Челябинский гарнизонный военный суд прекратил судебное рассмотрение жалобы матери погибшего курсанта ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное командное училище штурманов) Никиты Самитова. Экономические трудности 1990-х гг. не обошли стороной Челябинское высшее авиационное Краснознаменное училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ.
Сегодня выпускные сразу в нескольких авиационных вузах нашей страны
В Челябинской области произошло масштабное возгорание бывшего расселенного общежития в микрорайоне ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов). Семь фактов о Челябинском военном училище штурманов. Стали известны подробности разгрома подземного бункера начальника Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилла Буданова. Добавить фото или видео. ВУЗ Военный учебно-научный центр ВВС Вва, филиал, Челябинск, фото. Челябинское высшее военное авиационное краснознамённое училище штурманов (ЧВВАКУШ).
Небесный патруль. Челябинские школьники побывали в музее боевой славы ЧВВАКУШ
Подлинники документов кандидаты предоставляют лично, по приезду в приемную комиссию. Всем экзаменуемым гарантировано проживание, питание и оплата дороги до Челябинска и назад при незачислении. Испытания для новобранцев Весь июль в Челябинском военном авиационном институте штурманов молодые ребята проходят профессиональный отбор, в который входят два важных пункта: летная врачебная комиссия: психофизиологическое обследование и психологический скрининг; вступительные испытания: показатели ЕГЭ не должны быть ниже требуемых математика — 27, русский язык — 36, физика — 36 ; физическая подготовка оценивается по количеству раз подтягивания 7-18 , количеству секунд пробежки стометровки 13-14,6 , числу минут пробежки трехкилометровки 11-13,4. Преимуществом из числа прошедших отбор абитуриентов пользуются: граждане, чьи права определены российским законодательством для первоочередного зачисления в высшие учебные заведения; военнослужащие, направляемые командирами воинских подразделений; кандидаты из числа участников боевых действий. Ответы на все интересующие вопросы, касающиеся поступления, также можно получить в приемной комиссии Института штурманов или по телефонам, указанным на официальном сайте вуза.
Сегодня состоялся первый выпуск офицеров боевого управления. О том, как это происходило, — в нашем фоторепортаже.
В годы Великой Отечественной войны многие выпускники училища были награждены орденами и медалями, а 25 из них были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Разделы сайта.
Три двухэтажные, каркасно-засыпные дома по 30 комнат в каждом, с общим коридором, в них разместились офицеры с семьями. Часть семей офицеров жили на частных квартирах. В 2 километрах северо-западнее от Красных Казарм был аэродром «Заречье» с естественным покрытием ныне Курчатовский район с которого выполнялись ознакомительные полеты курсантов и подготовка инструкторского и инженерного состава. Организовывать учебно-воспитательный процесс пришлось в сложных условиях недоукомлектованности школы постоянным составом и тяжелым положением в части размещения. Курсанты были размещены тесно, без каких-либо коммунальных удобств. Столовая пропускала курсантов первого набора в две смены, что создавало большие неудобства в составлении и соблюдении распорядка дня. Большой некомплект преподавательского состава, отсутствие преподавателей по топографии, фото-, метео- и иностранному языку, материальная необеспеченность школы привели к тому, что составленный в начале учебного года развернутый план в течение года претерпел целый ряд изменений. Одни дисциплины заменялись другими, в зависимости от наличия преподавательского состава. В конце учебного года расписание занятий составлялось исходя лишь из расчета нагрузки преподавателей, имеющихся в школе. В первом учебном году из-за отсутствия преподавателей училище недовыполнило прохождение ряда дисциплин и полетной программы — из положенных 17 полетных упражнений выполнено было только 5. До осени 1938 года училище размещалось и работало в двух местах и летало с двух аэродромов. А там, где сейчас стоят доменные печи ЧМЗ, был запасный аэродром "Першино". Летом с этого аэродрома летала одна авиаэскадрилья У-2. Это был тяжелый период для училища. Работать в двух местах, окончательно неприспособленных для нормальной работы, подразделениям и службам МТО было очень неудобно. Городок у станции Шагол, куда школа постепенно начала перебазироваться с весны 1937 года, строился при активном участии всего личного состава школы. Авиамастерские и склады оставались у Красных казарм до 1940 года. Строительство авиационного городка для школы отставало от графика из-за нехватки рабочей силы и необеспеченности некоторыми строительными материалами. Поэтому командование училища вынуждено было привлекать курсантов в помощь строителям. Под руководством курсанта Н. Сафонкина была создана строительная бригада в составе 15 курсантов — бывших студентов строительных институтов и техникумов, которые не только принимали непосредственное участие в строительных работах, но и проводили политинформации среди строителей, личным примером укрепляли трудовую дисциплину, помогали разбираться в чертежах, организовывали бесперебойное снабжение строительными материалами. В мае 1937 года курсанты первого набора переехали из Красных казарм в гарнизон Шагол, в здание современной санчасти, которое тогда использовалось в качестве казармы 1 этаж и учебного отдела 2 этаж. Второй набор курсантов, как и первый, был комсомольским и составил 280 человек. Уровень подготовки первых двух наборов был высоким, общий средний балл переводных экзаменов составил 4,43. В 1936-1937 годах курсанты проходили теоретический курс. До лета 1937 года в школе был только один самолёт У-2, на котором поднимали в воздух лишь курсантов - отличников учёбы в качестве поощрения. В августе 1937 году школой было получено 7 самолётов У-2, но они поступили без необходимого оборудования. На них не было бомбодержателей, фотоустановок, пулемётов, радиостанций, что влияло на качество подготовки курсантов. Преподавательским и инструкторским составом школа первоначально укомплектовывалась за счет других военно-учебных заведений. Только преподаватели общеобразовательного цикла были отобраны при помощи Челябинского обкома ВКП б из местных школ. Все они имели высшее образование и солидный педагогический стаж. Сложнее было дело с преподавателями военно-социальных циклов. Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс. В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э. Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы». Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие». По этой причине в 1938 году из училища было отчислено 22 курсанта. В марте 1938 года начальником школы был назначен полковник Фёдор Емельянович Емельянов.
Новости по тегу: Чввакуш
Курсанты были размещены тесно, без каких-либо коммунальных удобств. Столовая пропускала курсантов первого набора в две смены, что создавало большие неудобства в составлении и соблюдении распорядка дня. Большой некомплект преподавательского состава, отсутствие преподавателей по топографии, фото-, метео- и иностранному языку, материальная необеспеченность школы привели к тому, что составленный в начале учебного года развернутый план в течение года претерпел целый ряд изменений. Одни дисциплины заменялись другими, в зависимости от наличия преподавательского состава. В конце учебного года расписание занятий составлялось исходя лишь из расчета нагрузки преподавателей, имеющихся в школе. В первом учебном году из-за отсутствия преподавателей училище недовыполнило прохождение ряда дисциплин и полетной программы — из положенных 17 полетных упражнений выполнено было только 5. До осени 1938 года училище размещалось и работало в двух местах и летало с двух аэродромов. А там, где сейчас стоят доменные печи ЧМЗ, был запасный аэродром "Першино". Летом с этого аэродрома летала одна авиаэскадрилья У-2.
Это был тяжелый период для училища. Работать в двух местах, окончательно неприспособленных для нормальной работы, подразделениям и службам МТО было очень неудобно. Городок у станции Шагол, куда школа постепенно начала перебазироваться с весны 1937 года, строился при активном участии всего личного состава школы. Авиамастерские и склады оставались у Красных казарм до 1940 года. Строительство авиационного городка для школы отставало от графика из-за нехватки рабочей силы и необеспеченности некоторыми строительными материалами. Поэтому командование училища вынуждено было привлекать курсантов в помощь строителям. Под руководством курсанта Н. Сафонкина была создана строительная бригада в составе 15 курсантов — бывших студентов строительных институтов и техникумов, которые не только принимали непосредственное участие в строительных работах, но и проводили политинформации среди строителей, личным примером укрепляли трудовую дисциплину, помогали разбираться в чертежах, организовывали бесперебойное снабжение строительными материалами.
В мае 1937 года курсанты первого набора переехали из Красных казарм в гарнизон Шагол, в здание современной санчасти, которое тогда использовалось в качестве казармы 1 этаж и учебного отдела 2 этаж. Второй набор курсантов, как и первый, был комсомольским и составил 280 человек. Уровень подготовки первых двух наборов был высоким, общий средний балл переводных экзаменов составил 4,43. В 1936-1937 годах курсанты проходили теоретический курс. До лета 1937 года в школе был только один самолёт У-2, на котором поднимали в воздух лишь курсантов - отличников учёбы в качестве поощрения. В августе 1937 году школой было получено 7 самолётов У-2, но они поступили без необходимого оборудования. На них не было бомбодержателей, фотоустановок, пулемётов, радиостанций, что влияло на качество подготовки курсантов. Преподавательским и инструкторским составом школа первоначально укомплектовывалась за счет других военно-учебных заведений.
Только преподаватели общеобразовательного цикла были отобраны при помощи Челябинского обкома ВКП б из местных школ. Все они имели высшее образование и солидный педагогический стаж. Сложнее было дело с преподавателями военно-социальных циклов. Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс. В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э. Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы».
Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие». По этой причине в 1938 году из училища было отчислено 22 курсанта. В марте 1938 года начальником школы был назначен полковник Фёдор Емельянович Емельянов. Под его руководством заканчивалось строительство школы, начались массовые полеты курсантов, развернулась работа по подготовке к первому выпуску. Полковник Ф. Емельянов с конца 1938-го комбриг, с 1940 г. Командованием, преподавательским и инструкторским составом школы велся активный поиск решения проблемы отсутствия должного налета у курсантов.
Первая репетиция была больше схематична, в общих чертах, познакомились с тем, что нас ожидает 9 мая. На второй репетиции сегодня, будет подробный разбор. Надо отметить, что репетиция — это нелегкий процесс. Всю программу приходится прогонять по несколько раз. Так же командирам каждой части высказали замечания, которые нужно оперативно устранить.
Кроме того, 1 октября 2010 года было расформировано Челябинское высшее военное автомобильное училище. Как заявил на пресс-конференции в январе вице-губернатор Игорь Мурог, власти региона намерены обсудить с минобороны два варианта судьбы вуза: создать на его базе автобронетанковое училище, в котором могли бы преподавать челябинские офицеры-танкисты и офицеры-автомобилисты, или развернуть здесь центр допризывной подготовки молодежи, который временно размещен в Шаголе. Марина Малкова, специально для Chelyabinsk.
Это единственное в стране училище военных штурманов. Помимо привычных аудиторий на земле тут есть и воздушные, которые поднимаются на крейсерскую высоту. Курсанты пятого курса следят за параметрами взлета, направлением ветра, и набором скорости со своих учебных мест, расположенных в салоне Ту-134Ш, разработанном специально для подготовки будущих штурманов и прозванным «летающей партой». В летающем классе привычное, школьное разделение парт на «партер» и «галерку» не действует. Каждое учебное место - в хвосте или у кабины - это отдельный тренажер и комплекс, на котором оттачивается определенный штурманский навык. Например, парта номер 3 это станция связи, а парта 9 — радиокомпас. Занятия в воздухе начинаются со второго курса. После многократных тренировок, зачетов и экзаменов на знание отдельных агрегатов курсанты садятся в штурманское кресло Ту-134, а после - отрабатывают в составе экипажа самолета боевое применение неуправляемыми бомбами.
Военный штурман предложил восстановить аэродром под Шадринском
последние новости по тегу: ЧВВАКУШ. Главная История училища Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов — одно из старейших учебных заведений в Военно-Воздушных Силах России, основанное 1 октября 1936 года. Телепередачи. Время новостей. 200 штурманов челябинской военно-воздушной академии получили дипломы. Курсант Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (ЧВВКУШ), найденный разбившимся под окнами многоэтажного дома, сорвался при попытке самостоятельно починить кондиционер.
Первокурсники ЧВВАКУШа умерли от инфекции
Чтобы записаться на день открытых дверей нужно прислать заявку на почту avia1936 mail. В заявке указать свои Ф. О и паспортные данные. Заявки принимаются до 14:00 четверга 16 февраля.
В качестве штурманов-инструкторов преподаватели кафедры самолетовождения выполняли учебно-тренировочные полеты. На юбилей прибыло более 700 гостей со всей страны. Праздничные дни совпали с проведением государственных экзаменов, которые показали отличную подготовку нового отряда штурманов-инженеров для ВВС. Это были годы наивысшего развития училища. Оно представляло собой хорошо отлаженную и четко работающую структуру, имело солидную учебно-материальную базу, было укомплектовано высокопрофессиональными любящими свое дело людьми. Его гарнизоны размещались в городах Челябинске, Каменск-Уральском, Шадринске и в районе станции Упрун.
В состав училища входили управление, учебный отдел, батальоны курсантов, 4 учебных авиационных полка, 4 отдельных части аэродромно-технического обеспечения, 4 отдельных части связи и радиотехнического обеспечения и 4 авиационных полигона. Экономические трудности 1990-х гг. Общий налет училища в эти годы был существенно меньше запланированного. Основная причина — недопоставки авиационного топлива. Начало третьего тысячелетия совпало с чередой реорганизаций. Структура заслуженного училища менялась в месте с Военно-воздушными силами России. Некоторое время училище было филиалом Балашовского военного авиационного института, затем «Челябинским высшим военным авиационным Краснознаменным училищем штурманов», специальным факультетом в составе Военного учебного-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушной академии имени профессора М. Жуковского и Ю.
В конце 1938 г. С 22 декабря 1940 г. С 1 января 1941 года училище было переименовано в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. Срок подготовки — 1 год. В августе-сентябре 1941 года в училище влилась Павлоградская авиашкола стрелков-бомбардиров, и с этого момента училище перешло на штат семиэскадрильного состава со сроком обучения шесть месяцев. В октябре 1941 года в училище начали формироваться 685, 686 и 688-й боевые авиационные полки ночных бомбардировщиков на базе самолётов Р-5, Р-зет, Р-5ССС и одна эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3. По окончании подготовки, в ноябре 1941 года, полки вылетели на фронт. Получив опыт формирования и подготовки авиационных полков, училище продолжило эту работу и в 1942 году. Всего в училище было сформировано 5 авиационных полков и одна эскадрилья. В 1943 году, согласно приказу Народного комиссара обороны И. Сталина, училище вновь стало офицерским и именовалось Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия. Прибывшие в училище самолёты Ли-2 и ДБ-3 имели лучшее по тому времени оборудование: радиостанции, радиополукомпасы РПК-2, бомбардировочное и стрелковое вооружение. В 1943 году школа перешла на штат 2-полкового состава, а с 10 августа 1944 г. В феврале 1946 года Рабоче-крестьянская Красная армия переименована в Советскую. В ноябре 1947 года училище было переименовано в Челябинское военное авиационное Краснознамённое училище штурманов и специалистов связи дальней авиации со сроком обучения 2 года. Училище стало готовить не только штурманов и стрелков-радистов, но и наземных специалистов связи, а с 1948 года — и командиров огневых установок. В 1953 году произошла первая реорганизация училища, связанная с передачей его из состава ДА в состав авиации округа. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 15 мая 1959 года Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище с 4-х годичным сроком обучения и стало готовить штурманов-инженеров. В 1959 году училище отмечено как одно из лучших в развитии физической культуры и спорта среди военно-учебных заведений ВВС и награждено специальным призом. Начиная с 1963 года, 92 выпускника окончили ВУЗ с золотой медалью, более 500 получили диплом с отличием. Воспитано 56 мастеров и 18 кандидатов в мастера спорта по различным видам спорта. Более 400 военнослужащих училища участвовали в боевых действиях в «горячих точках». Челябинске «15-ой военной школы лётчиков-наблюдателей нормального типа» ВШЛН со сроком обучения 3 года. Шагол еще строился, поэтому до конца сентября курсанты были временно размещены в палатках в Чебаркульском военном лагере стрелкового полка. Первое место дислокации в г. Челябинске — Красные Казармы постепенно школа передислоцировалась в авиагарнизон Шагол по мере готовности объектов, склады и авиамастерские размещались у Красных Казарм до 1940 г. Силами школы были созданы и использовались запасной аэродром «Першино» в 1942 г. С 1938 по 1940 гг. В период 1941-42 гг. Большая часть исправных современных самолетов из авиашкол шла на формирование строевых частей. С 11 по 17 ноября 1941 г. Всего за годы ВОВ сформировано 5 бап и 1 отбаэ. В 1943 г. Челябинске с 1 декабря 2017 г. В декабре 1944 г. Директивой Генерального штаба от 26. За время ВОВ состоялись 25 выпусков стрелков-бомбардиров и штурманов и 18 выпусков стрелков-радистов. Всего подготовлено 11654 специалиста, из них: 2428 стрелков-бомбардиров, 2622 штурманов, 2823 стрелков-радистов, 266 радиотелеграфистов, 30 метеорологов. Еще около трех с половиной тысяч специалистов было подготовлено для сухопутных войск танковых, артиллерийских и пехотных частей КА. В ноябре 1947 г.
Сейчас это единственный военный вуз в России и СНГ, готовящий высококвалифицированные штурманские кадры для всех родов авиации дальней, армейской, военно-транспортной, морской ракетоносной, фронтовой бомбардировочной, истребительной авиации ПВО , а так же офицеров боевого управления. В Челябинске обучаются не только граждане России, но и военнослужащие иностранных государств. Сегодня состоялся первый выпуск офицеров боевого управления.
Календарь знаменательных дат
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Руководство Челябинского училища штурманов может быть привлечено к уголовной ответственности Мать погибшего курсанта проводит собственное расследование Челябинский гарнизонный военный суд прекратил судебное рассмотрение жалобы матери погибшего курсанта ЧВВАКУШ Челябинское высшее военное авиационное командное училище штурманов Никиты Самитова. Челябинский гарнизонный военный суд прекратил судебное рассмотрение жалобы матери погибшего курсанта ЧВВАКУШ Челябинское высшее военное авиационное командное училище штурманов Никиты Самитова.
Мать погибшего добивалась отмены постановления старшего следователя военного следственного отдела по Челябинскому гарнизону майора юстиции Андрея Лаврова об отказе возбудить уголовное дело в отношении командиров училища штурманов. Об этом « УралПолит. По словам Дмитрия Колбасина, накануне начальник военного следственного отдела по Челябинскому гарнизону Александр Ткач, не дожидаясь решения суда в пользу матери курсанта, отменил обжалуемое постановление следователя. Таким образом, признаны обоснованными доводы Валентины Самитовой о том, что действия следователя Андрея Лаврова были незаконными.
В настоящий момент началась дополнительная прокурорская проверка в отношении командиров училища, в результате которой может быть принято решение о привлечении к уголовной ответственности руководства ЧВВАКУШ к ответственности за гибель курсанта. Как отмечает адвокат и правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» Рамиль Ахметгалиев, в следственных органах при прокуратуре существует негативная практика: при подаче жалоб в суды органы сами отменяют решения об отказе в возбуждении уголовного дела. А после этого проверка практически не проводится, и спустя некоторое время выносится аналогичное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», — считает Рамиль Ахметгалиев.
Рада, что учусь в таком университете, который устраивает для студентов подобные мероприятия», — делится студентка Валерия Бочкарева. Для справки: История оркестра начинается в 1936 г. У истоков создания оркестра находился выпускник института военных капельмейстеров Красной Армии майор Васильев И.
Также оркестр не раз становился лауреатом смотров-конкурсов военных оркестров Приволжско-Уральского военного округа.
В состав экипажа капитана Н. Гастелло, совершившего огненный таран 26 июня 1941 г. Всего за военные годы училище подготовило и отправило в действующие части 5911 человек, из них 27 присвоено звание Героя Советского Союза. За образцовое выполнение задач по подготовке летных кадров в ноябре 1944 г.
В послевоенные годы наряду с подготовкой штурманских кадров и стрелков-радистов в училище работали курсы подготовки техников по эксплуатации самолетов и двигателей, техников по вооружению, метеорологов, начальников связи и воздушно-огневой подготовки эскадрилий. В 1950-е гг. Статус высшего учебного заведения с 4-годичным сроком обучения штурманов-инженеров училище получило в 1959 г. Во второй половине 1960-х гг. Костяк формируемых кафедр в этих учебных заведениях составили офицеры из Челябинска.
В начале 1970-х перед училищем была поставлена задача подготовки курсантов к полетам на самолетах 3-го поколения. На вооружение училища поступили новые самолеты Ан-26Ш и ТУ-124Ш, оснащенные современным прицельно-навигационным оборудованием. Выпуск 1974 г. В 1980-е возобновилась практика более тесного взаимодействия преподавателей кафедры и летного состава учебных авиационных полков. В качестве штурманов-инструкторов преподаватели кафедры самолетовождения выполняли учебно-тренировочные полеты.
Челябинское высшее авиационное училище штурманов
10 интересных фактов о ЧВВАКУШе | Шагол ЧВВАКУШ Челябинск. |
Календарь знаменательных дат | Торжественная церемония состоялась в Челябинске, в филиале Военно-воздушной академии. |
Родители курсантов ЧВВАКУШа сообщили о смерти двух учащихся. Источники подтверждают одного
В челябинском поселке ЧВВАКУШ отремонтируют дороги на нескольких участках. Родители двух курсантов Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов сообщили о том, что их сыновья умерли от менингококковой инфекции. Об этом сообщает издание со ссылкой на собств Новости Челябинска и. Сегодня напишу отзыв о замечательной, необычной экскурсии в ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ШТУРМАНОВ (ЧВВАКУШ). В родительском чате Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов (ЧВВАКУШ) появилась информация о том, что скончался первокурсник факультета боевого управления авиацией.
Долгожданный ЧВВАКУШ
Первокурсник Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов (ЧВВАКУШ) скончался от менингококковой инфекции. Информация Новости Контакт Род занятий. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов – одно из старейших учебных заведений в Военно-Воздушных Силах России, основанное 1 октября 1936 года. Скандал разгорается в военном городке ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов): по данным жильцов, власти города собираются открыть наркологическую.