Пришло третье сентября, и в этот день знаменитая песня Михаила Шуфутинского играет из каждого окна. Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. Страница посвящена песне Михаила Шуфутинского Третье сентября: представлены, история песни, ещё текст и музыкальное видео, а также мемы. О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI.
Почему песня "3 сентября" Шуфутинского стала такой популярной, и что значит эта дата для автора
Песню «Третье сентября» Михаил Шуфутинский записал в 1994 году. Например, песня "Третье сентября" стала популярна из-за американского рэпера. Песня «Третье сентября» появилась в 1993 году, однако благодаря интернет-мемам ее популярность год от года только растет. Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году. Популярная блогерша и исполнительница Валя Карнавал спросила, не приходится л Шуфутинскому икать третьего сентября, когда люди вспоминают эту песню.
Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах
Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня.
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Я вот говорю сейчас об этом — у меня у самого мурашки по коже. Потому что это трогает любого, это было у всех и будет у всех. Потому что мы все живые люди». Видео и текст песни «Третье сентября» «Всё не то, всё не так, ты мой друг, я твой враг. Как же так всё у нас с тобою? Был апрель, и в любви мы клялись, но, увы, Пролетел жёлтый лист по бульварам Москвы Третье сентября — день прощанья, День, когда горят костры рябин. Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один.
Я календарь переверну — и снова третье сентября. На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября. Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября. Журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын.
Участники проекта живут в звездном доме, где обучаются навыкам, необходимым любому артисту. Каждое воскресенье они выходят на сцену в большом отчетном концерте, чтобы показать, чему они научились за неделю. После выступления проект покидает один из номинантов на уход, которых каждую неделю определяют наставники и продюсеры шоу. Первым «Новую Фабрику звезд» неожиданно покинул Лео Канделаки.
Супруга Светлана всегда находится рядом и даже отправляется с ним на концерты. Сам Михаил признался, что они с женой работают над зачатием наследника. Он считает, что для полноценного счастья ему не хватает только дочери. Отношения со Светланой у Шуфутинского начали развиваться еще во время существования второго брака. Певец ухаживал за танцовщицей, но она всячески отвергала его внимание. Только после смерти второй супруги у Михаила завязались отношения со Светланой.
Если говорят много, значит, для них это много значит. А что может быть приятнее для исполнителя, чем когда песня, которую он спел, стала популярной и любимой, о ней постоянно говорят и придумывают шутки, сочиняют какие-то истории. Песня-то хорошая, душевная, что говорить. Большинство приколов построены на теме расставания или осенней грусти и ностальгии. У мема много хейтеров, которые проклинают всех, кто заполняет ленту новостей 3 сентября шутками про Шуфутинского.
Крутой поворот
- Любовь длиною в 44 года
- А вот и полный текст самой известной песни Михаила Шуфутинского:
- Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
- История мема «Третье сентября»
Что за 3 сентября, причём тут Шуфутинский и почему все шутят про него?
- Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил
- Песня «3 сентября», Шуфутинский, и что произошло памятного в этот день
- Крутой поворот
- Происхождение
- Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита
- Создание хита
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Сольный концерт Михаила Шуфутинского с программой «И снова 3 сентября» состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 3 сентября 2023 года.
Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита
Песня «Третье сентября» в жанре лиричный шансон вышла в 1995 году в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории. Впервые песня «Третье сентября» была исполнена 30 лет назад, в 1993 году и издавалась в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа». Культура - 3 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября».
Вести Твери
Именно в это время коллектив становится всенародно любимым. Вся страна распевает хиты «Обручальное кольцо», «Где же ты была», «Наше лето» и другие композиции, записанные и выпущенные на пластинках всесоюзной фирмы «Мелодия». А песня «Шире круг» была написана специально для одноименной музыкальной программы, выходившей на Центральном телевидении СССР. Мы собирали стадионы, Дворцы спорта, пластинки расходились миллионными тиражами, но оказались не в фаворе у властей, нас ни разу не показали по телевизору. Не выпускали за границу, даже в Болгарию. Потому что руководитель - то есть я - носил бороду.
Кроме того, именно в этот день каждый год горят костры рябин, а лирический герой песни Михаила Шуфутинского остаётся совсем один. Песня стала неожиданно популярной в российском сегменте Интернета в сентябре 2011 года. Стартовал мем из сообщества MDK, где запостили фотографию габаритного чернокожего рэпера Рика Росса вместе с песней.
Картинка намекает на сходство во внешности: у Шуфутинского выдающаяся двухцветная борода.
За это время она стала по-настоящему знаковой для Михаила Шуфутинского — 3 сентября 1995 года родился его старший внук. Рик Росс помог Михаилу Шуфутинскому стать мемом В 2011 году на просторах Интернета появился мем, где фотография темнокожего рэпера Рика Росса внешне напоминающего Шуфутинского подписана строчками из песни «Третье сентября». После этого количество мемов, посвященных песне и самому Шуфутинскому, с каждым годом стало расти в геометрической прогрессии. Пользователи соцсетей публиковали картинки, где шансонье переворачивает календарь, появляется в двери с топором как в фильме «Сияние» или на экране телевизора с надписью «Скучали по мне? Наверное, я год от года становлюсь все лучше, и песня становится все популярнее.
Я ее спел в 1993 году, вдумайтесь. С тех пор она потихонечку поднималась, распространялась, и сейчас настал момент, когда ее поняли и полюбили. Я и сам теперь люблю ее больше, чем раньше». К примеру, рэпер Рик Росс вкрапил в песню свои куплеты, мексиканская группа Mariachi Los Panchos выступала с ней в московских ресторанах, а готическую версию представила группа Paul Baldhill.
На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали. Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси.
Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу.
Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться.
Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки.
Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто.
Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские.
Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной.
У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский.
Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке? В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили.
Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают.
Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять. Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом.
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
Почему 3 сентября стало культовым мемом и как к этому относится Михаил Шуфутинский. исполнитель и автор известных хитов, недавно артист признался, что мечтает о рождении наследника. Исполнитель песни «3 сентября» Михаил Шуфутинский эмигрировал в Америку в начале 80-х годов XX века. Пришло третье сентября, и в этот день знаменитая песня Михаила Шуфутинского играет из каждого окна.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- Третье сентября
- Шуфутинский отверг обвинения, что его песня отвлекает от памяти о Беслане
- Видео: Михаил Шуфутинский заявил, что чувствует ответственность за 3 сентября - Российская газета
- Новости по теме
- 🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского