Новости карабанов павел федорович

{Половцов} Карабанов, Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767—1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников.

про генеалогию и фабрику

Долгоруковым "Чт. Это вовсе не означает что статью нельзя редактировать или обновлять, или исправлять неточность. Если вы заметили неточность в статье, или хотите внести больше ясности, вы можете ее "редактировать" и "править" по Вашему усмотрению.

В разделах экспозиции во всём многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII века и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие. Особый раздел выставки посвящён подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях. Выставочный проект является данью памяти людям, сохранившим для нас уникальные памятники культурного наследия России. Экспозиция объединяет более 400 произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны, многие из них будут представлены широкой публике впервые. Работа выставки продлится до 26 мая 2024 года.

В собрании Музеев Московского Кремля хранятся произведения из собраний и других московских коллекционеров XIX столетия, в разное время и при разных обстоятельствах поступившие сюда. Выставка расскажет о коллекциях графа А. Мусина-Пушкина, князя Н. Юсупова, князя М. Оболенского, М. Погодина и позволит погрузиться в их мир. Эти замечательные собиратели так или иначе были связаны с П. Карабановым или Московской Оружейной палатой. Выставочный проект является данью памяти людям, сохранившим для нас уникальные памятники культурного наследия России. Экспозиция объединяет более четырехсот произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны, многие из них будут представлены широкой публике впервые. Музеи Московского Кремля kreml.

Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов. Том 2. Author грав. This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U.

Карабанов, Павел Фёдорович

Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым : "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" Москва, 1849. Год события: 6 ноября 1767 г.

Прослужив несколько лет в Преображенском полку , вышел в отставку и жил зимой в Москве , а летом в кашинском имении. Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Важнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым : «Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П.

Больше того, в первом Альбоме, то есть в авторских работах Казакова. Это памятник федерального значения. Флигели парадного двора по сторонам главного дома заявлены на госохрану. А наше строение 4 — флигель заднего двора по переулку, почти во всю длину владения.

Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. В Красную книгу Архнадзора включен еще один дом Карабанова, на Бауманской улице, где Павел Федорович жил в 1790-е годы. К концу столетия флигель был переделан в трехэтажный доходный дом. Увы, он не имеет статуса памятника. А недавно, в августе 2022 года, обрезало территорию главного дома — памятника, исключив из него почти весь задний двор с интересующим нас флигелем. Можно не сомневаться, что именно тогда Мосгорнаследию стали известны пожелания застройщика. Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий? ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников. Сохраняется по списку.

Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону. Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9.

Труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти см. Покровским собором Новоспасского монастыря Избранные труды Карабанов П. Балашева, 1872.

Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство

Отпрыск старинного дворянского рода Тверской губернии, приписанный к Преображенскому полку Павел Федорович Карабанов (1767-1851) рано вышел в отставку и предпочел жить в Москве. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема – русская старина. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов. Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Карабанов Павел Фёдорович

Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767 - 1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и, благодаря этому, близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Новости. ЧЕРНСКИЙ УЕЗД: Начата обработка источника "Списки владельцев Чернского уезда, имеющих право участвовать в земских избирательных собраниях и съездах, на основании статей 16 и 24 Положения о земских учреждениях 12 июня 1890 года, 1913 год". Па́вел Фёдорович Караба́нов — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767 - 1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и, благодаря этому, близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова.

Карабанов, Павел Фёдорович (TgjgQgukf, Hgfyl S~;kjkfnc)

Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века» в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля. Списки замечательных лиц русских, составленные П. Ф. Карабановым и дополненные князем П. В. Долгоруковым. Определение термина карабанов (коробанов) павел фёдорович. karabanov (korobanov) pavel fedorovich это. рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834.

Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»

Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству. Важнейшие предметы этого музея описаны Г. Некоторые труды П.

В его семье очень бережно относились к фамильным преданиям и к мемориальным вещам, сохраняемым поколениями.

И именно это подвигло Карабанова собирать русские древности от истории своей семьи к истории России. Собрание Карабанова охватывало очень большой комплекс памятников. Его даже называли «второй Оружейной палатой».

Потому, что в его коллекции были предметы, аналогичные сокровищам Императорского собрания. Это рукописи, работы российских и западноевропейских мастеров. Восточное искусство представлено тканями, украшениями, посудой и оружием.

Так случилось, что у коллекционера не было наследников. Он переживал, что после его кончины его собрание будет разграблено. Свои сокровища Карабанов разместил в Москве в особняке на Петровке, где открыл музей.

Таким образом собрание Карабанова попало в Оружейную палату. Значительная часть находится по-прежнему в Оружейной палате. Часть, имеющая церковное назначение, передана в 1856 году в Синодальную ризницу, оттуда — в формировавшийся Музей древнерусского искусства при Академии художеств.

А после, в 1897 году, сокровища оказались в Русском музее, откуда и прибыли на выставку. Понемногу предметы из собрания Карабанова по распоряжению Николая I переместились также в Петергоф, в Императорскую публичную библиотеку и в Эрмитаж. Это дало ему возможность спокойно заниматься собранием древностей.

Павел Федорович занимался генеалогией.

Часть из них нельзя экспонировать по состоянию сохранности, тем не менее, на выставке представлены четыре табакерки. Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова. Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина.

Ему принадлежат фраза: «Карабанов собирал портреты, касательно русских знаменитых мужей, не обращая внимания, как бы ни было слабо и дурно исполнение работы, было бы только относительно к России и наших соотечественников». В итоге из двух с лишним тысяч гравюр сохранилось только 306 листов: остальные, видимо, пустили на продажу. Так же поступили и с табакерками — оставили лишь полторы сотни. В общем, мы по возможности постарались виртуально воссоздать карабановский музей.

Правда, мне не удалось подтвердить ее легенду. Я попыталась проникнуть вглубь истории этого памятника и обнаружила еще четыре Библии с похожей легендой. Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича.

Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство. Он был главноначальствующим Экспедицией Кремлевского строения в Москве и Мастерской и Оружейной палатой в 1814—1831 годах, занимался ее первой экспозицией, заботился об экспонатах, которые привезли из эвакуации, восстанавливал Кремль после нашествия французов и в целом много сделал для музея. В комнатах разместили предметы из коллекции Николая Борисовича, в том числе европейское и русское серебро. После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго.

Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей. Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад. Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли. К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории.

Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку. Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве».

Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату. Еще один интересный коллекционер — малоизвестный историк Михаил Андреевич Оболенский, заведовавший главным архивом Министерства иностранных дел. Он также был председателем ученой комиссии по восстановлению палат бояр Романовых, и, собственно, заведовал палатами, которые были филиалом Оружейной палаты.

Его имя мимоходом появляется в учебнике литературы. А про его доброго приятеля Павла Федоровича Карабанова 1767-1851 мало кто слышал. Меж тем это был человек, чье собрание древностей редактор "Московитянина" и сам любитель древних рукописей Михаил Петрович Погодин сравнивал с Оружейной палатой. В справедливости этого сравнения зрители выставки могут убедиться сами. Благо отдельный раздел выставки посвящен "рифмам" между коллекциями Карабанова и Оружейной палаты. Одни сковородки чего стоят. А похожая сковорода, но с золочением, - из коллекции Карабанова.

Надпись гласит, что она - из посуды еще одной дочки Алексея Михайловича - Феодосии. В собрании Павла Федоровича было более двух тысяч предметов. Карабанов вложил в коллекцию всю жизнь и, по всей видимости, львиную часть приданого жены, урожденной княжны Гагариной. Коллекция была его любимым и единственным детищем. Он даже издал на свои деньги ее описание с литографиями экспонатов по рисункам А. В альбом вошли не все сокровища собрания. Тем не менее "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" - с золотым тиснением, роскошным переплетом и рисунками - могло соперничать качеством издания с томами "Древностей Российского государства", которые выходили примерно в то же время под патронажем Николая I. Император предложил через посредников купить у Карабанова коллекцию. Но тот не мог с ней расстаться при жизни и завещал ее царю безвозмездно как "августейшему покровителю археологии".

После смерти Павла Федоровича вся коллекция была перевезена в новое здание Оружейной палаты. А после составления описи часть предметов была отправлена в Петербург, в Эрмитаж, часть была передана в Романовские палаты и Патриаршую ризницу… Нынешняя выставка - первое целостное представление коллекции Карабанова после его смерти в 1851 году. История в домашнем халате Страсть к охоте за древностями у Карабанова, да и многих других дворян, родилась из знания своей родословной, из ощущения кровной связи с родными, жившими парой веков раньше.

Карабанов П.Ф.

Все самые лучшие и новые книги автора Карабанов Павел Федорович в книжном интернет-магазине «Москва». Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века» в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля.

Павел Фёдорович Карабанов

IV, 105; "Москвитянин", 1849, II, 54. Прослужив несколько лет в Преображенском полку, он вышел в отставку и проживал зимой в Москве, а летом в кашинском имении. Главнейшие предметы этого музея описаны Филимоновым: "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" M. По смерти К. Долгоруковым "Чт.

Позднее из этих рассказов было составлено интересное собрание исторических рассказов и анекдотов, опубликованное в «Русской старине» в 1871 и 1872 годах. Более 50 лет жизни, начиная с 1792 года, Павел Карабанов посвятил собиранию разнообразных древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей. В его коллекции было более 3000 гравированных и прочих портретов исторических деятелей, эстампы, коллекция монет и медалей, собрание старинной русской утвари, образов, крестов, посуды, часов, картин, книг, рисунков.

Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г. По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I, после чего была распределена по различным правительственным учреждениям. Большая часть рукописей в 1852 году попала в императорскую публичную библиотеку, а меньшая в московский архив министерства юстиции, собрание портретов перешло в Эрмитаж, а древних вещей в Оружейную палату. Некоторые труды П.

Вскоре о музее П. Карабанова заговорила вся Москва. Современники называли его второй Оружейной палатой. Дошли сведения о столь замечательном собрании и до императора Николая I, который решил приобрести это собрание. Ответ коллекционера был следующим: «Посвятив всю свою многолетнюю жизнь собиранию отечественных древностей, я нахожу в нем единственное утешение при старости… Если его императорскому величеству благоугоно удостоить собрание мое его монаршим благоволением после моей смерти, то я счел бы за высочайшую милость дозволение повергнуть его к стопам государя императора… Это было бы для меня тем отраднее, что труд всей жизни моей сохранился бы от раздробления». Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург.

Экспонаты, с любовью собранные П. Карабановым, пополнили многие книжные и музейные собрания России. Сегодня они хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива древних актов, Государственного Русского музея. В большинстве своем предметы имели русское происхождение, но П. Карабанов приобретал также произведения западноевропейских мастеров и даже восточные, поскольку они также бытовали в Русском государстве и нередко встречались в боярских домах. В основе своей собрание сформировалось уже к 1840-м гг. Условно его можно было разделить на следующие разделы: музей, библиотеку и коллекцию эстампов. К музейной части относились предметы прикладного искусства, к библиотечному собранию — рукописи, рукописные и печатные книги, а также собрание автографов знаменитых россиян — монархов и членов их семей, государственных и общественных деятелей. Кабинет эстампов включал гравированные и литографированные портреты. Присутствовал в собрании и минц-кабинет.

Источниками комплектования музея были аукционы, магазины, меняльные лавки, где, в числе прочего, Павел Федорович приобрел и множество поддельных предметов. Приобретались произведения и у известных собирателей. Павел Федорович был похоронен в Покровском соборе Новоспасского монастыря в Москве. Эпитафия на его надгробии гласила: «Здесь лежит древний русский дворянин, любивший Отечество, Павел Федорович Карабанов». В мае 1851 г. Карабанова, его частный музей был перевезен из московского особняка на Петровке в Оружейную палату.

В коллекции сосудов был и тот, который поднесли Ивану III при покорении Москвой Новгорода — из «струфова яйца», а еще — серебряная чаша, сделанная руками Петра I. На одной из древних сосудов — надпись: «Аще сойдутся у тебя, делай тако: повторить — сердце возвеселить, утроить — ум устроить, много пить — дурну быть».

Ручка из частной коллекции Павла Карабанова. Фото: vk. Сегодня предметы его собрания хранятся в Эрмитаже, Российской национальной библиотеке, Российском архиве древних актов, Русском музее. Розыгрыши в Telegram!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий