Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации.
Каталог фильмов
Главная» Топы фильмов. Потрясающие фильмы советских времен. Советское кино: Коллекция (7 DVD). Доставка Яндекса, 11 марта. В корзину. Возрастное ограничение. Искать «старые забытые фильмы госфильмофонда ссср» в Яндексе. КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой. К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов.
Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть
Горького, "Центрнаучфильма", Ленинградской студии документальных фильмов, Свердловской киностудии и так далее — все это принадлежит Госфильмофонду. Что касается бывших союзных республик, то сегодня в каждой стране авторские права принадлежат каким-то организациям. Где-то это государственные структуры, где-то частные лица. Например, в Грузии часть прав выкуплена наследниками авторов.
Таким образом, получается, что у России прав на республиканские фильмы, снятые, скажем, на Украине, в Латвии или Эстонии, нет", — пояснил киновед. По словам Багрова, при желании или необходимости где-либо показывать старое советское кино, снятое в национальных республиках, приходится каждый раз договариваться с правообладателями. Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали.
Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он.
Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов. Он с предубеждением относится к развлекательным жанрам, поэтому накануне войны запрет налагается на "оторванные от реальности" "легкомысленные" фильмы, такие как комедия "Сердца четырех" 1941 режиссера Константина Юдина. Лента представляет собой любовный водевиль, участниками которого стали разные по характерам сестры Мурашовы, военный Колчин и интеллигентный ученый Заварцев. Но уже спустя несколько лет ужасы войны заставляют советских зрителей мечтать о предвоенной "идиллии", поэтому фильмы бытового содержания вскоре вернулись на экраны.
За первый год картину посмотрели 19,4 млн человек. Сегодня если и существуют различные версии одной и той же картины, то, как правило, это прокатный и режиссерский варианты. В СССР картины нередко переснимали или перемонтировали под влиянием обстоятельств или политической конъюнктуры. Например, многие картины подверглись переработке после развенчания культа личности Сталина. Так, один из ведущих кинематографистов сталинской эпохи режиссер Михаил Ромм с удовольствием, по его собственному признанию, вырезал вождя или "630 м культа" из своих картин, посвященных событиям революции и Гражданской войны "Ленин в Октябре" 1937 и "Ленин в 1918 году" 1939.
Но все же гораздо чаще изменения в кино вносили и вносят до сих пор на этапе производства — по техническим причинам, из-за правок в сценарии и ограничений хронометража или потому, что так решил режиссер. Типичный пример — это изъятие крайне удачной сцены "Бред Криса" из "Соляриса" 1972 Андрея Тарковского, действие которой происходит в зеркальной комнате. Герой Крис Кельвин под влиянием разумного океана планеты Солярис впадает в беспамятство. Его ощущения переданы с помощью отражений множества зеркал друг в друге. Вероятно, по мнению режиссера, двухминутная сцена не вписывалась в эстетику и ритм картины, поэтому от нее отказались.
Со "Сталкером" с самого начала все не заладилось. Сначала в Таджикистане, где собирались снимать, случилось сильнейшее землетрясение. Пришлось мучительно искать другую натуру в итоге подобрали подходящее место в Таллине. Затем, после 10 дней работы, отсмотрели получившийся материал и обнаружили сплошной брак. Бурую муть по краям кадра, отсутствие резкости и черных теней в изображении списали на ошибки ассистента по фокусу и с картины его сняли.
После этого в съемочной группе произошли еще более радикальные перестановки. Творческий процесс тоже шел со скрипом. Уже на старте возник конфликт из-за роли жены сталкера. Ее хотела сыграть Лариса Тарковская, супруга режиссера. Но остальная команда была против ее кандидатуры.
После долгих обсуждений Андрей Тарковский утвердил Алису Фрейндлих, которая гораздо убедительнее показала себя на пробах. Уже в процессе работы с натурой режиссеру постоянно не нравилось то, что получалось, но он не мог объяснить съемочной группе, что от них требовалось. По воспоминанием тех, кто тогда работал на площадке, режиссер, кажется, и сам этого не знал. Команда то и дело обновлялась, а сценарий переписывался. Пропало 6 из 10 тыс.
Причину до конца так и не выяснили, но было очевидно, что проблема не в сотрудниках Тарковского. Дело в том, что большинство картин в СССР снимали на отечественной пленке низкого качества, но только не "Сталкера". Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом. По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада.
Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины. И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя.
Если в "Пикнике на обочине" сталкер представал достаточно жестоким человеком, то в финальной версии сценария Стругацких он стал юродивым. Кто знает, каким мог бы получиться фильм, не случись этих проблем с пленкой. Куда более мучительной для создателя может быть картина, которую ему реализовать так и не удалось. По-настоящему трагичная фигура в этом плане — режиссер Александр Медведкин, автор одной из самых необычных лент советского времени — "Счастье" 1934. Мы имеем замечательного мастера.
Мы имеем настоящую оригинальную зрелую индивидуальность. Сергей Эйзенштейн в рецензии на фильм "Счастье", 1934 После съемок "Счастья" Медведкин задумал еще один лубочный фильм под названием "Окаянная сила". Это должен был быть своеобразный парафраз поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — о семи карежинских мужиках, которые ищут счастье на земле, в аду и в раю, но, не найдя его, повисают между небом и землей. Режиссер предпринимал безуспешные попытки запустить картину в производство в 1941-м, 1978-м и даже за год до своей смерти, в 1988-м. В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария.
Но фильм так и остался на бумаге.
А главный герой вместе со своим воспитанником отправляется в партизанский отряд, где им предстоит сражаться с врагом, защищая родные рубежи. Пеппи Длинный чулок 1984 Рейтинг: КиноПоиск — 6. Маленькая и очень озорная девочка по имени Пеппи появляется верхом на своей любимой лошадке в тихом шведском городке. У нее здесь никого нет, но она быстро заводит знакомство с Томми и Анникой. Эта троица начинает свою игру, в которую постепенно втягиваются жители города. В первую очередь, это полицейский, проявляющий добродушие к воришкам, несколько достопочтенных дам из городского попечительского совета.
Позже к ним примыкают артисты кукольного театра, а затем и цирка. Взрослые дети 1962 Жанр: драма, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 7. Режиссер картины предлагает с юмором посмотреть на извечный вопрос совместного жилья для отцов и детей. Сложность этого явления заключается не только в том, чтобы просто ужиться и мирно сосуществовать двум семьям вместе. Речь идет о разумном принятии различий, которые свойственны каждому из поколений. На деле же все оборачивается иначе: родители, по мнению детей, слишком консервативны. А дети, по мнению родителей, не хотят взрослеть и живут безответственно.
Отцы и деды 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Несмотря на разницу в возрасте, дед, отец и сын очень похожи своими характерами и отношением к жизни. Они готовы постоять друг за друга, многие дела решают совместно, и каждый из них пытается быть полезным своим родным. С выходом на пенсию в душе у старшего Лыкова возникает тревожное чувство ненужности по старости. Он всеми силами пытается доказать, что в душе он также молод, как и его сын и внук. Покровские ворота 1982 Жанр: мюзикл, драма Рейтинг: КиноПоиск — 8. Фильм о любви, присущей разным возрастам.
Герои тоскуют по ушедшей безвозвратно юности, спорят друг с другом, ностальгируют о жизни Москвы в 50-е годы. Но с появлением в этой коммунальной квартире бесшабашного студента тихий мир ее обывателей переворачивается, обнажая истинную проблему.
Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист. Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила. А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств. То же самое с шефами.
Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности. На первый план выходит внутренний сюжет, который проживает несчастный чиновник, с которым зритель, хочет того он или нет, вступает в эмоциональную связь, ведь актёр постоянно заглядывает в камеру, общаясь с аудиторией и даже приглашая в соучастники. Нам не позволяют наблюдать за происходящим отстранённо: будто другой гоголевский бедолага, Акакий Акакиевич Башмачкин, герой Лебедева доверчиво смотрит с экрана, одним взглядом говоря: «Я брат твой». И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы!
И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры. Под атональную музыку на экране возникают гусь, козёл, корова и другие звери, которые представляют создателей фильма режиссер — Глеб Селянин. После такого уже невозможно остановиться и хочется досмотреть до конца. Мы оказываемся в доме, где в каждой квартире, кроме людей, есть какие-нибудь животные. Ещё там живёт профессор Рокзам, который вместе с племянником создал удивительный механизм, способный переводить речь собак, кошек, птиц и мышей в человеческую. Соседи по очереди заходят к Рокзаму с питомцами и узнают много интересного. Канарейка отчитывает пожилую хозяйку за недостаточно уважительное обращение с «певицей».
Томная кошка критикует владельца-художника за авангардизм. У выдрессированного пса из дома мясника сломана психика и нет своего мнения: он говорит то, что понравится хозяину.
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
Что касается бывших союзных республик, то сегодня в каждой стране авторские права принадлежат каким-то организациям. Где-то это государственные структуры, где-то частные лица. Например, в Грузии часть прав выкуплена наследниками авторов. Таким образом, получается, что у России прав на республиканские фильмы, снятые, скажем, на Украине, в Латвии или Эстонии, нет", — пояснил киновед. По словам Багрова, при желании или необходимости где-либо показывать старое советское кино, снятое в национальных республиках, приходится каждый раз договариваться с правообладателями. Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали.
Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Сегодня и в Госфильмофонде, и у каждого телеканала и кинотеатров, которые крутят старые фильмы, есть либо свои юристы, либо постоянные консультанты, которые находят владельцев картин и заключают с ними договора.
В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки. Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве.
Зрители, очевидно привыкшие к полету легкого юмора талантливого мастера, трагикомическую работу приняли с неохотой, и несмотря на блистательный образ, созданный на экране Евгением Леоновым, фанатов этой ленты вы не найдете. Между тем, картина-то выдающаяся и не теряющая своей актуальности даже спустя сорок лет. Сюжет ее строится на завязке знаменитой сказки о Снежной королеве — главному герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, который искажает его восприятие действительности и из любящего мужа, отца и друга превращает во вздорного старика, который во всем видит только плохое. В удивительных спорах о творчестве и поэзии, о личной жизни поэта и его влиянии на историю герои проводят добрую половину фильма, а затем внезапно сами оказываются вовлечены в любовный треугольник, аналогичный конфликту Пушкина и Дантеса из-за чувств к Наталье Гончаровой. Несравненные Александр Абдулов и Олег Янковский сражаются за расположение Татьяны Друбич и это противостояние выливается в настоящую дуэль, и картина к финалу обретает подлинно эпические формы, достойные пера Александра Сергеевича. Неожиданно для героя собака оказывается говорящей причем голосом Василия Ливанова и начинает наставлять пьяницу на путь исправления. Мужчина и пес оказываются самыми близкими существами во вселенной и становятся важными опорами на пути в жизни. А путь предстоит очень непростой. Трогательная и местами очень смешная история дружбы и раскаяния.
Но неожиданная беременность резко выбивает женщину из колеи, обращает ее внимание на обычные человеческие ценности, Клавдия впервые задумывается о жизни и смерти, о судьбе простого человека в переломное военное время. Аскольдова заклеймили до такой степени, что он не захотел возвращаться в кино. До зрителя фильм добрался только в 1987 году. Декорации, костюмы и цветовая палитра напоминают пышную театральную постановку, мало связанную с темой Гражданской войны хотя фильм, разумеется, о ней. Естественно, вольное обращение с героями и историей не понравилось партии. Масла в огонь подлил и исполнитель главной роли Владимир Высоцкий — его песни, написанные специально для «Интервенции», показались слишком смелыми. Когда картину Полока запретили, съемочная группа во главе с Валерием Золотухиным написали письмо Брежневу с просьбой отменить решение. Ответа не дождались, как Высоцкий — премьеры. Она состоялась лишь в 1987 году. Высоцкий, к сожалению, премьеры не дождался. Алексей Герман, 1971 Legion-Media Худсовет с особой бдительностью отсматривал фильмы о Великой Отечественной войне — безусловно сакральной теме для советского человека. В центре сюжета —коллаборационист Лазарев Владимир Заманский , который жаждет искупить свое предательство в партизанском отряде. Война по Герману — это проверка на прочность для отдельно взятого человека, и оголтелый предатель здесь может оказаться настоящим героем. Руководство «Госкино» усмотрело в этом «дегероизации» советской армии, искажении подвига народа. Оба фильма не понравились чиновникам, но, если «Встречи» все-таки дошли до зрителя не в последнюю очередь благодаря их худруку Сергею Герасимову , то «Долгим проводам» было категорически в этом отказано. Почему — сказать трудно: это камерная история отношений стареющей матери выдающаяся роль Зинаиды Шарко и ее взрослеющего сына.
Гениальные, но забытые советские фильмы, которые стоит посмотреть
Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой. "В 2017 году", таймпанк СССР. Диафильм 1960 г - "В 2017 году", таймпанк СССР Забавно посмотреть как представляли будущее во времена юности наших родителей. Кадр из фильма «Дочки-матери», 1974 год, режиссер Сергей Герасимов. Карантин – это возможность побыть дома с родными, время для семейного общения, уютных вечеров и хорошего кино. Топ-50 советских фильмов на все времена. топ-150 лучших фильмов от редакции сайта Мы составили для вас подборку фильмов из коллекции Госфильмофонда.
10 кинолент из коллекции Госфильмофонда
Забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть: названия, сюжет | Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. |
Центр культуры и отдыха «Победа» | Главная» Топы фильмов. Потрясающие фильмы советских времен. |
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам : kino_sssr — LiveJournal | Афиша Plus - 21 ноября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
Права на советские фильмы: кто дает добро на кинопоказ | Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне
В «Живых и мёртвых» война показывается глазами военного корреспондента, в «Отце солдата» — через судьбу старого грузинского крестьянина, в «Донской повести» война оставляет без родителей ребёнка, а в «Чистом небе» даже в мирное время ломает жизнь бывшему военнопленному. Особняком стоит масштабная киноэпопея «Освобождение» — своеобразный киноучебник истории Великой Отечественной войны. Фетин Космической и оборонной промышленности СССР требовались «технари» — на один творческий вуз приходилось несколько технических. Кино поддерживало популярность темы, и режиссёры активно снимали фильмы о исследованиях и изобретениях, развивался жанр научной фантастики — вышли «Туманность Андромеды», «Мечте навстречу», «Гиперболоид инженера Гарина», «Девять дней одного года», «Иду на грозу», «Его звали Роберт». Карюков, О. Ромм Гимном советской молодёжи 60-х стал фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», а сам режиссёр ввёл новый жанр — лирическая комедия. Это вообще было время расцвета комедийного кино: Леонид Гайдай выпустил «Бриллиантовую руку» и истории про Шурика, Эльдар Рязанов — «Гусарскую балладу» и «Берегись автомобиля», Владимир Фетин — «Полосатый рейс», Юрий Чулюкин — «Девчат»… В тоже время был снят первый и единственный советский фильм ужасов — «Вий» по повести Николая Гоголя. Чулюкин В 1961 году Юлий Райзман снял очень смелый, если не сказать, что скандальный для того времени фильм «А если это любовь?
Мало того, что в кино появилась чувственность, так ещё это касалось подростков… В предыдущие годы школьникам в кино позволялось только хорошо учиться и дружить, но оттепель разрешила даже юным героям испытывать взрослые чувства! Райзман Во второй половине 60-х закончилась хрущёвская оттепель — к власти пришёл Леонид Брежнев.
Часть утерянных фильмов снята в довоенное время, а именно в 1900-е — 1930-е. Их уже нельзя показать современному зрителю, но Госфильмофонд стремится сделать достоянием общественности любые оставшиеся материалы. Места в условном рейтинге распределялись по количеству упоминаний в списках киноведов.
Первые 11 фильмов из опубликованного списка: «Девушка с далекой реки» 1927, реж. Червяков «Портрет Дориана Грея» 1915, реж. Мейерхольд «Ухабы» 1927, реж. Роом «Похождения Октябрины» 1924, реж.
Комедия СССР, 1962 Фильм рассказывает историю девятилетней девочки Аленки, которая в 50-е годы была отправлена родителями в город для получения образования. В пути Аленка встречает разных попутчиков,... Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря. В ее жизни было много трудностей, но в итоге она обрела принца, который был... Перед отъездом он решил спросить своих трех дочерей, чего они хотели бы, чтобы он привез им из путешествия. Драма СССР, 1980 Алеша Хромов окончил педагогический институт и попадает в незнакомый город, где получает работу в техникуме. В новом коллективе он сталкивается с неудачными экспериментами по психологии,...
Достигаев и другие. Фильмы-спектакли советских лет. Спектакли советского периода интересные. Советское Телевидение спектакли. Пигмалион 1957. Пигмалион 1957 Констанция роек. Пигмалион фильм 1957 Генри Хиггинс. Пигмалион спектакль 1957. Беда от нежного сердца спектакль 1975. Беда от нежного сердца фильм 1975 актёры. Беда от нежного сердца 1975 афиша. Татьяна Рудина телеспектакль про школу. Обыкновенное чудо спектакль театра сатиры. Михаил Державин спектакль Обыкновенное чудо. Татьяна Васильева актриса Обыкновенное чудо. Татьяна Васильева театр сатиры. Петр Багров. Фестиваль архивного кино. Фестиваль архивного кино 2021. Госфильмофонд кинофестиваль. Советские кино спектаклях. Спектакль самый последний день. Малый театр спектакли 50-60 годов. Фильм спектакль СССР. Багров Петр Алексеевич Госфильмофонда. Госфильмофонд белые столбы. Фестиваль архивного кино белые столбы. Госфильмофонд экскурсия. Спектакли СССР. Спектакль островитянин. Госфильмофонд Москва. ГФФ белые столбы. Телеспектакль 20 лет спустя. Двадцать лет спустя телеспектакль 1971. Двадцать лет спустя телеспектакль. Телевизионный спектакль три мушкетера 1971. Телеспектакль средство Макропулоса. Средство Макропулоса фильм спектакль 1978. Евгений Евстигнеев театр Современник. Евгений Евстигнеев 1992. Евгений Евстигнеев и Олег Ефремов. Евгений Евстигнеев Филатов. Гоголь игроки пьеса Калягин. Игроки 1978 афиша. Фридрих Эрмлер. Эрмлер обломок империи. Обломок империи фильм. Обломок империи фильм 1929. Старомодная комедия спектакль Симферополь. Старомодная комедия спектакль театр Российской армии. Старомодная комедия театр Товстоногова. Советские комедии детективы. Советские детективы 50-70. Детективы СССР 50 60. Шпион в Советском кино. Мадемуазель Нитуш театр Вахтангова. Экранизация Островского таланты и поклонники. Таланты и поклонники 1955. Таланты и поклонники фильм 1956. Фрейндлих в фильме таланты и поклонники 1955. Смоктуновский в роли Ленина. Иннокентий Смоктуновский Ленин. На одной планете фильм 1965. Старомодная комедия 1978. Алексей Николаевич арбузов Старомодная комедия. Старомодная комедия спектакль актеры 1978.
«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда
10 малоизвестных, но хороших советских фильмов | В Госфильмофонде обнаружены никому не известные работы классиков советского кино. Есть и разрозненные отрывки, не вошедшие в "окончательный монтаж" знаменитых картин, а иногда и целые масштабные киноленты, которые прятались от широкого зрителя десятки лет. |
Госфильмофонд отреставрирует "Чапаева", "Молодую гвардию" и другие шедевры - Российская газета | Телеспектакли госфильмофонда смотреть онлайн, телевизионные спектакли СССР 1936-1991 года можно посмотреть на видео портале |
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь | Фильмы и Сериалы. Детские. Все каналы. Новости ТВ и шоу-бизнеса. |
Телевизионные спектакли госфильмофонда
"В 2017 году", таймпанк СССР. Диафильм 1960 г - "В 2017 году", таймпанк СССР Забавно посмотреть как представляли будущее во времена юности наших родителей. В Госфильмофонде обнаружены никому не известные работы классиков советского кино. Есть и разрозненные отрывки, не вошедшие в "окончательный монтаж" знаменитых картин, а иногда и целые масштабные киноленты, которые прятались от широкого зрителя десятки лет. Каталог фильмов снятых на легендарной киностудии. Информация о фильме, персонах, наградах, онлайн-просмотр. Капитан «Старой черепахи» (1956). Ниже мы собрали список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом. Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой.
Телевизионные спектакли госфильмофонда
Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500). Как сказали бы в СССР, этапный фильм Глеба Панфилова о советской мечте и столкновении с грубой реальностью. Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Собрали для тебя подборку лучших киноработ, среди которых ты наверняка найдешь что-то на свой вкус! Поговорим о забытых советских фильмах из коллекции Госфильмофонда, на которые точно стоит обратить внимание. Предлагаем также посмотреть подборку лучших советских фильмов. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории.
Малоизвестные шедевры советского и российского кино выложили в Сеть
Сымонка по прозвищу Соловей — талантливый юноша из крестьянской семьи. По приказу помещика Вашемирского его принимают в крепостной театр при господском доме. Но вместо благодарности к барину Соловей испытывает лишь чувство протеста и вскоре становится вождем крестьянского восстания. Также в опубликованной коллекции историческая картина «300-летие царствования дома Романовых», фильм «Господа Скотинины» по мотивам комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», музыкальная комедия Бориса Барнета «Славный малый», снятая по повести Петра Павленко «Мстители». Еще по теме.
Петр воспитывает трех сыновей, с детства внушая им идеалы благородства и самопожертвования, очень далекие от реальной жизни. В итоге старший, Виктор, испытывает творческий кризис. Средний, Дима, после университета хочет поехать в Арктику, а не по распределению в Подмосковье. А младший сын Юрка вообще убегает из дома, чтобы помочь угнетенным народам Африки.
И кроме всего этого, главного героя поджидает неприятность на работе: одна из пациенток отказывается от своего ребенка… 3.
Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Она была готова отправиться на край света за ним. По некоторым данным, одной статуэткой она даже подпирала дверь. Лишь в 1947 году, когда Оливье вручат престижную американскую награду, она осмелится выставить свои регалии. Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен.
Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании. Таков закон жизни: есть сильные мира сего, а есть слабые. Вивьен и Лоуренс были сильными людьми. Безусловно, они радовались успехам друг друга, но в глубине души понимали, что успехи одного всегда будут затмевать успехи другого. Лоуренс, выросший в ужасной нищете, не мог допустить, чтобы женщина оказалась сильнее него. Это противоречило мужскому кодексу чести — это он, хозяин и властитель, должен завоевывать своей прекрасной даме всеобщее признание и почет, а не она. Какой же он тогда мужчина? Смешанные чувства долго скапливались в Ларри. Ложку дегтя прибавляло состояние Вивьен — у нее чаще стали возникать депрессии, истерики и приступы, а также она продолжала страдать от хронической бессонницы.
Вивьен все еще работала на износ. Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины. Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно. Образ ее героини, которая понемногу теряет рассудок, женщины нелепой, неукротимой и гибнущей, впечатляет и захватывает». В общей сложности Ли отыграет в спектакле 326 раз! А потом перенесет образ в кино. Она не переставала удивлять коллег по съемочной площадке своим упорством. Американский режиссер Элиа Казан однажды расскажет: «Вивьен никогда не переставала стремиться к совершенству.
Бланш Дюбуа, которую мы видим на экране, удивительна, несмотря на несчастную судьбу. Порой она игрива и легкомысленна как девчонка, порой трагична и беспокойна, иногда пуглива и беззащитна как ребенок. Вивьен Ли сумела изобразить на экране весь спектр терзающих Бланш чувств. Особенно ей удались сцена истерики Бланш после объяснения с Митчем Карл Молден и культовая сцена со Стэнли Ковальски Марлон Брандо в комнате, когда он начинает к ней приставать. Мы видим застывшие, словно не живые от страха глаза Бланш и пугаемся вместе с ней. Никто из окружающих не может понять, что нервоз Бланш излечим, просто, как скажет героиня в конце, «кто бы вы ни были, но я всегда зависела от доброты случайных людей». Никто не проявлял к ней доброту. Образ Бланш Дюбуа получился одним из самых органичных в истории. Длительное исполнение столь сложной роли не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен.
У нее участятся нервные срывы, к которым Ларри станет относиться более настороженно. Его приглашают на съемки «Оперы нищих», Вивьен хочет играть вместе с ним, но режиссер не находит ей места. Вскоре следует судьбоносное приглашение супругам Оливье сыграть в «Слоновьей тропе». Ларри уговаривает жену подписать контракт, но сам оказывается слишком занятым для съемок на Цейлоне. Это было началом конца. Слабое здоровье Вивьен с трудом выдерживало тропический климат. Она безумно тосковала по мужу и изнуряла себя работой. Оставалось лишь догадываться, когда произойдет сбой. Все случится стремительно.
Она с трудом начнет запоминать текст, будет часто падать в обмороки и начнет называть своего партнера по съемкам Питера Финча не иначе, как Ларри. В конце концов, не выдержав, создатели фильма пригласят на место Ли Элизабет Тейлор. Методы лечения нервного расстройства Вивьен в лечебнице, куда ее вскоре поместят, были жестокими. Женщине вкалывали убойные дозы снотворного и применяли электрошок. В апреле 1953 года Оливье привезет жену в «Нотли». На удивление Вивлинг будет выглядеть здоровой и жизнерадостной. Через два года Вивьен узнает, что снова беременна. Они с Ларри даже придумали ребенку имя — Кэтрин. Но судьба-злодейка отнимает у них радость стать родителями общих детей, у Вивьен вновь случается выкидыш — предпоследний гвоздь в крышку гроба их семейного союза.
Он больше не выдержал», — признается Таркин Оливье, сын Ларри от первого брака, по прошествии лет. Немного спустя Ларри встретит Джоан Плаурайт, которая чем-то напоминала его умершую маму. Они почувствовали взаимную симпатию, и Оливье понял, что должен действовать. На 45-летний юбилей Вивьен мистер Оливье присылает подарок — роскошный «Роллс-Ройс» и телеграмму, в которой просит развод… На последнем дыхании Журналистам Вивьен сообщит: «Леди Оливье сообщает, что сэр Лоуренс просит о разводе, чтобы жениться на мисс Джоан Плаурайт. Она, естественно, сделает все, чего он ни пожелает». После расставания она напишет ему письмо из 22 страниц, в глубине души надеясь, что он вернется. Она будет хранить его фотографию в рамке на своем туалетном столике до самой смерти. Вивьен не показывала свое разочарование на публике. Наоборот, она стала еще упорнее работать над собой, снимется в нескольких фильмах.
В 1962 году она примет участие в бродвейском мюзикле о судьбе русских эмигрантов «Товарищ» с непривычным для себя амплуа поющей и танцующей девушки по имени Татьяна. За лучшую женскую роль ей вручат «Тони» театральный эквивалент «Оскара». Физически Вивьен не оставалась одна, заботу о ней взял на себя актер Джон Мерривейл. Но это была не любовь.
Первый учитель (1965)
- Завтра была война
- Смотрите также
- Нечистая сила
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Новости, которые вас могут заинтересовать
- 100 лучших советских и российских фильмов
- Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе
- Малоизвестные шедевры советского и российского кино выложили в Сеть
- 50 лучших фильмов советского кино
- 2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
Госфильмофонду 75 лет: кто и как хранит отечественное кинонаследие
Впрочем, романтика в картине не так важна, как ее важна, эстетика: герои «Строгого юноши» задаются вопросом — кто он, идеальный советский человек? Странные и зачастую откровенно абсурдистские диалоги о коммунизме и красоте и нагие комсомольцы в кадре не на шутку возмутили руководство страны. Режиссера Абрама Роома обвинили в формализме и отклонении от канонов соцреализма. Добавила масла в огонь и трагедия, развернувшаяся во время съемок. Исполнителя главной роли, актера Дмитрия Консовского, арестовали за «антисоветскую агитацию». Он погиб в лагерях. Съемочная группа впопыхах нашла замену — Дмитрия Дорлиака — и пересняла фильм, но напрасно.
Александр Алов и Владимир Наумов, 1966 Legion-Media Во время Оттепели более теплым стало и отношение советского руководства к кинематографу. Да, режиссеры по-прежнему с боем утверждали сценарии и проходили вереницу бюрократических инстанций, но творчество не душили на корню. С приходом к власти Брежнева фильмы снова начали отправлять на полку. И первым под нож отправился «Скверный анекдот» — экранизация одноименного рассказа Достоевского, подававшаяся в подчеркнуто экспрессионистском стиле. История разворачивалась вокруг хитрого статского советника Ивана Ильича Пралинского выдающаяся работа Евгения Евстигнеева , притворяющегося либеральным и гуманным, чтобы склонить людей на сторону государства и реформ. Однако маска Пралинского вызывает совершенно противоположный эффект.
Руководителям «Мосфильма» картина показалась чересчур мрачной и гротескной, более того— «порочащей нацию и ее историческое прошлое». Александр Алов и Владимир Наумов едва не отчаялись, запуская в следующий фильм, знаменитый «Бег» по Булгакову. А «Скверный анекдот» добрался до зрителя аж в 1987 году.
Приключения СССР, 1981 Эта история рассказывает о приключениях маленького мальчика по имени Акмал и его встрече с добрым милиционером Джахангиром. Вместе они отправляются на невероятное путешествие,... Время, когда город превращается в калейдоскоп разнообразных событий и эмоций. Именно в этот период художник, погруженный в свое воображение, находит... Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,... Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы... Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве.
Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза. В историю мирового кинематографа навсегда вписаны имена Сергея Эйзенштейна, Александра Роу, Никиты Михалкова, Марка Захарова, Эльдара Рязанова и остальных персоналий, внесших свою немалую лепту в процветание советского кино. Не меньшей похвалы заслуживают актеры "от Бога", которые сделали каждое фильмографическое творение искусства живим и естественным: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Наталья Варлей, Андрей Миронов, Надежда Румянцева... Да, со временем менее удачные кино-эксперименты ушли с больших экранов. Но лучшие из лучших остались и по сей день радуют каждого зрителя теплотой, человечностью, гуманизмом, добротой и некой долей наивности. Уже далеко не 90-е годы, известные уходом кино СССР в небытие, за окном 21 век.
Постепенно барон превращается в угрюмого человека, но все-таки решает повторить путешествие на Луну - народ собирается смотреть, как человеком-ядром выстрелят из пушки. Белый Бим черное ухо, Станислав Ростоцкий, 1977 Если вам кажется, что "Хатико" грустный фильм, то над "Белым бимом" вы и вовсе обольетесь слезами, как это делает уже не одно поколение россиян. Бим, щенок шотландского сеттера с одним черным ухом, попадает в дом любителю охоты Ивану Ивановичу. Но когда хозяин попадает в больницу, Бим отправляется на его поиски… 79. Фильм снимался по госзаказу прямо во время Великой Отечественной Войны, и многие актеры страдали от голода. Планировалось выпустить три части, но Эйзенштейн умер, сняв лишь две. Кубанские казаки - Иван Пырьев, 1950 Музыкальная комедия о соревновании двух колхозов, которые готовятся к ярмарке. Послевоенное голодное время показано сильно приукрашенным, с изобилием продуктов и веселья. Пырьев был директором киностудии Мосфильм, а потом больше десяти лет председателем Союза кинематографистов СССР - можно сказать, он был и главным киноцензором той эпохи, а сам снимал образцовое с точки зрения советской идеологии кино. Комедия, над которой русские смеются до слез, а все потому, что слишком хорошо узнают себя в этих гипертрофированных историях. Солярис - Андрей Тарковский, 1972 Психолог прибывает на космическую станцию "Солярис" и обнаруживает, что происходит что-то странное: все живущие там ученые страдают психическими заболеваниями. В итоге и сам психолог видит галлюцинацию - свою умершую жену. Эта фантастическая драма Тарковского, экранизация романа польского писателя Станислава Лема, и сегодня вдохновляет многих кинематографистов и художников. Только что вышедший из пединститута преподаватель истории с именем как у древнерусского летописца Нестор, пытается совладать с очень сложным, но очень талантливым классом, в котором многие гораздо старше его и опытнее в жизненном плане. Травести-комедия, в которой герой скрывается от полиции притворившись богатой донной Розой из Бразилии, не обходится без классической ситуации - донна начинает пользоваться бешеным успехом у мужчин. Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия. Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке... Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат. Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки. Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме. Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм. Совместная советско-японская картина снята по автобиографической повести исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Во время экспедиций ему помогал охотник Дерсу Узала, коренной житель Уссурийского края, отлично знавший местность и что делать, если, например, рядом окажется тигр. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1982 году - его посмотрели 55 миллионов зрителей. Отец девушки не в восторге от ее выбора, а парень решает позлить его и сообщает, что дочь якобы беременна. Еще один фильм перестроечных времен, в котором ярко показаны новые времена и даже первый советский брейк-данс. Сибирский цирюльник - Никита Михалков, 1998 Красивая сага о молодом юнкере царской России. Он влюбляется в американскую авантюристку и готов на все, чтоб отстоять ее и свою честь. В дуэте с актером Олегом Меньшиковым играет голливудская звезда Джулия Ормонд. Фильм известен и тем, что ради его съемок президент Борис Ельцин разрешил отключить кремлевские звезды. По нему, девушка Маша теряет мобильный, его находит Максим и хочет вернуть, но пара никак не может встретиться, разминаясь буквально на доли секунды. Долгие переговоры по телефону привели, как понятно, к большой любви. Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом. Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера. Ударник труда на металлургическом комбинате посещает вечернюю школу и влюбляется в молодую учительницу, приехавшую по распределению из пединститута. Оба они гордые советские люди с принципами, и отношения у них складываются непросто. В отличие от зеленого чудища, в русском фильме Ихтиандра-амфибию играет невероятной красоты Владимир Коренев. Он живет в воде и дружит с дельфинами, пока случайно не спасает тонущую прекрасную девушку. Тогда он хочет стать человеком, но, увы, долго без воды прожить не может. Андрей Рублев - Андрей Тарковский, 1966 Восемь новелл рассказывают о жизни древнерусского монаха-иконописца Андрея Рублева. Он наблюдает за кровавым, жестоким и бездуховным средневековьем на Руси со скоморохами, язычниками, юродивыми и набегами монголо-татар. Этот фильм Тарковского высоко оценен и за рубежом - он неоднократно входил в рейтинги ТОП-100 лучших фильмов всех времен и народов. Броненосец "Потемкин" - Сергей Эйзенштейн, 1925 Вряд ли современный зритель добровольно станет смотреть эту картину, но она включена во все учебники по истории кино. Легендарный режиссер Сергей Эйзенштейн показывает события первой русской революции 1905 года: матросы отказываются есть червивое мясо, которое им дают командиры и бунтуют. Одна из самых ярких сцен фильма - расстрел мирных жителей на одесской лестнице - стал, вероятно, самой узнаваемой классикой мирового кинематографа. Критики признали ее лучшей экранизацией эпопеи Льва Толстого. Выделите целый уикенд, чтобы насладиться этим эпическим полотном, а потом сравните с недавним сериалом BBC. На собрании рабочего коллектива его отчитывают, грозят увольнением, но даже это не останавливает героя. Одна только девушка Катя верит в то, что он может измениться… Эта смешная комедия о простом русском мужике покорила зрителя и типично выписанными персонажами, и отличными диалогами. От поцелуя принцессы он должен превратиться обратно в зверя, но не хочет этого превращения... Одна из любимых советских сказок для взрослых была впервые показана 1 января - день, когда многие надеются на новую жизнь и на обыкновенное чудо. Вероятно, поэтому она так популярна до сих пор. Ученик - Кирилл Серебренников, 2016 Ученик старших классов решает уйти с головой в религию и воспринимает все прочитанное и сказанное наставником с маниакальной прямотой. Он начинает принуждать окружающих жить по собственным догмам, но ничего хорошего из этого не выходит. Фильм знаменитого театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова вырос из его же успешной сценической постановки в московском Гоголь-центре.