Канцлер Германии Олаф Шольц обвинил власти России в попытке «любой ценой присвоить» философа Иммануила Канта и его труды. Международный Кантовский конгресс приурочен к 300-летию со дня рождения Иммануила Канта — основоположника немецкой классической философии. Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия. Международный Кантовский конгресс состоится на родине Иммануила Канта — в Калининграде — с 22 по 24 апреля 2024 года.
Учение Канта помогает в разработке проектов ИИ
Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание.
Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере... Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию. Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т.
Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы. Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинён необходимости как явление, природное существо. Все главные проблемы критической философии Канта сводятся к вопросу: «Что такое человек? В центре «Критики практического разума» — понятие чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга.
Россия организует это грандиозное мероприятие к 300-летию великого философа, которого можно отчасти назвать и нашим соотечественником — Кант принял российское подданство в январе 1758 года и, по легенде, до конца своих дней так от него и не отрекся. Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества. Современны и некоторые его выводы в части политической философии.
Например, тезис о нелегитимности колониального господства иливнеправовой сути рабовладельческого порядка, установившегося в Новом Свете после открытия Америки европейцами. Его центральное событие —Международный Кантовский конгресс. Мы приглашаем к участию представителей широкого научного сообщества. Россия была и остается гостеприимной страной, способной организовать международное мероприятие на самом высоком уровне», — сообщил вице-премьер, председатель оргкомитета по подготовке и празднованию 300-летия Канта Дмитрий Чернышенко.
Мы так и стараемся делать», — привел он слова Путина. Шольц назвал такой взгляд на Канта «абсурдом», так как философ открыто высказывался против вмешательства государств в дела других стран. В ответ на слова канцлера Германии в администрации Калининградской области заявили, что никто не сделал для увековечивания памяти Канта больше «нашей страны и нашего региона», передает РИА «Новости». Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны», — сказал пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. Он добавил, что, по его мнению «это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России».
Канта Александр Федоров. В начале февраля в Калининграде состоялось заседание оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Иммануила Канта, в котором приняли участие замминистра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский, зампредседателя Правительства Калининградской области Илья Баринов, замначальника Управления Президента РФ по приграничному сотрудничеству Сергей Маленко, руководитель Россотрудничества Евгений Примаков, а также представители МИД, Минобрнауки, Минкультуры РФ. Запланирована насыщенная программа, которая затронет вопросы философии и идей Канта, которые актуальны и на сегодняшний день. Россия — это страна, где наследие великого Канта находится в безопасности, здесь его ценят и берегут», — отметил Константин Могилевский. В общем, работа по чествованию наследия всемирно известного философа проделана масштабная, и предстоящее официальное мероприятие обещает стать значительным событием в сфере изучения наследия Канта и установления сотрудничества всех прогрессивных сил планеты. Неудивительно, что в лучах славы юбилея Канта решили погреться разные деятели, преследуя свои цели, иногда создающие впечатление сомнительных. Как рыбы-прилипалы пристраиваются к обитателям мирового океана, так и эти личности вознамерились создать себе громкую рекламу, попытавшись оседлать волну интереса к Канту. Как раз в дни празднования юбилея на государственном уровне в Калининграде запланировано альтернативное мероприятие, основными проводниками которого являются активисты так называемого «Калининградского областного фонда мира» и их контрагенты из Германии. Общественники помимо традиционного в таких случая возложения венков к символическому надгробию Канта в Кафедральном соборе хотят провести конференцию «К вечному миру» по названию известного трактата философа 1795 года, в котором он, в частности, выступал с идеалистических позиций упразднения постоянных армий, а также права народов на самоопределение и запрета на вмешательство одних государств в дела другого. Создается впечатление, что калининградские иницативщики также руководствуются идеализмом, и здесь вспоминается известное выражения, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Так, к своему кантовскому форуму общественники планируют привлечь граждан Германии. Один из них — архитектор и дизайнер Юрген Деш проявляет немалую активность на ниве строительства в Калининграде некоего Мемориального храма Канта и даже объявил поиск строительной фирмы, способной произвести белый бетон. Согласовал ли инициатор свой прожект с официальными властями региона и областного центра, неизвестно. Нетрудно догадаться, что в случае получения отказа, а он вполне вероятен, так как фантазии иностранного специалиста зачастую могут быть далеки от российских реалий, архитектор может устроить скандал и обвинить городские власти якобы в нежелании почтить память Канта и наладить сотрудничество с германскими «друзьями». Сама общественная конференция в честь трактата «К вечному миру» также вызывает вопросы. В последнее время название данного трактата Канта различные силы в недружественных государствах используют в качестве обоснования европейской политики в пику политики России. Если внимательно прочитать Канта, это, разумеется, не так. Но в общественном сознании практикуется верхоглядство, и никто не станет вникать в суть проблемы.
Учение Канта помогает в разработке проектов ИИ
Все, что запланировано, сейчас обретает смысл и реальность. Мы, в отличие от коллег за пределами России, испытываем глубокое уважение к тому наследию, которое создала западноевропейская цивилизация, и не занимаемся культурой отмены. Кант — не просто символ. Это одна из крупнейших величин, из которых сложилась история идей человечества вообще. Взять и исключить ее оттуда — немыслимое дело. Кант многогранен», — заявил ректор Балтийского федерального университета имени И.
Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками?
Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М.
Тем не менее в нашей стране созданная им теория не столь популярна. В чем причины русского «антикантианства»? Почему история философии делится на «до» и «после» Канта?
Книга вышла тиражом в пять тысяч экземпляров и доступна в магазине Кафедрального собора.
Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля. Но эта лекция - также доказательство безбрежности мира Канта. Кант - такая величина, что рядом с ним можно поставить любое другое слово, любую тему и написать на эту тему трактат. Кант отражается в каждой капле мироздания, и, надеюсь, к концу разговора будет ясно, что музыка - не крошечная часть его вселенной. Кафедральный собор принимал Международный Кантовский конгресс, в котором в этом году участвовали 500 ученых из 23 стран.
В 15 часов сотую, юбилейную, лекцию прочел профессор БФУ Леонард Александрович Калинников, посвятивший Канту более 180 статей и 8 монографий. Традиционное возложение цветов — символа памяти и любви - к могиле мыслителя состоялось в 17.
В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта
Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге (Калининград). В 2024 году исполнится 300 лет со дня рождения Иммануила Канта. Выставка рассказывает об эпохе Иммануила Канта, его учении, силе мысли, охватившей целые континенты и устремившейся за земные пределы.
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта
Кант мыслился как «освободитель», как архитектор основ «гражданского общества», как важнейший теоретик либерально-демократического подхода. «Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. Следить за новостями РБК в Telegram. Вечную актуальность трудов Иммануила Канта подтвердили зарубежные участники международного конгресса. Губернатор Калининградской области РФ Антон Алиханов во время выступления на V съезде политологов в Светлогорске обвинил немецкого философа Иммануила Канта в военном. С 17 по 19 апреля Балтийский культурный форум в честь 300-летия Иммануила Канта в Янтарь-Холле (Светлогорск).
Зачем в Калининграде хотят провести альтернативный форум, посвященный 300-летию Канта
Точно неизвестно, на какую специальность поступил Кант, однако философию преподавали всем студентам вне зависимости от их интересов. Студент нашёл своё увлечение в философии и сильно преуспел в ней. Он давал уроки философии некоторым студентам и даже имел с этого некоторый доход. В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру. В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство.
После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку. Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила. Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал. Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе.
Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример. Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44]. Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами.
Также он слушал лекции Иоганна Кипке [de] — его работы в области философии произвели впечатление на Канта [45]. Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен. Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей. Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46].
В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets». Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47].
Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48]. Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил».
Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52].
Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы.
При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54].
В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51].
Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено.
В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка.
У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи. Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь. Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной.
На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ».
А что такое в устах фашистов «принудительное прекращение деятельности» мы знаем: депортация и аресты священнослужителей, разрушение и разграбление монастырей, аресты православных. В Германии четыре украинские девочки похитили сверстницу и в течение пяти часов измывались над ней. Об этом сообщило издание Bild. Девочки в возрасте от 12 до 17 лет подошли к 13-летней школьнице и насильно затащили в заброшенное здание.
Юные преступницы связали жертву и стали избивать палкой, а свои издевательства снимали на камеру мобильного телефона. Германия сама виновата — нельзя диких животных из зверинца пускать в дом. Он предназначен для людей. В Белоруссии за последний год не произошло существенных изменений.
А как с соблюдением прав человека в самих Соединенных Штатах? С расизмом, антисемитизмом, с выборами, с мигрантами? Все ОК? Президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, который прибыл с трехдневным визитом в Турцию, угостил всех шаурмой в резиденции немецкого консульства в Стамбуле.
На приеме в резиденции консульства ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер отрезал кусок шаурмы, которую готовил на вертеле мастер, приехавший с ним из Берлина. Сам Штайнмайер пожарил на мангале суджук — так называется турецкая колбаса.
Предметы из фондов музея подчеркивают уникальное географическое положение Кенигсберга, которое определило его судьбу как города укрепленного и при этом торгового, просвещенного, научного центра своей эпохи. Отдельный раздел посвящен тесным связям Восточной Пруссии с Россией. Выставка «Иммануил Кант. Проект реализуется совместно с Государственным музеем истории российской литературы имени В. Даля г.
Но дело не только в единичных предметах, доклад затрагивает и чистый чувственный предмет, всеобщий предмет, который определяется через понятие схемы оно разъясняется на основе воображения.
Внимание докладчика далее сосредоточивается на соединении a priori и ощущения, что, казалось бы, нарушает весь замысел первой «Критики». Будет сделана попытка показать, что в данном случае речь идет о статусе предмета познания: если он — мысленный предмет, то должен находиться внутри мысли, в то же время отличаясь о нее; если же он — вне мысли, то его нельзя познать. Кант, как известно, принял второе решение, но не отказался и от первого, введя вместо «вещи в себе» другое понятие, на котором выросла философия Марбургской школы. Доклад основывается на кантовских определениях необычных понятий Презентация издания: «Иммануил Кант. Метафизика нравов. Метафизические основные начала учения о добродетели», 6 ноября 2018 г. Метафизические основные начала учения о добродетели» М.
Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта
Новые темы наряду со словом автора создаст музыка в исполнении титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко, Ксении Авраменко флейта и Андрея Степаненко бандонеон. Она сопроводит самые сложные моменты в жизни гения, рассказав о человеке, который еще не стал великим, кто так же, как мы, сомневается и даже боится, но находится на пути к вечности - и берет нас в свидетели. Расписание 14. Вход свободный 16. Читает доктор философских наук, профессор БФУ имени Им.
Только когда мы ставим новые вопросы — получаем новые ответы. Эти спектакли должны ставить новые вопросы для зрителя о Канте, чтобы избавлять его от лакированного образа блестящего ученого. Новые темы наряду со словом автора создаст музыка в исполнении титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко, Ксении Авраменко флейта и Андрея Степаненко бандонеон.
Она сопроводит самые сложные моменты в жизни гения, рассказав о человеке, который еще не стал великим, кто так же, как мы, сомневается и даже боится, но находится на пути к вечности - и берет нас в свидетели. Расписание 14.
Великий философ, классическая философия. Веселый Кант — уже само по себе удивительно.
Где критерий между кичем и искусством? Калининград, к счастью, еще не обезображен городской скульптурой. В других — каждый предприниматель, каждый владелец завода ставит героя своего любимого фильма, свою собаку, своего пьяного соседа... Их так много по всей стране.
То, что мы видели, — это среднее между гномом возле немецкого домика и самым худшим вариантом экспоната из музея мадам Тюссо», — подчеркнул Евгений Гришковец. После такого разноса инициатор установки статуи тогдашний депутат облдумы Александр Мусевич даже хотел разбить ее молотком. Фигура всплывала пару раз в разных местах, и о судьбе кичового Канта ничего не было известно, пока общественники не вспомнили о ней и не сделали символом своего форума масштаба садового гномика. Примечательно, что официальные изображения юбилейных мероприятий не имеют ничего общего с залихватским видом гипсового Канта, изготовленным Мусевичем.
На баннерах, которые уже установлены в Калининграде, Иммануил Кант строгий и задумчивый. Как строгое время, в котором мы сегодня живем. К вечному миру, конечно, стремиться необходимо, но только после победы нашей страны в беспрецедентном противостоянии с теми силами, кто диктует свои условия. Именно об этом говорил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на съезде Российского общества политологов, когда заявил, что наследие Канта использовано западом для развязывания войн.
Назвать подобную этику кантовской, конечно, на самом деле сложно. Она, скорее, посткантовская. И в рамках такой посткантовской этики совершенно иначе смотрится и практический императив немецкого философа: «Относись к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого не только как к средству, но и как к цели». И когда беспилотники и ракеты летят в Белгород, Брянск, Москву и другие места, на россиян тоже смотрят как на цель.
Считал дни до торжества: как Иммануил Кант отметил свой последний день рождения
Губернатор Антон Алиханов заявил, что корпуса-шар планируют достроить к 300-летнего юбилею Иммануила Канта. Губернатор Калининградской области РФ Антон Алиханов во время выступления на V съезде политологов в Светлогорске обвинил немецкого философа Иммануила Канта в военном. По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета. Вечную актуальность трудов Иммануила Канта подтвердили зарубежные участники международного конгресса. Иммануил Кант Immanuel Kant.
Русская идея Иммануила Канта
В Калининградской области празднуют 300-летие Иммануила Канта | Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине. |
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи | Канцлер Германии Олаф Шольц утверждает, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. |
Канцлер ФРГ Шольц запретил Путину цитировать Канта | «Критика чистого разума» Иммануила Канта. |
Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта | Идут энергичные споры об Иване Ильине, Иммануиле Канте, Николае Бердяеве – благо и юбилеи подоспели, и президент недвусмысленно высказался о том, что выделяет именно этих. |
Метка: иммануил кант - — КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ, НОВОСТИ | Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt. |