Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви.
Кто из актеров играл в кино советских вождей?
По словам артиста, он сыграл генералиссимуса в 13 фильмах и сериалах. Признанный "Сталин" советского кинематографа. Сыграл Сталина в 15 фильмах. Затем актеру предложили сыграть Сталина уже в фильме. Особенно это сказалось в игре совершенно не похожего на вождя артиста Алексея Денисовича Дикого, игравшего Сталина в фильмах "Третий удар", "Рядовой Александр Матросов" и "Сталинградская битва". Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» по причине выявления в нём признаков экстремизма.
Подбор актеров на роли исторических личностей
Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. В советском кино вождя играли многие актёры, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани. Первым исполнителем роли Ленина в Советском кино стал непрофессиональный актёр, рабочий Василий Никандров в фильме С. М. Эйзенштейна «Октябрь», 1927. актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 11:03, длительностью 00:24:29, на видеохостинге RUTUBE.
Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров
Иосиф Виссарионович Сталин в «Московской саге» — это, в первую очередь, огромная энергия, которая влияет на историю и на всех ее героев. Изначально эта роль должна была достаться Дмитрию Харатьяну, а Сергей Безруков должен был играть вохровца Шевчука. Однако портретное сходство Безрукова и Василия Сталина решило судьбу этого персонажа. Актер признавался, что эта роль была для него непростой: ему нужно было показать личность противоречивую и неоднозначную. Но ничто человеческое ему не чуждо. С другой стороны — он для меня личность, по-настоящему увлеченная благородным делом. Он искренне верил в высокие возможности советского спорта и был настоящим патриотом». Работа над ролью Василия Сталина была для Безрукова такой сложной, что во время съемок он похудел на 15 килограммов, так что к концу съемок костюмерам пришлось перешивать его форму и искать фуражку меньшего размера. Михаил Васильевич Фрунзе Игорь Скляр Этот государственный деятель появляется лишь в самом начале сериала. Нарком находится в тяжелом состоянии, и на консилиум приглашают легендарного профессора Градова.
Зато после смерти Иосифа Виссарионовича артист воплотил его образ еще целых 15 раз - в том числе в фильме "Семнадцать мгновений весны". Разговор на равных После войны тщательное копирование речи вождя неожиданно обернулась против Михаила Геловани. Сталин хотел, чтобы его воспринимали как главного полководца всей страны, без прямого или косвенного указания на конкретную национальность. В 1948 году на киностудии "Мосфильм" приступили к съемкам двухсерийной киноэпопеи "Сталинградская битва". На роль "вождя народов" хотели по традиции пригласить Геловани. Но генсек, внимательно следивший за созданием картины, вызвал к себе председателя комитета по делам кинематографии Ивана Большакова: - У Геловани сильный грузинский акцент. Разве у меня такой? Нужен новый кандидат на роль Сталина, желательно из русских. На роль был утвержден артист Малого театра Алексей Дикий, который до этого уже дважды играл Сталина в кино: "Рядовой Александр Матросов" и "Третий удар". На этот раз он по-новому подошел к созданию образа вождя.
В картине Сталин говорит по-русски без всякого акцента - лишь в двух случаях обозначая его при употреблении слова "коммуникация" камуныкацыя. Но празднования не получилось - за актером приехали сотрудники НКВД. Вас в Кремле ждет товарищ Сталин. Как же я могу явиться с таким запахом в Кремль? Чекисты были неумолимы. Актера доставили в кабинет вождя. Тот поинтересовался: - Почему вы играли меня не так, как все остальные артисты? У тех и акцент, и сходство внешнее, а впечатление не то… И мои жесты тоже не повторяете, как остальные. Это интересно.
Сам вождь был доволен тем, как его воплощал на экране Михаил Геловани, дебютировав в этой роли в фильме «Великое зарево» 1938 г. Позже Геловани постоянно приглашали на эту роль, он получил четыре Сталинские премии. Еще один актер, в копилке которого 15 картин и соответственно ролей Сталина, — Андро Кобаладзе. Рекордсменом является Георгий Саакян: он сыграл Сталина в 36 фильмах. Дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в лентах «Не о Сталине», «Завещание Сталина» и т. Кино про настоящих людей. Много ли фильмов, где герои — люди в возрасте?
Зарубежный кинематограф показал «отца народов» раньше, чем Семен Гольдштаб в киноленте «Ленин в Октябре» 1937 года. Голливуд выпустил шпионский фильм «Британский агент» в 1934 году, показывающий события в России времен 1917 года с классической любовной линией представителей двух стран. Сталина в данной картине сыграл малоизвестный Джозеф Марио. Более известной голливудской кинолентой является «Миссия в Москву» 1943 года, где Сталина играет Манарт Киппен.
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых
Далее - "Воды поднимаются", "Ожерелье для моей Серминаз", "Одна, без ангелов". Супруга - Татьяна Демурова, заслуженная артистка России.
Не зламати крил широких, Того льоту не спинить! Он просит, чтобы ему разрешили пожить на правительственной даче у озера... Соглашусь с Георгием в оценке актерского мастерства Геловани, а также Трипольского, Гомиашвили и Горбатова.
Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности. В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность. Особую роль в понимании событий периода с лета 1934 по весну 1953 года играют те сталинские работы, которые никогда не публиковались, их планировали включить в 14-й и 15-й тома с примечанием: «Печатается впервые». Поразительный факт: составители 14-го тома, размещая сталинские работы в хронологическом порядке, не смогли под рубрику «1940 год» найти ни одной сталинской строчки, кроме трех работ по кино, точнее сказать — по отдельным киносценариям. Если судить по Собранию сочинений, Сталин в течение этого года лишь читает киносценарии и дает им оценки. По поводу одного из фильмов проводит даже специальное совещание. Наибольший интерес, на наш взгляд, из нескольких сталинских работ по кино имеет датированная 9 сентября 1940 года краткая запись «Из выступления на совещании о фильме «Закон жизни». Конечно, сам факт беспощадной критики Сталиным сценария фильма «Закон жизни» теперь уже широко известен — достаточно обратиться, например, к опубликованным в 1988 году в журнале «Знамя» воспоминаниям Константина Симонова « Глазами человека моего поколения ». Вчитаемся внимательно в текст этого документа. Сначала я хочу сказать по вопросу, не имеющему прямого отношения к сценарию Авдеенко , — о подходе к литературе. Есть подход к литературе с точки зрения ее правдивости, объективности. Значит ли эта правдивость и объективность, что литератор может быть и должен быть беспристрастным, просто срисовывать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату? Никак нельзя. Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая. Писатель — это живой человек, он кому-то из своих героев сочувствует, кого-то недолюбливает. Значит, правдивость и объективность — это есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу. Плеханов говорил, что литература не может быть тенденциозной, а когда расшифровал это, вышло, что литература должна служить какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом. Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она всегда кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы и должны подходить к оценке литературы, — с точки зрения правдивости и объективности. Требуется ли, чтобы произведения показывали нам врага лишь в его главнейшем, отрицательном виде? Это правильно или неправильно? Есть разная манера писать, например, манера Гоголя или Шекспира. У них есть выдающиеся герои — отрицательные и положительные. Когда читаешь Гоголя или Грибоедова, то находишь героя с одними отрицательными чертами. Все отрицательные черты концентрируются в одном лице. Это другая манера письма. Я бы предпочел, чтобы наша литература показывала врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых человеческих черт. У самого последнего подлеца есть какие-то человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-тохочет жертвовать. Я бы предпочел, чтобы наши писатели изображали врагов в таком виде, врагов сильных. Какой же нам будет плюс, если мы шумели, если была классовая борьба, борьба капитализма с социализмом, и вдруг оказалось, что мы замухрышку разбили. И враги много шумели, не так уж слабы они были. Разве не было среди них сильных людей? Почему Бухарина, каким бы он ни был чудовищем, не изобразить так, что у него были и какие-то человеческие черты. Троцкий — враг, но он был способный человек, бесспорно, — изобразить его надо как врага, но имеющего не только отрицательные черты. Нам нужна правдивая литература, изображающая врага полноценно — не только отрицательные, но и положительные черты, которые у него были, например, упорство, последовательность, смелость идти против общества. И не в том дело, что тов. Авдеенко дает врагов в приличном свете, а в том, что победителей, которые разбили врагов, повели страну за собой, он оставляет в стороне, для них красок у него не хватает. Вот в чем дело. В этом его основная необъективность и неправдивость. Много говорили здесь о том, что не надо потакать молодым, начинающим писателям, не надо их рано выдвигать вперед, потому что от этого голова кружится у людей и они портятся. Это, конечно, верно, но нельзя проповедовать и какую-то цеховщину в профессиональной литературе. Раньше смотрели так: и ученик может быть способный, но ему положен срок. Подмастерье может быть на три головы выше мастера, но раз положен срок, то он должен его отработать. Потом ему дадут пощечину и посвящают в мастера. Вы что же, дорогие товарищи, такую философию проповедуете? А если из молодых нашлись люди, которые по таланту, по дарованию не хуже некоторых старых писателей, что же вы будете их мариновать? Вы должны их растить, нужно следить, ухаживать за ними, как садовник ухаживает за растениями. Нужно помогать им, надо ломать цеховщину. Надо покончить с этими цеховыми традициями, иначе никогда нельзя будет выдвигать людей. Вот возьмите лучшего полководца нашей страны — Суворова. Он был монархист, феодал, дворянин, граф, но практика ему подсказала, что нужно некоторые устои ломать, и он выдвигал людей, отличившихся в боях. И только в результате этого Суворов создал вокруг себя группу, которая ломала эти устои. Его недолюбливали, потому что он нарушал традиции цеховщины. Говорили — вот этот, не очень способный полководец, но позвольте, ведь у него такая фамилия, такие связи при дворе, он такой милый, как же его не любить? А Суворов двигал малоизвестных людей, ломал устои цеховщины. Его за это не любили, однако он создал вокруг себя группу способных людей, хороших полководцев. То же самое если взять Ленина. Как Ленин ковал кадры? Если бы он видел только таких, которые лет 10 — 15 просидели в партийной среде на руководящей работе и прочее, и не замечал тех молодых, но способных людей, которые растут как грибы, если бы Ленин этого не замечал и не ломал традиций стажа, он пропал бы. Партия, литература, армия — все это организмы, у которых некоторые клетки надо обновлять, не дожидаясь того, когда отомрут старые. Если мы будем ждать, пока старые отомрут, и только тогда будем обновлять, мы пропадем, уверяю вас. Вот с этими поправками я согласен с высказываниями относительно выдвижения молодежи. Нельзя людей ограничивать, держать в загоне. Ведь старых кадров мало. Конечно, хорошо иметь старых литераторов, это находка, клад, но таких мало. И у нас в партии тоже — стариков, которые никогда не старятся душой, которые способны воспринимать все молодое, — таких стариков мало. Если вы только на них будете строить литературный фронт, только на стариках, которые никогда не старятся, — есть такие старики, которые не старятся, — то у вас армия будет очень небольшая, и она недолго будет жить, потому что старые кадры все-таки вымирают. Отсюда — вопрос о начинающих писателях. У нас в партии тоже есть середняки, которые никому не известны. ЦК они более или менее известны, это люди, которые ничем пока не выделялись, но способные. Такие есть, с ними надо заниматься, работать, и из них обычно выходят хорошие работники. Так нельзя, это очень обижает людей. Должна быть работа терпеливая по воспитанию этих людей, по отбору их. Если из двадцати человек выйдет один писатель — это хорошо. У вас тогда целая армия литераторов будет. У нас страна большая, и литераторов нужно иметь довольно много. Если человек талантливый, способный, его надо поднимать, помогать ему идти вверх, может быть даже и с нарушением устава. Без нарушений иногда ничего не выходит. Насчет Ванды Василевской. Почему нравится ее манера письма? Я не считаю, что она самая выдающаяся писательница, но она, по-моему, довольно талантливая и очень хорошо пишет. Однако почему-то ее замалчивают. Сама же она никуда не лезет. Вы прочитайте ее произведения — увидите, что это талантливый человек. У нас есть много талантливых людей, которые известны. Вот взять хотя бы Панферова. У него есть хорошие места, но вообще человек может писать, когда он работает над собой. Панферов — известный, а я вас уверяю, что Ванда Василевская могла бы выше стать, чем Панферов, но ею никто не занимается. Теперь насчет товарища Авдеенко. Видите ли, я уже говорил, что дело не в том, что он дает типы врагов или друзей наших врагов в приличном виде, не как чудовища, а как людей, у которых есть некоторые хорошие черты, так как без них не бывает ни одного человека. Самый последний подлец, если к нему присмотреться, имеет хорошие черты, например, он голову свою может положить за своего друга. Значит, дело не в том, что Авдеенко изображает хорошо врагов наших, а в том, что люди, которые разоблачили этих врагов, показаны у него не советскими людьми. Не так легко дело делается. У нас, например, миллионов 25—30 людей в прошлом голодало, хлеба не хватало, а вот теперь они стали жить хорошо. Враги внутри партии прикидывали так: это немцам отдадим, это японцам, на наш век-де хватит земли. А у нас повернулось наоборот — никому ничего не даем, напротив, расширяем фронт социализма. Разве это плохо? Разве плохо это с точки зрения баланса борьбы сил в мире? Мы расширяем фронт социалистического строительства, это благоприятно для человечества. Ведь счастливыми себя считают литовцы, западные белорусы, молдаване и другие, которых мы избавили от гнета помещиков, капиталистов, полицейских и всякой другой сволочи. Это с точки зрения народов. И с точки зрения борьбы сил в мировом масштабе, между социализмом и капитализмом, это большой плюс, потому что мы расширяем фронт социализма и сокращаем фронт капитализма. А у Авдеенко люди, которые должны бороться, показаны какими-то замухрышками, серенькими. Как же могли такие люди разбить врагов? Весь грех Авдеенко состоит в том, что нашего брата — большевика он оставляет в тени и для него у Авдеенко не хватает красок. Он так хорошо присмотрелся к врагам, до того хорошо познакомился с ними, что может изобразить их как с отрицательной, так и с положительной точки зрения. К нашей же действительности он не присмотрелся. Трудно поверить, но он не понял, не заметил ее. Вы что хотели сказать? Сказать это до конца у него духу не хватило, но любой, кто умеет мыслить, понимает, что это такое. Огнерубов у Авдеенко — молодец, орел, пал жертвой глупости, толпы. Бывает же, дескать, так? Герои падают. Гениальные люди попадают в ограниченную среду.
Слухи о таких поступках дошли до самого Сталина, который был хорошо знаком с артистом и не раз приглашал его на кремлевские застолья. В другой раз Сталину доложили, что артист попросил на лето поселить его на правительственной даче возле озера Рица, это поможет ему лучше вжиться в роль вождя. Генсек с присущим ему чувством юмора ответил — пускай начнет с Туруханской ссылки. Дача Сталина на озере Рица Геловани идеально копировал голос и акцент Сталина, в точности повторяя его жесты и мимику. Для этого артист часами слушал пластинки с речами вождя и просматривал кадры кинохроники. Он часто проверял создаваемый образ на случайных зрителях: внезапно в гриме появлялся в коридоре киностудии и оценивал степень произведенного эффекта. После смерти Сталина Геловани фактически потерял работу. Во многих кинокартинах вырезали кадры с его участием. Новый глава страны Никита Хрущев бдительно следил, чтобы Сталина на сцене и на экранах было как можно меньше. В период с 1953-1956 годах Геловани сыграл всего лишь три крошечные эпизодические роли в Театре-студии киноактера. Артист в возрасте 63 лет скончался от сердечного приступа 21 декабря 1956 года — по удивительному совпадению в день рождения Сталина. Шота Руставели, где когда-то играл и Михаил Геловани. Картина так же получила Сталинскую премию — но значимой для советского кинематографа не стала. Сам Андро больше не играл вождя при его жизни — скорее всего, он не слишком понравился Сталину, так что до поры не приглашали.
Кто впервые в советском кинематографе воплотил образ И. В. Сталина?
Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов подчеркнуто мною. Умер Петр Михайлович Шахов. Он был такой же, как мы, — только чуть выше… У него были такие же глаза, как у нас, — только немного зорче… Он думал о том же, о чем думаем мы, — только гораздо глубже… У него были великая любовь, великая вера и великая ненависть. И это он нам завещал — великую ненависть к врагам, великую веру в нашу победу и великую любовь к народу, к партии, к Сталину». Раненый Ленин обращается к профессору Минцу: «Доктор, вы коммунист и должны говорить прямо. Если это конец, я должен сделать распоряжение. Вызвать Сталина». На съемках возникло сомнение относительно текста заключительной сцены: Ленин, еще не оправившийся от ранения, суетливо усаживал молодого и здорового Сталина в мягкое кресло, а сам садился на стульчик. И тогда руководитель кинематографии С.
Дукельский без слов вынул из сейфа экземпляр сценария, на последней странице которого была начертана резолюция: «Очень хорошо. Мелкой придиркой на фоне событий того периода покажется, наверное, такой факт. В письме от 27 января 1937 года Сталин пишет, что преступления, показанные в сценарии, бледнеют перед фактами, вскрытыми процессом Пятакова — Радека , и что сценарий следует переделать, чтобы отразить «все то основное», что вскрыто этим процессом. Но ведь приговор обвиняемым был вынесен лишь 30 января. Что касается образа Пятакова , то его фамилия отсутствует во всех опубликованных вариантах сценария. А в фильме он тем не менее налицо! И наиболее гнусная фигура: рассказывает о связях с зарубежными центрами, передаст приказы Троцкого , планирует проведение под прикрытием «стихийных бедствий» чудовищных диверсий. И все-таки «высшей точкой сценария», вопреки Сталину, оказалось убийство Шахова!
Медленно поворачивается дверная ручка — Шахов идет навстречу гибели. И на экране искаженное ужасом лицо нового директора завода Нади Колесниковой в исполнении репрессированной впоследствии Зои Федоровой. Как оценивать фильм в наши дни? Думаю, ни о каком другом фильме, о процессе съемок его, кроме, может быть, « Чапаева », не написано столько статей и воспоминаний, заметок и откликов. И сегодня следует признать — фильм талантлив, сделан на высоком профессиональном уровне, подобран ансамбль замечательных актеров. И тем не менее в корне неверны разбросанные по различным страницам изданного в 1986 году «Энциклопедического словаря кино» дифирамбы в адрес «Великого гражданина». Что этот фильм имеет принципиальное значение для развития искусства социалистического реализма в кино с. Что, несмотря на то что «фильм не был свободен от некоторых ошибок в изображении классовой борьбы начала 30-х гг.
И наконец, что «в исполнении Н. Боголюбова Шахов стал одним из памятных героев, воплотив на экране тип политического деятеля ленинской формации» с. Свое выступление перед съемочным коллективом второй серии фильма «Великий гражданин» Ф. Эрмлер начал с пассажа: «Я не намерен да, к сожалению, я этого и не могу открывать Америки. У меня есть только одна мысль, и мысль не новая. А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой. Размышления о фильме Ф.
Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф. Конечно, плохая услуга, на мой взгляд, оказана памяти режиссера в недавнем заявлении известной актрисы Э. Быстрицкой , что «Эрмлер был честным художником, несгибаемым человеком и, конечно, в сталинские годы был в опале», то есть работал не за страх, а за совесть. Но нельзя забывать главный девиз тех страшных лет: «Кто не с нами, тот против нас», и даже маленький шажок в сторону рассматривался как попытка к побегу — выстрел следовал без предупреждения. А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК.
Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий. Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф. Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага. Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И. Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником».
В 1938 году Ф. Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру. Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов». Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году. В том же году Ф. Эрмлер и другие авторы сценария на страницах журнала «Искусство кино» утверждали: «Мы получили наглядный урок классовой борьбы на опыте постановки собственной вещи. Сценарий не давали снимать, потому что он якобы нуждался в доработке; сценарий не давали снимать, ставя вдруг под сомнение его политическую актуальность.
Расчет был на то, что мы… сдадимся… потому что прямо запретить постановку враги народа боялись, не могли». И все-таки вряд ли стоит изображать Ф. Эрмлера этаким «исчадием ада» в ряду своих коллег. Ведь много похожего вынуждены были говорить, писать и делать в те страшные годы и другие наши ведущие деятели кинематографа, портреты которых ныне украшают фойе Центрального Дома кино Союза кинематографистов. Задача — взять это дело в свои руки» [2]. Поставленную задачу Сталин выполнил «буквально» и с лихвой: как свидетельствуют очевидцы, начиная с конца 30-х годов, он лично осуществлял контроль над производством и выпуском на экран практически каждого советского фильма. Как известно, 13 томов Собрания сочинений Сталина вышли в свет при его жизни. Чтобы разобраться во всех ужасах сталинщины, обществоведам необходимо вновь и вновь обращаться к сталинским работам.
Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности. В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность. Особую роль в понимании событий периода с лета 1934 по весну 1953 года играют те сталинские работы, которые никогда не публиковались, их планировали включить в 14-й и 15-й тома с примечанием: «Печатается впервые». Поразительный факт: составители 14-го тома, размещая сталинские работы в хронологическом порядке, не смогли под рубрику «1940 год» найти ни одной сталинской строчки, кроме трех работ по кино, точнее сказать — по отдельным киносценариям. Если судить по Собранию сочинений, Сталин в течение этого года лишь читает киносценарии и дает им оценки. По поводу одного из фильмов проводит даже специальное совещание.
Наибольший интерес, на наш взгляд, из нескольких сталинских работ по кино имеет датированная 9 сентября 1940 года краткая запись «Из выступления на совещании о фильме «Закон жизни». Конечно, сам факт беспощадной критики Сталиным сценария фильма «Закон жизни» теперь уже широко известен — достаточно обратиться, например, к опубликованным в 1988 году в журнале «Знамя» воспоминаниям Константина Симонова « Глазами человека моего поколения ». Вчитаемся внимательно в текст этого документа. Сначала я хочу сказать по вопросу, не имеющему прямого отношения к сценарию Авдеенко , — о подходе к литературе. Есть подход к литературе с точки зрения ее правдивости, объективности. Значит ли эта правдивость и объективность, что литератор может быть и должен быть беспристрастным, просто срисовывать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату? Никак нельзя.
Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая. Писатель — это живой человек, он кому-то из своих героев сочувствует, кого-то недолюбливает. Значит, правдивость и объективность — это есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу. Плеханов говорил, что литература не может быть тенденциозной, а когда расшифровал это, вышло, что литература должна служить какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом. Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она всегда кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы и должны подходить к оценке литературы, — с точки зрения правдивости и объективности.
Требуется ли, чтобы произведения показывали нам врага лишь в его главнейшем, отрицательном виде? Это правильно или неправильно? Есть разная манера писать, например, манера Гоголя или Шекспира. У них есть выдающиеся герои — отрицательные и положительные. Когда читаешь Гоголя или Грибоедова, то находишь героя с одними отрицательными чертами. Все отрицательные черты концентрируются в одном лице. Это другая манера письма. Я бы предпочел, чтобы наша литература показывала врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых человеческих черт.
У самого последнего подлеца есть какие-то человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-тохочет жертвовать. Я бы предпочел, чтобы наши писатели изображали врагов в таком виде, врагов сильных. Какой же нам будет плюс, если мы шумели, если была классовая борьба, борьба капитализма с социализмом, и вдруг оказалось, что мы замухрышку разбили. И враги много шумели, не так уж слабы они были. Разве не было среди них сильных людей? Почему Бухарина, каким бы он ни был чудовищем, не изобразить так, что у него были и какие-то человеческие черты. Троцкий — враг, но он был способный человек, бесспорно, — изобразить его надо как врага, но имеющего не только отрицательные черты. Нам нужна правдивая литература, изображающая врага полноценно — не только отрицательные, но и положительные черты, которые у него были, например, упорство, последовательность, смелость идти против общества.
И не в том дело, что тов. Авдеенко дает врагов в приличном свете, а в том, что победителей, которые разбили врагов, повели страну за собой, он оставляет в стороне, для них красок у него не хватает. Вот в чем дело. В этом его основная необъективность и неправдивость. Много говорили здесь о том, что не надо потакать молодым, начинающим писателям, не надо их рано выдвигать вперед, потому что от этого голова кружится у людей и они портятся. Это, конечно, верно, но нельзя проповедовать и какую-то цеховщину в профессиональной литературе. Раньше смотрели так: и ученик может быть способный, но ему положен срок. Подмастерье может быть на три головы выше мастера, но раз положен срок, то он должен его отработать.
Потом ему дадут пощечину и посвящают в мастера. Вы что же, дорогие товарищи, такую философию проповедуете? А если из молодых нашлись люди, которые по таланту, по дарованию не хуже некоторых старых писателей, что же вы будете их мариновать? Вы должны их растить, нужно следить, ухаживать за ними, как садовник ухаживает за растениями. Нужно помогать им, надо ломать цеховщину. Надо покончить с этими цеховыми традициями, иначе никогда нельзя будет выдвигать людей.
Их образы зачастую не совпадали с реальными. Да и роли нередко бывали эпизодическими.
Алексей Дурново рассказывает о том, как на Западе изображали советских руководителей. Ленин Ленин — персонаж сугубо отечественный. В западных фильмах он появлялся настолько редко, что и картины-то такие найти сложно. Нет, есть довольно много фильмов и сериалов, в которых он упоминается. Но чтобы Ленин явился западному зрителю с экрана, вот такое встречается редко. Единственное исключение — картина «Ленин. Поезд», снятая в 1988 году в Италии. Вождя мирового пролетариата сыграл американский актер Бен Кингсли, ранее успевший получить «Оскара» за роль Ганди.
Все действие разворачивается в вагоне, который везет Ленина в Петроград. При этом сценаристы разом решили вековой спор о том, был ли Ленин агентом германской разведки. Из фильма следует, что да. Но где-то на полдороге Владимир Ильич передумал и решил кинуть Германию. А потому фильм кончается пламенной речью на броневике. Ленина играет актер, исполнивший до того роль Ганди Этим западная фильмография Ленина ограничивается. Хотя можно сделать исключение и упомянуть культовую немецкую картину середины нулевых «Гуд бай, Ленин! Сюжет знают, наверное, все.
Юноша из только что усопшего ГДР, чья мама давно и плотно уверовала в идеи коммунизма, решает уберечь ее от ужасной действительности. А так как мама больна и не выходит из комнаты, то он устраивает ей победу бессмертных идей коммунизма конкретно на их жилплощади.
США признали советскую власть только в 1933 году. До этого Октябрьская революция рассматривалась американским правительством как госпереворот, положивший конец легитимному царскому режиму. Как сказал Чарльз Эванс Хьюз, 44-й государственный секретарь США 1921-1925 , «те, кто правят в Москве, не отказались от своей первоначальной цели — уничтожить существующие правительства везде, где они могут это сделать, во всем мире». Революция в «Британском агенте» изображена сочувственно, почти торжеством угнетаемых над угнетателями, однако ни режиссер, ни сценаристы ничего не знали о роли Сталина в событиях 1917 года, на чем позднее будет настаивать советская пропаганда.
Как во многих голливудских фильмах, исторический материал здесь легко приносится в жертву жанровой занимательности. Тем удивительнее, что «Британский агент» стал одной из самых достоверных лент условной сталинианы. Кертис смотрел на Октябрьскую революцию со стороны, а потому не возвеличивал роль Сталина в этих событиях. Наоборот, персонаж отодвинут на второй план и даже находится в тени фигуры Льва Троцкого, появление которого в сталинском кино было невозможным. Сталин в советских фильмах 1930-х Первым советским фильмом с участием Сталина-персонажа стала классическая историко-революционная драма Михаила Ромма «Ленин в Октябре» 1937. Лента была снята к двадцатилетнему юбилею Октябрьской революции, в разгар Московских судебных процессов, на которых были разоблачены как предатели все ближайшие сподвижники Ленина: Г.
Зиновьев, Л. Каменев, Г. Пятаков, К. Радек, А. Рыков, Н. К концу 1930-х эти революционные деятели, составлявшие оппозицию отцу народов — идеологическую, литературную, партийную — были либо расстреляны, либо скончались в тюрьме.
В «Ленине в Октябре» впервые в истории советского кино появляется мифологический образ Сталина как ближайшего сподвижника Ленина. Именно ему Ленин больше всех доверяет, только на него одного надеется в революционной работе. Реальность, конечно, расходилась с кино. Между Лениным и Сталиным было немало разногласий по широкому спектру политических вопросов, и Сталин предпочитал не вступать с вождем мирового пролетариата в дискуссию напрямую. Не имея ораторского как Троцкий или же научного таланта как Бухарин , Сталин опирался в политической борьбе на партаппарат, дергал за веревочки, сам оставаясь в тени. Эта двойственная позиция хорошо видна в его культе личности.
Публично Сталин неоднократно высказывался против славословий в свой адрес, однако свита не уставала превозносить его политический, научный и человеческий гений.
Зарубежный кинематограф показал «отца народов» раньше, чем Семен Гольдштаб в киноленте «Ленин в Октябре» 1937 года. Голливуд выпустил шпионский фильм «Британский агент» в 1934 году, показывающий события в России времен 1917 года с классической любовной линией представителей двух стран. Сталина в данной картине сыграл малоизвестный Джозеф Марио. Более известной голливудской кинолентой является «Миссия в Москву» 1943 года, где Сталина играет Манарт Киппен.
Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме
Ищу известного актера старых советских фильмов, который сыграл Сталина ни много ни мало в 53 худ. фильмах. И в результате в знаменитом советском сериале так и не сыграл, а с Татьяной Лиозновой не разговаривал потом до конца жизни. актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 11:03, длительностью 00:24:29, на видеохостинге RUTUBE. актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 11:03, длительностью 00:24:29, на видеохостинге RUTUBE. Гольдштаб последний раз сыграл Сталина в 1942 году в "Александре Пархоменко" Леонида Лукова.
Жизнь и судьба Василия Сталина
Актер Андро Кобаладзе сыграл Сталина в 15 фильмах. Сталин фильм 2021. Сталин Иосиф в кино. Не даром его называют Сталиным номер один советского и российского кино. Актер Анатолий Дзиваев, сыгравший Иосифа Сталина, уже неоднократно появлялся на телеэкранах в образе генералиссимуса. Сталиниана — совокупность произведений музыкального, изобразительного и других искусств, а также кинематографии, прозы и поэзии. Любимец Копполы Роберт Дювалл играл Сталина в одноименном фильме.
Кто впервые в советском кинематографе воплотил образ И. В. Сталина?
Режиссеры не хотели рисковать, и Геловане отныне играл только отца народов. Артист был выше Иосифа Виссарионовича. В кино его рост уменьшали за счет разного рода уловок, а на сцене приходилось ходить, сгибая ноги. По свидетельствам современников, Геловани поначалу был скромным человеком, но с годами настолько сроднился с образом вождя, что мог позволить себе многое — к примеру, накричать на какого-нибудь начальника. Коньяк за счет вождя Но бывали случаи, когда Михаил Георгиевич явно заигрывался. Роль была несложной: следовало лишь несколько раз пройтись по сцене показать Сталина поющим никто бы не решился. Естественно, каждый выход артиста вызывал бурю оваций. Отыграв положенные минуты, Геловани в гриме и наряде шел в буфет, где так же молча, указывал трубкой на коньяк и различные деликатесы. Работник и торговли безропотно отдавали продукцию, не требуя оплаты. Слухи о таких поступках дошли до самого Сталина, который был хорошо знаком с артистом и не раз приглашал его на кремлевские застолья.
В другой раз Сталину доложили, что артист попросил на лето поселить его на правительственной даче возле озера Рица, это поможет ему лучше вжиться в роль вождя. Генсек с присущим ему чувством юмора ответил — пускай начнет с Туруханской ссылки. Дача Сталина на озере Рица Геловани идеально копировал голос и акцент Сталина, в точности повторяя его жесты и мимику. Для этого артист часами слушал пластинки с речами вождя и просматривал кадры кинохроники.
Они не были адвокатами своих персонажей. И от каждого из них эта работа потребовала различных физических и психологических сил. Играть они должны были с фотографической точностью, а подготовка к роли стала для Щукина и Штрауха настоящим психологическим испытанием. Актеров заставляли ходить в Мавзолей, чтобы «проникнуться» образом Ленина и потом достоверно его изобразить.
Впервые роль Ленина в кино он сыграл в 1976 году. После этого Лавров сразу попал в разряд «особых» актеров, за которыми пристально следили. Отныне каждое новое утверждение на роль требовало согласования с чиновниками. Лавров не мог сниматься в комедиях или водевилях, также он не мог играть отрицательных героев или героев-любовников. А подготовка к роли Ленина проходила не менее тщательно, чем у его предшественников. Он потратил огромное количество времени на просмотр кинохроники, которую ему специально доставали. Тут Лавров отметил для себя, насколько свободно Владимир Ильич держался перед камерой. Таким актер и изобразил своего персонажа, словно тот понимает, что его снимают для потомков.
Теперь он стал жестоким и холодным человеком. В 1990-х годах Евгений Стычкин получил предложение сыграть юного Владимира Ильича, но категорически отказался.
И в то же время это должен был быть никому неизвестный актер, чтоб остальными ролями не бросать тень на вождя. На эту роль самим Сталиным был отобран некий Геловани. Провинциальный актер грузинского происхождения с которым Сталин был лично знаком и полностью доверял. Самого же Геловани заменили на ещё более неизвестного Гхрившнелли. Ни для кого не секрет, что Сталин получил образование в Тифлисской духовной семинарии, но мало кто знает, что именно в этой семинарии в хоре пел Геловани. Именно там они и познакомились.
Партийным руководством СССР был принят и приведен в действие план по демонстрации единого Сталина на всех экранах страны. Подобно тому, как было запрещено показывать в кинолентах наступление белогвардейцев с разных сторон экрана только слева, для формирования у населения неприязни к странам запада. Классическая Сталиниана с Геловани И это принесло свои плоды. Образ вождя народа крепко закрепился за бывшим хористом Тифлисской духовной семинарии.
В течение долгого времени актер боролся с болезнью. Вчера недуг взял вверх и Анатолий Дзиваев скончался. Свою жизнь Анатолий Дзиваев начал в 1946 году во Владикавказе. Многие знают актера по его игре Сталина в различных фильмах и постановках. Его признали самым убедительным вождем за всю историю киноматографа.
Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. 30 апреля скончался Георгий Демуров, советский, российский актер и театральный деятель, народный артист России. Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. Сталиниана — совокупность произведений музыкального, изобразительного и других искусств, а также кинематографии, прозы и поэзии.
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых
Слава великому Сталину: Стихи и песни. О Ленине и Сталине: Сборник для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Песня о Сталине: Избранные стихи советских поэтов. Для среднего и старшего возраста. Гулия Д. О Сталине. О самом любимом : Сб. Песни ашугов о Ленине и Сталине. Сталин в песнях армянских ашугов. Ленин и Сталин в армянском народном творчестве: Сб.
Кулешов А. Слово о вожде народов: Поэма. От всего сердца: Сб. Минск, 1953. Ленин и Сталин в творчестве народов Бурят-Монголии: Народные песни, улигеры, стихи и поэмы. Галсанов Ц. Легенда о Баторе. Лордкипанидзе К.
Свою жизнь Анатолий Дзиваев начал в 1946 году во Владикавказе. Многие знают актера по его игре Сталина в различных фильмах и постановках. Его признали самым убедительным вождем за всю историю киноматографа. Также Анатолий Дзиваев показал себя, как хороший режиссёр. Он является народным артистом Северной Осетии, заслуженным деятелем искусства России, лауреатом государственной премии имени Коста Хетагурова и обладателем Ордена Почета.
В сталинский период фильмы, где фигурировал «отец народов» выходили достаточно часто, а сам руководитель Советского государства нередко появлялся в кинолентах, безмолвно наблюдая за персонажами со своего портрета. Советским фильмом, который впервые изобразил образ не только Сталина, но и Ленина, а также других вождей революции, стал «Ленин в Октябре». Любопытно, что на создание картины ушло менее трех месяцев, поскольку фильм был необходим к 20-летию Октябрьской революции, а конкурс курировал лично Сталин. Зарубежный кинематограф показал «отца народов» раньше, чем Семен Гольдштаб в киноленте «Ленин в Октябре» 1937 года.
Свою жизнь Анатолий Дзиваев начал в 1946 году во Владикавказе. Многие знают актера по его игре Сталина в различных фильмах и постановках. Его признали самым убедительным вождем за всю историю киноматографа. Также Анатолий Дзиваев показал себя, как хороший режиссёр. Он является народным артистом Северной Осетии, заслуженным деятелем искусства России, лауреатом государственной премии имени Коста Хетагурова и обладателем Ордена Почета.