Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. - это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ. 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!).
Фаворит история 8 - фото сборник
- это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов.
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)
В завещании, подписанном вместо больной матери царевной Елизаветой Петровной, наследником престола назначался царевич Петр Алексеевич. Учитель: 1. Почему после смерти Екатерины I,наследовать престол должен был Петр Алексеевич? Влияние Меньшикова, он хотел породнится с царской семьей. Рассчитывая выдать свою дочь за Петра.
Как называется законосовещательный орган, созданный при Екатерине I? Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А. Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович.
Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией. Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова.
Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано. Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте. Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения.
Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных. В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер.
Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии. Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича.
Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть.
Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя. Но реализовать эти планы не удалось Государственное управление в период дворцовых переворотов При монархе возникли государственные органы, способные осуществлять текущее управление и вырабатывать политические решения. При Елизавете Петровне была предпринята попытка восстановить значение Сената в управлении, а затем создана Конференция при высочайшем дворе. Эти органы управления включали влиятельных вельмож империи, облачённых доверием монарха. Самодержавия они не ограничивали, так как последнее слово в принятии решений всегда оставалось за монархом. Другим важным явлением, возникшим в период дворцовых переворотов, стал фаворитизм. Фавориты редко занимали ключевые государственные посты, что позволяло им избегать ответственности. Но современники знали, от кого зависело принятие того или иного решения. Фавориты, как правило, не блистали государственными способностями. Пожалуй, наиболее благодарную память о себе оставил И. Шувалов, приближённый Елизаветы Петровны. Просвещённый меценат, он много сделал для развития культуры и образования. В отличие от своих предшественников и последователей он обладал таким редким качеством, как бескорыстие. Важную роль в системе государственного управления играла Тайная канцелярия, орган политического сыска и следствия. Монархи внимательно следили за настроениями всех слоёв населения. Каждый подданный, которому было известно о предосудительных поступках и высказываниях, должен был донести о них в ближайшие органы власти. Основой для возбуждения дела являлся пароль «Слово и дело». Тайная канцелярия расследовала разные дела: от неосторожных разговоров вельмож до сказанных в пьяном виде обидных для государя слов. Однако и здесь наблюдались изменения. Институт фискалов был ликвидирован. Императрица Елизавета Петровна отменила смертную казнь. Некоторые изменения были связаны с тем, что бюрократический аппарат постоянно увеличивался. Взяточничество и казнокрадство становились повсеместными явлениями. Преемники Петра I упростили и систему местного управления. Состояние дел в сфере законности было весьма далёким от идеала. Судебное разбирательство требовало средств и протекции влиятельных персон. Попытки властей бороться с негативными явлениями не имели положительных последствий. В целом заложенные Петром I основы государственного управления сохранялись. Никто из преемников Петра не пытался вернуться к дореформенным порядкам. Скорее наоборот — они желали предстать в роли продолжателей дела Петра Великого. Строились корабли, выходили газеты и книги, открывались учебные заведения и издавались законы. Однако у правителей отсутствовали воля и энергия великого реформатора, его стремление вникнуть в каждую мелочь государственного управления. Вместе с тем обнаружилось, что реформы нуждались в приспособлении к условиям российской действительности, что и произошло в эпоху дворцовых переворотов. Социальная политика периода дворцовых переворотов Изменения коснулись положения некоторых сословий российского общества, прежде всего дворянства. Как изменилось положение дворянства при Петре I? Дворянство стремилось добиться облегчения своих обязанностей. Власть постепенно шла на удовлетворение этих притязаний. Дворянам вновь разрешили распоряжаться поместьем по своему усмотрению. Срок службы дворян в армии был сокращён до 25 лет, а один из сыновей мог оставаться в поместье постоянно. Выйдя в отставку в 35-45 лет, дворянин мог заняться хозяйством. Начал складываться порядок, облегчавший дворянам служебное продвижение. Детей дворян стали записывать в полки с рождения, и к моменту реального выхода на службу они получали офицерский чин. Были открыты привилегированные учебные заведения, например Сухопутный шляхетский корпус. Правительство заботилось и о материальном благосостоянии дворянства. Купцы и владельцы мануфактур лишились права покупать крепостных. Дворянам разрешили заниматься винокурением и продавать хлеб за границу. Были созданы банки, в которых на выгодных условиях дворяне могли получать кредит. Правительство увеличило земельные владения дворян. Указ о вольности дворянства 1762 г. Если в послепетровский период дворянство действительно превратилось в привилегированный господствующий слой общества, то положение крестьян изменилось далеко не в лучшую сторону. Крепостное право усилилось. Права дворянина на личность и землю крепостного возросли.
На ключевых постах иноземцы. Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э. В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э. Иван VI Антонович В ноябре 1740 г. Елизавета Петровна В ноябре 1741 г.
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Дворцовые перевороты
- Фаворит история 8 - фото сборник
- Презентация к уроку
- Дворцовые перевороты - эпоха потрясений
- Презентация к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс)
- Екатерина I
- Таблицa Эпоха Дворцовых переворотов | История 8 класс
- Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
- Другие картинки:
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
Фаворит что это означает. Своя игра по теме эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов 1762-1801 годы. Правители в период дворцовых переворотов. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов.
Дворцовые перевороты 1725-1762. Алексею Григорьевичу Орлову 1737—1807.. Полководцы Екатерины 2 Орлов. Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны.
Г Разумовский государственный деятель Фаворит Елизаветы Петровны. Заводовский Фаворит Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 :. Правоение Аннеы Иоановной.
Правление пнны ионавновы. Бироновщина это кратко. Бироновщина термин. Бироновщина в России кратко.
Фавориты регенты Екатерины 1. А Д Меншиков Фаворит Екатерины 1. Опора правителя и фавориты Екатерины 1. Шувалов Фаворит Елизаветы портрет.
Портрет Ивана Шувалова фаворита Елизаветы Петровны. Гвардия при Петре. Гвардия дворцовые перевороты. Гвардия отборная привилегированная часть войск.
Гыардия ПРК петре1 это. Сподвижники Екатерины 2 Потемкин. Фаворитизм в эпоху дворцовых. Фаворитизм 18 века.
Правители эпохи дворцовых переворотов от Петра 1 до Екатерины второй. Дворцовые перевороты в период 1725-1762. Правители России после екаьерины1. Внутренняя политика Елизаветы 1741 1761.
Внешняя политика Елизаветы Петровны 1741-1761. Внешняя политика Петра 1 и Елизаветы Петровны. Фавориты Елизаветы Петровны. Шувалов Фаворит Елизаветы Петровны.
Потемкин — Фаворит и государственный деятель. Светлейший князь Потемкин Таврический.
К моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к началу эпохи дворцовых переворотов. Слайд 9 Запись в тетрадь: Причины дворцовых переворотов: Усиление роли гвардии в государственных делах так как гвардия была дворянской по своему составу.
Указ Петра I 1722г. Появление дворянских группировок, « партий », борющихся за власть. Вывод: Петр I создал сильный административный аппарат - даже слабый монарх мог править империей, опираясь на этот аппарат - император становился марионеткой в руках политических сил. Слайд 10 Задание: работая с учебным материалом, заполнить таблицу. Дворцовые перевороты 1725-1762гг. Кто правил Время правления Опора правителя Слайд 11 После смерти Петра началась ожесточенная борьба за власть двух придворных группировок: старой и новой.
Меншиковым ; старая аристократия во главе с Долгорукими ; иностранная немецкая партия во главе с А. Меньшиков А. Д Толстой П. Голицын Д. М Долгорукий В. Герцог Голштинский и др.
Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе. Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I?
После смерти мужа в 1725 году Екатерина I 1684—1727 пришла к власти при поддержке А.
Меншикова, П. Толстого и гвардейских полков. Реально в 1726—1730 гг.
Верховный тайный совет решал вопросы внешней и внутренней политики, финансов, армии и флота. Все указы императрицы заканчивались фразой «Дан в Тайном совете». При Петре II этот орган до совершеннолетия императора должен был играть роль коллективного регента.
Академия должна была заниматься как научными изысканиями, так и распространением практических знаний. Основными направлениями работы предполагались математическое, физическое и гуманитарное. По её завещанию Пётр II 1715—1730 унаследовал престол и в 11 лет стал императором.
Умер, не назначив преемника. Меншиков не только фактически управлял государством, но и добился обручения юного императора со своей дочерью. Летом 1727 года началось охлаждение отношений между императором и Меншиковым.
В сентябре некогда всесильного царедворца лишили всех титулов, должностей, наград и имущества, арестовали и со всей семьёй сослали в Берёзов под Тобольском. В ноябре 1729 года Меншиков умер в ссылке. Россия получила право раз в три года отправлять в Пекин торговый караван, было узаконено постоянное нахождение в Пекине русской духовной миссии.
В Нерчинске и Кяхте разрешалась беспошлинная меновая торговля. Она представлялась им законной, но наименее влиятельной из всех претендентов на трон. Сложившийся в правление Анны Иоанновны режим часто называют «бироновщиной» по имени её фаворита Э.
Февраль март 1730 года — разрыв «Кондиций» При возведении на престол «Верховники» вынудили Анну Иоанновну подписать «Кондиции», по которым без согласия Верховного тайного совета она не могла решать вопросы войны и мира, вводить новые налоги, расходовать средства из казны, назначать наследника престола. В результате был восстановлен раздел между сыновьями наследуемых земель. Россия возвращала Персии Баку и Дербент.
Персия, в свою очередь, обещала не прекращать войну с Турцией и подтверждала право свободной торговли на своей территории для российских купцов. Русские войска заняли Очаков, Хотин, Яссы, вошли в Крым. В 1739 году из-за выхода союзников из войны России пришлось пойти на подписание невыгодного для неё Белградского мира.
Шувалова должна была заниматься систематизацией российского законодательства. Комиссия подготовила части будущего Уложения по уголовному и гражданскому праву. Учреждение расформировали в результате борьбы придворных группировок. Шувалов и М. Российские войска приступили к активным военным действиям в 1757 году, одержали победы при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, заняли Восточную Пруссию, в 1760 году вошли в Берлин. Указ об основании в Петербурге Академии художеств подписали в Сенате 6 17 ноября 1757 года. В 1764 году Академия получила статус императорской. Россия по своей инициативе выходила из Семилетней войны и возвращала Пруссии все занятые русскими войсками территории. Этим воспользовалась находившаяся с ним в конфликте жена Екатерина Алексеевна 1729—1796. Опираясь на гвардейские полки, она захватила власть.
Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах. Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России. К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм. Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года. Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира. Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей.
В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля. Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года.
Дворцовые перевороты в России
Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I. смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
Освободимся от наших гонителей! Она объявила в манифесте, что…является великим князем с титулом Императорского Высочества и объявляется наследником российского престола, его регентом при малолетстве лет — герцог Бирон. На следующий день все присягнули императору — младенцу и регенту. Балязин В. Петр Великий и его наследники.
Меншикова 1730 — 1740 гг.
Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э.
Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг.
Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать.
Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.
Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера.
Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды.
На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы.
От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим.
§13-§14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 - учебник для 8 класса "История России"
- Дворцовые перевороты
- Эпоха дворцовых переворотов > Образование и ВПР
- Дворцовые перевороты
- Презентация на тему: ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ
- Дворцовые перевороты 1725-1762