Документальный фильм студии "Крылья России" о самолёте Ил-76. Безусловно, Ил-76 – один из лучших транспортных самолетов, созданных советскими авиастроителями, однако со времени его появления уже прошло более сорока лет. Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
Эти особенности выгодно отличают самолет Ил-76 от существующих транспортных самолетов как в СССР, так и за рубежом. Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А создавался на базе серийного самолета Ил-76МД.
В Кемерове приземлился военно-транспортный Ил-76. Кадры с ним показал аэропорт
Воздушно-космические силы (ВКС) России получили очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки. Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него тоже высокий расход. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
И сразу подсказывает пилотам, что нужно делать: это включить, это выключить, что проверить, что перезагрузить. Работает с этими командами тот член экипажа, который не занят пилотированием. Если командир ведет самолет, то за инженерными системами следит 2-й пилот и наоборот. Примечательно, что в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года он не упоминается. Есть Ил-96-300, который квалифицирован как среднеманистральный, а отечественных дальнемагистральников в документе вообще не было. Работы над дальнемагистральником у нас велись, но в 2021 г. Прошедший в среду летные испытания самолет - это модернизированный Ил-96-300. У него более мощные двигатели, на 9,35 м удлинен фюзеляж. Использовано много российских компонентов.
Дословно «Повышается безопасность и надежность полетов» «Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96—300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности.
Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета.
Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк.
Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия.
Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета.
Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива.
Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств.
Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов.
Высота самолета — 14,76 метра. Площадь крыла — 300 квадратных метров.
Как сообщили в Минобороны РФ, на борту находилось восемь членов экипажа и семь пассажиров.
По предварительным данным, все они погибли. По докладу с места происшествия, причиной катастрофы стал пожар одного из двигателей при взлете. ТАСС подготовил материал об Ил-76.
Основные сведения Ил-76 - советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил ВКС РФ. Разработан в конце 1960-х годов в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" ныне ПАО "Авиационный комплекс имени С.
Спустя более чем год плена пилоты смогли сбежать, угнав собственный самолет. Ил-76 и сегодня стоит на вооружении многих стран. Всего было выпущено около 1000 единиц, и производство современных версий продолжается. Кроме военно-транспортной и гражданской, существует множество более узких модификаций этого универсального самолета. Самые известные из них — это заправщик Ил-78 и летающий радар А-50. Есть и совсем необычные варианты «семьдесят шестого».
Например, А-60 — самолет-лаборатория для изучения лазерного оружия. А в полетах на модификации Ил-76МДК космонавты осваивают работу в условиях невесомости. Существуют летающие лаборатории на базе Ил-76, позволяющие испытывать перспективные двигатели. На этих самолетах вместо одного штатного двигателя на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. С 2012 года самолет производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию. Воздушное судно состоит полностью из отечественных комплектующих и оснащено отечественными системами и оборудованием. Его первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Ил-76МД-90А способен перевозить 60 тонн груза на расстояние до 4000 км.
Самолет стал более автономным благодаря улучшенному десантно-транспортному оборудованию.
Николай Стариков
- Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)
- Актуальное
- Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
- Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-276 (Россия)
- Транспортник Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлёт с грунта
Сейчас на главной
- 50 лет в воздухе
- Сколько людей помещается в самолет ил 76 -
- Как создавалась легенда
- Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
- Конструкционные особенности
- 1. Lockheed C-130 Hercules
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76
Например, четыре автомата АПП-50Р общее число патронов — 384 стреляют ложными тепловыми целями, противодействующими ракетам с инфракрасными головками самонаведения, и средствами радиоподавления дипольными противорадарными отражателями. Эти системы усиливают защиту «Ила» от возможных нападений противника. Всегда в строю После Вьетнамской войны, на которую Ил-76 не успел попасть, без него не обходился ни один военный конфликт с участием Советского Союза, а потом и России. Очень ярко «транспортник» зарекомендовал себя в Афганистане. По официальным данным, опубликованным на 2016 год, вместе со всеми модификациями было выпущено 948 самолетов. Среди модифицированных «Илов» — топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М; летающие лаборатории А-60, оснащенные лазерным оружием; стратегические воздушные командные пункты Ил-82, управляющие ядерными силами; самолет-пожарный Ил-76МДП; предназначенный для тренировок космонавтов Ил-76МДК. Также есть модификации, переоборудованные под госпитали, поисково-спасательные работы, командно-измерительные пункты, для радиолокационного обнаружения и управления на высокой дальности… Неслучайно Ил-76 называют «самолетом ста профессий». Существуют гражданские версии воздушных «богатырей» и варианты, разработанные специально для стран-заказчиц. Потребителями этих самолетов в разное время являлись более 40 государств.
История «семьдесят шестого» не закончена. Несмотря на полувековой срок службы, в министерстве обороны Ил-76 не считают «дедушкой» и отказываться от его услуг не планируют. Базовый вариант, созданный по проекту академика Сергея Ильюшина, продолжает служить своей Родине наряду с модифицированными образцами, выполняя те задачи, ради которых его так тщательно и скрупулезно создавали в 1960-е — начале 1970-х годов.
Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек. При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.
К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. Особенности конструкции Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции: Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман. Грузовое отделение. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л. Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла. Назначение и характеристики В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже.
Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.
Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом. В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. ИЛ-76 — тяжелый рамповый грузовик, создавался как военно-транспортный самолет.
Ил-76: универсальный «грузовик»
Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели.
Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену.
Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр».
Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов. Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте.
Ил-76МД-90А способен выполнить такую задачу.
Он предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Первые версии самолёта имели грузоподъёмность 28 т и дальность полёта с максимальной нагрузкой 4,2 тыс. Добиться такого показателя разработчики смогли благодаря эффективной конструкции крыла, а также внедрению мощной тормозной системы и установке четырёх двигателей Д-30КП с тягой 12 тыс. Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... Кроме того, у этой модификации существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Транспортник также получил более мощные двигатели ПС-90А-76 с тягой 16 тыс. Это решение позволило улучшить взлётно-посадочные и крейсерские характеристики самолёта.
Кроме того, воздушное судно было оснащено обновлённым шасси с высоким запасом прочности, отмечают в ОАК. Эти и другие усовершенствования позволяют эксплуатировать самолёт на оборудованных и необорудованных аэродромах, бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, в различных климатических условиях, добавили в компании. Помимо обновления ходовой части, Ил-76МД-90А также был оснащён новым пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, комплексом связи и современной «стеклянной» кабиной, значительно повышающей безопасность полётов.
Самолёт Ил 76
На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (Фото: Вадим Савицкий/ТАСС). Ил-78М-90А является конвертируемым самолетом-заправщиком — в случае необходимости он может применяться как обычный военно-транспортный самолет, что соответствует современным мировым требованиям к данному классу техники. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Николай Стариков
- В Кемерове приземлился военно-транспортный Ил-76. Кадры с ним показал аэропорт
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - Российская газета
- Сейчас на главной
- История создания
- Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту