После венчания священник тут же вернулся в больницу на лечение, его жизни ничего не угрожает. Имя вернулось с того света. Стало известно имя священника, останки которого вместе с крестом и окладом Евангелия в июле прошлого года неожиданно вывернул ковш экскаватора. Мама мне рассказывала, я тогда вцепился в бороду священника и не отпускал, пока он не закончил.
«Не сомневайся, я все слышу». Памяти архимандрита Кирилла (Павлова)
Петра и Павла в Солдатской слободе был рукоположен во диакона, а двумя днями позже — во пресвитера. В 1987-88 гг. В 1991 году перешел во вновь созданный Отдел религиозного образования и катехизации, возглавив там сектор. Параллельно преподавал историю христианства в средней школе, начал сотрудничать со СМИ, вел передачи на радио. В 1995 году стал одним из основателей Центра апостола Павла при журфаке МГУ и радиостанции «Христианский церковно-общественный канал» — радио «София». Концепция канала, вещание которого продолжалось до 2009 года, предусматривала сотрудничество представителей разных христианских конфессий в первую очередь православных и католиков. Иоанн — автор многочисленных публикаций в «Журнале Московской патриархии», сборнике «Богословские труды», альманахе «Альфа и омега» и других изданиях.
Мы видели, как он становился отрешенным, когда готовился к молитве. Мы молились за него до последнего. И дома, и в храме.
Все 15 дней, с 6 по 21 ноября. Отец Александр держался, но ранения были настолько тяжелые, что не выжил. Ушел в день почитания Архистратига Михаила, который считается днем ангела всех православных людей. Господь своих забирает в такие дни, что уже не забудешь. В Пскове хорошо знали отца Александра Цыганова. На срочную службу отец Александр попал, будучи дьяконом, после учебы в Самарской православной духовной академии. Служил в воинской части в городке Остров, Псковской области, о чем никогда не жалел. Это была еще одна возможность потренировать смирение — без него невозможно подчиниться командиру. Он резко выделялся среди срочников.
Не сквернословил, не матерился, ни на что не жаловался. Как верующему человеку ему легче было переносить тяготы службы. По воскресеньям Александр Цыганов ходил на службу в церковь, служил литургию в дьяконском облачении. В казарме сослуживцы спрашивали его как каяться о грехах, как подготовиться к причастию. Во время службы он освоил специальность «минер», стал младшим сержантом. Естественно, что отец Александр попал в его поле зрения. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника. Наш собеседник отмечает, что к отцу Александру тянулись, как военнослужащие, так и командование. За духовной и психологической поддержкой к нему обращались не только православные воины, но также военнослужащие других вероисповеданий, настолько батюшка излучал благородство и теплоту.
Фото: Соцсети Отец Александр был со своей паствой в самые трудные минуты. Поддерживал новобранцев во время их первых прыжков с парашютом. Считал, что присутствие священника в моменты, когда солдаты заглядывали в лицо смерти, очень важно. Нужно было поднимать им силу духа.
Автобус был небольшим, и те, кто помоложе, в том числе и я, шли за автобусом пешком, ехал он достаточно медленно. Шли из Риги в Либаву, ныне Лиепаю, это 200 километров, два дня. Тихвинскую икону владыка Иоанн сначала отправил из собора в один женский монастырь в пригороде с тем, чтобы, когда война кончится, вернуть в Россию. В Либаве мы остановились у одного священника. Через три дня икона прибыла к нам — по воде, на рыбацкой лодке, потому что по земле уже нельзя было.
Один из священнослужителей, приехавших с иконой, сказал владыке, что игумения Евгения, настоятельница монастыря, не уверена, что сможет в этих условиях икону сохранить, и сочла разумным доставить ее владыке. Сам владыка в то время ухаживал за своей мамой-старушкой, поэтому поручил мне носить и охранять икону. В Либаве икона тоже была помещена в большой собор, каждый вечер служили ей акафисты, приходило много народу. Люди горячо молились, ждали конца войны, плохо представляли свою дальнейшую участь, время было напряженное. Через несколько дней немцы сказали, что мы должны погрузиться на пароход. Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь. Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак. Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные.
Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали. Из Лодзи мы приехали в Шнайдемюль, там за колючей проволокой видели русских девушек, угнанных в Германию, я смотрел на них и думал — мы же совершенно не знаем, куда нас везут и чем это кончится, может быть, тоже окажемся в лагере. Потом нас отвезли в Судетию, в Яблонец. Еще когда владыка Иоанн служил в Риге, к нему приходил старокатолический священник, они беседовали: владыка хорошо говорил по-немецки и был всегда прост и радушен. Этот священник оставил владыке свою визитную карточку и пригласил к себе, когда кончится война. И вот в Шнайдемюле один из наших сопровождающих спросил, куда бы мы хотели поехать. Владыка показал эту визитную карточку: «Может быть, туда? Нас приглашали…» — «О, это хорошее место, там должно быть спокойно». И мы приехали в Яблонец, тридцать пять человек.
Мы пришли в церковь, старушка-смотрительница послала нас к старосте. Тот сказал, что они не в состоянии такую группу принять, но церковь для нас открыта, мы можем служить, а их священника уже два года нет, он на фронте. Мы нашли жилье в соседнем поселке, в семи километрах. Там была фабрика, а в ней чердачное помещение, мы расположились, постелили на пол соломку, легли спать. После десяти дней путешествия мы спали на этой соломке, как на облаках. Через несколько дней нас направили в бывшую гостиницу, где в небольшой комнате жили по двадцать человек. В нашей группе было пятеро священников, двое иподиаконов. По воскресным дням мы с иконой ходили в храм, на службу — за семь километров пешком. С сентября по май мы там жили, а в двадцатых числах мая пришли советские войска.
Конечно, от нас стали требовать, чтобы мы вернулись в Советский Союз. Мы стали искать возможность перебраться в американскую зону. У владыки была секретарша Зоя, она поехала в американскую зону, обратилась к коменданту, а он сказал, что ничего не может сделать и самое лучшее для нас — поехать в Прагу. А на нас давили, угрожали, что если мы через неделю не соберемся, нас насильственно вышлют. Мы собрались и сказали: «Мы уезжаем добровольно». А на самом деле поехали в Прагу. Нашу группу погрузили в состав, а потом сказали, что этот поезд никуда не пойдет, надо пересесть на другой. А по перронам патрули ходили, и советские, и американские, нас бы непременно арестовали. Пришлось ползти под вагонами, а я был еще и с иконой.
Приехали мы в американскую зону, в Амберг. Поскольку мы были из Прибалтики, нас послали в латвийский лагерь, в пригород Нюрнберга, там находились примерно две с половиной тысячи человек. Лагеря были всюду, на территори Германии тогда насчитывалось до трех миллионов беженцев.
Через какое-то время я стал молиться перед мощами святого Антония Сийского, которые находились в этом монастыре. И во время чтения мною акафиста вдруг разлилось такое неземное благоухание. Я упал и потерял сознание. А когда очнулся, то почувствовал, что во мне что-то произошло, и мой организм пошёл на поправку. Оказывается, впервые за пятьсот лет в монастыре заблагоухали мощи святого. Когда я стал выздоравливать, то брался за любую работу в монастыре. На кухню — я, на клирос — я, подметать — я… Мне хотелось всё сделать для Бога. Ещё я заметил, что монастырь находился в полуразрушенном состоянии. Эта разруха вызывала во мне слёзы. И у меня возник вопрос: а что я могу сделать? Может, это и будет смыслом моей жизни — вложить кирпич в эту стену. И, может быть, это важнее любых рок-концертов и рукоплескающей публики. Отец Анатолий не бросил музыку, он и сейчас поёт перед зрителями, выступая как на сцене, так и в различных теле- и радио программах. Я взял благословение у игумена открыть подворье этого монастыря в Санкт-Петербурге, приехал в Питер и начал строить. Вернее, сначала мне пришлось походить по инстанциям и администрациям. В итоге через несколько лет в Санкт-Петербурге на проспекте Просвещения возник храм преподобного Антония Сийского. Я поехал к епископу Тихону и уведомил, что храм готов. Он сказал: «Вот ты в нём и служи». Меня рукоположили в дьяконы, через некоторое время — в иереи, и я стал настоятелем храма преподобного Антония Сийского и всего этого подворья. И у меня началась совершенно другая жизнь.
Самый загадочный батюшка расскажет, какое будущее ждет Россию
Одного священника из нашей группы, отца Иоанна Бауманиса, послали в Венесуэлу, кто поехал в Австралию, кто в Канаду, а мы попали в Америку. Мы с владыкой Иоанном оказались в Нью-Йорке. Владыка остановился в Свято-Покровском храме, а оттуда начал объезжать с иконой всю Америку, и в Канаде был. Это были русские? С ним приехали достойные священнослужители-миссионеры. Приход в Чикаго, где я служил двадцать с лишним лет, основал отец Иоанн Кочуров, впоследствии священномученик. Владыка Тихон возглавлял юрисдикции всех национальностей, это потом уже они разделились. Но есть надежда, что они все сольются, и это будет Американская Православная Церковь.
За это время состав православных изменился? Патриарх Тихон предвидел, что со временем образуется Американская Православная Церковь, и поэтому благословил в свое время перевести все богослужебные книги на английский язык. Когда меня рукоположили в 1957 году и назначили на первый приход, я служил еще по-церковнославянски, а теперь в большинстве православных храмов в Америке служат на английском языке. Есть несколько храмов, где служат на церковнославянском, они относились к юрисдикции РПЦЗ, еще до объединения. Но во многих храмах РПЦЗ служат уже тоже на английском. Даже те, кто недавно приехал в Америку и не очень хорошо знают язык, довольно быстро осваиваются и понимают службу. Двери не закрывались — Отец Сергий, вас и по сей день называют хранителем Тихвинской иконы.
А что это значит — быть хранителем иконы, в чем это заключалось? Владыка Иоанн умер в 1982 году, но и после его кончины икона продолжала оставаться в нашей квартире, потому что участились случаи церковных краж. В храм мы ее приносили только по праздникам. Протоиерей Сергий Гарклавс — Но люди знали, где хранится икона, и приходили к вам? К нам приезжали гости и из России: был митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, другие церковные иерархи. Вообще двери нашего дома практически никогда не закрывались. Матушку в пятнадцать лет угнали в Германию.
Там она познакомилась с владыкой Иоанном Шаховским , который ее крестил. В Германии матушка окончила гимназию, школу сестер милосердия, а потом переехала в Америку. Познакомились мы в Мюнхене, когда наша группа под водительством владыки Иоанна привезла туда икону. Это была мимолетная встреча, но почему-то мы друг друга запомнили. Несколько лет спустя, когда я жил в Америке, там проходил съезд христианской молодежи, и меня пригласили фотографировать. По дороге на этот съезд я пересаживался из одного автобуса в другой, и вдруг кто-то меня окликнул: «Сергей, это вы? Так мы встретились снова.
Матушка хотела побывать в России, но пока икона находилась в нашем доме, вместе со мной приехать не могла: надо было следить за иконой в мое отсутствие. А потом, когда икона вернулась в Россию, она всё же приехала, но к тому моменту уже сильно болела. Возвращение домой — Как происходило возвращение Тихвинской иконы в Россию? Я давно хотел поехать посмотреть, какая в России обстановка, но матушка меня до поры до времени отговаривала. В 1991 году я впервые приехал сюда. Мать свою не видел к тому моменту пятьдесят лет, они с отцом после войны переехали в Воронеж. С 1957 года я с родителями переписывался, но отца своего в живых, к сожалению, не застал.
Я писал ему: «Мы непременно встретимся в Царствии Небесном». Часто в проповедях говорю, что в небесной обители мы все будем вместе. Была огромная радость, что коммунизм пал, что я смог вернуться. Люди, узнав, что я священник из Америки, просили привезти книги, крестики, иконы. Сейчас-то наоборот: американцы просят привезти всё это из России смеется. Но монастырь в 1991 году был в ужасном состоянии, и я понял, что везти икону в Россию еще рано. Много лет спустя, в 2004 году, к нам приехал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , и с того времени мы стали готовиться к возвращению иконы в Россию.
Но митрополит Рижский и всея Латвии Александр попросил, чтобы икона проследовала в Россию тем же путем, что и из России, то есть через Ригу.
Я был такой умный, такой начитанный, такой грамотный. Я изучал психологию, всякие индуистские практики… А с того света вернулся верующим человеком». Он ещё лечился несколько лет. А когда оказался в Антониево-Сийском монастыре в Архангельской области, соборовался, нёс послушания, то почувствовал, что началась новая жизнь. Получил от игумена благословение открыть в Питере подворье обители.
Потрогала мужа — пульса уже не было. Когда вышла во второй раз, остановилась машина. Первое, что спросила у водителя: «А сколько времени? Вызвали скорую, матушку забрали в районную больницу Кашина, а к вечеру на вертолете отправили в Тверь. Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». Вряд ли кто-то из журналистов догадывался, что на отпевание врачи матушку Анну не пускали. Не пойти она не могла, поэтому сбежала, уехала на такси. Когда в больнице поняли, что пациента нет, подняли шум. Когда я пришла на отпевание, все люди плакали. Было отдание Пасхи… И я не понимала, почему они плачут.
Потому что Пасха? Слова, что ему там будет лучше, меня утешали и утешают до сих пор. Потому что, если бы не они, можно было бы умом тронуться, — матушка старается сдержаться, но слезы текут и замирают на стеклах очков. Просто села и думала: «Как ты мог умереть? Мальчика родные считают внешней копией отца Сергия. Ваня — Папин голос такой красивый, четкий… На следующий день я встал рано утром. Я был очень рад, что лето, что мы с бабушкой. О смерти папы я узнал, когда мы с братом Сережей просто лежали. Это уже был вечер. Сестра Саша входит в комнату: «Папы уже нет, мама в больнице лежит».
Мы с Сережей говорим: «Ты вообще? На следующий день я прихожу домой после школьного лагеря, иду к Сереже, он мне показывает фотографии в интернете: «Папа погиб». У меня так сердце стучало! Мне кажется, я чуть-чуть, совсем капельку поверил ему. Но сказал: «Ты что, Сереж, поверил Саше? Сейчас для него в комнате уже нет ни нас, ни мамы, ни бегающих вокруг сестер. Захожу в храм, а там прихожане плачут. Смотрю на отца Дмитрия, папиного друга, а он рыдает. Я хочу поближе к гробу, мама берет меня и обнимает. Папа лежит в гробу.
Мне была видна его камилавка. Было очень страшно смотреть в папино лицо. Я только руки его видел, прямо все зеленкой обмазано было… Такие холодные, просто онемели. И потом, когда папу уже закапывали, мне хотелось подойти, открыть крышку, посмотреть еще раз, но мне было страшно. Все вспоминаю, как помогал носить кадило. Я очень любил с папой пономарить и много чем ему помогал… Старшая сестра Вани, 13-летняя Оля, тоже часто вспоминает отца: — Папа всегда хотел видеть нас счастливыми… Он любил делать шашлык. За неделю до смерти, на День защиты детей, он тоже его делал. И когда мы ели, у папы аж глаза светились, что дети рады! У Оли тонкие черты лица и волевой голос. В нем много удивления и уже взрослого отчаяния.
Мне почему-то казалось, что папу я больше не увижу. Я узнала обо всем под вечер. Мне никто не говорил, я поняла по лицам. Внутри сразу екнуло: что-то случилось с родителями. С нами была бабушка, она сама только узнала и потом все рассказала: «Мама в больнице, а папы нет». В смысле? У меня просто все перевернулось… Я хотела подробностей, чтобы убедиться. Открыла ноутбук и напечатала: «Новости за сегодня в Твери». Прочитала, что погиб священник, а его супруга доставлена в больницу. И вот папы не стало.
Оля Оля говорит, что смерть папы ее изменила: — Раньше я была эгоисткой — просто всех забыла, как будто живу одна.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил.
Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души.
В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым
В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь.
Самый загадочный батюшка расскажет, какое будущее ждет Россию
1:32:07 Вернулась с того света, чтобы забрать своё и отомстить мужу и его любовнице. Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения. Да и какой из меня священник, думал я: читать по-церковнославянски не могу, ничего не умею, не знаю? Полиция Израиля обнаружила останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад. Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику.
Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, – его рассказ. Отец Иван Липатов поделился своим мнением о возможности встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас, после смерти. Священник Иван Лепатов рассказал, встретится ли душа с родными после смерти, сообщает издание «МедиаПоток».
Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме
В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро. На передовой бесстрашный батюшка окроплял военную технику святой водой, исповедовал бойцов и читал молитвы. Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. Как атеист вернулся с того света верующим человеком На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ.
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину
Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Главная. Новости. Священник, которого сослали в село из-за фотографий жены, вернулся в Магнитогорск. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Вопросы священнику. Новости.
Кнопки радио
- «Даже священники не верили»: в РТ снимут фильм о пенсионере, восстанавливающем храм
- Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни — Крестовский Мост
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Священник Липатов объяснил, будет ли встреча души с ранее умершими близкими после смерти