Новости до патриарха кирилла кто был патриархом россии

Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». Двоих потенциальных сменщиков патриарха Кирилла все хорошо знают – это митрополит Тихон и митрополит Иларион. Празднуя 1 февраля третью годовщину своей интронизации, патриарх РПЦ Московского патриархата Кирилл предложил навестившему его Владимиру Путину провести в более спокойной обстановке обстоятельный разговор с лидерами «традиционных» конфессий России.

Патриарх Кирилл: последние новости

Митрополит Кирилл, набрав 508 голосов из 677, был избран шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия». Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет.

Избрание Патриархом Московским и всея Руси. Патриаршая интронизация

Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской (городской) епархии, Патриарших подворий. Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения. Московскому патриарху было усвоено пятое место в диптихе, после патриарха Иерусалимского.

Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл

Однако церковные реформы Патриарха Никона породили старообрядческий раскол, последствия которого омрачали жизнь Русской Церкви в продолжение нескольких столетий. Первосвятитель всячески поощрял церковное строительство, сам он был одним из лучших зодчих своего времени. Но главным основанием земной Церкви Патриарх Никон считал высоту личной жизни духовенства и монашества. Всю жизнь Патриарх Никон не переставал тянуться к знаниям и чему-то учиться. Он собрал богатейшую библиотеку.

Патриарх Никон занимался греческим, изучал медицину, писал иконы, освоил мастерство изготовления изразцов…Патриарх Никон стремился созидать Святую Русь — новый Израиль. Coxpaняя живое, творческое Православие, он желал создать просвещенную православную культуру и учился ей у православного Востока. Но некоторые мероприятия, осуществленные Патриархом Никоном, ущемляли интересы бояр и они оклеветали Патриарха перед царем. Решением Собора он был лишен Патриаршества и отправлен в заточение: сначала в Ферапонтов, а затем, в 1676 году — в Кирилло-Белозерский монастырь.

При этом, однако, проведенные им церковные реформы не только не были отменены, но получили одобрение. Низложенный Патриарх Никон пробыл в ссылке 15 лет. Перед смертью царь Алексей Михайлович в своем завещании просил у Патриарха Никона прощения. Новый царь Феодор Алексеевич принял решение о возвращении Патриарху Никону его сана и просил его вернуться в основанный им Воскресенский монастырь.

На пути в эту обитель Патриарх Никон мирно отошел ко Господу, окруженный проявлениями великой любви народа и своих учеников. Патриарх Никон был погребен с подобающими почестями в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря. В сентябре 1682 года в Москву были доставлены грамоты всех четырех Восточных Патриархов, разрешавшие Никона от всех прещений и восстанавливавшие его в сане Патриарха всея Руси. Большой Московский Собор 1666-1667 годов, осудивший и низложивший Патриарха Никона и предавший старообрядцев анафеме как еретиков, избрал нового Предстоятеля Русской Церкви.

Патриарх Иоасаф уделял весьма значительное внимание миссионерской деятельности, особенно на окраинах Российского государства, которые только начинали осваиваться: на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, особенно в Забайкалье и бассейне Амура, вдоль границы с Китаем. В частности, по благословению Иоасафа II близ китайской границы в 1671 году был основан Спасский монастырь. Большой заслугой Патриарха Иоасафа в области оздоровления и активизации пастырской деятельности русского духовенства следует признать принятые им решительные действия, направленные на то, чтобы восстановить традицию произнесения проповеди за богослужением, которая к тому времени на Руси почти угасла. В краткий период первосвятительского служения Патриарха Иоасафа были напечатаны не только многочисленные богослужебные книги, но и многие издания вероучительного содержания.

Уже в 1667 году вышли в свет «Сказание о соборных деяниях» и «Жезл правления», написанный Симеоном Полоцким для обличения старообрядческого раскола, затем были изданы «Большой катехизис» и «Малый катехизис». Питирим — Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Питирим принял Первосвятительский сан уже в очень преклонном возрасте и управлял Русской Церковью всего около 10 месяцев, до своей кончины в 1673 году. Был приближенным Патриарха Никона и после его низложения стал одним из претендентов на Престол, однако его избрали только после смерти Патриарха ИоасафаII.

После десятимесячного ничем особым непримечательного патриаршества скончался 19 апреля 1673 года. Ввиду болезни Патриарха Питирима митрополит Иоаким был привлечен к делам Патриаршего управления, а 26 июля 1674 г. Его усилия были направлены на борьбу против иностранного влияния на русское общество. Первосвятитель отличался ревностью к строгому исполнению церковных канонов.

Он пересмотрел чины литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста , устранил некоторые несоответствия в богослужебной практике. Кроме того, Патриарх Иоаким исправил и издал Типикон, который и поныне употребляется в Русской Православной Церкви почти в неизменном виде. В 1678 г. Патриарх Иоаким расширил число имевшихся в Москве богаделен, содержавшихся на церковные средства.

По благословению Патриарха Иоакима ,было основано духовное училище в Москве, положившее начало Славяно-греко-латинской академии, которая в 1814 г. В области государственного управления Патриарх Иоаким также проявил себя энергичным и последовательным политиком, активно поддерживая ПетраI, после смерти царя Феодора Алексеевича. Адриан в миру? Андрей 1627-1700 — Патриарх Московский и всея Руси с 1690 года.

В своем слове во время интронизации Патриарх Адриан призывал православных хранить в неприкосновенности каноны, соблюдать мир, охранять Церковь от ересей. В «Окружном послании» и «Увещании» к пастве, состоящем из 24 пунктов, Патриарх Адриан преподал каждому из сословий духовно полезные наставления. Не по нраву пришлось ему брадобритие, курение, отмена русской национальной одежды и другие подобные бытовые нововведения Петра I. Полезные же и действительно важные начинания царя, направленные на благое устроение Отечества строительство флота, военные и социально-экономические преобразования , Патриарх Адриан понимал и поддерживал.

Стефан Яворский Яворский Симеон Иванович — митрополит Рязанский и Муромский, патриарший местоблюститель московского престола.

Митрополит Антоний Вадковский В то же время в 1880-е гг. В 1903 году выходит отдельным изданием статья известного публициста, раскаявшегося народовольца Льва Тихомирова «Запросы жизни и наше церковное управление», где говорится о необходимости восстановления патриаршества и возобновления Соборов, также отмененных Петром. Статья привлекла сочувственное внимание Государя Николая II, пожелавшего собрать Всероссийский Поместный собор, для подготовки которого в 1906 году начало действовать Предсоборное Присутствие. В 1912 году при Синоде было учреждено Предсоборное Совещание, также занимавшееся подготовкой Собора. Русская стена плача Однако Собор открылся уже в революционное время — 15 28 августа 1917 года. В его работе приняло участие 564 человека. Епископат был представлен в полном составе, от каждой епархии присутствовало три мирянина и два клирика.

К числу клириков относились представители духовных учебных заведений и монастырей, а также военного духовенства. Были также армейские представители-миряне. Всего 314 мирян против 250 лиц духовного звания. Одной из центральных тем его обсуждения, как прежде и работы предсоборных органов, было восстановление Патриаршества. В это время лишь немногие участники Собора были убежденными поборниками этого восстановления: архиепископ Харьковский Антоний Храповицкий , архиепископ Кишиневский Анастасий Грибановский , архиепископ Таврический Димитрий Абашидзе , епископ Астраханский Митрофан Краснопольский , архимандрит Иларион Троицкий. Поместный Собор 1917-1918 гг. Прошедший только что, в июне 1917 года съезд духовенств и мирян отверг патриаршество 34 голосами против 12 при 8 воздержавшихся. Заседавший после него, в июне-июле Предсоборный совет также не поддержал патриаршества, несмотря на определенные усилия архиепископа Финляндского Сергия Страгородского добиться решения о его восстановлении.

Противники патриаршества боялись, что патриаршество будет угрожать церковной соборности, в которой они видели одно из главных завоеваний революции 1917 года и которая уже проявилась во время свободных выборов архиереев в начале лета этого года. В последующем соборность, согласно этой точке зрения, должна будет проявить себя в регулярном проведении Поместных соборов, в выборности священства, в участии мирян в работе епископских консисторий. Патриаршество же представляет собой проявление «отжившего монархизма», «средневековья», «восточного папства». Наиболее последовательные противники патриаршества шли еще дальше — они отрицали также и епископство как частный случай патриаршества в пределах одной епархии. Противники патриаршества переоценивали возможности церковной демократии в 1917 году, вдохновляясь видимыми успехами демократии политической. Между тем, революция, по весьма проницательному замечанию Н. Бердяева, «обнаружила духовную опустошенность в народе», отсутствие подлинной религиозной энергии. Налицо было расцерковление народа.

Сегодня люди голосовали за святых людей на столичных архиерейских кафедрах, а завтра могли быть увлечены жизнью совсем к иным целям. В этих условиях вряд ли можно было давать мирянам церковную власть. Одним из самых активных представителей лагеря противников патриаршества являлся профессор Петроградской духовной академии Б. Титлинов впоследствии видный идеолог обновленческого движения , за ним стояли многие другие преподаватели этого учебного заведения, к которым примыкали и представители белого духовенства: протоиереи А. Рождественский, Н. Попов и др. Доцент, впоследствии профессор Московской духовной академии и исповедник веры, юрист Н. Кузнецов указывал на недопустимость подражания допетровским образцам патриаршества.

Личность не считавшегося ни с кем Никона, ставившего себя над всей Церковью, Кузнецов считал воплощением всего самого отрицательного, что может дать Церкви патриаршество. Архиепископ Антоний Храповицкий В то же самое время представитель противоположного лагеря архиепископ Антоний Храповицкий называл патриарха Никона «самым великим человеком русской истории» и даже устроил поездку членов собора к его могиле в Новоиерусалимский монастырь, где прочел целую лекцию о патриаршестве. На основании новооткрытых исторических фактов владыка Антоний считал Никона непонятым сторонником симфонии Церкви и государства, оболганным в русской истории. Вообще же сторонники восстановления патриаршества указывали прежде всего на 34-го апостольское и 9-е правило Антиохийского Собора, гласившего буквально следующее: «Епископам… подобает знати первого… яко главу… творити же каждому только то, что касается его епархии… но и первый ничего да не творит без рассуждения всех…». Икона свмч. Илариона, архиепископа Верейского "Мы не можем не восстановить патриаршества, - говорил о. Иларион Троицкий , будущий епископ и священномученик , - мы должны его непременно восстановить, потому что патриаршество есть основной закон высшего управления каждой поместной Церкви». Владыка Митрофан Краснопольский , также будущий священномученик, подчеркивал, что Патриарх нужен «как духовный вождь и руководитель, который вдохновлял бы сердце русского народа, призывал бы к исправлению жизни и к подвигу и сам первый шел бы впереди".

Как замечает петербургский историк Церкви С. Фирсов, позиция многих участников Собора, особенно архиереев не была столь явной в начале, потому что Временное правительство, унаследовавшее от самодержавного строя право утверждения церковных постановлений например, святитель Тихон смог считаться митрополитом, только получив санкцию правительства , вполне могло бы не утвердить решение Собора, а это бы подорвало церковный престиж. Поэтому первые два месяца соборных заседаний все больше касались вопросов соборности. И только после доклада председателя соборного отдела по вопросам высшего церковного управления епископа Митрофана Краснопольского 11 октября в защиту патриаршества многие соборяне показали себя сторонниками патриаршества.

Отвечает Танюша Чернышёва 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом Ротовым был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Отвечает Айрат Гришин 5 дек. Видео-ответы Его состоянию завидуют олигархи! Патриарх Кирилл и его земная жизнь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев ведёт успешный образ жизни, которому могут позавидовать самые...

Садальский: Патриарх Кирилл мне омерзителен, он постоянно врет Фрагмент программы В гостях у Дмитрия Гордона с советским и российским актером Станиславом Садальским. Его биография...

В 1985 году был открыт первый приход на территории Калининградской области, как мы все знаем, это бывший Кенигсбергский регион Восточной Пруссии, с боями завоёванный советскими войсками в конце Великой Отечественной войны. На этой территории жили в основном переселенцы из других частей Советского союза. И, конечно же, каких-то особенных традиций православной жизни в этом регионе не было. Окормление его было поручено Высокопреосвященнейшему Кириллу. Вскоре на территории самой западной области Советского Союза было открыто еще несколько приходов, так что пришлось создать благочиние, вошедшее в состав Смоленской епархии.

Этот титул сохранялся за Владыкой Кириллом вплоть до избрания его Патриархом. Важнейшей вехой в новейшей истории Русской Православной Церкви стал 1988 год, когда впервые на самом высоком уровне отмечался церковный юбилей: 1000-летие Крещения Руси. С этого времени началось постепенное возрождение церковной жизни в нашем Отечестве. Активнейшее участие в этом возрождении принял Владыка Кирилл. И начал он с духовных школ. Его заботами было получено разрешение на открытие первого в Советском Союзе межъепархиального духовного училища. В марте 1989 года на пастырском и регентском отделениях уже начались занятия.

В том же 1989 году в Смоленской епархии началось восстановление монашеской жизни: трудами Владыки во вверенной ему епархии было открыто два монастыря еще на излете существования СССР. Государство начинало пересматривать отношение к Церкви, и 13 ноября 1989 года архиепископ Кирилл был назначен на ответственнейший пост председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и был включен в число постоянных членов Священного Синода. С этого момента и в течение последующего двадцатилетия Высокопреосвященнейший Кирилл совмещал общецерковную деятельность с епархиальным служением. К началу 2009 года число приходов в Смоленской и Калининградской епархии достигло 218. Активно восстанавливались старые и строились новые храмы. Но главное, по мнению Святейшего Владыки «это, конечно, вопрос образования, потому что храмы можно построить, но неизвестно, придут ли в них люди. Поэтому главной своей задачей я всегда считал создание системы религиозного образования».

Была создана сеть воскресных школ, введено преподавание основ Православия в средних учебных заведениях, созданы православные гимназии и православные детские сады. Необходимо отметить, что духовное училище было преобразовано в духовную семинарию, ставшую одной из лучших в России. Высокой оценкой работы архипастыря стало возведение его 25 февраля 1991 года в сан митрополита. C 1994 года в эфир выходит телепередача «Слово Пастыря». Вышло около 1000 выпусков программы. Бессменным ведущим является Владыка Кирилл. Даже заняв патриарший пост, он не оставил эту передачу, и хотя ее формат несколько поменялся большее время начало уделяться проповедям Предстоятеля все равно регулярно Святейший Владыка находит время, чтобы отвечать на вопросы телезрителей.

Один раз в месяц выпуски «Слова Пастыря» выходят в прежнем формате. Когда отмечался 20-летний юбилей «Слова Пастыря» Святейший Патриарх Кирилл сказал: «В каком-то смысле наши передачи, если на них критически посмотреть, были реакцией, в первую очередь, на то, что происходило со всеми нами.

Образование

  • Ошибка в тексте, битая ссылка?
  • Главные новости
  • Читайте также
  • Кто был патриархом Руси до Кирилла? - Часто задаваемые вопросы
  • Арест митрополита Арсения – очередная карательная мера Киева, заявил патриарх Кирилл
  • Патриархи Русской Православной Церкви

Содержание

  • Стремительное развитие карьеры главы РПЦ
  • От патриарха до президента, от Сечина до Навального: как спасти церковь и Россию
  • Лечить неизлечимое. В России изобрели лекарство, не имеющее аналогов в мире
  • НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
  • Как выбирали Патриарха
  • Как выбирали Патриарха

Патриарх Болгарский Кирилл

Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605) главной целью своей деятельности считал укрепление в России Православия. Патриарх Московского и всея Руси Кирилл заявил о том, что арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения является очередным карательным шагом в отношении представителей Украинской православной церкви. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения.

Кто был перед Кириллом?

Фото, Митрополит Кирилл избран 16-м патриархом Московским и всея Руси, Международные Рождественские образовательные чтения, Визит патриарха Кирилла в Стамбул, Первосвятительский визит патриарха Кирилла в Казахстан. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. Патриарх Кирилл призвал не допустить эскалации конфликта на Украине РПЦМОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла генеральному директору информационного агентства «Россия сегодня» Д.К. Киселеву с 70-летием со дня рождения. В годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена Россия переживала время решительных исторических перемен.

102 года назад в России восстановили Патриаршество, упраздненное Петром Первым.

В 1664 поставлен архимандритом Чудова монастыря, вследствие чего стал в близкие сношения ко двору и к самому царю Алексею Михайловичу. В 1672 поставлен в митрополиты новгородские. Вскоре по восшествии на первосвятительскую кафедру бросил Алексею Михайловичу прямой вызов: в ноябре 1674 года арестовал и посадил на цепь царского духовника Андрея Савинова; царь был вынужден, ввиду предъявленных неоспоримых свидетельств против протопопа, просить Иоакима не передавать дело духовника на суд Освященного Собора. В конце апреля 1682 года был во главе совершивших дворцовый переворот, в результате которого царём был объявлен младший брат покойного Феодора Алексеевича - царевич Петр Алексеевич. По своим взглядам Иоаким был убежденным «грекофилом», активно отстаивал новые обрядовые и догматические правила, введенные во время церковной реформы. В годы его патриаршества Церковь жестко боролась как со старообрядцами, так и с «латинствующими».

В 1682 к смерти были осуждены ведущие деятели старообрядчества, в т. На 80-е приходится пик массовых самосожжений старообрядцев, в которых погибло ок. В 1689 Иоаким добился немедленного изгнания из России иезуитов. В 1690 Церковный собор осудил «латинствующих еретиков». В 1685 усилиями патр.

Иоакима и руководителя правительства царевны Софьи В. Голицына в состав Московской патриархии вошла Киевская митрополия, с к. Принимал активное участие в политической жизни государства. В 1689 поддержал Петра I в его борьбе с царевной Софьей. Иоаким был непримирим к иностранцам: отказывался обедать с ними за одним столом, запрещал обращаться к немецким врачам.

Перед смертью составил духовное завещание, в котором содержался завет царям, отличающийся суровой неприязнью к иноземцам. После смерти патриарха обсуждался вопрос о его канонизации и было написано Житие автор неизвестен, предполагается, что ими могли быть или Игнатий Римский-Корсаков, или безымянный инок, иконописец Новоспасского монастыря. Адриан 1627 - 1700 Родился 2 октября 1627 в Москве. В 1678 упоминался в качестве архимандрита Чудова монастыря в Кремле. Содействовал строительству монастырских церквей: Митрополита Алексея и Апостола Андрея.

Ходатайствовал перед правительством Софьи Алексеевны за стрельцов во время московского восстания 1682. С 1686 митрополит Казанский и Свияжский. Стал доверенным лицом патриарха Иоакима, во многом следовал его взглядам, усугубляя их антикатолическую направленность. Поддерживая петровские реформы, выступал, однако, против брадобрития, курения, иноземной одежды, вообще ассамблей. Принимал активное участие в богословской полемике, являлся автором «Поучения священникам », служб святым Даниилу Александровичу, Даниилу Переяславскому, посланий, в т.

Петру I, по поручению которого собирал материалы для нового Уложения. Вынужден был согласиться на введение летоисчисления от Рождества Христова. Умер 15 октября 1700 в Перервинском монастыре под Москвой. Первый из российских патриархов, на погребении которого не присутствовал государь. После смерти А.

Тихон 1917-1925 Родился в семье сел. По окончании церковноприходской школы и Псковской семинарии 1883 как один из лучших учеников был послан в С. Духовную академию, к-рую окончил в 1888. В 1891 принял постриг и стал иеромонахом Тихоном. В 1898 епископ Люблинский, викарий Холмской епархии.

В 1905 возведён в сан архиепископа, в 1907 назначен архиепископом Ярославским. Был пред. Ярославского отделения "Союза русского народа", в своей деятельности конфликтовал с губернатором, который добился перевода Тихона. С декабря 1914 года архиепископ Литовский. После Февральской революции 1917 и реорганизации обер-прокурором Врем.

Львовым Синода Тихон лишился членства в нём. В своей речи Тихон призвал паству к стоянию за веру и к защите церкви, подчёркивал, что последняя должна быть вне политики и противостоять надвигающимся гонениям на религию "мечом веры", а не оружием. В мае 1918 Тихон приехал в Петроград власти выделили ему одно место в почтовом вагоне, а железнодорожники предоставили отд. С декабря 1918 года Тихон жил под домашним арестом на своём подворье. Патриарх отказался благословить Красную и Добровольческую армии, ибо у церкви нет места братоубийству, какими бы причинами оно не было вызвано.

Провозгласил отказ церкви от политики, уход ей из гражданской войны. Разрешил жертвовать на нужды голодающих ценные церк. Процесс закончился 8 мая, а 9 мая патриарх был снова взят под домашний арест. Патриарх 3 июля временно передал управление церквью митрополиту Агафангелу, но последний не был допущен в Москву. В послании от 1 июля Тихон писал: "...

Сознавая свою провинность перед Сов. Полозов заслонил Тихона и был выстрелом убит, покушавшиеся бежали. Погребен в Донском монастыре. В своём завещании, признаваемом некоторыми специалистами поддельным, Тихон призвал верующих к сотрудничеству с Сов. В 1981 году канонизирован РПЦз.

Мощи обычно открыто покоятся в Большом Донском соборе Донского монастыря. Память святителя Тихона Церковь празднует 25 марта по Юлианскому календарю в день его преставления; а также 26 сентября - день его прославления в лике святых. Алексий II по представлению Календарного отдела Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов ещё один день памяти святителя Тихона - 5 ноября по Юлианскому календарю - дата избрания на Всероссийский Патриарший престол. Сергий 1943-1944 Родился в 1867 году в Арзамасе в семье священника. Учился в Нижегородской духовной семинарии.

Образование получил в Петербургской духовной академии 1890. В январе 1890 года пострижен в монахи, в апреле рукоположен в иеромонахи. С 1894 года архимандрит и настоятель русской посольской церкви в Афинах Греция. В 1897-99 -помощник начальника православной миссии в Японии. С июля 1899 года - ректор Петербургской духовной семинарии.

С октября - 1899 инспектор, с янв. С февраля 1901 года - епископ Ямбургский, викарий Петербургской епархии, с окт. В 1911 С. В 1913-15 пред. Миссионерского совета.

С авг. В 1922-23 перешел на сторону мирнообновленцев - подконтрольного большевикам движения в Русской православной церкви РПЦ. С 1924 года управлял Нижегородской епархией. Дважды подвергался тюремному заключению «за антисоветскую деятельность». В 1926-1927 гг.

В июле 1927 г. В «Декларации» отмечалось: «Утверждение Советской власти многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайности для христианина нет и что в совершающемся у нас, как везде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели... После начала Великой Отечественной войны 22. В 1941-43 находился в эвакуации в Ульяновске.

Сталин, неожиданно пригласив в Кремль митрополитов Сергия, Алексия и Николая, разрешает им собрать Архиерейский собор для избрания патриарха.

Значит, сохранить ритмику, сохранить поэзию можно только на славянском языке». В какой-то момент Церковь их осудила, но они продолжают возрождаться время от времени. Причем, объективно рассуждая, у проявляющихся сегодня апокалиптических настроений имеются некоторые поводы. Ведь далеко не все благополучно в жизни рода человеческого, даже на самый поверхностный взгляд. А приглядевшись, мы обнаружим некие грозные знаки серьезного кризиса, который ныне переживает человеческая цивилизация.

До сих пор никогда и нигде, даже в языческой Римской империи, грех не оправдывался публично, никогда и нигде до сих пор грех не подкреплялся нормой закона. Такого в человеческой истории еще не бывало. И вот мы дожили до времени, когда грех подкрепляется нормой закона, а значит, и силой власти. Такое развитие событий генерирует в некоторых умах апокалиптические настроения. Трезвое религиозное сознание способно их преодолеть, потому что у глубоко верующего и религиозно образованного человека есть ответы на эти мучительные вопросы нашего бытия, но многие другие люди таких ответов не находят. И они чувствуют свою беспомощность, неспособность на что-либо повлиять.

Отсюда — самозакапывания в пещеры, бегство от этой жизни, бесплодные поиски спасения вне Церкви. Поэтому нужно, конечно, прежде всего, молиться за этих людей, пастырски работать с ними, если только они способны расслышать пастырское слово. Эта тема шире, чем история о 20 затворниках в Пензе. Это вызов пастырской деятельности Церкви, ибо она призвана учить и вести людей по пути спасения, невзирая ни на какие обстоятельства жизни. А что касается конкретно этих людей — я бы их не тревожил. Если хотят в пещере посидеть, пускай посидят, лишь бы, сохрани Бог, не обвалилась эта их пещера».

Из выступления на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» 28 июля 2008 г. Она формирует некий идеал церковной жизни, исходя из своего понимания истории, своих философских взглядов, своих предпочтений, а затем соотносит этот свой идеал, свое представление с реальной жизнью Церкви, и если видит несоответствие, то вновь и вновь Христос становится предметом пререкания». Она призвана спасать человека. Не ее задача входить в компромиссы с человеческим мудрованием, ее задача — ясно и сердечно выражать то, чему научена Церковь от Самого Спасителя: мы должны продолжать учить, исцелять, освящать народ и всю вселенную, ибо это и есть призвание Церкви». Из проповеди на Божественной литургии в праздник Сретения Господня 15 февраля 2009 г. Потому что в сознании общества Церковь была лишь местом, где люди встречаются и вместе молятся, но к обществу, к жизни народа в сознании большинства людей Церковь не имела никакого отношения, — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

Какая же колоссальная теперь на нас ответственность! Он велел: идите и научите. Если мы сегодня хотим научить наш народ, то должны пойти к нему. Если мы хотим научить, а сегодня это необходимо, — нужно идти к народу». Наша паства — это как минимум 60 процентов нашего народа и нашего общества», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. Из выступления на встрече с архиепископом Тульским и Белевским Алексием и духовенством епархии 11 марта 2009 г.

Мы категорически против подобного рода экспериментов на нашем телевидении. Не просто осуждаем, а более чем осуждаем. Думаю, что в ближайшее время у нас будет какое-то заявление по поводу этой программы, потому что слишком много в наш адрес людей обращаются. А теперь я бы хотел сказать господам, которые сочинили всю эту историю. Что достигается вот такими программами, что достигается порнографией, что достигается эротикой? Раскрепощается человеческий инстинкт.

Бог дал человеку разум, волю и нравственное чувство для того, чтобы, опираясь на свои убеждения и нравственное чувство, человек мог управлять инстинктами. Инстинкт вложен в нашу природу для того, чтобы человек мог существовать. Если не будет инстинктов, не будет выживания человеческого рода, не будет его продолжения. Но, в отличие от животного, мы призваны управлять инстинктом. А животное не управляет инстинктом, оно и живет по инстинкту. Вот то, что нам предлагается на телевидении, что сейчас предлагается массовой культурой: это раскрепощение инстинкта, это снятие всякого волевого мировоззренческого контроля за инстинктом.

Живи, как хочешь. Но ведь это же призывы жить всем в стойле, в поросятнике! Это же просто попытка сделать из человека животное! Ну если человек живет столь раскрепощенно, скажите, на основе каких сдерживающих факторов он будет себя ограждать от того, чтобы убить, ограбить, если ему захочется это сделать? Поэтому господа, которые ставят на телевидении эксперименты, пилят сук, на котором сидят. Ведь у них же тоже дети — дочери и сыновья.

Или они думают, что они сами живут за стеклом от всего общества? А потом, это просто, простите, скотство — эксплуатировать половой инстинкт людей. Фрагменты интервью Владыки Кирилла «Комсомольской правде», 27. Только внутри самого человека должны быть выстроены эти рубежи обороны, причем выстроены должны быть очень творчески. Эти рубежи обороны в масштабах личности, семьи и государства не должны отождествляться с охранительной политикой. Человек должен быть достаточно открыт к восприятию того, что несет ему современный мир, и одновременно быть способным защищать самые сокровенные глубины своей жизни, сохраняя свою национальную, духовную, религиозную, культурную самобытность, а вместе с этой самобытностью сохраняя нравственную систему ценностей.

Вот это последнее очень трудно дается современной молодежи, потому что современная массовая субкультура оказывает настолько сильное влияние на молодежь, что выстроить разумную оборону против ее влияния очень и очень тяжело. Я объясню, почему тяжело. Потому, что массовая субкультура в абсолютном своем большинстве, за исключением каких-то выдающихся проявлений, апеллирует не к разуму, не к интеллекту, а к человеческому инстинкту. Человеческая цивилизация, живущая по закону инстинкта, нежизнеспособна. Никакая правовая культура, никакое мощное правовое поле и развитое законодательство не способны регулировать человеческое поведение ежечасно — лишь голос совести. Когда нам говорят: живи как хочешь, только других не обижай а такова сегодня философия современного либерализма , — нас тем самым подталкивают к жизни по закону инстинкта.

Именно поэтому в современной либеральной философии отсутствует понятие греха, есть лишь плюрализм поведенческой модели, а нравственность — не более чем условное понятие: «то, что нравственно для тебя, безнравственно для меня». Вот эта философия, которая инкорпорирована в законодательство очень многих стран и во многом формирует контрсовременные массовые культуры, является убийственной для человеческой цивилизации. Чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания коллектива, семьи, личности, общества, всей человеческой цивилизации, тем лучше. Если это поймет наша молодежь — мы будем самыми сильными, потому что сила нации — в силе духа». Из выступления на встрече со студентами калининградских вузов в Российском государственном университете им. Канта 23 марта 2009 г.

По словам Патриарха, сегодня нас не наказывают за посещение храма, крещение детей, но в условиях религиозной свободы более утонченные искушения воздействуют на наши сознание и волю, отрывая нас от Бога. Совсем нет. Стоят открытые храмы, есть высшие богословские заведения, много семинарий и духовных школ, но все это стоит пустым, народ уходит из храмов. И страны, которые еще недавно называли себя христианскими, сегодня боятся или не желают сказать о том, что они христианские страны», — отметил Предстоятель Русской Церкви. По его мнению, происходит это потому, что души отрывают от Бога соблазном, указанием ложных жизненных путей, показывают привлекательность жизни по закону плоти, бессмысленность хранения чистоты, целомудрия, воздержания. Эта жизненная философия является сегодня «великим соблазном для молодежи», на нее работают СМИ, глянцевые журналы, которые погружают человека в виртуальный мир, возбуждают его, заставляют усиленно потреблять и увлекают различными удовольствиями.

Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что никакие искушения не остановят того поступательного движения нашего народа, благодаря которому наши храмы сейчас переполнены. Сердце радуется при виде молодежи в них. Это такой секулярный храм-развлекаловка, в котором, с одной стороны, можно купить, а в то же время и выпить-закусить и не надо никуда ходить при этом. А на украинском телевидении накануне Патриарх обсуждал финансовый кризис, сравнив его с лестницей, приставленной не к той стене: — Люди лезли, расталкивали друг друга руками, добрались, а там пустота. Трагедия в том, что этому человек посвящал всю свою жизнь. И образ счастливого современного человека — всего лишь иллюзия, миф… Из выступления Патриарха Кирилла перед студентами Киевской духовной академии, 29 июля 2009 г.

Более того, можно участвовать в обряде, находясь в церкви, и в то же время отталкивать человека, который рядом с тобой стоит, или одергивать его, или делать грубые замечания и даже тут же, в храме, обидеть ближнего. Упование на то, что внешние действия нас автоматически спасают, является опаснейшим заблуждением и грехом», — предостерег Владыка Кирилл. В качестве примера он рассказал историю из собственной жизни. Жил вначале вместе с родителями, потом родители скончались, и я время от времени посещал их квартиру в обычном доме, где было много жильцов. Когда я приходил туда, меня часто навещала соседка по лестничной площадке. Эта простая, еще не старая женщина, работавшая на фабрике, любила, как она говорила, «побеседовать о Божественном».

И вот однажды пришла она, села на кухне, подперла кулаком щеку и говорит мне: «Слушай, ничего я не понимаю, что происходит». Когда же я спросил, что же произошло в ее жизни, ответила: «Ходила я, ходила к Святителю Николаю, свечки ставила, а Борьку — брата моего — все равно в тюрьму посадили». И она сказала это не по глупости, а потому, что была полностью уверена в том, что одни только свечки перед иконой могут избавить ее непутевого брата, который действительно совершил преступление, от законного наказания. Но ведь так часто мы и думаем: приду, поставлю свечку — и все в порядке, закажу молебен — и автоматически получу все просимое». По нашей вере и добрым делам, связанным с верой, Он дает нам Свою благодать, Свою силу.

При этом силовики и представители местных военизированных соединений собирали личные данные людей, адреса их электронной почты, номера телефонов и фотографировали каждого из них, тем самым нарушая закон. Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность.

Его карьера складывалась успешно и стремительно. После окончания академии он вошел в состав Московского патриархата, представляя интересы РПЦ в Женеве. А когда произошел распад СССР, его репутация взлетела буквально до небес. В должность патриарха Гундяев вступил 1 февраля 2009 года. За это время он многое сделал для Русской православной церкви, отстаивая ее интересы не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. В прошлом году ему исполнилось 74 года.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх России с 2009 года. Патриарх Кирилл совершил первую заупокойную литию по жертвам теракта в «Крокусе». ↑ Новости :: Патриарх Кирилл: Люди, критикующие церковь — духовно больные, требующие исцеления. Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви. Патриарху Кириллу принадлежит элитная яхта «Паллада» стоимостью около 4 миллионов долларов, которую ему подарила нефтяная компания «Лукойл».

Семья и детство Патриарха Кирилла

  • От патриарха до президента, от Сечина до Навального: как спасти церковь и Россию
  • Русские Патриархи: кто они? - Православный журнал «Фома»
  • Комментарии
  • От патриарха до президента, от Сечина до Навального: как спасти церковь и Россию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий