Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". Мусульмане же будут учить, что ислам — это религия совершенного мира, игнорируя при этом факты многочисленных конфликтов в мусульманском мире: бомбежки посольств, угоны самолетов, взрывы в торговых центрах и т. п., совершаемые во имя ислама.
Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.
Чему учит Ислам?
Такая религия привела к ослаблению роли нравственности, отдав Богу богово, а кесарю кесарево". Ислам полностью отвергает подобную религию и утверждает, что его целью является очищение души и изменение, и переустройство мира. Коран учит: "Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости, и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей, и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне" 57:25 ; "Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Святой Пророк сказал: "Каждый из вас хранитель и пастырь и каждый будет спрошен о благополучии его паствы. Главу государства спросят о благополучии народа, населяющего государство. Каждый мужчина - это пастырь своей семьи, отвечающий за каждого ее члена. Каждая женщина - пастырь семьи своего мужа, ответственная за каждого ее члена. И каждый слуга - пастырь своего хозяина и будет он в ответе за собственность хозяина". Таким образом, даже беглое ознакомление с учением Ислама показывает, что Ислам - это всеохватывающий образ жизни, воздействующий на все стороны человеческого бытия и не допускающий того, чтобы оно стало игрищем сатанинских сил.
Он верит в самостоятельность человека и считает каждого лично ответственным перед Богом. Ислам гарантирует основные права человека и не дозволяет кому-либо произвольно манипулировать ими. Одна из первостепенных задач Ислама - воспитание, должное развитие личности. Ислам отвергает взгляд, согласно которому человек должен утрачивать свою индивидуальность в обществе или государстве. Согласно Корану "человеку - лишь то, в чем он усердствовал... Аллах не меняет того. Ей - то. В то же время Ислам пробуждает в человеке чувство ответственности перед обществом, предписывает личности вносить свой вклад во имя социального блага. Молитва в Исламе возносится среди единоверцев, что прививает мусульманам чувство коллективной ответственности.
Каждый обязан платить зекат, и это закреплено в Коране указанием на то, что нищие и бедные имеют право на соответствующую долю общего богатства" см. Обязателен для всех и джихад - священная война, то есть человек должен, когда возникает необходимость, отдать все, даже свою жизнь, для защиты и спасения Ислама. Святой Пророк говорит: "Все человечество - это паства, и каждый должен быть хранителем или пастырем для другого, и быть в ответе за свою паству "; "Живите вместе, не восставайте друг против друга, облегчайте жизнь и не чините препятствий друг другу "; "Тот не является правоверным, кто ест досыта, когда его сосед умирает от голода": "Верующий в Бога тот кто не представляет опасности ни для жизни, ни для имущества другого". Итак, Ислам не пренебрегает ни личностью, ни обществом, он создает гармонию и уравновешенность между ними и отдает должное каждому. Аллах - это Бог всего мира, а Пророк Мухаммад - посланец для всего человечества. Как сказано об этом в Коране: "О люди! Для Ислама все люди равны, независимо от цвета кожи, языка, расы или национальности. Он обращается к совести человеческой и отвергает все ложные барьеры расовой принадлежности и общественного положения. Нельзя отрицать, что в исламских странах такие предрассудки сильны и сегодня, в век так называемого просвещения.
Ислам один провозглашает, что все человечество - это единая семья. Святой Пророк учит: "Все создания Господа образуют одну семью, и того превыше всех возлюбит Господь, кто больше всех любит Его творения"; "О Господи, Боже мой! Владыка жизни моей и всего сущего на земле! Верю в то, что все люди друг для друга - братья"; Ислам интернационален по своим воззрениям и подходам, он не допускает расовых, племенных или территориальных различий. Ислам желает объединить все человечество под одним стягом. Миру, растерзанному национальной враждой и междоусобицами, он несет Послание жизни, надежды и прекрасного будущего. У историка А. Тойнди по этому поводу имеется несколько интересных наблюдений. В "Цивилизации перед судом" он пишет: "В современном западном обществе двумя бросающимися в глаза источниками опасности расовые предрассудки и алкоголь; в борьбе с каждым их этих зол Ислам, если будет принята его помощь, мог бы сыграть большую нравственную и общественную роль...
Вполне возможно, что дух Ислама мог бы стать своевременным подкреплением, которое решило бы эту проблему в пользу терпимости мира... Что касается алкоголя, то наибольший вред он приносит примитивному населению тропических регионов, которые стали открытыми для западного предпринимательства... Остается фактом, что даже самые строгие предупредительные меры, принимаемые властями, оказываются неспособными освободить общество от социальных пороков, пока желание к освобождению и воля к превращению этого желания в добровольные действия не проснутся в сердцах этих людей. В настоящее время западные руководители, во всяком случае, англосаксонского происхождения, в духовном отношении отделены от своих туземных подопечных "цветным барьером", созданным их расовыми предрассудками; преобразование духовного мира туземцев является задачей, до которой вряд ли дотянутся представители Запада, и именно в этом Ислам может сыграть свою роль. Мы можем указать, таким образом, по крайней мере, на два аспекта ценного влияния, которое Ислам может оказать на западное общество. Так, видимо, будет и впредь. Различные идеологии заблуждались, отдавая предпочтение то одной, то другой стороне этого процесса. Слишком сильное стремление к постоянству делает систему жесткой, лишает ее гибкости, необходимого движения вперед, в то же время игнорирование постоянных ценностей и традиций порождает нравственный релятивизм и анархию. Чтобы между ними установилось равновесие, необходима такая система, которая могла бы одновременно удовлетворять требованиям и постоянства, и перемен.
Американский судья Джастис Кардэо правильно говорит: "Самая большая потребность нашего времени - это философия, которая будет служить связующим звеном между противоречивыми требованиями стабильности и прогресса и обеспечит движение вперед". Ислам представляет собой именно такую идеологию. В жизни всегда есть элементы и постоянства, и изменчивости, она вовсе не такая жесткая и неподвижная, чтобы не допускать каких-либо перемен даже в деталях, и не столь гибкая, чтобы не обладать определенным постоянством. Поясним свою мысль на примере физиологической изменчивости человеческого тела, каждая клетка которого изменяется несколько раз в течение одной жизни, хотя человек остается самим собой. Листья, цветы, плоды дерева меняются, но вид дерева остается неизменным. Закон жизни требует, чтобы элементы постоянства и перемен сосуществовали в гармоническом равновесии. Ислам сосредотачивает внимание на новых перспективах, возникающих в этой проблеме, и пытается решить ее реалистически. Коран и Сунна содержат вечное руководство, данное Владыкой мира.
Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части.
Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой.
По мнению опрошенных, отметивших положительные воспитательные свойства ислама, эта религия прививает своим приверженцам нравственные ценности, учит "доброте, чистоте, верности, трудолюбию, дружбе", "мужеству", "миролюбию, человеколюбию", "честности, справедливости", "уважению старших", "соблюдению традиций", "миру, согласию", "хорошему поведению молодежи". Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия. Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру".
Новости по теме: Ислам
Каждому мусульманину обязательно нужно знать, строго соблюдать их в течение всей жизни. Больше узнать о вере в Аллаха, религии ислама, обычаях, культуре и традициях мусульман вы сможете, изучая специальную литературу. В изучении основ религии вам помогут справочники, энциклопедии, труды исламских учителей. Вы можете приобрести их на арабском, русском, татарском языке в интернет-магазине Баракат. Изучение шахады Ла илаха илла Ллаху ва Мухамаддун расулу Ллахи. Это первоначальное основание религии ислама Что касается Мухаммада, то люди признают пророка, да благословит его Аллах, и считают посланником. От него каждый мусульманин получил Слово Всевышнего, записанное в Коран. Это означает, что необходимо иметь беспрекословную веру в единственного Аллаха.
Не существует ничего и никого, кто был бы ему равен. Верующие должны просить Всевышнего помочь им, склоняться перед ним. Он — Творец всего сущего. В текстах Корана, в содержании суры «Аль-Ихлас» высказано утверждение, что Аллах — единый, самодостаточный. Никого не существует, кто был бы равным ему. Смысл фразы состоит в самодостаточности Творца. Ему не нужно ничего и никого.
Мы же, люди, как и все живое, ждем его опеки, возносим молитвы о помощи. Настоящий мусульманин не усомнится в том, что пророк Мухаммад является истинным посланником Аллаха. Он стал учителем, который исполняет волю Всевышнего, призывая человечество в истинную веру и показывая ровную дорогу к вечной жизни в раю. Изучение правильного совершения молитвы Второй опорой, на которой стоит религия ислама, является необходимость совершать ежедневную пятикратную молитву. Пророк сравнивал осуществление пятикратного намаза с очищением тела. Если человек будет столько раз омываться в речной воде, протекающей рядом с его жилищем, он станет очень чистым, без намека на грязь. Так же точно Аллах смоет небольшие грехи с души человеческой, если мусульманин будет ежедневно пятикратно осуществлять намазы, вознося молитвы.
Изучение правил намаза и точное их соблюдение поможет человеку обращаться к Всевышнему, получая пользу в земной жизни и после нее. Как в радостной, так и в сложной ситуации верующие прибегают к молитве.
Как устроена мечеть Мечеть Айя-София. Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen». Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб. Она указывает молящимся, в каком направлении находится Мекка. Женщины и мужчины молятся отдельно. Функции священнослужителя выполняет мулла араб.
Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных. Однако в самом Коране такого запрета нет. Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду. Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное». К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др.
В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни. Фотография Сергея Прокудина-Горского. Самарканд, около 1910 года Паранджа также известна как бурка — женская верхняя одежда, покрывающая тело с ног до головы, с сеткой, закрывающей лицо. Регионы распространения — Средняя Азия и Ближний Восток. Алжир, около 1900 года Никаб — женский головной убор с прорезью для глаз. Также встречается в Афганистане, Пакистане, Бангладеш и др. Египет, первая половина XX века Хиджаб — женский головной убор, представляющий собой платок, покрывающий голову и грудь. Лицо при этом остается открытым.
Традиция носить ту или иную одежду обусловлена скорее местными традициями, чем предписаниями Корана, которые имеют довольно общий характер.
Торжественность — общая черта многих современных богослужений, однако она неуместна в христианско-мусульманском противостоянии. Мы призваны к смирению и со всеми, кого встречаем на своем пути, должны разговаривать в духе любви. Хорошо сказано: «Наша цель — завоевывать мусульман для Христа, а не одерживать победы для христианства». Христиане должны бороться с искушением установить над мусульманами господство своей веры. Также мы должны сопротивляться желанию доказать свою точку зрения просто ради победы в дебатах. Наша главная забота — сам слушатель.
Все, что мы говорим, и дух, с которым мы говорим, должны быть направлены на завоевание доверия, внимания и расположения нашего собеседника. Следующий стих указывает, каким должен быть наш подход к противнику в споре: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. Я слышал высказывание о том, что христиане должны ненавидеть ислам, но любить мусульман. Я полагаю, что более правильно любить всех мусульман и постараться понять ислам. Чем больше вы будете изучать мусульманскую веру, тем вернее вы научитесь уважать ее я говорю об этом из личного опыта , и мусульмане будут слушать вас с большей готовностью и уважением. Когда христиане показывают, какие трудности они преодолели, желая узнать, во что верят мусульмане, познакомиться с Кораном и исламским наследием, мусульмане неизменно более охотно вступают в серьезные дискуссии, нежели в бесплодные споры. Мы должны заслужить право быть услышанными.
Стремление исказить ислам Многие христианские авторы резко критикуют ислам, игнорируя его историю и фундаментальные положения, оперируя ложными предположениями, посредством которых значительно проще очернять и осуждать. В Южной Африке несколько лет назад некоторыми христианскими лидерами была развернута кампания против продающихся в местных магазинах маргарина, домашней птицы и других продуктов, на упаковках которых было написано арабское слово халап. Христиане утверждали, будто это знак, указывающий на то, что животные, из которых были изготовлены эти продукты, приносились в жертву мусульманскому идолу, Аллаху, и христиане не должны употреблять их в пищу, так как Павел запретил есть «идоложертвенное» см. Некоторые современные христианские произведения утверждают, будто Аллах был «богом луны» у арабов-язычников до того, как те приняли ислам, и что бог мусульман в действительности всего лишь идол. Стоит только определить Аллаха как ложного бога, то есть идола, как сразу становится значительно легче атаковать мусульманское вероучение. В беседах с мусульманами следует избегать подобной лжи. Аллах — это универсальное арабское имя для единого Вседержителя, и арабоговорящие христиане и иудеи используют его так же широко, как и мусульмане.
Так и слово халап означает только то, что употребление в пищу данного продукта свободно от каких-либо религиозных ограничений. В некотором смысле оно подразумевает совершенно обратное тому, что утверждали некоторые христиане для обозначения продуктов, запрещенных к употреблению в пищу, например свинины, в исламе используется противоположное по смыслу слово харам , и, конечно, вовсе не означает, что данные продукты есть результат жертвоприношения. Другое популярное и широко распространенное среди христиан заблуждение которое, к сожалению, многие разделяют заключается в следующем: ислам возник как тайная католическая организация, призванная устранить иудеев и христиан, не признающих власть Ватикана. Жена Мухаммада Хадиджа, которая, говорят, была католической шпионкой и участницей тайного заговора, обманула своего мужа и подвигла его стать великим вождем ради осуществления замыслов Ватикана. К несчастью, ислам, укрепившись при финансовой поддержке Ватикана, затем восстал против него и избрал собственный путь в истории. Это предание, игнорирующее все обширные исторические документы, свидетельствующие о жизни Мухаммада и истоках ислама, в высшей степени фантастично. Оно была распространено неким д-ром Альберто Риверой, который услышал его от кардинала иезуита, известного под именем Августина Беа, во время тайных совещаний, происходивших в Ватикане.
Хотя эта история основана на лжи, тем не менее огромное количество христиан которые часто плохо знакомы с исламом горячо верят ей и приводят ее в своих спорах с мусульманами. Христиане всегда должны стараться быть объективными в своих взглядах и правдивыми в своем свидетельстве. Будьте верны Слову Божию, не отступайте от заслуживающих доверия исторических документов и избегайте попыток взять верх над мусульманами, прибегая к ложным обвинениям против ислама. Негативное и воинственное отношение к мусульманам Около тысячи лет назад мир увидел зарождение новой христианской политики в отношении ислама, которая преобладала в Средней Азии в течение трех последующих столетий. Пытаясь отвоевать значительные территории мусульманского мира, и в частности святые места в Иерусалиме, чтобы поселить там христиан пилигримов и таким образом поддерживать в регионе присутствие и власть христиан, Западная Европа предприняла четырнадцать крестовых походов. Многие живописные полотна донесли до нас сцены сражений христиан и мусульман, где первые неизменно держат в одной руке меч, а в другой щит с изображением креста. Несомненно, христиане выступили в роли агрессора, и мусульманский мир пережил целый ряд войн и конфликтов, которые можно охарактеризовать как христианскую священную войну.
Первый крестовый поход, которому содействовал папа Урбан II, был удивительно успешен, ибо несмотря на малочисленность христианской армии мусульмане были захвачены врасплох, и под предводительством Готфрида Бульонского христиане завоевали много городов, в том числе Иерусалим, безжалостно уничтожая иудеев и мусульман, пока по улицам не потекли реки крови. Последующие походы не были так жестоки и успешны, однако оставили нам в наследство вражду между христианами и мусульманами, сохраняющуюся до сего дня. Воинственность современных христиан, конечно, имеет менее ожесточенные формы, но по-прежнему широко распространена. Но наш Спаситель представлен в Священном Писании как «Князь мира» см. Не должны ли мы рассматривать свою миссию скорее как мирную кампанию? Вместо того чтобы толковать о бомбардировке посольства, о международном воздушном бандитизме, о сбитом американском авиалайнере над Локкерби в Шотландии и других подобных инцидентах, что насаждает отрицательное отношение к мусульманам, мы должны выработать позицию любви и доброжелательства. Как Христос не вел счет нашим проступкам, но добровольно отдал Свою жизнь, дабы вернуть нас к Богу, так и мы должны быть готовы к жертвенному служению и свидетельству.
Только в том случае, если мы готовы любить мусульман независимо от того, кто они или что они могли бы сделать, мы действительно будем способны возвестить им любовь Иисуса и добиться главной цели нашего свидетельства — привести их к благодати и спасению. Важные принципы нашего подхода к мусульманам Рассмотрим некоторые принципы, на которых должна строиться наша полемика с мусульманами или наше свидетельство им. Будьте честными, терпеливыми и кроткими Вы, несомненно, знакомы с выражением: «Не теряй головы, даже если все вокруг ее потеряли». Часто спорящие с нами преднамеренно изматывают и раздражают нас с единственной целью — вывести нас из себя, дабы мы потеряли самообладание, начали сердиться и раздражаться. Для них это означает, что они взяли верх, и наша болезненная реакция — это доказательство нашей неспособности ответить на их аргументы. Важно всегда сохранять самообладание, даже если вы обнаружите, что терпите поражение, и даже если вы сильно раздражены, необходимо сохранять спокойный, доброжелательный дух и вести аргументированный спор. Также не следует унывать, когда нападают на саму суть вашего свидетельства.
Мусульмане натренированы в антихристианских диспутах. Представьте себе ревностного христианина, впервые стучащего в дверь мусульманина. Когда тот отворяет дверь, христианин произносит: «Я пришел поведать тебе славную весть о Божьем Сыне Иисусе Христе, умершем за тебя, чтобы ты получил прощение и жизнь вечную». Он, наверное, рассчитывает на следующий ответ: «Да ведь это самое удивительное, что я когда-либо слышал в своей жизни. Где я могу креститься? Скорее всего он услышит такой ответ: «У Бога нет помощников!
Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия.
Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане - хорошие, иноверцы - враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру". Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть".
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok. Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога. «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане?
Кратко о мировых религиях. Ислам
Ислам расширяется благодаря священной войне - джихаду - убийству неверных. Выход из ислама карается смертью. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека.
В исламе человек должен проявить искреннюю веру, и тогда его религия будет верной, правильной», — отметил Каирбеков. Исламовед считает, что не все молодые мусульмане обладают достаточными знаниями о религии. А мои родители этого не делают, я их не понимаю, всегда объясняю, пытаюсь им донести и хочу, чтобы они со мной совершали намаз. Сразу видно, что человек не понимает религию полностью. Потому что в исламе говорится о том, что ребёнок никогда не может давать поучительные советы своим родителям, может только делать небольшой призыв к религии, не допуская при этом грубости по отношению к ним. В религии есть наставление о том, чтобы мусульмане должны всегда уважительно относиться к отцу и матери, что под ногами матери находятся двери в рай, а уважение к отцу — это уважение к Всевышнему. Думаю, что сейчас многие молодые люди нуждаются в том, чтобы обучать их истинным основам нашей религии», — добавил он. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Только с этими качествами, как отмечает Нурлан Каирбеков, мольбы и просьбы людей будут приняты.
Это наружный ислам. Они отпускают бороды, короткие штаны. Все должны видеть, что он правильный мусульманин. Но иногда мы видим, что такой человек делает это напоказ, а где-то даже проявляет себя высокомерно. А истинный ислам учит обратному. В исламе есть такое понятие как скромность и уважение к людям. Мы учимся этому у пророка Мухаммада. Пророк говорит о том, что, когда человек становится мусульманином, он никогда перед людьми ничего напоказ делать не будет. Потому что всё, что человек делает в этом мире, зависит от его намерения.
Если его намерение искреннее, во имя Всевышнего Аллаха, тогда Аллах примет его действия, если он это делает для того, чтобы показать другим, то это всё будет отвергнуто. Ислам человека учит тому, чтобы он в этой жизни жил праведно и правильно. И чтобы его праведная жизнь помогла ему войти в рай. А не для того, что он показывал себя в TikTok, YouTube или ещё где-то, говоря о том, что он искренний мусульманин и что только его путь считается верным», — сказал эксперт. Также Каирбеков рассказал, что ислам учит людей приносить пользу окружающим и не делать этого на показ. Он подчеркнул, что самое главное, чтобы вера исходила от чистого сердца. Ислам учит человека тому, чтобы он приносил пользу людям.
С другой стороны, ислам распространился далеко за пределы арабского мира, и сегодня большинство мусульман — не арабы. Среди мусульман можно встретить турок, курдов, иранцев, пакистанцев, других мусульман Южной Азии, малайзийцев и индонезийцев. Представители этих народов — почти все мусульмане, но не арабы. Слово «ислам» означает «повиновение». Мусульманин — это человек, повинующийся Богу. Исламское понимание того, кто такой Бог, как Ему следует поклоняться и служить, основано на учении пророка Мухаммеда. Поэтому исламское исповедание веры звучит как «нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его». Среди мусульман выделяются два основных течения. Среди мусульман более всего распространены два основных течения: сунниты и шииты. Раскол между ними произошёл в первом поколении после смерти Мухаммеда. Спор касался, прежде всего, вопроса, кто должен стать преемником умершего вождя исламского сообщества. Богословие ислама можно свести к вере в единого Бога, в его пророков, книги, ангелов, постановления и страшный суд. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии.
Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение. Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов. Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение. Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития.
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый
Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения. Мусульмане же будут учить, что ислам — это религия совершенного мира, игнорируя при этом факты многочисленных конфликтов в мусульманском мире: бомбежки посольств, угоны самолетов, взрывы в торговых центрах и т. п., совершаемые во имя ислама.
Чему учит ислам: кратко о религии мусульман
К Исламу - Знания прежде слов и дел | ислам – последние новости. |
Важность и ценность знаний | Это первое видео из серии "Отвечая Исламу", в котором доктор Дэвид Вуд отвечает на вопрос: "Почему нам важно изучать, чему учит Ислам?". |
Чему учит Ислам? – Наследие | Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама. |
Чему учит ислам? | Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. |
Для начинающего мусульманина
Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды. Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"".
Новости по теме: Ислам
Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. - Ислам Сегодня.
Вероучение
Еще, хоть раз в жизни, каждый мусульманин обязательно должен постараться совершить Хадж — это священное паломничество в Мекку, родину пророка Мухаммеда и всей религии Ислам. Для приверженцев великой религии, Ислам это и образ жизни, и фундамент семейных и правовых отношений, а также свод традиций и обычаев. Эта религия прививает своим сторонникам моральные ценности, учит «доброте, верности, трудолюбию, чистоте, дружбе», «мужеству», «миролюбию, человеколюбию», «честности, справедливости», «уважать старших», «соблюдать традиций», «миру, согласию», «хорошему поведению молодежи». Кроме этого, данное вероисповедание учит вести «здоровый образ жизни», запрещает «гулять», «пить и курить». Мусульманин главным образом верит:.
Позже мусульманские просветители пробовали совместить образование и религиозное воспитание. Утыз-Имяни, Абу Наср Курсави, Шихабеддин Марджани и другие делали попытки включить в программу медресе светские предметы. После Октябрьской революции религиозное образование прекратило существование. К нему вернулись в 90-х годах. Чему учит ислам В Коране 720 раз говорится об изучении наук, стремлении к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию. Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане.
Ученость, по исламу, предпочтительнее обрядов поклонения «Достоинство ученого перед теми, кто поклоняется, подобно достоинству луны перед другими планетами», — говорится в высказывании пророка Мухаммада. Исламская педагогика преследует ту же цель, что и другие религиозные и светские педагогические концепции: сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество. Методы мусульманской педагогики просты. Ислам советует быть добрыми и простыми в общении с детьми, справедливыми и милосердными, проявлять любовь и понимание, показывать личный пример и не смешивать строгость с суровостью. Что скажет школа Об исламском просвещении и светском образовании говорим с Рушаном Рафиковичем Аббясовым, первым заместителем председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ. Начальные знания по исламу получают в «воскресных школах» при мечетях и молельных домах.
Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"".
Прежде всего это требование распространяется на женщин: "глава семьи - муж, который считается твоим господином, жена не имеет права голоса в семье". Причем одним представляется, что ислам воспитывает "мерзкое отношение к женщинам", а другим - "уважение к женщине". Впрочем, многие наши сограждане знают, что "Коран - та же Библия, но со своими обрядами и законами"; "он основан на Ветхом Завете" и содержит "те же десять заповедей: "не убей", "не укради", "не лжесвидетельствуй"...
Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Ислам — это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук. И нет большей бедности, чем невежество.
Вот некоторые из них… Посланник Аллаха мир ему и благословение придавал огромное значение приобретению знаний: «Стремление к знаниям — обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». Пророк мир ему и благословение говорил своему сподвижнику: «О, Абу Зар, выучи с утра один раздел науки и следуй полученным знаниям — это лучше для тебя, чем совершение намаза в тысячу ракаатов» Ибн Маджa. Сиддики — это самые близкие к Аллаху люди после пророков.
Чему учит ислам
- Ответы : Чему учит Ислам?
- Что даёт ислам человеку?
- Какие они мусульмане?
- ПОВЕСТКА ДНЯ
Образование: он изучал историю ислама
- Кратко об исламе
- Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
- Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
- Суть законодательной инициативы об исламском банкинге
- Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам?
- Для начинающего мусульманина
11 вопросов про ислам
Мы за удобное обучение и бережное отношение к ученику. Из чего будет состоять обучение? Видео уроки Каждая лекция — новая тема. Все уроки записаны на профессиональной студии. Длительность урока не превышает 10 минут. Ответы на вопросы После урока остались вопросы? Хотите что-то для себя прояснить?
Вам следует быть доброй и сострадательной, и необходимо продолжать давать ему в мягкой форме советы, одновременно делая за него много дуа. Сосредоточьтесь на его хороших качествах и том добре, что он делает для Вас, и постарайтесь, чтобы Ваш брак приносил свои плоды.
Также введите дома практику таглима.
Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и тем, кто вам принадлежит. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости» Коран 4: 36, 37. Праведные деяния, выражающие общественные отношения, касаются брачных, торгово-финансовых, государственных и других отношений.
Различные акты и сделки могут быть праведными деяниями, вызывающими довольство Всевышнего и приближающими к Раю, если мусульманин заключает их, подчиняясь Аллаху, соблюдая условия и требования шариата. Наряду с количеством, ислам придаёт большое значение качеству праведных деяний. Если относительно количества праведных деяний обладатели имущества и влияния имеют некоторое преимущество перед малоимущими, то относительно искренности, которая имеет различные степени, равны все. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах, Всеблагой и Всевышний, запишет у Себя совершение целого доброго дела; если же человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел» Аль-Бухари, Муслим.
Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что играючи положишь в рот своей жене кусочек еды » Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, — к поклонению Всевышнему Аллаху. Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других. Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» Коран 2:148.
Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию. Ислам укрепляет семью Семейные взаимоотношения — одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» Коран 30:21.
На защиту института семьи направлено множество правовых шариатских норм, таких, как, например, запрет интимных отношений вне брака, а защита потомства является одной из пяти основных целей шариата. Семья в рамках ислама имеет свою специфику. С одной стороны, шариат предусматривает главенство мужа над женой: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» Коран 4:34.
Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный.
Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел. Мусульмане верят во всех истинных пророков, которые предшествовали Мухаммаду мир ему , от Адама а. Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле.
Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю - Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом. Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога - Корану. Мухаммад мир ему не является автором Корана. Автор Корана - Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду через ангела Гавриила , которое позже было записано в физической форме его сподвижниками. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н.
Если бы все Кораны в мире сегодня были бы уничтожены, первоначальный арабский текст Корана все равно остался бы. Это потому, что миллионы мусульман, называемые хафизами или хранителями , запомнили полный текст Корана от начала до конца, каждое слово и каждый слог. Кроме того, главы из Корана точно воспроизводятся по памяти в каждой из пяти обязательных молитв, ежедневно исполняемых сотнями миллионов мусульман во всем мире. Шариат - это закон, который регулирует повседневную жизнь мусульманина и служит руководством для жизни по исламским принципам. Поскольку Ислам - это не только система убеждений, но и образ жизни — закон, который охватывает все аспекты жизни, включая моральный, духовный, интеллектуальный, физический, экономический, политический и т. Законы шариата выводятся учеными посредством толкования канонических текстов ислама, таких как Коран и Сунна изречения и действия Пророка Мухаммада мир ему. Как и в любой правовой системе, интерпретации могут варьироваться по либерально-консервативному спектру, а мнения о значениях и приложениях часто будут различаться.