Новости запасы лития в мире по странам

Запасы оксида лития, которые оцениваются в 500 000 тонн, были обнаружены в восточной и центральной Украине.

В каких странах мира самые большие запасы лития

In 2023, reserves of lithium in Chile amounted to an estimated 9.3 million metric tons, the largest worldwide. Также китайские компании фактически выиграли «войну за литий» в Африке, отдельные страны которой (Мали, Зимбабве, Намибия, Гана, Демократическая Республика Конго) также обладают весомыми запасами данного металла. Карбонат лития является ключевым компонентом производства литий-ионных батарей для электромобилей. Как сообщает сегодня, 29 июня, РИА Новости, комплекс расположат в департаменте Потоси в Боливии. «Совместный российско-боливийский проект позволит создать в Боливии, стране с самыми богатыми запасами лития в мире, полноценную цепочку производства.

Крупнейшие компании по добыче лития в мире.

Эта предварительная оценка, если она подтвердится, сделает украинские запасы лития одними из крупнейших в мире. Президент Чили Габриэль Борич заявил, что национализирует литиевую промышленность страны, которая является первой в мире по запасам и вторым в мире производителем необходимого для аккумуляторов электромобилей металла, сообщает Reuters. крупнейшее в мире), Аргентине, Мексике, Афганистане, Чили, США, Канаде, Бразилии, Испании, Швеции. промышленность, новости, россия, минприроды, запасы лития, экспорт. Литий широко используется в различных отраслях: в автомобилестроении, металлургии, производстве электроники, ядерной энергетике и даже в медицине. Интерес к литию продолжает расти из-за его роли в литий-ионных батареях, которые питают электромобили (электромобили), и в результате внимание приковано к ведущим странам-производителям лития.

Литий и смерть

Минприроды также отмечает перспективные источники лития, которыми могут стать подтоварные воды нефтегазовых месторождений. В настоящее время разрабатываются технологии извлечения лития и других попутных компонентов из пластовых рассолов Ковыктинского, Ярактинского и других месторождений. Минприроды напомнило о мерах поддержки инвесторов в литиевые проекты: снижен НДПИ в 10 раз на 10 лет, снижен в 10 раз стартовый разовый платеж аукционов на месторождения, устанавливаются специальные условия при лицензировании, ориентированные на глубокую переработку, установлен приоритет при лицензировании месторождений, в том числе предельно сокращены сроки, а также максимально расширены возможности для проектов извлечения лития из попутных вод месторождений нефти и газа.

Но по понятным причинам активные работы сегодня могут проводиться только на Кировоградщине», — заявил Алёшин. Без производства собственных аккумуляторов в должном объеме Западу придется либо отказываться от своих «зеленых» планов, либо придется становиться зависимым от Китая и поставок батареек. Проще говоря, ЕС стоит перед выбором: либо отказ от зависимости от российских углеводородов, либо отказ от зависимости от китайских поставок. На данный момент большая часть неочищенного лития в ЕС поступает из Австралии, но логистика доставки с другого конца света весьма накладна, поэтому ЕС всерьез рассматривал Украину как потенциального поставщика сырья.

Самые крупные запасы лития находятся в Боливии. Свержение в 2019 году законного президента Боливии Эво Моралеса латиноамериканские эксперты связывали именно с национализацией литиевых рудников. Заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Светлана Гринчук в прошлом году сватала залежи украинского лития европейцам, чтобы те активнее включались в борьбу против РФ. Таким образом, поддержка и сотрудничество в дальнейшей деоккупации украинской земли ускорят и расширят доступ к украинским критически важным видам сырья как самой Украины, так и наших партнеров», — заявляла Гринцук. Федеральное немецкое агентство внешней торговли Germany Trade and Invest GTAI еще в начале текущего года в отчете под заголовком «Сырьевые богатства Украины под угрозой» утверждало, что «война на Украине — это еще и битва за полезные ископаемые».

Выходит, что необходимо создавать производственный цикл в «обе стороны»: идти и в сырье, и в продукцию высокого передела. Казалось бы, зачем свой литий, если хватает привозного? Но зависимость от импорта принято считать опасной: ситуацию с литиевым сырьем часто сравнивают с рынком редкоземов, где монополистом является Китай, который поднял цены до такого уровня, что многие страны, в том числе Россия, задумались о развитии своей редкоземельной промышленности. На рынке лития нет монополии, но присутствует нечто похожее на олигополию.

Самые большие объемы литийсодержащего сырья добывает Чили, далее следует Китай, который не только разрабатывает собственные месторождения, но и закупает сырье. Чтобы не зависеть так сильно от мировых цен, необходимо развивать свою добычу. Тем более что экономически это целесообразно. По оценкам Руслана Димухамедова, предварительная оценка показывает, что себестоимость добычи лития в России может быть на среднем мировом уровне. Мировые цены на литий, по его мнению, обеспечат безубыточность проектов по его добыче. Главное, как скоро в России удастся их реализовать и выйти на рынок с готовой продукцией. Производство лития по странам мира В «Атомредмедзолоте» ждут роста отечественного литиевого рынка — будет развиваться добыча этого металла, а параллельно начнут создаваться производства глубокой переработки лития. В перспективе пяти—десяти лет рынок лития вырастет кратно. Аналитики оценивают перспективы российского литиевого рынка более сдержанно.

Внутренний рынок сбыта ограничен. По мнению Максима Худалова, директора группы корпоративных рейтингов АКРА, в России потребность в литии несущественна и значимого роста производства в перспективе пяти лет ждать не стоит. Этот металл применяется только для технологических целей машиностроения и предприятиями атомной промышленности, ведь российские проекты по производству литий-ионных батарей не реализовались или не в полной мере. Как полагает эксперт, внутренний рынок способен развиваться за счет роста спроса со стороны атомной промышленности, но пока существенного роста собственного производства не будет. Россия при недостатке внутреннего спроса могла бы наращивать экспорт лития, учитывая долгосрочный тренд на электрификацию транспорта. Впрочем, экспортные перспективы портит высокая конкуренция со стороны Чили и Аргентины. Да и рассчитывать на долгий и устойчивый рост цен не стоит. В АКРА ждут снижения цен на литий в связи со значительным увеличением производства этого металла в мире. В обозримом будущем, с потерей мирового интереса к электромобилям, ожидается, скорее, плавное снижение мировых цен на литий», — считает Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Однако никто не прогнозирует и обрушения цен на литий ниже уровня 2015 года. Генеральный директор управляющей компании ПАО «Химико-металлургический завод» Красноярск Лев Третьяков предупреждает, что если государство не станет поддерживать проекты добычи литийсодержащих руд, есть риск снижения объемов переработки импортного сырья вплоть до полной остановки производства — из-за санкционной политики либо в связи с возможным дефицитом сырья на мировом рынке и ростом цен. Запасы лития по странам мира Забытое изобилие «Парадоксальная ситуация: у нас обилие месторождений с подтвержденными запасами и полное отсутствие государственного интереса к их освоению», — говорит кандидат геолого-минералогических наук Гелий Мелентьев, эксперт специализированного журнала «Редкие земли». Основные сырьевые запасы лития в стране сосредоточены в месторождениях редкометалльных гранитных пегматитов пегматит — разновидность горной породы. Руда обогащается, из нее выделяются литиевые минералы, а далее литиевый концентрат направляется на химико-металлургический передел с получением соединений лития. Содержание оксида лития в российских пегматитах и гранитах сопоставимо с содержаниями, характерными для большинства зарубежных месторождений, утверждает Дмитрий Ключарев, заведующий отделом Института минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов ИМГРЭ. Основные российские месторождения — Колмозерское, Тастыгское, Вишняковское, Гольцовое и проч. Использование лития в производстве По словам Вадима Тарасова, в России проблемы не только с освоением, но и с разведанностью месторождений: «Фактически мы пользуемся данными конца прошлого века.

Стоимость литиевой продукции зависит от степени ее чистоты. С середины 2015 г. Так, с конца 2014 г. Добыча лития стала выгодной, и производители нарастили объемы. В 2016—2018 гг. Складские запасы достигли рекордных показателей — более четверти объема произведенной продукции. В результате в 2019 г.

Нам нужен свой литий

По мере совершения предполагаемого «энергоперехода» эта роль будет возрастать. Поэтому интриги в поставках, выкуп, аренда и просто захват месторождений, санкции и контрсанкции — все это в полной мере присутствует в литиевой теме. Но почему литий так важен? Что делают из лития Про литиевые аккумуляторы слышали все. Львиная доля добываемого лития уходит на нужды производителей батарей — на сегодня из практически применимых технологий компактного и емкого хранения электроэнергии именно литиевые элементы остаются наиболее востребованными.

Научные исследования в этой области кипят, каждый год ученые обещают одну — две «безлитиевых» технологии, но все они либо требуют еще более редких и дорогих редкоземов, либо имеют недостатки, препятствующие их массовому использованию. Может быть, однажды в этой области произойдет научный прорыв, но пока что без лития никуда. Менее известны, но не менее важны другие применения лития. В черной и цветной металлургии он применяется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов.

Он добавляется в расплав стекла, чтобы оно не пропускало ультрафиолет. Крайне важен литий в атомной энергетике — его используют для получения трития. Потенциально литий может использоваться в перспективных термоядерных энергетических установках. И откуда взять столько лития?

На последнем планирует работать «Росатом» в партнерстве с боливийской YLB. Сейчас все государства на планете озабочены поиском лития на своей территории, поскольку это полезное ископаемое является ключевым сырьем для аккумуляторов электроавтомобилей. Также литий применяется в разных отраслях промышленности, в том числе в наукоемких.

А именно электромоторов и, главное, бортовой электроники. Заводы радиоэлектронной промышленности в России уничтожены на корню, и возрождать таковые никто даже не собирается. Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра. Читайте также Берингов пролив наш: Штатам здесь ловить нечего Россия может отозвать свою подпись под договором Шеварднадзе — Бейкера В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят. Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии. То же самое касается печки. Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Но будешь как цуцик. Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов. Странная какая-то получается «экология». Нам оно точно нужно? Может, проще понастроить много хороших транспортных средств с обычными ДВС? Стационарные системы накопления энергии — для них в Калининграде тоже собираются делать аккумуляторы — аналогичная фантастика. Тут также требуется электроника, причём даже более сложная и намного мощней. Её в РФ, как несложно догадаться, в принципе не производят. И для кого эти самые системы накопления?

Подобные технологии придают дополнительное ускорение рынку лития. Ситуация на нем, в свою очередь, оказывает обратное влияние на рынки аккумуляторов. За прошедшее десятилетие себестоимость литийионных аккумуляторов снизилась примерно на порядок — в основном за счет развития массового производства и совершенствования технологий, а не изменения стоимости материалов которая в целом росла. Это означает, что доля материалов в цене увеличилась, а следовательно, стала более жесткой связь цены батареи и материалов. Это служит умеренным стимулом для разработчиков батарей «экономить» литий. Тем не менее потенциал дальнейшего роста спроса на литий в одном только секторе аккумуляторов огромен: в ближайшие десятилетия ожидается расширение рынков электромобилей и стационарных накопителей энергии на порядок. Сообразно этому должен расти и рынок лития. Так, по оценке IEA, для выполнения согласованных на глобальном уровне целей устойчивого развития необходимо за ближайшие 10 лет увеличить потребление лития в 5 раз, а за 20 лет — в 12 раз. И даже продолжение развития глобальной экономики в нынешнем русле то есть при значительном отставании роста чистых энерготехнологий, в частности, от целей Парижского соглашения по климату спрос на литий все равно увеличится в течение десятилетия в 2,5 раза, а на протяжении двух десятилетий — в 4,5 раза. Между тем рынок лития меняется не только количественно, но и качественно, структурно. Так, для производства аккумуляторов электромобилей наиболее широко используется карбонат лития, однако со временем расширяется применение в этом секторе гидроксида лития, необходимого для аккумуляторов с высоким содержанием никеля в катоде. Кроме того, распространение батарей с твердым электролитом расширит применение металлического лития. Увеличение спроса на определенные формы лития требует адаптации производственной базы. В ряде случаев она происходит сама собой: так, упомянутое расширение рудной добычи лития в Австралии благоприятствует наращиванию поставок на рынок гидроксида лития, поскольку при этом типе добычи данное соединение получается по более короткой технологической схеме, чем при разработке рассолов минуя производство карбоната. По разным оценкам, при увеличении спроса на литий подобными темпами нынешних возможностей его добычи будет достаточно еще несколько лет; без масштабных инвестиций во второй половине текущего десятилетия может возникнуть дефицит лития. Еще раньше проявится нехватка литиевых соединений, таких как гидроксид. Решить проблему может расширение добывающей и перерабатывающей базы. С середины 2010-х годов наблюдается существенный рост объема инвестиций в проекты по добыче лития, в том числе в сравнении с капиталовложениями в поставку ряда других ключевых металлов, используемых в энергетике. Ведущие поставщики реализуют проекты существенного расширения мощностей. Этих и еще нескольких крупных проектов, предполагающих ввод в эксплуатацию новых мощностей в течение ближайших трех лет, хватит для удовлетворения спроса на литий до конца нынешнего десятилетия при его росте примерно текущими темпами. Однако выполнение обязательств Парижского соглашения по климату, которые приняли почти все страны мира, требует ускорения темпов внедрения низкоуглеродных технологий, включая электромобили и накопители энергии. В случае ужесточения во многих странах мер климатической политики с целью наверстать отставание в реализации Парижского соглашения спрос на литий может дополнительно увеличиться, и тогда реализуемых сегодня проектов расширения производства может оказаться недостаточно. Выходом может стать реализация ряда других проектов, многие из которых пока находятся в стадии рассмотрения; некоторые из них предполагают освоение альтернативных нынешним видов природного сырья и внедрение новых технологий, способных повысить производительность. К последней категории относятся среди прочего прямая экстракция лития из рассолов без их выпаривания крайне длительного процесса, занимающего больше года при нынешних технологиях ; освоение рапы геотермальных источников; извлечение лития из сырья с низким содержанием металла, например из глинистых отложений или отвалов добычи других полезных ископаемых. Имеется в виду, например, извлечение лития из отслуживших аккумуляторов, которое сегодня практикуется единичными компаниями в незначительных масштабах, прежде всего в США и Европе.

Состояние мирового рынка лития

Лучшие страны-производители лития в мире - 2024 Страной с крупнейшими запасами лития в мире на самом деле является южноамериканская нация Чили.
Производство лития: в ожидании дефицита | Добывающая промышленность Россия занимает третье место в мире по запасам лития, по запасам редкоземельных металлов – второе.
Редкие металлы становятся важнее нефти / Экономика / Независимая газета Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн.
Добыча лития достигла нового исторического максимума - Ассоциация "Глобальная энергия" Запасы лития на месторождении, расположенном в провинции Хамадан (на западе страны), оцениваются примерно в 8,6 млн тонн.

Мировые ресурсы лития могут оставаться в избытке с 2024 по 2026 год

Обзор подготовлен партнером Юридической компании «Шаповалов Петров», экспертом Общества экспертов России по недропользованию, кандидатом юридических наук Алексеем Вакуленко. ООО «Кузбасская ярмарка», 15 апреля 2024 года C 4 по 7 июня 2024 года XXXII Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг» соберет на площадке выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка» в Новокузнецке ведущих игроков горнорудной промышленности и смежных областей. В рамках мероприятия запланирова... Кто, как не геолог, знает истинную цену золота?

Тогда Америка сможет производить из этого литием то необходимое, что сегодня способен делает только Китай», — заметил Миллер. Аккумуляторный металл Литий — самый легкий земной металл — был открыт шведским химиком Йоханом Августом Арфведсоном свыше 200 лет назад. С тех пор его в чистом виде и в различных соединениях используются во всем, от психиатрии до консистентной смазки. Но интерес к литию резко возрос именно в последние годы из-за его использования в аккумуляторных батареях для электрических и гибридных автомобилей, газонокосилок, электроинструментов и многого другого. Также литиевые батареи питают ноутбуки и мобильные телефоны. Байденовская администрация запланировала строительство полумиллиона зарядных станций для электромобилей как важную часть своих инфраструктурных целей. Эти усилия, а также развитие компаний по производству электромобилей, таких как Tesla, потребуют намного больше лития для производства аккумуляторов. Ближайший к разработке новый проект по добыче лития — это предложение компании Lithium Americas.

Ее рудник Thacker Pass в северной Неваде даст Америке доступ к миллионам тонн лития, но индейские племена утверждают, будто добыча ведется на священных землях и должна быть прекращена. Тем не менее, расширение этого рудника может стартовать уже в конце этого года, заявил гендиректор Lithium Americas Джонатан Эванс, отметив, что это будет первый проект по литию на федеральной земле, разрешенный за шесть десятилетий. Проект Thacker Pass и другие, которые могут последовать, представляют собой вызов для экологов, поскольку им приходится выбирать между декарбонизацией и тяжелыми последствиями для экосистем.

По словам руководства компании, этот район был основным поставщиком лития с середины 20-го века до 1980-х. Крупнейшее калифорнийское озеро — соленое и все больше уменьшающееся Солтон-Си — также готово для проведения операций с литием. Металл можно извлекать из геотермального рассола, а Солтон-Си десятилетиями была местом расположения геотермальных электростанций, которые перекачивали рассол.

Сторонники извлечения лития из этого озера заявляют, что для этого потребуется меньше земли и воды, чем для других операций по добыче минеральных солей. Ожидается, что один проект, возглавляемый EnergySource Minerals, будет запущен в 2023 году, как сообщил представитель данной компании. Также корпорация General Motors является инвестором другого проекта в Солтон-Си, который может начать производство лития к 2024-му. Гора Пламбаго в западной части штата Мэн ранее уже вызвала интерес к добыче полезных ископаемых. Согласно статье 2020 года, опубликованной Mineralium Deposita, эта гора является «потенциально важным новым ресурсом лития» с более высоким средним содержанием легчайшего металла, чем аналогичные месторождения по всему миру. Однако правила добычи лития в штате Мэн могут затруднить его извлечение.

Департамент охраны окружающей среды штата по просьбе владельцев участка уже рассматривает возможность добычи лития в Пламбаго, сообщил координатор по добыче полезных ископаемых Майк Кларк. По словам Алисии Крус-Урибе, адъюнкт-профессора петрологии и минералогии в Университете штата Мэн, гора Пламбаго может иметь большое значение для Штатов, стремящихся достичь своих целей в области экологически чистой энергии.

При этом меняется внутренняя структура этой рыночной ниши: с 2015 года спрос на литий со стороны сектора энергетических и транспортных батарей опередил прежде лидировавший сектор аккумуляторов для компьютерной и телекоммуникационной техники; с тех пор преобладание больших батарей усиливается. Мировая добыча лития с середины прошедшего десятилетия увеличилась в 3 раза и в 2021 году превысила 105 тыс. В отличие от потребления лития, существенно диверсифицированного по составу участников, мировая добыча Li и производство основных материалов на его основе отличаются крайне высокой концентрацией. Велика и концентрация производственной базы: большая часть мировой поставки природного лития осуществляется с девяти добывающих предприятий: четырех в Австралии, трех в Китае и двух в Аргентине и Чили. Литий включен в состав многих пород, но наибольшее практическое значение получили два типа месторождений: рудные на основе сподумена — силикатного минерала из группы пироксенов, обычно ассоциируемого с пегматитами; гидроминеральные в виде различных рассолов — соляных растворов из соляных озер и подземных водоносных горизонтов, солончаков или геотермальных источников; литий извлекается из них в виде карбоната. Из упомянутых выше важнейших месторождений лития к рудным относятся четыре в Австралии и одно в Китае; к рассольным — два в Китае и по одному в Чили и Аргентине. Одна из тенденций развития сырьевой базы лития за последнее десятилетие — рост значения добычи рудного сырья, которая обходится дороже, но имеет более короткий инвестиционный цикл, то есть позволяет быстрее вывести на рынок продукцию с нового месторождения, что важно в условиях стремительного роста спроса на литий.

Этот сдвиг произошел прежде всего за счет опережающего, четырехкратного увеличения с 2015 года добычи на месторождениях Австралии, благодаря чему этот континент отнял пальму первенства в поставках лития у Южной Америки. Несколько иначе выглядит мировая «табель о рангах» в отношении геологических ресурсов лития, которые в глобальном масштабе оцениваются в 89 млн тонн. Наряду с упомянутыми странами — лидерами добычи лития, такими как Аргентина, занимающая второе место в мире по объему ресурсов лития 19 млн т , Чили 9,8 млн т; 3-е место , Австралия 7,3 млн т; 4-е место , Китай 5,1 млн т; 5-е место , ряд государств, не играющих роли на сегодняшнем рынке лития, располагают тем не менее внушительными ресурсами данного металла. К ним относятся, например, Боливия 21 млн т; 1-е место , Конго 3 млн т; 6-е место , Канада 2,9 млн т; 7-е место. Особая рыночная ниша, где продукция измеряется граммами и килограммами, — поставка стабильных изотопов лития. При этом 6Li является стратегическим сырьем и производится некоторыми государствами в основном для нужд военно-промышленного комплекса, а 7Li возникающий нередко как побочный продукт наработки 6Li рассматривается как сугубо товарный продукт. Хотя принципиально апробировано несколько методов разделения стабильных изотопов лития, ведущим промышленным способом исторически и в настоящее время остается химобменный метод разделения, эффективный для ряда легких нуклидов. В случае лития он заключается в неравномерном распределении 7Li и 6Li между двумя содержащими этот элемент жидкостями — водным раствором где повышается концентрация атомов 7Li и амальгамой. Минус этого способа заключается в необходимости обращения с большими объемами ртути и ее паров, утилизации побочных продуктов производства, что сопряжено с рисками для здоровья людей и экологии; отдельной проблемой становится ликвидация наследия от производства, функционировавшего в некоторых странах много десятилетий.

Наиболее широкомасштабное производство с использованием подобной технологии осуществлялось в США, где оно впоследствии было закрыто, а также в России, где оно сохранилось на Новосибирском заводе химических концентратов НЗХК. Таким образом, рынок 7Li характеризуется еще большей монополизацией, чем поставка металла природного изотопного состава. За последние 20 лет уровень цен на природный литий увеличился на порядок; его субпродукты подорожали до нескольких десятков раз. Высокая концентрация производства этого металла и его стандартных соединений дополнительно усиливает чувствительность данного рынка к любым изменениям на стороне спроса и предложения. За прошедшие 10 лет литий опережал ряд других видов стратегического сырья по приросту цен и их волатильности; это относится в том числе к основным металлам таким как медь, никель, кобальт, алюминий , спрос на которые обеспечивается среди прочего в тех же рыночных нишах, что и на литий, — в секторе технологий энергоэффективности и электротранспорта. Стремительный рост рынка батарей, обусловленный, в свою очередь, все ускоряющимся распространением электромобилей и накопительных систем в энергетике, сам по себе увеличивает потребление лития; некоторые же технологические изменения на аккумуляторном рынке дополнительно подхлестывают спрос на этот металл. Потребление лития в этой нише растет опережающими темпами по сравнению с другими основными материалами, используемыми в батареях, — отчасти потому, что применение лития в них безальтернативно: существуют конструкции, например тяговых батарей, лишенные одного-двух обычных материальных компонентов никеля, кобальта, марганца или графита , но не лития. Более того, в ряде перспективных конструкций аккумуляторов литий находит дополнительное применение. Так, в распространенных сегодня батареях литий используется в катоде и электролите, основой же анода чаще всего служит графит; между тем уже нашли коммерческое применение конструкции аккумуляторов, использующих легчайший из металлов в аноде, например в форме титаната лития.

Лучшие страны-производители лития в мире

Считается, что в кальдере Макдермитт в США находится крупнейшее в мире месторождение лития. Литий — самый легкий в мире металл, большая часть которого уходит на производство незаменимого в производстве аккумуляторов карбоната лития. Китайский производитель Jiangxi Ganfeng является одним из крупнейших в мире поставщиков металлического лития. В таблице ниже представлены данные по добыче и разведанным запасам лития в крупнейших странах-поставщиках металла по данным USGS. 8-9 тыс. тонн в год, причем ранее весь этот объем импортировался из стран так называемого литиевого треугольника - Аргентина, Чили, Боливия. Президент Боливии Луис Арсе с гордостью сообщил, что по итогам геологоразведки запасы лития в стране выросли с 21 млн тонн до 23 млн тонн.

Состояние мирового рынка лития

После окончания холодной волны спрос снова упал, чтобы возродиться уже в 1990-х: если вы читаете этот текст с мобильника или ноутбука, внутри точно стоит литий-ионный аккумулятор, как и во всей портативной электронике. Аналогичные элементы питания используются и в электромобилях — только масштабы там намного, намного больше. По данным Bloomberg , в 2021 году на производство всей пользовательской электроники ушло 66 тыс. То есть на них пришлось более половины общего объема. И это только начало. В 2020 году мировые продажи электрокаров составили 2,3 млн экземпляров, в 2021-ом их было уже почти 5 млн, а прогноз на конец этого года составляет около 8 млн.

К 2025-му, согласно предсказаниям аналитиков, этот показатель должен вырасти до 20 млн, а к 2030-му — перевалить за отметку в 30 млн экземпляров ежегодно. Фото: Shutterstock Это значит, что и лития для производства аккумуляторов понадобится в шесть раз больше — около 1,7 млн тонн в год. Казалось бы, в чем проблема? О грядущем нашествии электромобилей говорили уже давно, практически все мировые производители несколько лет обозначили стратегические планы, и вот теперь от слов индустрия перешла к делу — особенно китайская, где развитие машин на батарейках является вопросом государственной важности. Неужели нельзя было загодя озаботиться добычей нужного сырья?

Выражаясь простым языком, автомобильные компании проспали момент — совсем как с полупроводниками, заказы на которые были массово отменены в начале пандемии, а затем начался дефицит , который сказывается до сих пор. В 2018-2020 годах, когда продажи электромобилей даже близко не были сравнимы с нынешними, на литиевом рынке случился обвал: цена металла упала вдвое, что повлекло за собой резкое снижение инвестиций в индустрию. Теперь же, когда потребность в литии кратно возросла, нужно наращивать добычу — только вот дело это далеко не быстрое. Как добывают литий Основных способов два.

Поэтому 2 мая 2022 г.

Министерство энергетики направило 3,16 миллиарда долларов на поддержку производства, обработки и переработки аккумуляторов, финансируемых двухпартийным законом об инфраструктуре. Байден ранее поставил цель, чтобы к 2030 году электромобили составляли более половины всех продаж автомобилей. Закон об инфраструктуре также включает 7,5 миллиардов долларов на зарядные устройства для электромобилей, 5 миллиардов долларов на электрические транзитные автобусы, 5 миллиардов долларов на экологически чистые и электрические школьные автобусы. По словам директора Национального экономического совета Брайана Диз, финансирование поможет защитить цепочку поставок аккумуляторов и нарастить мощности, а также улучшит конкуренцию в США. Но это также имеет последствия для национальной безопасности на фоне более широких проблем энергетической безопасности и независимости, которые были выявлены во время военных действий на Украине.

Это поможет гарантировать частные инвестиции и «запустит десятки компаний по всей территории Соединённых Штатов для наращивания мощностей, чего мы не делали десятилетиями», — сказал Диз. По словам официальных лиц, финансирование будет распределяться через федеральные гранты, и официальные лица рассчитывают выделить до 30 грантов после технических и коммерческих обзоров и оценок. В декабре 2021 г. Министерство энергетики США опубликовало список из 13 новых отечественных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, которые планируется запустить в ближайшие пять лет, восемь из которых являются совместными предприятиями производителей аккумуляторов и автопроизводителей. В США из-за возросшего спроса на электромобили в технологию извлечения лития были вложены значительные средства.

Сейчас основное внимание уделяется прямой экстракции лития DLE. Эта технология направлена на извлечение лития из рассола с использованием фильтров и мембран. Хотя такие методы успешны, неясно, можно ли их масштабировать для коммерческого производства. Технология DLE требует огромного количества питьевой воды и электричества. Прежде чем США смогут увеличить производство лития, потребуется четкий план.

Поскольку ресурсы ограничены, это дает больше поводов для критики инвестиций в литий. Важным остается вопрос, способны ли США избавиться от зависимости от импорта лития? Литий имеет решающее значение для успешного будущего чистой энергетики. Но в США добыча лития — крайне спорная тема. По иронии судьбы, традиционная добыча лития наносит значительный ущерб окружающей среде, загрязняя местные грунтовые воды и потенциально убивая исчезающие виды.

Существуют более экологически чистые источники лития. Во-первых, литий можно перерабатывать. Существующие геотермальные электростанции, расположенные под озерами в Калифорнии, могут быть еще одним источником лития, поскольку они выпускают пар, насыщенный литием, который можно извлекать с помощью устройств, называемых скрубберами, одновременно производя зеленую энергию и литий. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом недавно заявил, что добыча лития в Солтон-Си может сделать этот регион «литиевой Саудовской Аравией». Геотермальные технологии помогут извлечь большое количество лития, скрытого в природных горячих рассолах.

Растворы улавливают многие элементы, содержащиеся в породе, в том числе литий. С помощью этого метода решается ранее упомянутая проблема водоснабжения. Геотермальные электростанции используют тепло земли для производства пара. Это позволяет им запускать турбины, необходимые для производства электроэнергии. Если текущие испытания пройдут успешно, 11 существующих ГеоЭС вдоль Солтон-Си могут производить достаточно металлического лития, чтобы удовлетворить весь спрос США 10 раз.

Cypress Development Corp недавно объявила о результатах своего экспериментального завода по извлечению лития в долине Амаргоса, штат Невада. Литий, извлеченный с помощью ионного обмена, может похвастаться превосходной эффективностью разделения. В 700 км от CentrePort Canada компания Snow Lake Lithium создает первую в мире полностью электрическую, полностью возобновляемую литиевую шахту. Тем временем компания Snow Lake Resources Ltd. Компания назвала исследование «стратегически важным шагом» на пути к созданию первого в Северной Америке полностью возобновляемого, полностью электрического и полностью интегрированного предприятия по переработке лития.

Исследования ускорят переход компании к коммерческому производству лития. Они определяют технологии, инновации, навыки и потенциальных партнеров, необходимых для создания завода по производству гидроксида лития мирового класса в Манитобе. Ожидается, что создание завода по производству гидроксида лития сильно повлияет на промышленность Северной Америки. В частности, это позволит интегрировать внутренние поставки важнейшего ресурса компаниям, производящим электромобили. Упомянутое выше предварительное исследование началось в апреле 2022 года и должно быть завершено к весне 2023 года.

Тем временем Snow Lake Lithium продолжит свою инженерную оценку и программу бурения на своем участке литиевого проекта Thompson Brothers. Руководство компании ожидает, что рудник перейдет на коммерческую добычу в конце 2024 года. Литий на Украине Есть перспективный металл и в Украине. Предварительно разведанные месторождения литиевых руд: Шевченковское Донецкая область , Станкуватское и Полоховское Кировоградская область. Украинские исследователи предположили, что в восточном регионе страны содержится около 500 000 тонн оксида лития, источника лития.

Эта предварительная оценка, если она подтвердится, сделает украинские запасы лития одними из крупнейших в мире. Эти данные подтверждены в журнале Scientific Collection Interconf, где отмечено, что украинские месторождения могут содержать до 500 000 тонн оксида лития в форме петалита, сподумена или карбоната лития. Засекречен так же, как и информация о запасах золота и алмазов. Без конкурсов или аукционов.

А к 2030 году наша страна своей добычей хочет полностью закрыть потребности во всех редкоземельных и редких металлов. Об этом он сообщил в интервью агентству "Интерфакс". Потребность России в литии - 8-9 тыс. Аргентина и Чили прекратили свои поставки в нашу страну в 2022 году, а в Боливии добывается лишь около 2 тысяч тонн лития в год. В Боливии у России уже есть литиевый интерес. Дело в том, в 2008 году Боливия национализировала весь литий в недрах страны, что осложнило работу с инвесторами. Литий используют в производстве накопителей энергии - аккумуляторов для мобильных телефонов, ноутбуков, бытовой техники и возобновляемых источников энергии ВИЭ. Но главная сфера применения литиевых аккумуляторов - электромобили. Именно с увеличением их числа связан быстрый рост мирового спроса на литий и его подорожание. Планы России вполне реальны. Как отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов, учитывая, что уже ведутся разработки крупных месторождений с объемами добычи выше внутренних потребностей, можно прогнозировать, что у России появится высокий экспортный потенциал по литию в ближайшие 3 года. А вообще, запасы лития в России на 14 месторождениях оцениваются в 3,5 млн тонн. В Мурманской области в этом году должны начать добычу лития в режиме опытно-промышленной эксплуатации на Полмостундровском месторождении, но объемы добычи пока составят лишь 1 тыс.

Он использовался для производства огнестойкого стекла и керамики, смазок для авиационных двигателей, в атомной промышленности. Первые химические накопители электроэнергии изобрели более 200 лет назад, но прорыв в их применении случился относительно недавно. В начале 1970-х году Майкл Уиттингем впервые продемонстрировал возможность создания литиевых аккумуляторов, в которых происходило обратимое движение ионов лития между катодом и анодом, а не химическое разрушение последних, как в других химических элементах питания. В 1980-е Джон Гуденаф подобрал улучшенный материал для катода с кобальтом, повысивший напряжение аккумулятора. А современный вариант литий-ионного аккумулятора с анодом из графита и катодом из кобальтита лития создал Акира Ёсино. Первый литий-ионный аккумулятор по его патенту выпустила корпорация Sony в 1991 году. В 2019 году Уиттингем, Гуденаф и Ёсино получили Нобелевскую премию по химии с формулировкой «За создание литий-ионных батарей» в полном соответствии с завещанием Нобеля, призвавшего вручать премии не только за выдающиеся научные исследования, но и за революционные изобретения, приносящие наибольшую пользу человечеству. Уиттингем, Гуденаф и Ёсино Литий-ионные аккумуляторы действительно совершили революцию в накоплении энергии. При этом развитие технологии литий-ионных аккумуляторов и улучшение их свойств активно продолжается. Рынок лития В 1991 году, когда Sony выпустила на рынок первый литий-ионный аккумулятор, мировые объемы потребления легкого металла составляли около 5000 т. С бумом бытовой электроники рост потребления лития для аккумуляторов растет. А с 2017 основной объем аккумуляторов приходится на электромобили. В абсолютных цифрах объемы добычи лития выросли с 5000 т в 1991 до более 85000 в 2020. Электромобили как драйвер роста Основным драйвером потребления литий-ионных аккумуляторов в последнее десятилетие стало растущее производство электромобилей. В 2010 году их было всего порядка 100 тыс. А общий мировой автопарк легковых электромобилей превысил 10 млн. Кстати, машин Tesla из них всего 2 млн. Электрификация разных сегментов транспорта идет неравномерно. Почти половина мирового парка электрического автотранспорта находится в Китае. Мировой рынок электротранпорта по регионам слева и по типам транспорта справа И темпы электрификации транспорта будут нарастать.

Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития

Поэтому вопрос о странах с самыми большими запасами лития является весьма актуальным. Хотя запасы лития широко распространены по всему миру, в Штатах находится только одна действующая литиевая шахта в Неваде. Более 75% всех разведанных запасов лития залегают в южноамериканском регионе (Аргентине, Боливии и Чили), известном как «литиевый треугольник».

Добыча (производство) и запасы лития по странам мира

Лития в Боливии все больше «Росатом» договорился о строительстве в Боливии промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития стоимостью $600 млн.
AP: США ищут у себя новые источники лития Как сообщает сегодня, 29 июня, РИА Новости, комплекс расположат в департаменте Потоси в Боливии. «Совместный российско-боливийский проект позволит создать в Боливии, стране с самыми богатыми запасами лития в мире, полноценную цепочку производства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий