Новости мотальщики казани

Главная» Новости» Опг борисково последние новости. Игра проворные мотальщики для 2-х игроков. не фотошоп. Казань феномен 80 90. Казанский феномен 56 квартал. Казань 1980г. Казанский феномен группировки 90х годов. Фураги Самара группировка.

«Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов

В Москве процент иногородних преступников из числа казанских подростков был небольшой, однако казанских «мотальщиков» выделяли из общей массы. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том. Казанское моторостроительное производственное объединение. г. Казань, ул. Дементьева, д.1. kmpo@ Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Новости Казани и РТ В Казани водитель въехал в здание аэропорта, круша все на пути.

Страховые выплаты раненым военнослужащим

Максимум, за что можно было их привлечь, это за хулиганство, да и то его еще надо было доказать. А эти «романтики» хранили дома кто кастет, кто заточку, кто «самострел». К сожалению, методика наша хоть и приносила реальные результаты, но процесс остановить уже не могла. Более того, те, кто побывал в наших руках, тоже мотали себе на ус информацию, изучая принципы и слабые места работы милиции. Антикультура криминального мира прочно воцарилась среди молодежи. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. С точки зрения группировщиков, молодежь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живет по принципам группировок.

Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась. В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства. Щекочихин в 1988 году опубликовал в «Литературке» целую серию статей, посвящённых зреющей криминальной опасности. Самые известные из них — «Лев готовится к прыжку» и «Лев прыгнул! Во-первых, это — преступное сообщество, которое имеет чёткую структуру и иерархические связи: есть главарь или группа главарей , держатель кассы, связники, боевики, разведка, контрразведка. Во-вторых, это организация, созданная для систематического преступного бизнеса. И третий, основной, признак — преступное сообщество становится мафией лишь в условиях коррупции: оно должно быть связано с представителями государственного аппарата, которые состоят на службе у преступников. Если это прокурор, то он спасёт от наказания, если работник милиции, то передаст важную информацию, если это ответственный работник, то сделает вовремя нужный звонок». Таким образом, задолго до изменений в уголовном и уголовно-процессуальном кодексах появилось официальное определение оргпреступности. Первый отрывок из книги Асгата Сафарова "Закат казанского феномена" вы можете прочитать здесь.

Его и пассажира легковушки госпитализировали с места ДТП. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.

Горожане, которым сейчас 60-68 лет, узнают себя в отце или маме Артура, когда приходилось пропадать на работе, отсиживать идеологические и производственные собрания до позднего вечера, пока их дети развлекали себя сами как могли. Те же, кому сейчас 50-55 лет могут отождествить себя с теми, кто вернулся в город, побывав на афганской войне, с новыми знаниями об устройстве этого мира, когда все люди вдруг поделились на «своих» и «чужих», без каких-либо полутонов. Героями романа стали мы с вами — учителя и полицейские, камазовцы и работники ТЭЦ, жители общежитий и благоустроенных квартир. Временами книга напоминает советский «производственный роман», правда, существенное отличие — в советских книжках не было мата, временами детектив с погонями и убийствами. Есть в книге и узнаваемая «повестка дня» тех лет, характерная именно для нашего города — подспудное недовольство друг другом татар и русских, патрули БКД, талоны на продукты. И все это на фоне продуваемого ветрами города — с широкими проспектами и гулкими, пока не обжитыми дворами новостроек. Книга о нашем городе вошла в топ российских новинок художественной литературы этого года. Вот несколько отрывков из книги, в которых челнинцы узнают себя или знаковые места города. Еще говорили, что скульптора расстреляли, а памятник хотели взорвать, но побоялись, что осколки попадут в горком. В этом я не сомневался — в новом городе было несколько скульптур, явно сработанных тем же мастером бетонного бреда. Например, пересыхавший иногда фонтан в первом комплексе изображал натуральный взрыв на макаронной фабрике… Скульптура, по слухам, дико нравилась иностранцам — современное искусство, все дела».

Страховые выплаты раненым военнослужащим

Была оборудована тревожная кнопка , возле СИЗО дежурили группы захвата. Бандитов судили за бандитизм, 36 грабежей, 4 убийства и 15 покушений на убийство. Также высшую меру наказания получили активные члены банды Тазетдинов, Масленцев и Каюмов. На суде Джавда вёл себя спокойно, видимо, надеясь на снисхождение. По воспоминаниям очевидцев, когда Хантимирова стали переодевать в полосатую форму заключённого-смертника, с ним произошла истерика. Все прошения о помиловании были отклонены, и приговоры в отношении Хантимирова и Тазетдинова в 1982 году приведены в исполнение. Антипова в том процессе осудить не удалось - члены группировки его не выдали. Осудили его по другому уголовному делу. Антипов, по мнению многих исследователей, бывший настоящим лидером группировки, а также Скрябин получили по 15 лет лишения свободы. Остальные члены группировки отделались меньшими сроками.

Впоследствии, когда лидеры ОПГ «Тяп-Ляп» вернулись в город, своё влияние восстановить им уже не удалось. Антипов и Скрябин прибились к различным ОПГ, появившимся в большом количестве в 1990-е годы. Антипов и Скрябин были убиты в 1996 году, хотя на могиле Скрябина в фильме «Следствие вели» видна другая дата смерти - 1994 год. Истории группировки «Тяп-ляп» посвящено несколько исследований, в том числе два фильма на телеканале НТВ и очерк журналистки Любови Агеевой в книге «Казанский феномен: миф и реальность», которая вышла в 1991 году. Автор книги написала его после изучения 45 томов уголовного дела, после рассмотрения которого в Верховном суде Республики Татарстан группировка «Тяп-Ляп» была официально признана бандой. В кварталах Жилплощадки селились преимущественно вчерашние крестьяне, понаехавшие из колхозов в город за лучшей жизнью. Кухня - на всех одна, туалет - на улице. По выходным - баня. Хайдар, как и все его друзья, целыми днями пропадал во дворе.

Накачивал мускулы, по утрам регулярно отжимался и подтягивался на самодельном турнике. Однажды в драке стенка на стенку за свою территорию он достал из-за пазухи нож и ударил «противника», чем завоевал непререкаемый авторитет среди дворовой шпаны. Постепенно небольшая группа ближайших друзей Закирова стала костяком молодежной группировки, которую по имени микрорайона называли «Жилкой». В нее входили и десятилетние пацаны, и зрелые двадцатилетние парни. Чтобы повязать каждого бойца кровью, Хайдер обязал всех новобранцев начиная с 14 лет носить с собой холодное оружие: нож, кастет или металлическую трубу, за отсутствие которых жестоко избивали. Впервые о «Жилке», как о сплоченной преступной группировке, заговорили в 1984 году. Казанские старожилы до сих пор помнят день 15 января. Тогда из-за дележа территории на Лебяжьем озере схлестнулись несколько десятков молодежных казанских группировок. Зачинщиком кровавого побоища был Закиров.

Суд приговорил его к шести годам заключения. Но арест лидера не помешал «жилковцам» идти к вершинам власти в криминальном мире. Из колонии Хайдар наставлял корешей, как надо умножать капиталы. Группировка постепенно обложила данью городских коммерсантов. А с освобождением авторитета бригада выбилась в центровые. Вернувшись домой, Закиров построил рядом со своим жилищем ресторан «Резеда», где проходили сходки, деловые беседы и просто гулянки. Одно время намеревался с пятого этажа, прямо с балкона своей квартиры, пустить в ресторан лифт. Но потом, занятый более важными делами , поостыл к этой затее. Во дворе Хайдара круглосуточно дежурили его бойцы, они официально числились кто дворниками, кто охранниками предприятий, которые «крышевала» ОПГ «Жилка».

Постепенно в этот круг вошли «Казаньоргсинтез» крупнейший в мире производитель полиэтилена , Казанский вертолетный завод, Татстройбанк, «Красный стекловар», городские рынки. Но и этого голове «Жилки» показалось мало. К началу 90-х казанцы развернулись в Москве, взяв под контроль весь север столицы вместе с речным портом, складами, нефтяными терминалами, заправками, ресторанами. Они держали в страхе и город на Неве, потеснив тамбовскую группировку, поприжали азербайджанцев, ранее контролировавших рынки. В Севастополе потеснили чеченцев, в Перми обложили данью крупное предприятие по переработке леса. В общаке «Жилки» постоянно хранился неприкосновенный запас - несколько миллионов долларов. При всем том лидер «Жилки» не позволял своим подопечным никакой самодеятельности. Все операции, в том числе заказные убийства, осуществлялись только с его санкции. Пьянство, употребление наркотиков членами банды жестоко пресекались.

Как и любые хулиганские выходки, которые могли привлечь общественное внимание. Зато все, кто был «заказан», имели мало шансов избежать смерти. В ходе судебного следствия удалось доказать вину «жилковцев» в убийстве известного ростовского адвоката Олега Кима. Он успешно вел дела своих клиентов в спорах «хозяйствующих субъектов». Соперники решили избавиться от «упертого» юриста, не пожелавшего за крупную взятку предать интересы своих клиентов. Киллер из «Жилки» подкараулил Кима, когда тот подъезжал к месту работы в сопровождении охраны. Как только адвокат открыл дверцу автомобиля, убийца выпустил в него две пули. Те, что остались в патроннике пистолета, достались охранникам. Другое доказанное в суде заказное убийство - устранение Геннадия Хватландзия по кличке Гена-Зверь.

Он считался в свое время приближенным знаменитого московского авторитета Отара Квантришвили и верховодил в преступном мире Орска. Воспользовавшись аппаратурой для прослушки мобильного телефона , «жилковцы» выследили и расстреляли Гену-Зверя. Первая попытка убрать его окончилась неудачей - он был только тяжело ранен. В больнице к нему выставили круглосуточную охрану из двух милиционеров.

Более того, те, кто побывал в наших руках, тоже мотали себе на ус информацию, изучая принципы и слабые места работы милиции. Антикультура криминального мира прочно воцарилась среди молодёжи. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках.

Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок. Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов.

Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации.

Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренними связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легального существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность.

За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек.

Автор — руководитель определенного возрастного отряда, определяющий жизнедеятельность группы. Он входит в руководящее ядро группировки, обеспечивает связь своего отряда с другими частями, компаниями. Коробка — исходное ядро группировки, которое включает двор или несколько рядом стоящих многоэтажных домов. Группировку может образовать одна «коробка», но есть «конторы», включающие несколько «коробок». Сбор, обязаловка — регулярные встречи членов группировки в точно назначенные дни и часы.

Разборка — обсуждение всей группировкой «боевых действий» — набегов на «чужую территорию», драк... Чушпан — подросток, не состоящий в группировке, тот, кто не мотается. Копилка — черепно-мозговая травма. Общак — коллективная касса группировки, которая состоит из добровольных взносов, разовых и регулярных, а также из поступлений, добытых преступным путем. Общая девочка — при многих группировках есть девичьи компании, полностью разделяющие законы их жизни.

Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Легла в основу художественного сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», вышедшего на экраны в конце 2023 года. Популярность слова привела к активному словообразованию: «пацанка» девочка , «пацанёнок», «пацанячий», «пацанский», «пацанство», «пацанва» — большинство этих слов являются арготическими со сниженной окраской.

Так называют вязаную меховую шапку с козырьком и витиеватым узором, похожим на змеиный окрас. Необычный внешний вид, к слову, дал шапке и другие имена — например, змиевка, карандаш и даже лопата. Сама шапка появилась еще до 1980-1990-хх годов: как отмечает историк моды Иван Шуринов, она была популярна в Чехословакии в середине ХХ века. Там ее носили преимущественно жители сельской местности, которые были вынуждены в холодную погоду часто бывать на улице. Популярность такого головного убора в СССР пришла вместе с одним из французских фильмов, в котором она была неотъемлемой частью образа главного комедийного героя В реалиях преступных группировок фернанделька стала символом статуса: нося ее на затылке или, наоборот, натянув по брови, молодые люди могли продемонстрировать свою принадлежность к местным бандам. Слово было популярно в бандитских группировках Казани в 1980-х годах — о них писал журналист Роберт Гараев в книге «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Чушпанами называли тех, кто по разным причинам не входил в авторитетные банды — его аналогом может быть «лох» или просто «парень», в зависимости от интересов тех, кто обращается. Интересно, что свои слова-обозначения есть и для тех, кто состоит в таких бандах, например: супера — участники группировки старше 18 лет; скорлупа — тоже участники, но младше 14 лет; старшие — участники от 14 до 18 лет; мотальщики — просто участники банды.

Разъяренная кондукторша избила и высадила из автобуса пенсионерку в Казани - видео

Курить и употреблять спиртное разрешалось только «старшакам» и «авторам». Время от времени внутри сообществ устраивались тренировочные бои — «хомутки», организованные по приказу старших. Во время этих «учений» запрещалось применять прутья или палки, а также бить по голове. У «моталок» существовали свои учебные заведения — даже расположенные на чужой территории. ПТУ и техникумы были распределены: в каждом могли учиться только подростки из определённых группировок, остальных путём угроз и избиений заставляли прекратить посещение. Банды вербовали будущих участников ещё в младших классах школ: ученики брались под защиту, каждый из них знал, что в случае надобности за него вступится вся группировка. Таким образом, проблема смены поколений перед «моталками» не стояла. Куда шли деньги? Раз в месяц со всех членов банды собирались деньги — от трёх до пяти рублей в зависимости от возраста участника. Рядовым бойцам объясняли, что такие вклады будут «греть» тех, кто попадёт в лагерь.

Но за эти деньги никто никогда не отчитывался. Казанские оперативники того времени утверждают, что немалая часть наличности вывозилась из города. Вот только куда и для какой цели? Продуманная система «моталок» до сих пор вызывает ряд вопросов — ведь такие уличные группировки вряд ли могли возникнуть стихийно. Этим процессом явно кто-то руководил, преследуя сразу несколько целей: держать в страхе огромный город, иметь целую армию уличных бойцов и, наконец, получать большие деньги. Но кто же мог быть причастным к созданию «моталок»? Исследовавшие казанский феномен журналисты и социологи неоднократно пытались установить это. К примеру, причинами массового возникновения уличных банд называли то, что в Казани издавна существовала традиция кулачных боёв, что вокруг города много лагерей, что досуг подростков был совершенно не организован, а милиция бездействовала. Однако точно такие же факторы действовали на территории практически всей страны.

В книге журналистки Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» 1991 год высказано мнение, что «моталки» породило бескультурье — в Казани того времени один кинотеатр приходился на 150 тысяч жителей.

Дмитрий Данилов Ворошиловский стрелок. Олег Ананьевский. Веревочки моталочки. Игрушка мотальщики. Игра "кто быстрее". Проворные мотальщики. Проворные мотальщики с ручками.

Игра "мотальщики народная. Палочки с веревкой детские. Игры с веревкой для детей. Проворные мотальщики - 4х. Деревянное оружие. Игра "Веселые мотальщики". Игра кто быстрее закрутит веревочку. Игра кто быстрее намотает.

Кто быстрее намотает веревку игра. Игра наматывание веревки. Мотальщики игра детская. Мотальщики игра для взрослых. Вальда v0125. Игра Веселые палочки. Поймай кольцо Биланик. Игрушка на веревке.

Игрушки на веревке для детей. Палочки с веревочкой. Мотальщик Геншин. Мотальщик фото. Мотальщик профессия видео. Конкурс веревочка для детей. Конкурсы с лентами для детей. Игра кто быстрее намотает веревочку.

Игры и конкурсы с веревочками. Игра проворные мотальщики. Курьер Казань. Фото курьер Казань. Курьер из Казани. RBC delivery. Проворные мотальщики 4 игрока. Спортивный инвентарь мотальщики.

Казань Казань чаша. Бондаренко 34 Казань. Казань темная. Моталочки для детей.

Возрастные границы — от 20 до 35 лет и даже старше. Авторитеты — высшее звено руководства группировкой. Их еще называют «стариками», «дедами», «королям». Автор — руководитель определенного возрастного отряда, определяющий жизнедеятельность группы. Он входит в руководящее ядро группировки, обеспечивает связь своего отряда с другими частями, компаниями.

Коробка — исходное ядро группировки, которое включает двор или несколько рядом стоящих многоэтажных домов. Группировку может образовать одна «коробка», но есть «конторы», включающие несколько «коробок». Сбор, обязаловка — регулярные встречи членов группировки в точно назначенные дни и часы. Разборка — обсуждение всей группировкой «боевых действий» — набегов на «чужую территорию», драк... Чушпан — подросток, не состоящий в группировке, тот, кто не мотается.

В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой. Обязательный атрибут холодного времени года — спортивные трикотажные шапочки. Каждая группировка носила шапочки с определённым рисунком и расцветкой — чтобы узнавать своих и чужих издалека. С точки зрения группировщиков, молодёжь делилась на «пацанов» — тех, кто «мотается», и «чушпанов» — тех, кто не живёт по принципам группировок. Большей частью подростки, состоящие в группировках, не понимали настоящих целей своих лидеров, им просто нравилось быть сильными и внушать страх другим. Они с удовольствием эпатировали окружающих, гордясь своим нарочито люмпенским видом. Понятно, что группы хмурых парней, одетых в телогрейки и войлочную обувь типа «прощай, молодость», не могли не привлекать к себе внимание, в том числе и журналистов. Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество.

Казанский феномен возвращается под «Мираж»

Чтобы читатели лучше смогли ориентироваться в жизни казанских подростков, предлагаю вашему вниманию словарь наиболее употребительных жаргонизмов, введенных в русский язык группировками. Мотаться — быть членом группировки, жить по ее законам. Мотальщики, мотаны, гопники — так называют членов группировок. Контора — молодежная компания, объединяющая молодежь определенного двора, микрорайона, улицы. На официальном языке конторы называют группировками.

Шелуха, салаги — члены группировки 10—13 лет. Это резерв «конторы». Супера — члены группировки 14—16 лет. Молодые — члены группировок 17—19 лет, входящие в руководящее ядро молодежных компаний.

Старики, старшие — юноши и взрослые люди.

Казанские «понятия» «Литературная газета», самый популярный печатный орган страны, в 1988 году опубликовала статью «Экстремальная модель» о молодёжной преступности. Именно в ней впервые прозвучал термин «казанский феномен». Вообще, молодёжные группировки в то время зрели по всей стране, но Казань даже на общем фоне оказалась уникальной. Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки.

Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась.

В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства.

Необычный внешний вид, к слову, дал шапке и другие имена — например, змиевка, карандаш и даже лопата. Сама шапка появилась еще до 1980-1990-хх годов: как отмечает историк моды Иван Шуринов, она была популярна в Чехословакии в середине ХХ века.

Там ее носили преимущественно жители сельской местности, которые были вынуждены в холодную погоду часто бывать на улице. Популярность такого головного убора в СССР пришла вместе с одним из французских фильмов, в котором она была неотъемлемой частью образа главного комедийного героя В реалиях преступных группировок фернанделька стала символом статуса: нося ее на затылке или, наоборот, натянув по брови, молодые люди могли продемонстрировать свою принадлежность к местным бандам. Слово было популярно в бандитских группировках Казани в 1980-х годах — о них писал журналист Роберт Гараев в книге «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Чушпанами называли тех, кто по разным причинам не входил в авторитетные банды — его аналогом может быть «лох» или просто «парень», в зависимости от интересов тех, кто обращается. Интересно, что свои слова-обозначения есть и для тех, кто состоит в таких бандах, например: супера — участники группировки старше 18 лет; скорлупа — тоже участники, но младше 14 лет; старшие — участники от 14 до 18 лет; мотальщики — просто участники банды.

Как возникло это слово, неизвестно, но сейчас его некоторые начали использовать для обозначения тех, кто не следит за трендами и меняющейся модой. Это собирательное слово, обозначающее появление в Татарстане 1980-х годов преступных группировок, членами которых были в основном несовершеннолетние. Заниматься члены таких банд могли разными вещами: от столкновений «стенка на стенку» с ребятами из другого района до нападений на прохожих, грабежа и иных тяжких преступлений В отличие от других группировок тех лет, казанские «мотальщики» 90-х п о оценкам автора книги, их численность достигала от нескольких сотен до тысяч имели строгую иерархию и существовали почти по всему Татарстану, а не в пределах отдельного города.

Песня вышла еще в 2020 году и изначально должна была стать саундтреком к сериалу «Топи», но планы музыкантов и авторов проекта изменились. В итоге к «Топям» «Аигел» написали мини-альбом из песен на русском языке, а «Пыяла», написанная на татарском, стала саундтреком «Слова пацана» Вскоре после появления в сериале песня стала вирусной — она заняла первые места в «VK Музыке» и «Яндекс. Музыке» и попала на 11-ю позицию в глобальном чарте TikTok Billboard Top 50.

Видео с песней на фоне популярности сериала регулярно появляются в соцсетях, а клип на нее со сценами из сериала собрал полмиллиона просмотров в YouTube. Здесь речь о реально существующей организации: подразделение по делам несовершеннолетних в милиции.

Характерны войны внутри группировок за сферы влияния.

Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить.

С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная.

О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок.

В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.

Заключительный период советской эпохи .

Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным: их внешний вид и поступки привлекали. Без «ржавого пояса»: промзоны Казани интегрируют в городское пространство ⁠. Главная» Новости» Казань опг последние новости. В конце 1970-х годов в печати впервые появились упоминания о казанских «моталках».

«Закат казанского феномена»: как сформировался костяк кровавых ОПГ 90-х годов

Без «ржавого пояса»: промзоны Казани интегрируют в городское пространство ⁠. Мотальщики казани. Казанская группировка тяп-ляп. Главная» Новости» Мотальщики казани. В конце 1970-х годов в печати впервые появились упоминания о казанских «моталках». «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд. В Казани завершается чемпионат по профессиональному мастерству в авиастроении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий