Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Институт Философии Ран — следите за главными событиями и новостями на сайте Вестник Кавказа.
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
От редакции: Наш корреспондент связался с кандидатом философских наук, ведущим научным сотрудником Института философии РАН Анатолием Владимировичем Черняевым. «ИФ РАН уволил Черняева за поддержку СВО. На официальном сайте Института философии Российской академии наук появилось заявление, где ученый совет института сообщает об информационной кампании со стороны «псевдопатриотов».
Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников
У нее, кстати, имеется второй паспорт и недвижимость в этой стране. То есть те же самые принципы, только под разными другими соусами культивировались американскими и европейскими спецслужбами долгие годы. Она — одна из зачинательниц гендерных исследований в России. До конца июня 2021 года Воронина возглавляла Московский центр гендерных исследований, а также выступала соучредителем и руководителем Фонда «Институт социальной и гендерной политики».
Согласно концепции Синеокой, идеи Ницше помогут русским превозмочь, говоря языком самого Ницше, "атавистические припадки патриотщины" и вернуться к "доброму европеизму", - говорится в статье «Царьграда». Возможно, именно из этого «Царьград» сделал вывод, что «структуры Сороса рвутся к управлению Институтом философии РАН».
Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит. Институт философии не занимается созданием идеологем, - заявила Синеокая. Так вот, в нашем Институте абсолютное большинство коллег - философы и специалисты по философии. Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного.
Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты.
То есть те же самые принципы, только под разными другими соусами культивировались американскими и европейскими спецслужбами долгие годы. Она — одна из зачинательниц гендерных исследований в России. До конца июня 2021 года Воронина возглавляла Московский центр гендерных исследований, а также выступала соучредителем и руководителем Фонда «Институт социальной и гендерной политики». За неполные десять лет центр Ворониной получил от данного американского источника почти 1,2 млн долларов.
Ученый совет организации обвиняет «псевдопатриотов» в кампании, развязанной против сотрудников «псевдопатриотами».
В их числе попали и некоторые СМИ. Подобную заведомо ложную информацию распространяют такие СМИ, как «Завтра», «Царьград», «Аргументы недели», а также ряд связанных с ними аккаунтов в социальных сетях», — сказано в заявлении. Сотрудников упрекают в участии в международных научных мероприятиях и стажировках за рубежом.
Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор
В таком случае, встает законный вопрос к руководству РАН, что за люди руководят данным институтом и сколько ещё это будет продолжаться? СМИ уже не раз писали, что профессорский состав учебных и исследовательских институтов нуждается в решительной чистке.
Я весь этот ажиотаж в прессе вижу, но он меня удивляет, потому что он совершенно бессмысленный», — высказался ученый. Автор отметил, что не может в двух словах объяснить, к какому выводу пришел, но через несколько дней статья выйдет официально — все желающие смогут с нею ознакомиться. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Договор на эту работу был исполнен в октябре. Также Институт философии РАН потратил 667 тысяч рублей на исследование «Алексиус Майнонг и австрийская философия XIX — начала XX: Основные идеи и позднесхоластические корни», 742 тысячи — на научную работу «Бесполезная свобода и проблема ада», 686 тысяч — на исследование «Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея». Люди выиграли конкурс на это, и там все распределено изначально из Российского научного фонда», — прокомментировали госзакупки в Институте философии РАН.
Пушкина , который намерен расширить свои выставочные площади за счёт Института философии Музейный городок [8]. Однако коллектив Института философии во главе с А. Гусейновым выразил несогласие с этим [9]. Директор музея И. Антонова прокомментировала, что руководство Института философии ведет «себя излишне нервно, понятно, что они не хотят уезжать из центра Москвы» и что в результате расширения «ГМИИ имени Пушкина будет музеем XXI века» [10].
Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года
Институт философии. Организатором и президентом НИФ является член-корреспондент Российской академии наук, в недавнем прошлом первый заместитель директора Института философии РАН Юлия. Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*. федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт европы российской академии наук. На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске. прямой наследник Института философии АН СССР, центральное научно-исследовательское учреждение страны, ведущее исследования.
В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН
Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023 Поводом стал материал, посвященный Институту философии Российской академии наук, размещенный на сайте одного из изданий-иностранных агентов. Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея. В РИА Новости вышел выпуск подкаста с участием спикера из СПбГУ. В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.
Что еще известно:
- Форма поиска
- «Мировое понятие философии»
- Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку спецоперации - Общество
- РАН и Минобрнауки одобряют антироссийскую деятельность Института философии?
- Что известно об иноагенте Юлии Синеокой*
В институте РАН объяснили заказ работы про ад за 742 тысячи рублей
Президент Биографического института А. Зиновьева Ольга Зиновьева предложила создать комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и сотрудников Института философии Российской академии наук (РАН). Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО.
В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН
В том числе и весьма конкретными. Несколько лет назад кому-то в руководстве КНДР не понравилась вышедшая на Юге книга о современной Северной Корее, и официальные представители КНДР заявили о готовности нанести артиллерийский удар по газетно-журнальной компании, расположенной в центре Сеула и издавшей спорную книгу», — сказал востоковед. По его словам, никаких ударов по авианосцам Северная Корея наносить не будет, просто потому что это не соответствует интересам Пхеньяна. А это в планы Пхеньяна не входит, — подчеркнул Ланьков. Неслучайно один высокопоставленный северокорейский дипломат в частном разговоре назвал подобные грозные высказывания «нашим средством вербального сдерживания». Кроме того, он усомнился в том, что нынешнее обострение на Ближнем Востоке как-то отразится на ситуации на Корейском полуострове, хотя КНДР поддерживала палестинскую сторону и весьма жёстко выступала против Израиля.
За неполные десять лет центр Ворониной получил от данного американского источника почти 1,2 млн долларов. Самое печальное, что деятельность этих философов обходится государству в 100 миллионов рублей ежегодно. В 2020 году Институт философии выиграл впечатляющий грант от Минобрнауки, когда руководителем стал Валерий Фальков, — в рамках реализации подпрограммы «Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства» большой госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ». Все это говорит о необходимости реформировать ИФ.
С таким предложением выступила президент Биографического института А. В своем выступлении Ольга Зиновьева заявила, что Институт философии РАН в настоящее время является «страшным гнойником» и «последним прибежищем негодяев, предателей, иноагентов, русофобов и экстремистов». Ольга Зиновьева посетовала, что Следственный комитет до сих пор на все это не отреагировал: сотрудники ИФ РАН продолжают печататься и получать зарплату от государства. При этом кодекс этики работников института превратился, по ее словам, в «циничную, пустую декларацию для оборотней в академических мантиях».
В таком случае, встает законный вопрос к руководству РАН, что за люди руководят данным институтом и сколько ещё это будет продолжаться? СМИ уже не раз писали, что профессорский состав учебных и исследовательских институтов нуждается в решительной чистке.
Содержание
- Институт философии РАН «заслужил» бюсты Бандеры и Шухевича на...
- Пленарная конференция МАЭФ-2024
- Кореевед Ланьков назвал белым шумом угрозы КНДР ударить по авианосцу США
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
Востоковеды оценили риски войны в случае удара КНДР по авианосцу США
При том, что ни у директора, ни у его института кстати, имеющего первую, высшую категорию успешности не было за врем работы никаких нареканий, министерство стало затягивать процедуру назначения. Весь 2021 год Смирнов был в должности врио, вплоть до 21 декабря. Однако потом сотрудникам Института философии сообщили, что ни его кандидатура, ни кандидатура Синеокой не были утверждена полпредом президента по ЦФО Щеголевым это требуется по закону с 2017 года. Вместо них был назначен никем не избираемый ранее Черняев.
Это не могло не вызвать бурю негодования. Ученые пошли в наступление, стали писать президенту, выступать в прессе. В конце концов Министерство сделало шаг навстречу, — отозвало Черняева и утвердило в качестве врио директора кандидатуру Гусейнова, которого в качестве временной кандидатуры выдвигали ученые.
Он специалист в вопросах этики, морали и социальной философии. Однако Гусейнову уже 82 года, что помешает утвердить его в должности директора на следующие пять лет. Поэтому в ИФ РАН считают его избрание временным снятием остроты вопроса и ждут продолжения борьбы за право работать с законно избранным академиком Андреем Смирновым.
Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне. Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня.
Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность? Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти. Еще пара слов.
Большую часть жизни я занимаюсь историей еврейской мысли, в основном — мистической. Девятнадцать лет работаю в Институте философии РАН, издал здесь три книги и много статей на эту тему. Если бы это было не так, я бы и не смог здесь работать. Сегодня то, что происходит в институте, можно описать одним всем известным словом: погром.
Постмодернизм, релятивизм методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания. И это не случайность, не чей-то субъективный выбор и не «естественный процесс».
Дело в том, что со второй половины XX века философия перестала быть свободной наукой, какой она была в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. Раньше могли существовать философы, которые, будучи аристократами, как Мишель Монтень или Фрэнсис Бэкон, или даже простыми ремесленниками, как Спиноза, философствовали достаточно свободно и независимо. А в XX веке такое стало практически невозможно, ибо философия оказалась плотно интегрирована в сферу глобальной политики. Принято считать, что так было в СССР, где философия стояла на службе коммунистической идеологии, однако в западном мире имело место практически то же самое, только в более рафинированных и завуалированных формах. Через сеть многочисленных фондов, государственных и частных программ была выстроена система научных исследований, которая, с одной стороны, служила обоснованием превосходства западного мира, с его специфическим пониманием ценностей «свободы» и «прав человека», а с другой — инструментом политики, направленной на моральное разоружение нашей страны, её военно-политическое, социально-экономическое, духовно-культурное сдерживание. Проблема имеет не только идеологическое, но также экономическое измерение.
Западные концепции внедряются по всему миру, в том числе и у нас, при помощи эффективных бизнес-технологий. Франко-американский философ Габриэль Рокхилл назвал эту модель «франшизой в индустрии глобальных теорий». Как она работает? В интеллектуальной сфере формируются влиятельные раскрученные бренды по такому же принципу, как и в любом бизнесе. И подобно тому, как выгодно быть эксклюзивным дилером «Тойоты», «Адидас» или «Макдональдса» на рынке своей страны, в сфере философской науки разворачивается конкуренция за право работать в рамках своеобразной «франшизы» модных раскрученных теорий, таких как постмодернизм, аналитическая философия, психоанализ и т. Чтобы получить выгодный статус «официального» регионального держателя той или иной философской «франшизы», нужно завоевать доверие у западных научных боссов — хозяев этой теории, стать их бизнес-партнером.
Институт философии РАН, пожалуй, — главный в нашей стране инкубатор таких интеллектуальных франшиз. Если мы посмотрим на структуру научных подразделений института, она выглядит довольно странно, ибо лишь отдалённо соответствует официально утвержденной в России классификации философских наук. Разгадка проста: эта структура образовалась во многом как раз из подразделений, созданных под ту или иную иностранную франшизу. В результате мы не имеем ни одного полноценного научного подразделения, посвящённого исследованиям онтологии, то есть учения о бытии, которое является главным в классической модели философии. И зато сразу три специализирующихся на теории познания. Этот факт ярко отражает западный тренд на релятивизм, нежелание признавать безусловность бытия и абсолютность истины, а значит — непреложность социальных, культурных, моральных норм.
Вот и ответ на ваш вопрос. Неужели во всём Институте почвенничество представлено только вами и никем больше? Весь вопрос в том, как именно занимаются, в каком ракурсе предписывается её изучение. В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Показательна недавняя программная статья ВРИО директора Института Абдусалама Гусейнова под красноречивым названием «О тождестве русской философии и философии в России». Понятием «философия в России» постулируется представление, что может существовать только универсальная, глобальная, мировая философия, и в России право называться философией могут иметь только те концепции, которые соответствуют этой глобальной модели.
Такой идеологии подчинён и новый институтский журнал «Отечественная философия». Это тоже программная формула: создатели журнала отказались от использования в его названии словосочетания «русская философия», а значит, и от смысловых коннотаций, которые с этим связаны. Самобытные, национально ориентированные направления русской философской мысли не в чести у руководства ИФ РАН. К прискорбию, это уже достаточно давняя институтская установка. Тем не менее, в Институте философии были мужественные сотрудники, которые вопреки конъюнктуре прилагали усилия в направлении изучения и популяризации русской мысли. Например, Арсений Владимирович Гулыга ещё в советские годы отстаивал необходимость издания трудов русских философов, в том числе славянофилов и религиозных мыслителей, в авторитетной серии «Философское наследие».
Первой ласточкой в 1982 году стала книга сочинений Николая Фёдорова — яркого оригинального автора, основоположника философии космизма, высказавшего идеи, к которым западная мысль пришла лишь десятилетия спустя. При этом Фёдоров достаточно критически оценивал западноевропейскую философию и вообще западную цивилизацию, фактически предсказав её деградацию, которую мы наблюдаем сегодня. Знакомство с учением Фёдорова и других русских мыслителей накануне «перестройки» могло стать хорошей предпосылкой для формирования национального самосознания и выработки иммунитета против той наивной доверчивости к Западу на всех уровнях общества, которая в итоге привела к распаду великой страны. Однако западники, которые к тому времени уже контролировали философию в Академии наук, устроили грандиозный скандал, в результате которого книга была изъята из продажи, процесс издания русских мыслителей остановлен, а Гулыга лишился должности ученого секретаря серии «Философское наследие» и был вынужден сменить научную специализацию. Другой пример — Юрий Мефодьевич Бородай, который осмелился развивать и популяризировать идеи Льва Гумилёва — теорию этногенеза, теорию пассионарности. Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения.
Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт. Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование. Однако Смирнов наотрез отказался это сделать.
В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется. Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках. Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные. За патриотические воззрения запросто можно было удостоиться ярлыка «фашист». Важным этапом для меня стало участие в работе Синодальной комиссии по разработке Основ социальной концепции Русской православной церкви.
Создавалось приложение к Концепции, посвящённое правам человека. Курировал эту работу митрополит Кирилл ныне патриарх , который исходил из того, что западное представление о «правах человека» — это идеологема, на которой ловко спекулируют недруги России. Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь». На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс.
И все это для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки процесс «вживления в нашу плоть наследия русской философии». С этим могут возникнуть сложности.
Короткое время 22. Но, как он отметил, «методы корпоративно-идеологической инквизиции в Институте философии. Он, в частности, отметил «распространение диссидентских настроений среди ученых…». А кроме того, по мнению Черняева: «Нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в российскую социальную практику»; «…философия используется как механизм концептуальной легализации этих разрушительных идей… В России этой фабрикой мысли является Институт философии Академии наук»; «Навязанная России модель социально-гуманитарного знания требует серьезнейшей ревизии…». Выход, который предлагает Анатолий Черняев, радикален: «Эта отрасль российская социально-гуманитарная. Как в процветающем Китае. Мы — просто патриоты своей страны», — заключил Черняев.
Финишером в этом забеге представителей актуальной философской мысли стал профессор департамента гуманитарных наук Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Винник. Все гендерные, феминистские, постмодернистские и пацифистские темы и курсы должны быть просто упразднены», — заявил он. Также, по мнению Винника, следует упразднить «навязанные загранкой курсы так называемого критического мышления и фактчекинга проверка информации на достоверность.
Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам
Empty spaces: empire versus life. Олег Аронсон, снова «возвращаясь к критике Ясперсом идеи коллективной вины, предлагает рассматривать категорию стыда не как индивидуальный нравственный опыт, а как sensus communis… Использование кантовской трактовки sensus communis для понимания коллективного характера стыда» позволяет автору обратить внимание на «отличие современной демократии от ориентированного на войну фашизма» Oleg Aronson. Shame as Sensus Communis. Вероника Шарова рассматривает феминизм с точки зрения потенциала его политического влияния в условиях войны; «на примере белорусских, российских и украинских кейсов… эти вопросы анализируются применительно к войне на Украине… Гендерный подход недостаточно интегрирован в формирование политики. В то же время такие яркие, харизматичные личности, как Юлия Тимошенко, Светлана Тихановская, Мария Колесникова, Юлия Галямина, Юлия Навальная и другие, составили своего рода коллективное «женское лицо политики» в посткоммунистических обществах Восточной Европы». Veronika L. Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine. Ударники лженауки Под «крышей» темы госзадания «Наука, человек и перспективы техногенной цивилизации» процветают «исследования», по которым должна бы «плакать» Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.
Например, новое научное направление «семиотика растений», в рамках которого практикуются опыты понимания мыслей и языка растений. Этому посвящаются научно-просветительские лекции в рамках Всероссийского Фестиваля науки, где от институтского лектора можно услышать, например, такие откровения: «Для меня, как для философа, который общается с учёными, растение предполагает собой субъекта»; «Мимоза помнит о прикосновении 21 день, потом как-то забывает… Сколько длится память у фасоли, я не знаю», про «дружеские отношения акации и муравьёв» и много чего в том же роде. Отчёты научных сотрудников о попытках вступить в коммуникацию с растениями публикуются в главном журнале Института «Вопросы философии»: «Контакт человека с природой, с растениями — это процесс коммуникации, и фитосемиотика — один из инструментов для контакта с растениями, которые создают свой собственный семиотический текст, язык, с которым мы стараемся войти в коммуникацию… Выводы биосемиотики имеют политические, правовые и социокультурные последствия» Струговщикова У. Мейнстримом этой темы госзадания является т. Её авторы экстраполировали научную терминологию термодинамики «бифуркация», «аттрактор», «фрактал» и т. Деятельность «синергетиков» от философии стала предметом специального рассмотрения Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, в рамках которого проводился анализ содержания сборников «Синергетика. Труды семинара по синергетике» и других опусов, выходящих под грифом Института философии.
Экспертиза показала, что в этих изданиях публикуются тексты, не имеющие отношения к науке. В госзадании в стиле «синергетической парадигмы» заявлена грандиозная претензия на «создание новой энвайронментальной онтологии», но в качестве конкретного результата анонсировано лишь «исследование возможности синергийно-сетевого подхода к дизайну конструктивных моделей конструирования многообразия сценариев будущего развития техноантропосферной реальности». Только в 2022 году на «исследование возможностей синергийно-сетевого подхода» освоено 83,7 млн руб. Обтекаемость и расплывчатость формулировки ожидаемых научных результатов исследования типичны для госзадания Института философии. Согласно плану по теме «Познание, сознание, язык» ожидаемый результат «может стать некой новой базой для формирования новых способов исследования и подходов к исследованию». Под эту «некую новую базу» только в 2022 году государство выделило 70 млн руб. Зато в теме «Практическая и прикладная философия», которой руководит академик Гусейнов, содержание и ожидаемые результаты работы обозначены недвусмысленно.
Правда, речь здесь ведётся совсем не про науку, а уже про чистую политику: «Для современной России… всё большую остроту приобретают разнообразные политические приложения философии, в особенности проблемы её дифференциации и демаркации с практически ориентированной идеологией». Иными словами, философия не должна участвовать в формировании какой-либо практически ориентированной идеологии, в том числе — призванной обеспечивать патриотическую консолидацию российского общества. При этом прикладное значение темы Гусейнова заряжено «практической ориентированностью» до предела: «содействовать разработке практических рекомендаций различным участникам социальной активности, способствовать обновлению социальных институтов». О направленности этих «практических рекомендаций» и самой «социальной активности» позволяет судить деятельность координатора темы Рубена Апресяна, который в декабре 2022 года был признан Министерством юстиции РФ лицом, выполняющим функции иностранного агента. Похоже, государство начинает догадываться, какого рода «обновление социальных институтов» в России подготавливают учёные, в том числе — на государственные деньги. От редакции: Наш корреспондент связался с кандидатом философских наук, ведущим научным сотрудником И нститута философии РАН Анатолием Владимировичем Черняевым. Предлагаем вниманию читателей его комментарий: «Нынешняя программа госзадания Института философии РАН воспроизводит западную научно-гуманитарную повестку, которая внедряется у нас свыше 30 лет.
В конце 1980-1990-х гг. В числе прочего преследовалась цель предотвратить формирование в стране национально ориентированной философии и мировоззрения и внедрить вместо этого такие научно-гуманитарные программы, идеология которых отвечала бы политическим интересам США и их союзников. Например, институтское госзадание по теме «Познание, сознание, язык» включающей логику и гносеологию — фундамент системы философского знания сформулировано с позиций релятивизма и радикального конструктивизма, согласно которому объективной истины не существует, а наши знания представляют собой лишь языковые и идеологические конструкты. В результате постулируются плюрализм и равноправие любых мировоззренческих позиций. Очень странная тема «Российский проект цивилизационного развития», которая объявлена самой главной в Институте. Она подчинена идеологии мультикультурализма, в рамках которой Россия рассматривается не как самобытная цивилизация, обладающая традиционными ценностями и культурным суверенитетом, а как пространство взаимодействия разных культур. Поразительно, но в теме по истории философии «Многообразие мировоззренческих систем» русская философия совершенно не выделена.
Тема «Практическая и прикладная философия» включает в себя этику, эстетику и философию религии. Задание подчинено идеологии толерантности, которая выступает основой ненасильственного политического сопротивления и эстетики протеста. Сюда же примыкает биоэтика, которая благодаря руководству ИФ РАН внедряется в России по американской, индивидуалистической модели, критики которой во многих странах указывают на необходимость учитывать интересы и ценности общества. Биоэтика дает обоснование манипуляциям с человеческой природой эвтаназия, клонирование, смена пола, вживление чипов и т. Американская биоэтика конфликтует с нравственными принципами большинства населения России, а ее инсталляция в стране способна привести к этической деформации всей национальной системы здравоохранения.
Как оказалось, товарищ Гусейнов с 1989 года активно занимается продвижением идей новой этики и ненасильственного сопротивления — этика ненасилия. Или, иными словами, полного бессилия перед западным вторжением.
Совершенно случайно выяснилось, что научно-просветительский центр этики ненасилия, проводящий конференцию в 1989 году в Москве, спонсировал Фонд Сороса, который активно сотрудничает с беглым олигархом Михаилом Ходорковским. На этом мероприятии выступал Джин Шарп со своей методичкой о толерантности и мягкой борьбе с режимом. Более 10 лет центр этики ненасилия Гусейнова гастролировал по стране и рассказывал молодым ученым о пользе так называемого ненасильственного сопротивления. А на самом деле — пропаганде сексуальной девиации или, проще говоря, оправдании ЛГБТ и дискредитации традиционных семейных ценностей, — рассказал глава ФПБК. По его словам, четко о позиции Гусейнова говорят несколько интервью, в том числе, иностранным агентам, таким, как издание «Инсайдер», основанное находящимся в розыске Романом Доброхотовым. Вам не кажется это странным? Или это просто совпадение?
Нашей команде очень интересно понаблюдать, чем закончится искусственной созданный хайп вокруг Института философии РАН и их сочувствующих», — резюмирует Бородин.
Однако не все из этих мероприятий были восприняты обществом позитивно. В частности, организованная руководством Института в московском Музеоне экспериментальная фотовыставка Existentia вызвала критические отклики в целом ряде СМИ, увидевших в представленных фотоработах провокационную трактовку острых религиозных, национальных, социально-политических проблем российской жизни. Вызывал недоумение и сам факт выступления академического института в неожиданной роли организатора открытого фотоконкурса и инициатора резонансных мероприятий в формате уличного акционизма», — добавил собеседник. Кроме того, Черняев отметил, что пропаганда ЛГБД Гусейновым вписывается в рамки его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере.
Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как пишет Гусейнов в статье 2021 г. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью», — отметил Черняев. Также ученый добавил, что идеология толерантности — это не просто моральная теория, это еще и политический инструмент. Лозунги толерантности и ненасильственного протеста успешно используются для свержения правительств и развала государств, в соответствии с методикой Джина Шарпа, для продвижения идей которого в нашей стране Гусейнов приложил немало усилий.
Глава федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин вовсе обвинил врио директора Института философии РАН Абдусалама Гусейнова в пропаганде «чуждых ценностей».
В 2024 году в издательстве «Центр гуманитарных инициатив» Серия «Древо смыслов» вышла книга «Практическая и прикладная философия» отв. В коллективном труде, посвящённом проблемам практической Показать ещё и прикладной философии, собраны работы ведущих учёных, занимающихся философскими исследованиями практики, которая понимается в самом широком смысле и охватывает сознательную жизнедеятельность человека во всех её формах и предметном многообразии. Именно философия выступает для такой деятельности направляющим разумным основанием.