В РПЦ назвали «экспансией» решения Румынской церкви по Украине и МолдавииМОСКВА, 1 мар — РИА Новости. заявляем о своей приверженности конституционному принципу отделения церкви от государства и стремлении содействовать демократическим преобразованиям в обществе.
МВД Эстонии призвало Эстонскую православную церковь перейти под контроль Константинополя
А рубрика "Православный словарь" разъясняет сложные понятия вероучения, истории Церкви, богослужебного обихода. Также в программу входит подборка новостей духовной тематики. В Эстонской православной церкви объяснили отказ от разрыва связей с РПЦ. Духовенство Русской православной церкви делится на «черное» и «белое». Мы рады разделить с вами новости о недавнем летнем выезде школьников Московской церкви Христа.
Новости церкви
Нельзя обрести спасение без креста, без страдания души — в этом сила христианского понимания жизни. Для христианина страдание обретает великий смысл: оно не безумие, не нелепое стечение обстоятельств, не то, от чего следует немедленно бежать, а средство, которое может обернуться великой пользой для души, — только важно, чтобы в момент прохождения через скорби в сердце нашем были вера и доверие к Богу, Который их нам попустил. Только такими мыслями мы можем справиться со скорбями, не предаваясь безутешным эмоциям, не терзаясь, а вверяя себя воле Божией. Именно такое понимание страданий дает христианину великую силу, и человеческая история знает множество тому примеров. Быть христианином означает прежде всего уметь нести свой крест, дабы через него обретать особое духовное зрение, умение отличать добро от зла, способность видеть Бога и Его руку в своей жизни, а значит, чувствовать Его присутствие, укрепляться в вере и становиться лучше.
Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись, пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица.
Ни в гости сходить, ни гостей принять, ни в кино, ни в театр, ни за город погулять, ни просто друг против друга посидеть, помолчать. Непонятность богослужения. Сейчас, особенно по мере прихода в Церковь практичного молодого поколения, следует говорить, скорее, о его уходе из Церкви. Они вообще не понимают, что происходит в Церкви. Старшее поколение тоже не понимает и не понимало, но оно привыкло к словам «надо» и «так положено». Молодые не хотят и не будут слушать непонятные тексты. Этих людей мы просто теряем. Прозрачный информационный мир. Благодаря ему, в том числе, Церковь потеряла внешнюю сакральность. Оказалось, что в ней есть все напасти обычного мира: вранье, коррупция, стяжание, хамство, властолюбие и лизоблюдство. Как бы мы ни пытались закрываться, Церковь, открытая всем ветрам, открыта теперь и всем глазам и ушам. И никто не вредит Церкви больше самих церковных людей. Кошмар и ужас политических и патриотических проповедей. Вместо Христа очень часто можно услышать с амвона про великую Россию и загнивающий Запад. Если бы сам много раз не слышал, не писал бы. Если бы не видел людей, которые сбегали из Церкви от таких проповедей в никуда, считая, что это и есть Православие, тоже не придавал бы этому значения. Провал миссии. При полной свободе Церкви активная миссия не ведется. Никто Слова Божия в мир не несет. Паства не увеличивается количественно. Следует ли считать сложившиеся 1,5 — 2 процента от населения православной когда-то страны в наших храмах нормой или все же полным профанированием апостоличной природы Церкви? Инфантилизм церковных общин. Отсутствие ответственности за судьбу прихода, за отношения общины с настоятелем, за отношение прихода с архиереем. Часто этот инфантилизм поощряется авторитарностью самих священников. Храм, который не содержит община, общине не нужен. Надо служить в гараже, в квартире, в беседке. Ситуации, когда сельский священник для содержания храма занимается сельским хозяйством, продает туристам сувениры, при доходе в двадцать тысяч рублей ищет спонсоров в столице на конвертик архиерею в тридцать тысяч рублей — это аномалия, это не нормально, это, возможно, даже порочно. Церковь у нас епископская и все зависит у нас от епископов. Думаю, поворот нашей иерархии лицом к людям и к описанным выше проблемам произойдет не от того, что вопросы добра и зла начнут их волновать с какой-то особой силой, а от падения доходов. Доходы будут снижаться, дойдет до банкротств приходов, невозможности платить епархиальные взносы в прежних объемах, и отказа священников служить на приходах без доходов.
Итогом с пользой проведенного вечера были рыдания дома — но не от осознаний той бездны, над которой я стою, а от чувства униженности и растоптанности. Супруг рвался пойти и поговорить с пастырем «по-мужски». За 15 лет жизни в районе я узнала о многих подобных случаях от людей, с которыми близко общалась: соседи, родители с детской площадки, врач из поликлиники, воспитатель детского сада. Роднило истории то, что люди оставались с ощущением опустошенности и обиженности. Некоторые даже ездили в Чистый переулок, но им сказали, что такой уж он, отец N, его уже не переделаешь. Прелестный младенец не был допущен к Причастию, потому что позволил себе зайтись плачем. А это, как известно, явный признак того, что «в дите сидят бесы», о чем и было объявлено родителям. Родители, которые «вздумали» назвать дитя не по святцам, были отчитаны до слез. Сестре, которая хотела отпеть своего душевнобольного брата, было доходчиво объяснено, что душевнобольные люди — плод неправедного рода, и надо больше молиться о упокоении предков, а не отпевать бесноватых. И тому подобное. Приняв решение пойти в церковь с детьми, я надеялась избежать контакта с зорким пастырем. Накануне в субботу вечером мы с дочкой исповедовались — «как порядочные», как называет это моя воцерковленная знакомая, то есть не в воскресенье перед Литургией, наскоком вклинившись с младенцем в дисциплинированную очередь, часто полуформально и наспех. А с чувством, с толком, с расстановкой, после субботней вечерней службы. И конечно, не отцу N, а другому священнику. Сердобольный клирик посоветовал прийти на раннюю Литургию, часам эдак к 7. Потому что на ранней Литургии не будет N, который никогда не пропустит таких отступников, как непостящиеся кормящие женщины. Учитывая, что ночь моя была разбавлена коликами и прочими младенческими спецэффектами, следование совету оказалось мне не по зубам. Мы пришли на позднюю Литургию, и я понимала, что пытаться попасть к Причастию мне — гиблое дело! Отец N лично фильтрует тех, кого исповедовал накануне не он. А ты не можешь? Единственным причастившимся из семьи в тот день оказался 5-месячный младенец Вася. Дочка подошла ко мне, зареванная и расстроенная — невычитанное последование отец N простить не смог. А дальше — мы шли по пустой воскресной улице… Мне пришлось провести много бесед, приобщить к ситуации чутких крестных, знакомых священников и проявить чудеса такта, прежде чем она снова согласилась пойти на исповедь.
РПЦ (Русская православная церковь)
После революции Церковь была отделена от государства. Деревянная церковь. Венчаться, отпевать кого-либо в церкви. Церковь св. Он считает себя верующим человеком и по воскресеньям ходит в церковь. Маленькая деревенская церквушка.
Петь в церковном хоре. Здание, в котором происходит богослужение. Каменная церковь. Пятиглавая церковь. Шатровая церковь.
Отвести церковь под клуб. Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов. Лютеранская церковь. Господствующая церковь. Отцы церкви.
Живая церковь см. Руководство такой организации. Решение церкви. Объединение последователей той или иной религии, организация, ведающая религиозной жизнью и соответствующим культом; религиозная община. Православная ц.
Католическая ц. Протестантские церкви напр. Православный храм. Каменная ц. Ходить в ц.
Соборная церковь то же, что церковный собор. Церковный собор съезд высшего духовенства христианской церкви для решения вопросов вероучения, церковного управления. Церковник в цвету , рогульник в семенах , растение Pedicularis; его в Троицын день набирают в церковь пучками, твер.
На первом при патриархе Кирилле заседании Синода в марте 2009 года было создано несколько новых учреждений, в том числе Синодальный информационный отдел, который давно должен был бы уже существовать. Он взял на себя функции, на которые у нас не хватало ресурса и которые, по сути, не входили в наши задачи, и, разумеется, у него возникли и другие зоны ответственности, более широкие.
А мы стали пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси. Глава президентской пресс-службы Песков отвечает и за комментирование в СМИ. А в Церкви непонятно: глава пресс-службы — вы, а позицию патриарха озвучивает председатель Информационного отдела Владимир Легойда. Владимир Легойда озвучивает общецерковную позицию. Функции четко разделены.
Поскольку понятно, что патриарх — фигура, которая часто включает в себя жизнь Церкви, и наоборот, жизнь Церкви гораздо шире, чем это возможно охватить одному человеку, то мы разделяем обязанности комментирования. Заявление патриарха, которое простирается на всю Церковь, если необходимо, может быть прокомментировано Легойдой. Информационный отдел не вторгается в наши дела, мы не вторгаемся в их дела, но есть спектр пересечения интересов, и все магистральные вопросы мы решаем вместе. Я нахожусь рядом с патриархом, вижу и слышу его, это звучит несколько нескромно, но чувствую пульс его жизни. А председатель Синодального отдела знает происходящее в Церкви — в информационном плане, в административном.
Есть ощущение, что реакция патриархии по острым общественным вопросам всегда запаздывает. С чем это связано, как вы решаете, на что реагировать, что обходить молчанием? Отдавая себе отчет в исключительной роли быстрых, мгновенных, сверхоперативных СМИ, мы всегда остерегаемся спешить. Нам не кажется, что стоит на все, что происходит, отвечать максимально оперативно. Это просто модно, скорость реагирования на события стала одним из основных факторов их оценки.
Бывает, какой-нибудь депутат прокомментирует какое-то событие, а потом оказывается, что он не проверил факты, все было не так, а ровно наоборот: не метеоритный дождь, а один метеорит, не взорвался, а упал. Депутату это простительно: ляпнул и ляпнул, про это забыли через день. А к мнению Церкви прислушиваются миллионы людей, любой комментарий должен быть максимально выверенным и не просто вовремя попавшим в ленту новостей, а приносящим свой плод. Не эффект, а именно плод. Кроме того, я вообще не уверен, что любое общественное явление должно оперативно оцениваться Святейшим патриархом.
Каждый человек должен понимать и знать, что патриарх очень внимательно и глубоко следит за всем, что происходит в нашей стране, переживает обо всех неприятностях, зачастую дает свои далеко не лестные оценки. Но его публичная оценка любых общественных явлений должна соизмеряться с их объективной значимостью, а не с текущей ситуацией. Сейчас, в эти полтора-два часа, кажется, что некая новость — самая важная, но вот она ушла из топа Яндекса и уступила место следующей. В этой очень быстро меняющейся новостной картинке Церковь не пытается быть «в тренде». У нас нет такой задачи.
Поскольку сам патриарх Кирилл — человек, очень глубоко думающий, прекрасно формулирующий свои мысли, он нередко в своих проповедях комментирует то, что происходит в стране и в мире, только делает это не напрямую. Основываясь на том, что происходит сейчас, он делает нравственные выводы по отношению к своей пастве. Безусловно, происходит масса событий, которые требуют оценки духовных лиц. Есть очевидный круг священников, компетентных в тех или иных вопросах. Произошла отставка Папы Римского — кому, как не протоиерею Максиму Козлову, профессионально занимающемуся историей католической церкви, это комментировать?
Упал метеорит, многие хотят услышать от священника, как это понимать с точки зрения эсхатологии учение о судьбах мира и человека. Пресс-службу периодически спрашивают, кого мы порекомендуем в качестве комментатора по той или иной теме, и я определяю, кто по данному вопросу более осведомлен. Но бывает и так, что люди в чем-то плохо разбираются и все равно дают комментарии. Церковь переживает империи, государства и режимы. Я, честно говоря, не очень представляю.
Например, протоиерей Георгий Митрофанов. Личные оценки патриархом тех или иных высказываний священнослужителей не являются поводом для того, чтобы их запрещать в публичности. Патриарх вообще очень спокойно и взвешенно относится к разного рода выступлениям. Ведь основное и незыблемое — это линия евангельская. Все остальное имеет право вокруг этой евангельской линии колебаться.
Если возникает ситуация, когда мнение того или иного священнослужителя начинает смущать людей, могут быть приняты какие-то меры. Что непозволительного в том, что какого-то человека его начальство попросило воздержаться от публичных высказываний в связи с реакцией на них? Мы же стараемся делать все, чтобы люди хотя бы в Церкви находили единство, успокоение в своих проблемах, мир в своих душах. В Церкви люди не должны видеть еще одну корпорацию, которая внутри себя раздирается. Понятно, что есть разные мнения, у нас довольно много общественных явлений, которые естественным образом провоцируют священнослужителя на комментарий, и это нормально.
Даже тем, кто не является членом Церкви, все равно бывает интересно ее мнение. Я думаю, многим интересно, что скажет патриарх о чем угодно, начиная от метеорита и заканчивая журналом «Мурзилка», но это не значит, что патриарху надо свои суждения о любых общественных явлениях делать достоянием публики. Решение об этом принимается, конечно, коллегиально с председателем Синодального информационного отдела. И чаще оно бывает отрицательным — но вовсе не из-за того, что патриарх не хочет общаться с прессой. Патриарх не может превращаться в публичного политика, который дает интервью направо и налево, имеет свое суждение по любому поводу и в интересах своего рейтинга постоянно излагает эти суждения в СМИ.
Он высказывается только по ключевым вопросам, подводит итоги, дает оценки тому, что произошло, высказывает надежды на будущее. Происходит это, понятное дело, нечасто. Потому что он — предстоятель Церкви, а не политик. Что касается российских СМИ, это в основном издания общефедерального масштаба, тут выбор определяется понятными всем медийщикам критериями — охват, количество людей, которые смогут услышать слова патриарха. Любое интервью патриарха связано с тщательной подготовкой.
Патриарх очень не любит неподготовленное общение, всегда старается максимально четко формулировать мысли, продумывать то, что будет говорить. Он с огромной ответственностью относится к своему слову и призывает других так же относиться к своим словам. Или каналу «Дождь»? Но вполне возможно, что патриарх может дать интервью и какому-то экономическому изданию, где могли бы прозвучать его глубокие оценки нравственных основ экономики. Публичному политику, президенту, премьер-министру важно убедить общественное мнение в том, что он открыт к диалогу, готов общаться с разными слоями населения, у каждого из которых свои СМИ.
И поэтому президент может прийти на канал «Дождь», это совершенно нормально. Но поскольку патриарх — не политик, в этом нет никакой необходимости. У Церкви нет задачи понравиться. Церковь ждет к себе всех — и читателей газеты «Завтра», и читателей газеты «Ведомости», и зрителей канала «Дождь», и зрителей канала «НТВ». Например, о законодательных решениях последних месяцев — начиная от «закона Димы Яковлева» и заканчивая антигейским и антитабачным.
А разве мнение Церкви о них не должно быть представлено в прессе? Представьте, что Церковь в лице патриарха дает свою оценку всем законопроектам, вызывающим напряжение. А кто знает, что будет через два месяца или через три года.
Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост. В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни. Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения. Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых. Православные посты — периоды воздержания от пищи животного происхождения.
По длительности посты делятся на многодневные и однодневные. В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница в сплошные седмицы в эти дни нет поста. Посты разнятся по степени строгости, вплоть до полного воздержания от пищи. Сплошные седмицы — недели, в которые нет поста в среду и пятницу. В году 5 таких седмиц. Дни поминовения усопших — дни всеобщего поминовения умерших христиан. В году 8 таких дней.
Он также осуществляет приём на работу сотрудников прихода, заключает от имени прихода договоры. Согласно прежней редакции типового устава, председатель Приходского совета избирался Приходским собранием из числа его членов и утверждался в должности правящим архиереем. Иными словами, должность председателя Приходского совета была выборной; лишь в исключительных случаях правящий архиерей мог назначить на данную должность настоятеля прихода. Новая редакция типового устава прихода является важным шагом на пути возвращения настоятелей к административному, хозяйственному и финансовому руководству приходами. Теперь настоятель занимает должность председателя Приходского совета. При этом, в некоторых случаях, правящий архиерей вправе назначить председателем Приходского совета иное лицо, в том числе клирика прихода или мирянина» [19]. Приходское богослужение[ править править код ] Приходская богослужебная практика имеет некоторые характерные особенности. В целом, по сравнению с торжественным архиерейским соборным богослужением, приходское богослужение отличается скромностью, а по сравнению с продолжительным монастырским — краткостью. При этом, и у действующих соборов, и у самых отдалённых монастырей, есть свои приходы — общины мирян , считающих себя постоянными прихожанами кафедрального собора или монастыря. Просветительская деятельность приходов[ править править код ] По Уставу Русской православной церкви и постановлениям Архиерейских соборов , во всех приходах должны функционировать воскресные школы для разных возрастных групп прихожан, проводиться оглашения — разъяснения учения Церкви для желающих креститься. Приходы обязаны организовывать и поддерживать крестные ходы , паломничества по святым местам, выставки различного церковного искусства, походы на природу, спортивные состязания. Им желательно самостоятельно издавать и распространять приходские газеты, иметь свои приходские сайты в интернете. Приходские священники обязаны подбирать среди своих прихожан-мужчин кандидатов в священство , привлекать их к учёбе и к преподаванию в воскресной школе, к пению на клиросе и к чтению в храме , пономарству в алтаре , ко всем работам по храму и на прилегающей территории, к социальному служению , к произнесению проповедей на Всенощных бдениях и литургии и к поступлению в духовную семинарию.
Дела Церкви
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Прямая трансляция из храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской, г. Москва. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Склонение существительного ЦЕРКОВЬ: цЕрковь, цЕркви, цЕркви Полную таблицу склонения смотрите на сайте.
В церкве или в церкви как правильно пишется
В текущем году он выпадает на в 27 апреля. О традициях и запретах данного дня сообщает издание URA. Фото: Unsplash В субботу, предшествующую Вербному воскресенью, православные верующие обычно приносят в церковь вербные веточки, сохраняя их в руках до конца службы. В Лазареву субботу принято молиться об избавлении от болезней и крепком здоровье для родных и близких. Священники в этот день предстают перед прихожанами в белых одеждах, которые символизируют единение с воскресшим Лазарем.
Сейчас, в эти полтора-два часа, кажется, что некая новость — самая важная, но вот она ушла из топа Яндекса и уступила место следующей. В этой очень быстро меняющейся новостной картинке Церковь не пытается быть «в тренде». У нас нет такой задачи. Поскольку сам патриарх Кирилл — человек, очень глубоко думающий, прекрасно формулирующий свои мысли, он нередко в своих проповедях комментирует то, что происходит в стране и в мире, только делает это не напрямую. Основываясь на том, что происходит сейчас, он делает нравственные выводы по отношению к своей пастве. Безусловно, происходит масса событий, которые требуют оценки духовных лиц. Есть очевидный круг священников, компетентных в тех или иных вопросах. Произошла отставка Папы Римского — кому, как не протоиерею Максиму Козлову, профессионально занимающемуся историей католической церкви, это комментировать? Упал метеорит, многие хотят услышать от священника, как это понимать с точки зрения эсхатологии учение о судьбах мира и человека. Пресс-службу периодически спрашивают, кого мы порекомендуем в качестве комментатора по той или иной теме, и я определяю, кто по данному вопросу более осведомлен. Но бывает и так, что люди в чем-то плохо разбираются и все равно дают комментарии. Церковь переживает империи, государства и режимы. Я, честно говоря, не очень представляю. Например, протоиерей Георгий Митрофанов. Личные оценки патриархом тех или иных высказываний священнослужителей не являются поводом для того, чтобы их запрещать в публичности. Патриарх вообще очень спокойно и взвешенно относится к разного рода выступлениям. Ведь основное и незыблемое — это линия евангельская. Все остальное имеет право вокруг этой евангельской линии колебаться. Если возникает ситуация, когда мнение того или иного священнослужителя начинает смущать людей, могут быть приняты какие-то меры. Что непозволительного в том, что какого-то человека его начальство попросило воздержаться от публичных высказываний в связи с реакцией на них? Мы же стараемся делать все, чтобы люди хотя бы в Церкви находили единство, успокоение в своих проблемах, мир в своих душах. В Церкви люди не должны видеть еще одну корпорацию, которая внутри себя раздирается. Понятно, что есть разные мнения, у нас довольно много общественных явлений, которые естественным образом провоцируют священнослужителя на комментарий, и это нормально. Даже тем, кто не является членом Церкви, все равно бывает интересно ее мнение. Я думаю, многим интересно, что скажет патриарх о чем угодно, начиная от метеорита и заканчивая журналом «Мурзилка», но это не значит, что патриарху надо свои суждения о любых общественных явлениях делать достоянием публики. Решение об этом принимается, конечно, коллегиально с председателем Синодального информационного отдела. И чаще оно бывает отрицательным — но вовсе не из-за того, что патриарх не хочет общаться с прессой. Патриарх не может превращаться в публичного политика, который дает интервью направо и налево, имеет свое суждение по любому поводу и в интересах своего рейтинга постоянно излагает эти суждения в СМИ. Он высказывается только по ключевым вопросам, подводит итоги, дает оценки тому, что произошло, высказывает надежды на будущее. Происходит это, понятное дело, нечасто. Потому что он — предстоятель Церкви, а не политик. Что касается российских СМИ, это в основном издания общефедерального масштаба, тут выбор определяется понятными всем медийщикам критериями — охват, количество людей, которые смогут услышать слова патриарха. Любое интервью патриарха связано с тщательной подготовкой. Патриарх очень не любит неподготовленное общение, всегда старается максимально четко формулировать мысли, продумывать то, что будет говорить. Он с огромной ответственностью относится к своему слову и призывает других так же относиться к своим словам. Или каналу «Дождь»? Но вполне возможно, что патриарх может дать интервью и какому-то экономическому изданию, где могли бы прозвучать его глубокие оценки нравственных основ экономики. Публичному политику, президенту, премьер-министру важно убедить общественное мнение в том, что он открыт к диалогу, готов общаться с разными слоями населения, у каждого из которых свои СМИ. И поэтому президент может прийти на канал «Дождь», это совершенно нормально. Но поскольку патриарх — не политик, в этом нет никакой необходимости. У Церкви нет задачи понравиться. Церковь ждет к себе всех — и читателей газеты «Завтра», и читателей газеты «Ведомости», и зрителей канала «Дождь», и зрителей канала «НТВ». Например, о законодательных решениях последних месяцев — начиная от «закона Димы Яковлева» и заканчивая антигейским и антитабачным. А разве мнение Церкви о них не должно быть представлено в прессе? Представьте, что Церковь в лице патриарха дает свою оценку всем законопроектам, вызывающим напряжение. А кто знает, что будет через два месяца или через три года. Возможно, будут прецеденты еще более напряженные. Есть некий законопроект, он еще даже не принят, и начинается горячая общественная дискуссия — надо, не надо, стоит, не стоит. И что, патриарху надо в нее включаться? Это только законопроект, он еще не вступил в силу, люди еще в реальности не почувствовали плодов этого решения, а патриарх уже дает ему свою оценку. Церковь по сравнению с государством находится в несколько ином положении. Это нам кажется, что время, в котором мы живем, важнее, существеннее любого другого, но Церковь жила в эпоху и римских императоров, и византийских императоров, русских царей, советских генсеков. И все эти эпохи и режимы пережила! Поэтому Церковь очень спокойно, не эмоционально, а взвешенно относится к любым решениям, принимаемым властью, а тем более к проектам этих решений. В конце концов, если общество не воспринимает какой-то закон и нравственная составляющая этого закона такова, что необходимо вмешательство Церкви, то она вмешается. Тут, я вас уверяю, реакция не заставит себя долго ждать. Но это будет окончательная, точная и выверенная реакция, которая на церковном языке называется печалованием перед властью. Вот принят законопроект — и кто-то в тюрьме, кто-то в детском доме. Но вот проходит антиамериканский марш Кургиняна — под православными знаменами. Как это понимать? Это с одобрения Церкви происходит? Вы чадо Русской церкви, они чада Русской церкви. Вы ходите в храмы в двух километрах друг от друга. Так почему патриарх должен давать комментарий, приятный вам, но неприятный моим родителям? При том что Кургинян сегодня есть, а послезавтра забудут, как его зовут и кто он такой. А в отношении детей — когда в декабре поднялся градус напряжения в связи с «законом Димы Яковлева», патриарх счел необходимым в своем Рождественском обращении, которое услышали миллионы людей, потому что оно выходит в прайм-тайм на всех каналах, призвать всех обратить внимание на проблемы усыновления в своей стране. С точки зрения патриарха, с точки зрения Церкви, для нас сейчас этот вопрос приоритетный. В России не должно быть брошенных детей. Что он собой представляет? Сколько в нем человек?
Сотни тысяч зрителей Спаса у экранов и в сети интернет сделают эту молитву соборной, а значит особенно сильной. Помоги нам всем Бог. Текст молитвы святителю Николаю: О, добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных.
Далее — Страстная седмица — совершенно особый период года, когда христианин максимально сосредотачивается на событиях, связанных с последними днями земной жизни Иисуса Христа. Праздник, который нам больше известен как Вербное воскресенье. Иди вон! А сам этот день предшествует другому празднику — Входа Господня в Иерусалим.
Склонение существительного «церковь»
От Патриарха до священника. Как-то в русской глубинке один сельский батюшка, узнав о том, что я православный публицист, накинулся на меня: — Почему вы, журналисты, все время пишете, что мы, священники, не должны стяжать? Мы, между прочим, обета нестяжания не давали. Отрицательный эффект умножается тем, что государство всерьез взялось за прозрачность доходов не только бизнеса, но и граждан. А Церковь в своей финансовой деятельности, которая целиком строится на пожертвованиях, отказывается быть прозрачной даже перед теми самыми жертвователями. Фотограф монах Онуфрий Поречный , сайт Соловецкого монастыря 12.
Завершение реставрации большинства храмов и монастырей, а также рост благосостояния городского священства совпал с падением доходов граждан страны после 2014 года и по сегодняшний день. Жертвователи, от крупных и до простых прихожан, видят, что Церковь — не самая нуждающаяся в пожертвованиях часть общества. Пожертвования сокращаются. Смена поколений среди захожан. Захожан становится меньше.
В активную экономическую фазу вошли люди, родившиеся после СССР. Они люди практичные, не связаны преемством, традициями, очень хорошо ориентирующиеся в источниках информации. Не пережившие разочарований 80-90 годов, уверенно стоящие на ногах. Церковь как костыль в обычной жизни, которая предлагает им религиозный минимум «свечечка-водичка-водичка-вербочка», им оказывается не нужна. Смена поколений среди прихожан.
Люди, не приученные к насилию над ними, к слову «надо», считающие, что все могут и должны выбирать сами. Не тратящие времени понапрасну. В тех делах, к которым приходится себя понуждать, ограничиваются минимумом. Для чего всенощное? Достаточно литургии.
Для чего на литургию каждую неделю? Достаточно раз в месяц. А в принципе, хватит и на Рождество и на Пасху. Негибкость календаря и устава. Когда зимой все празднуют и путешествуют, Церковь настаивает на посте.
Когда летом все едят мороженое, православным детям наливают рыбный суп. Больше 200 постных дней в году требуют от обычного человека быть бОльшую часть времени показательно инаковым. Отступление от внешних проявлений религиозности, как пост, приводит многих к унынию и невозможности вернуться к нормальной литургической жизни. Обязательность и спасительность постов и правил до сих пор проповедуется больше, чем обязательность Евхаристии.
Как эти явления связаны с изменением богослужения? Профессор протоиерей Георгий Митрофанов, доктор церковной истории, заведующий кафедрой церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии Протоиерей Георгий Митрофанов: Процесс обновления церковной жизни проходит в церкви со времен Иисуса Христа и будет продолжаться до Страшного суда, потому что церковь живет в мире меняющемся, обновляющемся. Это не значит, что все новое лучше старого. И когда мы говорим об обновлении церкви, это что? Адекватная реакция церкви на изменения, происходящие в мире. В мире могут происходить негативные изменения.
И здесь церковь, может быть, не должна меняться или должна меняться в прямо противоположном направлении. В мире могут происходить позитивные изменения. И реагировать на них церковь должна, обновляясь, меняясь в духе тех изменений, которые происходят. Невозможно говорить об этом абстрактно. Все то, что живет а главное определение Церкви — это Тело Христово , то и обновляется, то и меняется. И поэтому здесь надо вспомнить о том, что одним из первых сторонников обновления церкви Ветхозаветной стал Иисус Христос. Причем Он был сторонник радикального обновления церкви, за что и претерпел от ревнителей традиционного, «древлего» благочестия. Надо вспомнить, что и многие святые бросали вызов устоявшимся представлениям и в догматической сфере, и в сфере аскетической, выступали в пользу обновления. Что же касается литургической стороны церковной жизни, она менялась и не может не меняться. Просто, опять-таки, изменения в литургической жизни могут быть позитивные, могут быть негативные.
Синоним ли слова «изменение» — «обновление»? Нужно всегда вести конкретный разговор. Что меняется, что обновляется, почему и с какой целью? И в целом, когда мы говорим об истории церкви, мы говорим в том числе об истории ее изменения и обновления. Ибо если бы это было не нужно церкви, не было бы двухтысячелетней истории Церкви Христовой, которой предшествует тоже насчитывающая много веков история Ветхозаветной церкви. Если же говорить о термине «обновленчество», то в нашем церковно-историческом контексте он прежде всего обозначает эпизод церковной жизни, связанный с попыткой части духовенства в условиях радикальных изменений, происшедших в жизни страны — Российской Империи, а потом вообще Российского государства, — а, значит, и в жизни церкви, предложить такого рода церковную политику, которая бы гарантировала, как им казалось, сохранение церкви при изменившейся государственной, политической, идеологической жизни нашей страны. Так что если говорить о том, что составляет сущность обновленчества — это не сфера внутрицерковной жизни — касается ли это богослужения, богослужебного языка, канонов или догматов, — а попытка предложить в изменившихся условиях новую политику, прежде всего ориентированную на внешние обстоятельства церковной жизни, на отношения церкви и государства, стремившегося с самого начала быть государством тоталитарным, объемлющим собой все стороны бытия, в том числе и жизнь церковную, при формальном отделении церкви от государства. Суть этой политики сводилась в конечном итоге к одному принципу. Гарантия существования церкви может быть только в ее союзе с государством, причем с любым государством, на любых условиях, которые это государство предложит или навяжет. При этом среди обновленцев мы находим людей очень различных не только в смысле искренности своих намерений, но и в смысле своих интересов.
Даже если мы возьмем, скажем, трех лидеров обновленчества, возглавлявших три ведущие обновленческие организации, то увидим очень разных личностей, разных деятелей. Например, Антонин Грановский, запрещенный в священнослужении епископ. Это был не только большой церковный эрудит, ученый эрудит, это был фанатик идеи литургических реформ в церкви. Он абсолютизировал значение тех литургических форм, которые существовали в церкви, и абсолютизировал значение тех литургических форм, которые он предлагал привнести в церковную богослужебную жизнь. Для него формы литургической жизни в значительной степени определяли суть церковной жизни. И в этом смысле, как ни странно, он в своем таком обновленческом раже, раже изменения богослужебной церковной жизни даже в чем-то напоминал старообрядцев в своей наивной вере в то, что форма гарантирует содержание. При этом это был человек левых взглядов, что позволяло ему легче находить общий язык с коммунистическими вождями, но человек принципиальный, идейный и преданный идее литургической реформы. Был другой идейно мотивированный руководитель обновленчества — протоиерей Александр Введенский. Его не так уж интересовала литургическая жизнь церкви. Более того, в отличие от Антонина Грановского об этом, впрочем, вам лучше поговорить с отцом Ильей Соловьевым, он большой знаток жизни и деятельности протоиерея Александра Введенского , у него даже был совершенно не развит вкус к литургической жизни.
Отсюда его облачение, отсюда его многочисленные панагии. Но, повторяю, его интересовала не эта сторона церковной жизни. Его интересовала, скорее, вера, учение. Он был убежден, что наряду с догматикой, касавшейся вопросов триадологии, христологии, которые он был готов, кстати сказать, переиначивать в церкви, очень важно выработать социальное учение, созвучное идеям коммунизма, попытаться обосновать христианством коммунистическую идеологию. То, что любят говорить сегодня православные сталинисты, впервые говорил Введенский — что коммунисты, будучи атеистами, реализуют христианские идеалы в жизни общества. Для него была очень важна проблема, как казалось ему, преодоления противоречий между современной наукой и церковной жизнью, церковным мировоззрением. Это был человек идейно мотивированный в своем роде, хотя, как и все обновленцы, пошедший потом путем компромиссов. Ну и, наконец, лидер ведущей обновленческой организации «Живая церковь» бывший священник Владимир Красницкий — традиционалист в богослужении, крайне правый монархист, черносотенец, так сказать, до революции. Он наиболее активно пошел на сотрудничество с ГПУ, прекрасно поняв, что не государство вообще, не краснобай Наркомпросвещения Луначарский, а именно начальник шестого отделения секретно-оперативного отдела ГПУ Евгений Александрович Тучков будет новым обер-прокурором, куратором церкви. Он пошел по пути циничного сотрудничества с богоборческим режимом, не задумываясь особенно о том, какой должна быть церковь при коммунизме.
В плане богослужения его вполне устраивал церковнославянский язык. И надо сказать, что в подавляющем большинстве обновленческих храмов служба велась по такому же усеченному как, впрочем, и во всех православных храмах, уставу ведь мы все понимаем, что у нас нигде полноценной уставной службы нет. У него было то же самое, тот же самый церковнославянский язык. Но главное — это безграничный сервилизм, готовность выполнять любые поручения богоборческого государства по превращению церкви просто в идеологический пропагандистский инструмент коммунистического режима. Да, у него было отторжение от епископата, он не воспринимал идею монашества. И его идеалом была слитая с коммунистическим государством неразрывно, весьма даже слиянно и неразлучно, и неизменно, если перефразировать известный догмат, церковь, в которой не было бы епископской иерархии, не было бы монашества, но была бы мощная управленческая структура исключительно из пресвитеров. Тут и второбрачное духовенство, и так далее. Вот его канонические моменты такого прикладного характера волновали. То есть люди были очень разные. Можно назвать и других, уже не столь известных лидеров обновленчества.
Но что их всех, в конце концов, объединило? Объединило то, что они попытались превратить свою, вот эту самую обновленческую церковь, которую продолжали называть Православной российской церковью, в административно-пропагандистский инструмент большевистской политики. Собственно, они сделали то, что в 1927 году попытается сделать митрополит Сергий Страгородский. И надо сказать, что после тех перемен, которые произошли в 1927 году, митрополит Сергий не случайно был называем неообновленцем1 своими оппонентами. Ничего формально не изменив в богослужении, в церковной догматике с канонами тут несколько сложнее, де факто он каноны по существу игнорировал , он предложил еще один вариант обновленчества, который со временем превратил церковь, что показали события 1943 года, в послушный административно-пропагандистский аппарат большевистского режима, которому Сталин доверял даже больше, чем многим другим ведомствам государственной системы.
Сначала он учился в Кесарии, а затем отправился в Афины, где оставался около четырнадцати лет и где встретился с Василием и будущим императором Юлианом. В возрасте тридцати лет он вернулся домой и вместе с Василием начал вести монашескую жизнь. В то же самое время его брат Кесарии стал известным врачом в Константинополе, где лечил Констанция и Юлиана, не принимая при этом ни арианских взглядов первого, ни языческих взглядов второго. По возвращении в Назианзин Григорий был против воли рукоположен пресвитером.
Он скрылся в монашеской общине Василия, где оставался какое-то время, но в конце концов вернулся к исполнению пастырских обязанностей в Назианзе. С этого момента Григорий начал принимать больше участия в богословских спорах того времени. Когда Василий сделал его епископом маленькой деревушки, Григорий решил, что друг просто обманул его, и их отношения стали крайне натянутыми.
Все происходило в Иерусалиме. Иисус взял хлеб в свои руки и раздал ученикам по куску со словами о том, что, принимая это хлеб из его рук, они вкушают его тело. Затем, дал ученикам чашу с вином, чтобы они отпили из нее со словами «это моя кровь». Он пояснил, что прольет ее за избавление людей от грехов. С тех пор это таинство совершается во время литургии — это христианское богослужение. Христиане верят, что во время службы Святой дух сходит на дары земли и трудов человеческих рук — хлеб и вино.
Таким образом хлеб становится телом Христа, а вино — кровью. Что означает слово «причащение»? Русское название таинства причастия или причащение происходит от слова «часть».
Суббота Акафиста. Что можно и нельзя делать 20 апреля 2024 года?
Евангельские и Апостольские чтения На вечерне Быт. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, Быт. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем.
Но это не помешало ей прийти на богослужение. Исцеление согбенной женщины Страх болезни сильнее страха Господня?
Сейчас народ стал себялюбивее. С того злосчастного дня, когда нам объявили о пандемии новомодной болезни, некоторые христиане вообще перестали ходить в храмы, боясь заразиться. Любой повод используется ими для того, чтобы не прийти в церковь, а остаться дома. Впрочем, об этом уже много говорилось: страх перед болезнью стал сильнее страха Господня. Хотя не боязнь заразиться, а только настоящая болезнь, сильная и опасная, может служить уважительной причиной для отсутствия в храме.
Иначе, выходит, напрасны слова апостола Павла: «Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Для тех, кто в воскресенье или на праздник все-таки не пришел в храм из-за болезни, дальности расстояния или срочной работы, существуют книги, составленные святыми отцами. Эти книги имеются в каждом христианском доме: Молитвослов, Часослов и Часовник. Добавлю к ним Канонник и Псалтырь. Прискорбное нарушение По многовековому церковному уставу, принятому великими подвижниками веры и благочестия, лишившиеся церковной службы, могут молиться дома так, как им позволяет усердие.
Например, вечером можно помолиться павечерницу. Утром — полунощницу и канон святому или празднику. Для тех, кто «не книжен» — не силен в церковной грамоте, святые отцы предлагают молитву по лестовке. Она подробно описана в Уставе о молитве домашней. Таким образом, Церковь, наша чадолюбивая мать, сделала все, чтобы мы — ее сыновья и дочери не оставались без молитвы в дни духовного торжества.
Никаких иных способов замены храмового богослужения не предусмотрено русской православной традицией. Веками староверы любили и ценили домашнюю молитву. Поэтому прискорбным нарушением старообрядческих обычаев является трансляция богослужения. Разговор Невесты-Церкви с Женихом-Христом Во-первых, это говорит о том, что священники, благословляющие трансляцию, не понимают смысл богослужения. Церковная молитва — не футбольный или хоккейный матч, не праздничный концерт и не популярная передача.
Оно означает то же, что и русское слово толока — «совместная работа». Как для толоки собирались все жители деревни, так и на литургию — общую молитву приходят все прихожане храма: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. Поэтому на клиросе поет не один человек, а несколько певчих, символизирующих всех прихожан, всю Церковь.
Викторины как средство православного просвещения в интернете Православное миссионерское общество продолжает реализацию своего просветительского проекта — православного чат-бота в мессенджере Viber... В РПЦ запустили школу блогеров для священников Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви РПЦ запустил пилотный образовательный курс для священников — блогеров и... Новости епархий «Татар-информ» запускает цикл видеоподкастов на православные темы Руководитель миссионерского отдела Казанской епархии иерей Александр Ермолин ответит на самые распространённые вопросы или развенчает... Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского...
Но это — очередное когнитивное искажение. На самом деле оба варианта — и «в церквах», и «в церквях» — нормативны и допустимы.
Более того, ранее вариант «в церквах» считался единственно верным: такая форма была зафиксирована, например, в словарях С. Ожегова и Д.
МВД Эстонии призвало Эстонскую православную церковь перейти под контроль Константинополя
Если сегодня говорить в "церквах" за пределами храма, то такое выражение несколько режет слух и кажется неправильным. 10 февраля на сайте Московской епархии РПЦ была опубликована новость о том, что церковного сана лишен игумен Петр (Еремеев), бывший ректор Российского православного университета и до последнего. Церковь рассматривает Лазареву субботу и Вербное воскресенье как абсолютно новую, даже в отношении Великого поста, точку отсчета: как начало страшного и смертоносного конца — восхождения Господа на Крест и в то же время как исток ликующей вечной жизни. Так, например, протестантские церкви используют вино, как символ крови Христа, а баптисты – виноградный сок. Служение церкви 11 ноября 2023. "Нам обязательно нужно будет положить конец ситуации, когда главу церкви в Эстонии назначает Московский патриарх.
Трансляции богослужений
Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей. РПЦ (Русская православная церковь) сегодня — Захарова оценила призывы МВД Эстонии к православным приходам выйти из РПЦ. Старообрядческой Церкви передан храм в Богородске. Прямая трансляция из храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской, г. Москва. В Эстонской православной церкви объяснили отказ от разрыва связей с РПЦ. Действующий в Церкви Святой Дух преподает ее чадам дары благодати и укрепляет в самоотверженных трудах ради служения ближнему.