Анжела Клейтон — молодая художница по костюмам из Лонг-Айленда. If you have Telegram, you can view and join Художники по костюму Pro. right away. С самыми редкими экспонатами этой коллекции познакомилась наша съёмочная группа. #катунь24 #барнаул #алтайскийкрай #новости #сми #алтай #коллекция #хобби. Как отметил главный художник псковского театра, костюмы, которые получилось сделать для спектакля, примерно на 90 % близки к реальности.
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
Именно в то время к нему пришла шумная слава. Его модели стали сенсацией на международных выставках. В западной прессе назвали «Красным Диором», ох уж эта любовь к ярлыкам. Вячеслав Зайцев - руководитель Московского Дома моды. Он шил костюмы для «Машины времени», одевал группу «На-На». Как художник по костюму оформил множество спектаклей. Но все что придумывал Зайцев можно было увидеть на подиуме или на звёздах, но не на обычных людях на улице.
Таковы были «законы» моды в Советском Союзе. Ситуация изменилась во времена перестройки, когда на Проспекте мира открылся Дом моды Вячеслава Зайцева и при нем же салон, где продавалась одежда. Но и тут до его зарубежных коллег было как до Луны. Если по лицензиям давнего друга Пьера Кардена шилась одежда в сотне стран мира, а во Франции более 6 тысяч магазинов торговали вещами этой марки, то с брендом Slava Zaitsev этого не произошло. Развернуться в империю моды не получилось… Несколько лет назад Вячеславу Зайцеву поставили диагноз - болезнь Паркинсона. Его самочувствие за последние годы заметно ухудшилось.
Обращалась с заявлением в транспортную прокуратуру Читы — ответ приобщен к иску. Цена для такой работы гуманная, тем более что мы работали сутками без сна и отдыха, а больше 100 тысяч рублей из этой суммы ушло на материалы. Был еще первый, авторский, договор: как с художником по костюмам со мной рассчитались — заплатили 120 тысяч рублей. Этой суммой я погасила долги перед мастерами, которые мне помогали. Есть чеки переводов, свидетели давали показания в суде. Второй договор о пошиве костюмов подписала только я.
Ливчака» 6 сентября в 15:00 в музее «Дом-ателье архитектора Ф. Экспозиция «Театральная жизнь Симбирска-Ульяновска» состоится открытие выставки «Звёзды закулисья. Профессия - художник по костюму». Авторская выставка О. Соломко, художника по костюмам Ульяновского областного драматического театра имени И. Гончарова, «Звёзды закулисья. Профессия - художник по костюму» из цикла «Звёзды закулисья» знакомит посетителей музея с многогранным талантом художника по костюмам, открывает специфику этой профессии, заключающейся не только в создании костюма, но и образе героя, посредством экспонатов показывая, какой путь проходит театральный костюм, прежде, чем в него облачится актёр и выйдет на сцену к зрителям. Вниманию посетителей представлены сценические историко-бытовые костюмы к спектаклям «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, «Изобретательная влюблённая» Лопе де Вега и др.
Соответственно, у меня есть четыре дня, чтобы произвести эти костюмы, и основная масса — шьётся. Все девочки шьются — это такая особенность. Фигурное катание — это всё-таки спорт, и это опасный спорт. Поэтому всё должно быть безопасно, удобно, ничего не должно ёрзать, падать. А в такие сроки это очень сложно. Но так как мы работаем уже столько лет, все эти нюансы уже всем знакомы настолько, что всё делается с закрытыми глазами. Сначала участники придумывают, какая будет музыка. Потом они начинают обсуждать идею с постановщиками.
«Я ПРИШЕЛ ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ»: художник по костюмам Ника Велегжанинова – о работе над новым спектаклем
Регина Александровна расскажет о работе художника по костюмам. 14 октября 2022 года на Тверском бульваре состоится торжественная церемония открытия мемориальной доски выдающемуся русскому модельеру и театральному художнику по костюму Надежде Ламановой, сообщают организаторы. Яркий пример обозначен в данном юмористическом ролике, где утверждается, что дизайнером всех костюмов была "Наталья Морковкина".
«Попробуй рубашку надеть»: Интервью с художником по костюмам Надеждой Васильевой
Художник по костюмам из Питера судится с калининградской кинокомпанией — РБК | Художник по костюмам — творец, который приравнивается к архитектору. |
Художник по костюмам, которому нет и 20...: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | В мое время было сложно получить хорошее образование как художник по театральным костюмам или как театральный технолог. |
Художник Виктория Севрюкова: «Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике?»
Играет на классической гитаре, гитаре фламенко и других инструментах. Для создания музыки к спектаклям использует сочетание электронного и живого звучания, импровизации, сложных аранжировок, четких ритмов фламенко и «бытовых» звуков. В общем, об огромной беде нашего времени, когда многие живут без тепла, нежности, тактильного контакта. Сколько раз я слышала на западных фестивалях и у нас "в своей работе мы исследуем.... Ну да, конечно, не прочитав и десятка каких-нибудь серьёзных книг...
Когда идет служба во время Пасхи, то облачения красные, а в какой-то момент они меняются на белые. До этого Великий пост и облачения уже черные или фиолетовые. А наша история начинается за пару недель до Пасхи.
И там был еще один праздник, где все должны были быть в голубом. Про сумку Dior из сериала «Содержанки» В проекте «Содержанки», конечно, нужно было разбираться в современных трендах. И, честно говоря, мне пришлось изучать весь этот мир. В первом сезоне Константин богомолов мне поставил задачу, чтобы героиня Алиса шла с уроков пилатеса или йоги чем-то она там занимается с сумкой Dior, которая только-только появилась, и ее еще нигде в Москве нет, даже в шоуруме. В итоге искали по друзьям, по знакомым. Ну, конечно же, нашли. Образы героинь разбирались на молекулы Приходилось по-разному выкручиваться, и все, продюсеры и актрисы приносили вещи из дома — очень много было оригиналов, которые принадлежали людям.
А со 2 сезона, образы героинь уже разбирались на молекулы и все рассматривали, в чем они, в каких брендах, и вообще придавали этому еще больше значения, чем мы сами, когда снимали. Но это такая же бартерная система, как для журналов или красных дорожек, поэтому в кино она редко используется — есть специфика. Одна и та же сцена может сниматься в течение месяца в разных объектах. Если героиня с сумочкой Dior в вечернем платье прошлась по красной дорожке, то в обычной жизни она прошлась и через 2 часа вернулась домой. А у нас же она может пройтись, потом куда-то поехать в машине и все это будет сниматься аж через неделю. У нас были такие сцены, когда героиня Марины Зудиной была сначала на вечеринке, а потом приезжала к своему любовнику и обнаруживала, что он мертвый сидит в ванной. Выкупить эти все вещи было невозможно, поэтому шоурумы просто шли нам навстречу или бронировали все сумки на съемочные даты.
Про бриллианты за полтора миллиона В «Содержанках» у нас было платье от Oscar de la Renta, в котором в заставке ходит Софья Эрнст. Оно стоило, по моему, около 1 500 000 рублей — при том, что это вроде уже с пятидесятипроцентной скидкой. И это за 2 часа, во время которых Соня в нем снималась. Это были самые страшные 2 часа в моей жизни! Она боялась меньше, чем мы с ассистентками. Мы тогда стояли там, и просто смотрели за каблуками и каждым движением руки, чтобы ни одна блесточка с платья не упала. Потом эта сцена оказалась одной из самых цитируемых, так что, видимо, платье было очень органично и подошло атмосфере.
А потом у нас были настоящие бриллианты, потому что мы сотрудничали с Mercury и все украшения наших героинь, стоили какие-то бешеные миллионы. Продюсеры подписывали это, закрывая глаза, потому что, когда они видели сумму, то их бросало в пот, и они уже хотели отменить все съемки. Опять же это не красная дорожка и не фестиваль, где все на виду. Это двенадцатичасовой рабочий день, где актрисы уходят к себе вагончик.
Вот это сочетание улыбки с ярким цветом создаёт костюм, понятный детям.
Побороть продюсера, выйти замуж за режиссёра и обхитрить актёра — Вы описали процесс работы только над двумя костюмами, а их в общей сложности около трёхсот. Сколько времени вам потребовалось на создание всех костюмов? У нас ушло 5 месяцев. Кстати о продюсерах. В одном из интервью вы сказали, что сегодня очень тяжело работать художнику в кино, потому что его «гнобит продюсер».
Объясните, что вы имели в виду. Ты хочешь оправдать эту надежду и делаешь эскизы. Режиссёр их утверждает, но цена этого костюма получается слишком высокой. Дальше ты уже идёшь бороться с продюсером, а он тебя гнобит. Фото: пресс-служба киноцентра «Ленфильм» — А как складываются отношения с другими участниками съёмочного процесса: режиссёром, актёрами?
А с режиссёром… На каждой картине за него надо просто выйти замуж. На период работы над картиной ты действительно должна выйти за него замуж. В это понятие входит круглосуточная работа, ты не можешь выключить телефон, потому что он может позвонить тебе посередине ночи и попросить изменить что-то к утру, и ты должна выкрутиться и что-то придумать. Вот это я называю «выйти замуж за режиссёра». Секрет упавшей лямки во время танца Кшесинской — Вы работали в паре с художником по костюмам Ольгой Михайловой, с которой сотрудничаете уже около 17 лет.
У вас, насколько я понимаю, разные задачи: она отвечает за технологии, а вы — за эстетику. Платье Царь-девицы было полностью сделано по её задумке. Её мозги технологические. Я люблю больше достоверность и ткань, а она — новые технологии. Для неё все эти 3D-принтеры, пластики представляют особый интерес, она в это входит и придумывает вещи.
Я думаю, что такое сочетание историзма с новыми веяниями способно создать что-то уникальное. Вы вместе с ней работали над костюмами в нашумевшей картине «Матильда» Алексея Учителя, и с вами приключалась очень интересная история во время создания платья для одной из балерин.
Это самое страшное для меня. Пускай они придумают космического агента или любого другого персонажа, которого только можно придумать, но это всегда легче, чем просто мужчина и женщина. Этот «Ледник» для меня тем хорош, что мы уже все знакомы, мы уже все работали, и поэтому проще, легче. Когда в «Ледниковый» приходили новые артисты, с ними нужно было сначала войти в контакт, понять их пристрастия: кто-то всегда закрывается, кто-то, наоборот, любит быть практически раздетым.
У каждого свои нюансы. А так как в этом году все знакомые люди, здесь хотя бы этот первый стресс снят, всё пошло гораздо быстрее», — сказала Новикова в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Яной Левхиной. Полное интервью с художником по костюмам «Ледникового периода» Еленой Новиковой выйдет завтра, 7 декабря, в 8:00 на «Чемпионате».
«Драматург + театральный художник»: в театре им. Г. Камала развернулся выставочный проект
Как сообщает , Над костюмами «Конька-Горбунка» Надежда Васильева работала совместно с художником по костюмам Ольгой Михайловой. В мое время было сложно получить хорошее образование как художник по театральным костюмам или как театральный технолог. Как сообщает , Над костюмами «Конька-Горбунка» Надежда Васильева работала совместно с художником по костюмам Ольгой Михайловой. Королева Дании Маргрете II, отметившая в 2022 году 50-летие своего пребывания на троне, выступила в качестве художника по костюмам и художника-постановщика фильма Netflix «Эренгард: Искусство соблазнения».
Памяти Аллы Черновой - художника по костюмам, театроведа, историка костюмов
Известная питерская художница по костюмам Ника Велегжанинова, известная барнаульцам по спектаклям " Чума на оба ваши дома" и "Без вины виноватые", приступила к работе над третьей постановкой в краевом театре драмы. Санкт-Петербургский художник по костюмам подала в суд иск на калининградскую кинокомпанию «Королевская гора», созданную ныне ушедшей из жизни российской актрисой Александрой Яковлевой. Это фильм-размышление о том, какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать художник, вступивший на эту стезю. Анжела Клейтон — молодая художница по костюмам из Лонг-Айленда. На стенде Башкортостана в рамках Недели народного творчества на ВДНХ в Москве проводится увлекательный мастер-класс по созданию элемента украшения национального костюма башкир – кумбаз. И всё, я там мгновенно закрепилась как художник по костюмам на разные мероприятия.
Художник по костюмам
«Кино шьется на один раз, зато остается на века». Интервью с художником по костюмам | Художник по костюмам Ирина Жигмунд рассказывает о том, почему любая вещь в кадре должна работать на историю и как этого добиться. |
В Москве откроют мемориальную доску модельеру и художнику по костюму Надежде Ламановой | Это фильм-размышление о том, какими человеческими и профессиональными качествами должен обладать художник, вступивший на эту стезю. |
«Я ПРИШЕЛ ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ»: художник по костюмам Ника Велегжанинова – о работе над новым спектаклем
В Самаре состоится лекция Дины Хорьковой о роли художников по костюмам в кино | Художник по костюмам «Ледникового периода» Елена Новикова рассказала о специфике своей работы. |
В Москве проводят мастер-класс по украшению национального башкирского костюма | Вместе со своей верной спутницей, художником кино по костюму Ларисой Павловной Конниковой в Санкт-Петербургском Государственном университете они в 2007 году создали уникальную школу кинохудожников со своими принципами и методами обучения. |
«Костюм в кино» | Видео | Пятый канал | Вообще художники, и особенно — прекрасные художники и художницы, авторы и авторки замечательных произведений», — сказала сама Сорокина. |
«Попробуй рубашку надеть»: Интервью с художником по костюмам Надеждой Васильевой | Потому что мы делали ее по референсам художников по костюмам, по картинам, где Микеланджело изображен современниками. |
Как изменилась профессия художника по костюмам? Рассказывает эксперт Чемпионата ArtMasters-2023 | Они демонстрируют прочтение художниками по сценическому костюму образов персонажей произведений Александра Островского «Бесприданница» и «Без вины виноватые». |
Главное меню
- Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста» | BURO.
- Через интернет
- Умерла художник по костюмам «Ленфильма» Инесса Снежкина
- В Самаре состоится лекция Дины Хорьковой о роли художников по костюмам в кино
- «Кино шьется на один раз, зато остается на века». Интервью с художником по костюмам – The City
- В Казани открылась выставка «Драматург + театральный художник» школы-студии МХАТ
Популярное
- Через интернет
- «Костюм в кино» | Видео | Пятый канал
- КОГДА КОСТЮМ ОБРЕТАЕТ ЛИЦО
- «Костюм - тоже декорация»: В Театре Камала открылась выставка художников-сценографов – Новости
- «Кино шьется на один раз, зато остается на века». Интервью с художником по костюмам
- На свой отчетный концерт приглашает великолучан музыкальный театр «Трубадур»
«Костюм в кино»
Стримерша GingasVR уже построила, возможно, самую впечатляющую установку виртуальной реальности. Для улучшения физики взаимодействия с предметами и преобразования движений тела в игровые действия использовались моды и три трекера Vive. Вентиляторы соответствуют скорости и направлению реальной погоды в Скайриме, реалистично имитируя воздушный поток. А тактильный жилет имитирует внутриигровые ощущения — но теперь эта идея вышла на новый уровень.
Очень жестокая история. Мы совершенно в менее рафинированном виде выдали всё происходящее в то время. И опять же, это получилось очень филигранно изза понимания и «услышания» друг друга. Когда я иду как художник по костюмам и остальную деятельность делают другие люди, для меня важно услышать хореографа. Я всегда задаю один и тот же вопрос: «Что бы ты хотел оставить на последней ноте в спектакле? Когда я разговариваю со сценографом, мне важно услышать от него то, как он видит перемещение эмоций. Потому что декорации всегда меняются, они по-своему эмоционально ломаются, и здесь тоже очень важно соответствовать. То же самое с художником по свету.
Когда ты в очень талантливых командах а я всегда был в них , то тебе идеально отвечать либо только за костюмы, либо отвечать за всё. И в этом есть любопытство: когда ты познаешь себя в разных ипостасях. Сцена из спектакля «Минотавр» Самая любимая работа — та, над которой работаете сейчас? Безусловно, прошлое — это прошлое. У меня за спиной 24 спектакля. Но тот спектакль, над которым я работаю сейчас, — конечно же, самый любимый. Он как рождающееся дитя, ты ждешь какого-то чуда от себя, от команды. И премьера Большого театра следующего года — балет «Буря».
Это последняя пьеса Шекспира. Я работаю с большим воодушевлением со Славой Самодуровым. Мне очень нравится его способ мышления, его траектория. И я рад, что мне в очередной раз предоставлена большая свобода, в которой я купаюсь, рисую, удивляюсь, познаю самого себя. Надеюсь, что мое познание самого себя будет раскрываться в этом балете. Сериал «Вертинский», балет «Дуо», опера «Царская невеста». О том, что для нее костюм в театре и сколько километров ткани уходит для одного спектакля, — от первого лица. Какая основная задача художника по костюмам в работе над спектаклем?
Костюм должен передавать ваше настроение? Или настроение режиссера и его видение? Или всё же это отдельный вид искусства, где важнее передать слог, эпоху, манеру одеваться если мы говорим о классике, например, даже если учесть неакадемичность сегодняшнего театра. Я визионер. Для меня костюм — это язык, на котором я общаюсь с миром и создаю новую реальность. Я могу рассказать историю с помощью костюма и образа. В театральной постановке чаще всего история обусловлена концепцией режиссера. Сначала происходит обсуждение концепции, потом погружение в материал и поиск художественных решений.
Всё должно быть придумано и продумано. Поэтому очень важна тесная работа с художником-постановщиком. Мы решаем, погружать ли героев в определенную эпоху или в современный контекст. Какие будут стилистические, цветовые решения, в каком всё будет свете. Всё это очень важно знать до начала работы над костюмами. После того как найдена общая концепция, я начинаю готовить эскизы для артистов массовых сцен и образов главных героев, учитывая в том числе и личность артистов. Выбивается или, наоборот, сливается костюм героя со средой, зависит от задачи конкретной сцены. Всё должно работать не только на передачу характера персонажа и на целостность полотна спектакля.
Для меня очень важно, чтобы артист чувствовал себя в костюме комфортно и уверенно. Сцена из оперы «Царская невеста» Учитываете ли вы пожелания артистов, которые работают над ролью? Есть негативный пример, когда Вячеслав Зайцев прислушался к одной актрисе, и в итоге ее костюм выбивался из общего ряда. Я внимательна к пожеланиям, но только если это не идет вразрез с моей концепцией костюма. Например, в опере одна артистка попросила увеличить ей головной убор. Ей казалось, что у нее маленькая голова. Я пошла навстречу, но изменила решение уже после первой репетиции в костюмах. Головной убор выбивался из общей концепции.
Впервые — именно в Казани Казань не стала единственным городом, где развернулась подобная выставка, но именно в столице Татарстана она впервые будет работать месяц, а кроме того, именно в таком масштабе ее не представляли еще нигде. В Казань удалось привезти большую выставку. Выставка, которая будет проходить на территории, где будет именно наша целевая аудитория, — это большое счастье. Предыдущие выставки проходили буквально два-три дня, и это было «кому повезло, тот и увидел», а здесь это, мне кажется, будет крупное событие, — считает Регина Хомская.
Профессии редкие, штучные, мы не каждый год выпускаем. Ребята, кто доходит до конца, — это суперпрофессионалы, — дополнила коллегу Мария Утробина. Казань стала первым городом, где выставка будет работать не несколько дней, а месяц. По крайней мере, пусть и в полушутливой форме, такое предложение от директора театра Камала прозвучало.
Скоро коллектив переедет в новое здание, где точно можно будет найти помещения под эти цели. В такой же полушутливой форме был получен ответ, что новые помещения школе очень бы пригодились.
Ты можешь заниматься интерьерным дизайном, делать мебель, перетягивать машины, увлекаться реставрацией, одеждой, а можешь делать галантерею — это все работа с кожей. Трудно было найти своего покупателя? Товар-то необычный — с упором на историчность. Мы делали кошельки, сумки, клатчи, стилизованные под исторические. Это были не копии, а реплики старинных аксессуаров. В магазине сумки чаще всего вылизанные, правильные. Понятно, что на фабрике таких отшили несколько тысяч.
А если ты покупаешь эксклюзивный эксклюзив, он стоит бешеных денег и быстро выходит из моды. Мы настроились на людей, у которых деньги не бешеные, но душа тоже просит красоты и хочет быть не как все. Все, что мы привозили на фестивали, практически полностью раскупалось. Но нам хватало, чтобы закупить следующую партию кожи и сделать что-нибудь еще. Мы работали так несколько лет. Потом стало ясно, что мы живем от фестиваля до фестиваля, а хочется как-то жить и между фестивалями. Я создала группу во ВКонтакте, и там мы стали выкладывать наши работы. Мы не только делали посты о товарах, но также рассказывали о героях, воинах, интересных событиях. Тогда еще рекламы в VK не было.
Я просто искала каких-то людей, близких по интересам, писала им в личку, рассказывала о себе и приглашала в нашу группу. Таким образом, 15 лет назад я вручную собрала три тысячи человек. А дальше люди приходили сами и заказывали изделия. Позже мы организовали выставку «Доспехи, оружие и обереги». Тогда в моей жизни появились еще и исторические украшения. С этой выставкой мы стали ездить по Краснодарскому краю, по Ставрополью. Путешествовали так пару лет. Я читала ваши посты. Мне запомнился пост о том, что вы делали копии женских украшений, которые были найдены на раскопках в Новгороде, датированные примерно XII-XIV вв.
По-моему, они органично смотрятся и сейчас. Ваше производство основано полностью на ручном труде? Я не стремлюсь сделать какие-либо вещи полностью автоматизированными, чтобы не потерять тепло, которое в них закладывается через человеческие руки. Но в то же время там, где можно использовать автоматизацию без влияния на красоту и функциональность, мы ее используем. Однако мы стараемся воссоздать красоту, которая была утрачена в веках из-за чрезмерной технологичности. Где-то ручной шов просто обязан быть ручным. Например, оплетка в грубом наивном стиле. Как началась ваша работа в киноиндустрии? Они искали, кому передать в работу изделия из кожи и меха.
Мы попробовали, им понравилось, и мы сделали весь заказ. Тогда у нас в штате было всего два сотрудника. Мы поняли, что нам надо больше. И с тех пор начали наращивать производство. Потом к нам пришли художники по костюмам фильма «Тобол». Для них мы одели армию джунгар. Это около полсотни человек. Самый большой из наших заказов был для кино. После этого на нас стали выходить другие серьезные художники по костюмам.
Сейчас на счету наших заказчиков, во многом благодаря нашей работе, уже как минимум три «Золотых орла». Поэтому нас передают из рук в руки, поэтому к нам возвращаются, когда берутся за какие-то исторические вещи. Последние семь лет практически все исторические фильмы, которые вышли на большой экран — это фильмы с нашими работами. Как строится работа с создателями кино? У него есть какие-то эскизы, референсы, то есть примеры других работ, фотографии или еще что-то. Кинематографистам важно, как это будет смотреться в кадре, цветовые схемы, пропорции, композиции. Один костюм будет сниматься только средним планом, другой будет и так, и так, а для костюма главного героя важны все мельчайшие детали. То есть нюансов много. Все это нам приносят и озвучивают.
В Москве проводят мастер-класс по украшению национального башкирского костюма
Это огромный труд! С нетерпением жду продолжения! Костюм в кино" 26 декабря 2023 г на телеканале "Культура" вышел наш 4-серийный документальный фильм, посвященный художникам по костюмам отечественного кино. Она на моем столе, студенты и преподаватели факультета ежедневно ею восхищаются!
Как замечательно, что вы ее создали - опубликовали - отправили, и теперь она наслаждается пальмами и калифорнийской погодой!
Ты придумываешь сказку и играешь в неё столько, сколько захочешь! Меня впечатлил её подход к работе, к материалу, к истории. Сегодня покажу этот пост дочерям Хотя, не знаю, чем это закончится для меня Сейчас девушка одержима модой средневековья.
Знаете, перед тем, как приступить к работе над спектаклем, мы встретились с Зыковым в Питере в данный момент Ника Велегжанинова работает еще и над новым спектаклем «Воспоминания будущего» в Александринском театре. Это серьезный проект, отчасти основанный на реконструкции спектакля «Маскарад», поставленного Всеволодом Мейерхольдом в 1917 году. Ника является художником восстановления уникальной коллекции театральных костюмов спектакля, воссозданной по эскизам А. Он передал мне инсценировку спектакля. Она короткая, читается за час, но эмоционально безумно объемная!
Как это происходит сегодня, рассмотрим на примере Айзис Массенден, художника по костюмам фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». В 2006 году на Comic-Con Айзис увидела рисунки иллюстратора Оксаны Недавней, и ей понравились в них «богатство цвета и фактур». Художник по костюмам предложила Оксане работу в качестве скетчиста. Про этапы работы рассказывает Оксана: «Сначала мы рассматриваем другие найденные художником изображения, а потом обсуждаем концепт, ткани и детали. Айзис предоставляет мне грубый карандашный набросок, обычно с тоннами заметок, которые действительно полезны, когда я сажусь за чертежный стол. Мой следующий шаг — предварительный набросок карандашом, который, возможно, потребуется доработать после другого разговора с Айзис.
Как только рисунок будет утвержден, я перехожу к акварели». Нужно ли вообще делать эскизы? Как лучше поступить: делать или не делать свои собственные рисунки или собирать доски настроения, которые включают в себя коллажи из быстрых набросков, исследований фотографий и репродукций и референсов — художник решает сам. К слову, далеко не всякий современный режиссер умеет читать эскиз. Часто можно услышать: «Я ничего не понимаю в этих картинках, покажи мне сразу костюм». Или, как в случае сотрудничества художника по костюмам Дмитрия Андреева и режиссера Андрея Кончаловского — мэтр сразу предупредил: «Мне эскизов не надо, покажи референсы, я должен понимать, что мы с тобой на одной волне».
Такое же отношение к костюму, кстати, и у Вуди Аллена. Мы имели дело с настоящей паранойей по поводу эскизов», — вспоминал его художник по костюмам Санто Локвасто. Если продюсеры и режиссеры изначально не настаивают на красивых эскизах и экспликациях, художник по костюмам волен делать наброски в любой удобной для него форме. Или, при отсутствии времени и желания, но при необходимости — привлечь иллюстратора, который нарисует или сделает компьютерный скетч. В конце концов, красивая картинка — еще не костюм, и на ней все не заканчивается, а только начинается. Если вы можете донести до режиссера свое видение образа другим способом — уверена, никто не будет против.
В статье использованы: интервью О. Кручининой, П.