вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».
10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство
Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. «Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Мы подготовили пять кадров из известных советских фильмов-сказок. Только настоящий знаток сможет определить, к каким сказкам относятся эти изображения.
«Загадки Георгия Вицина...»
Если нет — бросайте «Нетфликс» и срочно начинайте смотреть, потому что вы сами не знаете, что пропускаете. Ценность отечественных киносказок не только в том, что они экранизировали народные сказки, былины и произведения русской литературы. На заре становления в советских лентах использовали новаторские приёмы, которых ещё не знал кинематограф. Жанр хоррора в СССР официально не существовал, но некоторые сказки подошли к нему достаточно близко, позволяя зрителю испытать ощущение сладкого ужаса. В сказках блистали красавцы и красавицы, в которых влюблялись зрители со всего Союза, начинали карьеру прекрасные актёры и звучали песни, которые распевали миллионы зрителей. Фото: Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези Если в кинематографе других стран сказка традиционно считалась детским жанром, то советские сказки — далеко не всегда семейное кино. Я постараюсь рассказать об этом жанре с его бесценным наследием, которое до сих пор используют режиссёры.
Пушкин, Гулливер и визуальные эффекты В 1937 году в СССР с размахом отмечали юбилей Пушкина, и кинематограф внёс свой вклад в празднование. Развитие кинотехнологий, в частности, техники комбинированной съёмки, позволяло обратиться к теме волшебства, которое уже можно было достоверно изобразить на экране. Тот обратился к Ивану Никитченко, который сделал немало для обогащения изобразительных возможностей всего мирового кинематографа. В 1938 году они вместе поставили «Руслана и Людмилу» с актёром Сергеем Столяровым в главной роли — звездой комедии Григория Александрова «Цирк». Столярову, которому власти по несправедливым наветам вынесли статус «неблагонадёжного», была закрыта дорога в реалистичное кино о современной жизни СССР. Сказочный фильм дал ему возможность снова появиться на экране и превратиться во всесоюзного кумира.
Экранный образ Столярова стал классическим воплощением русского былинного богатыря: высокий статный светловолосый красавец с копной кудрей и добродушной улыбкой, которая быстро сменяется решительностью и даже яростью при нападении врагов. Режиссер : Иван Семёнович Никитченко. Актёры не произносят реплик, весь текст отдан закадровому голосу. При этом артисты играют современно, без аффектировано-театральных манер немого кино. Для фильма была использована музыка из одноимённой оперы Глинки. Существует версия, что финальной версией монтажа занимался сам Эйзенштейн, на которого картина произвела большое впечатление.
Специализирующийся на творчестве мэтра киновед Наум Клейман отмечает цитирование Эйзенштейном некоторых сцен из «Руслана и Людмилы» в его шедевре «Александр Невский», где образ героического князя перекликается с былинными персонажами Столярова из сказочных фильмов. Новаторские эффекты «Руслана и Людмилы» повлияли и на творчество прославленного режиссёра-сказочника Александра Птушко. Он начинал как аниматор и навсегда сохранил любовь к кукле. Сатирическая комедия Птушко, в которой советский мальчик-Гулливер попадает в буржуазную страну, стала первым в мировом кинематографе полнометражным анимационным фильмом и первым фильмом, в котором участвовали куклы и живой актёр. Раньше нельзя было представить кинокартину с такими грандиозными массовыми сценами, в которых участвовали бы куклы, казавшиеся в фильме Птушко совершенно живыми. Песня «Моя лилипуточка» разнеслась по всей стране.
Дочь режиссёра Наталия Птушко писала, намекая на Сталина: «В нашей стране был один Гулливер, и ему фильм понравился». Несмотря на то что фильм вышел лозунговый, пропагандирующий коммунистическую идеологию, его чудеса покорили Запад — он с огромным успехом прошёл в американском прокате, и о нём восторженно отзывался сам Чарли Чаплин. Искусство оказалось сильнее политики. В 1936 году вышла и тут же обрела огромную популярность повесть Алексея Толстого о Буратино. Через три года Птушко поставил «Золотой ключик», изменив многие сюжетные линии книги в сторону политичности. И вновь режиссёр экспериментировал с технологиями: фильм снят одновременно как игровой и мультипликационный.
В одних сценах с персонажами-людьми снимались актёры в «кукольных» костюмах, при этом Птушко удавалось добиться иллюзии разницы в росте за счёт совмещения дальнего и ближнего планов.
Впрочем, времена были относительно либеральные, и никого в ссылку не отправили — коллектив создателей «всего лишь» уволили со студии. Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился. Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова. Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет. Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия».
Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом. Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже. Чудовище с трагическими глазами — самое прозаическое, что тут есть.
А по Андерсену в ее активе две блестящие работы — «Старая, старая сказка» 1968 и «Соловей» 1979. Тут звучит замечательная музыка Андрея Петрова с песнями на стихи Александра Галича. Интересна сама подача сценария, где у исполнителей главных ролей сразу по два воплощения на экране. А для Марины Нееловой ее роли принцессы и дочери трактирщика оказались дебютными в кино. Соловей 1979 Светлана Смирнова и Юрий Васильев в фильме «Соловей» 1979 В следующем десятилетии Надежда Кошеверова решилась на еще одну экранизацию по мотивам сказок Андерсена. Было это в 1957 году и, кстати, этот мультфильм можно считать и игровым фильмом из-за популярной тогда техники ротоскопирования «эклер». Ее особенностью была реальная игра актеров, которую фиксировали с экрана художники и позже уже прорабатывали анимационных персонажей. Так, первым прототипом Снежной Королева стала актриса Мария Бабанова. Кстати, Герду тогда «рисовали» с «Золушки» Янины Жеймо. Образ Снежной Королевы в мультфильме 1957 года и ее прототип — актриса Мария Бабанова Снежная Королева 1966 Этот образ позже был воплощен актрисой Натальей Климовой в фильме Геннадия Казанского 1966 года. Сказка Андерсена здесь «звучит» в переложении знаменитого Евгения Шварца. Кстати, в этой сказке одну из своих первых ролей сыграла Елена Проклова. Фильм часто показывали прямо перед Новым годом, пока не вышла «Ирония судьбы…».
В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Не самая известная сказка, но от этого она не становится менее интересной. Ведь главным героям придется ни много ни мало спасти Новый год! Фантазер Митя хвастается перед товарищами в школе, что его игрушечные часы умеют останавливать время или даже оживить снежную бабу. Но, как известно, ночь перед Новым годом окутана волшебством, поэтому его желание сбывается. Слепленная из снега девочка по имени Леля оживает. Свидетелем чуда становится Старый год, который крадет чудо-часы и останавливает время, чтобы продлить себе жизнь. Теперь Мите и Леле предстоит исправить ошибку и спасти Новый год. Двухсерийная сказка по сценарию братьев Стругацких наполнена фольклором, но при этом перенесена в пространство советской эпохи, где волшебство изучает наука. В таком институте работает главная героиня Аленушка, которую из-за ревности заколдовывает ее начальница Шемханская. Из любящей и радостной девушка становится холодной и расчетливой. А еще она не помнит своего жениха. И теперь ее избраннику Иванушке вместе с маленькой сестричкой и друзьями предстоит найти способ снять с нее заклинание «холодного сердца». В этой истории полно отсылок к известным сказкам, прекрасных песен и искрометного юмора. История, на самом деле, довольно проста: маленькие брат и сестра—Тильтиль и Митиль—отправляются тайком на праздник, где собрались дети богачей. Однако грустные мысли прерывает загадочная старушка, которая просит их отыскать Синюю Птицу, чтобы исцелить больную девочку. Так и их начинаются приключения. Отдельного внимания заслуживают российские артисты балета, которые исполняли сказочных персонажей из пьесы Мориса Метерлинка.
Забытая советская новогодняя классика
Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака. История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине. Вацлав Ворличек Основанная на сказке братьев Гримм картина отличается от книжной версии тем, что Золушка достигает цели не с участием феи-крестной, а при помощи волшебного орешника, подаренного конюхом.
В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы.
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось.
При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.
А режиссер этой киносказки Александр Войтинский. Режиссер Игорь Волошин. Книжку Александра Волкова уже экранизировали - дети очень любят старый мультфильм. Но на презентации компании "Централ Партнершип" в конце прошлого года продюсер Вадим Верещагин показывал первые материалы - рисунки к фильму. Так, стало известно, что роль Железного дровосека исполнит Юрий Колокольников. В прокат фильм хотя выпустить 26 декабря 2024 года.
Фильм уже получил господдержку, а получится он дорогой, судя по первым материалам, потому что будет делаться с учетом новейших технологий в кино. И тоже уже получены государственные субсидии и немалые на реализацию этой сказочной идеи. Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам. А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые. Так, ИРИ поддержал сериал "Последний богатырь. Наследие", и вскоре мы о нем услышим.
Но это еще не все. Снимается новый фильм, потенциальный блокбастер "Первый богатырь". Это ответвление, которое называется на индустриальном языке спин-офф. В нем будет рассказана судьба одного из героев, а именно Финиста Ясного Сокола. Этого персонажа - самовлюбленного богатыря-героя - уже можно было увидеть в фильме "Последний богатырь: Корень зла". Съемки "Финиста" начнутся весной в Казахстане, а релиз намечен на 1 января 2025 года. Режиссер Вета Гераськина снимет вольную адаптацию одноименной пьесы Марии Малухиной, на основе которой создаст сказочный мир, переосмыслив русский фольклор.
Главная героиня - 16-летняя девушка Василиса, живущая в поле рядом со сказочным лесом. Она нарушает запреты родителей и убегает туда ночью - и тут же попадает в параллельный мир. Авторы при создании этой картины ориентируются на сказки Александра Роу, мультфильмы Хаяо Миядзаки и на "Таинственный лес" М.
Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку. На глазах зрителей станут происходить волшебные превращения: Нушрок превратится в коршуна, Абаж — в жабу "Королевство кривых зеркал" , Иван — в медведя "Морозко". Среди героев фильмов появятся волшебные персонажи: Богатырь и Чудо-юдо-рыба-кит "Конек-Горбунок" , Змей Горыныч "Василиса Прекрасная" , Старичок-Боровичок "Морозко" , которые воспринимаются совершенно естественно за счет точно выбранной стилистики — сочетания природных, легко узнаваемых элементов и чудесных фантастических вещей. Этот стиль сам Роу называл "реализмом сказочного действия". Реквизит и облачение создавали по старинным эскизам и музейным экспонатам из Оружейной палаты.
Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту. Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист. Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным. Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично. Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору.
Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов. Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки. Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России. Известно, что американский режиссер Александр Корда был потрясен кадрами фильма Роу "Василиса Прекрасная".
10 самых хулиганских советских фильмов-сказок
В 20-х годах популярность сказок сошла на нет. Видимо, это был один из способов борьбы с буржуазией. В конце 30-х были запланированы сразу несколько фильмов-сказок известных режиссеров, но война вмешалась в эти планы. Таким образом, в 1941 году вышел лишь один экспериментальный цветной! Здесь сыграл свою первую роль будущий скандальный худрук Таганки Юрий Любимов, а также молодая острохарактерная актриса Вера Алтайская, которая в будущем будет часто появляться в советских сказках. Увы, цветная копия в какой-то момент была утеряна, восстановить ее не смогли и до наших дней фильм дошел в черно-белом варианте и уже назывался просто «Новеллы». Юрий Любимов и Вера Алтайская в фильме «Свинопас» 1941 Экранизации Андерсена Надеждой Кошеверовой В 1940-е, когда Надежда Кошеверова начинала свои самостоятельные творческие эксперименты, понятие женщина-режиссер если и существовало, то постоянно подвергалось проверке на прочность. И Надежда выстояла и встала в один ряд со знаменитыми советскими режиссерами-сказочниками. Экранизировала она как русскую классику, так и зарубежных писателей.
А по Андерсену в ее активе две блестящие работы — «Старая, старая сказка» 1968 и «Соловей» 1979. Тут звучит замечательная музыка Андрея Петрова с песнями на стихи Александра Галича. Интересна сама подача сценария, где у исполнителей главных ролей сразу по два воплощения на экране. А для Марины Нееловой ее роли принцессы и дочери трактирщика оказались дебютными в кино.
Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» в роли доктора 1971 Г. Вицин в роли доктора из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Кошеверовой «Тень» киностудия «Ленфильм» с участием Г. Вицина в роли доктора и Л. Гурченко в роли Юлии Джули 1971 Кадр из фильма режиссера Н. Вицина в роли доктора и М. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г.
Правда, Щука его всё равно без помощи не оставит. Тем более что, сбрасывая шкурку, она превращается в обычную девушку. Главными злодеями фильма станут Кот Баюн и Кощей. У него есть папа, который всё решит. Есть печка. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперёд», — поделился режиссёр фильма Александр Войтинский. Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый. Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка». Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок. Главный герой — весёлый и хитрый паренёк Ваня, который может обвести вокруг пальца любого. Найденное огниво меняет его жизнь — из него вдруг появляется царевна Даша, которая просит о помощи. Снимает картину всё тот же Александр Войтинский. Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере.
Старик Хоттабыч 1956 Если вы забыли, кто главный герой этого фильма, напоминаем. В этой картине вы познакомитесь с 12-летним московским школьником Волькой, который, купаясь в Москве-реке, находит древний запечатанный сосуд. Мальчишеское любопытство настолько сильно, что при первом же удобном случае Волька вскрывает его и из сосуда появляется сказочный джинн — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. С этого начинается увлекательная история, полная волшебства и приключений. Королевство кривых зеркал 1963 Главная героиня сказки, девочка Оля, однажды взглянула в самое обычное зеркало, которое висело дома в прихожей, и неожиданно отправилась путешествовать в волшебную зазеркальную страну вместе со своим отражением — девочкой по имени Яло. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал. Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им надо было найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у школьников остался шанс — до заката солнца они должны будут найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад. Морозко 1964 Просмотр этой сказки был особенно долгожданным перед Новым годом для многих советских детей. И сейчас эта история создает уникальную атмосферу праздника и остается поучительной для маленьких зрителей. Злая мачеха однажды решила избавиться от падчерицы Настеньки и отправила ее замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван.
Советское кино
Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина.
Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов.
Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне.
Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса.
Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц.
Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу.
Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами.
Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию. В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года. Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами. Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий. Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева».
Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена. Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря.
Авторы говорят о том, что их прочтение "Руслана и Людмилы" будет абсолютно новым. Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка". Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению".
Режиссер новой сказки Александр Войтинский. И вот какой краткий синопсис заявлен: "В сказочном царстве солдат по дороге домой случайно находит волшебное огниво и освобождает запертую в нем маленькую девочку Дашу, которую похитил и заколдовал злой Лиходей. Чтобы развеять его чары, солдату придется отправиться в опасное путешествие... Ее действительно любят кинематографисты. Так, в 2023 году выходит еще одна сказка - "Огниво против Волшебной Скважины" режиссера Анджея Петраса.
Действие в нем происходит в Датском королевстве, а собаки в новом прочтении - роботы. Некоторое время назад была заявлена еще одна - режиссера Карена Оганесяна. Авторы позиционировали ее как "исторический байопик, который расскажет о реально существовавшем персонаже, ставшем прототипом былинного героя Ильи Муромца". Также недавно в Telegram-канале свердловской киностудии сообщили о том, что сериал об Илье Муромце готовятся снять на Урале. Мы с режиссером проекта Николаем Чебаном обсуждали отечественное кино - и оба обратили внимание на то, что потенциал былин и сказок в некомедийном жанре не реализован.
Согласились, что история о богатырях в жанре магического реализма, снятая с уважением к культуре того времени, точно нашла бы своего зрителя", - рассказывает Давид Кашахи. Сейчас проект на стадии подготовки - пишется сценарий. Также сняли тизер и проводят кампанию по привлечению внимания к проекту, собирая средства на краудфандинге. Съемки пилота планируются в основном на Урале, чтобы показать прекрасную природу края, а также в других регионах. Он только снимается.
По жанру - детектив с элементами комедийного боевика. Вместо типичных преступников - участковый, герой Николая Наумова, будет выслеживать всеми любимых сказочных героев: Бабу-ягу, Змея Горыныча и другую волшебную нечисть. Сценарист-шоураннер - Александр Носков.
Фильмы и киносказки советского детства 28 февраля 2015 - Администратор Фильмы, на которых росли советские школьники, не имели сногсшибательных спецэффектов и компьютерной графики. Зато они обладали глубоким смыслом, способным вызвать искренние переживания, сочувствие и соучастие. Поучительные сказки, детские фильмы в СССР с удовольствием пересматривали и взрослые, и дети по несколько раз. По пятницам вся семья с упоением ожидала выхода еженедельной телепередачи «В гостях у сказки». Детей принято было звать с уличных гуляний, чтобы они не пропустили очередную экранизацию какого-либо известного произведения. Да и сами дети просили родителей, чтобы позвали их с прогулки, когда начнётся очередная долгожданная сказка — и на час-полтора дворы стремительно пустели. Особенно приятны такие просмотры были в компании друзей, когда мама или бабушка того, у кого собирались дома, угощала чаем с домашней выпечкой.
Среди детских телевизионных передач можно отметить и первый детский юмористический сериал — « Ералаш». Во времена СССР он качественно отличался от нынешнего — нёс тот же юмор и интересное содержание, но каждый выпуск имел свою воспитательную направленность.
В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях
1. Сказки Александра Роу: *** Александр Роу и Александр Птушко, безусловно главные киносказочки СССР, а для меня и всего мирового кинематографа. *** Александр Птушко очень интересная программа *** 2. Сказки Александра Птушко *** В который раз пытаюсь составить. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки.
Категория:Фильмы-сказки СССР
ФИЛЬМ-СКАЗКА (Мультфильмы СССР) "БАБОЧКА" ЕВ и В 1978 г. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. 5,0 Легендарный режиссер советского кино Александр Птушко снял первую киноверсию сказки Толстого, используя революционные для того времени комбинированные съемки. Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории).