Портал общероссийской системы оценки качества образования. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Задача 1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? На конференции «Телеком будущего» глава министерства Максут Шадаев сообщил, что сейчас ведомство ведет работу по внедрению ответственности со стороны IT-компаний за качество обучения студентов IT-направлений.
Ответственность школы за неуспеваемость ученика
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования. Портал общероссийской системы оценки качества образования. Вот пусть и несут ответственность за качество образования, которое и будет проверено ЕГЭ, самостоятельно. Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Дистанционное обучение Согласно ст. Кто несет ответственность за качество образования выпускников согласно ФЗ об образовании в РФ?
Итоги заседания президиума Госсовета: что ждёт школьное образование
Школа несёт ответственность за учеников и после завершения учебного дня: пока дети находятся на территории образовательного учреждения педагоги обязаны осуществлять за ними надзор, отмечает Верховный суд РФ. Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы. Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования.
Ответственность за качество обучения в IT-вузах могут возложить на IT-компании
Порой, чтобы проработать какие-то личные особенности характера, человеку могут потребоваться недели и месяцы встреч с психологом. Но чаще всего достаточно просто порекомендовать попробовать несколько техник эмоциональной регуляции. Совет психолога: чтобы справиться с тревогой и волнением накануне экзамена или во время проверки каких-либо знаний или навыков, попробуйте некоторое время подышать. Глубоко, ровно и медленно. Второй вариант — придумайте себе какой-нибудь позитивный талисман, который вселяет уверенность это может быть внутренний образ или даже небольшая игрушка, взятая с собой. И сделать этот процесс комфортным для всех — задачка из области фантастики. Так как же быть родителям и педагогам, которые переживают за выпускников и их будущее? Неужели пустить всё на самотёк?
Для начала, не подливать масла в огонь. И не пытаться ежедневно и ежечасно «стращать» ребёнка тем, что из-за плохих баллов за ЕГЭ и ОГЭ его жизнь пойдёт под откос. Потому что у школ в наше время очень такая жесткая система отчетности. От качества сдачи ЕГЭ и прочих показателей зависит рейтинг и педагогов, и школы. Поэтому, конечно, они пытаются как-то детей простимулировать. Но дело в том, что есть реакция взрослого, сильного человека, который может мобилизоваться, собраться перед ответственным мероприятием. А есть реакция ребенка, который может испугаться.
И известны случаи, когда дети из дома убегали, и суицид пытались совершить, просто потому, что их буквально запугивали», - отметил в беседе с «МК в Пскове» психолог Сергей Калинин. Родителям следует поговорить со своим ребёнком и заверить его, что они любят и ценят его вне зависимости от результатов экзаменов Фото: Вадим Боченков Здесь важно, чтобы правильную позицию заняли родители выпускника. Им, по словам специалиста, необходимо продемонстрировать, что своего ребёнка они любят, принимают и поддерживают в любом случае. Не из-за оценок и баллов, а просто потому, что он хороший человек, который свой путь в жизни найдёт вне зависимости от результатов ЕГЭ. Нас же, тем временем, беспокоит другой аспект: что бы не решили на федеральном уровне с этой психологической помощью выпускникам, с мёртвой точки проблема не сдвинется, если сами взрослые не изменят отношение к процессу сдачи ЕГЭ и ОГЭ и не освоят искусство поддержки и ободрения своих чад.
Потому дети и перестали их читать. В хорошем учебнике сконцентрирована правильная методика обучения. При хорошем учебнике и средний учитель будет иметь хорошие результаты. Перейдём теперь от прошлой истории к сегодняшней. Думаю, все вы согласитесь, что учебники, по которым учат ваших детей, ужасные. Понимаете ли вы, в чём их пороки и причины этих пороков? Почему в течение вот уже более полувека у детей нет хороших учебников? В то время, когда весь мир продолжает изучать советскую систему образования, методы обучения, переводит и переиздаёт «знаменитые» учебники математики А. Вы увидите результат. Можете ли осознать, что вас обманывают, когда вы слышите, что наше образование на верном пути «прогресса», что надо идти вперёд, а не назад, что новое время требует от людей новых качеств, поэтому образование должно ставить новые цели, для достижения которых нужны совершенно новые формы и методы обучения, что надо совершенствовать эти новые формы — ЕГЭ, ФГОСы, дистант и прочее? Замечу, что ссылка на «прогресс» — стандартный аргумент «реформаторов». Точно так же они оправдывали «реформу-70» требованиями НТР научно-технической революции. И надо признать, что эта уловка действует на массовое сознание. Сегодня немало родителей и учителей наивно соглашаются с «неостановимостью прогресса», не осознавая, что технологический прогресс и его внедрение в образование — абсолютно разные вещи. Первый, конечно, не остановим, но второй — абсолютно не нужен школе, вреден и должен быть остановлен, если мы не хотим быть рабами цифровизации и стоящих за нею сил. Заметим, что так же стандартно и так же действенно предложение «совершенствовать» то, что приносит вред опять — «перевод стрелок» на ложный путь. Ранее на ИА REX: Виртуальная реальность — против личности ребёнка Пример нового, внедряемого сегодня «метода» обучения, требуемого «прогрессом», — «проектная деятельность». Заслуженный учитель России, автор инновационной педагогической «системы», доктор педнаук, академик РАО Е. Ямбург предлагает первоклашкам выполнить замечательный «проект» под названием «бабушкин пирог» — он-де развивает личностное эмоциональное общение, память, мелкую моторику и пр. Можете оценить «лукавство» аргументации и понять истинные цели этого и всех других подобных «проектов»? Они подменяют обучение знаниям некой придуманной «деятельностью» учащихся, якобы «развивающей» их личность. Истинная цель этого метода — подрыв системы обучения знаниям. Точнее, закрепление достигнутого в 1970-х годах и перевод внимания учителей и родителей на новые ложные цели. Надо знать, что «метод проектов» уже был апробирован «реформаторами» в 1920-х годах, дал отрицательные результаты и был запрещён в 1930-х годах как «вредительский». Встаёт вопрос: кто возрождает «метод проектов»? Ответ: наша педагогическая и психологическая «наука», сосредоточенная в институтах РАО и на психологическом факультете МГУ. Реанимируется не только этот метод, но и педология кастовая выбраковка детей , и многое другое, проверенное практикой на предмет вредительства. Могу назвать одну из главных фамилий: А. Асмолов — доктор психологических наук, академик РАО, зав. Он автор «Стратегии развития вариативного образования в России» 1994 г. Сегодня дети, переходящие из одной школы в другую, зачастую не могут продолжать нормальное обучение, потому что в разных школах учат по разным программам, по разным учебникам и по разным «системам» обучения. Другое его «ценное» изобретение — «системно-деятельностный подход». Что это за «подход»? Вот что говорит о нём сам Асмолов: «Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование, нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования» Асмолов А. Вам понятно? Вдумайтесь: каким образом некий словесный «подход», «встроенный» в некий бюрократический документ, может «развить» конкретную личность, «помочь» кому-то что-то где-то «отследить» и «сформировать»? А что за язык! За всеми этими претенциозными словесами скрывается та же цель — подменить знания «деятельностью» и «развитием», конкретные предметные умения и навыки — «универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть». Ну и фраза! И что это такое — «универсальные действия». И существуют ли они в реальности, а не в воображении педакадемиков? Наконец, надо сказать ещё об одной разрушительной «научной» идее, внедрённой педучёными в наше образование, — это идея «развития» ребёнка. Эта идея появилась в советской психологии в начале 1930-х годов, её придумал педолог Лев Выготский. Долгое время она осторожно внедрялась в обиход советской педагогики. В 1990-х «реформаторы» внедрили её в российское образование, подменив основную задачу дать учащимся качественные знания основ наук опять подмена! С этой идеей и связана ваша родительская «деятельность» по выполнению домашних заданий вместо ваших детей. Выготский ввёл в «науку» представление о двух «зонах» развития ребёнка: зона актуального развития ЗАР определяется задачами, которые ребёнок может решать сам, без помощи взрослого; зона ближайшего развития ЗБР — задачи, которые он может решать с помощью взрослого. Наши педучёные сделали вывод, что обучение должно проходить в области ЗБР, иначе ребёнок не разовьётся. А авторы учебников Л. Петерсон и другие стали придумывать для детей «развивающие» задачи, которые они не могут решить сами, но должны «суметь» решить с помощью родителей. Заметим, что теории Л.
За последние четыре года количество бюджетных мест по IT-специальностям было увеличено более чем в два раза. Теперь, благодаря мерам поддержки от государства, ежегодно около 120 тысяч студентов. Эти действия способствуют тому, что всё больше школьников стремятся связать свою жизнь с IT-сферой, особенно с программированием и разработкой. Однако, как отметил Шадаев, главная задача сейчас — не только обеспечить количественный рост, но и качество обучения. Многие региональные вузы активно набирают на IT-специальности, однако проблемой остается нехватка квалифицированных преподавателей, которые могли бы предложить высококлассное образование.
Если хотите выжить и конкурировать с развитыми странами. Школы, зарплату учителей надо финансировать из федерального бюджета — отдельной строкой. Чтобы у Правительства была ответственность за качество образования, за зарплату учителей, за то, чтобы больше мужчин пришли в школу, за то, чтобы быстро ликвидировать вторую и третью смены, за то, чтобы в школах были хорошие спортивные залы, современные читальные залы с компьютерами. Чтобы в городах и селах было много бесплатных домов творчества, юных техников, молодежных клубов по интересам. А то ведь, что получается — передали ответственность за качество образования регионам и «вызывают на ковер» губернаторов. А у него и «дырявое» ЖКХ, и больницы, и дороги, и безработица и так далее. Образование — ответственность центра, не регионов. Опыт не надо забывать. В России в 1913 году было более 100 тысяч начальных школ, где дети обучались с 8 до 12 лет. Сейчас насчитывается 40 тысяч общеобразовательных школ, а в 2005 году число школ составляло 63 тысячи — на четверть «оптимизировали» при одинаковой численности школьников в 2005 г. Похожая «оптимизация» проходит и для вузов. Но в 1913 году только половина детей в возрасте 8-12 лет обучалась в начальных школах. К всеобщему обучению предполагалось перейти после 1920 года. Легко было задурить голову полуграмотным людям сказками о коммунизме, вот и нашли опору революционеры. Аналогично в 1980-е годы и начале 1990-х годов полуграмотные в политическом отношении люди очаровались рассказами о «капиталистическом рае». Система начального и среднего образования в России перед переворотом 1917 года была очень разнообразной — начальные народные училища, гимназии, городские училища, волостные училища, воскресные школы, духовные училища, кадетские корпуса, церковно-приходские школы и так далее. Такое разнообразие позволяло молодым людям быстро находить свое призвание и реализовывать свой потенциал. У нас сегодня продолжаются в основном традиции советской школы — единый подход к разным детям. Способным скучно учиться с более слабыми.
Ответственность школы за неуспеваемость ученика
А вот уровень высшего образования по сравнению с другими странами никому не известен, так как в международных рейтингах учитывается всего лишь несколько ведущих вузов из России. Главным критерием внутри страны считается трудоустроенность выпускников. При этом не учитывается, куда трудоустроились эти выпускники и на какую зарплату, отметил Сергей Кравцов. Он также напомнил, что за последние три года было закрыто множество контор, которые не столько учили, сколько выдавали дипломы. Так что же, в оставшихся учат хорошо? Нет, и там учат безобразно, признался чиновник. Начать с того, что в России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах». Чтобы вузы не ставили зачеты за взятки, Рособрнадзор предлагает ввести в высшей школе двухступенчатую систему контроля: первый раз проверять знания студентов после второго курса, второй раз - перед получением диплома.
Пробные проверки знаний второкурсников ведомство уже проводило.
Жаль, что школы и директора не пользуются этими данными при общении с родителями. Жаль, что чиновники, которые написали этот закон, ведут себя хуже родителей и "кусают" школу по любому поводу! Жаль, что существует такая замечательная статья в Федеральном законе, но мало кто знает, что родители отвечают за образование и воспитание детей, а школа лишь помогает в этом! Спасибо за внимание. Добра вам и удачи, берегите себя и свое здоровье. До скорых встреч.
Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием. Информация об изменениях: Статья 28 дополнена частью 5. N 449-ФЗ 5. Образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении внедрении результатов интеллектуальной деятельности, учредителями участниками которых являются такие организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1 обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; Информация об изменениях:.
К недостаткам закона мы отнесли бы и отсутствие правового регулирования процедур взаимодействия учреждений профобразования и работодателей. По сути, проект не предлагает решение проблем адаптации вчерашних студентов на рынке труда. Образование вне расстояний Рязанская область. ФОМИН Аркадий, председатель областной думы: — В настоящее время в образовательный процесс интенсивно внедряются дистанционные образовательные технологии. Во всех регионах получили Интернет и интерактивные доски, повышается уровень компьютеризации. Мы понимаем, что это важно для каждого ребенка, особенно для детей с ограниченными физическими возможностями и детей-инвалидов. При этом необходимо помнить, что дистанционные технологии не столько образовательные, сколько способствующие организации образования. Необходимо еще раз вернуться к статье проекта, связанной с развитием дистанционного образования, чтобы более четко прописать формы получения образования, конкретизировать требования к организации образовательного процесса с использованием электронных форм обучения и дистанционных технологий, расшифровать понятие «индивидуальная программа». Также предусмотреть возможность получения непрерывного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными физическими возможностями после окончания школы. Лишены путевки в жизнь Красноярский край. МАКОВСКАЯ Светлана, первый заместитель министра образования и науки края: — По существующему приказу Министерства образования и науки РФ, дети, заканчивающие специальное коррекционное образовательное учреждение или специальные коррекционные классы, получают не аттестат об образовании, а свидетельство. Не имея аттестата об основном общем образовании или среднем полном общем образовании, согласно обсуждаемому проекту закона, они не смогут получить следующий уровень образования — начальное профессиональное, понятие о котором в проекте фактически отсутствует. Согласно ст. Хотя в соответствии с действующим законом «Об образовании» выпускники коррекционных школ имеют право на обучение рабочим профессиям по программам профессиональной подготовки. Мы предлагаем дополнить проект правовой нормой о создании таким детям условий для получения профессиональной подготовки в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих. Это позволило бы получить этой категории достаточно хорошую профессию, быть востребованными на рынке труда, что способствовало бы их социализации. Легализовать семейные детсады Красноярский край. НЕЧАЕВ Василий, председатель комитета по образованию, науке и культуре Законодательного собрания края: — Мы удовлетворены тем, что, наконец, дошкольное образование вошло в систему отрасли, хотя оно до сих пор не является конституционной нормой. И теперь государство, наверное, будет больше внимания уделять именно непрерывному образованию, которое выстраивает такая система. Нас беспокоит то, что в законе не обозначены формы семейного воспитания, например, семейные детские сады. Если брать Красноярск, то очередь в детские сады у нас составляет более 43 тыс. Считаем обязательным внесение изменений в ст. В перечне этой статьи образовательные учреждения не упоминаются. Над текстом поправки мы уже работаем в Законодательном собрании края и будем ее вносить на рассмотрение в Госдуму. Кака стать педагогом бесплатно? СТЕПАНОВ Олег, директор Донского педагогического колледжа, председатель совета директоров педагогических ссузов области: — У педагогического сообщества появилась надежда на то, что новый образовательный кодекс упростит, сделает более прозрачной и ясной систему правового регулирования образовательных отношений. К сожалению, надежды эти могут не оправдаться, хотя бы потому, что предложенные к проекту закона материалы имеют отсылочный характер и не устанавливают четкие нормативы для органов исполнительной власти всех уровней. Не обозначен размер бюджетного финансирования, заработной платы различных категорий работников системы образования, стипендий. Считаем, что вполне разумно было бы законодательно закрепить размер заработной платы педагога, равный средней зарплате по стране. Размер студенческой стипендии должен определяться федеральным законом, а не постановлением федерального или местного органа власти. Отношение стипендии студентов вузов и ссузов педагогического профиля должно быть определено законодательно в размере не менее 60-80 процентов от прожиточного минимума. Следует переломить возникшую в последние годы тенденцию к увеличению приема в вузы педагогического профиля студентов на внебюджетной основе. Справедливо ли, когда воспитатель дошкольного образовательного учреждения или учитель начальных классов, получив среднее профессиональное образование и приступив к работе, зарабатывая 4,8 тыс. Конкурентная среда для НПО Удмуртская республика. ЯКИМОВИЧ Борис, ректор Ижевского государственного технического университета, председатель Совета ректоров вузов республики: — Важно не то, как называется сейчас высшее учебное заведение, а главное — внести в закон поправку, касающуюся вопросов расширения спектра научных исследований для институтов и колледжей. В высшем учебном заведении не заниматься наукой нельзя. Несмотря на критику, в области начального профессионального образования создается конкурентная среда, и это очень важно. Промышленные предприятия действительно будут выбирать конкурентоспособные организации, готовящие высококвалифицированных рабочих по профессиям. Также важно создать возможность непрерывной системы образования, начиная от рабочих профессий и заканчивая высшим образованием.
Учитель без высшего образования: в школы придут выпускники колледжей
Теперь не нужно сдавать экзамены в каждом вузе отдельно, учитывать специфику каждого вуза за исключением некоторых специальностей. Кроме того, не нужно помимо выпускных экзаменов сдавать вступительные. Один экзамен, который позволяет обучаться в лучших вузах страны. К неоспоримым плюсам ЕГЭ относится количество заданий в рамках одного экзамена. Что это значит? В пору «экзаменов по билетам», как правило, ученику или студенту выпадало 3—4 вопроса в билете, по которым оценивался его уровень знаний.
И если вдруг «не повезло» с одним из трех вопросов, то о хорошей оценке можно было забыть, так как треть экзамена уже была провалена. В ЕГЭ, если вдруг не повезло с каким-то заданием, всегда есть возможность проявить себя в других, что, на мой взгляд, является более справедливым Какие минусы ЕГЭ? Ключевой минус ЕГЭ — это отсутствие единства. К сожалению, несмотря на то что, субъективный фактор при сдаче ЕГЭ значительно меньше, чем при написании вступительных экзаменов, о единстве пока говорить не приходится. Я работаю с ребятами со всей России, поэтому знаю, что есть регионы, где подходы к проверке работ являются несправедливыми и приводят к тому, что ученики в этих регионах даже при хорошем ответе не получают свои заслуженные баллы.
Еще одним минусом я бы назвал закрытость разработчиков ЕГЭ от педагогического сообщества. Некоторые изменения, которые вводятся по предметам, они просто не выдерживают никакой критики и противоречат логике, здравому смыслу. Например, в этом году были выпущены методические рекомендации для экспертов по истории, где сказано, что если ученик в задании с развернутым ответом написал 5 положений, где первые два неверные, а остальные — верные, то он получает максимальный балл. Но если он написал ровно те же самые 5 положений, но первые 3 являются верными, а остальные 2 — неверными, то он получает 0 баллов. Я уже подготовил обращение к разработчикам по этому поводу, но уверен, что если бы учитывалось мнение педагогического сообщества, то такого бы откровенного издевательства над учениками не было.
К минусам ЕГЭ я бы также отнес несоответствие некоторых заданий школьной программе. Есть темы, которые изучаются в школьной программе, но они никогда не встречаются на экзамене. Либо обратная ситуация: ученик занимается по определенному учебнику, где не затрагиваются какие-то темы, а на экзамене он их получает. Например, такая ситуация была с обществознанием, где ученикам досталось суждение про «коммуникативную элиту», которого нет в большинстве школьных учебников. Такие ситуации недопустимы, сейчас мы отстаиваем права ребят в суде, которые потеряли баллы на этом задании.
Многие могут подумать, что это связано с тем, что мое основное дело — это помощь школьникам при сдаче ЕГЭ. Но ЕГЭ — это лишь форма проверки знаний, поэтому ключевая задача, которую я ставлю перед собой и нашими педагогами, — это дать ученику прочные знания по предмету. Если он владеет прочными знаниями, любая форма проверки будет ему по плечу. На мой взгляд, отмена ЕГЭ — это козырь, который используется некоторыми представителями политических партий для набора политических очков.
Мы видим и недостаток фундаментальности, и дефицит качества в конкретных заданиях ЕГЭ», — поделился ректор университета. В заключении Садовничий отметил, что педагогам нужно постараться извлечь максимум пользы из подготовки к экзамену и по возможности уменьшить издержки. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Такая двухступенчатая система Болонская систем , по мнению многих преподавателей, вообще не нужна! Болонская система создавалась для Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Россия примкнула к этой системе в период глобализации. Однако в Европейском Союзе юридически признаются дипломы о высшем образовании только в рамках Европейского Союза. То есть, если российский ВУЗ является участником Болонского процесса, то дипломы его выпускников не будут признаны на территории ЕС.
Хотя изначально именно задача признания российских дипломов за границей, ставилась при переходе на Болонскую систему. Болонская система — это, прежде всего система баллов. Основная цель - набрать нужное количество баллов.
В каждом ВУЗе есть основная база, за которую студенты получают оценки или баллы. Но вот остальные оценки они должны набирать, основываясь на своих желаниях и предпочтениях. А поскольку для зачёта или экзамена нужно лишь энное количество баллов, то все, разумеется, идут по пути наменьшего сопротивления.
Набрал минимальное количество баллов и хорошо! В результате российские ВУЗы обучают в течение 4 лет студентов и выпускают бакалавров, знания которых находятся на уровне средне-специального образования по стандартам СССР техникум. По мнению многих преподавателей ВУЗов лучше возродить средне-специальное звено в российском образовании.
Это будет дешевле для родителей студентов, а выпускники будут более адекватно оценивать свои знания. Сейчас же любой бакалавр уже мечтает о высокой зарплате и теплом месте в офисе. Преподавать в сельской школе, лечить в сельской больнице, быть воспитателем в дошкольных учреждениях в глубинке хотят не многие.
А потребность в таких специалистах есть! Однако, исходя из утверждённого приказа Министерства образования и науки РФ от января 2019 года, количество бюджетных мест в вузы на 2019-2020 учебный год составит 549 478 в 2018 году - 601 169 мест , то есть сократится более чем на 51,6 тысяч мест. При этом больше всего бюджетных мест по стране предусматривается государством по программе бакалавриата — 312 440 мест, по программе специалиста - 77 110 мест, по программе магистратуры — 128 848 мест.
А зачем тогда ВУЗ?!
Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: 1 - с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту, 0 2 - с заместителями руководителя образовательного учреждения. Что из перечисленного не относится к персональным данным 1 -фио 2 -серия и номер паспорта 0 3 -адрес электронной почты оу 1 4 -сведения о состоянии здоровья 0 30. В каком случае не допускается использование без согласия субъекта персональных данных 1 - если пользователем является субъект персональных данных 0 2 - если персональные данные используются при установлении трудовых отношений субъектом персональных данных 0 3 - если персональные данные содержат сведения о состоянии здоровья субъекта персональных данных 1 31.
Какую ответственность за детей несут школы
— Диплом ЮУрГУ давно стал знаком качества современного образования в нашем регионе. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто несет ответственность за качество образования». Как оценивают качество обучения в школах. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции. "10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности, а также в целях социальной поддержки педагогических работников федеральными законами и иными.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Ведь образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье ученика даже в том случае, если его пришлось удалить с урока. 2 ответa от юристов на вопрос «Кто несет ответственность за выпускников 9 классов».
Учитель без высшего образования: в школы придут выпускники колледжей
Право на занятие инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и или профессиональным стандартам. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием. Какие статьи указывают на то, что школа несёт ответственность за своих учеников? В отношении выпускников привлечение к ответственности за некачественное образование, как представляется, может вызвать практические затруднения. Это связано, прежде всего, с невозможностью контроля знаний выпускников, находящихся уже за рамками образовательного процесса. Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу. Выделяют два вида ГПО — договорную, устанавливаемую соглашением сторон договора, и внедоговорную — за причинение вреда имуществу, жизни, здоровью гражданина, и за причинение морального вреда.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Закон об образовании определяет ряд оснований ответственности образовательной организации, в частности, за невыполнение функций, лежащих в его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательной программы, учебного плана, расписания, качество образования, нарушение прав и свобод обучающихся и работников, их жизнь и здоровье во время образовательного процесса п. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии со ст. Родители законные представители обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Законом о защите населения и территорий определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ст. Контрольная по Защите субъектов образов. Специальный выпуск Согласно Закону N 273-Фз Образовательная Организация Несет От… Контроль за соответствием деятельности учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель учредители образовательной организации и государственный орган управления образованием, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности.
Качество образования подтверждает рынок труда.
Что из перечисленного не относится к персональным данным 1 -фио 2 -серия и номер паспорта 0 3 -адрес электронной почты оу 1 4 -сведения о состоянии здоровья 0 30. В каком случае не допускается использование без согласия субъекта персональных данных 1 - если пользователем является субъект персональных данных 0 2 - если персональные данные используются при установлении трудовых отношений субъектом персональных данных 0 3 - если персональные данные содержат сведения о состоянии здоровья субъекта персональных данных 1 31. Согласно порядку аттестации педагогических работников педагог со стажем более года 1 может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по предъявлению руководителя 1 2 может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению 0 3 не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности; 0 4 имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения 0 32.
Ее школьная система признается одной из лучших в мире. В школах нет чиновничьих проверок, нет массы показателей, по которым регулярно должны отчитываться учителя, нет рейтингов самих школ. На уроке — 2-3 преподавателя, которые работают индивидуально с детьми. В младших классах оценки не ставят, стараются привить любовь к учебе, познанию нового, не унижать перед сверстниками. Учителям там просто доверяют. Наши чиновники от образования полагают, что если учитель не пишет горы отчетов, то наступит анархия. Недоверие к школе, учителям — вот от чего надо избавляться.
Финны построили СССР 800 судов, современные в свое время станкостроительный и радиозаводы в Петрозаводске, продукция которых шла на экспорт. Сейчас эти заводы влачат жалкое существование. Вот прямая связь школы и экономики. Американские президенты нередко путают названия стран. В американских школах практически нет географии, астрономии, мало математики. Уроки должны представлять из себя больше шоу, чем сосредоточенное овладение новыми знаниями. Наша школа идет вслед.
Контурные карты не разрисовываются, названия рек, гор, многих стран малоизвестны. Четкие знания, формулировка понятий, определений, факты истории и так далее, оказывается, есть в «Яндексе». Достаточно кнопку нажать. А ведь логику, мышление надо развивать. А они основываются на изучении фактов, конкретных материалов, причинно-следственных связей.
Основная цель данных тренировок — определить уровень знаний выпускников по математике, выявить пробелы по тематическим разделам, а учителям математики выстроить индивидуальную работу с каждым выпускником», — отметил директор центра. Для чего нужно писать итоговое сочинение изложение выпускникам 11 классов; что писать одиннадцатиклассникам, сочинение или изложение; как оценивается итоговое сочинение изложение ; нужно ли писать итоговое сочинение выпускникам прошлых лет и обучающимся СПО, чтобы принять участие в ЕГЭ; каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения изложения ; можно ли пересдать итоговое сочинение изложение , если получил «незачет»; кто имеет право участвовать в дополнительные дни проведения сочинения изложения — эти и многие другие темы также обсудили в ходе интервью. Опубликовано: 15 ноября 2023 г.
Новости. Омск
Вот пусть и несут ответственность за качество образования, которое и будет проверено ЕГЭ, самостоятельно. На конференции «Телеком будущего» глава министерства Максут Шадаев сообщил, что сейчас ведомство ведет работу по внедрению ответственности со стороны IT-компаний за качество обучения студентов IT-направлений. Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Опять же, не знаю городской статистики, в моей сельской школе средний возраст педагога сегодня — 52 года. Если, не дай Бог, объявят о новом дистанте, завтра же не будет половины из оставшихся учителей. Удар третий: «новая воспитательная политика последнего года с маниакальным уклоном в патриотическое воспитание» И, наконец, вишенка на торте — новая воспитательная политика последнего года с маниакальным уклоном в патриотическое воспитание. У нас в школе — сразу минус четыре педагога основных предметов. Плюс новая тенденция — отказ от классного руководства и организации некоторых традиционных мероприятий.
Кому интересно схлопотать статью за неосторожное высказывание, которое кому-то почему-то показалось дискредитирующим то, что нельзя дискредитировать? На четыре будущих пятых класса у нас сегодня есть только два классных руководителя, и к сентябрю новых не ожидается. А я помню времена, когда желающие работать учителем приходили в школу, и директор отказывал в приеме по причине отсутствия вакансий. Я помню времена, когда учителя «бились за часы», потому что на всех не хватало, а нагрузку хотелось побольше.
Я помню времена, когда заболевшего учителя легко подменял коллега, потому что у него были «окна» в расписании. И главное — я помню времена, когда средний возраст учителя был слегка за тридцать. Это было чудное время! Без молодых учителей школа превращается в затхлое болото.
Но мы отвлеклись… Без молодых учителей школа превращается в затхлое болото Учительница с многолетним стажем Итак, учитель-предметник без высшего образования… Есть такие и сегодня. Мало — единицы. Если человек без высшего образования в основном звене с 5-го по 9-й классы продержался хотя бы 10 лет, то дальше уже безразлично, если ли у него это высшее образование — опыт заменяет любой университет и с лихвой покрывает отсутствие диплома. Но 10 лет надо продержаться — это, как правило, непосильная задача.
То есть учителя без высшего образования в основной школе — это люди, которые совершенно случайно, в силу каких-то форс-мажорных обстоятельств, не получили высшее образование, но по своему интеллектуальному развитию вполне соответствуют требованиям высшего образования. Повторяю — единицы. Остальные бесславно сходят с дистанции. Большинство полагает, что университеты должны давать какие-то суперзнания, с которыми профессиональные двери открываются сами.
Вообще всё не так. Никаких особых знаний университет не дает, кроме того, заходя в класс, я почти три десятка лет удивляюсь тому, как у доски не работают эти академические знания. Но университет даёт особую систему мышления, особую логику, особую готовность решать задачи в условиях постоянно меняющейся среды. Мозг человека с высшим образованием и без него — это как компьютер по сравнению с калькулятором с приобретением профессионального опыта эта разница сглаживается, но до конца не исчезает никогда.
А школа — это место, где нужно ежеминутно находиться в экстремальных условиях повышенной интеллектуальной активности.
Елена Гричанова : «Лечить будут медсестры, учить неучи. Как торопятся окончательно убить медицину и образование». Корво : Зачем образование учителям, если государству не нужны образованные люди? Давайте всех желающих без предъявления документов брать в педагоги, так решим проблему дефицита кадров. Тем более, что вскорости русских детей в школах не останется, а мигрантам все равно кто учить будет, читать-писать научат и ладно».
Наталья Петрова: «Нет слов, это не выход и не решение проблемы, учителям надо платить достойно. Если у государства нет денег на школы, значит скоро будут нужны деньги на тюрьмы». В учительской — вчерашние ЕГЭшники? Полезен ли будет для детей приход выпускников колледжецй в качестве преподавателей? И в 5-9 классах, куда выпускников колледжей хотят присылать, на самом деле, учатся дети, с которыми труднее всего, потому что именно в этом возрасте закладываются основы личности.
Программа развития образовательной организации высшего образования разрабатывается образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием. Информация об изменениях: Статья 28 дополнена частью 5. N 449-ФЗ 5.
Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 32. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования выпускников? Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 7. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее на выставке, в ботаническом саду и т.
Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением , то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности? Комментарий к ответу: «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образовательного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся? Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присутствие на уроке официального проверяющего инспектора из Минобразования РФ неправомерно? Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя? Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 13. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 8 права и обязанности участников образовательного процесса; Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации учителя? К компетенции образовательного учреждения относятся: 4 подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; Какая из приведенных в вариантах ответа фраз о дисциплине в образовательном учреждении принадлежит Закону РФ «Об образовании»?
Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 15. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов На кого возлагает Закон «Об образовании» функции по воспитанию обучающихся в общеобразовательной школе? Комментарий к ответу: «Закон об образовании» Статья 12. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и или обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Родители законные представители обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, а учитель считает, что нет необходимости оставлять этого ученика на второй год? Комментарий к ответу: «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» 51. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей законных представителей. Законно ли требование учителя об отчислении из муниципальной школы ученика 7-го класса, достигшего возраста 13-ти лет, за то, что тот «ленится и совершенно не желает изучать его предмет»?