Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Есть несколько основных причин, из которых можно сделать вывод, как люди влияют на Москву-реку, и почему это влияние нельзя назвать положительным.
Собянин сообщил о выделении гранта на дополнительную экореабилитацию Москвы-реки
Совершенствование воднотранспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей». Эти слова Владимира Путина прозвучали на прошедшем не так давно совещании, посвященном развитию речного судоходства. Совещание было приурочено к демонстрации запуска в Москве электрического речного трамвайчика. И вот теперь 6 июля мэр Москвы подвел первые итоги эксплуатации в Москве этого вида транспорта, полностью интегрированного в транспортную систему столицы. Всего за две недели восемь судов на первом маршруте по Москве-реке перевезли свыше 22 тысяч пассажиров. Конечно, значение водного транспорта в стране важнее и шире речных трамваев. О масштабе говорит хотя бы количество речных судов, которые эксплуатируются в России прямо сейчас — 12 700.
Кроме того, на реках работают более тысячи вспомогательных судов. При этом средний возраст речного флота достаточно большой. Ежегодно списываются около 150 судов. Потребность в строительстве нового флота до 2035 года оценивается более чем в 500 единиц. О каких кораблях и маршрутах идет речь в первую очередь?
С 2011 года в акватории нашли и убрали больше 50 незаконных объектов, которые загромождали речное русло и были опасны для судоходства и экологии», — сказал Собянин. Мэр подчеркнул, что благодаря таким работам качество воды значительно улучшилось. Ранее стало известно, что участок Яузы в Мытищах очистят от мусора и водорослей.
Большая часть мусора — ветки, бутылки и палки.
Иногда видишь, как люди пьют пиво, а бутылку кидают в реку. Кто-то вообще оставляет их на набережной, с которой потом все ветром сдувает в воду В день вылавливаем разный объем мусора: можем огромную гору набрать или почти ничего. Но за смену, бывает, 30 кубов собираем, это два наших контейнера. Если мусора много, то к нам подгоняют специальную шаланду, в которую перегружаем наловленное, и дальше идем собирать. Но все же река стала чище. Лет 15 назад идешь, а она вся масляной пленкой покрыта: сбросов [отходов] было много. Сейчас их почти нет, потому что за это хорошо наказывают. В период выпускных очень много тубусов плавает по Яузе в районе Бауманки, их студенты выкидывают Река всегда грязнее весной: открываются шлюзы и вниз по течению смывает все сверху, в том числе из Подмосковья. Особенно грязно после ливней, когда все смывает с берегов, где они не укреплены камнем, и из водостоков, где мусор скапливается.
Масляные и бензиновые пятна вылавливает специальный теплоход: он собирает верхний слой воды в цистерны, где она отстаивается, затем ее сливают обратно, а отделившееся масло остается внутри. Еще один способ — распылить поверх пятна специальные средства, которые все в себя впитывают, а потом просто их собрать. Такие пятна бывают редко, но как только они образуются, мы сразу выплываем туда. Часто жители, когда видят их, сами обращаются в диспетчерские. Пока весна, еще довольно тихо. Рация в основном молчит, а вот летом просто не умолкает.
Бирюков напомнил, что столичный коммунальный флот работает круглый год, даже после окончания сезонной навигации на воде остаются два судна с ледовым классом до 20 см. Навигация в Москве традиционно открывается в последнюю декаду апреля.
Московская вода: что мы пьем и сливаем в реки
Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы, сообщается на сайте Кремля. Неудивительно, что Москва-река, сыгравшая решающую роль в основании нашего города, не единожды была воспета в прозе и поэзии. На протяжении многих лет жители Москвы использовали полезные ресурсы Москвы-реки. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, на какой стадии находится превращение Москвы-реки в транспортную артерию города.
Реки стали новым геополитическим инструментом России
С этого момента началась новая эпоха в развитии системы водоснабжения Москвы — привлечение поверхностных источников для подготовки питьевой воды. В 1964-м ее дополнила Западная станция. По своему техническому оснащению и технологическим решениям она соответствует лучшим мировым аналогам. Последние записи:.
Сначала она попадает в Москву-реку и Волгу, а затем - в водохранилища. Около 130 литров воды в среднем потребляет каждый москвич в сутки. Сегодня Москва хорошо обеспечена водой, а ведь так было далеко не всегда. В конце XIX века напрямую она поступала только в Кремль, некоторые частные владения, больницы, тюрьмы и бани.
Водовозы занимались доставкой воды в жилые дома вплоть до начала прошлого столетия. Они продавали ее по цене до 10 копеек за ведро. Это немало: рабочий в Москве получал около 30 рублей в месяц.
В ежедневном режиме они будут заниматься сбором мусора с водной поверхности, ликвидировать загрязнения, убирать иловый осадок в местах водовыпусков. Благодаря грамотной расстановке флота, вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем», - сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
Строительство началось только в 1795 году и заключалось в облицовке диким камнем устроенных ранее деревянных «обрубов». До 1800 года был сооружен лишь фрагмент набережной протяженностью около 1 километра. В это же время, по проекту Матвея Казакова на высоком берегу реки напротив Хамовников было построено здание Голицынской больницы, а берег укреплен «Голицынской стенкой».
Кстати часть той стенки сохранилась и дошла до наших дней как часть набережной Парка Горького. После пожара в 1812 году, в дополнение к существующим Кремлевской и Москворецкой набережным были выстроены каменные Софийская и Раушская. До революции была приведена в порядок еще одна набережная: в 1880 году перед храмом Христа Спасителя по проекту инженера Николая Левачева было выстроено 516 метров набережной с лестничным спуском и купелью.
Как люди используют реку Москву
Ирина Огилько С открытием в столице навигации на дежурство заступили суда коммунального флота - буксирные теплоходы, катера, плавучие краны и мусоросборщики. Об этом сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы. Благодаря грамотной расстановке флота, вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем", - сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
Москвовед Александр Васькин рассказал «ВМ», как Москва-река из мелководной речушки превратилась в главную водную артерию столицы. Тогда активно строился Канал Москва — Волга. Тогда же советские инженеры начали производство теплоходов для столицы — впоследствии они даже получили имена: «Москва» и «Москвич». Горожане сразу стали называть их речными трамвайчиками, и эта традиция сохранилась и по сей день.
Они были доступны по цене и маневренны. А еще в них были буфет и санузел, — продолжает москвовед. Постепенно речные трамвайчики стали частью транспортной системы столицы. Москвичи не только отдыхали на них в выходные, но и активно пользовались по будням. Например, чтобы добраться от Коломенского до Парка Горького или до Ленинских гор, как тогда называли Воробьевы горы. В ветреную погоду люди прятались в салоне, а в солнечные дни — любовались Москвой с открытой площадки теплохода.
Например, «Исторический» проходит вдоль знаковых достопримечательностей столицы. Помимо прогулочных судов, в летний период от Северного и Южного речных вокзалов отчаливают круизные теплоходы. Реставрация вернула вокзалам былое великолепие. Только за прошлый сезон было 1 900 прибытий и отправлений от их причалов. Москвичи и туристы совершили более 2,2 млн поездок на прогулочном и круизном флоте. В новом сезоне круизные компании пойдут по новым туристическим направлениям. От московских речных вокзалов круизные теплоходы отправятся до почти 50 крупных городов и населенных пунктов страны. Среди новинок, например, эксклюзивный маршрут от Северного речного вокзала через Нижний Новгород, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Валаам с возвращением в столицу.
Еще во времена Петра I рассматривались разные идеи, чтобы сделать стабильным водный ресурс Москвы. Однако в силу многих причин, в том числе и финансовых, проекты так и не были реализованы. Все изменилось при правлении Екатерины II. Впоследствии его постоянно достраивали и реконструировали, чтобы удовлетворить потребность в воде постоянно растущего города: до постройки канала имени Москвы в 1937 году только по нему поставлялась питьевая вода для москвичей. Параллельно с этим в 1783—1786 годах вдоль излучины реки около Кремля был проложен Водоотводный канал, позволивший отводить избытки воды при половодьях и избегать сильных наводнений. Со временем он стал судоходным, когда в 1836—1837 годах для повышения уровня воды в реке были построены Бабьегородская плотина и Краснохолмский шлюз. Водное кольцо Следующий поворотный этап в жизни Москвы-реки произошел в уже в XX веке, когда советские власти задумали изменить столицу и увеличить ее ресурсы. Мощностей Рублевской водостанции, построенной на Москве-реке в 1903 году, не хватало. В свою очередь, потребление воды из Мытищинского водопровода достигало 4 миллионов ведер в сутки. Итогом обсуждений стал принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы, который включал расширение городских магистралей, озеленение, обустройство новых рекреационных зон и инфраструктурных объектов для горожан. Одним из пунктов было обводнение города, организация стабильного судоходства и прямого сообщения с Волгой, а также обеспечение растущей потребности москвичей в питьевой и технической воде. Идея по реконструкции не была воплощена полностью, но часть объектов удалось сделать. По задумке, река Яуза должна была войти в водное кольцо Москвы, в котором предусматривалось строительство Северного и других гидроузлов, в том числе и на Яузе. Но успели возвести только Сыромятнический гидроузел. Стратегически важным стало появление канала имени Москвы до 1947 года - Москва-Волга , строительство которого заняло пять лет и завершилось в 1937 году.
Использование Москва-реки
- Путин и Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке :: Общество :: Дни.ру
- "Уплывающие" миллионы: сколько стоит очистка московских рек и кто этим занимается | Москва.ру
- Читайте также
- Парки Подмосковья обработали от клещей
Тайны реки. О своей работе и необычных находках рассказывают сотрудники «Мосводостока»
Как указал мэр столицы Сергей Собянин, город готов выделять бюджетные средства на поиск, подъем и буксировку незаконного отстаивающихся и затонувших судов. С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. А модернизация Московского НПЗ, городских и локальных очистных сооружений позволила добиться улучшения качества воды.
Новые маршруты и современные электросуда В 2023 году столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры добавил в маршрутную сеть 10 новых экскурсионных прогулок. У каждого маршрута теперь свой цвет на единой схеме и расписание. Вместе с тем для удобства пассажиров разработали единую систему навигации на причалах и набережных. Совершить прогулку теперь можно быстрее, также появилась возможность прокатиться на речном трамвайчике вверх и вниз по течению, чего не было ранее. Проложили два маршрута от Южного речного вокзала, а новой точкой притяжения для жителей и гостей столицы стал причал Лужники — Центральный. Теплоходы отходят от причалов каждые 15 минут. С помощью билетного сервиса «Суда сюда! Для детей до семи лет поездки на большинстве маршрутов бесплатные.
Пассажир покупает билет на сайте и получает его на электронную почту с QR-кодом. На билете указана вся необходимая информация. Также есть возможность приобрести билеты на борту судна при наличии свободных мест , расплатившись картой «Тройка», банковской картой или наличными. Для судовладельцев запустили электронную платформу, которая представляет собой систему подачи заявок и документов. Для удобства и безопасности пассажиров на причалах изменили навигацию: там появились информационные стелы, карты маршрутов, а также открылись зоны ожидания. Чтобы следить за акваторией, создали новые службы: речной ситуационный центр, водный патруль ЦОДД, береговой ЦОДД, службу по работе с пассажирами на причалах. Каждый день на причалах работают более 20 человек. Они информируют пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, работают с очередями, помогают при посадке, связываются с дежурными службами города в случае возникновения внештатных ситуаций. В дальнейшем таких сотрудников станет больше. В приложении «Московский транспорт» добавили новый функционал: поиск причалов, отслеживание судов, расписание и покупку билетов.
Все это сделало речные перевозки такими же безопасными, простыми и комфортными, как и поездки на городском транспорте. В этом году на Москве-реке начали ходить первые электросуда в формате регулярного речного транспорта.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст.
В это же время, по проекту Матвея Казакова на высоком берегу реки напротив Хамовников было построено здание Голицынской больницы, а берег укреплен «Голицынской стенкой». Кстати часть той стенки сохранилась и дошла до наших дней как часть набережной Парка Горького. После пожара в 1812 году, в дополнение к существующим Кремлевской и Москворецкой набережным были выстроены каменные Софийская и Раушская. До революции была приведена в порядок еще одна набережная: в 1880 году перед храмом Христа Спасителя по проекту инженера Николая Левачева было выстроено 516 метров набережной с лестничным спуском и купелью. В итоге на рубеже XIX—XX веков Москва имела всего 4 км благоустроенных набережных при общей длине береговой линии 40 км. Зато вдоль нее было размещено огромное количество заводов и фабрик, среди которых Оружейный завод Второва, вместо которого будет построено жилье, фармацевтическая фабрика Фридриха Байера, Даниловская мануфактура.
Депутат МГД Козлов: Коммунальный флот улучшает экологию акватории Москвы-реки
Он был проложен от Рублёва, где Москва-река была наиболее чистой[34] и соединён с сетью Мытищинского водопровода, впоследствии значительно расширен при реализации плана обводнения Москвы. В акватории Москвы-реки завершен первый этап дноуглубления на будущем регулярном маршруте пассажирских электросудов. Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос использования автономных судов на реках Москвы, сообщается на сайте Кремля. Москва-река протекает на протяжении 500 км и является левым притоком реки Оки. Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. Человек своими сточными водами серьезно нарушает баланс целостного «организма» речной экосистемы, ведь в загрязненной реке резко возрастает роль микрофлоры, значительно повышается доля микробной биомассы.
Как люди используют реку Москву
В этом году суда от Северного речного вокзала снова пошли в Химки и до Южного Тушина. Городские власти подчеркивают, по реке путь до Химок занимает полчаса. Добираться до причала Захарково всего 10 минут. Суда позволяют быстро и комфортно добраться до нужного берега. Например, путь от Северного речного вокзала до Южного Тушина на автомобиле занимает 20—30 минут, а на теплоходе — всего 10», — подсчитали в Дептрансе. Междугородний маршрут Навигацию 2024 года открывает круизный лайнер «Мустай Карим».
Водовозы занимались доставкой воды в жилые дома вплоть до начала прошлого столетия. Они продавали ее по цене до 10 копеек за ведро. Это немало: рабочий в Москве получал около 30 рублей в месяц.
Начало централизованному водоснабжению столицы положил Мытищинский водопровод, построенный в 1804 году. Он был главным источником воды вплоть до открытия Рублевской водопроводной станции на Москве-реке. Сейчас город получает воду из двух источников: Москворецко-Вазузской и Волжской гидросистем, суммарная водоотдача которых составляет около 11 миллионов кубометров в сутки. Это в 20 раз больше территории самого города.
Воспоминаниями, снами и даже пейзажем за окном...
Поселения передвинули на полтора километра, чтобы построить Карамышевский гидроузел — часть масштабного проекта канала Москва — Волга. Деревни мешали спрямлению узловатого русла несудоходной тогда Москвы-реки. Сегодня Карамышевский гидроузел — одно из самых грандиозных сооружений столицы — не только поставляет электричество в окрестные районы, но и регулирует уровень воды в Москве-реке. Мало кто знает, как строился этот объект, сколько труда и усилий приложили люди, как изменился пейзаж в районе гидроузла. Теперь, глядя на бетонные берега главной реки столицы, сложно представить, что когда-то она была мелководной, разливающейся каждую весну, вздорной речушкой.
По ее темным водам теперь ходят речные трамвайчики, баржи и пароходы. А когда-то напротив Кремля Москву-реку можно было перейти вброд. Сейчас в районе Хорошево-Мневники выросли жилые высотки, появились современные магазины, по улицам торопливо побежали автобусы. Глядя на этот урбанизированный пейзаж, с ходу и не представишь, что всего лишь сто лет назад жизнь здесь била в буквальном смысле ломом и кайлом на одной из самых масштабных строек страны. Он расположен на искусственном острове, образованном излучиной Москвы-реки и Карамышевским спрямлением.
Небольшой участок суши буквально копирует декорации к фильму «Сталкер» Андрея Тарковского: серые остовы зданий, поросшие травой и деревцами, заброшенные подвалы, со сводов которых монотонно капает вода. Все как и в той «зоне». Под ногами обертки шоколада и упаковки супов быстрого приготовления. Кое-где даже истрепанные книги, отпечатанные еще в середине прошлого века. Как сохранились они под дождями и снегами современности, не распавшись в труху?
Сырое, темное помещение, заваленное ящиками, битым кирпичом и стеклом, пустует. А если взобраться на останки одного из домов — вдалеке виднеются башни комплекса «Москва-Сити». Современного, пышущего жизнью. Здесь же — пустошь и звенящая тишина. Отсюда небоскребы кажутся гостями с другой планеты, где светлое будущее уже наступило.
Соединить Москву-реку и Волгу мечтали еще российские императоры. Петр Первый предлагал сомкнуть две водные артерии ради возвышения Москвы как торгово-промышленного центра. Волжская вода перекачивается каскадом насосных станций канала, проходит 75-километровый путь, поднимается на 38-метровую высоту, заполняет чаши пяти судоходных водохранилищ водораздельного бьефа.
Гуляем по Москве. Москва река 2020. Транспортная магистраль Москва река. Экскурсия по Москве реке. Фотосессия по Москве-реке. Теплоходы по Москве реке 2022.
Прогулка на теплоходе по Москве реке 2022. Теплоходы по Москве реке 2020. Прогулка на речном трамвайчике по Москве. Москва река 70е годы. Кремлевская набережная 1968. Кремлевская набережная большой каменный мост. Москва Советский Союз москварика. Кремлевская набережная Москва. Архитектура Кремля в Москве.
Вид Московского Кремля. Теплоход 850 лет Москве. Прогулка по Москве-реке на теплоходе. Речная прогулка по Москве на теплоходе. Экскурсия по Москве-реке на речном. Теплоход Москва река. Волга-Волга ресторан на речном вокзале. Северный Речной вокзал Москва ресторан Волга Волга. Северный Речной вокзал смотровая площадка.
Гуляем набережной Москвы. Вечерняя прогулка на теплоходе. Женщины на теплоходе. Кататься на теплоходе. Прогулка на теплоходе по Москве реке 2020. Набережная Воробьевы горы. Москва река Воробьевы горы. Москва река в теплоход Воробьевы горы. Воробьёвы горы речные прогулки.
Парни на речке. Человек у реки. Мужчина у реки. Купание в реке. Спасение на воде. ПСС Строгино. Поисково-спасательная станция Строгино. Спасатели на Моска реке. Москва затонул.
Озеро у Новодевичьего монастыря. Храм у пруда Москва. Пруды Новодевичьего монастыря Чайковский. Церквушка у пруда в Москве. Купание в Москве реке. Москва река купаться. Заплыв в Москве реке. Москва речка купаться. Москва река Кремль.
Кремль набережная Москвы-реки. Теплоходы Москва река Кремль. Река Москва река. Чистая Москва река. Москва река вид с боку. Вид на Кремль от Москвы реки. Перед Кремлем Москва река. Москва река бассейн у Кремля. Мария 46 Москва река.
Москва река и человек
Часовую экскурсионную прогулку по главной реке Москвы оценивают в 600–1000 руб. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») призвал главу Минприроды Александра Козлова разработать проект по очистке Москвы-реки, передает корреспондент REX 9 июля. На Москве-реке во вторник, 20 июня, был запущен первый регулярный маршрут водного электротранспорта. Москва-река ранее здесь была извилистой, что фактически ставило крест на судоходстве. Александр Козлов напомнил, что с открытием речной навигации в Москве приступили к дежурству 30 судов коммунального флота столицы. Неудивительно, что Москва-река, сыгравшая решающую роль в основании нашего города, не единожды была воспета в прозе и поэзии.
Разнообразное использование реки
- На Москве-реке и Яузе приступил к дежурству коммунальный флот - Морские вести России
- Как люди влияют на Москву-реку: промышленность против природы | Рутвет - найдёт ответ!
- Тайны реки. О своей работе и необычных находках рассказывают сотрудники «Мосводостока»
- «Московская кругосветка»: в путешествие по реке