Но плов и другое горячее принесут на лягане – большой керамической тарелке с узбекским рисунком. Вес у тарелки не маленький, но толщина керамики обусловлена и тем, что приходится выдерживать всю толщу плова или других приготовленных блюд. Узбекская тарелка Ляган. Узбекская посуда Риштанская керамика. Столовая узбекская посуда из Коллекция "Риштанская керамика" Купить в нашем магазине товаров узбекской кухни в Москве. Доставка по России.
Купить узбекскую посуду в Беларуси
Приготовление ферганского плова в узбекском казане. Ляганом называется большое блюдо или большая тарелка, предназначенная для подачи национальных блюд в странах Средней Азии (Узбекистана, Таджик. ТД ФокусЛяган для плова Узбекская посуда для сервировки 38 см.
Блюда и тарелки
Смотрите онлайн видео «Блюдо узбекское для плова 42см» на канале «Мастерство и Смысл Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 22 сентября 2023 г. 10:07 длительностью 00:00:30 на видеохостинге RUTUBE. Ляган — тарелка для плова, а также выкладки мяса, овощей и других лакомств, приготовленных в казане. Узбекская посуда в Ростове-на-Дону. Узбекская посуда из г. Риштана (Узбекистан) — это особенное творение национальных мастеров, которое отличается уникальными формами и орнаментом с неповторимым переплетением узоров.
Ляган тарелка для плова №101
Тарелки керамические для плова узбекские Риштанская керамика диаметром 17 см (3 шт). Узбекская посуда. Посуда из Узбекистана, блюда для плова, узбекские тарелки, посуда с узбекским орнаментом. Доставка в удобное для Вас время. Особое место среди узбекских тарелок занимают ляганы – большие блюда, предназначенные для подачи плова, наломанных лепешек, фруктов. Размер тарелок варьируется в зависимости от диаметра и глубины, самая маленькая тарелка из представленных – пиала малая 8 см, самая большая – ляган (ударение на «я») диаметром 45 см. Ляган идеально подходит для плова, самого распространенного восточного блюда.
Узбекский плов в казане
Керамические изделия и фарфор в Узбекистане начали делать еще во времена существования Великого шелкового пути. Раньше всего производство их началось в городе Риштане. Классическим орнаментом тогда была «Пахта» — так называли рисунок хлопковых цветов. Первоначально в Риштане и поблизости от него всю керамику делали строго вручную. Так продолжалось вплоть до ХХ века. Лишь с 1920-х годов начинается создание фабрик, вместо мастерских. Сами старые кустарные мастерские постепенно закрывались. Работавшие в них ранее гончары или вовсе оставляли свое ремесло, или переходили в качестве сотрудников на крупные предприятия.
А вот фарфоровый завод в Ташкенте, снабжавший посудой обширные территории еще несколько десятилетий назад, сейчас не действует. Раньше там делали посуду, маркированную снизу птицей «Анко». Роспись, которую используют в узбекской керамической промышленности, внешне напоминает современную гжель. И это вполне закономерное сходство. Стилистические черты были подхвачены мастерами из старых русских регионов. Только конкретные изображения подобрали более привычны для нашего покупателя. Качественные керамические товары, действительно, порадуют людей, и именно их часто используют для декорирования стола перед приходом почетных гостей.
Основные разновидности Чтобы подать плов, чаще всего применяют комплекты тарелок на 4, 5 или 6 персон. Дополнительно в те же комплекты обычно добавляют главное блюдо диаметром до 0,5 м. Встречаются также чайные наборы, в которые входят керамические заварочные чайники и чашки, куда надо будет разливать чай. Отдельного разговора заслуживают крупные плоские блюда, которые называются ляган. Их ставят в середине стола. Диаметр ляганов варьируется от 0,1 до 0,3 м. Они могут иметь самую разную форму: квадрат; круг; овал.
Самые старые виды посуды в Узбекистане появились в Хорезме. До сих пор там изготавливают керамику строго по старинным правилам. Используются только классические мотивы и натуральные технологии. Можно не опасаться, что где-то попадется современная, сделанная на химическом заводе краска или синтетический лак. Роспись хорезмских блюд подразумевает нанесение стилизованных лепестков. В середине любого из них помещают кинжал. Его присутствие на рисунке неслучайно — это древний символ, которому в мифологии приписывают способность защищать хозяев посуды.
Узор всегда очень мелкий и тонкий, орнамент состоит из огромного числа элементов. Кстати, если посуда "риштан" выглядит идеально, без единого изъяна — знайте, это подделка! Посудой из коллекции «Риштан» можно украсить любой дом, наполнить его чарующими нотками Востока.
Каждое изделие уникально и неповторимо, в росписи нет ни одного повторяющегося рисунка. Узор всегда очень мелкий и тонкий, орнамент состоит из огромного числа элементов. Кстати, если посуда "риштан" выглядит идеально, без единого изъяна — знайте, это подделка!
С давних времён известен как крупнейший в Центральной Азии центр по производству уникальной глазурованной керамики. Самое название города образовывалось от древнего согдийского слова «Раш» «Руш», «Руши» — «красная земля»: по месторождению гончарной глины хоки-суpx. Риштанская керамика. Традиционные узоры, украшающие восточную керамику, можно рассматривать бесконечно. Впечатляют и сами орнаменты со множеством деталей, и особые гармоничные сочетания красок. К сожалению, техники большинства школ утрачены, но мастерам риштанской керамики удалось донести свое искусство до наших дней.
25 лучших казанов в 2024 году
Некоторые наборы посуды и чайные сервизы делаются в авторском стиле. Суть в том, что их создатели совершенно отказываются от каких-либо канонов, воспроизводя только общие национальные мотивы.
В нашем магазине представлены также порционные тарелки различных размеров для вторых блюд, а для приготовления мяса на углях не забудьте купить шампуры. Пиала Глубокие полусферические чаши без ручек пиалы — это как символ церемонии узбекского чаепития — неторопливой, с душевными разговорами. Для напитков также предусмотрены миниатюрные экземпляры, в них наливают спиртные напитки. Однако более крупные пиалы «косушка» или «коса» используют для различных соусов, супов наваристой шурпы, лагмана и других первых блюд. Сервизы дополняются чашками, керамическими чайниками с длинным изогнутым носиком и различными кувшинами. Как купить и ухаживать за посудой Керамическая посуда производится в нескольких центрах Узбекистана, но самой популярной считается родом из Ферганской долины, города Риштан.
Яркие самобытные образцы столовых изделий имеют также и художественную ценность, так как роспись натуральными красками наносится всегда вручную и покрывается ишкоровой глазурью.
Традиционный колорит, которым может похвастаться национальная узбекская посуда, очаровывает многих людей. Она выделяется приятным внешним видом, и что не менее важно, за этими изделиями стоит многовековой опыт ремесленников. До сих пор применяются отработанные за столетия методы производства, и потому продукция гончаров Узбекистана заслуживает максимального внимания. Классическая восточная стилистика неизменно гармонично смотрится и сама по себе, и как часть интерьера.
Используются только классические мотивы и натуральные технологии. Можно не опасаться, что где-то попадется современная, сделанная на химическом заводе краска или синтетический лак.
Роспись хорезмских блюд подразумевает нанесение стилизованных лепестков. В середине любого из них помещают кинжал. Его присутствие на рисунке неслучайно — это древний символ, которому в мифологии приписывают способность защищать хозяев посуды. При этом защита предполагается не только от личных врагов, но и от всевозможных бед, не связанных с конкретными людьми. Подобный мотив уходит корнями в седую древность. Можно встретить его даже на керамике, изготовленной свыше 2000 лет назад. Хорезмские орнаменты хорошо узнаваемы, и местные мастера старательно избегают всяких новшеств без крайней необходимости.
Именно поэтому им и удается сохранить необыкновенный красочный колорит в неизменном виде. Еще один отличный тип старинной кухонной утвари — это «Риштан». Керамику, делающуюся в этом городе, знают ценители по всему миру. Она выделяется не только необычными рисунками, но и редко встречающимся изумрудным окрасом. Все сырье для производства берут непосредственно из окрестностей города. Тут делают и глиняные заготовки, и краски, которые наносят на готовый продукт. Конечно же, рисунки не просто так подбираются.
Любое из сувенирных изделий, делающихся в Риштане, несет строго определенный смысл. Расшифровать его можно, точно зная культурный код узбекского народа. Мастера из Риштана полагают, что им доступна лучшая глина в мире. Существует даже мнение, что она не требует и предварительной обработки. Красители получают из трав, произрастающих вблизи города. Рецепт красящей смеси подобран в глубокой древности. И до сих пор керамика в стиле Риштан полностью следует тем самым пропорциям.
Но при этом какой-либо шаблонности в оформлении изделий нет. Любой мастер имеет свои локальные производственные секреты. Благодаря этому практически каждое изделие уникально, и руку изготовителя уверенно опознают все знатоки. Некоторые наборы посуды и чайные сервизы делаются в авторском стиле. Суть в том, что их создатели совершенно отказываются от каких-либо канонов, воспроизводя только общие национальные мотивы. Узбекский быт невозможно представить без малых и больших пиал.