Новости из Армении на сегодня: Пашинян встретился с представителями армянской диаспоры Германии в Мюнхене. Отметим, что под "третьими силами" армяне, как правило, подразумевают Азербайджан, дескать, заинтересованный в разрушении "векового братства" между грузинским и армянским народами.
Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео
Андраник Арутюнян Send an email 24 апреля, 2024, 16:45 Меньше минуты.
Никол Пашинян отметил, что на многих этапах истории оба народа сталкивались с общими вызовами и были вынуждены противостоять им вместе, поэтому было бы хорошо, если бы два государства рассматривали свое будущее с этой точки зрения. В ходе встречи премьер-министр особо поприветствовал армян Тбилиси, которые, по его словам, являются одним из важнейших факторов в жизни нашего народа. Трудно сказать, какой была бы наша идентичность в Армении, если бы не великое культурное наследие, созданное в Тбилиси.
Вообще наша современная идентичность имеет три столпа, больших культурных столпа — Туманян, Таманян и Комитас. Премьер-министр еще раз поблагодарил правительство Грузии за отношение к армянскому наследию. По словам главы правительства, это один из важных факторов, формирующих современные армяно-грузинские отношения. Никол Пашинян подчеркнул, что одной из важнейших особенностей нашей сегодняшней деятельности должно быть то, что сегодня мы создаем будущее, в котором наши поколения будут жить пятьдесят, сто лет спустя.
Ко Дню памяти жертв Геноцида 24 апреля планируется показ еще нескольких экспозиций в других районах грузинской столицы, отметили в армянском посольстве Грузии. Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии.
Прошли годы, десятилетия. Города и страны меняются, история переписывается, многое забывается и стирается из памяти. Мы хотели бы рассказать о вкладе армянского народа в создание городов, которыми сегодня по праву гордятся их жители, восторгаются гости и туристы.
До свиданья Арцах, здравствуй Карабах: как армяне расшатали свою государственность
В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном. 24 апреля 2024 года, по инициативе неправительственной организации «Армянская община Грузии» и при поддержке Армянской Епархии в Грузии, возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси состоялась мирная акция протеста. Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости. Армянский премьер Никол Пашинян назвал опубликованные фотографии столбов, установленных на армяно-азербайджанской границе, краеугольным камнем территориальной целостности Республики Армения.
Sorry, your request has been denied.
Армяне Грузии - за признание геноцида - Видео - Большой Кавказ | одна из крупнейших и старейших в спюрке. |
Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване | Но армянская делегация не смогла прибыть сначала из-за ж/д сообщения между Тифлисом и Ереваном, затем по причине саботажа телеграфных линий. |
Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении | Сотни армян – граждан Грузии провели в Тбилиси акцию в поддержку Карабаха. |
Тбилисские армяне. Денни Гумба: vladbabayan — LiveJournal | Сегодня, 24 апреля, возле посольства Турции в Тбилиси прошла акция-требование, инициированная общественной организацией «Община армян Грузии», в которой приняли участие представители армянской общины, студенты, общественные деятели и другие. |
В Тбилиси нашли захоронение на месте разрушенного армянского храма
Согласно распространившимся сообщениям, в результате разгона митингующих погибли 8 человек, в том числе трое полицейских, а сотни граждан получили увечья. Оппозиционный кандидат в президенты Левон Тер-Петросян, который находится под домашним арестом, заявляет, что после 20 марта продолжит борьба в рамках Конституции. Республиканская партия Грузии заявляет, что обеспокоена происходящими в «соседней» Армении событиями.
Мы обращаемся ко всем действующим армянским организациям. Мы обращаемся к представителям всех тех народов, которые, как и армяне, прошли через эту боль. Мы обращаемся ко всем тем людям, независимо от их национальности, которые на стороне справедливости. Покажем вассалу Турции Азербайджану и его фашистскому руководству, что армянский народ не сломить и мы будем с Арцахом до последнего вздоха.
Многие хранят фамилию из принципиальных побуждений. Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это? Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле. В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы. Только насколько целесообразен такой подход? В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон. Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны. Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе. Для более глубоких знаний нужно открывать школы с высоким уровнем образования. Говорит, что центр как раз работает над тем, чтобы дети шли в армянскую школу. Ведь в школах обучение идет по программе, в которой изучению грузинского языка отводится солидное время. Александр Манташев - авантюрист, магнат и филантроп 14 июня 2016, 19:36 "Если в Грузии будут открываться школы с качественным уровнем обучения, то нам удастся сломать стереотипы о том, что армянские школы — это плохо и обучение в них низкого уровня. А ведь так и было. Я сам закончил 109-ую армянскую школу. Тогда в Тбилиси насчитывалось десять армянских школ. На сегодняшний день остались полностью армянская 104 школа, которая стоит на месте Ванкского собора, и два армянских сектора в других школах. В советские времена наблюдалась абсолютная дискриминация нерусских секторов. У нас и книги были худшего полиграфического качества, и классы—лаборатории менее оборудованы. Все это было". Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Тифлисский меценат по имени Микаэл 4 мая 2016, 15:49 "Взять хотя бы основание Нерсесовского училища. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Да, они ходили в армянскую церковь, но языка они не знали. У них не было возможности обучаться на армянском языке. А эта школа, превратившаяся впоследствии в семинарию, дала толчок для создания других. Парадокс этого училища состоял в том, что из одной такой школы выходили коммунисты, архитекторы, ученые, дашнаки контрреволюционеры и так далее. Выходили из школы люди разного мировоззрения, и каждый из них был лидером в своей отрасли. К слову, политический деятель Анастас Микоян и художник-скульптор Ерванд Кочар были одноклассниками. За счет того, что они были одноклассниками, Микояну удалось спасти своего давнишнего друга от репрессий, которые распространялись на него как на художника новой волны. Это реальный пример того, как за счет высокого качества обучения, можно вернуть обратно общину, которая была на грани ассимиляции". Подводя итоги нашей с ним беседы, Левон объясняет, что сегодня армянская диаспора, собственно, пожинает плоды той политической реальности, которая наступила после прихода коммунистов. Власть не могла допустить существования сильных общин внутри многоэтнических республик. Поэтому уничтожалось все, что об этом напоминало. Так было стерто с лица земли самое древнее доказательство присутствия армян в Грузии — армянское кладбище Ходжеванк. Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Аттракционы на костях Пантеон армянских деятелей культуры находится почти рядом с кафедральным собором Самеба. История армянского кладбища, которое располагалось на месте сегодняшнего храма, берет начало с XVII века, когда влиятельный вельможа Бебутов обратился к царю Ростому с просьбой выделить ему территорию для семейного кладбища. Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название. В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году. На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы. Официально парк открылся в 1938-ом. Их собрали вокруг могилы армянского писателя Раффи. Часть захоронений перенесена из Ванкского собора, который уничтожили по приказу Берия. Эти несколько уцелевших могил и положили начало образованию на этом месте пантеона.
Якобы однажды к нему пришли два грузина и попросили создать для них письменность. Маштоц позвал помощника, рассердился на него почему-то и бросил в стену лапшу, которую ел. Мол, так и появилась грузинская письменность. Подобное могут утверждать только сумасшедшие. Говорят, что Баку армяне построили, египетские фараоны имели армянское происхождение и так далее. Так что ко всем этим утверждениям надо относиться с юмором. Удивляет, что государство не заботится об авторах подобных заявлений и не помещает их в психиатрические клиники», — отметил Малхаз Гулашвили.
Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
«16 июля в Тбилиси состоится встреча министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна и министра иностранных дел Азербайджана Джейхуна Байрамова», — приводит слова Унаняна издание «Айсор». Армянское руководство всегда находило достаточным аргумент, что оно не признало Нагорно-Карабахскую Республику, а потому не торопится с официальной поддержкой Сухума и Цхинвала. 4. Армения – приграничная республика, но граничит она с Турцией, а антагонизм между армянами и турками, в особенности после Геноцида 1915-23 гг., делал армян самым благонадежным приграничным народом. Как сообщает , армянская диаспора Грузии пыталась провести акцию перед представительством ЕС в Тбилиси. К демонстрантам присоединился глава Тавушской епархии Армянской апостольской церкви Баграт Галстанян и призвал сельчан объединиться, чтобы провести совместные масштабные акции.
Тбилисские армяне. Денни Гумба
Армянский премьер Никол Пашинян назвал опубликованные фотографии столбов, установленных на армяно-азербайджанской границе, краеугольным камнем территориальной целостности Республики Армения. Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе. Эксперты связывают с Минасяном активизацию деятельности общины армян в Грузии, что не может не сказаться положительно на армяно-грузинских отношениях. Войти. Регистрация. Свернуть. Группа армян, выступавших против урегулирования границы в Тавушской области между Азербайджаном и Арменией — Видео. ТБИЛИСИ, 20 декабря – Новости-Грузия. Премьер-министр Армении Никол Пашинян сегодня находится с рабочим визитом в Тбилиси.
Последние новости и события Грузии
Sputnik Грузия – Telegram | 26 октября председатель армянского кабинета министров Никол Пашинян принял участие в международном Форуме Шелкового пути, который проходит в Тбилиси. |
Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении | Армянские претензии на Тбилиси – через мэров-армян. |
Вести из Тбилиси | В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном. |
Вести из Тбилиси | В Тбилиси сотни армян, граждан Грузии, провели акцию в поддержку Арцаха. Это — уже вторая по счету инициатива подобного рода в Тбилиси за последние три недели. |
Армяне предъявляют претензии на Тбилиси | В Тбилиси протестующие против закона об иноагентах вышли к Дому юстиции. |
20 знаменитых армян Тбилисского происхождения. Тифлис-Тбилиси и его мэры.
100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян | В частности, в Тифлисе члены партии Арам Эркаян и Мисак Григорьян застрелили Фатали хана Хойского – одного из основателей азербайджанского государства, которого дашнаки считали виновником массовых убийств армян в 1918-м. |
Тбилисские армяне: новые реалии / Новости армянской диаспоры / | армяне, и они потребовали от парламента Грузии признания армянского геноцида и поддержки в этой процедуре. |
Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим | Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци (Ներսես Ե) открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на родном языке. |
В Армении начались протесты после передачи Азербайджану четырех сел - Ведомости | Тема армянской общины в Тбилиси часто становится предметом острых обсуждений и ожесточенной критики. |
Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим | Минобороны Армении сообщило о двух погибших и раненых в результате обстрела азербайджанскими военными армянских позиций у села Неркин Ханд. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира. |
Армения передаст Турции свои предложения по Анийскому мосту
- Грузинские армяне, или Армянский след в стране солнца
- Репрессиям в Закавказье в июне 1949-го подверглись только армяне
- 100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян
- Civil Georgia | Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
Радушный прием
- Премьер-министры Грузии и Армении провели встречу в Тбилиси - Новости Грузии
- Радушный прием
- Исторические свидетельства об армянаx в Тифлисе за XIII – XIX века: javakhk — LiveJournal
- Civil Georgia | Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
- Приняли по-соседски: Грузия обновила дружбу с Арменией и Азербайджаном | Статьи | Известия
Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7
А в этом спектакле мы все играли грузин, точнее там вообще не фиксировалась наша этническая принадлежность. Мы все там одна большая семья, и все подводные течения и социальную проблематику нашего общества он поднял на поверхность. Он добивался того, чтобы люди вышли с этого спектакля с тяжелым осадком, переживая, анализируя… И, по-моему, он этого добился. Я не могу объективно оценить спектакль, потому что сам в нем занят". Лиха беда начала. За этим последовал еще один грузинский проект. А потом и вовсе грузинский спектакль на сцене армянского театра.
Впервые за 160 лет существования армянского театра в Грузии! Играли спектакль "Белые флаги" по произведению Нодара Думбадзе. Рассказывая, как играли актеры армянского театра на грузинском языке "Белые флаги" на сцене театра в Озургети, Сергей весь оживляется и говорит, что очень хочет играть на грузинском еще. Потому что этот язык имеет свою мелодику, свою красоту, подачу. Силясь провести сравнительную параллель, он вворачивает: "Это как всю жизнь есть ванильное мороженое и вдруг понять, что есть еще и шоколадное". Спектакль "Белые флаги", играет Сергей Сафарян Спектакль "Белые флаги", играет Сергей Сафарян Крушение стереотипов - Слушай, а вот ты давеча сам сказал, что режиссеры эксплуатируют один и тот же образ армянина, не особенно привлекательный.
Разве это никак не отражается на взаимоотношениях двух этносов? Как-то она ехала в поезде. В нем ехали и грузины, и так они шумели, так шумели, что она не могла уснуть. Вроде бы мелочь, но в сознании образ грузин у нее навсегда теперь связан с шумом. Хотя для меня это вообще нормально, да, мы любим пошуметь, побалагурить. Я знаю абсолютно точно одну важную вещь.
Здешние армяне должны всегда помнить, что любая ими допущенная оплошность — это камень в монолитное здание стереотипов, любой отрицательный поступок со стороны представителя армянского этноса будет восприниматься как отрицательная черта всего народа. Флаг "Айартуна" на вершине горы Арарат Флаг "Айартуна" на вершине горы Арарат "Я часто задаюсь вопросом самоидентификации, — продолжает Сережа. Во мне ведь всего понемногу намешано. Особенно глубоко начал анализировать, когда впервые попал в Армению. Ощущения и чувства были непередаваемы. Ехал я на историческую родину с пониманием, что принадлежу к этому этносу.
И концентрировался на своих ощущениях, чувствах. Да, я увидел Арарат, и у меня там что-то внутри екнуло, если хотите. Мне кажется, люди, которые никак не относятся к своей исторической родине, не испытывают к ней тяги, вообще не имеют родины. Но там я понял другую удивительную вещь. Я понял, что я не совсем армянин. Сложно объяснить.
До поездки в Армению я думал, что армяне именно такие, как я. С таким же образом мышления, состоянием души… Оказалось, нет, я другой. Универсальность грузинских армян заключается в том, что мы можем посмотреть на это и глазами армян, и глазами грузин, ну и русских, потому, что росли на русской культуре. Потому что вот эти три культуры, так или иначе, но вплетены друг в друга. Ведь, в аджапсандал добавляется много ингредиентов. Но если его разбить на составные, то у всех специй есть свой самостоятельный вкус".
Сергей Сафарян Сергей Сафарян Сергей на минуту задумывается. Затягивается сигаретой и чуть погодя продолжает: "Объяснить, почему ты любишь свою страну, сложно. У меня есть приятель, он русский и часто приезжает в Грузию. Говорит, что ему дорог каждый листочек в Грузии. Более того, он недавно свадьбу справил в Грузии". Сережа берет в руки телефон, начинает в нем что-то искать.
Потом объясняет — в телефоне записаны произведения его любимого композитора Гии Канчели. Отправляясь в Армению и оказываясь в компании приятелей, знакомых, он включает их. Канчели знают по Чито-гврито и его музыке к кинофильмам, сетует Сергей, а с его серьезными произведениями слушатели знакомы меньше. Говорит, что когда он слушает Канчели, время для него останавливается. В ней живут этнические азербайджанцы и армяне. И школа там армяно-азербайджанская.
Так меня просто поразило, педагог общался с детьми то на азербайджанском, то на армянском языках. И это все было так органично… Эта деревня для меня доказательство того, что конфликта между азербайджанцами и армянами нет. Мы живем в уникальной стране…".
Правда, уже к концу мая 1918 года в регион вошли турецкие войска, и федерация распалась на три независимых государства: грузинское, армянское и азербайджанское. Несмотря на прошлые конфликты и межнациональные столкновения, в первой половине 1918-го армяне и мусульмане Нагорного Карабаха жили в относительном мире. Признавая номинальную власть Закавказского комиссариата и сейма в Тифлисе Тбилиси , Нагорный Карабах был фактически независим и управлялся межнациональным советом. Тифлис Тбилиси , Майданский мост через реку Куру. Каждая из сторон имела обширный список обоснований претензий на эти территории.
Армения обосновывала свои права на эти территории наличием преобладающего армянского населения, единством религии и культуры. Кроме того, эта горная местность являлась для Армении естественной границей, защищавшей проход в Аракскую долину и на Араратскую равнину. Утрата Карабаха означала бы разрушение географической целостности Армении. Азербайджанская сторона также имела свои исторические, географические и экономические аргументы. В Нагорном Карабахе азербайджанцы и курды представляли значительное меньшинство. По мнению азербайджанцев, произвольное выделение районов проживания армян и их присоединение к Армении будет угрожать географическому, экономическому и политическому единству региона. Сами армяне Карабаха не стали ждать итогов переговоров и приступили к созданию отрядов самообороны. Зависимость от азербайджанского правительства, в какой бы форме она ни проявлялась, армянский народ считает для себя неприемлемой, благодаря тому насилию и тому попранию прав, которому систематически подвергалось до самого недавнего времени со стороны азербайджанского правительства армянство везде, где оно связало свою участь с этим правительством из резолюции Карабахского национального совета С 1918 по 1920 год Карабах находился под формальным контролем Азербайджана, однако ситуация на месте оставалась напряженной. Реальной властью на месте обладал Карабахский национальный совет и его вооруженные отряды.
Периоды столкновений перемежались переговорами с назначенным из Баку губернатором Хосров-беком Султановым, в ходе которых периодически удавалось достичь соглашений о стабилизации ситуации. Но она всегда была временной, и реального компромисса, способного лечь в основу соглашений и определить стабильное будущее региона, все еще не было. Личное решение К 1920 году советская власть в России стабилизировалась, и большевистское правительство начало попытки восстановления границ распавшейся империи. Закавказье было одним из ключевых регионов, способных обеспечить советской России выход к южным морям и тем самым создать рынок сбыта и источник сырья для промышленности РСФСР. В апреле 1920-го коммунистам удалось свергнуть правительство Азербайджанской демократической республики АДР и установить советскую власть в Азербайджане. С этого момента началась подготовка советизации Армении.
Я не хочу рекламировать Матинова, но он очень многое сделал для города: рядом с собой поставил таких бизнесменов, как Питоев, про которого сегодня никто ничего не знает.
Именно дом Питоева является нынешним зданием театра Руставели. Матинов построил театры и ставил в них не армянские представления, а приглашал театральные труппы из Европы. Матинов построил также здание оперного театра. Хотя Матинов и был армянином по национальности, он поддерживал развитие и основание Тбилиси как европейского города. Хотя и не исключено, что он втайне поддерживал и армянские дела, но он этого не афишировал. Они хорошо проводили время, пировали. В конце концов, как пишет Григол Орбелиани, армяне отняли у них все, и Орбелиани переехали в деревню.
В тот период грузин в основном интересовали районы Грузии. Грузины уже свыклись с тем, что потеряли Тбилиси. Хотя потом, в 1921 году, мы действительно вернули Тбилиси, и он вновь стал грузинским городом. Что же важней всего, грузины не выгоняли отсюда армян, они сами отсюда убежали, так как имели деньги и хотели их спасти. Между прочим, они эти деньги привезли не в Ереван, а в Париж, в Европу. Все хмоснеби первого класса переехали в Европу. Кстати, армяне тогда в Ереване не составляли большинство населения: там жили люди разных национальностей.
Главной ошибкой армян было то, что они разделились на две части — на националистов, которых поддерживала армянская церковь, и армян первого класса, которые думали о европеизации. Знаете, каков был результат всего этого? Григор взял займ кредит в грузинском помещичьем банке, который возглавлял Илья Чавчавадзе. Он думал, что банк обанкротится, но произошло обратное: не банк, а Григорий обанкротился, обнищал. Илья написал ему, что если Григор не заплатит долг банку, то ему придется продать с общественного аукциона все свое имущество и родовое кладбище. Все именно так и случилось. Там были захоронены предки Григора, которые уехали из Армении в 1801 году.
Что же должен был сделать Григор? Он выкопал останки своих предков и перезахоронил их на общем кладбище. Армяне не смогли сплотиться: они разбежались кто куда. Итак, армянские фамилии глав города не означали их армянской ориентации. Хотя было несколько городских глав, которые были ужасными для города. Они всячески унижали грузин?! Их выбирали хмоснеби второй и третьей категорий.
Вместе с этим следует отметить, что грузины и русские вместе выступали против армян. Грузины знали, что лишь в союзе с русскими они смогут справиться с армянами. Они выступали против хмоснеби второй и третьей категорий, так как хмоснеби первой категории не интересовали ни грузинские, ни армянские проблемы.
Саакашвили в сопровождении мэра Тбилиси Г. Угулавы посетил армянскую церковь Святой Эчмиадзин в квартале Авлабар, где собрались тбилисские армяне.
В тот же день мэр посетил также армянскую церковь Святого Геворка и поздравил собравшихся армян с Рождеством Христовым. В своем обращении к собравшимся президент отметил: «Мы никогда не забудем тот вклад, который армяне внесли как в экономическую, так и в культурную жизнь Грузии, а также и то, что армяне с оружием в руках боролись за независимость и свободу нашей страны»7. Президент выразил также почтение предводителю Грузинской епархии ААЦ, епископу Вазгену Мирзаханяну, что свидетельствует хотя бы о видимом желании грузинских властей наладить отношения с Армянской церковью. Саакашвили, в частности, сказал: «Я высоко оцениваю деятельность эпископа Вазгена и его вклад в духовную жизнь наших граждан, а также в дело развития отношений двух наших народов. Редко бывает, когда два государства связывает многовековая дружба, близость и братство.
Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8. Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели. Он, в частности, сказал: «Для нас большая честь, что в этот важный день президент Грузии посетил наш храм так же, как это делал Давид Агмашенебели. Это выражает Ваше отношение и уважение.
Давид Агмашенебели посещал как мусульманские, так и христианские молельни, и я рад, что эта традиция продолжается»9. Но такой шаг со стороны грузинских властей, видимо, был необходим особенно после скандального заявления замминистра Грузии по реинтеграции Э. После этого инцидента возникла явная напряженность в армяно-грузинских межцерковных отношениях, а Первопристольный Эчмиадзин выступил с резкой критикой в адрес замминистра. По всей вероятности, М. Саакашвили попытался снять возникшую напряженность и одновременно поддержать свой авторитет среди армян.
Если же рассмотреть данный визит с точки зрения рецепции местного армянства, то для них он стал сигналом о том, что грузинские власти не будут препятствовать тому, чтобы армяне Грузии следовали своим духовным и культурным традициям и организовывали свою общественную, культурную и духовную жизнь вокруг своей национальной церкви. Итак, суть «мягкой» и гибкой политики М. Саакашвили заключается в следующем: с одной стороны, он проводит реформы и значительно либерализирует общегражданскую атмосферу в стране, в результате чего у обычных граждан Грузии, в том числе у армян, постепенно укрепляется гражданское самосознание, которое в случае этнических меньшинств в основном происходит в ущерб самосознанию национальному. В таких условиях человек прежде всего считает себя гражданином страны, а этническая принадлежность отходит на второй план. Одновременно Саакашвили удается обеспечивать также и имиджевый аспект за счет своих выступлений, в ходе которых он говорит о равенстве и братстве всех граждан Грузии, независимо от национальности.
На этом фоне, по мнению официального Тбилиси, видимо, должен быть вполне «логичным» тот факт, что на наших глазах одна за другой закрываются армянские школы Тбилиси так, если в 2006 г. Но здесь надо отдать должное «конструкторам» такой политики, которая удачно сочетается с цельями огрузинивания нацменьшинств и в конечном итоге построения национального государства. Заключение Исторический опыт армяно-грузинских межэтнических отношений конца XIX — начала XX века, история нетерпимости грузинского национализма и постоянное восприятие армян как своих конкурентов, а также проводимая сегодня руководством Грузии политика по ослаблению места и роли армянского языка, закрытию национальных школ и т.
Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим
В Тбилиси прошло факельное шествие, посвященное памяти жертв Геноцида армян. Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии. 2 марта в Тбилиси, около Посольства Армении провели акцию протеста представители армянской общины и неправительственного сектора Грузии против насильственных действий в ходе разгона мирного митинга в Ереване. Но армянская делегация не смогла прибыть сначала из-за ж/д сообщения между Тифлисом и Ереваном, затем по причине саботажа телеграфных линий. Они заблокировали дорогу к Грузии, требуя от армянских властей отказаться от делимитации азербайджанской границы.