Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. новости мира. ислам. революция.
ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. новости мира. ислам. революция. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+).
Как родилось и выживает рабочее движение в Иране
Фактически, за несколько дней до того, как он сбежал из Ирана, он, как сообщалось, был в ярости не из-за того, что его собирались выгнать из города, а из-за того, что тегеранские газеты называли его «шахом», а не по его полному титулу. Администрация Картера поставила перед собой цель сократить продажи оружия Ирану и призвать шаха более строго придерживаться стандартов в области прав человека. Шах, конечно, не очень хорошо воспринял оба предложения. Только в 1851 году Иран основал свою первую государственную школу, которая на протяжении многих лет была единственным высшим учебным заведением в стране. Позже, в эпоху Пехлеви 1925-1979 , они расширили, отрегулировали и секуляризовали образование, что в значительной степени помогло создать светский средний класс. После ухода шаха государственные школы были десекуляризованы, а книги и учителя, которые считались «клеветой на ислам», были удалены из системы. По мере того, как 20-й век развивался и стал культурой, чья культура определялась в основном Западом, иранская мода начала повторять эти самые тенденции. Те, кто этого не сделал, подлежали штрафу или задержанию. Даже Анатолий Ататюрк в Турции - яростный секулярист - этого не сделал.
Многие персидские женщины думали, что отказ от чадры был грехом, и многим персидским мужчинам не нравилась идея о том, что их жены будут вести себя «нецеломудренно» по указу другого мужчины, кроме них самих. Женщин избивали, а полиция часто вымогала у публики во имя соблюдения нового закона. По мере того, как Иран сближался с Западом, а нефть открыла период процветания, мужчины и женщины тратили больше денег на западную моду в попытке идентифицировать себя с самыми могущественными и богатыми странами мира. Многие снова приняли его в знак своего противодействия светской тирании шаха. После революции аятолла предписал иранским женщинам, чье ношение чадры представляло собой отклонение от велений шаха, носить «исламскую» одежду на публике. Их единственные «отличительные» черты - это руки и лицо.
В течение всего 1978 года в различных городах Ирана представители исламского духовенства организовывали демонстрации, решительно разгонявшиеся шахской гвардией.
Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны. Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны.
Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить.
И пока мальчики в галстучках и девочки в юбочках спорили друг с другом, из сёл пришли радикально настроенные "войны аллаха", которые власть силой и отжали.
Студенты одного из университетов в Иране Лекция в университете. Студентки после занятий. Практически сразу после Исламской революции соратники Хомейни захватили американское посольство, требуя выдать им бывшего правителя страны — Мохаммеда Пехлеви. Иранские военные больше года удерживали заложников из числа граждан США на территории посольства, однако своих целей так и не добились. Женская спортивная команда. Девушки в европейских костюмах. Иранская семья на отдыхе. Хомейни запомнился советским гражданам тем, что направил письмо Михаилу Горбачеву. В нём политический лидер просил руководителя Советского Союза отказаться от коммунизма и призывал к насаждению «истинной веры в Бога».
Горбачёв даже составил ответ Хомейни, однако последнего он не удовлетворил. Несмотря на это, отношения между странами остались нормальными.
30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни
Махмуд Ахмадинежад, тогдашний президент устроил грандиозное шоу из визита цилиндра в Иран в 2010 году, пытаясь сплотить националистические настроения и дать отпор своим противникам. Однако другие представители режима менее заинтересованы в Кире. Его могила в Пасаргаде, городе в древней Персии стала местом сбора противников режима. В 2016 году его посетили тысячи иранцев. Полиция арестовала около 70 из них. Празднование Кира позволяет иранцам продемонстрировать свое презрение к режиму без прямых протестов, говорит Аммар Малеки из Тилбургского университета в Нидерландах. Образ Кира как фигуры просвещенного монархии раздражает мулл. В том же году его сестра подарила ООН точную копию цилиндра Кира который был принят как предшественник Хартии прав человека.
Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире. Вера творит чудеса, да:.
Мы не спамим! Прочитайте нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Правда о Ближнем Востоке Отказ от ответственности Если вы обнаружили на нашем сайте свои оригинальные материалы без подписи или мы по ошибке указали кого-то другого, обязательно напишите нам, мы исправим ситуацию.
Радикальные перемены этого времени приблизили Иран к такому уровню культурной свободы, которого там никогда не было и который, вероятно, еще не скоро появится. Мы бы сами не поверили, не будь этих уникальных фотографий Ирана до исламской революции. Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство.
Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин.
Иран до и после исламской революции - 90 фото
Революция сильно повлияла на культурный и общественный уклад страны Фото: Pikabu, В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, 24.01.2021. За десятилетия до исламской революции 1979 года Ираном правил шах, чья диктатура подавляла инакомыслие и ограничивала политические свободы. Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией.
Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной
Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории.
После революции
- Ответы : Каким был Иран до Хомейни?
- Иран: последние новости
- Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы
- Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине? | Вестник Кавказа
- Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).: maxim_nm — LiveJournal
Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...
Исламская революция 1979-го фанатично поддерживалась иранской интеллигенцией и ведущими европейскими интеллектуалами во главе со знаменитым французским философом Мишелем Фуко. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Революция сильно повлияла на культурный и общественный уклад страны Фото: Pikabu, В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, 24.01.2021.
Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях
«До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля.
Recommended Posts
- «Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР
- Исламская революция в Иране: как она изменила всё
- RADIO TAPOK (Rammstein - Amerika) Русская версия
- Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х
Равнение на Восток
В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется. В Иране де-факто власть не менялась с 1979 года! Народ за 43 года мог захотеть перемен? Иран, варварство, 21 век.
Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы. Её юбка была задрана, полностью обнажая её Камень, расплющивший её лицо… Внешняя ссылка:.
Но сейчас Америка является воплощением всей мерзости. Пусть президент США знает, что наш народ ненавидит его больше всех. Все наши беды исходят от Америки и от Израиля. Исламские народы ненавидят иностранцев вообще, а американцев и русских особенно. Это Америка поддерживает Израиль и его сторонников. Это Америка вооружает Израиль, чтобы сделать арабов бездомными», — сетовал аятолла. Почти весь период пребывания Хомейни на вершине власти, с 1980 по 1988-й, Иран вел кровопролитную войну с Ираком , опасавшимся «экспорта революции» из соседней страны.
Несмотря на состоявшийся уже при Хомейни захват заложников в американском посольстве в Тегеране, последовавший за этим разрыв дипломатических отношений и установленный президентом Джимми Картером запрет на любые финансовые операции с Ираном, США поддержали в ближневосточном конфликте иранцев, считая аятоллу меньшим злом в сравнении с Саддамом Хусейном, на сторону которого встал Советский Союз. Во время войны Хомейни призывал солдат становиться смертниками. Семьям погибших он приказывал устраивать радостные празднества по поводу смерти сыновей — шахидов. Письмо Горбачеву Несмотря на враждебное отношение к СССР, представитель этой страны, а именно министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе был одним из двух иностранных политиков, с кем Хомейни встретился лично в качестве Высшего руководителя Ирана. Второй — палестинский лидер Ясир Арафат. Аятолла неизменно игнорировал телеграммы Леонида Брежнева , пытавшегося поздравить «коллегу» с приходом к власти, однако решил вступить в контакт с «прогрессивным» Михаилом Горбачевым. В своем письме аятолла резюмировал: «отныне коммунизм следует искать в музеях политической истории», а СССР пора прекратить ориентироваться на капиталистический Запад и обернуться к религии, в узком смысле — к исламу.
Не удержался лидер Исламской революции и от критики предыдущих руководителей Советского Союза. Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики могли привести к тому, что вам явился цветущий сад Запада и заворожил вас, но знайте, что истина не там. Если вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но и придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических и социальных исканиях, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах». Энергичное послание престарелого аятоллы застало идеолога перестройки врасплох: Горбачев не знал, как реагировать. После некоторых раздумий было решено обойти религиозные аспекты и выдержать ответ в традиционном русле. Для вручения письма в Иран был делегирован Шеварднадзе. По всей видимости, аятолла считал это направление своей политики очень важным, а потому пренебрег рекомендациями.
Привыкший к роскоши советский чиновник испытал сильнейший шок и никак не мог понять, как руководитель и духовный вождь большой страны может жить в простой комнате без излишеств. Весь интерьер помещения состоял из небольшого коврика для молитвы, постели, книг и Корана. Хомейни не занимал какого-либо государственного поста, но в то же время он был духовным вождем и фактически первым лицом государства. Его письмо заставило Горбачева задуматься. Он не знал, что ему ответить. Я тоже, конечно, не знал. Хомейни в своем письме, положительно оценив мужество Горбачева в отношении приятия решений по важнейшим событиям той эпохи, заявлял, что безуспешность коммунизма стала очевидной.
Однако для иранского вождя не это было главным.
Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами. Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить.
Но свихнувшиеся старики втянули его в средневековье. А нас куда тянет наш старик? Была нормальная страна с промышленостью, развитием и свободой.
Иран до исламской революции
Там быстро развивались искусство, литература, кино- и телеиндустрия». Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс. О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях.
Мы не спамим! Прочитайте нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.
Правда о Ближнем Востоке Отказ от ответственности Если вы обнаружили на нашем сайте свои оригинальные материалы без подписи или мы по ошибке указали кого-то другого, обязательно напишите нам, мы исправим ситуацию.
Почти год он прожил в Турции, ещё 13 лет в Ираке и почти полгода под Парижем. Однако всё это время Хомейни не прекращал политической борьбы, из-за рубежа влияя на умонастроения иранцев.
В эмиграции Хомейни продолжал свою оппозиционную деятельность, причём очень активную. Он разрабатывал теоретические основы новой исламской государственности и одновременно готовил иранцев к свержению шаха. Его соратники записывали на магнитофонную ленту его проповеди, речи, выступления, которые затем переправлялись в Иран и там тайно распространялись в иранских мечетях.
Население Ирана, прекрасно знало Хомейни и его взгляды на внутриполитическое положение в стране и планы на дальнейшее ее развитие. А взгляды эти были весьма радикальными. В своих выступлениях Хомейни разносил «в пух и прах» и шахское руководство, и «компрадорскую буржуазию», и Соединённые Штаты, и Израиль.
Попадало и СССР как главной коммунистической державе. Именно он выдвинул идею «велайяте факих». То есть принцип сакрально-политизированного выражения религиозной духовности, нацеленный на абсолютную власть справедливого богослова-правоведа, представляющего собой высшую инстанцию духовной шиитской авторитетности — «марджа-е таглид».
Именно этот принцип был положен Хомейни в основу не только выработанной им идеологии «хомейнизма» или «неошиизма» , но и государственного строительства. Он соединил ислам и политику, одной из главных своих целей определив полную исламизацию всего общества путем насильственного расширения сферы влияния религии на позиции, которые в других обществах занимает идеология, с одновременным превращением их в орудие политической борьбы. Лозунг «Наша религия — это наша идеология, наша идеология — это наша политика» был воплощен аятоллой в жизнь.
Таким образом, границы между религиозной, идеологической и политической деятельностью в Иране в значительной степени были размыты и ныне представляют собой единый процесс. Конечно, всякие сравнения всегда грешат субъективизмом. Но аятоллу Хомейни можно сравнить с Иосифом Сталиным.
И не только потому, что оба были подчеркнуто аскетичны, оба выражали свои мысли просто и догматично, и всем было всё понятно, даже самым неграмотным, оба посвятили себя жестокой политической борьбе и оба пришли к власти, принеся на алтарь победы неисчислимое количество жертв. Исламско-революционный пыл у Хомейни не исчез с падением шаха. Более того, он всеми доступными путями расчищал дорогу к новой, уже исламской диктатуре под республиканскими маскировочными сетями.
В течение всего нескольких месяцев были разрушены шахские институты власти. С этого дня Иран, отметивший всего несколько лет до этого 2500-летие монархии, стал республикой, причем - исламской. В декабре того же года принята конституция ИРИ, которая законодательно закрепила верховенство исламских принципов на основе хомейнизма.
С 1980 года начинается бурный процесс формирования и институализации органов новой теократической власти в стране. В этом плане Хомейни был новатором, исламским новатором. Он на практике осуществил свою идею «велайят-е факих».
Этот принцип и был положен в основу конституции Исламской Республики Иран. Как в любой республиканской государственной системе, конституцией ИРИ провозглашается разделение законодательной парламент , исполнительной правительство и судебной ветвей власти. Однако над ними стоит выбранный узким кругом исламских клерикалов-экспертов из среды высшего шиитского духовенства верховный руководитель страны.
Ему принадлежит вся полнота власти в Иране - духовной, государственной, политической и военной. В качестве духовного лидера нации его называют Факих - глава шиитской общины; в качестве общегосударственного политического вождя - Рахбар - руководитель страны; в качестве военного лидера - Верховный главнокомандующий всеми вооруженными силами ИРИ. И таким верховным лидером, конечно, стал аятолла Хомейни.
Вначале верховный лидер использовал сочувствующие революции силы в своих интересах. В своеобразной ситуации антишахской борьбы Хомейни оказался изощренным политиком, который был способен успешно играть с левыми и правыми, балансируя между ними, жонглировать ими, вознося то одних, то других. Но всё это было до поры до времени.
Начиная с лета 1980 г.
Иранские модели позируют на фоне каких-то исторических построек. Вот ещё, из этой же серии. Смотрите, какая красота: А это витрина магазина одежды в Тегеране, где можно было купить модные наряды: Иранская молодежь на крыльце какой-то старинной исторической постройки. И одежда, и причёски — всё в духе привычных нам европейских семидесятых. Прохоже на улице в Тегеране, семидесятые годы. Это уже не студенты, а просто разномастные прохожие. Как видите — всё выглядит вполне себе цивилизованно, никакого средневековья. Ещё уличное фото — три девушки позируют фотографу, а на заднем плане можно разглядеть что-то вроде современного торгового центра либо офисного здания.
И ещё, это скорее всего снимок из 1960-х: Мама и малыш в магазине одежды, Тегеран, 1970-е годы. Прогулка по реке. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя.