БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. Он способен разогнать БМП-3, машину, массой более 20 тонн до рекордных 70 километров в час, и уверенно работать даже в условиях, когда он поврежден и вытекает масло. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства.
Сколько стоит бронетехника российской армии
Новости 2018 — 2021 upgraded infantry fighting vehicle BMP-3. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. «Несмотря на свою большую мощность, двигатель УТД-29, установленный на БМП-3 является довольно ненадежным, большое количество поломок по «механической части» связано именно с ним.
В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности
Об этом RT сообщили в комплексе вооружений госкорпорации «Ростех». Кроме того, бронемашину оснастят новыми системами связи и комплексом дополнительной защиты. Эксперты отмечают, что БМП-3 имеет высокий модернизационный потенциал, а благодаря своему уровню вооружения и защиты она остаётся основной боевой единицей поддержки пехоты. Она будет мощнее предшественника — в ней 660 л. Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более манёвренной», — рассказали в корпорации. В свою очередь, в пресс-службе НПО «Высокоточные комплексы» анонсировали планы по установке на боевую машину новых систем связи. Также по теме В 2021 году в Сухопутные войска РФ поступит более 300 современных бронетранспортёров семейства БТР-82 с улучшенными характеристиками.... В НПО добавили, что серийные БМП-3 для Вооружённых сил РФ оснащаются комплексом дополнительной защиты, и констатировали: машины обладают высоким модернизационным потенциалом и ещё долго будут оставаться на вооружении.
В «Высокоточных комплексах» также сообщили, что параллельно ведутся работы по модернизации морской версии бронемашины — БМП-3Ф. История успеха Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Её разработка в рамках проекта «Объект 688» началась в 1977 году в курганском «Специальном конструкторском бюро машиностроения». Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2. Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение.
КАЗ представляет собой систему, которая отвечает за обнаружение подлетающих к танку или БМП боеприпасов противотанковых ракет и гранат, а также снарядов и противодействие таким боеприпасам различными способами от постановки помех до уничтожения подлетающих снарядов или их повреждения и ослабления поражающего действия. Как отметил Сергей Абрамов, использование подобных систем способно повысить живучесть бронетехники на поле боя примерно в два-три раза.
При этом представитель госкорпорации не стал уточнять, какой именно КАЗ будет установлен на модернизированные версии БМП-3. Теоретически это может быть модернизированный комплекс «Арена», который был разработан в СССР еще в 1980-е годы, либо комплекс нового поколения, получивший название «Афганит». Данный комплекс активной защиты был специально создан для установки на бронетехнику, построенную на базе тяжелой гусеничной платформы «Армата», в первую очередь на основной боевой танк Т-14 и боевую машину пехоту Т-15. Отдельные компоненты комплекса «Афганит» могут устанавливаться и на другие образцы бронетехники, в том числе на перспективную российскую БМП «Курганец-25». Современные российские комплексы активной защиты В свое время Советский Союз вырвался далеко вперед в области создания комплексов активной защиты бронетехники. Советские инженеры приступили к созданию первых подобных систем еще в 1970-е годы, а уже в 1983 году в СССР был принят на вооружение первый в мире КАЗ, получивший название «Дрозд». Именно этот комплекс активной защиты стал первым в мире, который выпускался серийно.
Одним из вариантов модернизации БМП-3 может стать установка на боевую машину модернизированного варианта комплекса активной защиты «Арена», разработанного еще в конце 1980-х годов. Данный вариант КАЗ обеспечивает бронетехнике защиту от различных типов противотанковых гранат и противотанковых управляемых ракет, сообщается также, что комплекс может поражать и кумулятивные снаряды. В России в настоящее время создана и экспортная версия данного комплекса, получившая обозначение «Арена-Э». Комплекс включает в свой состав многофункциональную РЛС и защитные боеприпасы, которые выстреливаются навстречу подлетающим к танку средствам поражения. Защитные боеприпасы узконаправленного действия обеспечивают надежное поражение ракет, гранат и кумулятивных снарядов пучком поражающих элементов. При этом комплекс является всепогодным, всесуточным и обладает отличной помехоустойчивостью. Еще в 2003 году в России демонстрировался вариант БМП-3М с установленным комплексом «Арена-Э», который позволял поражать различные типы подлетающих к боевой машине боеприпасов.
Она будет мощнее предшественника - в ней 660 л. Это позволит быстрее заводить двигатель, быстрее менять режимы его работы, быть машине более маневренной", - рассказали в "Ростехе". В свою очередь, в пресс-службе входящего в "Ростех" холдинга "Высокоточные комплексы" сообщили, что есть планы по комплектованию машины тепловизионным панорамным прицелом командира.
Также в компании отметили, что на боевую машину устанавливаются новые системы связи.
Сама же БМП-3 принята на вооружение в 1987 году. Ее масса - 18 тонн, она может передвигаться и вплавь. Несет нарезное орудие калибра 100 миллиметров и спаренную с ним автоматическую пушку калибра 30 миллиметров. Экипаж - три человека плюс десант.
БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация
БМП-3 универсальна и подходит для различных войсковых подразделений и боевых задач. В распоряжении российских военных сегодня порядка 500 таких машин. В базе машина вооружена 100-миллиметровым орудием — установкой для стрельбы управляемыми и неуправляемыми боеприпасами, 30-миллиметровой автоматической пушкой. Три 7,62-миллиметровых пулемета: два курсовых размещены в корпусе, еще один — спаренный с пушками — в башне.
Благодаря стабилизаторам стрельбы эффективный огонь можно вести даже с воды. Управляют БМП трое членов экипажа, десантный отсек вмещает до семи бойцов. Этим машинам критически не хватало защищенности — они были очень уязвимы не только перед гранатометами, но и крупнокалиберными пулеметами моджахедов.
После многочисленных потерь легкой бронетехники большинство БМП в Афганистане усилили дополнительной защитой — бронелистами и экранами для прикрытия ходовой части, что сохранило жизнь многим советским солдатам. К БМП третьего поколения предъявили более жесткие требования. Машина должна была располагать круговой защитой от крупнокалиберных пулеметов и лобовой броней, способной выдержать прямое попадание 30-миллиметровых снарядов с дистанции в несколько сотен метров.
Эти задачи конструкторы успешно решили. БПМ стала больше и тяжелее, обрела более мощную броню. При этом для снижения массы вместо стали использовали алюминий.
Впрочем, над повышением защищенности специалисты работают до сих пор. Так, согласно информации госкорпорации "Ростех", разрабатывается система защиты от баллистических средств поражения, боеприпасов ручных противотанковых гранатометов РПГ-7, станковых гранатометов СПГ-9, изучаются возможности усиления пассивной защиты. Кроме того, в ближайшее время бронемашина получит новые системы активной защиты.
Тогда снаряды противника не смогут даже долететь до БМП, а будут уничтожены на расстоянии.
Операция Модернизация. Российская БМП-3 станет неуязвима для ракет и снарядов БМП-3 получит защиту от снарядов и ракет В настоящее время БМП-3 — это наиболее совершенная боевая машина пехоты, находящаяся на вооружении российской армии. Официально принятая на вооружение в 1987 году боевая машина по-прежнему обладает потенциалом модернизации и в перспективе прослужит военным еще не одно десятилетие. На сегодняшний день на вооружении российской армии находится более 500 БМП-3, помимо этого боевая машина пехоты достаточно активно поставлялась на экспорт и находится на вооружении армий Азербайджана, Кувейта, Саудовской Аравии, Венесуэлы, Индонезии и других государств. Помимо этого БМП вооружена сразу тремя 7,62-мм пулеметами, двумя курсовыми и одним пулеметом ПКТ, спаренным с артиллерийской установкой. А в середине августа 2019 года представитель госкорпорации «Ростех» заявил о том, что машины серьезно модернизируют, в первую очередь за счет увеличения уровня защиты, в том числе установки систем активной защиты. Защиту БМП-3 повысят в три раза Как рассказал журналистам РИА Новости Сергей Абрамов, занимающий пост индустриального директора кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии государственной корпорации «Ростех», в процессе модернизации российские БМП-3 планируется оснастить новыми средствами активной защиты. Благодаря комплексному подходу защищенность боевых машин пехоты планируется повысить в несколько раз. По словам высокопоставленного представителя «Ростеха», модернизационный потенциал последней из принятых на вооружение российских БМП в настоящее время еще не исчерпал себя.
В России полным ходом идет работа по созданию новых систем защиты БМП от баллистических средств поражения, к которым можно отнести получившие широкое распространение во всем мире СПГ-9 и ручной гранатомет РПГ-7. В настоящее время предприятия «Ростеха» работают над усилением пассивной защиты БМП-3, а также прорабатывают различные варианты по интеграции в боевую машину современных комплексов активной защиты КАЗ. Под комплексом активной защиты подразумевают разновидность защиты бронетехники от различных средств поражения. КАЗ представляет собой систему, которая отвечает за обнаружение подлетающих к танку или БМП боеприпасов противотанковых ракет и гранат, а также снарядов и противодействие таким боеприпасам различными способами от постановки помех до уничтожения подлетающих снарядов или их повреждения и ослабления поражающего действия. Как отметил Сергей Абрамов, использование подобных систем способно повысить живучесть бронетехники на поле боя примерно в два-три раза. При этом представитель госкорпорации не стал уточнять, какой именно КАЗ будет установлен на модернизированные версии БМП-3. Теоретически это может быть модернизированный комплекс «Арена», который был разработан в СССР еще в 1980-е годы, либо комплекс нового поколения, получивший название «Афганит».
Мы готовы выкладываться, работать с полной отдачей, потому что наш труд — это вклад в будущую победу. Возросший объем заказов требует привлечения новых кадров.
На Курганмашзаводе открыты сотни вакансий для основных производственных рабочих, информация о них направлена в муниципальные образования Курганской области и еще в 269 центров занятости населения страны от Хабаровска до Калининграда», — сказал исполнительный директор Курганмашзавода Петр Тюков. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
При этом одновременно ведутся работы по модернизации ее морской версии - БМП-3Ф. Боевая машина пехоты БМП-3 была принята на вооружение в 1987 году. Машина имеет массу более 18 тонн и может плавать.
Основное вооружение БМП - 100-миллиметровое нарезное орудие, способное стрелять управляемыми ракетами, со спаренной с ним 30-мм автоматической пушкой. По мнению экспертного сообщества, БМП-3 имеет самый мощный комплекс вооружения в мире.
Вооружение
Увеличение выпуска двигателей на "Барнаултрансмаше" позволило "Курганмашзаводу" нарастить выпуск новых боевых машин пехоты БМП-3, очень востребованных в зоне спецоперации, а также модернизированных БМП-2 с боевым модулем "Бережок". «БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) – советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю для повышения мобильности. При анализе двух боевых машин пехоты стоит начать с одной из наиболее важных характеристик, а именно защищенности, так как в числе задач БМП – транспортировка пехоты в условиях боя, непосредственная поддержка мотострелков в атаке и взаимодействие с танками. Основным отличием БМП-3 от большинства боевых машин пехоты других стран является достаточно мощное вооружение, которое представлено 100-мм орудием/пусковой установкой и 30-мм автоматической пушкой.
Вооружение
БМП-3 оснастят новым двигателем - Российская газета | Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т. |
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули | За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». |
БМП-3 получит новый улучшенный двигатель | БМП-3 — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. |
Время «Терминаторов»
Ночной канал с тепловизионной камерой позволяет эффективно вести разведку и стрельбу не только в ночных условиях, но и в условиях тумана, пыли или дыма. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. Основные характеристики.
У обороняющихся боевиков и иностранных наемников в городской застройке больше преимуществ перед наступающими российскими подразделениями, особенно это заметно в кварталах многоэтажной застройки. Накопленный российскими подразделениями в Сирии опыт ведения боевых действий в городских условиях сейчас применяется и развивается при освобождении недавно присоединенных к России территорий, дополняется новыми тактическими приемами. Они, конечно, не имеют всеохватывающего применения, но в общих чертах сводятся к следующему.
При наступлении войск первыми вперед выдвигаются штурмовые группы мотострелков. Прижимаясь к стенам зданий, они проводят разведку боем. Вместе с мотострелками и опережая их, на большой скорости вдоль улицы может проехать БМПТ, ведя огонь по зданиям. И только после такой подготовки в бой вступает танк для обстрела хорошо укрепленных очагов сопротивления. Но это только теоретическая схема, а жизнь всегда вносит в нее свои коррективы.
В целом присутствие БМПТ освобождает командира танка от необходимости отвлекаться от выполнения основной задачи — поражения бронетехники противника или его укрепленных позиций. В 2005 году создатели машины предполагали, что в условиях боя на пересеченной местности одна БМПТ будет поддерживать огнем два танка, а в городе — наоборот: две БМПТ — один танк. В Сирии во время боев в городских условиях одна боевая машина прикрывала два танка. Вместе с тем, исходя опять же из сирийского опыта, «Терминатор» стали рассматривать на тактическом уровне как машину многоцелевой огневой поддержки танковых подразделений в бою на открытой местности. Во время учений «Запад-2021» эта идея, возможно, окрепла и обрела конкретные черты в гособоронзаказе прошлого года.
Это позволило во втором полугодии прошлого года увеличить количество «Терминаторов» в зоне спецоперации. В результате на Украине сейчас одна машина поддерживает, как правило, один танк. Каким его видели конструкторы и каким представляли военные? Весной 2016 года представители концерна «Уралвагонзавод» рассказывали, что новую машину будут создавать на базе платформы «Армата». Это ни у кого не вызвало удивления.
На этой платформе собирались создавать почти 30 образцов техники разного назначения, и одним из них должна была стать новая версия боевой машины поддержки танков. Свой выбор платформы «Армата» разработчики объясняли желанием максимально автоматизировать процесс управления боем, а также реализовать возможности нового боевого модуля и новых типов боеприпасов. Две 30-мм пушки предлагали заменить на одну 57-мм. Впрочем, в юбилейной книге, посвященной 80-летию предприятия, «Терминатор-3» показали с двумя 57-мм пушками. Для нее планировали создать боеприпасы «земля-воздух» с изменяемой траекторией полета.
Такие нужны для борьбы с беспилотниками. Возможно, Минобороны хотело увидеть в составе системы управления огнем автомат сопровождения цели, прибор для обнаружения оптических средств противника и другие технические новинки, в том числе компьютеризацию наведения оружия на цель, как в танке Т-90М. Сейчас наводчику достаточно указать объект, подлежащий уничтожению, а все расчеты и команды выдаст бортовой компьютер. Кроме того, на уровне технического задания прорабатывался вопрос внедрения радиолокационного канала, который необходим для работы по воздушным целям и в условиях плохой оптической видимости и инфракрасных помех. Большая часть пожеланий Минобороны была осуществлена разработчиками.
В рамках подготовки перехода к ведению сетецентрических войн прорабатывалась возможность создания боевой пары в составе танк Т-14 и БМПТ в безэкипажной версии. Первым шагом к реализации этой идеи стало создание дистанционно управляемых боевых модулей. Однако дальнейшую разработку «бесчеловечных» машин, видимо, пришлось притормозить. Ведущий конструктор Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Дмитрий Колмаков в одном из интервью прямо сказал, что роботизация следующего варианта БМПТ пока не предусмотрена. Проблема не в том, что технически невозможно создать боевых роботов, проблема — в защите каналов управления ими.
С развитием средств радиоэлектронной борьбы — а в этой области Россия пока опережает многие индустриально развитые страны — радиоэлектронные помехи, подмена сигналов управления и, в конечном итоге, перехват управления любым аппаратом, даже артиллерийским снарядом, если он имеет электронную начинку — стало частью противоборства на поле боя. Подтверждением тому служат принудительные «приземления» квадрокоптеров противника, не рассчитанных на применение в условиях радиоэлектронного противодействия. А если это будет не дешевый коптер, а дорогостоящий безэкипажный танк или БМПТ? Надо подумать и о последствиях в случае перехвата противником управления машинами. Вот почему речь может идти пока только о повышении уровня автоматизации процессов управления.
Повысили живучесть: российские военные начали применять БМП-3 с новым комплектом динамической защиты Обвес для боевой машины выпускается серийно Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали входит в оружейный концерн «Калашников». Динамическая защита повысила живучесть боевых машин при возможных атаках со стороны противника. Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3.
Таким образом, установка КАЗ на БМП ведет к пересмотру концепции их боевого использования и применения на поле боя, а также последующей отработке такого применения на учениях всех уровней. БМП-3М «Драгун» В 2015 году российским зрителям на выставке в Нижнем Тагиле были представлены две новинки отечественной оборонной промышленности — серьезно модернизированная БМП-3М «Драгун» и самоходная артиллерийская зенитная установка на базе БМП-3, вооруженная новой 57-мм автоматической пушкой.
Обе новинки российского ОПК представляют огромный интерес, они в состоянии продлить жизнь БМП-3 на долгие десятилетия. Боевая машина пехоты подверглась серьезной переработке, и речь идет не только об изменении компоновки БМП. От старой БМП здесь осталось лишь шасси и элементы корпуса. При этом моторно-трансмиссионный отсек перенесли в переднюю часть машины, что повышает защищенность десантников и экипажа. По сути, только в «Драгуне» российские конструкторы обратились к классической для БМП других стран компоновке.
Помимо дополнительной защиты десанта и членов экипажа подобное решение улучшает процесс погрузки и выгрузки десантников из БМП за счет появления кормовой аппарели. Полный боевой расчет обновленной модели БМП составляет 11 человек, включая трех членов экипажа. БМП-3М «Драгун» Вторым заметным отличием обновленной БМП является полностью необитаемая башня, которая сохранила тот же состав вооружения из 100-мм полуавтоматической пушки, 30-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета ПКТ. Безэкипажный боевой модуль позволил разместить всех членов экипажа внутри корпуса боевой машины за двигателем, что позволило увеличить их защиту. Масса боевой машины, которая получила и улучшенную защиту, выросла до 21 тонны.
Это позволило добиться отличных показателей удельной мощности — до 38 л. Боевые возможности БМП выросли и за счет использования современной системы управления огнем, а также дублирования функций экипажа. Рабочие места командира боевой машины и наводчика полностью унифицированы, помимо этого электронная начинка боевой машины пополнилась встроенным автоматом сопровождения целей. В то же время можно отметить, что ни на одной из выставок самая глубокая на данный момент времени модернизация БМП-3 пока не демонстрировалась вместе с установленным комплексом активной защиты.
Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод
Что за БМП-3 с искусственным интеллектом создали в России? | Боевая машина разработана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. |
БМП-3 – новое слово в поддержке пехоты | «Калашников» показал испытания динамической защиты на основе элементов 4С24 для БМП-3. |
БМП-3 вселяет в Залужного ужас, а на подходе роботизированный «Штурм» | Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. |
БМП-3: королева пехоты | История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска. |
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Как сообщили в комплексе вооружений госкорпорации «Ростех», российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т. Боевая машина пехоты стала более «живучей». Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») передал Минобороны России первую в 2023 году партию боевых машин пехоты БМП-3, сообщили в госкорпорации. Боевая машина пехоты-3 Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком.
Каков потенциал БМП-3 в качестве наземного дрона огневой поддержки
При анализе двух боевых машин пехоты стоит начать с одной из наиболее важных характеристик, а именно защищенности, так как в числе задач БМП – транспортировка пехоты в условиях боя, непосредственная поддержка мотострелков в атаке и взаимодействие с танками. Боевая машина пехоты БМП-3. Предназначена для транспортировки личного состава подразделений, их огневой поддержки, уничтожения открыто расположенной и укрытой живой силы, противотанковых средств, танков, легкобронированной техники, а также малоскоростных. Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на Telegram-канал зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, «Курганмашзавод» начал серийное производство БМП-3 для армии РФ с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне.
Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО
БМП-3 оснастят новым двигателем | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой | 3 - боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к месту ведения боя, повышения его мобильности, вооруженности и защ. |
Военная приемка. Двигатели для БМП FHD (10.12.2023)(У Евгения+) | Боевая машина пехоты БМП-3. Предназначена для транспортировки личного состава подразделений, их огневой поддержки, уничтожения открыто расположенной и укрытой живой силы, противотанковых средств, танков, легкобронированной техники, а также малоскоростных. |
Время «Терминаторов» | Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т. |
Основные задачи и цели
- Заговор молчания и заблуждения
- Военная приемка. Двигатели для БМП
- БМП-3. Ребёнок с трудной судьбой | Пикабу
- БМП-3 | Воины и военная техника вики | Fandom
- Последние материалы
Модификации
- Конструкция БМП-3
- Читайте также
- БМП-3 оснастят новым двигателем - Российская газета
- Please wait while your request is being verified...
- Время «Терминаторов»
Генерал Минобороны России назвал БМП-3 «Курганмашзавода» уникальной машиной
После этих стрельб танк пришлось списывать -результаты стрельбы из оружия новой БМП превзошли ожидания, в том числе и тех, кто разрабатывал машин. Так, например, после стрельбы по танку из положения на плаву из 30-мм автоматической пушки с дальности 1500 м, с танка было сметено все, что крепилось снаружи башни и корпуса, приборы наблюдения и прицел были разбиты, 100-мм пушка танка была пробита в четырех местах. Кроме того, на верхнем лобовом бронелисте появились трещины, В общем, комплекс вооружения новой БМП получил одобрение госкомиссии, после чего все основное внимание переключили на испытания и доводку шасси. Количество серьёзных отказов, составившее поначалу 17, сократилось до 5, а потом и до проходного одного. Весной 1987 года на коллегии Министерства обороны было принято решение рекомендовать «объект 688» для приема на вооружение. Варианты В машину был заложен огромный потенциал для модернизации. И модификации начали разрабатывать фактически параллельно.
Начали с командирской машины, в которую пихнули радиста, столик для командира, карты. Всё как обычно. БМП-3Ф индонезийцев Для морпехов машину немного доработали, отобрав оборудование для самоокапывания, увеличив волноотражательный щиток и добавив воздухозаборник. Обозвали это БМП-3Ф. Она очень серьёзно отличается от бмпшки. Тут вам и стальной корпус вместо алюминия, и отсутствие 100 мм орудия, и иная ходовая.
Отобрали и механизм изменения клиренса. Экипаж — 6 человек. Что интересно, исходная версия боевого модуля БМП-3 с двумя пушками предполагалась как раз для БРМ, которая должна была действовать глубоко в тылу противника, без поддержки артиллерии или авиации. Машина способна полностью обеспечивать БМП-3 топливом, ремонтом вплоть до замены башни , эвакуацией. Да и бульдозером поработать можно. Получилась плавающая самоходка 2С31 Вена.
Хотели ещё 152 мм гаубицу сунуть, обозвав это Пат-С, но не срослось. Постепенно разработчики поняли, что машина хоть и остаётся до сих пор самой мощной в классе, всё же начинает устаревать. Начался поиск решений. Решили сделать модульную схему модернизации, дабы заказчик мог улучшать то, что ему нужно. Тут и новая электроника, и увеличен ресурс ствола в полтора раза, и броневые экраны, даже комплекс активной защиты Арена-Э. В связи с доработками воткнули и движок помощнее, уже на 660 лошадок.
Обозвали БМП-3М. БМП-3К со Шторой выделена зелёным. Красным выделены курсовые пулемёты Потом поставили на машину Штору-1, знаменитые красные глаза Т-90. Говорят, что на испытаниях с расстояния 3 км ни одна ПТУР цели не достигла. На первой фотке БМП с Бахчёй и броневыми экранами. На второй — с динамической защитой В 2001 году машину обмазали динамической защитой Кактус, а потом и сунули боевой модуль Бахча-У, но как-то не срослось, во всяком случае о БМП-3М с этим БМ в армии РФ ничего особо не слышно.
Зато слышно в ОАЭ. В 2015 году показали ещё две вариации БМП-3. Пушка эта когда-то была зенитной, так что Деривация может и за вертушками, а то и самолётами поохотиться, тем более что зенитный вариант предусмотрен. Фишка в том, что 57-мм пушка куда больнее бьёт по пехоте, чем 30 мм. Да и по лёгким укреплениям могущество повыше. Вместе с тем, машина лишилась противотанковых ракет и ещё более мощных 100-мм снарядов, так что выбор вооружения в общем неоднозначный.
Зато боевой модуль необитаемый и может ставиться на, например, Т-15. Здесь всё любопытнее. Судя по всему, сухопутные военные захотели себе свой аналог десантного Спрута. На первой фотке БМП-3М обр. На второй — обр. А на третьей, шакальной фотографии — машина, подозреваемая в наличии боевого модуля от Спрут-СДМ на корпусе от БМП-3 и вооружённая 125-мм орудием.
Отдельно следует сказать БМП Type 97 китайского производства. Спустя несколько лет они выкатили уже свою собственную машину, похожую на БМП-3, использующую ряд агрегатов, но всё же копией не являющейся. Хорошо заметен боевой модуль, почти без изменений перекочевавший с БМП-3 и также хорошо заметен абсолютно другой корпус. Там машина себя неплохо зарекомендовала, но проблемы всё ещё лезли, в частности отметили течи ГСМ, что поправят несколько лет спустя по итогам эксплуатации в ОАЭ. На испытаниях БМП-3 зарекомендовала себя на отлично, курганмашевцы разом получили целый ворох приказов об обеспечении как можно более быстрой организации серийного массового производства. Однако перед ними встал целый ряд технологических проблем.
Во-первых, сварка алюминиевой брони. Это тяжко, это долго, это необходимость в хорошо обученных кадрах и новых технологических процессах. Во-вторых, нужно было ощутимо расширять производство, ведь производство БМП-3 в 2. Однако страна рухнула, утянув за собой военно-промышленный комплекс, и стало совсем не до того. В результате сделали порядка 150 машин, почти все из которых уехали в Сибирский ВО. Зато на рынке зарубежном машину ждал определённый успех.
Началось всё с Парада Победы 1990 года в Москве. Военное начальство допускать сырую новую машину не хотело, ибо вероятность провала и без того была высока, ведь впервые по Красной площади должны были пройти Т-64Б с их известной репутацией. Однако после некоторых доработок в частности, сняли систему изменения клиренса БМП-3 всё же допустили к параду, проведённому безупречно.
Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 волна 0,5-0,75м и 2 баллов 0,1-0,5м соответственно. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие.
На машине установлен новый основной прицел "СОЖ" со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР отличается лучшими эргономикой и надежностью — напр. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты "Арена-Э", который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении.
Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать.
При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине до 3,97 м и длине корпуса до 7,16 м.
В варианте А. Никонова с продольным расположением двигателя — 1800 мм. Споры продолжались. Благонравова пытались «давить» даже на уровне Министерства оборонной промышленности, но он продолжал отстаивать свою точку зрения. Они учили конструкторов СКБ большому конструкторскому делу. Так, например, начальник бюро трансмиссий ВНИИТрансмаш Владимир Александрович Степанов за ночь нарисовал сложнейший и важнейший элемент трансмиссии — планетарную коробку передач.
Чертеж он выполнил в масштабе 1:1 на склеенных развернутых листах обычной школьной тетради в клеточку, поскольку рисовал он от руки, да и ватмана у него не было. Первоначально планировалось в новую БМП поставить бесступенчатую трансмиссию, разработанную А. Но она не была до конца доведена, требовалось время, поэтому решили поставить гидромеханическую 4-ступенчатую трансмиссию, планетарную коробку к которой и нарисовал В. Также специалистами ВНИИТрансмаш были созданы гидротрансформатор для трансмиссии перспективной БМП-3, водометный движитель, многие элементы ходовой части, в том числе двухскатный каток вместо односкатного, который применялся в ходовой части БМП-1 и БМП-2. Это позволило сократить сроки разработки перспективной БМП. Выбор был остановлен на ходовой части с двухскатными опорными катками с наружными бандажами, телескопическими гидроамортизаторами повышенной энергоемкости, гусеничной цепью с резинометаллическим шарниром РМШ параллельного типа с обрезиненной беговой дорожкой. Немало проблем было и с силовой установкой. Первоначально прорабатывался вопрос по установке в новую машину 2В-06 разработки ЧТЗ.
Однако на момент создания БМП-3 проект этого двигателя нуждался в серьезной переработке по сокращению габаритов и массы, не был решен вопрос и с местом серийного производства этого мотора многие из этих проблем остались нерешенными до сих пор. Встретившись с А. Благонравовым и выслушав его требования к двигателю для перспективной БМП, Б. Егоров пообещал создать такой двигатель. Тут же в здании Министерства оборонной промышленности, где состоялась эта встреча двух конструкторов, на подоконнике в коридоре они написали решение, потом распечатали его на машинке и подписали. В сжатые сроки Б. Егоровым был разработан и изготовлен новый дизельный двигатель УТД-29 идеально подходивший под компоновку БМП с поперечным расположением двигателя. Несмотря на то что это был безнаддувный двигатель, он не уступал по характеристикам двигателю 2В-06 с турбонаддувом, этот двигатель имел много противников со стороны НИИ двигателей, 46-го НИИ Министерства обороны и Военно-промышленной комиссии ВПК , где ранее было принято решение о применении на танках и БМП только двигателей с турбонаддувом.
Эта работа была выполнена, но МТО с таким двигателем получилось длиннее и выше, надо было ставить промежуточный редуктор, возрастала масса БМП. Противникам УТД-29 пришлось согласиться, что этот двигатель лучше, чем 2В-06. Много споров велось и по комплексу вооружения БМП-3. Первоначально повышение огневой мощи машины планировалось повысить за счет увеличения боекомплекта основного и вспомогательного оружия и добавления в его состав 30-мм автоматического гранатомета. Был спроектирован и построен экспериментальный образец БМП с вынесенным вооружением. В составе комплекса вооружения имелись 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, сдвоенная бронированная пусковая установка ПТУР «Конкурс» и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» с боекомплектом. Все оружие размещалось в едином блоке, установленном на крыше боевого отделения. За получившийся красивый «устремленный» силуэт машины с таким комплексом вооружения, бывший в ту пору замминистра оборонной промышленности Ю.
Маслюков прозвал ее «мерседесом». Однако этот вариант БМП на коллегии Министерства оборонной промышленности был забракован Министром оборонной промышленности С. Зверевым по причине отсутствия существенного скачка в повышении огневой мощи машины. В связи с этим разными организациями, участвующими в работе по проектированию новой БМП предлагались и отстаивались разные предложения. Так, например, головной институт по бронетанковой технике ВНИИТрансмаш предлагал в качестве основного оружия взять 76-мм пушку средней баллистики. Головной институт по вооружению ЦНИИТочмаш предлагал использовать 45-мм автоматическую пушку, соисполнитель по вооружению тульское КБП предложило использовать разработанное там новое 100-мм орудие низкой баллистики, чтобы осуществлять через его ствол уже отработанной ПТУР «Бастион» с телеориентированием ракеты в информационном лазерном луче и вести огонь из орудия также и 100-мм осколочно-фугасными снарядами. Уже были изготовлены и проходили конструкторские испытания опытные образцы новой БМП, а окончательное решение по комплексу вооружения так и не было принято.
Третейское решение использовать новый сплав позволило не обременять машину лишним весом с сохранением защищенности. Это дало минус по обслуживанию и срочному ремонту в боевых условиях, так как металл имел свою специфику. Вес машины все равно был избыточен, особенно при установке систем дополнительной брони и динамической защиты.
На ходовые качества это не сказывалось, однако ресурс двигателя уменьшался сильно. Это отличало новую БМП от первой и второй машины линейки. Минусом в этом случае была меньшая защита экипажа и десанта. Добавило проблем расположение мотора и стрелкам при выгрузке. Правда, в боевых условиях пехота обычно передвигалась «на броне» БМП. В таком положении крышки десантного отделения, расположенные сверху, прикрывали пехотинцев, добавляя любви к машине при неожиданных обстрелах. С ней же в башне установлена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Кроме них вооружение составляют три 7,62-мм ПКТ, один спарен с 2А72, два — курсовые. Новый аппарат можно при желании назвать амфибией. Плавучесть машины большая, водные преграды может преодолевать практически без подготовки.
Скорость на воде примерно 10 километров в час. Возможен задний ход при пересечении водных поверхностей, а внутри корпуса стоят помпы-автоматы для откачки воды. Перемещение без участия самой машины, возможно, всеми видами транспорта, воздушными, морскими, железнодорожными и иными способами. Модернизации на основе БМП-3 Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины: БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи.