Новости мой налог регистрация через госуслуги для самозанятых

Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог».

В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги»

Чтобы зарегистрироваться самозанятым через Госуслуги с использованием личного кабинета налогоплательщика, нужно. Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов. Нажмите Зарегистрироваться (на сайте) или Стать самозанятым (в приложении). Введите свой ИНН или войдите через Госуслуги — через них получится быстрее.

Как оформить самозанятость в 2024 году

Затем установить последнюю версию приложения “Мой налог” и пройти регистрацию используя учетную запись Госуслуг. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. Пошаговые инструкции со скриншотами регистрации самозанятого через Госуслуги, Мой Налог и банки. Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года.

Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»

Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит людям без смартфона или тем, кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» не понадобится.

При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион. Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.

В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от подтвержденной учетной записи на госуслугах. Но учтите: при первой же авторизации таким способом вас автоматически поставят на учет как самозанятого. По логину и паролю. Логин — ИНН самозанятого.

Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС. Отдельного пароля для самозанятых нет. По номеру телефона. Введите номер телефона, который указывали при регистрации самозанятости.

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Штрафы за неуплату налогов и незаконное предпринимательство, отказ компаний от сотрудничества, сложности при получении виз и кредитов — все эти проблемы разом решает статус самозанятого. Как его получить?

Если вы пока мало знаете об этом налоговом режиме, просмотрите материалы на тему «О самозанятости — в деталях». Там можно найти ответы на распространенные вопросы. А мы идем дальше — посмотрим, как стать самозанятым.

Скачиваем приложение «Мой налог» Самый простой и удобный способ получить статус самозанятого — зарегистрироваться через приложение «Мой налог». Приложение предложит вам регистрацию по паспорту, через портал госуслуг или личный кабинет физического лица на сайте ФНС. Регистрируемся по паспорту Оформить самозанятость по документу, удостоверяющему личность, могут только граждане РФ.

Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация по паспорту РФ».

Пример: доход за месяц составил 10 000 рублей, и весь этот доход самозанятый получил от физических лиц. В этом случае сумма налога составляет 400 рублей.

С помощью бонуса сумма снизится до 300 рублей, так как 100 рублей спишут автоматически. При этом остаток бонуса будет уменьшен с 10 000 рублей до 9900 рублей. Как платить налог 1.

Также можно использовать Ваш логин и пароль от портала Госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы — в приложении есть кнопка «Я уже зарегистрирован», по ней можно войти в аккаунт по номеру телефона и через портал Госуслуг. Квитанция на уплату НПД автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».

Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.

Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.

Как оформить самозанятость в 2024 году

Зарегистрироваться в качестве самозанятых стало возможным через Портал госуслуг 01. Закон предусматривает возможность постановки на учет в качестве самозанятого через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Раньше это можно было сделать через приложение «Мой налог», веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС или уполномоченную кредитную организацию.

В Госдуму внесли проект о получении судебных повесток через «Госуслуги» 4 июля, 14:46 Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик.

После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.

Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее.

Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.

Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.

Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.

При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого.

Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.

Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД».

После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу.

Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ.

А также есть другие ограничения, о которых нужно знать, прежде чем спешить проходить регистрацию в качестве самозанятого гражданина и платить НПД налог на профессиональный доход. Подробнее читайте здесь:.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

С 1 августа стать самозанятым можно будет через Госуслуги Дата: 30. Они заработают с 1 августа текущего года. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица можно будет через Портал госуслуг. Посылать свою фотографию для этого не придётся.

Водитель в своём аккаунте в приложении «Мой налог» видит чеки на все оказанные услуги. Как можно оплачивать налог ФНС суммирует доход за месяц, вычисляет сумму налога и посылает водителю квитанцию — всё в том же приложении «Мой налог». Самозанятому водителю остаётся оплатить налог любым удобным способом: В приложении или веб-кабинете «Мой налог» с помощью банковской карты. В разделе «Банковские карты» можно настроить автоплатёж. С ним сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. Главное, чтобы на карте было достаточно средств. В приложении банка или на сайте платёжного сервиса — по платёжным реквизитам из «Моего налога» или сканировать QR-код квитанции.

Через Госуслуги — при входе на главную страницу вы увидите уведомление о начисленном налоге. Лично — в банке, банкомате или платёжном терминале с помощью квитанции. Автоуплата в приложении Яндекс Про — всё о ней читайте в отдельной статье. Самозанятым не нужно самим вести бухгалтерию или иметь онлайн-кассы: нужно только вовремя оплачивать подготовленные в приложении квитанции.

В другом случае придется использовать паспорт и сфотографироваться. Входить в кабинет налогоплательщика можно через сайт Госуслуги. Оформление и отправка чека Для каждой сделки с клиентами потребуется чек. Независимо от того, произошла оплата наличными или картой, самозанятый самостоятельно формирует платежный документ.

Для этого используют приложение. Необходимо указать сумму, а также услугу и имя плательщика. Если деньги были перечислены от индивидуального предпринимателя или компании, необходимо указывать ИНН. Следует четко указать услугу или название товара, который продается. Например, следует указывать не «оплата за помещение», а «оплата за аренду торгового помещения с 1 по 30 ноября». Это важно соблюдать, как для самозанятого, так и для клиента. Платежные документы отправляются через смс на телефон или электронную почту. Также можно предоставить QR-код для считывания с телефона.

Такой же чек поступит и к налоговой. Со временем можно наблюдать подключение электронных площадок и банков к сервису. Можно настроить приложение так, чтобы они сами создавали чеки и выплачивали налоги. За подключенными операторами и банками можно следить в специальном разделе на сайте налоговой, а также в приложении. Сервис предоставляет информацию о: Электронных площадках, работающих с самозанятыми гражданами. Банках, помогающих выполнять автоматическую оплату налога. Если чек составлен с ошибкой или необходимо отправить деньги клиентам обратно, то чек можно исправить или удалить. Это позволит решить разногласия быстро и без похода в налоговую службу.

Как узнать, сколько налога начислено Самостоятельно выполнять расчеты не нужно. Процедура осуществляется в автоматическом режиме. Размер налоговой выплаты зависит от информации в чеке. Вычет позволяет снизить ставку, но вручную подсчитывать не нужно. Начисленные налоги можно увидеть в приложении. Благодаря этому самозанятый может контролировать количество денег, которые он должен перечислить в бюджет от каждой сделки. В сервисе можно следить за всеми чеками и ставками. Каждая сумма выплат отобразится сразу, не нужно будет ждать окончания месяца.

Перечислять деньги в бюджет сразу не нужно, поскольку есть четко ограниченные законом сроки. Как подтвердить статус самозанятого В этом случае потребуется справка, которую также получают через «Мой налог». Этот документ может потребоваться при сотрудничестве с юридическими лицами. Данная бумага для них очень важна, поскольку обеспечивает освобождение от налогов и взносов с дохода самозанятого. Возможность формирования справки появилась в веб-кабинете. Это подтвердит статус. Выполнить процедуру можно и через телефон.

В Госдуму внесли проект о получении судебных повесток через «Госуслуги» 4 июля, 14:46 Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик.

После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.

В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги»

После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». Чтобы зарегистрироваться в налоговой через интернет и получить статус самозанятого, нужно подтверждение вашей личности — верификация. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и чем налоговый режим на профессиональный доход отличается от налогового режима ИП.

Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги»

После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Для этого требуется пройти регистрацию в качестве самозанятого через приложение «Мой налог» или сайт Федеральной налоговой службы. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Смотрите видео онлайн «Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых» на канале «Руководство к Креативному Искусству» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 сентября 2023 года в 16:21, длительностью 00:02:50.

Как стать самозанятым в 2024 году

Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены. О сумме предстоящего платежа инспекция уведомит плательщика через приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным ч. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. Либо можно сформировать и распечатать квитанцию на уплату налога и перечислить платеж через банк п. Самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов ч. Однако для формирования пенсионных накоплений они вправе добровольно уплачивать пенсионные взносы. Это можно сделать через приложение. Для начала уплаты взносов потребуется подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. С этой целью нужно нажать на баннер "Добровольное пенсионное обеспечение" п. Снятие с учета в качестве самозанятого ФНС России отметила, что регистрация физлица в качестве самозанятого прекращается в следующих случаях п.

Как подать заявление через «Госуслуги»? Портал «Госуслуг» — это сервис, с помощью которого можно записываться на прием к врачу, подавать заявления в ПФР, направлять заявление в ГИБДД на замену водительского удостоверения и многое другое, этот список состоит из десятков позиций. Также здесь можно оплачивать налоги, штрафы, задолженности, коммунальные платежи и т. Сегодня через «Госуслуги» можно также встать на учет по самозанятости. В этой схеме не потребуется предоставление паспорта или фотографирование своего лица. Процедуру можно пройти с любого устройства, и не обязательно оно должно иметь встроенную камеру. А также с помощью квалифицированной электронной подписи. Для начала понадобится выбрать способ для оформления, а потом указать логин и пароль для входа в личный кабинет «Госуслуг». Затем нужно повторить те этапы, которые я описал выше. По сути, регистрация через «Госуслуги» не происходит, так говорить неправильно. Пользователя всего лишь перенаправляют на способ, с помощью которого он может оформиться в качестве самозанятого. Процедура регистрации через онлайн-сервис «Сбер» Сервисы «Сбер» помогают не только простым людям в жизни оплачивать покупки в магазине картой, платить коммунальные платежи онлайн и др. В частности, на сайте или в мобильном приложении «Сбер» можно подать заявление на постановку на учет в качестве плательщика НПД. Откройте приложение «Сбербанк-онлайн», в разделе «Каталог» нажмите на строку «Услуги», а затем «Свое дело». Для оформления потребуется вбить в строку данные банковской карты. Сбербанк рекомендует своим клиентам, которые подключаются к режиму НПД, использовать другую карту, чтобы не путаться в поступлениях. Например, для этого подойдет цифровая карта. Однако использовать дополнительную карту пользователь может на свое усмотрение. Это не обязательное условие. Можно привязать и свою обычную карту. Налог платится только за доход от поступлений за самозанятую деятельность. Другие деньги, например, возврат долга от соседа или перевод от мамы, облагаться налогом не будут. Самозанятый сам ведет учет своих поступлений, фиксируя их в мобильном приложении «Мой налог». Затем пользователь указывает номер своего телефона для получения подтверждения регистрации. При выборе региона можно ориентироваться на количество клиентов: где их у самозанятого больше, тот регион нужно и указать. Правильно будет выбрать именно Питер. В 1-й части статьи, посвященной самозанятости, я рассказал о видах деятельности, которую он может осуществлять. Таких направлений может быть одно или несколько. Но при регистрации можно указать от 1 до 5, на выбор соискателя. Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг — нет. Каждый человек зарабатывает, как умеет — от плотника до юриста. Главное, чтобы направление самозанятого не попало под ограничения, указанные в 422-ФЗ и не нарушало действующее законодательство. Далее система попросит подтвердить согласие с условиями договора путем проставления «галки» в окне. Договор — небольшой, но дает дельные разъяснения, поэтому не поленитесь и прочитайте предложенный документ. После названных этапов соискатель получит уведомление из налоговой инспекции и из банка. В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус. Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело». Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную. Как встать на учет через «Тинькофф»? Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи. Будущему самозанятому нужно: Войти в личный кабинет на сайте tinkoff.

Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую. Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН.

Это позволит быстрее и проще перейти на льготный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Пока он введен в порядке эксперимента в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Вот три способа стать самозанятым и платить налог с доходов по льготной ставке: 1. С помощью учетной записи Госуслуг.

На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых

Для оформления нужно будет выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и отправить заявление в Федеральную налоговую службу. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Затем установить последнюю версию приложения “Мой налог” и пройти регистрацию используя учетную запись Госуслуг. Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг.

Как стать самозанятым в 2024 году

Ведомство рассмотрит его в течение 5 дней, уведомление о регистрации поступит также в личный кабинет на госпортале.

Роман Маркелов С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Такая возможность появляется не только у граждан России. Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик.

Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг».

Как отмечает пресс-служба ведомства, такие изменения были внесены в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"». Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги: Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг.

Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет. Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию. Сделать это можно через:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий