Новости что случилось с дятловцами

Юрий Юдин оказался единственным выжившим туристом из группы Игоря Дятлова, погибшей в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года.

Гибель отряда Дятлова. Стихия или насилие?

7. Неизвестная военизированная группа нападавших находит дятловцев по свету костра и нападает второй раз (Этим объясняется неясность, как дятловцы смогли транспортировать вниз по склону тяжелораненых. Возможно, то, что произошло в 1981 году в Забайкалье, поможет пролить свет на тайну перевала Дятлова? В 2019 году расследование причин гибели группы Игоря Дятлова возобновили по просьбам близких погибших, а в 2020 году закрыли — с установлением причины произошедшего. Главная новость основного портала Екатеринбурга : На перевал Дятлова с шеф-поваром: как север Урала превращают в Мекку для туристов.

The New York Times (США): исследователи нашли еще одну зацепку для разгадки тайны перевала Дятлова

Комментарий: в случае если на перевале Дятлова действительно произошел бы атомный взрыв, последствия его значительно сказались бы на окружающей среде. 31 января группа Дятлова сделала попытку преодолеть перевал, разделяющий долины рек Ауспии и Лозьвы, однако, встретившись с сильным ветром при низкой температуре (около −18 °C) была вынуждена отступить на ночёвку в залесенную часть долины реки Ауспии. Что по правде произошло на месте перевала Дятлова Фото: по правде произошло на месте перевала Дятлова. В связи с этим была выдвинута теория о том, что группа Дятлова погибла от рук инопланетян. 17818_original Гибель тургруппы Дятлова — одно из самых загадочных и жутких происшествий 20 века, случившееся в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, когда при невыясненных обстоятельствах погибла группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым.

Новое о гибели группы Дятлова. Обзор последних публикаций

Но, скорее всего, ярость присутствующих обратилась на Дубинину вот по какой причине. Все понимали, что началом трагедии, её спусковой точкой, послужил прием Золотарёвым алкоголя. В деле приведено свидетельство Юрия Юдина о том, что, по его мнению, одним из главных недостатков в организации похода Дятлова было отсутствие спирта, который, именно ему, Юдину, не удалось достать в Свердловске, но, как мы уже знаем, спирт в группе всё-таки был. Значит спирт был куплен по дороге в Вижае, в Инделе или, скорее всего, в последний момент перед выходом на маршрут у лесорубов в 41-м лесоучастке. Так как Юдин не знал о наличии спирта, то, очевидно, это держалось в секрете. Дятлов решил использовать спирт при каких-то чрезвычайных обстоятельствах — типа штурма горы Отортен, когда силы на исходе, либо, чтобы отметить успешное окончание похода. Но о наличии в группе спирта не могла не знать завхоз и бухгалтер Дубинина, так как именно она выделяла общественные деньги Дятлову на покупку спирта в дороге. Люди или лично Дятлов решили, что это она об этом проболталась Золотарёву, который спал неподалёку и с которым она охотно общалась сохранились фото.

В общем реально Дубинина получила такие же, даже еще более тяжёлые травмы, чем Золотарёв 10 ребер сломано у Дубининой, 5 у Золотарева. Вдобавок ей был вырван её «болтливый» язык. Посчитав, что «противники», мертвы кто-то из Дятловцев, боясь ответственности, выдавил у них глаза, так как существовало и существует поверье, что в зрачке у погибшего насильственной смертью остается изображение убийцы. В пользу этой версии говорит то, что у Тибо, которого смертельно ранил Золотарёв, глаза остались нетронутыми. Не будем забывать, что люди действовали на грани жизни и смерти, в состоянии крайнего возбуждения аффекта, когда звериные инстинкты полностью отключают приобретённые человеческие качества. Юрий Дорошенко был обнаружен с замёрзшей пеной у рта, что подтверждает нашу версию о его крайней степени возбуждения, дошедшей до бешенства. Очень похоже на то, что Людмила Дубинина пострадала без вины.

Дело в том, что почти со 100 процентной вероятностью Семен Золотарёв был алкоголиком, как и многие из непосредственных участников боевых действий в Великой Отечественной Войне 1941—1945 годов. Роковую роль тут играли «наркомовские» 100 граммов водки, которые выдавались на фронте ежедневно во время боевых действий. Любой нарколог скажет, что если это продолжается более полугода, то неизбежно возникает зависимость разной степени тяжести в зависимости от физиологии конкретного человека. Единственным способом избежать болезни — было отказаться от «наркомовских», что конечно, редкому русскому человеку по силам. Так вот, вряд ли Семён Золотарёв был таким исключением. Косвенным подтверждением этого является эпизод в поезде на пути следования из Свердловска, описанный в дневнике одного из участников похода, который приведён в Деле. К туристам обратился «молодой алкоголик», потребовав вернуть бутылку водки, похищенную, по его мнению, кем—то из них.

Инцидент замяли, но скорее всего Дятлов «вычислил» Золотарёва и при покупке спирта строго настрого запретил Людмиле Дубининой говорить об этом Золотарёву. Так как Золотарёв всё-таки завладел спиртом, Дятлов, а затем и все остальные решили, что в этом виновата завхоз Дубинина, которая проговорилась, проболталась. Скорее всего это было не так. Студенты по-молодости не знали о том, что у алкоголиков развивается сверхъестественная «шестое» чувство на спиртное, и они с успехом и безошибочно находят его в любых условиях. Просто по интуиции. Так что Дубинина тут, скорее всего, была не причем. Описанная кровавая трагедия произошла около 12 часов дня 2 февраля 1959 г.

Это время 12 часов дня определяется следующим образом. Как мы уже писали туристы в панике через вырезы покинули палатку около 7 часов утра 2 февраля 1959 года. Расстояние до кедра 1,5—2 км. С учетом «наготы» и «босоты» и трудностей ориентирования в темноте и на рассвете группа добрела до кедра часа за полтора-два. Получается 8,5—9 часов утра. Ещё час на заготовку дров, вырез ветвей для наблюдательного пункта, подготовку жердей для настила. Получается, что костёр разожгли около 10 часов утра.

По многочисленным свидетельствам поисковиков, костёр горел 1,5—2 часа. Получается, что костёр потух, когда группа ушла на выяснение отношений с Золотарёвым к оврагу, то есть в 11:30—12 часов. Вот и выходит около 12 часов дня. После драки, спустив тела погибших в пещеру сбросив их группа в составе 6 человек вернулась к кедру. А то, что драка произошла у оврага доказывается тем обстоятельством, что по экспертному заключению доктора Возрожденного, сам Тибо после удара передвигаться не мог. Его могли только нести. А нести даже 70 метров от кедра до оврага погибающим, полуобмороженным людям было явно не по силам.

Те, кто сохранил силы Дятлов, Слободин и Колмогорова устремились к палатке, путь к которой теперь был свободен. Обессиленные в драке Дорошенко, хрупкий Кривонищенко и Колеватов остались у кедра и попытались снова разжечь костер у кедра, погасший за время драки в овраге. Так, Дорошенко был обнаружен упавшим на сухие сучья, которые он, очевидно, нёс к костру. Но, похоже, снова разжечь костер им не удалось. Через некоторое время, возможно совсем короткое, Дорошенко и Кривонищенко замёрзли насмерть. Колеватов жил дольше их и обнаружив, что его товарищи мертвы, а костер заново развести не удалось, решил встретить свою участь в пещере, подумав о том, что кто-то из тех, кто в ней находится, возможно ещё жив. Он финкой срезал часть тёплой одежды своих погибших товарищей и понёс их в «нору в овраге», где находились остальные.

Он также снял ботинки с Юрия Дорошенко, но, видимо, решил, что они вряд ли пригодятся и выкинул их в овраг. Ботинки так и не были найдены, как, впрочем, и ряд других вещей Дятловцев, что отражено в Деле. В пещере Колеватов, Тибо, Дубинина и Золотарёв встретили свою смерть. Игорь Дятлов, Рустем Слободин и Зинаида Колмогорова встретили свою смерть на трудном пути к палатке, до последнего борясь за жизнь. Это произошло около 13 часов дня 2-го февраля 1959 года. Время гибели группы, по нашей версии, — это 12—13 часов дня. Оно совпадает с оценкой замечательного судмедэксперта доктора Возрожденного, согласно которому смерть всех потерпевших произошла через 6—8 часов после последнего приёма пищи.

А этот приём был завтраком после холодной ночёвки приблизительно в 6 утра. Наступила трагическая развязка. Заключение Трудно в этой истории найти правых и виноватых. Жалко всех. Наибольшая же вина, как это и прозвучало в материалах Дела, лежит на руководителе спортклуба УПИ Гордо, именно он должен был проверить психологическую устойчивость группы и только после этого дать «добро» на выход. Жалко задорную Зину Колмогорову, так любившую жизнь, романтичную, мечтавшую о любви Люду Дубинину, пижонистого красавца Колю Тибо, хрупкого Георгия Кривонищенко с душой музыканта, верного товарища Сашу Колеватова, домашнего мальчика озорного Рустема Слободина, резкого, сильного, со своими понятиями о справедливости Юрия Дорошенко. Жалко талантливого радиотехника, но наивного и недалёкого человека и никудышного руководителя похода амбициозного Игоря Дятлова.

Жалко заслуженного фронтовика, разведчика Семёна Золотарёва, не нашедшего правильных путей, чтобы поход прошел, как ему, наверное, хотелось, как можно лучше. В принципе мы согласны с выводами следствия о том, что «группа столкнулась с природными силами, преодолеть которые оказались не в состоянии». Только мы считаем, что эти природные силы были не внешние, а внутренние. Одни не смогли справиться со своими амбициями, Золотарёв не сделал психологической скидки на юный возраст участников похода и его руководителя. И, конечно, огромную роль сыграло нарушение «сухого закона» во время похода, который, очевидно, официально действовал среди студентов УПИ. Мы считаем, что следствие в конечном итоге пришло к версии, близкой к озвученной нами. На это указывает тот факт, что Семён Золотарёв похоронен отдельно от основной группы Дятловцев.

Но, публично озвучить эту версию в 1959 году власти сочли нежелательным по политическим соображениям. Так, по воспоминаниям следователя Иванова «на Урале, наверное, не найдется человека, который в те дни не говорил об этой трагедии» см. Поэтому следствие ограничилось абстрактной формулировкой причины гибели группы, приведенной выше. Более того, мы считаем, что в материалах Дела имеются косвенные подтверждения версии наличия боевой гранаты или гранат у кого-то из участников похода. Так в Актах доктора Возрожденного сказано, что множественные переломы ребер у Золотарёва и Дубининой могли возникнуть в результате действия ударной воздушной волны, которую как раз и порождает взрыв гранаты. Кроме того, прокурор-криминалист Иванов, проводивший следствие, как мы уже об этом писали, говорил о «недоисследовательности» какой-то найденной «железяки». Скорее всего речь идёт о гранате Золотарева, которая могла оказаться в любом месте, начиная от палатки и кончая оврагом.

Прошу читать эти места внимательно и хотя бы на это время попытайтесь поверить, что существуют такие неоспоримые истины: 2Тим. Горе живущим на земле и на море! По числу последователей христианство является крупнейшей религией мира. По некоторым данным доля христиан практически не изменялась последние 40 лет. Таким образом, в середине 2015 года на Земле проживало 2,419 млрд христиан Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,9 млрд. Численность неверующих, в том числе агностиков, атеистов и др. Это те, кто признаёт наличие на земле тёмной силы: дьявола, бесов.

Многие правители мира, масоны, безбожники, коммунисты, фашисты, одержимые злыми духами. Никакие следователи во внимание этого не берут. А раз это уже назначено Творцом, т. Как они себя вели эти студенты, что оказались там, где пришёл их роковой час? Я там не присутствовал, но то, что сейчас говорю, этого проверять уже не надо, это уже встречалось в истории мира и это нельзя спрограммировать, смоделировать, это делает только Господь. Если бы какая-то лавина сошла или какое-то дерево упало, то это можно смоделировать, но то, что вы прочитаете далее, это невозможно просчитать, в это можно только поверить. Во всей это истории принимает участие нечистая сила, а раз так, то там должны присутствовать очень крепко верующие.

А их нет. Из туристов группы Дятлова никто не читал «Да, воскреснет Бог», никто не молился — это определенно. Это комсомольская бригада пришла туда. И о чём говорят они, когда в одной палатке спят мужчина и женщина? Долго балагурят, всякие пахабные анекдоты это везде одинаково это. Я работал на кораблях и молодежь очень хорошо знаю, другого разговора нигде нет. Вот почему чеченцы их побеждают, схватывают четырех, когда те по бабам ходят.

В Афганистане, только открывает дверь, а она ему сразу серпом кишки вытащила. Самая большая победа Дьявола что люди не верят в его существование. Они думают, что сами до чего-то додумались, сам Гитлер до чего-то дошёл, Сталин додумался сам, на самом же деле их научил Сатана. За ними стоял и вкладывал им свои мысли. Вот как надо рассматривать этот вопрос. Видеоролик: Интервью с дьяволом... Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

А что они его не признавали, не верили, тут разницы никакой нет. Не признаешь, что впереди яма, а яма-то никуда не делась. Не веришь ты, а что из этого изменится? Рухнул, а там уже на дне тебя никто не найдёт. И один говорил так, другой говорил иначе; 21 и выступил один дух, стал пред лицом Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Застолье группы Дятлова Из дневника З.

Колмогорой: Люда считает деньги, крупные деньги. В комнате художественный беспорядок. А вот мы и в поезде. Перепето много, много песен, выучены новые и все расходятся по местам уже в 3-м часу ночи. Интересно, что ждет нас в этом походе? Что будет нового? Да, мальчишки сегодня торжественно дали клятву не курить весь поход.

Интересно, сколько же у них силы воли, смогут ли они без папирос обойтись? Все укладываемся спать, а за окном встает Уральская тайга. Это люди, перед которыми стояла одна задача — обманывать всех, то есть вести в коммунизм, которого никогда нигде не существовало и не могло существовать. Равенство мужчины и женщины — вот что в них заложено коммунистической пропагандой. Главное, никто не говорит, зачем они туда пошли? Цель какая? Там одни камни, там даже идти невозможно.

Летом путешественники идут и едва пару километров проходят, как говорят. Их цель связана с желанием опровергнуть то, что это неприкасаемая гора, что якобы никто не приходил обратно, — тёмный народ манси. Итак, состав группы: семь мужчин и две немусульманские женского пола. Я являюсь их почти одногодком и мне хорошо известно, о чём разговаривали эти ребята. О чём разговор в такой компании, когда ложатся спать? Не молитвы, и не духовные песнопения. Блуд и блудные анекдоты.

Из дневника З. Колмогорой: А мы чего-то пели, пели, а потом вдруг как-то незаметно перешли на тему о любви, в частности о поцелуях. Болтали всякую ерунду, конечно, всем было интересно, все говорили, стараясь перекричать друг друга и опровергнуть другие высказывания…Женька то и дело подъедает меня, даже иногда скажет что-нибудь обидное. Неужели он считает меня какой-нибудь дурой. Да и я вообще люблю подливать масла в огонь, чёрт бы меня подрал. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Фото из архива группы Дятлова Поставлены ролики и фильмы, где показаны как бы последние сны этих горе — путешественников.

Как бы они видят во снах, что куда-то бегут, замерзают — ну это уже, домысливает так автор, но это правильно. Так и бывает, что у человека возникает предчувствие грядущего. У женщин чаще всего. Господь их туда вызвал. Это подготовленные люди. Видно по фотографиям как они себя ведут, кривляются, один взял шапку и пошёл по вокзалу собирать монеты. Тогда это не разрешалось.

Милиция просто так человека не берёт. А почему? Это их жизнь. За разводы, за мат, за небрачную жизнь, за всё беззаконное что делают вопреки заповедей Господних. Никто за 60 лет не касается этого психологического анализа. Рассматривают как оно происходило: возможно ли, что они между собой повздорили? Да бывает, но там крепкий коллектив.

А возможно ли, чтобы манси их убили? Невозможно, потому что они так примечают всех туристов, они такие вежливые. Но когда допрашивали двух манси, они отвечали, что видели, какой круг летящий, а внутри черное что-то. А какой белый круг? Нет, огонь, огонь, огонь. Конечно НЛО, йети разные это бесовщина. Почему нет версий о названии это горы?

Не просто басни про потоп. Они взобрались на гору Холатчахль, надеясь спастись от бушующего потока. Но один за другим погибли 9 человек. И вот, когда последние мужчина и женщина уже попрощались с жизнью, вода неожиданно начала отступать. Выжившая пара явилась залогом возрождения народа манси, а роковая вершина с тех пор в сознании людей стала связываться со смертью. Существует земля благословения. А есть и земля проклятия.

За нечестие живущих плодородная почва превращается в солончатую, другого толкования нет. Иначе откуда соль взялась? И название такое же — «Не ходи туда». Почему не тормознули то? Я всегда обращаюсь к себе, пошёл бы я? Да никогда, зачем бы я туда пошёл. Там делать мне нечего.

Дальше, почему бы не присушиться им к мнению жителей местных? Которые больше знают. Вот и получили. Сегодня многие едут, на «Святую землю» А есть земля для сатанистов-рериховцев и они туда толпами едут, как к месту особой связи, в горный Алтай, Гималаи, к каналу энергетических потоков, связи с неким космическим разумом, с космосом, что значит с бесами. Это вполне всё описано в житиях святых. Василий великий. Бесы били юношу, когда хотели отнять у них его расписку о продаже своей души им.

Антоний Великий. Бесы подвергли его побоям. Противник бесу — святая жизнь. При смерти были многие искушения от бесов. Макарий Египетский. На мытарствах ему бесы говорили: «избежал ты наших рук». И только когда душа его была уже во вратах небесных, тогда он сказал им: «да, избежал».

Являлись ему в виде воинов и на конях. Будили в ночи: «пой! Он же отвечал им: «идите в огонь вечный к отцу вашему». Макарий Александрийский. Встретили его до 70 бесов в разных видах. Угрожали ему. Когда шёл по пустыне, то путь свой помечал тычинками.

Когда проснулся, то увидел возле головы все тычинки, которые диавол собрал. Когда вошел к ней начальник Синхроний для обесчещивания, то бес тотчас удавил его. Во время пения бес подпевал, создавал благоухание. Бесы сказали: «мы не имеем власти над верующими в Иисуса Христа». Парфений Лампкасийский. Бесы показывали, будто сети у рыбаков были полны рыбы, но те были пустые. В швейной мастерской портили уже пошитую одежду.

Изгнал беса. И когда бес возопил: «куда же мне выйти? И открыл свои уста. Бес бежал от ужаса. Феодосий Болгарский. Григорий Синаит говорил: «кто не осознал, что его жизнь хуже зверской — тот хуже бесов, ибо служит бесам рабом». На смертном одре бесы обвиняли его во многих тяжких грехах.

Он же отвечал им: «я не повинен ни в чём, что вы клевещете на меня». Конон исаврянин. Бесы копали ему в огородах, пололи траву, сеяли, носили воду, кололи дрова, пасли свиней, стерегли дом от разбойников. И самого его защищали от хулителей и строго их наказывали, ловили воров. Заключил бесов в 30-ти глиняных сосудах. Уснул, бес стал грызть большой палец руки и был в виде вепря. Симеон Новый Богослов.

Диавол пожирал его плоть и ему же в лицо изблевывал её, подкидывал его и бросал на рогожку. Находился в пещере и для братии имел колокольчик, в который звонил им. Бес разбил его камнем и обзывал святого: «Венедикт — меледикт, ты не благословен». Иоанн прозорливый. Бесы говорили ему: «прости нас, авва,что искушали тебя». Он же говорил им: «отойдите от меня, делатели беззакония». Иаков Зеведеев.

Боролся с волхвом Гермогеном. Приказал бесам привести волхва связанным. Бесы сказали: «в твоём доме мы не смеем и мухи тронуть». Феодосий Печерский. Только присел, послышались крики бесов. Встал — умолкли. И так много раз.

Не давали уснуть много дней и ночей. Просыпали муку, проливали квас. Во хлеву бесы не давали есть скотине. Часто появлялся бес чёрный. Становился перед ним, не давал поклониться ему. Но он отбивался частыми поклонами. Увидела демона, который кричал: «я друг пьяниц, учитель блудников и прелюбодеев».

Язычники изобразили на воротах христиан бесов, чтобы унизить их. Он же сказал им: «здесь они изображены на воротах, значит, в домах их нет, а у кого нет на воротах, у тех они ещё в домах находятся». Бесы являлись в виде стражи и кричали: «освободите дорогу. Святой человек идёт». А келья тряслась. Бесы вошли в собак и они выли. Он побил их всех.

Никита Столпник. Повелел явно, видимо стоять у столпа бесу три часа. Исцелял диакон Кирисик дочь императора Диоклетиана. Диавол сказал: «куда же мне идти? Видел беса на весах продавца, обманывающего покупателей, и сказал: «и в тебя бес войдет». Петр Афонский. Освобожденный из плена, поселился в горах.

Бесы бросали в него камнями и стрелами. Сказал бесу: «войди в тех, кто не верит в Господа Иисуса Христа». Дионисий Глушицкий. Бесы затолкали его под пол и задавили полом. Иоанн юродивый. Говорил, что в Москве будет много бесов видимых и невидимых. Без благословения духовного отца пошел ученик к реке, и бес вошел в него.

Исповедь лишала беса силы. Бесы наводили страх на ученика его. Он провёл черту пальцем вокруг него: «теперь не подойдут к тебе бесы». Находилась в темнице, и ей являлись страшилища. Чтобы рассмешить Памву, бесы толпой тащили на веревке одно перышко и кричали: «помогите, не можем! Бесы же возликовали: «Памва наш, он засмеялся». Он же сказал: «я смеюсь над вашей слабостью — одно перышко целой толпой не можете тащить».

Они исчезли тотчас. Симеон юродивый. Наслал беса, малого Эфиопа, на еретичку. Он перебил у неё всю посуду, и она приняла истину, присоединилась. На обманувших блудников насылал бесов. Явились бесы в виде Ангелов на колеснице, крича: «поклонись! Решил отдохнуть и вдруг удар и жернова стали сами собой молоть жито.

Сказал: «не мели! Тогда он крикнул: «мели на братию». Домолол бес всё до конца. На берегу были брёвна, и бес сбрасывал их в реку. Заставил носить брёвна вверх на высокий берег. Мощи его изгнали беса из идола Апполона. Иоанн новгородский.

Во время молитвы бес влез в рукомойник и стал греметь, мешать молиться. Запечатал его в рукомойнике и он громко вопил, просил отпустить. Согласился, если доставит его до Иерусалима. Что бес и сделал, превратившись в чёрного коня. Но запретил рассказывать кому-либо. За разглашение этой тайны отомстил через монахов и жителей. Сергий Радонежский.

Бесы, как воины кричали, мешали. Иоанн Богослов. Приказал бесам уйти с острова. Михаил, митр. Когда сокрушали идолов при крещении Руси, бесы горько вопияли. Андрей юродивый. Бес приступил к нему с ножами.

Пришёл Иоанн Богослов и дал каждому бесу по 100 ударов цепью, сложенной втрое. Видел однажды похороны неверующего богатого. Священники пели: «со святыми упокой... Павел Препростый.

Но источника этих признаков найдено не было. И следы радиации на одежде и личных вещах погибших обнаружены были, не в столь значительном, но в достаточном количестве, чтобы говорить о пребывании погибших в течение какого-то времени в радиоактивной зоне. Всплывала версия о том, что ребята из группы Дятлова стали невольными свидетелями секретного правительственного испытания, и их таким образом убрали, как лишних свидетелей. Эту версию пытались раскрутить западные СМИ. Версия о неком стихийном бедствии может показаться правдоподобной. Ну, например, снежная лавина перекрыла вход в палатку в лагере, отсюда - необходимость вырезать полотно изнутри. Но здесь опять вопрос - группа покидает палатку без обуви, как-будто, в спешке, но дальше идет спокойным шагом. Ну, обувь то можно было надеть, тем более по всем правилам ночлега обувь у туристов лежала под головой. Почему не взяли вещи из палатки? И опять версия - очередная снежная лавина засыпала палатку, достать из-под снега припасы и снаряжение было невозможно и члены группы начали спускаться от этого места. Потом хотели вернуться, но травмировались, обморозились и погибли. Были обнаружены и незначительные ожоги на телах погибших. Возможно, причина - шаровая молния, да ещё манси говорили о каких-то световых шарах. Причем об этих шарах говорили не только манси. Совершенно неубедительная, на мой взгляд, версия, об отравлении - алкогольном, наркотическом или случайном, так называемом патогенном от заражённых консервов, например. Те, кто предлагал такие версии, опираются на неадекватность внешнего вида и поведения ребят. Ну и, как возможный вариант-продолжение - напились-потеряли голову-разругались, покалечили друг друга мне совсем не нравится. Не обошлось без версии о нападении инопланетян. Как-будто кто-то с другой планеты бессвязно и "не по-людски" издевался над членами группы, начиная с того, что выманил всех из палатки. В эту версию "вписываются" светящиеся шары, о которых говорили манси. Но дальше домысла версию развить не удалось.

Поэтому просто покидали вещи рядом и этим запутали все окончательно. На месте взрыва, применив специализированную технику, вырвали с корнем сломанные деревья, собрали обломки и уволокли, тщательно замаскировав следы взрыва, техники и людей. О своих действиях поставили в известность военную и областную прокуратуры. Работу армейцев видели манси, но одних предупредили о необходимости молчать, другие боялись. Когда начались официальные поиски, некоторые поисковики уже знали, что обнаружат. Военные наблюдали за действиями прибывшей следственной группы со стороны и были готовы вмешаться, если расследование подберется к месту взрыва, но этого не случилось. Если честно, военные сначала вообще хотели увезти и трупы, и вещи туристов, чтобы закопать совсем в другом месте, где их никогда бы не нашли, но пожалели родителей. Чем можно подтвердить версию взрыва? Во-первых, именно об этом рассказал участник десанта химзащиты Владимир, а во-вторых — есть показания отца одного из погибших туристов Кривонищенко. В марте 1959 года на поминальном обеде студенты, которые в конце января — начале февраля тоже были в походе на Севере, но несколько южнее горы Отортен таких групп было две рассказывали, что наблюдали вечером первого февраля сильное свечение в небе, слышали раскаты, которые приняли за гром. Предположили, что это не что иное, как взрыв ракеты или снаряда. Отец Кривонищенко сказал, что фамилий их не знает, но каждого можно легко определить, найти и опросить. Этого никто делать не стал. Следователи не опрашивали ценных свидетелей, так как им нужно было закрыть дело, а не расследовать. Они уже знали, что там произошло. На самом деле, по документам, даже размещенным в сети, можно очень многое определить. Например, по паспорту узнать не только возраст, семейное положение и прописку, но и характер, образ жизни и привычки человека — по состоянию документа или обложки. Получив доступ к архивам — даже по запаху. Документов о гибели дятловцев в интернете очень много, потому можно сделать определенные выводы. Например, Людмила Дубинина была очень смелой, вспыльчивой, но отходчивой. Ей хотелось подвигов, славы и приключений. Об этом говорят записи в дневниках. Незадолго до трагедии ее обидела просьба зашить палатку — посчитала такое задание дискриминацией. Мол, стой у плиты и занимайся хозяйством, потому что великое женщинам не по плечу. Ее поведение — своеобразный протест против, как ей казалось, несправедливости, но, тот факт, что в день гибели она вызвалась дежурить одной из первых, говорит о ее отходчивости — просто стыдно стало за свое поведение. И она осталась с Николаем, который тогда зашил палатку вместо нее. Золотарев опекал группу в качестве опытного наставника. Появление странного объекта Семен воспринял негативно. Скорее всего, что-то подобное видел на войне, где опыт и осторожность позволили ему выжить. У Дубининой инстинкт самосохранения отсутствовал напрочь. Фронтовик не успел ее удержать на месте. Сначала кричал, чтобы вернулась, а потом побежал за ней. Вряд ли из любопытства. Если бы считал, что светящийся объект не опасен, остался бы наблюдать сверху. Если б думал, как Людмила, что это запуск спутника, о чем писали в газетах в то время, легко бы ее обогнал. По актам вскрытия у него только с одной стороны сломаны ребра и одежда не обожжена. Значит, почти догнал девушку, но был отброшен взрывной волной и задавлен тем же деревом, что и Людмила. Перед смертью от боли и страха та, вероятно, кричала, пыталась ворочаться, подогнула ноги — стремилась освободиться, судя по рваным и обожженным штанам. Куртка, которая впоследствии оказалась на Колеватове, пострадала только частично, потому что была закрыта от огня сломанным деревом — снял он ее с девушки не сразу, а минут через сорок, когда та уже сильно окоченела — на морозе это случается быстрее. Николай Тибо-Бриньоль побежал больше из интереса — а вдруг Дубинина права.

Долгие поиски

  • Тайна перевала Дятлова раскрыта в Отрадном – новая версия трагедии · САМАРСКОЕ ВРЕМЯ
  • Без вины виноватый
  • Сенсация: уральский охотник полвека спустя рассказал, кто и за что убил группу Дятлова
  • Все материалы

Следствие завершено, но вопросы остались

  • Техногенная авария или пытки: появились новые версии гибели группы Дятлова | Ямал-Медиа
  • Тайна перевала Дятлова раскрыта в Отрадном – новая версия трагедии
  • Техногенная авария или пытки: появились новые версии гибели группы Дятлова | Ямал-Медиа
  • Перевал Дятлова: что произошло в Уральских горах в 1959 году
  • Курсы валюты:

Гибель отряда Дятлова: Какая версия самая правдоподобная?

Кто бы пошел на столь сложный и опасный маршрут с непроверенными или конфликтующими людьми? Это следует знать хотя бы затем, чтобы понимать: все члены группы доверяли друг другу, каждый из них заслужил право входить в число счастливчиков и все стояли друг за друга горой. Таким образом, версия о гибели всех членов группы вследствие ссоры также не выдерживала критики. При тщательном осмотре лагеря было обнаружено несколько признаков, указывающих на преступление. При этом нельзя сказать, что это было похоже на ограбление, как если бы группа столкнулась с некими уголовными элементами. Довольно крупная сумма денег, а также часы, фотоаппараты и даже спирт остались нетронутыми. Исчез лишь один фотоаппарат вместе с заправленной фотопленкой. Но при этом палатка была изорвана и ремонту не подлежала. Экспертиза показала, что она была выведена из строя изнутри. Вот только кем и с какой целью?

Тем не менее оставленные ценные вещи и испорченная палатка указывают на то, что криминальная версия является несостоятельной. Вряд ли беглые преступники оставили бы себя без крыши над головой, когда по ночам столбик термометра мог опуститься до 50-градусной отметки. Высказывалось предположение, что группа была ошибочно уничтожена спецподразделением МВД, спутавшим туристов с преступниками, сбежавшими из мест заключения. Но знающие люди утверждают: в этом случае однозначно применялось бы стрелковое оружие, и без огнестрельных ран не обошлось бы. А их на телах не было. Была выдвинута идея, что туристы зашли на священный склон молебной горы и были убиты представителями местного населения манси. Однако, как оказалось, в этих местах нет никакой молебной горы, да и все свидетели характеризовали коренное население как спокойных и дружелюбных к туристам людей. В итоге подозрение с манси было снято. Люди, склонные к мистике и искренне верящие в потустороннее, с жаром утверждают: все случилось из-за того, что группа нарушила границы священного места, оберегаемого духами.

Мол, недаром говорят: эта зона запретна для человека, а название горы Отортен манси ее называют Лунт-Хусап-Сяхыл , куда группа собиралась выдвинуться утром, переводится «Не ходи туда». Однако А. Ракитин, посвятивший исследованиям несколько лет, утверждает: на самом деле «Лунт-Хусап» означает «Гусиное гнездо», и связано оно с одноименным озером Лунт-Хусап-Тур у подножия горы. Любители потустороннего настаивали: туристы опрометчиво разбили свой последний лагерь на склоне горы Холат-Сяхыл, что в переводе с языка манси означает «Гора мертвецов». Подтверждением является то, что даже манси-охотники в эти места не заходят. Туристов убило нечто неизведанное и ужасное. В частности, племянник Игоря Дятлова свидетельствовал впоследствии: у всех погибших волосы оказались седыми. Однако отсутствие людей в этом районе также объясняется весьма прозаично: эти края слишком скудны дичью, и охотникам здесь делать просто нечего. Да и жуткое название Гора мертвецов при более точном переводе превращается в «Мертвую гору».

Варсанофьева — геолог, доктор наук, работавшая долгое время в Институте геологии Коми филиала АН СССР, утверждала, что мрачное название было дано горе лишь потому, что на ее склонах нет ничего, даже растительности — одни осыпи да камни, покрытые лишайником. Таким образом, и мистическая версия выглядит несостоятельной. Некоторые были облачены не в свою одежду, двое были лишь в нижнем белье. Всерьез рассматривалась версия Е. Буянова, утверждавшего, что произошел неожиданный сход лавины, и именно это событие вынудило людей в спешном порядке, полураздетыми покинуть лагерь. Однако, по мнению других экспертов, при крутизне склона всего в 15 градусов образование лавины маловероятно. Хотя при этом не исключены подвижки снега, и при достаточной его плотности есть вероятность получения серьезных компрессионных травм, обнаруженных на найденных телах. Однако же лыжи, воткнутые в снег, остались в вертикальном положении, что работало против данной версии. Все сходились в одном: некие чрезвычайные обстоятельства вынудили туристов в крайней спешке покинуть спальники и палатку ради спасения жизни.

Но какая враждебная сила заставила их сделать это? Что могло быть сильнее страха гибели от холода? Мотивы поведения закаленных и психологически выдержанных людей в тот момент, когда решалась их судьба, не выявлены до сих пор. Вопросы без ответов множились. Некоторые застывшие тела находились в позе защищающихся. Но от кого или от чего? Не добавляло ясности и то, что на некоторых телах были обнаружены крупные обожженные участки и следы серьезных травм, как прижизненных, так и посмертных. Были отмечены сильное вдавливание грудины, многочисленные переломы ребер и других костей туловища, которые могли быть получены в результате компрессии, мощного воздействия внешних сил. Кривонищенко и Л.

Дубининой были повреждены глазные яблоки, у С. Золотарева они отсутствовали совсем, а у девушки к тому же отсутствовал язык. Колеватова сломан нос, деформирована шея и повреждена височная кость. Все эти травмы туристы получили прижизненно, о чем свидетельствовали кровоизлияния в близлежащие органы. Вся одежда была со странным фиолетовым оттенком, а во рту Ю. Дорошенко эксперты нашли следы серой пены. Следует отметить, что уже на самом начальном этапе были выявлены серьезные противоречия. Часть специалистов утверждают, что дыры в палатках были сделаны самими туристами для максимально быстрой эвакуации из-за внезапно возникшей опасности. Другие настаивают: палатка была испорчена некоей враждебной силой сознательно для исключения возможности ее использования в дальнейшем, что в условиях североуральских морозов, достигавших критических отметок, гарантированно привело бы к гибели людей.

И оба эти утверждения вступают в прямое противоречие с заявлениями третьих: вмерзшая в снег палатка изначально была цела и повреждена уже при неумело проведенной поисковой операции.

Ночью проделали дыру в палатке, и шаманы запустили туда дурман какой-то. А мы с охотниками окружили это все, и когда им там плохо стало, они стали выскакивать из этих палаток. Мы их всех поймали и угробили всех там», — пересказал Степочкин свердловским полицейским откровения участника расправы над группой Дятлова. В пользу такой версии говорят замечания правоохранителей: в деле Дятлова есть указания на то, что представители одного из шаманских родов отказывались искать группу. Кроме того, эти ханты путались в показаниях и не могли объяснить, где они были. Но все же и у этой истории есть несостыковки. Так, непонятно, куда делись награбленные священные предметы? Ведь при погибших студентах не было ничего найдено. Кроме того, их знакомые рассказывали о высоких моральных принципах туристов: они бы просто так не позарились на чужое добро.

Интересная деталь и по поводу «священного места». Предположительно, что туристы набрели на Ушминскую пещеру, которая и вправду у хантов была почитаемой. Археологи находили и находят там религиозные предметы и останки животных. Но, чтобы туда спуститься, необходимо специальное снаряжение, которое, у группы Дятлова, конечно же не было. Игорь Дятлов. Фото: открытые источники Вызывает сомнение и то, что миролюбивые ханты нападут на туристов.

Остальные, среди которых руководитель группы Игорь Дятлов, пытались вернуться в палатку, опять предположительно - за одеждой и медикаментами, но обессилили и замерзли.

Официально установленной причиной гибели группы Дятлова стало замерзание. При этом есть сведения, что было создано предписание "всё засекретить" и сдать в архив Свердловской области, где они и хранятся сейчас, хотя положенный для хранения срок в 25 лет уже прошёл. Но обнаруженные факты дают почву и для альтернативных и даже - аномальных версий. Например, версия о том, что на группу Дятлова было совершено нападение. Но кто напал? Побегов из мест лишения свободы, которых в достатке в тех местах, на тот период не было, значит, это - не беглые заключённые. Тем более в куртке Игоря Дятлова ее нашли в палатке обнаружили деньги в кармане, и все вещи членов группы так и остались лежать в месте ночлега, в палатке нетронутыми.

Версия о нападении на экспедицию коренных жителей Урала - народа манси - рассматривалась: чужеземцы зашли на священную для манси гору, однако, не подтвердилась следствием. Ну и разбитая голова была только у одного члена группы, для остальных причиной гибели стало замерзание. Были травмы, но они могли быть и при падении. И именно манси передали следствию рисунки, изображавшие якобы увиденные ими световые шары в то время недалеко от места гибели группы Дятлова. Нападение на туристов диких животных не рассматривали сразу: в этом случае группа должна была убегать, но следы говорили о покидании палатки "не бегом". Следы были странными: то сходились, то расходились, как- будто неведомая сила сталкивала и разводила людей. Да и следов каких-либо посторонних на месте лагеря найдено не было.

Не нашла подтверждений и была отвергнута следствием версия о какой- то техногенной катастрофе или аварии. Однако, кое-где на деревьях были видны следы обожжения, причем следов плавления снега рядом обнаружено не было. Но источника этих признаков найдено не было. И следы радиации на одежде и личных вещах погибших обнаружены были, не в столь значительном, но в достаточном количестве, чтобы говорить о пребывании погибших в течение какого-то времени в радиоактивной зоне. Всплывала версия о том, что ребята из группы Дятлова стали невольными свидетелями секретного правительственного испытания, и их таким образом убрали, как лишних свидетелей. Эту версию пытались раскрутить западные СМИ.

В каждом населенном пункте стояли либо отдельная рота, или батальон. И вокруг каждого поселка или деревни — зона лесоповала. То есть, весь этот регион был под контролем у внутренних войск. Сейчас появляется версия, что дятловцы набрели на нелегальную золотодобычу, которую вели расконвоированные зэки, — рассказывает Киреев. Золото там и сейчас добывают. Поэтому — не исключаю. За усиленную пайку мыть золото пойдет любой осужденный. Правда, зимой золото не моют, только в шахтах добывают. А шахты были только в заброшенном поселке 2-й Северный, откуда туристы и начали путь на перевал. Поэтому эта версия, наверное, имеет право на существование. У моей супруги тоже есть версия трагедии на перевале Дятлова. Она считает, что это была ритуальная казнь, которую устроили манси. Изначально их территориями были земли, на которых поставили Надеждинский завод. Построили, предприятие — их оттеснили, построили зоны — опять оттеснили. То есть, манси постоянно отступали. И нас им любить, давайте будем честными, особо не за что. Но на этой земле они продолжали считать себя хозяевами. И не переубедишь… Они совершили показательную казнь. Оставили тела, чтобы посеять страх. Это ее теория. Якобы туристы увидели пуск засекреченной ракеты или наткнулись на ее ступень. Говорят, в те годы на перевале Дятлова неоднократно видели светящиеся или огненные шары. Она была застеклена с двух сторон. Подумал, что на территории зоны поставили новый осветительный прибор, который отражается в стекле. Повернулся — нет никакого прибора. За стекло смотрю — со стороны Пермского края, с запада, летит шар. Видно, выход из сопла. Получается, ракета летит будто в газовом ореоле. Солнце уже село, но оставалось красное зарево. А с нашей стороны небо было темным. И эта красная подсветка позволила увидеть траекторию полета. Изначально шар был красного цвета. Когда ракета вышла из атмосферы, он превратился в белую точку, — вспоминает Дмитрий Юрьевич. Не было бы загадок с механизмом получения травм и прочим. Версия была бы гладкой - не прикопаешься. Например, что все травмы были вызвана воздействием холода и туристы просто замерзли. Были бы закрытые гробы и запрет их открывать, — считает Дмитрий Киреев. Дмитрий Киреев подчеркивает, что все высказанное им — это версии. А версии нуждаются в обсуждениях и проверках. А как вы считаете, что случилось с туристами на перевале?

Гибель отряда Дятлова: Какая версия самая правдоподобная?

Ориентировочное время, когда произошло обрушение снежной массы в районе палатки, позволяют определить часы Дятлова, обнаруженные впоследствии на руке его трупа. 7. Неизвестная военизированная группа нападавших находит дятловцев по свету костра и нападает второй раз (Этим объясняется неясность, как дятловцы смогли транспортировать вниз по склону тяжелораненых. О том, что случилось с группой Дятлова, пишут книги, снимают фильмы и даже делают видеоигры. «Люда Дубинина вошла в туристскую жизнь УПИ буквально с первых шагов учебы в институте, — вспоминал Евгений Зиновьев, которому довелось заниматься поисками группы Дятлова.

Тайна гибели группы Дятлова раскрыта

Золотарев имел бурки. Теперь посчитаем. В палатке обнаружили 7 семь штук валенок - 3,5 пары. Одна пара 2 шт. Один валенок — на трупе Слободина. Сумма обнаруженных валенок в палатке и на трупах составляет 10 шт.

Таким образом, недостает 3 пары. Причем, крайне неплохо было бы установить парность и размер недостающих валенок. Что могло дать дополнительную пищу для размышлений. Следствие этим вопросом не озадачилось. Ни у кого, кто занимался поисковой операцией, вопросов по этому поводу также не возникло.

При этом в материалах дела и публикациях постоянно утверждается, что никакие вещи из палатки не исчезли. Есть упоминание и о фонарике, обнаруженном на скате палатки с утверждением, что его дятловцы оставили зажженным для того, чтобы в темноте отыскать палатку при возвращении к палатке за вещами. Автор утверждает, что после спуска пострадавших здоровая часть группы должна была вернуться за палаткой и снаряжением, починить и установить палатку в зоне леса и вызвать на помощь спасателей. При обнаружении палатки в первые же минуты фонарик был найден поисковиком Шаравиным в выключенном! На фонарик обратили внимание сразу же.

Автора ничуть не смущает, что электрическая емкость батареи фонарика на сильном морозе резко снижается и время его работы исключительно мало. Впрочем, здесь это и неважно. Фонарик находился в выключенном состоянии. Из протоколов следствия: «На крыше палатки лежал карманный фонарик китайского производства, слой снега под корпусом фонарика составлял 5-10 см». Странным и труднообъяснимым представляется не только сам факт наличия фонарика на скате палатки, но и величина слоя снега под ним.

С вытекающим из этого факта вопросом. Когда в какой стадии развития событий фонарик оказался на скате палатки? Если в тот трагический вечер, то это означает еще меньшую толщину снега на палатке в тот якобы «лавинный» момент. На фотографиях группы, где они устанавливают палатку на своем последнем пристанище, заметен падающий снег. Таким образом, вполне вероятным представляется вывод о том, что к моменту покидания палатки группой на палатке не могло находиться снега толщиной более 5-10 см.

Что касается сценария планируемых дятловцами действий, то представить его совершенно немыслимо и согласиться с автором «лавинной» версии никак невозможно. Что получается? С величайшими усилиями унести всех пострадавших вниз на расстояние 1,5 км от палатки в сильнейший мороз при минимуме одежды и без обуви, не позаботившись об их согревании. Холод для раненого человека — дополнительный убийственный фактор. Затем по версии автора предполагалось оставить их там.

После этого какой-то группе вернуться назад за палаткой и снаряжением. Допустим, вернулись. Палатка изрезана и в дальнейшем абсолютно непригодна для использования два самых больших куска палатки бесследно исчезли и до конца поисковой операции так и не были найдены. При этом автор сам утверждает, что достать вещи после покидания палатки было небезопасно и потому совершенно невозможно. Если в тот момент было невозможно, то почему при возвращении к палатке могло стать возможным?

Где уверенность, что теперь угроза повторной лавины, о которой постоянно говорит автор, исчезла? А если, по-прежнему, опасность лавины осталась? И если теперь станет возможным проникнуть в палатку, то почему нельзя было тогда в исходные моменты трагедии? Идем далее. Речь идет о дальнейшем вызове спасателей.

Каких и каким образом? Радиостанции у ребят не было. Выход один: отправить двух-трех самых сильных и наименее травмированных ребят до ближайшего населенного пункта. Напомним, что за сотню километров от места их последней ночевки нет никакого жилья. До места последней установки палатки группа шла почти 5 суток с использованием по ночам той самой палатки и самодельной печки конструкции Дятлова.

И вот теперь назад. Ближе всего — Вижай, их отправная точка. Но теперь без палатки и печки. В лихорадочной спешке и с незажившими травмами. В сильнейшие морозы и глубочайший снег, выматывающий остатки сил.

Представить такое изначальное планирование своих действий группой совершенно невозможно. Далее утверждается, что давящим на ребят обстоятельством являлось то, что, имея на руках пострадавших, они не смогли взять с собой значительной части снаряжения и продуктов. Сначала автор заявляет, что в виду опасности новой лавины попытка подобных действия по добыче одежды из палатки вообще не предпринималась. Мы же отметим, что, в сущности, не было взято не только «значительной части снаряжения и продуктов», но вообще, не было взято ничего! На склоне горы были обнаружены следы всех туристов, идущих нормальным шагом.

По характеру следов вполне определенно никто никого не нес, не тащил, не вел под руки. Следовательно, руки были свободны и все идущие были способны нести что-нибудь вполне весомое. Обнаружено наличие следов 8-9 туристов, идущих нормальным шагом — это первое и главное. Тяжелейшее состояние четверых туристов, не способных к самопередвижению, — это второе. Абсолютное противоречие.

Утверждается, что травмы, по крайней мере, у Дубининой, Золотарева и Слободина, не были смертельны. Патологоанатом Возрожденный: «Смерть Дубининой наступила через 10—20 минут после получения травмы». Травмы Золотарева и Тибо, вне всякого сомнения, без оказания им квалифицированной медицинской помощи не оставляли им шансов на выживание. Различными были лишь сроки. Ребята несли пострадавших, - видимо, на руках, подхватив под бедра, а кому-то помогали идти следов было 8 пар, - видимо, несли Тибо-Бриньоля.

Местные охотники-манси, хорошие следопыты, достаточно точно определили число идущих». Трудно понять автора. Несли «пострадавших» или одного Тибо-Бриньоля? Как же несли на руках, если поисковики утверждают, что следы указывали на движение группы в одну шеренгу? Невозможно представить, чтобы Люда Дубинина шла своими ногами с повреждением желудочка сердца и переломом 10 ребер!

Если несли всех троих наиболее пострадавших, то откуда 8-9 пар следов с нормальным путевым расположением стоп? Да ещё в одну шеренгу. По описаниям поисковиков: «За пределами горизонтальной площадки начинались цепочки хорошо различимых следов, ведущие вниз по склону. Это были не обычные следы ног в сугробах, а столбики уплотнённого снега, которые остались после того, как сильный ветер раздул сугробы. Может показаться удивительным, но эти следы прекрасно сохранились и по ним можно было судить не только о направлении движения и перестроениях внутри группы, но и о том, какой ногой в носке или валенке след был оставлен.

Все, видевшие эти следы на склоне, утверждали, что оставлены они были 8-9 парами ног, то есть принадлежали, несомненно, туристам из группы Дятлова. Отход их от палатки имел характер упорядоченный, люди не бежали хаотично, а шли сплочённой группой». Не бежали… О паническом страхе и безудержной панике, как видим, говорить не приходится. А ведь постоянно и повсюду книги, статьи, телепередачи речь идет о бегстве. Автор говорит о том, что 8 пар следов были отмечены спасателями только на самом верхнем участке спуска.

На нижнем участке спуска следы были уничтожены. На нижнем участке спуска следы и Дубининой и Золотарева где-то могли и оборваться, если они не смогли идти дальше из-за травм, и другие участники понесли их на себе». Вот здесь и вовсе не может быть вопроса. Ответ предельно прост: дальше начинался глубокий снег. Следы действительно были уничтожены обычным для данного времени года природным явлением.

И не осталось там ничьих! Следует напомнить, что поиски тел туристов спустя 26 дней после трагедии производились с помощью специальных металлических штырей с использованием служебно-розыскной собаки. Труп Дятлова у кромки леса был слегка присыпан снегом. Трупы Слободина и Колмогоровой выше по склону обнаружили под 20-сантиметровым слоем снега. Снегопады в феврале шли.

Как обычно. Какие же следы могли остаться? Не было никаких следов и вблизи палатки, также и следов самих туристов. Не обнаружен лыжный след на пути дятловцев к месту последней установки палатки. Лесник Вижайского лесничества Пашина И.

Фрагмент из текста воспоминаний Коптелова Ю. Ни у палатки, ни дальше на открытом пространстве долины мы не увидели ничего необычного, чтобы говорило о том, куда ушли люди. Следы мы обнаружили несколько ниже палатки там, где ровная площадка переходит в более крутой склон». Не было обнаружено никаких ничьих! Причина: выпавший снег.

И лишь на склоне горы ниже примерно 60 м от палатки, благодаря специфичной особенности участка хорошей продуваемости при соответствующем угле наклона поверхности , остались те, так называемые и хорошо различимые, «столбики» 8-9 пар следов. Всё это никак не может абсолютно и категорично исключать наличие посторонних следов вблизи палатки и у кромки леса. Вспомним загадочный отпечаток каблука ботинка. Притом, что по утверждению М. Шаравина этот след ботинка был не единственным.

Автор не исключает, что и Дубинина, и Золотарев, смогли пройти первые несколько сотен метров вниз, но потом их уже понесли или потащили волоком. Автор понимал, что наличие 8-9 пар следов придется как-то всё же объяснять. Дубинина не в состоянии была пройти ни сотен, ни десятков, ни одного метра. У нее было повреждение желудочка сердца, перелом 10 ребер! Она была не транспортабельна, потому что при малейшем движении сразу немедленно умерла бы от болевого шока свидетельство патологоанатома Возрожденного.

Поэтому мы такую версию абсолютно исключаем. В лесу пострадавших спустили в лощину ручья, чтобы лучше защититься от ветра. Начали сооружать для них настил из поломанных стволов. Некоторые участники отдали им свою одежду, - группа травмированных была одета лучше остальных. Для чего нужен был настил?

Да, видимо, для того, чтобы уложить на него тяжело травмированного Колю Тибо-Бриньоля или Люсю Дубинину». Утверждение автора следует понимать так, что Дорошенко и Кривонищенко, трупы которых нашли в одном нижнем белье, отдали свою одежду потерпевшим, а сами решили умереть от холода. Не верится. На Тибо-Бриньоле и Золотареве была их собственная походная одежда. При этом на трупах Дубининой и Золотарева, действительно, находились фрагменты одежды Дорошенко и Кривонищенко, имевшие продольные разрезы.

Так поступают, когда снимают вещи с окоченевших трупов. Иным образом, получить одежду не удается. Только фрагменты. Исходя из этого, в ходе следствия был сделан логичный вывод о том, что Дорошенко и Кривонищенко погибли раньше четверки, расположившейся в овраге. В овраге, где 5 мая обнаружили тела последних четырех туристов, был устроен настил, на котором имелось 4 посадочных места с подстилкой этих мест фрагментами одежды Дорошенко и Кривонищенко.

Настил хорошо сохранился. На фото поисковиков отчетливо видны фрагменты одежды на углах настила. После раскопок и обнаружения настила поисковой группой было установлено, что настил использовали четыре человека для сидения и нет сомнений, что этими людьми и были те самые четверо туристов Дубинина, Золотарев, Тибо, Колеватов , которых и обнаружили на расстоянии 6-10 м от настила разбросанными по оврагу с ужасными травмами и в совершенно неестественных позах. Доводилось читать о таких версиях, в которых настил якобы разрушился и провалился в ручей, а туристов, находившихся на нем вследствие этого с высоты 5 метров разбросало по оврагу на расстояние 6-10 метров от настила. Но выясняется, что настил — на месте.

В ручей не провалился. Деревца, из которых настил сооружался, не разбросаны. Всё находится во вполне компактном состоянии. Настил в абсолютной целостности и положение его горизонтально. По углам на местах сидения - фрагменты одежды.

Всё это четко различимо на фотографиях, выполненных поисковым отрядом. Рядом с настилом на фотографии стоит один из участников раскопки настила, что позволяет судить о глубине расположения настила относительно открытой местности. Настил цел и невредим, а четверка туристов находится от него на расстоянии 6-10 метров. С тяжелейшими травмами. В совершенно неестественных позах.

Такая картина вопросов не вызывает? Настил после раскопки. По углам видны фрагменты одежды в качестве подстилок для сидения. Настил находится на первоначальном уровне его устройства. Глубина снега над настилом - следствие снегопадов за период с 1 февраля по 5 мая.

О несостоятельности лавинной версии можно говорить много. Хотя за нее упорно и даже яростно цепляются ее адепты. Существует «Фонд памяти группы Дятлова», где противников лавинной версии подвергают жесткой обструкции. Зачем и кому это выгодно? Переходим к другим вопросам и странностям страшной трагедии.

Цитата из дневника Игоря Дятлова: "Об устройстве лабаза даже думать не приходится. Около 4-х часов. Нужно выбирать ночлег. Спускаемся на юг - в долину Ауспии. Это видимо самое снегопадное место.

Ветер небольшой по снегу 1,2-2 м толщиной. Усталые, измученные, принялись за устройство ночлега. Дров мало. Хилые сырые ели. Костер разводили на бревнах, неохота рыть яму.

Ужинаем прямо в палатке. Трудно представить подобный уют где-то на хребте, при пронзительном вое ветра, сотне километров от населенных пунктов. Обратите внимание на то как Дятлов опасается ночевать "где-то на хребте". Как опытному туристу ему и в голову не приходило ночевать "на хребте". А вот дальше начинают происходить необъяснимые с точки зрения логики вещи.

Около 17 часов 1 февраля участники группы ставят палатку на склоне горы Холатчахль. Напоминаем вышеизложенные опасения Дятлова о ночёвке в горах. И всё же они уходят из леса и останавливаются на склоне горы на ночлег. Последний ночлег. Учитывая, что от места предпоследней ночёвки до последней около 2 километров, можно предположить что группа покинула зону леса и вышла к горе около 15 часов, то есть практически «на ночь глядя».

Если была цель восхождения на гору, то логично было выйти утром, достигнуть цели и вернуться на ночёвку к лесу, который защищает от пронзительного ветра. Значит что-то или кто-то заставило их покинуть границу леса в уже довольно позднее время. Не исключено, что ночевка в лесу вызывала некие опасения. В этом случае ночевка на открытой местности с обширным обзором становилась предпочтительной. Под давлением чего, каких обстоятельств?

Участники похода, имеющие обширный опыт и способные участвовать в походах 3 категории сложности, совершили вещь, не укладывающуюся в логические рамки. На нелогичность и необычность действий туристов в этой ситуации указывают, практически, все эксперты и опытные туристы. Но вряд ли это была ошибка Дятлова. Думается, что к этому вынудили, скорее всего, особые обстоятельства. Возле палатки были обнаружены брошенные шапочки, носки, рукавицы.

Из одного разреза палатки торчала куртка Дятлова. Далее в 10-20 м обнаружили ковбойку Дятлова с завернутыми в нее носками и тапочками. Почему вещи не были взяты с собой? Сами туристы не взяли? Или кто-то не дал такой возможности?

Потребовал оставить? Почему туристы не отправились туда? Сами решили не идти? Или что-то помешало кто-то помешал? Вызывает крайнее недоумение действия участников поисковой группы на следующий день после обнаружения палатки.

От вылетающего к месту обнаружения палатки начальника поисковой группы полковника Ортюкова посредством радиограммы поступило строжайшее предупреждение «до прибытия следователя ничего не трогать!!! Впрочем, и без этого указания всем известно и понятно правило о необходимости сохранения всей обстановки места происшествия в неприкосновенности до прибытия следственных органов. Тем не менее, до прибытия следователя поисковики вытащили из палатки всё содержимое, упаковали в большущие рюкзаки и доставили их к месту приземления вертолета.

Ранее засекреченный аэродром изучат исследователи гибели группы Дятлова в экспедиции Планировалось, что в январе — феврале 1959 года группа на лыжах пройдет около 350 км по северу Свердловской области: от города Ивдель до поселка Вижай Ивдельского городского округа, совершив по пути восхождение на горы Отортен и Ойко-Чакур. По плану экспедиция должна была дойти до Вижая и не позже 14 февраля послать оттуда телеграмму. После того как в поселок группа не пришла, 20 февраля начались ее поиски. Ход поисков 26 февраля на горном перевале впоследствии получившем имя Дятлова , в 300 м от вершины горы Холатчахль поисковики обнаружили туристскую палатку, в которой лежали личные вещи и документы группы. На следующий день на большом отдалении от палатки были обнаружены тела Дорошенко и Кривонищенко, а затем — Дятлова и Колмогоровой.

В марте был найден труп Рустема Слободина. Тела остальных четырех погибших удалось найти только в мае, когда начал сходить снег, — приблизительно в 2,5 км от палатки, в ложбине безымянного ручья. После судмедэкспертизы все погибшие были похоронены на кладбищах Свердловска. Следствие 26 февраля после обнаружения погибших было возбуждено уголовное дело. Следствие выяснило, что ориентировочно в ночь на 2 февраля все девять членов группы по непонятной причине покинули палатку, не взяв с собой теплую одежду, и направились вниз по склону горы, предположительно, к складу, установленному у реки.

Он провел ряд экспериментов в подтверждение своей теории. ФАН напоминает версию трагедии мастера спорта по туризму и участника поисковой группы Моисея Аксельрода. Он считает, что причиной трагической смерти стала сошедшая лавина.

Он одновременно с Дятловым тоже вел тургруппу, только не по Северному, а по Приполярному Уралу. В феврале 1959 года Сергей Согрин шел в первых рядах поисковиков группы Дятлова, он же консультировал прокурора-криминалиста из Свердловской области Льва Иванова. По его словам, на склоне, где обнаружили палатку, лавины быть не могло: к такому выводу пришли все без исключения поисковики. Он также рассказал, что следственные действия проводили в спешке. Большинство фото с места делали сами студенты, а ведь этим должны были заниматься специалисты, следователи. Согрин также отмечает, что первых найденных пятерых: Юрия Кривонищенко, Рустема Слободина, Юрия Дорошенко, Игоря Дятлова и Зину Колмогорову — нашли в динамичных позах, что абсолютно нехарактерно для замерзающих.

На момент трагедии ему был 21 год, причём, последний свой день рождения он отметил прямо в походе за три с половиной дня до смерти. Людмила Александровна Дубинина Людмила Александровна Дубинина, студентка 4-го курса строительного факультета УПИ, родилась 12 мая 1938 года в посёлке Кегостров на острове Кего, который находится в черте города Архангельска в устье Северной Двины. Ей было всего 20 лет, когда она погибла 2 февраля 1959 года в долине реки Лозьвы на берегу ее Четвёртого притока под горой Холатчахль. Семён Алексеевич Золотарёв Семён Алексеевич Золотарёв всегда просил называть себя Александром или Сашей , с 1941 по 1945 был участником Великой отечественной войны, принимал активное участие в боевых действиях и имел четыре награды, выпускник 1950 года Института физической культуры Белорусской ССР, родился 2 февраля 1921 года в станице Удобная Краснодарского края, до похода работал старшим инструктором Коуровской турбазы в Свердловской области, но перед самым походом уволился. По возрасту он был самый старший в походе, ему было 38 лет. На момент трагедии ему было уже 24 года. До поступления в институт он закончил Свердловский горно-металлургический техникум имени И. В 1954 поступил во Всесоюзный заочный политехнический институт на металлургический факультет, а в 1956 перевёлся в УПИ на 2-й курс.

Гибель группы Дятлова

В 2019 году расследование причин гибели группы Игоря Дятлова возобновили по просьбам близких погибших, а в 2020 году закрыли — с установлением причины произошедшего. Трагедия группы Дятлова не является уникальной. И до той, как называются подобные ЧП на языке туристов, аварии, и после нее происходили случаи, которые при желании можно было бы объявить «загадочными и мистическими». Еще в то время инструкторы говорили, что причиной произошедшего стало нарушение элементарных правил безопасности: мол, дятловцы погибли от страха из-за сошедшей на них «снежной доски». Как и в случае с группой Дятлова, при обнаружении экспедиции Шатаевой не было никаких признаков того, что группу накрыла лавина или произошло еще какое-то бедствие. 18. Таинственная гибель участников группы Дятлова была связана с воздушными электроразрядными взрывами осколков небольшой кометы.

А есть ли похожие случаи?

  • 1. Погодные условия
  • Спасительный форс-мажор
  • Гибель группы Дятлова. Всех убила Люда Дубинина (Алла Алексеева) / Проза.ру
  • Сенсация: уральский охотник полвека спустя рассказал, кто и за что убил группу Дятлова
  • СМИ: единственный выживший из группы Дятлова считал, что его друзей "зачистили"
  • Турклуб Уральского политеха

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий