Новости айвазовский лунная ночь картина

Картину художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» (1978) продали на аукционе в Москве за 92 млн рублей. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу «Аукционного холдинга». Картина «Лунная ночь» художника Ивана Айвазовского продана на торгах в Московском аукционном доме за 92 млн рублей. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителей «Аукционного холдинга». Картину художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» (1978) продали на аукционе в Москве за 92 млн рублей. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу «Аукционного холдинга». В 1841 году, когда Айвазовский исполнил полную легкости и живописного изящества картину “Лунная ночь на Капри”, он находился в Италии в качестве пенсионера Академии художеств.

«Лунная ночь. Купальня в Феодосии», Айвазовский — описание картины

Автор не оставил подсказок, зачем она подплыла к кораблю. Возможно, команда парусника решила добраться в лодке к берегу. Или местные торговцы плывут к судну, чтобы продать морякам продовольствие. Справа от спящего Неаполя виден вулкан Везувий. Дым из его жерла — единственный элемент пейзажа, который держит эмоции зрителя в напряжении. Художник написал ночное море тихим и спокойным.

Водная гладь украшена размытой дорожкой лунного света, которая придает полотну перспективу и объемность. Корабль не одинок у берега: вдоль побережья разбросано несколько маленьких парусников.

Экспозицию назвали «Иван Айвазовский. Наставники и последователи». Увидеть её можно в филиале на улице Пушкинской, 115. Картина «Лунная ночь» производит соответствующий эффект благодаря флуоресцентным краскам.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере Очень ценная статья и для зрителя, и для профессионального художника. За счет чего море Айвазовского такое живое, дышащее и прозрачное?

Что является осью любой его картины? Куда нам смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере? Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм? Конечно, Иван Константинович Айвазовский родился гением. Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. Итак, из чего же рождались морская пена и лунные дорожки Айвазовского? Иван Константинович Айвазовский.

Буря у скалистых берегов. Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки , то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. Писал Айвазовский стремительно, часто создавал работы за один сеанс, поэтому у его техники лессировки были авторские нюансы.

Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «... Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Но лессировка в живописи Айвазовского не была обязательным последним этапом работы, как это было у старых мастеров при трехслойном методе живописи. Вся живопись у него в основном проводилась в один прием, и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Так иногда писал он воду. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды».

К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный более темный тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски?

Морской пейзаж Константинополя с башнями «Лунная ночь» кисти Ивана Айвазовского считался главным лотом аукциона. К слову, перед началом аукциона картина Айвазовского оказалась в центре скандала.

РИАН: Картина Айвазовского "Лунная ночь" 1878 года ушла с молотка за 92 млн рублей

Картина на холсте, Иван Айвазовский "Лунная ночь на Босфоре", 45x30см / Галерейщикъ. Представленная на торги картина «Лунная ночь на море» (1887) несёт в себе все внешние признаки живописи зрелого периода творчества Айвазовского. Картина Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян) «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» написана в 1853 году, её размер 94 на 143 см. Работа выполнена маслом на холсте. Картина «Лунная ночь» художника Ивана Айвазовского продана на торгах в Московском аукционном доме за 92 млн рублей. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителей «Аукционного холдинга».

Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 млн рублей

Картина Айвазовского в Ростове оживает ночью Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь», написанная в 1878 году, ушла с молотка в Московском аукционном доме за 92 млн рублей.
Картина Айвазовского продана на аукционе за 92 миллиона рублей Картина Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян) «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» написана в 1853 году, её размер 94 на 143 см. Работа выполнена маслом на холсте.
И.К. Айвазовский, «Лунная ночь в Крыму» В Ростове-на-Дону светится в темноте выставленная в музее картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь», сообщают СМИ.
«Лунная ночь. Купальня в Феодосии», Айвазовский — описание картины В нашем случае Иван Айвазовский решил таким способом написать одну из своих самых популярных работ “Лунная ночь”.

В ростовском музее выставили картину Айвазовского с необычным свойством

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

На торгах также были проданы другие выдающиеся произведения: «Патриарх Филарет» Ильи Репина за 29,5 миллиона рублей, «Гималаи» Николая Рериха за 12 миллионов рублей и «Церковь Афанасия Александрийского в Белой Слуде» Василия Верещагина за 9,5 миллиона рублей. Общая выручка от продаж на аукционе составила 235,5 миллиона рублей.

ГлавСовет рекомендует.

Основой экспозиции являются живописные полотна Ивана Айвазовского — одного из непревзойденных маринистов в русском искусстве XIX века. Как сообщает сайт Big Rostov, у картины «Лунная ночь» выявлено удивительное свойство — она как бы оживает в темноте, светится. Созданное талантливым художником уникальное флуоресцентное явление сохранилось на полотне до сих пор, и его можно понаблюдать во время выставки.

Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

Картину Айвазовского "Лунная ночь" продали на аукционе за 92 млн рублей

В 1841 году, когда Айвазовский исполнил полную легкости и живописного изящества картину “Лунная ночь на Капри”, он находился в Италии в качестве пенсионера Академии художеств. Украинская пресса объявила, что Московский аукционный дом выставил на продажу картину Айвазовского "Лунная ночь", украденную "русскими" из Симферопольского музея (в 2014 году украинская сторона объявила пейзаж в международный розыск). Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь.

Sorry, your request has been denied.

Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 миллиона рублей. В Московском аукционном доме картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года продана за 92 миллиона рублей. Картину русского художника-мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года продали на аукционе за 92 миллиона рублей. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе «Аукционного холдинга». Картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 миллиона рублей. Картина «Лунная ночь» производит соответствующий эффект благодаря флуоресцентным краскам.

Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей

Закончив обучение, получив чин и личное дворянство, Айвазовский отправляется в затяжное путешествие по Европе: ему довелось работать в Южной Италии, Франции, Англии. Пейзажи Айвазовского были высоко оценены европейскими мастерами и отмечены золотой медалью на выставке в Академии художеств в Париже. Полезные ссылки для туристов: Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement , Tiqets.

Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд. Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей — девушек.

Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность. После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему.

И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно.

Живописец избрал небольшую палитру, с помощью которой у него получилось реалистично воссоздать ночной пейзаж и передать состояние природы. Неспокойное море четко очерчено от небесного простора линией горизонта. Темный небосвод по сравнению с ярко освещенной водной поверхностью кажется черной бездной. Этот пейзаж передает великую мощь и красоту природной стихии, в руках которой маленький кораблик превращается в беззащитную игрушку. Он в любую секунду может стать жертвой всепоглощающей стихии. Айвазовский И. А если присмотреться внимательнее, то можно даже ощутить, как по коже пробегает легкий ветерок, подгоняющий волны на картине.

Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6 000 своих работ. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом. Неаполитанский залив в лунную ночь. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений», — стихотворения Уильяма Тёрнера о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь». Среди волн. Главное — начать, или В темпе Айвазовского Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем писал его в один приём — это могли быть и 10 минут, и 6 часов. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Небо готово — можно отдохнуть, отвлечься впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени. Море же мог писать и в несколько заходов. Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал « Явление Христа народу » 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Столь разные таланты, разные способы творить — каторжный труд и радостное любование жизнью — не могли долго держаться рядом. Иван Айвазовский рядом со своей картиной, фотография 1898 года. Айвазовский у мольберта. Перед мольбертом стоял простой стул с плетеным камышовым сиденьем, спинка которого была залеплена довольно толстым слоем краски, так как Айвазовский имел привычку закидывать руку с кистью за спинку стула и, сидя в пол-оборота к картине, оглядывать ее», — из воспоминаний Константина Арцеулова, этот внук Айвазовского тоже стал художником. Творчество как радость Муза Айвазовского извините нам эту высокопарность — радостна, а не мучительна. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Пленэр VS мастерская О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый.

Sorry, your request has been denied.

Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продана на аукционе за 92 млн руб Иван Константинович Айвазовский • Живопись, 1875, 18×23.9 см.
Картину Айвазовского "Лунная ночь" продали с молотка за 92 млн рублей За столько ушла с молотка картина Айвазовского 1878 года "Лунная ночь" на торгах Московского аукционного холдинга.

Коллекция онлайн

  • Лунная ночь — Айвазовский Иван Константинович
  • Что еще почитать
  • Последние новости
  • Украина обвинила Россию в продаже украденной картины Айвазовского
  • Картину Айвазовского «Лунная ночь» пустили с молотка

Картина Айвазовского в Ростове-на-Дону оживает в ночные часы

Эксперт: претензии Киева не создадут проблем владельцу "Лунной ночи" Айвазовского Разбитый корабль 1871 Лунная ночь.
Покупатель картины Айвазовского «Лунная ночь» отдал за полотно почти миллион долларов По его версии, «Лунная ночь» Айвазовского входит в число 52 полотен XIX века, которые якобы «украл» Симферопольский художественный музей в 2014 году, из-за чего эти произведения искусства объявлены Украиной в международный розыск по линии Интерпола.

Картина Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года продана за 92 млн руб

Я думаю, каждый человек помнит свои ощущения в ясную летнюю ночь, это что-то совершенно особенное. Картина вызывает у меня трансовое состояние, как и все лунные ноктюрны. Высокий кипарис создает торжественное настроение. Как вы можете заметить по моим картинам, я вообще люблю деревья, как рисовать, так и рассматривать.

Если вам нравится эта картина, ставьте лайк и делитесь своими мыслями в комментариях.

Автор не оставил подсказок, зачем она подплыла к кораблю. Возможно, команда парусника решила добраться в лодке к берегу. Или местные торговцы плывут к судну, чтобы продать морякам продовольствие. Справа от спящего Неаполя виден вулкан Везувий. Дым из его жерла — единственный элемент пейзажа, который держит эмоции зрителя в напряжении. Художник написал ночное море тихим и спокойным. Водная гладь украшена размытой дорожкой лунного света, которая придает полотну перспективу и объемность.

Корабль не одинок у берега: вдоль побережья разбросано несколько маленьких парусников.

Источник фото: Фото редакции Организаторы торгов отметили, что на аукционе были представлены редкие произведения изобразительного искусства XVIII-XX веков, привлекшие внимание коллекционеров со всего мира. Живопись с мировым именем, такая как картина Айвазовского, считается особенно ликвидной на рынке искусства.

Собрание НГХМ Сам Айвазовский советовал смотреть его лунные пейзажи следующим образом: «…Если он [зритель] станет перед картиной… и обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом, так назову, и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Действительно при таком взгляде и последовательности лунные пейзаж Айвазовского раскрывается во всей глубине пространства, подобно 3D картинам. Взгляд постепенно скользит по скалистому берегу, отмечая постройки и группу людей на первом плане. Тёмный берег усиливает блеск луны и одновременно намечает вторую, побочную сюжетную линию, сообщающую произведению таинственный и недосказанный характер. Картина поступила в музей в 1924 году из собрания Варвары Михайловны Бурмистровой 1851—1930. Урождённая Рукавишникова, она была дочерью знаменитого нижегородского купца М. Рукавишникова, которого за глаза называли «железный старик» — не столько за торговлю железом, сколько за характер.

После своей смерти он оставил огромное состояние своим детям, которые распорядились им весьма различными способами.

Лунная ночь

Иван Константинович Айвазовский • Живопись, 1875, 18×23.9 см. Интересна судьба картины «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Долгое время ее местонахождение оставалось неизвестным, лишь сравнительно недавно работа поступила в Феодосийскую картинную галерею из частного собрания Москвы. Картина российского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь», написанная в 1878 году, ушла с молотка почти за 100 миллионов рублей. Среди картин присутствует и та самая легендарная «Лунная ночь» Ивана Айвазовского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий