Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки. Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки. Составляем икебану по классическим японским канонам, но с русской душой.
«Экибана» или «икебана»
Икебана относится к линейному стилю флористики, основными принципами которого является наличие свободного пространства в пределах композиции и четкость линий. Тема: Цветы Фитодизайн Икебана Икебана Амарант Икебана из живых цветов Искусство Икебаны в Японии Экибаны в горшочках Икебана стили Икебаны Весенняя экибана Гвоздика Селект Икебана Экибаны своими руками из подручных материалов Икебаны японские. Икебана сосредоточена на гармонии и естественности, в то время как экибана открыта для экспериментов и инноваций. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей.
Искусство составления букетов в Японии: что такое икебана
Цветы здесь тоже должны были стремиться вверх, но композиция упростилась, стало меньше составляющих, поэтому стиль вскоре обрёл популярность. Новое буддистское учение распространилось среди сёгуната, в монастырях стали зарождаться разнообразные искусства или «пути». В отличие от прошлых стилей со строгими правилами, стиль Нагэирэ, дословно «бросить цветы в вазу», был более свободным. Растения продолжали ставить в высокие вазы, но теперь цветов можно было добавить больше, композиции становились пышнее, разноцветнее. Традиционным мотивом стиля Нагаирэ считались ирисы. Она-то и стала самой наглядной эмблемой дзена: простота и сосредоточенность на состоянии духа выражались в минимализме, обычно достаточно было одного цветка в вазе. Школа Мисё Она выделилась тем, что помимо цветов, традиционных сосны и бамбука последователи стали использовать и другие природные материалы: сухие ветки или осенние листья. Япония открылась для иностранцев, много товаров производили на экспорт, но и большое количество ранее невиданного приезжало из-за моря и в саму Японию. Вдохновлённый яркими, впервые увиденными цветами, мастер Охара Унсин стал включать их в свои цветочные композиции.
Всё ниже опускались края вазы, и вот наконец сосуды стали совсем плоскими. Более того, впервые именно в стиле морибана стали использовать упомянутые выше наколки, на которых стояли цветы. Да и сама форма установки цветов стала более свободной, возможно, сказалось европейское влияние. Школа Согэцу: уже не цветы?! Созданная в 1926 году мастером Тэсигахарой Софу школа, комбинировала стиль морибана и стиль нагэирэ. И да, они и вправду были первыми, кто стал включать в композиции совсем уж не похожие на цветы предметы, например, гальку, верёвки, перья, металлические проволоки и многое другое. Мы назвали только несколько самых главных и самых известных школ икебаны.
Бутоны должны касаться края емкости: так вы не позволите стеблям сломаться из-за веса распустившихся цветков. Чем дольше созревают тюльпаны, тем менее плотными становятся бутоны и более желтыми — листья.
Поэтому до того, как использовать цветы в композиции, от листьев нужно избавиться. Лучший способ удалить нежелательные листья, не повредив стебель, — оторвать круговыми движениями, а не дергать вниз как обычно обрывают листья роз. Посвящение Пине Бауш Флокс «вишневая карамель» В этом проекте оспаривается традиционная концепция баланса, которая подразумевает, что самая тяжелая часть композиции должна быть внизу и как можно ближе к центру, а все выступающие элементы должны быть примерно равны друг другу. Аманду и Иванку вдохновило творчество танцовщицы Пины Бауш, оказавшее огромное влияние на все современное искусство. Движения Пины отличались экспрессивностью, резкостью и в то же время изумительной гармоничностью. Казалось, что она струится, а не двигается, что ее тело и разум — одно целое. Флористы сгруппировали флоксы «вишневая карамель» так тесно, что за цветками невозможно разглядеть стебли. Получилась плотная масса из изящных, миниатюрных соцветий, движущихся в едином порыве. Низкая, широкая и тяжелая ваза из сланца — нетипичный вариант сосуда для цветочной композиции.
Такой выбор придает проекту архитектурность. Темная поверхность вазы красиво контрастирует с яркими цветами, которые будто сплетаются в танце. Составляем композицию Чтобы получить убедительную и динамичную композицию, отталкивайтесь от природной формы каждого стебля. Позволяйте им стремиться в тех направлениях, которые они сами выбирают. Уравновешивая подобную экстравагантность, создайте из цветов плотную центральную линию. Это придаст композиции устойчивость, силу и даже некоторую фундаментальность. Разместите кензан в неглубокой чаше или вазе. Наполните сосуд водой. Аккуратно удалите большую часть листьев со стеблей флоксов, из которых вы будете выстраивать центральную линию композиции.
Ваша цель — создать плотный цветовой блок. Оставьте изящные листики на некоторых флоксах — тех, что будут располагаться дальше от центра композиции. Такой прием создает плавное, элегантное движение от центра к периферии. Разместите короткий стебель флокса в середине кензана, чтобы создать ощущение устойчивости. Расположите на кензане стебли чуть длиннее, формируйте композицию, отталкиваясь от их природных изгибов.
Да и сама форма установки цветов стала более свободной, возможно, сказалось европейское влияние. Школа Согэцу: уже не цветы?!
Созданная в 1926 году мастером Тэсигахарой Софу школа, комбинировала стиль морибана и стиль нагэирэ. И да, они и вправду были первыми, кто стал включать в композиции совсем уж не похожие на цветы предметы, например, гальку, верёвки, перья, металлические проволоки и многое другое. Мы назвали только несколько самых главных и самых известных школ икебаны. Однако в последнее время их стало появляться всё больше. Философия «Пути цветка» Как уже упоминалось, именно благодаря японскому особенному отношению к природе икэбана прижилась и так развилась в этой стране. Изначально в буддийской традиции считалось, что цветы — это посредники между духами предков и людьми. Цветы связывали тот мир и наш, свет и тьму, небо и землю.
Однако чем старше становилось искусство, тем более философское и абстрактное значение приобретали цветочные композиции. Почему же для композиций использовались живые, только что срезанные цветы? Икэбана являлась не просто воспроизведением естественных форм или копированием мира вокруг, а изображением цветка в бесконечности, в непрекращающемся, текущем времени. И даже если цветок уже завял, в другом-то мире он переродился и продолжал цвести! Очень важен и сам процесс составления композиции. Существует несколько параметров, на которые необходимо обращать внимание. Например, подчёркивать линии, форму каждого цвета.
Вот тут-то как раз и потребуется вышеупомянутый кэндзан. Мастера этого стиля могут воспроизводить целые пейзажи, описывая в своих работах красоты природного ландшафта. Стиль Нагэирэ Более свободный стиль, символизирующий непринужденность. Цветы ставятся в высокую вазу и сами держатся в сосуде без дополнительных приспособлений. Стебли же часто изгибаются при помощи распорок, в роли которых выступают, например, природные коряги. Они могут располагаться каскадом, быть направленными вверх или ниспадать вниз.
Стиль Дзюика Это детище двадцатого века, преисполненное свободы от традиционных канонов. Здесь в композицию включаются разнообразные современные материалы, такие как металл, стекло, ткань и даже пластик. А растения могут принимать неестественные для них формы. Читайте также: Лучшие комнатные растения с яркими прицветниками Искусство икебаны в СССР В советские времена искусство икебаны пришло и в нашу страну. Уроки мастерства печатались в журнале «Цветоводство» — единственном в те годы периодическом издании про растения. Это был фурор — на его выступление в Библиотеке иностранной литературы достать билеты было просто невозможно.
Аншлаг мэтр повторил в Пушкинском музее, а затем выступил в Ленинграде, в Киеве и Сочи. А спустя время при Японском посольстве в Москве появилась своя школа икебаны. Ее возглавила главный редактор журнала «Цветоводство» Нина Павловна Николаенко. Уроки мастерства здесь преподавали опытные мастера икебаны и по совместительству жены японских дипломатов. По окончании обучения ученики сдавали экзамен, который принимал у них сам Софу, а по результатам — получали право преподавания. Сегодня же научиться икебане гораздо проще.
Курсов по ней великое множество. Важно только выбрать действительно опытного мастера, чтобы прикосновение к великому многовековому искусству не превратилось в простое составление букетов.
Икебана, или «живой цветок»: интервью с преподавателем
Их цель — показать значимость каждого природного элемента. Обычно такая экибана состоит из одиночного цветка; Дзюика — неклассическое свободное направление, отступающее от традиционных правил компоновки букетов, популярное в основном среди жителей Европы. В этом стиле с легкостью может быть создана искусственная икебана в комбинации с природными элементами или в сочетании с любыми фактурными материалами. Любая икэбана должна собираться по трем главным принципам: Основные части устанавливаются по форме треугольника, все углы которого должны размещаться в разных плоскостях; Нужно сначала разместить три этих элемента и потом заполнять пространство между ними; Сосуд, в который помещена икэбана, должен быть однотонным, чтобы не отвлекать внимание от букета. Сделать выбор такого произведения искусства вам помогут картинки, фото и видео, благодаря которым можно наглядно рассмотреть, как будет выглядеть та или иная композиция.
Каждый цветок обладал сакральным значением и выполнял определенную цель при подношении богам. Лотос всегда олицетворял духовную чистоту, хризантема означала долголетие. Постепенно икебана стала искусством, которое изучают в специальных школах, обучение в них подобно священнодействию. Оно проходит в полном молчании, чтобы ученики сосредотачивались на процессе составления букета, который представляет собой своеобразную медитацию. Ученикам необходимо проникнуться духом цветов, чтобы выразить свое внутренне «я» с помощью букета. Составляющие букета являются символами, а их расположение отражает жизнь и движение.
Основными символами икебаны являются земля, небо, человек. Составление букета Букет икебаны обязательно ассиметричен, в него могут входить не только цветы, но и высохшие веточки, стебли, листья, ягоды, фрукты, виноград, засушенные цветы и травы, а также муляжи и искусственные цветы. Икебана должна представлять собой единую композицию вместе с формой вазы, сочетаться с материалами и цветом. Она должна отвечать принятым правилам и заповедям. Икебана отличается от обычных букетов, так как при ее составлении используются законы геометрического построения, по которым надо строго соблюдать правила цветового оформления. Букет икебаны обладает своим «ритмом». Постепенно икебана превратилось во всеобщее увлечение, это стало причиной появления и развития множества школ и разных стилей. К наиболее известным в Японии школам относятся Икэнобо, Охара, Согэцу. Весенняя икебана Одной из первых школ является Икэнобо.
Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов. Популярные современные стили В настоящее время обучают искусству икебаны гейш. Есть специальные курсы и в нашей стране. Хоть в России термин появился только в ХХ веке, но составление композиций увлекло многих. Сейчас старинные техники редко можно встретить, полюбились мастерам только некоторые из них. Перечислим только самые популярные и то, чем они отличаются от остальных. Стиль Нагэирэ или Хэйка характеризуется нахождением цветов в высоких вазах, имеющих узкую горловину. Для правильного расположения растений пользуются опорой на край вазы. Если нужно поменять положение, то берут специальные деревянные подпорки. Для стиля Морибана характерны низкие вазы, подносы с водой. Используются держатели: описанные ранее кэндзаны или сиппо. Дзиюка представляет собой свободное расположение природного материала. Морибана Рассмотрим внимательнее, что представляет собой данный стиль. Композиции отражают философию натурализма, все работы мастеров выглядят трехмерными, объемными. Вазы все низкие, но могут иметь разную форму: круглые и овальные, квадратные и прямоугольные. Данный стиль имеет три главных правила составления букета. Они носят названия Син небо , Соэ человек , Тай земля. Соотношение данных формообразующих элементов должно быть в пропорции 7:5:3. Также учитываются размеры вазы. Сначала выкладываются на металлические стержни основные элементы, потом создается глубина благодаря дополнениям. Они соединяют все детали воедино. Имеются 3 формы в этом стиле: Текутай имеет вертикальную форму строения букета. Используются длинные прямые стебли. Это бамбук, гладиолус, нарцисс. Основной элемент — Син — устанавливается вертикально. Здесь используется наклонная форма построения линий. Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола. Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер. Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб.
Спасибо Запятая после можно подумать нужна. Тире поставлено правильно. Как правильно икЕбана или икЭбана? Часто на официальных сайтах, посвящённых данному искусству, встречается написание через Э, однако в орфографическом словаре Е.
Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.
В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Икебана — икеб'ана, -ы. Повествуется о японском искусстве создания икебаны, как неотъемлемой части современного интерьера. Тема: Картинки Икебана тябана Японская экибана Софу Тэсигахара Икебана Икебана в корзинке летняя Икебана осенний букет Икебана Николаенко Японская Ikebana interer Фитодизайн Икебана Икебаны японские весенние Осенняя флористическая композиция Цветы. Ищите и загружайте самые популярные фото Икебана на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны.
Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. В отличие от традиционной икебаны, экибана часто использует необычные контейнеры, нестандартные материалы и асимметричные формы. Самодельная икебана крупным планом Икебана — искусство составления композиций с использованием различных материалов.
Это японское слово икебана
Икебана - Японское искусство цветочной аранжировки. Статья с обзором стилей | Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны. |
Икебана: что это такое, история и правила создания | В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. |
Икебана - что это такое | В отличие от традиционной икебаны, экибана часто использует необычные контейнеры, нестандартные материалы и асимметричные формы. |
«Экибана» или «икебана» как пишется? Есть 1 правило! | Как же будет правильно писать: «экибана» или «икебана»? |
Экибана или икебана
Мы познакомились с председателем «Hagakure» Святославом ГАЕВСКИМ и героем нашего интервью Анатолием ЕРЫШЕВЫМ, белорусским сэнсэем по части икебаны. Самодельная икебана крупным планом Икебана — искусство составления композиций с использованием различных материалов. Чтобы икебана "задевала струны души", в ней должны быть символы, часть нашего культурного кода, которые будут переносить зрителя через мою работу в личное пространство, в воспоминания, - говорит Т. Аниськина. дизайнерская мебель для сада и аксессуары Еще больше информации в Instagram в FaceBook: Людмила Воронкова, президент филиала школы Согецу в МАРХИ, вместе с Еленой Турчак с. Смотрите онлайн видео «Икебана своими руками из. икебана стоковые фото и изображения. Новости. Обучение.
Икебана – искусство, которым может овладеть каждый
У истинного мастера икебаны это чутье заложено генетически. В отличие от традиционной икебаны, экибана часто использует необычные контейнеры, нестандартные материалы и асимметричные формы. Возникли сомнения: как правильно писать «экибана» или «икебана»? Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. HSE Daily — новости Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», новости образования, наука в университете, исследования и аналитика, мнения экспертов, информация для поступающих.
Экибана или икебана — как правильно писать?
Как правильно пишется слово ИКЕБАНА. Правописание слова ИКЕБАНА | В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. |
«Экибана» или «икебана» как пишется? | Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана). |
Как правильно писать икебана или экибана? Расставим точки над "и" | Современная икебана. ИКЕБАНА (икэбана), вид япон. декоративно-прикладного иск-ва, составление цветочно-растительных композиций. |
Икебана — как выражать чувства при помощи растений? | Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. |
Искусство составления букетов в Японии: что такое икебана | История искусства икебаны берет начало в веках, и суть его в том, чтобы воссоздать природную красоту в моменте. |
Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
Гораздо важнее и значимее линии, при помощи которых цветочная композиция приобретает высоту, глубину и ширину. Линиями, расположенными в различных направлениях, можно усилить и выделить определенную тему, показать истинное назначение данной икебаны. Например, равнодушное и холодное отношение можно передать горизонтальными линиями, большую радость и хороший душевный настрой — диагональными, а вот горе и скорбь при помощи диагоналей, направленных вниз. В каждой цветочной композиции линии являются основой для создания гармоничного букета. Когда разнообразные материалы например, сухие ветки, опавшие или сорванные листья и др.
Значение цветовой массы Цветовая масса в букете — это то же самое, что основной фон в картине.
Татьяна Аниськина Творческий процесс Татьяны Аниськиной - Чтобы икебана "задевала струны души", в ней должны быть символы, часть нашего культурного кода, которые будут переносить зрителя через мою работу в личное пространство, в воспоминания, - говорит Т. Эта работа безоговорочно покорила взрослых и детей! Тема выставки - "Из осени в зиму".
Лёгкость фарфора или стекла подчёркивается нежными цветками. Детали крепятся в пластилине, пакете с керамзитом, пористой губке. В современных вариантах используются фрукты, ягоды, листья, травы и кустарники в виде камыша, зерновых, ковыля, можжевельника. Сочетание искусственных и естественных материалов только приветствуется. Классический канон требует соответствия сезону.
Живые растения Цинния, календула в коме грунта ставятся в ёмкость оригинального облика и обрамляются морской галькой. Оранжевым хризантемам на коротких ножках лучшее местечко в небольшой тыковке в качестве яркого солнечного акцента в квартире. Плетёная корзина прекрасно подойдёт для летней зарисовки.
Икебана своими руками. Основные приёмы работы с материалом Основная характеристика, которой на которую следует обратить внимание, это то, является ли стебель или ветвь растения хрупким или гибким. Как согнуть стебель или ветку с помощью тепла Многие виды вечнозеленых растений имеют густой сок, который становится мягким при нагревании и снова твердеет при охлаждении. Поместите часть ветки, которую вы хотите согнуть, над пламенем свечи, осторожно сгибая ее под нужным углом, затем сразу же погрузите нагретую часть в холодную воду до полного остывания. Будьте осторожны, не допускайте образования следов воздействия пламени. Как согнуть ветку в острый угол Некоторые ветви, такие как клен или цветущая слива, нельзя резко согнуть, иначе они просто сломаются.
Чтобы сделать из этих материалов крутой изгиб сделайте надрез с помощью ножниц до половины диаметра ветки, и аккуратно сделайте излом так, чтобы место разреза скрылось. Чтобы создать плавный изгиб достаточно вырезать 3-4 до получения необходимого угла. Как выпрямить стебель с помощью проволоки Цветы с полым стеблем можно легко выпрямить тонкой проволокой, проволоку следует продеть сквозь стебель снизу вверх. Как использовать кензан Большинство кензанов отливают с латунными иглами на свинцовой основе для веса. Важно тщательно вымыть кензан после каждого использования. Срежьте основание стебля цветка под углом, чтобы было легче вставлять и стабилизировать ветку. Для более толстых стеблей отрежьте часть, чтобы сделать нижнюю часть ветки тоньше.
Экибана зимняя в интерьере (60 фото)
Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива. Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь. Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь. Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины.
На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество.
Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения.
Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м.
Современный стиль икебана Концепция и стиль классических цветочных композиций, таких как Rikka и Seika, по-прежнему остаются основополагающими. Современные вкусы привели к использованию различных материалов, ранее не использовавшихся в икебане. Например, уникальная цветочная ваза с тремя тонкими нарисованными линиями вдохновила художника на создание этой потрясающей композиции. Если бы не использовались растительные материалы, эту композицию можно было бы считать современной скульптурой. Икебана своими руками.
Основные приёмы работы с материалом Основная характеристика, которой на которую следует обратить внимание, это то, является ли стебель или ветвь растения хрупким или гибким. Как согнуть стебель или ветку с помощью тепла Многие виды вечнозеленых растений имеют густой сок, который становится мягким при нагревании и снова твердеет при охлаждении. Поместите часть ветки, которую вы хотите согнуть, над пламенем свечи, осторожно сгибая ее под нужным углом, затем сразу же погрузите нагретую часть в холодную воду до полного остывания. Будьте осторожны, не допускайте образования следов воздействия пламени. Как согнуть ветку в острый угол Некоторые ветви, такие как клен или цветущая слива, нельзя резко согнуть, иначе они просто сломаются.
Чтобы сделать из этих материалов крутой изгиб сделайте надрез с помощью ножниц до половины диаметра ветки, и аккуратно сделайте излом так, чтобы место разреза скрылось. Чтобы создать плавный изгиб достаточно вырезать 3-4 до получения необходимого угла. Как выпрямить стебель с помощью проволоки Цветы с полым стеблем можно легко выпрямить тонкой проволокой, проволоку следует продеть сквозь стебель снизу вверх.
Западный букет — это большое количество цветов, собранных вместе, в котором большее внимание уделяется самим соцветиям и их цветовым комбинациям. Японский букет — это, прежде всего, линейные аспекты оформления, с помощью которых подчеркивается естественная простота природных элементов. Влечение и отвращение — именно на этих двух понятиях, свойственных каждому человеку, базируется настоящая икебана. Терминология икебаны Иемото Iemoto — глава школы икебаны; Кензан Kenzan — металлический держатель с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей; Коми Komi — деревянный держатель для цветов, сделанный в форме латинской буквы V; Мизугива Mizugiwa — основание оформления икебаны, её нижняя часть; Морибана Moribana — аранжировка икебаны в низком неглубоком сосуде. Этот стиль был создан в XIX веке и призван воплотить пейзаж в миниатюре; Нагэире Nageire — аранжировка икебаны в высокой вазе, при этом цветы могут касаться её краёв; Рикка Rikka — это формальный стиль составления букета, оформившийся в начале XV века. Оформление икебаны в стиле рикка следует точно определенным традиционным правилам; Сейка или Сёка Seika, Shoka — этот стиль оформления икебаны появился в середине XVIII века, он представляет собой упрощенную рикку; Cуйбан Suiban — плоская ваза без дренажных отверстий; Хана Hana — цветок; Хасами Hasami — специальные ножницы, служащие для обрезания материалов для экибаны; Хейка Heika — оформление икебаны в высокой вазе с узким горлышком; Чабана Chabana - икебана для чайной комнаты, где проводятся чайные церемонии. Оцените статью: Средняя оценка: 5.
Сегуны проводили чайные церемонии, составляли цветочные композиции, интересовались поэзией и театром. Эти направления искусства стали развиваться именно при поддержке Асикага. В XV веке появилась первая школа — Икэнобо. Ее основал буддийский монах Икэнобо Сэнкэй. Благодаря его потомкам, школа до сих пор существует, в ней все секреты передаются из поколения в поколение. В школе Икэнобо проявляются традиции мандалы. Для икебаны Икэнобо используются растения, почитающиеся в буддизме и китайском даосизме. Раньше в икебане прослеживался явный философский подтекст: композиции делали из сосны, считающейся древом бессмертных, и пятицветных растений, где пять цветов символизировали пять элементов мира. Из школы Икэнобо вышел стиль Рикка. Его особенность в том, что семь веток, выходящие из одной точки, должны воспроизводить мировое древо и соединять землю с небом. Основная ветка сосновая либо бамбуковая. Для этого стиля характерны огромные композиции, в которых используются даже древесные стволы. Для создания подобного нужна целая бригада. Стиль Рикка вычурный и многослойный, он требует дорогих сосудов — бронзовых, фарфоровых. Не каждый смертный в те времена мог себе это позволить. По мере распространения Икэнобо стили упрощались. На смену Рикка пришел легкий и изящный стиль Сёка. Для него всего-то нужны три ветки и простая керамическая ваза. Появляется и стиль Тябана чайные цветы , для которого свойственна крайняя простота: горшочек или корзинка, а в ней незатейливые цветы. Фишка этого стиля в том, что растения должны располагаться в низкой вазе и крепиться на кэндзан — специальную колючую подушечку. Так достигается эффект естественности. К авангардной школе Согецу, появившейся в начале ХХ века. Ее основатель — скульптор и флорист Тэсигахара Софу. Его дело продолжил сын Тэсигахара Хироси еще и кинорежиссер по совместительству , а впоследствии внучка Тэсигахара Аканэ.