«Угол» — это уникальная театральная площадка Казани, развивающая местное сообщество художников и зрителей, которых там тоже считают художниками, через кросс-жанровые. 23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева». билеты на все события на МТС Live без наценки. Как проходит ремонт в Костромском кукольном театре.
«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
Главная» Новости» Угол театр казань афиша. На сегодняшний день проект был показан на различных арт-локациях города: дважды в Доме Актера — СТД РТ, в Национальной библиотеке (Театральная площадка «MON»), в Театральной лаборатории «УГОЛ». Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. Спектакль Кофе и не только пройдет 18 февраля в 19:00 на площадке Театр Угол по адресу. На сегодняшний день проект был показан на различных арт-локациях города: дважды в Доме Актера — СТД РТ, в Национальной библиотеке (Театральная площадка «MON»), в Театральной лаборатории «УГОЛ». Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления.
Самое страшное слово
Главная Афиша Репертуар Новости Конкурс Контакты. Купить билеты. Творческая лаборатория «Угол». ТОП-10 театров Казани в 2024 году. В этой статье мы рассмотрим лучшие театры в столице Татарстана и их самые захватывающие выступления. Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному искусству жителей Казани. Как говорит режиссер, представить современный театр без мощной сценографии, света, музыки, звука, каких-то инсталляций очень сложно. В 2021 году создатели театра были номинированы на «Золотую Маску» за спектакль «5 мм/h» в Творческой лаборатории «Угол», летом 2021 года они создали в городе Иннополис перформанс «OVERTIME», номинированный на «Золотую Маску»-2022. Театр «УГОЛ» в Казани находится по адресу ул. Татарстан, 20.
12 ноября в Театральной Лаборатории «УГОЛ» прошел показ «Хаситэ: Легенды Татарстана»
И если на обычных спектаклях театр больше хочет видеть «своего» зрителя, и мы говорим даже «воспитать своего зрителя», то для разговора об обществе и нашем человеческом общежитии в масштабах города — нам нужен зритель разный, нужно его собрать и соединить в одном пространстве для важного разговора, который касается всех. Наверное, в чём-то такой театр сродни журналистике. Понятно, почему такой театр и такие спектакли вызывают недоверие у многих неискушённых зрителей. Потому что их привычки и их ожидания от театра совсем другие. В театр они приходят не работать, а отдыхать. То есть театр для них — это место, куда приходят в вечерних платьях и красивых костюмах, где есть большой красный занавес и шикарная люстра, где ты сидишь и взираешь на разворачивающееся действо, ощущаешь себя возвышенно и радуешься от сознания того, что сейчас ты духовно растёшь.
Здесь же иное! Спектакли о проблемах чаще всего иммерсивные, ты должен участвовать, взаимодействовать, и ты уже не царь горы, для которого актёры показывают представление, ты — член команды. И нет зачастую ни занавеса, ни люстр, всё столь буднично и похоже на жизнь, что с непривычки иные сидят и шушукаются: — Да это театр ли? Документальный эскиз по историко-политическим архивам РТ. Фото Юлии Калининой Он, в общем, прав.
Современное искусство! Но не любое вообще, которое творится в наши дни, а то, которое является отдельным кластером искусства, как раз и занимающимся исследованием и представлением современности художественными средствами. Он так и называется — «Современное искусство». Можно сказать, научный термин. Современное искусство нацелено именно на то, чтобы взаимодействовать с проблемами, давать им возможность быть высказанными, представать перед обществом в виде произведения, то есть не просто такого течения жизни, которое является каждодневным объектом и темой журналистских репортажей, а специального и отдельного действа, на которое люди приходят согласно анонсу или афише, и иногда платят деньги за билет.
Через представление произведения у зрителей происходит концентрация на проблеме, выделение её из всех прочих. И ещё есть «фактор искусства», который как бы «возвышает» проблему. Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней. Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать!
Фото Юлии Калининой Или казанский пример. Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр. Вот как о нём писала И. Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику.
Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи. Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения. Например, пьеса «Процесс. Дело Константина Котова», написанная писательницей Алисой Ганиевой в соавторстве с журналистом и фотографом Викторией Ивлевой по мотивам резонансного дела читка состоялась в Театре. Что есть?
Итак, современные казанские театры. Попробуем провести краткий обзор их деятельности в том направлении, которое нас интересует. Классическим репертуарным театрам, конечно, сложнее организовать диалог со зрителем в таком формате, о котором шла речь выше, здесь совсем другая философия наполнения зрительного зала; само содержание помещения, инфраструктура, зарплаты и пр. Режиссёр: Амина Миндиярова. Казанская инклюзивная школа.
Место: творческая лаборатория «Угол». Фото Юлии Калининой Тем не менее, и у них появились способы выступить на поприще обсуждения социальных проблем и жизни города. В основном, такие спектакли и проекты проводятся театрами на малых сценах там, где они есть, конечно. В Театре им. Качалова идёт спектакль «Казанский трамвай», составленный из стихов местных поэтов.
Журналист Камиль Гимаздтинов специально для «Инде» разбирается, чем актерские курсы фонда « Живой город » отличаются от многих других. Показанный в апреле выпускной спектакль первого курса для взрослых «Под Углом» поначалу напоминал классический студийный экзамен. Актеры разного возраста заполнили сцену «броуновским движением», затем начали выполнять ритмичные действия под музыку, а вскоре один из них откололся от толпы и начал рассказывать стихи. Слом произошел, когда лирика оказалась иллюстрацией к истории перформера о детях, смерти и собственных воспоминаниях. После него похожий опыт на сцене повторили еще девять человек, до этого имевшие разный опыт взаимодействия с театром — в основном незначительный. Каждый из участников курса выходил к зрителям и рассказывал личную историю, иногда смонтированную с пластическими этюдами и музыкой.
Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов. Зато характерно для проектов «Живого города». Сейчас мы создали такой курс, в котором каждый человек может высказаться. Это максимально дружелюбное пространство без страха осуждения.
Мы привыкли терпеть, терпеть и веровать. Однако в свете последних событий, мы окончательно потеряли силы, чтобы продолжать терпеть дальше. Чтобы терпеть, нужны силы, колоссальное количество сил. Их больше не осталось. Не осталось и веры.
Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью. И как следствие — отсутствием постоянной стабильности. Или на время позаимствовали.
Фото из группы театральной лаборатории «Угол» ВКонтакте Автор: Юлия Поспелова Художник: Василина Харламова Пир «Угол», чье пространство — экспериментальный театр, а зрители преимущественно молодые люди, неожиданно поставил воспоминания дочери Сталина. История Светланы Аллилуевой звучит за столом — на парадоксально скудный пир приглашены все зрители. История без ностальгии по режиму «победителя в войне» и без эффектных кошмаров. Просто, душевно и оттого — страшно.
Молодой режиссер Иван Комаров, тяготеющий к совмещению реального и ирреального, находит и то, и другое в пьесе современного драматурга Юлии Поспеловой. Никаких атрибутов традиционного театра нет. Вместо сцены — длинный, накрытый белой скатертью стол, за которым сидят и актеры, и зрители. Не столько страх имени для нового поколения очевидная рифма с Тем-Кого-Нельзя-Называть, главным тираном вселенной Гарри Поттера , сколько возможность сделать историю универсальной — ЕГО можно без труда заменить на ряд других имен, проще и мельче. Вместо диалогов — разделенный между двумя актрисами исповедальный текст воспоминаний. Вместо реквизита — настоящие вино, конфеты, вазы, живые цветы. Большая часть символов привычная — признак достатка советских времен в хрустале, революция узнается в гвоздиках, раскиданные по столу гранаты отсылают к Грузии, родине вождя.
Упоминается, что ОН любил такие застолья с гостями. Чтобы зрители лучше погрузились в происходящее и сами стали действующими лицами, в начале звучит интернационал — кто-то встает вслед за актрисами, даже поет пару слов. Актрисы произносят текст сидя за столом, стоя, обращаясь к соседям или друг к другу — максимально близко к зрителям, до прикосновения.
Оставить отзыв
Он находится в Удмуртии, в селе Завьялово, после побед на конкурсах районного, республиканского и международного уровней в 2013 году получил статус образцового. Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.
Мы никого не заставляли [говорить о себе], была возможность рассказать что-то выученное. Но на последней репетиции каждый решился высказаться о личном. Изначально к нам пришли 15 человек, остались 10. Но даже те, кто не смог ходить на занятия, все равно пришли на спектакль — мы продолжаем с ними общаться. Сами выпускники очень сильно выросли, было несколько личных внутренних побед. Родственники и коллеги открыли людей с новой стороны, это ценно. Особое внимание к социальной функции театра как места собраний и обсуждений, а не только просмотра контента, однозначно полезно и нужно. Однако практика показывает, что даже театр с социальным фокусом все равно сталкивается с дистанцией между сценой и зрителем, преодолеть которую получается только с помощью выразительных средств спектакля. Значит ли это, что театр горожан требует от людей, оказавшихся на сцене, актерского профессионализма?
Совсем нет.
Нам интересно исследовать творческий язык поколения до 30-ти лет, их ценности, поиск идентичности и самоопределение — через разные виды искусства. Фонд поддержки современного искусства «Живой город» открыл свою первую площадку — творческую лабораторию «Угол» — 22 апреля 2015 года. Почему мы так называемся?
И тогда они решили обратиться к Артему Силкину — единственному на тот момент продюсеру в Казани, увлеченному некоммерческим искусством. Довольно быстро эта галерея как конкретная выставочная площадка перестала существовать. Но осталось ее имя, которое Силкин унаследовал и продолжал раскручивать. Она случилась в сентябре 2014 года.
С Лоевским казанцы из «Живого города» подружились летом 2013 года. Психушка» 2017 год , «Свияжск: вчера и сегодня» 2014 год. По такому же принципу — приглашенные профессионалы в сжатые сроки готовят лабораторную работу на заданную тему с местными коллегами, потом ее бесплатно смотрят все желающие — проходит вторая театральная лаборатория «Живого города». Она тоже ежегодная, называется «Город АРТ-подготовка», место проведения — Казань, сроки — конец мая — начало июня. Он — наш мозг. А мы — я, Диана, Артем — менеджеры. Мы делаем так, чтобы идеи Лоевского реализовались», — говорит Инна Яркова. Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани.
И она его создала! Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель».
Театр горожан: оно нам надо?
Бикчантаев — Композитор «Тысячи, или красавица Хадича», звукорежиссер «Прометей. Поэма Казанского огня» Россия 2021 И. Шакиров — Гаффер светорежиссер ТГТ им. Тинчурину, гаффер фильмов «Овертайм» «Махом» А. Красильникова и Г.
Монтаж драфтов: Д. Хакимов Хореограф: Р. Айнуллов актер и хореограф пластических перфомансов.
Сегодня наш театр переживает новую веху своей истории. Некогда дерзкая мысль обрела свой дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания.
Психушка» 2017 год , «Свияжск: вчера и сегодня» 2014 год. По такому же принципу — приглашенные профессионалы в сжатые сроки готовят лабораторную работу на заданную тему с местными коллегами, потом ее бесплатно смотрят все желающие — проходит вторая театральная лаборатория «Живого города».
Она тоже ежегодная, называется «Город АРТ-подготовка», место проведения — Казань, сроки — конец мая — начало июня. Он — наш мозг. А мы — я, Диана, Артем — менеджеры. Мы делаем так, чтобы идеи Лоевского реализовались», — говорит Инна Яркова. Когда она ее окончила, специальные выездные сессии ШТЛ стали проходить и в Казани. И она его создала! Своего помещения у «Центра. И две театральные лаборатории — «Город арт-подготовка» и «Свияжск артель».
Кстати сказать, тогда и сформировалось понимание, что эти лаборатории станут ключевыми событиями каждого следующего сезона. Но не развлекательные проекты, а вызывающие зрителя на диалог, заставляющие размышлять», — говорила мне Инна Яркова в июле 2014 года. В этом сезоне, например, спектакль «Адам дает имена животным» сочинил, поставил и сам в нем играет Артем Силкин. В финале даже песенку поет, которую специально для спектакля сочинил друг «Живого города» — композитор Александр Маноцков. Ее, еще не отремонтированную, тогда открыли буквально на несколько часов — специально для проекта «Живого города».
Верили, что всё изменится в лучшую сторону: одумается, пробудится от страшного зимнего сновидения, хотя мы никогда не были ярыми оптимистами, но, может быть, это заложенная в нас привычка с детства заставляла нас ждать и надеяться до последнего, как-никак надежда всегда умирала последней. Мы привыкли терпеть, терпеть и веровать. Однако в свете последних событий, мы окончательно потеряли силы, чтобы продолжать терпеть дальше. Чтобы терпеть, нужны силы, колоссальное количество сил.
Их больше не осталось. Не осталось и веры. Свобода, за которую нужно было платить дорогой монетой — собственной независимостью. И как следствие — отсутствием постоянной стабильности.
Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)
Как говорит режиссер, представить современный театр без мощной сценографии, света, музыки, звука, каких-то инсталляций очень сложно. Это те выразительные средства, которые помогают выявить состояние души в конкретной ситуации. Сильнейшее впечатление публики от постановки, без сомнения, - визуальное сценография Александра Орлова. Первое, что она видит, когда открывается занавес, - ребус из огромных подсвеченных букв, которые складываются то в "Горе от ума", то "Горе уму", как первоначально называлась пьеса. Когда актеры произносят реплики, на заднике, где установлен экран, крупным планом появляются их лица. На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой.
Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова.
Оставить жизнь с ее проблемами и заботами за дверью и раствориться в творчестве - таков был один из главных принципов нашего педагога.
Такие гонения на театры необходимо вовремя прекратить , считает глава Фонда борьбы с репрессиями Мира Тэрада. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Илина Хакимова.
Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов. Зато характерно для проектов «Живого города».
Сейчас мы создали такой курс, в котором каждый человек может высказаться. Это максимально дружелюбное пространство без страха осуждения. Итоговый спектакль в любом случае получился о самих участниках. Мы никого не заставляли [говорить о себе], была возможность рассказать что-то выученное. Но на последней репетиции каждый решился высказаться о личном. Изначально к нам пришли 15 человек, остались 10. Но даже те, кто не смог ходить на занятия, все равно пришли на спектакль — мы продолжаем с ними общаться. Сами выпускники очень сильно выросли, было несколько личных внутренних побед.
Новости с тегом - театр угол
Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исполнительскому искусству жителей Казани. Театр угол Казань Казань. Концерт Любовь в большом городе Оркестр Молодежного Театра на Булаке открывает весенний музыкальный сезон серией концертов с посвящением для любящих сердец, для каждого из нас!
Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)
За время существования площадки здесь сформирован репертуар из трех десятков спектаклей. Здесь реализовали свои проекты начинающие казанские и признанные российские режиссеры, лауреаты «Золотой маски». Помимо театральных преставлений, здесь проходят лекции, кинопоказы, семинары, выставки.
Он лечится. Она навещает его в больнице. Обычные дела. Платочек на голову нужен, от химии тошнит. Можно ли привыкнуть к боли?
Что дальше. Есть ли дальше хоть что-то. Похудел на 17 кг. Противорвотное, соседи по палате, подсчёт дней, часов, миллилитров... Никто не застрахован. Хочется представить, что живешь в здоровом мире. Но не получится.
Пьеса и спектакль номинированы на «Золотую маску».
Сюжет Эксклюзив «Это город, там живут люди. У нас в планах сделать реконструкцию улицы Хади Такташа. Ну, а дома — это среда живая, в том месте она такая», — заявил он в разговоре с корреспондентом. По словам Шапиро, если власти сочтут нужным изменить фасады домов, расположенных у нового театра, то архитекторы возьмутся за это дело.
На спектакле можно нажимать кнопки на коробочке и видеть и слышать постановку Лисовского либо в математическом измерении, либо в «человеческом».
Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями. Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами. Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди. Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны. Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова. Ангелина и Родион сами ставят спектакли и сами же в них играют, иногда приглашают одного-двух актеров из труппы казанского ТЮЗа.
Почетное место в репертуаре «Театра. Теоретически все эти частные театры — конкуренты «Углу». Практически — нет. У каждого коллектива в Казани своя публика. Студенты казанского «Инклюзиона» бесплатно занимаются в «Углу» с педагогами по пластике, технике речи и актерскому мастерству. Так, спектакль Всеволода Лисовского «Индивиды и атомарные предложения» отобрали в программу «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска» в 2018 году и показали в Москве.
Это будет «спектакль с татарским языком», исследование «механизма непонимания». Ребята из «Живого города» впервые обратили внимание на это заброшенное, но некогда роскошное помещение в прошлом году: именно там сделали свою лабораторную работу участники лаборатории «Город арт-подготовка» режиссер Михаил Колчин Казань и художник Ксения Перетрухина Москва.
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
«Угол» — это уникальная театральная площадка Казани, развивающая местное сообщество художников и зрителей, которых там тоже считают художниками, через кросс-жанровые. Творческая лаборатория «Угол» из Казани представит свои работы на внеконкурсной программе театральной премии «Золотая маска» — «Маска плюс», сообщает РИА Новости. Театр «Творческая лаборатория Угол» по адресу Республика Татарстан, Казань, Вахитовский район, улица Татарстан, 20, метро Площадь Тукая, +7 963 665 91 11. Спектакль Кофе и не только пройдет 18 февраля в 19:00 на площадке Театр Угол по адресу. Сайт казанского государственного театра юного зрителя. Афиша мероприятий, история театра, актеры, репертуар.
Акустика в Углу: Юхи́м, From Rus и Каспий
- Театръ • «Угловатая» Казань
- «Творческая лаборатория «Угол»» – купить билеты в театр в Казани на Яндекс Афише.
- Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
- Афиша спектаклей