Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer. Практический онлайн-курс «Операционный директор» от Eduson: где вы с нуля сможете повысить эффективность ежедневных операций, директор по операционному управлению поможет снизить затраты бизнеса. Операционный директор обычно отчитывается перед генеральным директором или наблюдательным советом и работает в тесном сотрудничестве с другими руководителями и отделами компании.
Профессия операционный менеджер
Поэтому главной задачей специалиста является оптимизация всех операций, улучшение качества товаров и услуг без увеличения расходов, обеспечение высокой конкурентоспособности компании на рынке. Что касается всех остальных задач менеджера, то они могут быть следующими: Описание, систематизирование и анализирование рабочих процессов компании. Повышение конкурентоспособности проекта. Оптимизация и автоматизация рутинных процессов. Распределение нагрузки между сотрудниками и целыми отделами. Взаимодействие с командой, мотивирование персонала. Внедрение систем контроля. Масштабирование или перенастройка производственных процессов. Анализирование работы компании.
Иначе при ведении дел могут возникнуть серьезные конфликты. Партнер Еще одна разновидность значимости должности операционный директор — партнер. Тут важно, чтобы генеральный и исполнительный разделяли общие ценности. Самым лучшим вариантом будет подбор сотрудника, способного дополнить своими знаниями и навыками уже действующее руководство. Есть два примера, способные показать идеальные сочетания принципов работы двух людей, занимающих руководящие должности.
В первом случае, гендиректор может быть мягким и либералистическим, а операционный наоборот, жестким, и очень тщательно проверяющим все сферы работы компании. Во втором случае, идеальное сочетание представляют собой генеральный директор, занимающийся развитием компании, поиском новых ниш на рынке и прочими внешними вопросами, а второй руководитель должен заниматься внутренними процессами и следить за финансами предприятия. Что должен уметь человек, желающий занять эту должность В первую очередь при приеме на работу на данную должность смотрят на наличие высшего образования. Также плюсом будет опыт работы на руководящем посту, который превышает два года. Не менее важно иметь определенные личностные качества, необходимые навыки и знания, способные обеспечить эффективную работу. Среди основных качеств стоит выделить: организованность, способности к аналитическому мышлению и системному подходу к решению задач, способность принятия ответственных решений, легкую адаптацию к динамическим изменениям, организаторские способности.
Важно также, чтобы человек мог выступать на публике, говорить грамотно и имел большую стрессоустойчивость. Также важно, чтобы он разбирался в сфере, на которую направлена деятельность компании. Стоит отметить, что должностная инструкция исполнительного директора в каждой компании разная. Есть основные критерии, но поскольку данная работа относится к сложной и требующей большого напряжения, все зависит от направления бизнеса и нюансов стратегии развития предприятия.
Он также определяет бюджет на обучение персонала, одной из его задач является организация повышения квалификации. Контроль выполнения обязательств перед заказчиками. Операционный директор контролирует выполнение планов по поставкам продукции, своевременно выявляет нарушения и принимает меры по их устранению. Правильное разделение обязанностей между топ-менеджерами освобождает время гендиректора, которое он может потратить на общение с бизнес-партнерами и принятие управленческих решений. Такой подход создает условия для успешной работы компании и получения прибыли. Основная функция операционного директора — проконтролировать все процессы, происходящие в организации и обеспечить претворение в жизнь намеченных планов. От его деятельности зависит исполнение обязательств перед заказчиками, регулярность взаимодействия с поставщиками, деятельность кадровой службы. Права и ответственность Операционный директор получает право принимать собственные управленческие решения и отвечает за их результаты.
Тут можно провести аналогию с семейной парой: CEO — муж, который зарабатывает деньги и представляет интересы семьи во внешнем мире, а COO — жена, отвечающая за чистоту и порядок в доме, тепло очага и семейное счастье. Это слегка утрированное сравнение, но суть ясна. Какими навыками и компетенциями должен обладать успешный операционный директор Каждый СОО должен обладать управленческим опытом, но это далеко не единственная требуемая компетенция. Для операционного директора важны следующие характеристики: Лидерские качества. Эта должность подразумевает постоянный контакт с людьми и организацию их работы, поэтому важно обладать компетенциями лидера и способностями к управлению и руководству; Стратегическое мышление. Операционщик должен быть открыт для новых перспектив, стремиться к дальновидности, чтобы просчитывать результат каждого решения на 2 шага вперёд; Ориентация на результат. Каждый процесс оптимизируется для достижения конкретных целей и решения приоритетных задач выполнение KPI ; Финансовая грамотность. СОО часто взаимодействует с финансами, поэтому навыки финансового менеджмента будут не лишними, а иногда и вовсе строго необходимыми; Коммуникация. Операционный директор должен уметь общаться с разными людьми, решать их проблемы, влиять на их результативность, регулировать конфликты — всё это невозможно без развитых коммуникативных навыков В агентстве ENDY операционный директор работает в тесной связке с проектными менеджерами, поэтому каждый наш клиент получает лучшее решение своих задач и оперативную обратную связь.
Операционный директор: роль, функции и задачи
- Главный или финансовый? Какие бывают директора
- Кто такой операционный менеджер и сколько он зарабатывает
- Чем занимается операционный директор на маркетплейсах?
- Операционный менеджер: кто это, обязанности, где учиться
- Операционный директор: должностные обязанности | Visotsky Inc. | Дзен
- Обзор основных обязанностей
Генеральный
- Chief operating officer — что это за профессия
- Операционный директор: задачи и функции
- Понимание главного операционного директора (COO)
- Кто такой Chief Data Officer и зачем вам нужен директор по данным?
- Операционный директор: суть профессии и где искать специалиста
Что такое операционный менеджмент в компании
COO — главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России; один из руководителей, отвечающий за повседневные операции. Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer. Подбираем управляющих и руководителей высшего звена: операционный директор, исполнительный директор, топ-менеджер. В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии. Расскажем о Кто такой операционный директор и чем он занимается подробно: Автор полезных текстов и историй в
Что такое операционный менеджмент в компании
Производительность должна расти, качество — улучшаться, ассортимент — расширяться, затраты — уменьшаться. Нелегко совместить эти конкурирующие друг с другом процессы, но именно этим занимается операционный менеджер. В своей работе он использует инструменты анализа, планирования и контроля, методы расчета бюджетирования и механизмы управления. Специалист постоянно пытается улучшить все, что только можно усовершенствовать. Действительно, он выполняет нелегкие задачи, но крайне полезные. В небольших компаниях их может выполнять руководитель, а могут нанять человека со стороны, например, временного бизнес-ассистента или консультанта. В организациях большего масштаба эту роль выполняет непосредственно операционный менеджер. А в наиболее крупных компаниях имеется не один, а целый штат этих специалистов.
Плеханова, экономическая кибернетика и международных диплом Стокгольмской школы экономики двухлетняя программа Executive MBA. ИТ-трансформация и внедрение цифровой ИТ-стратегии, запуск инновационных продуктов и технологий, участие в проектах государственного масштаба Помогу в реализации следующих задач: - презентация компании в публичном пространстве; - разработка и реализация стратегии компании; - реализации сложных интеграционных и технологических проектов, - оптимизация операционных процессов компании и внедрение культуры непрерывных улучшений.
Все эти процессы можно автоматизировать с помощью одной CRM-системы. Выбрать подходящий инструмент. Когда вы поняли, какой тип сервиса поможет решить ваши задачи, сравните характеристики решений от разных разработчиков. Обратите внимание на следующие параметры: Набор функций. Чтобы не переплачивать за лишние опции, отталкивайтесь от ваших задач. Так, если клиенты редко звонят в вашу компанию, но часто оставляют онлайн-заявки, вам понадобится CRM с поддержкой виджетов. А от функции перевода разговора в текст можно отказаться. ПО должно окупать себя. Выбирайте оптимальный для ваших задач тариф: если их количество увеличится, вы всегда сможете перейти на новые условия обслуживания. Простота использования. Если руководитель не может разобраться, как настроить блоки в конструкторе документов, сегментировать клиентскую базу или поставить задачу в планировщике, он быстро забудет о программе и станет вести дела по-старому. Сотрудники тоже должны легко включаться в работу в системе: так они быстрее начнут справляться без участия начальника. Некоторые сервисы предлагают пробный период — воспользуйтесь им, чтобы понять, какой лучше подходит именно вам. Шаг 3. Настройте инструмент. Самостоятельно или с помощью интегратора определите уровни доступа и задайте нужные опции в сервисе. Например, настройте параметры «по умолчанию» для типовых документов: договоров, отчетов, счетов. Добавьте в форму нужные блоки, заголовки, шрифты и символику компании. В CRM настройте воронки продаж, вид клиентской базы. Так, если вы работаете с B2B-компаниями, у вас появится легкий доступ к истории сделок и переговоров, чтобы сотрудники смогли сделать выгодное предложение и понимали, на какой стадии находится подписание контракта. Шаг 4. Обучите команду работе. Начните с руководителей. Покажите, как работать в системе, какие опции понадобятся тому или иному сотруднику. Поручите начальникам подразделений обучить подчиненных, создать единое пространство для работы. Дайте сотрудникам возможность освоить ПО постепенно. Например, покажите, как перемещать клиента по воронке продаж и поручите к концу дня разместить все заявки на соответствующих этапах. На следующий день добавляйте новую функцию — например, создание задачи в планировщике. Шаг 5. Внедрите систему контроля. Определите, как часто и в каком виде вы будете мониторить результаты. Многие сервисы позволяют в несколько кликов создавать статистику, графики и диаграммы — сотрудники смогут автоматически отправлять вам отчеты. Ваша задача — отследить динамику, понять, с чем сотрудники справляются сами, а где без вашей помощи пока не обойтись. Часто задаваемые вопросы Как эффективно делегировать ответственность?
Почему эффективное операционное управление так важно?
Кто такой операционный директор (СОО)? Системность vs развитие?
Руководитель операций (Chief Operating Officer), или COO, является высокопоставленным руководителем внутри компании, непосредственно отвечающим за операционную деятельность организации. Операционный директор: зарплаты из вакансий. Генеральный, финансовый, исполнительный, операционный, производственный — объясняем, чем занимаются все эти люди.
Как операционный директор работает на результат
COO — chief operating officer [чиф аперейтин офисэр], главный операционный директор или аналог российского исполнительного директора. Операционный менеджер — это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию ключевой для бизнеса сферы деятельности, повышая эффективность работы компании. В обязанности операционного директора входит курирование всех аспектов рабочего процесса в компании.
Милостивый Роман
В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. В обязанности операционного директора входит курирование всех аспектов рабочего процесса в компании. это руководитель высшего уровня в компании, ответственный за все операционные аспекты ее деятельности.
Кто такой операционный директор
- Директор по операционной деятельности: обязанности, инструкция | подбор топов
- Операционный директор: должностные обязанности | Visotsky Inc. | Дзен
- Права и ответственность
- Пять шагов к выходу из операционки: советы для руководителей
- Профессия операционный менеджер
- Кто такой COO в IT / Хабр
Чем занимается операционный директор на маркетплейсах?
Основная функция часто заключается в управлении процессами, бюджетами и людьми, будь то в розничной, юридической или транспортной среде. Обязанности также могут включать поддержку производства и обеспечение наличия ключевых показателей эффективности KPI и достижения производственных целей. Такой контроль за ключевыми бизнес-процессами делает роль операционного менеджера отличной перспективой для карьерного роста на высоком уровне. Требования Настоящий операционный менеджер должен уметь выполнять такие функции, как: Управление складским контролем и инвентаризацией.
Контроль над бюджетами и бюджетными изменениями. Информирование соответствующих сторон об изменениях в процессе заказа. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
Документирование процедур стороннего мониторинга. Создание и мониторинг проектов, команд. Анализ рабочей нагрузки, рабочей силы для достижения целей.
Поддержка видения, идеалов процесса генерального директора или исполнительной команды. Обеспечение того, чтобы сотрудники, работающие над процессами, были довольны и работали эффективно. Поддержка совместной работы всех функций бизнеса.
В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель. Однако, если речь идёт о крупном производстве, здесь имеется целый штат операционных менеджеров, которые отвечают за свой участок производственного цикла. Небольшие же фирмы могут привлекать таких специалистов в качестве консультантов, либо временных бизнес-ассистентов. Задачи, которые решают операционные менеджеры Поскольку любой менеджер — это управленец и организатор, то в первую очередь он занимается планированием: Проработка концепции и стратегии операционной деятельности компании; Разработка производственного процесса, распределение мощностей; Проектирование продукта с соблюдением всех стандартов и норм; Запуск проектной системы, контроль её текущей работы; Масштабирование или перенастройка производственных процессов; Операционный контроль за деятельностью отделов, подразделений компании, помощь руководству в принятии решений. В процессе операционный менеджер может решать множество задач, в том числе: Анализ работы предприятия, негативных факторов, снижающих операционную прибыль или влияющих на продукт; Анализ деятельности конкурентов; Оценка финансовых и инвестиционных рисков, влияющих на производство; Составление опорных планов и их реализация; Подстройка системы оперативного управления, повышение конкурентоспособности проекта.
ПО должно окупать себя. Выбирайте оптимальный для ваших задач тариф: если их количество увеличится, вы всегда сможете перейти на новые условия обслуживания. Простота использования. Если руководитель не может разобраться, как настроить блоки в конструкторе документов, сегментировать клиентскую базу или поставить задачу в планировщике, он быстро забудет о программе и станет вести дела по-старому. Сотрудники тоже должны легко включаться в работу в системе: так они быстрее начнут справляться без участия начальника.
Некоторые сервисы предлагают пробный период — воспользуйтесь им, чтобы понять, какой лучше подходит именно вам. Шаг 3. Настройте инструмент. Самостоятельно или с помощью интегратора определите уровни доступа и задайте нужные опции в сервисе. Например, настройте параметры «по умолчанию» для типовых документов: договоров, отчетов, счетов. Добавьте в форму нужные блоки, заголовки, шрифты и символику компании. В CRM настройте воронки продаж, вид клиентской базы. Так, если вы работаете с B2B-компаниями, у вас появится легкий доступ к истории сделок и переговоров, чтобы сотрудники смогли сделать выгодное предложение и понимали, на какой стадии находится подписание контракта. Шаг 4. Обучите команду работе.
Начните с руководителей. Покажите, как работать в системе, какие опции понадобятся тому или иному сотруднику. Поручите начальникам подразделений обучить подчиненных, создать единое пространство для работы. Дайте сотрудникам возможность освоить ПО постепенно. Например, покажите, как перемещать клиента по воронке продаж и поручите к концу дня разместить все заявки на соответствующих этапах. На следующий день добавляйте новую функцию — например, создание задачи в планировщике. Шаг 5. Внедрите систему контроля. Определите, как часто и в каком виде вы будете мониторить результаты. Многие сервисы позволяют в несколько кликов создавать статистику, графики и диаграммы — сотрудники смогут автоматически отправлять вам отчеты.
Ваша задача — отследить динамику, понять, с чем сотрудники справляются сами, а где без вашей помощи пока не обойтись. Часто задаваемые вопросы Как эффективно делегировать ответственность? Определите зоны ответственности каждого члена команды и критерии достижения целей. Внедрите автоматизацию рутинных процессов, чтобы не отвлекаться на мелкие задачи и обучите сотрудников работе с ПО. Делегируйте ответственность постепенно — помогайте специалистам, консультируйте их, а затем полностью вверяйте бизнес-процесс. Определите порядок и содержание отчетности и подключайтесь к тем процессам, которые остаются на низком уровне. Как научить команду самостоятельно принимать решения и действовать без вашего постоянного руководства? Донесите до команды, что увеличение ответственности — условие профессионального роста и развития компании. Обозначьте перспективы для каждого сотрудника, внедрите материальную и нематериальную мотивацию.
Такая роль может быть как временной, так и постоянной. Задача директора по операционной деятельности в этом качестве — внести изменения в существующую бизнес-стратегию с целью ее улучшения. Руководство нанимает специалиста с богатым опытом в данной сфере для того, чтобы тот провел анализ деятельности фирмы и предложил качественные изменения текущей бизнес-стратегии. Этот операционный директор выполняет важную роль, дополняя генерального руководителя. Цель — сбалансировать работу шефа. Эта должность открывается обычно при импульсивном визионере во главе организации. В его работу входит выполнение типичных задач СОО, но генеральный директор фирмы делится с ним некоторыми основными функциями. Такая должность необходима руководителям, которые физически не могут охватить все сферы деятельности своей организации и нуждаются в надежном бизнес-партнере. Эта вакансия для того, кто точно займет место главы фирмы после ухода нынешнего руководителя. Довольно часто это — ближайшие родственники или лучшие друзья генерального директора. Преемник должен полностью погрузиться в деятельность фирмы, при этом обучаясь обязанностям главы. Ценный работник. Специалист, который отлично трудится, имеет прекрасные рекомендации, а потому может претендовать на высокую должность. Это может быть заместитель директора по операционному управлению или сам руководитель этого направления. Он высоко ценится за аналитический склад ума, креативность, стремление к развитию. Итоговую роль, которую займет СОО, невозможно предугадать. Все зависит от целей и размеров фирмы. В своем большинстве — это исполнитель, ответственный за воплощение в жизнь идей высшего руководства предприятия. Этапы найма операционного директора Весь процесс можно разделить на 4 шага. Остановимся на каждом из этапов более подробно, и рассмотрим нюансы проводимой работы. Шаг 1: оценочный лист и должностные обязанности Соискателю недостаточно просто описать свои лучшие качества и достижения на прежнем месте работы, если они имелись. Стоит указать планируемые цели работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются на новом месте. К примеру, претендент на эту должность должен иметь больше восьми лет профессионального опыта, а вот понимание процесса продаж только приветствуется. Оценочный лист поможет во многом: Работникам отдела кадров, ассистентам, непосредственным подчинённым, хедхантерам и другим специалистам при найме надо будет предоставить этот документ — и сразу станет ясно, что именно требуется от кандидата. Оценочный лист поможет при составлении точного списка должностных обязанностей. Он позволит сопоставить навыки кандидатов с требованиями во время собеседования. Оценочный лист сделает дискуссии между разными людьми в разы объективнее. Опираясь на него, не придется давать оценку претендентам, основываясь лишь на интуиции. Благодаря оценочному листу получится создать общедоступное описание вакансии, в котором кратко, но точно будут отражены основные моменты. Шаг 2: максимальное заполнение воронки Соискателей должно быть как можно больше, тогда удастся нанять настоящего профессионала. Для того, чтобы количество заявок на должность было достаточным, надо: Разместить описание вакансии на всех подходящих сайтах по трудоустройству, а также в популярных социальных сетях. Заключить не эксклюзивные контракты с несколькими агентствами, которые занимаются подбором персонала. Использовать холодную рассылку писем на LinkedIn и Xing тем, чье описание подходит под искомые параметры. Сообщение должно быть кратким, но содержательным. К примеру: «Привет, имя , у нас в название компании открыта вакансия операционного директора. Может быть, вакансия заинтересует вас или знакомых ссылка на сайт фирмы. С наилучшими пожеланиями, генеральный директор название компании ». Шаг 3: структурированные телефонные и личные собеседования Непрофессиональных работников можно распознать уже на этапе телефонного контакта.
Операционный директор | Chief Operating Officer
Директор по операционной деятельности: обязанности, инструкция | подбор топов | Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом. |
Как нанять операционного директора в кризис: 9 советов Алены Владимирской | Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "– Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. |
Профессия операционный менеджер | это ключевая должность в организационной структуре компании, которая часто рассматривается как вторая по значимости после генерального директора (CEO). |
Операционный директор обязанности кратко
Операционный (исполнительный) директор — это управленец, который организует и осуществляет контроль за исполнением повседневных задач компании. Как выйти из операционной работы и стать успешным руководителем? Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач.
Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?
Кто на самом деле должен управлять компанией | Уточним, что под сокращением «CDO» мы рассматриваем именно директора по данным (Chief Data Officer), а не руководителя по цифровизации (Chief Digital Officer). |
Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности | РБК Компании | Поскольку операционный директор контролирует все бизнес-операции, умение руководить является важнейшей частью его основных должностных функций. |
Разбираемся в C‑level‑должностях: CEO, CFO, CMO, CTO и других «Chief что-нибудь Officer»
В данном случае, очень важно найти профессионала, который сможет продолжить дело в том же русле. Нельзя выбирать сотрудника, который видит развитие бизнеса по-своему. Он должен подходить к делу так же, как и генеральный, их опыт и видение перспектив должны совпадать. Иначе при ведении дел могут возникнуть серьезные конфликты. Партнер Еще одна разновидность значимости должности операционный директор — партнер. Тут важно, чтобы генеральный и исполнительный разделяли общие ценности. Самым лучшим вариантом будет подбор сотрудника, способного дополнить своими знаниями и навыками уже действующее руководство. Есть два примера, способные показать идеальные сочетания принципов работы двух людей, занимающих руководящие должности. В первом случае, гендиректор может быть мягким и либералистическим, а операционный наоборот, жестким, и очень тщательно проверяющим все сферы работы компании. Во втором случае, идеальное сочетание представляют собой генеральный директор, занимающийся развитием компании, поиском новых ниш на рынке и прочими внешними вопросами, а второй руководитель должен заниматься внутренними процессами и следить за финансами предприятия.
Что должен уметь человек, желающий занять эту должность В первую очередь при приеме на работу на данную должность смотрят на наличие высшего образования. Также плюсом будет опыт работы на руководящем посту, который превышает два года. Не менее важно иметь определенные личностные качества, необходимые навыки и знания, способные обеспечить эффективную работу. Среди основных качеств стоит выделить: организованность, способности к аналитическому мышлению и системному подходу к решению задач, способность принятия ответственных решений, легкую адаптацию к динамическим изменениям, организаторские способности. Важно также, чтобы человек мог выступать на публике, говорить грамотно и имел большую стрессоустойчивость.
При этом конкретные должностные обязанности, задачи и уровень ответственности специалистов этой категории устанавливаются практически всегда в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей деятельности той или иной конкретной компании. Современные специалисты в сфере управления персоналом и предприятием рекомендуют устанавливать должность операционного директора в штатном расписании и искать сотрудников на нее даже в рамках небольшого бизнеса при его старте. Такой подход может помочь собственнику найти и подготовить эффективного специалиста и делегировать часть важных задач, которые, в то же время, не связаны напрямую с глобальным развитием компании, а посвящены в первую очередь обеспечению ее стабильного ежедневного функционирования.
Операционный директор и исполнительный директор — разница Должность же операционного директора — является прямым переводом должности, предусмотренной в стандартной западной модели корпоративного бизнеса и управления им. При этом сфера ответственности, должностные обязанности и функционал данных специалистов могут являться целиком и полностью одинаковыми как для отечественного, так и для зарубежного бизнеса. Однако современные тенденции и тренды ведения бизнеса демонстрируют появление разделения обязанностей и ответственности между даже практически одинаковыми должностями. Так, в некоторых компаниях уже одновременно может присутствовать должность как операционного, так и исполнительного и генерального директоров. При таком подходе обеспечивается обычно следующее распределение задач: Генеральный директор отвечает за деятельность всей компании в целом и за разработку стратегических планов и идей. Исполнительный директор обеспечивает формирование практических задач на основе стратегического плана для последующего их делегирования в рамках основной деятельности корпорации, а также обеспечивает взаимосвязь подразделений с руководством, в том числе и в рамках разработки глобальных решений. Операционный директор занимается исключительно фактическим обеспечением реализации поставленных задач, контролем их выполнения и корректировкой вопросов, связанных с ежедневным функционированием бизнеса в рамках основного направления деятельности компании. Должность операционного директора никак не регламентируется действующим российским законодательством, поэтому работодатель сам вправе определять полный спектр задач, сфер деятельности и ответственности операционного директора и других управляющих сотрудников компании.
Единственными должностями, которые имеют особые принципы правового регулирования в Российской Федерации можно назвать должность генерального директора, его заместителя, а также главного бухгалтера предприятия. Функционал операционного директора в компании — какие задачи он решает Как уже было определено ранее, основной функционал операционного директора на предприятии — это обеспечение ведения основной деятельности компании в целом. При этом сам операционный директор относится к административному персоналу — то есть тому, кто обеспечивает функционирование предприятия. В то же время, главная задача этого специалиста — это именно организация не сопутствующих процессов, а основных процессов, благодаря которым бизнес получает прибыль.
Это позволяет оказывать существенное влияние на развитие организации. Широкий спектр обязанностей: COO отвечает за операционную деятельность компании в целом, включая управление процессами производства, закупкой, логистикой, качеством, управлением персоналом и многим другим. Это обеспечивает разнообразие и интересность работы. Возможность улучшения бизнес-процессов: COO отвечает за оптимизацию операционной деятельности компании, выявление и внедрение инноваций, улучшение эффективности работы. Это позволяет достигать поставленных целей и повышать результативность бизнеса. Это позволяет получать опыт и знания в различных аспектах управления бизнесом. Высокая заработная плата: COO обладает высоким уровнем оплаты труда, так как занимает ключевую позицию в компании и отвечает за ее эффективное функционирование. Минусы Высокий уровень стресса: Позиция COO связана с большой ответственностью, стрессом и необходимостью принимать важные решения в условиях высокого давления времени и ресурсов. Необходимость балансирования между стратегическим и операционным уровнями: COO должен одновременно управлять текущими операционными задачами и разрабатывать долгосрочные стратегии развития компании. Это требует высокой организационной и планировочной работы. Трудности в управлении персоналом: Как руководитель операционной деятельности, COO должен эффективно управлять персоналом, решать конфликтные ситуации и мотивировать сотрудников. Это может быть сложной задачей, особенно в крупных организациях. Высокие требования и ограничения по времени: Работа COO требует высокой отдачи и готовности к работе в нерабочие часы. COO должен быть доступным для решения критических вопросов и проблем организации в любое время. Постоянная потребность в обучении и саморазвитии: Для успешной работы COO необходимо постоянно совершенствоваться и быть в курсе последних трендов и технологий в области операционного менеджмента. Это требует времени и усилий. Итак, работа COO имеет свои явные плюсы, такие как высокий уровень ответственности, возможность внедрять инновации и сотрудничать с другими топ-менеджерами, а также минусы, такие как высокий уровень стресса и необходимость балансирования между стратегическим и операционным уровнями. В целом, эта профессия предлагает интересные вызовы и возможности для развития, но требует отдельных навыков и способностей для успешного выполнения задач. Различные направления и области специализации в профессии главного операционного директора COO : 1. Управление операционной деятельностью: COO имеет основной упор на управление операционной деятельностью компании. Он разрабатывает и реализует стратегии, направленные на повышение эффективности и оптимизацию бизнес-процессов. Управление цепочкой поставок: COO может специализироваться в области управления цепочкой поставок, включая закупки, складское хозяйство, логистику и управление запасами. Он отвечает за обеспечение эффективного и надежного снабжения компании необходимыми ресурсами. Управление качеством: COO может быть специалистом в области управления качеством продукции или услуг компании. Он разрабатывает и внедряет стратегии по обеспечению высокого уровня качества, а также контролирует соответствие процессов стандартам и требованиям. Управление производством: COO может специализироваться в управлении производственными операциями компании. Он отвечает за планирование и координацию производственных процессов, оптимизацию использования ресурсов и повышение эффективности производства. Управление информационными технологиями: COO может быть экспертом в области управления информационными технологиями. Он разрабатывает стратегии по использованию IT-ресурсов для повышения производительности и эффективности бизнес-процессов, а также обеспечивает кибербезопасность и защиту данных компании. Управление рисками: COO может специализироваться в управлении рисками компании. Он разрабатывает и реализует стратегии по идентификации, оценке и управлению рисками, связанными с операционной деятельностью компании. Управление проектами: COO может быть экспертом в управлении проектами. Он отвечает за планирование, контроль и выполнение проектов, связанных с операционной деятельностью компании. Управление качеством обслуживания клиентов: COO может специализироваться в области управления качеством обслуживания клиентов. Он отвечает за разработку и внедрение стратегий по улучшению уровня обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности и лояльности. Пример специализации: Управление рисками COO, специализированный в управлении рисками, имеет важную роль в обеспечении безопасности и устойчивости операционной деятельности компании. Он проводит анализ и оценку рисков, связанных с различными аспектами бизнеса, такими как финансовые риски, репутационные риски, риски связанные с законодательством и др. COO разрабатывает и реализует стратегии по управлению рисками, включая меры по предотвращению и смягчению рисков, а также организацию мониторинга и контроля за ними. Он также сотрудничает с другими руководителями и специалистами в области управления рисками для обеспечения комплексного подхода и эффективной системы управления рисками в компании. Пример специализации: Управление производством COO, специализированный в управлении производством, отвечает за эффективное планирование и координацию производственных операций компании.
Чаще всего с внешними специалистами — экспертами из разных областей бухгалтерия, продажи, финансы и т. Контроль качества продукта. COO держит руку на пульсе, чтобы готовый продукт соответствовал изначально заданным требованиям и стандартам. Описание и улучшение бизнес-процессов — оптимизирует, автоматизирует. Выполнение планов, поставленных генеральным директором. Несет ответственность за результаты всех отделов, которые находятся у него в подчинении. Ведение переговоров с партнерами, контрагентами. Планирование и внедрение новых технологических и административных решений, которые повышают эффективность работы. Организация внутреннего документооборота. Повышение рентабельности бизнеса часто эту функцию поручают директорам ресторанов. Права заключать договоры от лица компании, разрабатывать и вносить коррективы во внутреннюю документацию; предлагать и реализовывать идеи по повышению эффективности предприятия; взаимодействовать с физлицами и юрлицами, с органами государственной власти — доверенность не нужна; распоряжаться имуществом компании — соблюдая требования законодательства и нормативно-правовых актов; получать от подчиненных сотрудников нужную для работы информацию, делегировать задачи.
Почему в каждом бизнесе должен быть операционный директор
По запросу «Хедхантер» находит около 900 вакансий. В среднем зарплата по стране — от 150 до 400 тысяч рублей. Есть и исключительные предложения. Например, в Астраханском речном порту гендиректору обещают платить от 80 тысяч рублей. В большинстве случаев ищут профессионалов с высшим образованием бизнес-направление или соответствующий профиль , опытом работы на руководящих должностях не менее пяти лет и успешными кейсами. Хотите открыть бизнес?
Совкомбанк готов поддержать идею. Оставьте заявку на инвестиционный кредит на сайте. Менеджер свяжется с вами и расскажет обо всех условиях. С Совкомбанком мечты становятся реальностью. Мозг закипает от инновационных бизнес-идей?
Дайте им реализоваться! Поможет кредит на стартап от Совкомбанка. Получите до 10 млн рублей разовым переводом или после открытия кредитной линии. Выгодные процентные ставки и персональный гибкий график погашения позволят не отвлекаться на сиюминутные проблемы и запустят ваш стартап в космос! Исполнительный управляющий Иногда сложно понять, в чем разница между исполнительным директором и генеральным директором.
Исполнительный — второй пилот на борту компании. Проще говоря — правая рука генерального. Необходимость такого специалиста понятна: одному человеку сложно уследить за всем. Генеральный делегирует свои обязанности управляющему.
Иногда, в иерархии бизнеса для обозначения этого уровня используется термин executive — ответственное руководство, управленцы стоящие выше менеджеров англ. Обычно например, в банках executive и менеджеры называются officer, в отличие от staff — обычных сотрудников [1]. Для COO зоной ответственности в компании являются её повседневные операции.
Обычно это включает в себя не менее 7-10 лет опыта в руководящей должности в области операций или связанных. Сильные лидерские качества и умение эффективно управлять командой. Это включает в себя умение мотивировать, вдохновлять и развивать сотрудников, а также принятие решений в условиях неопределенности.
Операционный директор должен быть ориентирован на достижение результатов и способен работать в условиях высокой нагрузки и стресса, сохраняя фокус на достижении целей компании. В связи с постоянно меняющейся бизнес-средой, операционный директор должен быть гибким и способным к инновациям, чтобы эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка. Отличные аналитические способности для анализа данных, выявления трендов, определения эффективности бизнес-процессов и принятия информированных решений.
Операционный директор должен иметь способность мыслить стратегически и разрабатывать долгосрочные планы развития бизнеса, учитывая цели и потребности компании. Наличие способностей и опыта в управлении рисками в операционной деятельности компании, включая определение, оценку и управление рисками, связанными с бизнес-процессами и поставками. Высшее образование в области управления, экономики, инженерии или других связанных дисциплин.
Дополнительные квалификации, такие как MBA или сертификация в области управления операциями, могут быть также ценным преимуществом. Операционный директор играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы бизнес-процессы организации были эффективными, производство продукции или предоставление услуг были организованы оптимальным образом, а компания в целом могла достигать поставленных целей и успешно развиваться. У вас нет понимания, как привлекать лучшие кадры с рынка.
Профиль должности Мы внимательно проясняем с руководителем функционал сотрудника, его профессиональные компетенции и личные качества.
Многие успехи этого логистического оператора рынок ассоциирует именно с Древаль. Когда чуть больше месяца назад появилось сообщение о ее уходе из Dalli , не все поверили, что это достоверная новость. Но сейчас более-менее понятно, что происходит.
Что известно про "Чекбокс"? Это стремительно растущий игрок рынка с АФК "Система" в числе акционеров. За весь 2020г. Доставляет 5-7 тысяч заказов в сутки, порядка 200 тыс.