Новости когда родился ширвиндт александр

Архив БРЭ А.А. Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». 1985. ШИРВИНДТ Александр Анатольевич (р. 19.7.1934, Москва), рос. актёр, нар. арт. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича) Ширвиндта (1896-1961) и Раисы Самойловны Кобыливкер (1896-1985). Ширвиндт Александр Анатольевич. Народный артист РСФСР, актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист. Родился 19 июля 1934 года в Москве.

«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви

Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в возрасте 89 лет. Александр Ширвиндт появился на свет 19 июля 1934 года в семье скрипача и редактора московской филармонии. Жена Александра Ширвиндта была племянницей военного химика Бориса Белоусова и внучкой архитектора Владимира Семенова, под руководством которого в 1930-х был разработан Генеральный план реконструкции Москвы. Биография. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в еврейской семье в родильном доме № 7 имени Г. Л. Грауэрмана[2].

Умер Александр Ширвиндт

  • Александр Ширвиндт
  • Александр Ширвиндт
  • «Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
  • Александр ШИРВИНДТ
  • «Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
  • Президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни

19 июля отмечает свой день рождения Александр Анатольевич Ширвиндт

Александр Анатольевич Ширвиндт – русский актер, автор сценариев и книг, режиссер и телеведущий. Родился в московской семье 19 июля 1934 года. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве, в творческой семье. Александр Ширвиндт — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий. В браке родился сын — Михаил Александрович Ширвиндт (род. 1958), у него трое детей и пять внуков.

Одна любовь и знаменитые дружбы Александра Ширвиндта. Худруку театра Сатиры — 86

Родители стремились с ранних лет привить к Александру любовь к музыке. Они отправили его в музыкальную школу, но мальчик не имел особого желания обучаться музыкальным азам. Его больше манил мир театрального искусства, ведь их семью часто посещали актеры, рассказывающие о сцене, интересных событиях и восторженных зрителях. Творческие родители много времени тратили на работу, поэтому практически не занимались воспитанием Саши. Все детство мальчик провел с родной бабушкой в Чердыне. Там он посещал первые 9 классов, а затем переехал к родителям и стал учиться в московской школе вместе с детьми лидеров различных партий. После школы Александру Анатольевичу требовалось продолжить обучение в высшем учебном заведении. Он уже со времен начальной школы был уверен в том, что станет актером. После окончания старших классов парень подал документы в театральные институты Москвы. Он посещал вступительные экзамены, но не мог впечатлить комиссию уникальной актерской игрой.

Ширвиндт с детства увлекался бальными танцами. Его навык помог ему поступить в театральное училище В 1951 году Александр смог зачислиться в ряды студентов училища имени Щукина.

Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь.

На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно.

Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно.

Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню.

Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками.

Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом.

Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера.

Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся?

Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.

В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного.

Его поставит Юрий Муравицкий, от которого ждут «вольного хождения в собственной фантазии». Еще до принятия окончательного решения о возможности постановки этой пьесы у Газарова состоялся диалог с Ширвиндтом: «А не замахнуться ли нам на «Фигаро»? Посмотрим, кто был прав. Накануне сотого сезона Ширвиндт был склонен к философствованию: «Когда долго живешь, то думаешь: зачем? Но выхода нет, раз ты родился. Надо как-то приспосабливаться. Идет повсеместный процесс ухода мастеров, и он все убыстряется. Надежда одна — сопротивляться ощущению того, что все уже было. Мы проживаем жизни и не помним, что нужно жить сегодня». Александр Анатольевич заговорил о том, что надо сопротивляться монотонности пропаганды, которая сродни пошлости, поскольку деформирует великие понятия «Родина» и «патриотизм». Он вспоминал старую Москву, дом, в котором родился, школу, куда ходили дети вождей, и их не подвозили на машине, а высаживали, не доезжая до места. Ширвиндт вспоминал легендарный кинотеатр повторного фильма: «Мы сбегали с занятий с одноклассниками, чтобы попасть в 8. Я его знаю наизусть до сих пор. Посмотрев фильм, мы съедали на бульваре бутерброд и шли на 11-часовой показ «Танкера «Дербент» в «Художественный».

Примечательно, что все, прошедшие его школу, видели в нем Мастера. Его авторитет признавали даже самые талантливые. Среди его более двух с половиной тысяч учеников были и Наталья Гундарева, и Андрей Миронов, им лично Александр Анатольевич ставил спектакли на выпускной экзамен. Леонид Ярмольник, его ученик, говорит о нем как об учителе, задавшем многим отношение к жизни, к профессии. Обучаемые им люди говорят о точности видения им сложнейших образов, о феноменальном терпении, с которым Ширвиндт добивается от своих студентов требуемого качества игры. Роли Ширвиндта Александр Анатольевич как актер имеет редкий дар — захватывать своей энергетикой весь зал. Среди множества его ярких актерских работ выделим лишь одну. Он и доныне считается непревзойденным исполнителем роли графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро». Зритель зачастую идет не на спектакль, а «на Ширвиндта», и это дорогого стоит. Яркими, характерными, хотя и небольшими кинематографическими ролями запомнился зрителям Ширвиндт Александр. Фильмы «Ирония судьбы», где он сыграл Павлика, друга главного героя, «Самая обаятельная и привлекательная», в котором Ширвиндт представил образ Аркадия, неизменно любимы народом. Неподражаемо актер также вошел в роль ведущего из картины «Зимняя вишня». Книги Талантливо, как и все, что он делает, предстал он и в роли писателя. Книги Александра Ширвиндта: «В промежутках между», «Склероз, рассеянный по жизни», «Проходные дворы биографии», «Schirwindt, стертый с лица земли», «Былое без дум» ярки, образны и пользуются спросом у читателей. Они написаны легко и доверительно. Читать сочинения Александра Анатольевича действительно смешно. Автор нескучно и со свойственным ему обаянием рассказывает о богатой яркими событиями жизни московского интеллигента и актера. Вызывает уважение его преданность искусству, театру и, конечно же, непревзойденное чувство юмора. Биография Александра Ширвиндта благодаря его непреходящему чувству юмора окрашивается в яркие краски даже в неприятные моменты. Достаточно лишь вспомнить эпизод, когда на вопрос жены: «Или я, или театр? Эфроса, А. Миронова, В. Плучека, М. Семья В своих личных привязанностях он необычайно устойчив. Семья Александра Ширвиндта — это свято. Так получилось, что молодой красивый актер, на которого заглядывались девушки, женился рано и навсегда. Это была настоящая любовь — дачные посиделки, компании у костров, романтика 50-х. Этому браку вот уже 68 лет. Она во время работы была известна и ценима среди специалистов. Проекты ее зданий, украшающих городскую среду, с успехом воплощены. Она родом из русской старинной дворянской благородной семьи. Так в семье Ширвиндтов сложилось, что оба супруга сосуществовали в разном, близком именно для себя творчестве. Александр Анатольевич считает такой расклад замечательным, гораздо лучшим, нежели когда жена теряет свою индивидуальность и растворяется в личности мужа. Дети, внуки, правнуки Дети Александра Ширвиндта — это его сын Михаил. В школьные годы он превзошел отца по нежеланию учиться.

Умер актёр Александр Ширвиндт

В Москве на 90-м году жизни скончался народный артист Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в еврейской семье в родильном доме № 7 имени Г. Л. Грауэрмана[2]. Александр Ширвиндт родился в Москве в 1934 году.

Ширвиндт Александр Анатольевич

Журавлев, В. Качалов, Р. Плятт, Р. Дядя родной брат отца — первый начальник войсковой конвойной стражи СССР, доктор юридических наук, профессор Евсей Густавович Гдальевич Ширвиндт 1891—1958. Другой дядя брат-близнец отца — педиатр-инфекционист, доктор медицинских наук Борис Густавович Гдальевич Ширвиндт 1896—1966 , старший научный сотрудник Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР. В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О. Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С.

Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс. Вишневского «Первая Конная». Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года. С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер. С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В.

Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей. Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры.

Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи...

Сам мальчик, хоть и не слишком тянулся к классическим знаниям, играл в самодеятельном театре и уже тогда решил связать судьбу со сценой. Поступление, вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии», далось непросто. Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру. Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. А я принялся терзать его «Медным всадником». Александр Ширвиндт В документальном фильме «Александр Ширвиндт. Ирония спасает от всего» его одногруппница Вера Карпова признавалась, что он очаровал всех девушек. Уже на следующий год Ширвиндт пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола сейчас — Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова». На его сцене играл до 1968-го, а потом два года посвятил Московскому драматическому театру на Малой Бронной.

Московский академический театр сатиры принял Ширвиндта в 1970 году. С ним артист остался до конца жизни — как актер и режиссер. С 2000 по 2021-й был худруком театра, а с ноября 2021-го стал его президентом. Вместе они прошли долгий путь и создали один из самых известных актерских дуэтов , выступали на сцене Московского академического театра сатиры, вели телепрограммы и снимались в кино. Например, он никогда в жизни, даже на сцене, не мог профессионально держать сигарету. На церемонии прощания с Державиным он заметил, что 72 года дружбы, полной сотрудничества, помощи и любви, достойны записи в Книге рекордов Гиннесса. Такими же долгими стали и отношения Ширвиндта с архитектором Наталией Белоусовой. Пара поженилась в 1957 году, спустя семь лет после знакомства. Предложение Ширвиндт делал зимой, подарив возлюбленной цветущую сирень.

В 1956 году он окончил театральное училище имени Бориса Щукина, после которого был принят на службу в театр-студию Киноактера. Тогда же он получил свою первую роль на широком экране: он сыграл эстрадного певца в картине «Она вас любит! Позже Ширвиндт отметился целым рядом блестящих ролей второго плана. Конечно, больше всего зритель любит его за обаятельного Павлика из « Иронии судьбы , или С легким паром! У этого мастера он еще не раз снимался, хоть и утверждал впоследствии, что кино для него все-таки на втором месте после театра. Сцена в жизни Александра Ширвиндта и правда занимает много места: десять лет в «Ленкоме», затем три года в театре на Малой Бронной, с 1970-го — театр Сатиры, где спустя 30 лет он стал худруком. Десятки ролей и режиссерских работ, бесконечные аплодисменты и аншлаги. Сегодня родной театр сердечно поздравил именинника на своем сайте: «Дорогой Александр Анатольевич! С днем рождения! Будьте здоровы и бодры!

Вот только родители Натальи, выходцы из дворян, поначалу не одобряли выбор дочери. Пренебрежение со стороны близких избранницы исчезло, когда Александр Анатольевич добился успеха в профессии. Но когда я стал немножечко артистом, начал завоевывать позиции в этой семье», — признавался Ширвиндт в программе «Привет, Андрей! По мнению актера, долголетний брак — целиком и полностью заслуга понимающей и терпимой супруги. К тому же Наталья стала известным архитектором, а значит, ни о какой конкуренции в семье речи не шло. Не пропустите Александр Ширвиндт: «В том, что мы вместе, заслуга жены» «Опасно, когда оба супруга — актеры, — рассуждал Ширвиндт. Конечно, есть примеры замечательных артистических семей, но в них постоянно бурлят профессиональные страсти. Что касается связей на стороне… Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам». В 1958-м у пары родился сын Михаил, ныне — известный телеведущий и продюсер. Семья стремительно росла: первый внук Андрей, получивший имя в честь крестного отца, Миронова, в итоге стал не актером, а юристом. Сейчас у Андрея Михайловича — уже три дочери. Внучка президента театра Сатиры Александра выбрала профессию искусствоведа. Даже спустя десятилетия из жизни супругов не исчезала романтика В 2020-м Саша родила близнецов Семена и Матвея, а вскоре у 61-летнего Михаила Ширвиндта появился сын. Таким образом, почти одновременно телеведущий стал и отцом, и дедушкой. И вот позволить себе в период вселенского кошмара, невозможности никакого общения приобрести сразу трех новорожденных — нужно иметь наглость, смелость, нахальство и, конечно же, чувство юмора. Представляешь, что будет через каких-нибудь 10-20 лет, когда эти три мужика будут говорить, что они родились в начале мая 2020 года, во время самоизоляции. Это же начало биографии», — иронизировал Александр Анатольевич. Не пропустите Михаил Ширвиндт за один месяц стал отцом и дедом Рождение сына, внуков и правнуков — Наталья Белоусова и Александр Ширвиндт написали огромную совместную историю. Но даже спустя более 60 лет брака из жизни супругов не исчезла романтика и любовь. Наташа меня покормила и вдруг ставит на проигрывателе пластинку, которую купила накануне. И зазвучали танго нашей юности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий