Новости вахтангова царь эдип

«Трагедия «Царь Эдип» – считает Туминас – звучит как история об ушедшем поколении, об утраченном человеческом величии. Убийство царя Лая ждет отмщения, и Эдип начинает расследование, уверенный в собственной непогрешимости. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот. Российско-греческий спектакль «Царь Эдип» открыл международный театральный фестиваль «Гешер» в предместье Тель-Авива Яффе. Постановку по трагедии античного драматурга Софокла представил московский театр имени Евгения Вахтангова, поставивший пьесу.

«Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века

"Царь Эдип" это моё второе знакомство с репертуаром театра им. Вахтангова и теперь точно верю что не последнее. Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот.

Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»

Вахтангова открыла международный театральный фестиваль в Израиле 00:00, 19 мая 2017 г. Постановку по трагедии античного драматурга Софокла представил московский театр имени Евгения Вахтангова, поставивший пьесу совместно с Национальным театром Греции в Афинах. Премьера спектакля состоялась в 2016 году в самом старом из действующих в Греции амфитеатров — Эпидавре, в рамках перекрестного Года Россия-Греция, при информационной поддержке Россотрудничества.

Российской публике постановка будет представлена в день рождения знаменитого Театра имени Евгения Вахтангова, которому в 2016 исполняется 95 лет. Трагедия Софокла, которую Аристотель называл идеальным образцом жанра, — один из наиболее значимых текстов не только для мирового театра, но и для всей западной культуры в целом. Потому для Римаса Туминаса, как и для любого режиссера, работа с бессмертной пьесой стала своеобразным вызовом, важной вехой в творческой биографии.

Как сегодня прожить это время? На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене.

Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р.

Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля. Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек. Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями.

Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП"

Гастрольный график согласовали директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок и министр культуры региона Елена Безрукова. Гастроли вошли в число юбилейных мероприятий к 100-летию Алтайского краевого театра драмы имени Шукшина.

Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над самим собой. Не бежит и не ждёт наказания извне, а выносит себе приговор.

Строгий, беспощадный, нравственный. Осознанно теряя власть, благополучие и здоровье, Эдип стремится обрести искупление через страдания.

Великолепен и Тиресий — чудный, тонкий и мистический Евгений Князев, богатейшая палитра артистических данных, виртуозный рисунок роли, он наслаждался игрой и вместе с ним наслаждались зрители. Евгений Князев — тоже трагик. То же самое можно сказать и об исполнителе роли Креонта — Эльдаре Трамове — в нем какая-то необычная оккультная гибкость, создающая подтекст всех его движений для меня эта артистическая индивидуальность — открытие. Необычайно сильно и тоже гипнотически была сыграна малая роль домочадца Эдипа — Максимом Севриновским: «свыше…безумие ниспослано ему», - свидетельствует он о страдании Эдипа, казнящего себя.

И пастухи, да и все действующие лица — великолепны. Чувствуется большая, трепетная любовь к этому сложнейшему спектаклю всех его участников. Единственная деталь — на русской сцене паузу держать умеют слабо. И не знаю почему, опыт экзистенциальный есть у всех… закрытость, граничащая со страхом?.. Но пауза — это центр всего, фокус, собирающий и отдающий энергию: и по вертикали - Дионису, и по горизонтали - зрителям. Мысль о жизни-смерти, судьбе беззащитного человека, заброшенного в этот мир, о вечности…о столкновении иррационального и рационального в земном сознании и бытии.

Это состояние создано в спектакле. И это главное — задуматься, пропустить через себя, пережить катарсис. Вообще, данному спектаклю характерен сплав спонтанности и математической точности, выверенности ходов и режиссерских решений. Царь Лай, родной отец Эдипа, не смог обмануть судьбу, обойти волю Аполлона. Но произволом умножил количество жертв. Или надо уметь держать удар судьбы?!

Карму необходимо исчерпывать до дна, погашать, обнулять — по счетам следует платить, а не убегать от расплаты. Антитеза Лаю — сама Иокаста, повесившаяся в знак раскаяния, и Эдип, искупающий непреднамеренную вину — самоослеплением, страданием, изгнанием — честным самопознанием!

Осознанно теряя власть, благополучие и здоровье, Эдип стремится обрести искупление через страдания. Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре Греция. Это совместный проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках перекрёстного года культуры России и Греции. Премьера в Москве была сыграна накануне 95-летия Театра Вахтангова — 12 ноября 2016 года. Рецензии в СМИ «Историю Эдипа, прошедшего весь путь — от самоуверенности властелина, через энергичный поиск виноватых и разоблачительный азарт к трагическому прозрению и самонаказанию, — Туминас рассказывает как историю современного человека, отданного на волю случая.

Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла

А для Римаса, как мне кажется, важна еще вот какая мысль — личностей мало сейчас. Даже не мало — тех, кто скажет "я виноват", — их просто нет. Помните, корабль утонул, а капитан первый сел на шлюпку. Он должен был быть последним или утонуть с кораблем. Вот об этом спектакль — о том, что нет сейчас таких людей. А Эдип был. Он принял весь груз ответственности на себя. Если бы была возможность сделать так, чтобы в нашем спектакле эта гигантская труба его задавила, поверьте, она бы его задавила.

Мы думали, как это сделать. В Москве, может быть, найдем возможность». Людмила Максакова исполнительница роли Иокасты : «Знаете, театр — такое дело. Актер должен играть, а не рассуждать. И потом, если много рассказывать, кто-то потом скажет: "А где же это все, о чем она говорила? Я ничего не увидел". Но мысль, которая важна в этом спектакле для меня лично, — это возмездие».

Евгений Князев исполнитель роли Тиресия : «О чем мы играем? Все, что ты совершаешь в жизни, никогда не останется без внимания судьбы. Нужно быть осторожней со словами и поступками. Никогда не совершать того, в чем не уверен. Придется отвечать. Если не тебе, то твоим детям. Слово, брошенное в воздух, не растворяется».

Свою тактику в театре он формулирует как «нежную силу», актеров учит обращаться не к зрителю, а к «небесам». Про спектакль в амфитеатре говорит «мы у Бога как на ладони». Он бескомпромиссен и при этом лиричен. Парадокс, действующий на зрителя гипнотически. При отсутствии агрессивных спецэффектов он буквально «втаскивает» зрителя в темы, о которых не принято ни говорить, ни думать. Фирменные туминасовские сцены пересказывать не будем — их стоит увидеть самим. Людмила Максакова: «Римас Туминас — непредсказуемый режиссер и загадочный человек.

Он очень любит делать сюрпризы. Себе самому в первую очередь. У него какое-то особенное мышление, каждый раз он удивляет. Как говорил великий режиссер Дикий: "Чем будем удивлять? Евгений Князев: «Для меня этот режиссер — последний из могикан, которые остаются в российской режиссуре, которые владеют настоящим театром. Театром, который обращается к человеку, к его чувствам, к разуму, к эмоциям, к душе. Несмотря на то что "Евгений Онегин" — спектакль моего театра, театра, в котором я служу всю свою жизнь, для меня он — откровение.

Никогда не думал, что так можно поставить Пушкина. И это заслуга Римаса. Его режиссура удивительна, уникальна. Может быть, но он хороший интерпретатор». Адомас Яцовскис художник : «Мне нравится театр, который делает Римас, его эстетика. Он очень человечный, для людей. В театре меня что-то должно волновать.

Если не волнует, в итоге мне неинтересно». Фаустас Латенас композитор, автор музыки к спектаклю : «Мы вместе работаем уже больше 30 лет. И что всегда мне импонировало, так это его умение на все, что происходит в жизни, смотреть с иронией и большой любовью. Почему Римас так любит Чехова? Чехов тоже смеется, но одновременно сочувствует, желает помочь. Эта философия, мне кажется, заметна во всех его спектаклях. Вся жизнь — между смехом и слезами.

У меня есть такое произведение "Самба слез" для скрипки и фортепиано. Казалось бы, противоположности. Самба — танец радости, кипящей жизни. Но почему-то "Самба слез". Так бы я определил и творчество Римаса, и свое». Виктор Добронравов: «Я считаю Туминаса великим режиссером.

Они были подсудимыми, и они же были судьями сами себе.

Кара, которую они налагали на себя, была тяжелейшей. Прощать близкому, но не прощать самому себе: в этом заключена древнейшая мораль человека, не забывающего о том, что он выглядит недостойным под взглядом небес… Сегодня таких людей почти нет. Казнить себя за собственные грехи — как это не модно! В наши дни царит чувство тотальной невинности. Если пришло несчастье, то причины его ищут где угодно, только не в себе самом: в соседях, городе, политике, правительстве, стране». Эта мысль режиссера — боль, совесть и нерв спектакля «Царь Эдип». Пьеса, несмотря на многословие и котурновую патетичность текста такова, наверное, вся античная драматургия , остросюжетна.

Главному герою богами предсказана страшная судьба: он убьет своего отца и женится на собственной матери. Эдип Виктор Добронравов делает все, чтобы избежать подобной участи, ни в коей мере не покориться судьбе и честно расследовать, кто же убил его предшественника, царя Лая. Именно стремление человека встать наперекор судьбе, прыгнуть выше своей головы и привлекают зрителя к подобным героям.

И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие.

Спектакль играют на русском и греческом языках при участии актеров афинского театра. В постановке задействованы ведущие российские актеры: роль царя Эдипа исполняет Виктор Добронравов, а его матери Иокасты — Людмила Максакова. В Тель-Авиве постановка сопровождалась субтитрами на иврите и прошла при полном зале.

Древний Эпидавр принял московского «Царя Эдипа».

В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому.

Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа.

Художником по костюмам стал Максим Обрезков. Совместный проект Изначально было решено, что в спектакле будут заняты вахтанговцы и их греческие коллеги. Причем играть они будут на своих языках: русские - на русском, греки - на греческом. В качестве традиционного для древнегреческой драмы хора выступают 11 артистов Национального театра Греции. Мировая премьера "Царя Эдипа" с огромным успехом прошла 29 и 30 июля в древнейшем действующем амфитеатре Греции - Эпидавре. Когда спектакль завершился, финальная овация продолжалась более десяти минут".

Подобная картина наблюдалась и в Афинах, где показ "Царя Эдипа" состоялся 22 сентября в амфитеатре Одеон Герода Аттика, расположенном на южном склоне Акрополя. Зрители смотрели спектакль, затаив дыхание. А в финале также устроили почти 10-минутную овацию.

Иокаста Людмила Максакова же восходит к высшей мере величия. Евгений Князев и Олег Макаров играют прозорливого старца Тиресия. В традиции античного театра в спектакле задействован настоящий греческий хор.

Правда, одет он несколько необычно — в костюмы-тройки с бабочками. Спектакль «Царь Эдип». Фото: vakhtangov.

Что ему Гекуба, чтобы пролить над ней потоки слёз? Действительно, какое нам дело до Софокла и Эдипа? Каким образом режиссёру постановки Римасу Туминасу удаётся сделать эти чужие и далёкие во всех смыслах имена близкими и даже родными? Как получается, что ты сидишь в московском театре XXI века и всё происходящее на сцене трогает и касается тебя? Почему эти переодетые и загримированные актёры, отчего-то говорящие стихами в переводе Сергея Шервинского 1950 года, реальны, как твои живые современники в соседних креслах? Фотограф: Валерий Мясников Ответы мы решили искать не в критических эссе и театроведческих рецензиях, а в многочисленных интервью с Римасом Туминасом.

Каждое из них хочется разобрать на цитаты и тут же собрать в отдельную статью, потому что они дают ключ не только к «Царю Эдипу», но и к любой работе Мастера. Ограничимся тремя основными мыслями, важными для понимания режиссёрской и философской позиции Римаса Туминаса, и проследим, как они воплощаются на сцене в спектакле «Царь Эдип». Человек в персонаже важнее типажа или характера, и в «Царе Эдипе» режиссёр, актёр и зритель пробираются к человеку не боем, а познанием, вкладывают в образ свою «дозу человека». Народный герой Эдип Виктор Добронравов на глазах у подданных и зрителей проходит путь от гордого достоинства через потерянность, сомнения и неверие — к раскаянию и самонаказанию. Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды. По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе.

Театр Вахтангова представил премьеру трагедии "Царь Эдип"

Вахтангова к своему 95-летию подготовил премьеру античной трагедии Софокла "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. новости культуры латвии, новости россии, новости мира, латвия, россия, москва, римас туминас, театр имени вахтангова. Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. К своему 95-летию Театр имени Вахтангова подготовил для зрителей подарок — премьеру греческой трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. 18 мая спектакль по трагедии Софокла «Царь Эдип» московского театра имени Евгения Вахтангова откроет Международный фестиваль «Гешер» в Тель-Авиве. прикосновение к античности, попытка приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами — это риск.

Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»

«Царя Эдипа» вместе с греческим хором три раза сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95. 13 ноября 2016 года. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. 13 ноября 2016 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий