Новости комсомолец подлодка

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Копейск новости на сегодня происшествия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В основу этой памятной даты легла гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», произошедшая 35 лет назад в Норвежском море. «Комсомолец» — одна из семи атомных подводных лодок, которые лежат на дне Мирового океана.

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

Они традиционно проводятся в день гибели АПЛ «Комсомолец», которая потерпела аварию и затонула в Норвежском море в 1989 году. К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Из-за пожара произошло затопление лодки забортной водой. Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах. Субмарина была построена в Северодвинске в 1983 году. К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. Моряков-подводников, погибших в результате затопления атомной подлодки «Комсомолец» в 1989 году помянули в Ленобласти.

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец» – крейсера который опередил время

Сегодня к ульяновским ветеранам присоединились моряки других регионов, которые в этот день находились в нашем городе Александр Литвин, г. Калининград, Сергей Кириллов, г. Видяево, Сергей Гильмуллин, г. Калининград , вместе они почтили светлую память всех павших подводников минутой молчания.

Достоинства и недостатки Простая, но тщательно рассчитанная конструкция корпуса с оптимизированными внешними обводами способствовала малому сопротивлению в воде, что в сочетании с мощным атомным двигателем обеспечивало высокую скорость АПЛ «Комсомолец». Уникальный корпус лодки позволял добиться непревзойденных до сих пор технических характеристик по прочности и способности погружаться на недосягаемые другим боевым кораблям глубины. По своим параметрам и возможностям К-278 превосходила все существовавшие на тот момент в мире субмарины. Следует отметить, что как сама подлодка, так и системы вооружения, которые она применяла, были адаптированы для действий на глубинах, недоступных никаким другим боевым кораблям. Основным недостатком АПЛ «Комсомолец» являлась низкая степень изоляции большинства отсеков между собой. Это роковым образом сказалось при возникновении пожара, послужившего причиной ее катастрофы. Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким. Подводная лодка К-278 в период опытной эксплуатации Применение в глубоководных испытаниях В течение 1983 года подлодка была спущена на воду и прошла все необходимые испытания.

С января 1984 года субмарина была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. Одновременно лодка служила опытной базой для экспериментов в сфере различных глубоководных исследований, прежде всего конструкторского плана. Затем при подвсплытии на глубину 800 метров подлодка успешно произвела учебную стрельбу из торпедных аппаратов. В 1986 году К-278 испытала в действии пороховую систему аварийного всплытия с глубины 800 метров, а в следующем году этап опытной эксплуатации подлодки был официально признан завершённым. В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника. Посмотрите также Читать Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность. На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген.

Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец» 10 апреля 2023, 12:19 В годовщину трагической гибели экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», заозерчане отдали дань памяти морякам-подводникам, погибшим в мирное время при выполнении служебного долга 7 апреля исполнилось 34 года со дня трагической гибели атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». В памятном мероприятии приняли участие военнослужащие, руководство города, активисты партии «Единая Россия», юнармейцы, волонтёры и жители города. На церемонии присутствовал Сергей Дубовой, председатель Мурманской областной Думы, первый заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» и Сергей Тищенко, секретарь Заозёрского местного отделении партии.

Всего с «Комсомольца» живыми подняли на борт гражданского рыбоперерабатывающего судна 30 человек, в том числе и меня. Чувствовали все себя по-разному: кто-то почти не нуждался в медпомощи - их лишь отогрели в парилке и накормили; кому-то врачи делали уколы, давали лекарства. У меня, например, сутки держалась очень высокая температура тела, не чувствовал ног. Обморожение было не впервые - однажды заблудился в сопках и испытал подобное. У офицера, который лежал со мной рядом, два раза останавливалось сердце. Некоторых выводили из психического шока.

Был и такой случай. Два офицера и матрос чувствовавшие себя лучше всех, вышли после сауны и обеда на палубу и попросили закурить, чтобы снять нервное напряжение. Сделали по одной затяжке - сразу же умерли. Их организмы оказались измотанными борьбой за выживание, силы были «на нуле» и резкий переход от обострённого критического состояния к расслабленности их убил. Медики сделали всё возможное, но спасти их не удалось. Ощущение «хорошего самочувствия» оказалось самообманом боровшегося, но ослабевающего организма. Кто погиб в той трагедии? Из 22 мичманов в живых остались 9. Из 30 офицеров - чуть меньше половины.

Из 15 матросов выжили трое. Казалось бы, матросы были достаточно обученными, самыми крепкими во флот, тем более в подводники, брали тогда только физически абсолютно здоровых ребят. Все моряки находились в равных условиях. Оказалось, что важнее не физическое здоровье, а сила духа, навыки, умения, опыт. Среди офицеров и мичманов были люди, у которых ещё до аварии «пошаливали» сердца это скрывали , но они выжили. А молодые парни без физических изъянов погибли. Первыми после спасения ушли из жизни обожжённые, не выдержав переохлаждения очень большой контраст для организма. Вторая категория погибших - это те, кто, находясь на плоту, приняли из фляжек по 100 граммов спирта «для сугрева души». Я, кстати, за всю свою жизнь не выпил и глотка водки.

С медицинской точки зрения всё объясняется просто: человек выпил - и у него начинается интенсивный теплообмен в организме, а это в холодной воде очень опасно. На рыболовецком судне нас осталось в живых всего 27 человек. Всех переправили в госпиталь. Потом был санаторий. Поправили здоровье, и нам предложили выбрать любое место для прохождения дальнейшей службы. Я назвал Киев. Получил там квартиру, работал в военном училище... Вы думаете, после этих страшных событий я тут же принял Бога и изменился? Да, я спасся самым чудесным образом, да, я явственно слышал неземной голос.

Но верующим не стал, хотя глубоко внутри понимал, что всё происходившее контролировалось свыше. В Киеве стали происходить странности. В новой квартире начинает летать посуда, разбрасываются неведомой силой вещи. Я - в шоке. Жены в то время дома не было. Она мечтала иметь пятерых детей, молилась об этом Богу, хотя и не была истинно верующей «на всякий случай». И Господь даровал нам детей. Авария на подлодке случилась 7 апреля. Ровно через год, 7 апреля, жена порадовала меня двумя мальчиками.

С ними она уехала к своим родителям, чтобы они помогли ухаживать за двойней. Я жил один. Приехал к жене и говорю: «В квартире происходит что-то непонятное». Она в ответ: «Ты там один одичал - вот и мерещится». Тогда я позвонил в редакцию журнала «Знание - сила». Именно в нём тогда впервые стали освещаться вопросы, которые принято было замалчивать. Стал читать публикации на подобные темы, ища научный подход к объяснению своих «чудес». Но в статьях были очень противоречивые вещи, и найти истину не представлялось возможным. А в квартире каждый день - новые необъяснимые факты.

Я уже боялся туда заходить после работы. Наконец, через два года приехала жена с детьми. Однажды возвращаюсь с работы, а жена в трансе. Рассказала, как ставила на плиту сковородку, а её кто-то вырвал у неё из рук. Затем на наших глазах слетели с петель двери и пролетели два метра, едва не убив детей. Кавардак был страшный! Спали мы в разных комнатах. Кто-то ночами звал жену моим голосом, а меня - её голосом. Мы вскакивали среди ночи, прибегали друг к другу и спрашивали: «Что ты хочешь?

Потом стали слышать, как ночами кто-то ходит по квартире. Это было ужасное время. Как-то раз перед сном неведомая сила вырвала из стены бра вместе с деревянными пробками и шурупами и бросила светильник на пол. Православная соседка всё время приносила нам святую воду, но мы её не использовали - стыдно было уподобляться старушкам. После случая с настенным светильником жена не выдержала и окропила святой водой всю квартиру. После этого всё прекратилось. Сейчас я понимаю, что святая вода сама по себе никакой силы не имела. На помощь пришла вера. Мы заронили в душу семена веры в Бога, и Он силой Своей остановил сатану...

Верующим я стал три года назад в течение десяти минут. События произошли на работе. В то время меня перевели из морского училища в Комитет безопасности Украины, где служу и по сей день начальником группы охраны мы «ведём» один из крупных объектов. Однажды ночью подошла моя очередь спать. Сторожевые собаки на улице лаяли. Только закрыл глаза, как услышал чёткий, ясный голос: «Встань и задуши собак». Я тут же понял, что это говорит сатана. Мысленно послал его «куда подальше». Но на этом испытания не кончились.

Открываю через минуты глаза - и вижу перед собой облако. Оно постепенно вытягивается, превращаясь в две костлявые черные руки, которые начинают проникать в меня. Внутри что-то стало сжиматься. Я понял, что сатана до боли стискивает мою душу. У меня отнялись ноги - я их совершенно не чувствовал, как тогда, после аварии на подлодке. Потом онемели и стали безжизненными руки. Хочу крикнуть напарнику, который сидит неподалеку, но не могу. Почти прекратил дышать. Но мысль работала очень чётко.

Понимал, что всё происходит наяву. Для меня это был шок: я никогда не верил ни в сверхъестественные силы, ни в существование сатаны, а тут вдруг оказался один на один с дьяволом, да ещё в памяти всплыли картины прежних «чудес» в доме. Длилось всё это примерно 15-20 секунд. Успел сообразить: «Если срочно не придумаю противодействия или не произнесу нужных слов - сатана меня задушит». А от удушья глаза стали вылезать из орбит. И вдруг из глубины, как сквозь стену, слышу одно слово: «Бог». И я внутренне закричал: «Боже! Помоги, Господи! Мои ноги и руки вновь обрели силу, восстановилось дыхание.

Страх всё это время был такой сильный, что его невозможно описать. Он парализовал всю мою сущность. Исчезло облако - исчез и страх. Я выскочил на улицу. Хотел рассказать обо всем напарнику, но побоялся: вдруг он не поверит и посчитает, что у меня не всё в порядке с головой, - могут отправить на психиатрическую экспертизу. Походил по улице. Думал: «Не может этого быть! Вернулся в помещение. Опять лёг.

И тут же услышал тот же голос: «Встань и задуши собак». Вновь повторилось всё: облако, костлявые черные руки, удушение... Единственная разница в том, что всё происходило быстрее. Только имя Бога, к Которому я несколько раз громко воззвал, спасло мне жизнь. Вышел на улицу в холодном поту: «Это не сон! Это страшная явь! И мне помог Бог, в Которого я, атеист, не верил! Одно лишь упоминание имени Господа нарушило злые планы. Почему Он меня хранит?

Кто всё-таки я? С кем я - с сатаной или с Богом? Если с сатаной, то почему он хотел меня задушить? Если вне Бога, то почему Он меня спас? Не хочу быть с дьяволом - лучше быть с Богом! Но однажды жена возвратилась из Винницы, где живут её родители, и рассказала мне очень странный случай. Она гуляла с детьми по пустырю, и вдруг увидела неизвестно откуда появившегося идущего навстречу седого старца, - такие бывают обычно в сказках: в длинной холщевой рубахе, перевязанной верёвкой, с посохом в руке и большим крестом на груди. Подошёл старец к жене и говорит: «Ты этих детей береги - они тебе даны Богом». И тут же исчез, как будто его и не было...

С тех пор жена бережёт не только своих детей а они действительно даны Богом по её молитвам , но и ведёт в церкви детские занятия в субботней школе. Кроме того супруга работает в адвентистской школе, где учатся оба наших мальчика. И в этом она нашла своё призвание... Как я пришёл в Церковь АСД? Бог повёл.

7 апреля 2024 год — АПЛ «Комсомолец» в сердцах россиян на века!

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 92415 Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" К-278 затонула в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Поднимать атомную субмарину после пережитого в 1986 году Чернобыля не торопились. Считалось, что подлодка лежит на глубине и не представляет опасности, но с такими выводами согласились не все. В Советском Союзе за строительством этого корабля следили особенно пристально — за пять лет до его спуска на воду десятки советских НИИ и конструкторских бюро начали разрабатывать оружие сдерживания — подводную лодку, способную уничтожить любой корабль противника на большом расстоянии от морских границ страны. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов Малозаметности субмарины планировали достичь за счёт применения титана — при меньшей относительно стальных сплавов массе он мог выдерживать чудовищные нагрузки в 20—30 раз больше и в теории позволял подлодке погружаться на глубины, недоступные другим кораблям. Расчёты разработчиков подтвердились на практике — в 1985 году после выхода в море и начала испытаний на предельных режимах лодка смогла погрузиться на рекордную даже для современного флота глубину — 1027 метров. Боевой атом Несмотря на то что К-278 заложили на три года позже спуска головного авианосца "Нимиц", после принятия субмарины в состав флота американские авианосцы из грозного оружия начали постепенно превращаться в дорогую мишень с самолётами в ангарах. Вооружили "Комсомолец" по последнему слову техники — десять крылатых ракет "Гранат" и торпеды "Шквал", способные "прошивать" огромные авианосцы почти насквозь. Возможность применять "Шквал" с глубины и оставаться недосягаемой особенно беспокоила американских военных, поэтому для слежки за К-278 ЦРУ и разведка Пентагона выделили три спутника и два высотных самолёта-разведчика. СМИ: Американская подлодка была готова топить российские корабли у берегов Сирии Применение титана, гребных винтов новой конструкции и мощного реактора с четырьмя парогенераторами позволяло подлодке уходить от любого преследования.

Этот день — дань памяти всем, кто отдал свои жизни, защищая Отечество под водой, - представителям одной из самых опасных, тяжелых и ответственных военных профессий. Возложение венка к мемориалу погибших подводников 2021 г. Печальный счет был открыт 29 июня 1904 г. Во время Первой мировой и Гражданской войн 1914-1920 в России погибло 29 подводных лодок; в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Одной из самых крупных потерь советского подводного флота в послевоенное время стала гибель дизельной ракетной подводной лодки К 129. В течение 12 суток подводная лодка осуществляла задачи патрулирования в районе Гавайских островов. После 8 марта она на связь не вышла.

Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений. Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно. Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной. Плюс 2 градуса. Волны - полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40... Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня. И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил... Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно. Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это - всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха. Надо было действовать. Многие ребята с "Комсомольца" продолжили службу. Я не захотел. Был выбор - уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев - спокойный город и от родной Винницкой области недалеко. Получили квартиру, через год у нас родилась двойня - мальчишки. Фото: Сергей Кузнецов В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек.

Они вниз спускались, что-то из вентиляционного отверстия брали — для меня это непонятный термин», — заявил Daily Storm командир советской подводной лодки К-219 Игорь Британов. На его подводной лодке в 1986 году произошел взрыв баллистической ракеты, и она затонула в Атлантическом океане. В принципе, она там давно лежит, реактор может потечь, хотя он заглушен полностью, так что не должно быть такой радиации — в тысячи раз. Мое мнение, что это ерунда. Этого просто не может быть». Представитель экспедиции сообщила, что в 100 тысяч раз уровень радиации превысил замеры, проводившиеся в 2007 году.

В Севастополе вспомнили моряков затонувшей подлодки «Комсомолец»

Траурный митинг в память о погибших членах экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец» прошёл на Братском кладбище на Северной стороне в Севастополе. В основу этой памятной даты легла гибель атомной подводной лодки «Комсомолец», произошедшая 35 лет назад в Норвежском море. В годовщину трагической гибели экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», заозерчане отдали дань памяти морякам-подводникам, погибшим в мирное время при. Название «Комсомолец» подводная лодка получила в феврале 1989 года, перед походом, ставшим для неё роковым.

Последний поход подлодки К-278 "Комсомолец"

рассказал командир отделения электриков 6 отсека подлодки «Ярославский комсомолец» в 1973-74 гг. Александр Лисин. Атомная ударная подводная лодка ВМФ СССР «Комсомолец» вернулась в заголовки новостей через 30 с лишним лет после того, как затонула у берегов Но. Мол, все дело в "Комсомольце", советской подводной лодке, что затонула в Норвежском море 30 лет назад. Исследования рисков загрязнения окружающей среды не выявили.

Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка

На этом фоне вспомнили и про «Комсомолец», который даже упокоенный на дне все еще представляет опасность для окружающей среды. Эту подлодку российские экспедиции обследовали и ранее, в 1990-х и 2007 году, подтвердив радиоактивные выбросы из реактора, но их фон не вызывал опасений. Нынешняя совместная российско-норвежская экспедиция на исследовательском судне GO Sars зафиксировала примерно такие же показатели излучения, как и ранее, но они были преподнесены как чрезвычайно опасные. Специалисты усомнились, ведь глубина затопления лодки служит своеобразным саркофагом, а выделяемые радиоактивные вещества быстро растворяются в воде. По мнению бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова, «Комсомолец» лучше оставить на дне моря, там он представляет меньшую опасность, чем при попытке его подъема. Что-то другое предпринять просто невозможно, там очень большая глубина, которая не позволяет проводить какие-либо работы помимо исследований и наблюдений. Поднять удалось лишь «Курск», но там глубина затопления была 108 метров длина самой АПЛ составляла 154 метра , что позволяло провести операцию по ее подъему. Была еще одна попытка подъема затонувшей подводной лодки — дизельной К-129, на борту которой находились ядерные баллистические ракеты. Она пропала при невыясненных обстоятельствах во время боевой службы в марте 1968 года у Гавайских островов предположительная версия — срабатывание двигателя одной из ракет. Ее обнаружили американцы на глубине более пяти километров и спустя шесть лет провели секретную операцию по ее подъему. Однако корпус лодки развалился, и извлечь со дна моря удалось лишь фрагмент носовой части — ракеты и секретные коды американцам так и не достались.

Дальнейшие попытки по подъему были прекращены.

Военные моряки почтили память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века.

Если бы, конечно, лодка пошла в серийное производство. Но даже будучи в единственном экземпляре, «Комсомолец» стал поводом для серьезных переживаний в военном ведомстве США. Так, по мнению американского издательства, выглядела советская подземная база атомных субмарин. Непонятно только, почему речь в журнале шла о преследовании, если, по тем же разведданным, оружия, размещенного на лодке, хватило бы, чтобы превратить в пустыню половину американского материка. Удивительный «Майк» Американцы уделили советской разработке столько внимания, что даже дали ей собственное имя: «Неуловимый Майк». Конечно, журнал был призван пугать рядового обывателя нависающей угрозой со стороны Советского Союза, но при этом издатели были недалеки от истины: лодка и вправду не имела аналогов. Ее титановый корпус делал конструкцию легче и надежнее. На испытаниях прочности пластичный материал обшивки выгибался дугой, «стонал», по словам гидроакустиков, но не терял ни в свойствах, ни в целостности. Полное безопасное погружение было рассчитано на глубины до 1250 метров, а торпедные аппараты были устроены таким образом, что применение оружия было возможным на любой глубине. Тестовые стрельбы на восьмистах метрах прошли без сучка и задоринки, так что американцам было о чем волноваться. Ежегодник «Soviet Military Power», 1984 год. Грамотно спроектированные обводы корпуса повышали скорость и маневренность судна. До сих пор немногие разработки могут похвастать такими скоростями. Тем более, при возможности эффективного функционирования на огромной глубине.

Следует отметить, что как сама подлодка, так и системы вооружения, которые она применяла, были адаптированы для действий на глубинах, недоступных никаким другим боевым кораблям. Основным недостатком АПЛ «Комсомолец» являлась низкая степень изоляции большинства отсеков между собой. Это роковым образом сказалось при возникновении пожара, послужившего причиной ее катастрофы. Также ряд специалистов считает имевшиеся на подлодке систему пожаротушения и аварийно-спасательные средства недоработанными. Кроме того, для столь уникального и сложного корабля уровень подготовки экипажа к правильному использованию спасательных средств оказался крайне низким. Подводная лодка К-278 в период опытной эксплуатации Применение в глубоководных испытаниях В течение 1983 года подлодка была спущена на воду и прошла все необходимые испытания. С января 1984 года субмарина была включена в состав 6-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. Одновременно лодка служила опытной базой для экспериментов в сфере различных глубоководных исследований, прежде всего конструкторского плана. Затем при подвсплытии на глубину 800 метров подлодка успешно произвела учебную стрельбу из торпедных аппаратов. В 1986 году К-278 испытала в действии пороховую систему аварийного всплытия с глубины 800 метров, а в следующем году этап опытной эксплуатации подлодки был официально признан завершённым. В течение всего периода службы в составе ВМФ лодка интенсивно привлекалась в проводимые флотом учения и несла боевую службу, совершая длительные автономные плавания. В частности, АПЛ участвовала в охранении советских стратегических ударных субмарин, оснащённых межконтинентальными баллистическими ядерными ракетами, от подводных лодок вероятного противника. Гибель подводной лодки «Комсомолец» Советская атомная подлодка, завершая свою очередную «автономку» с несением боевого дежурства, в подводном положении направлялась к месту постоянного базирования. Субмарина совершила экстренное всплытие на поверхность. На момент аварии лодка находилась примерно посередине между побережьем Норвегии и архипелагом Шпицберген. После сигнала в штаб к аварийной лодке поспешили спасательные самолёты и находящиеся в районе советские рыболовецкие суда. Следствием пожара стала утрата герметичности прочным корпусом лодки, и она стремительно затонула. Выжившие после пожара люди оказались в ледяной воде, не имея навыков правильного применения спасательных плотов.

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака

На церемонии присутствовал Сергей Дубовой, председатель Мурманской областной Думы, первый заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» и Сергей Тищенко, секретарь Заозёрского местного отделении партии. Почтить память товарищей приехал член экипажа погибшей подводной лодки Владимир Каданцев, старший мичман, старшина команды трюмных. Пусть память о наших ребятах хранят и новые поколения, а наши корабли всегда возвращаются к родным причалам!

Личный состав соединений подводных лодок пройдёт торжественным маршем. В памятных мероприятиях примут участие командование подводных Северного флота, представители администрации Мурманской области и закрытого административно-территориального образования Заозёрск, ветераны-подводники, личный состав соединений подводных лодок. В 17 часов 08 минут — официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» — корабли и суда Северного флота приспустят Андреевские флаги. Военные моряки почтят память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов.

Гидроакустическое вооружение соответствовало поставленным задачам. Попытка установки более совершенных систем в середине 80-х не увенчалась успехом из-за дефицита внутреннего пространства. Так предложенная смена навигационного комплекса «Медведица-103» на систему «Симфония-085» была отклонена из-за невозможности высвобождения 30 м3 объёма.

Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объёма, а его не было. Причины гибели 28 февраля 1989 года АПКр вышел в очередной поход, с целью выполнения плановых оперативно-тактических задач. Утро, глубина погружения 457 м, скорость хода экономическая — 8 узлов. Пожар на глубине В 11 часов возникло локальное возгорание в корме. Причина возгорания до настоящего времени не установлена. Включена лодочная объёмная химическая система пожаротушения. Но полностью погасить пламя не удалось. В 11:12 АПКр начал всплытие ходом, но достигнув рубежа 150-160 метров остановился, потеряв ход.

Огонь в это время повредил электрические сети, отвечающие за работу паротурбинной установки, и автоматика отключила их. Винты замерли, лодка повисла в толще воды. До сих пор не ясно, что это было, просчет конструкторов или неправильные действия моряков, но боевой корабль обладал достаточно низкой живучестью. Несколько непонятна низкая эффективность системы пожаротушения, даже по выработке всего запаса хладагента огонь погасить не удалось. Командир АПЛ принял решение всплывать продув главные балластные цистерны. В этом случае из-за вытеснения воды в ЦБГ, плавучесть приобретает положительное значение и лодка всплывает. Но именно это решение и привело к повреждению прочного корпуса. Пиротехнические заряды, вытесняя воду, повредили систему трубопроводов. Но, тогда об этом ещё никто не догадывался.

Борьба за живучесть 11:16 «Комсомолец» поднялся на поверхность, огонь уже охватил 6 отсек, распространяясь в сторону носа. Из-за проблем с электросетями вспыхнули системы управления, появилось пламя в рубке гидроакустика, полыхнули скопившиеся газы в 5 отсеке. В отсеках сильное задымление. Моряки боролись за живучесть. Возник крен на левый борт, сегодня понятно, что через повреждённую магистраль в кормовом отсеке раскалённый воздух попал в бортовые уравнительные цистерны. Компенсировать крен попытались продув балластные цистерны другого борта, но это вызвало лишь поступление кислорода в очаг пожара, что ещё больше осложнило ситуацию.

Попытка потушить его силами экипажа закончилась безрезультатно, и командир корабля приказал всплывать. Быстрое всплытие с максимальной глубины было "визитной карточкой" К-278, и до глубины 150 метров аварийное всплытие шло как на учениях. Однако через пару минут сработала аварийная защита реактора. И у подлодки внезапно "пропала тяга".

Огромная субмарина водоизмещением 8,5 тысячи тонн камнем пошла ко дну — туда, откуда её отчаянно пытались вытащить члены экипажа. При попытке продуть главный балласт с его помощью подлодка всплывает на поверхность произошла новая авария — трубопровод, по которому подаётся воздух, оказался повреждён. Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи. К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды.

Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»

Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок. титановый корпус «Комсомольца» — самый прочный в мире, как уверяли конструкторы. Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря.

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле

Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок. С самого начала подводное судно называлось "Комсомольцем" или были какие-то другие, рабочие, названия? рассказал командир отделения электриков 6 отсека подлодки «Ярославский комсомолец» в 1973-74 гг. Александр Лисин. К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Утечку радиации с затонувшей атомной подлодки «Комсомолец» в СМИ наперебой комментируют российские адмиралы, подводники и ученые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий