Любимый «мальчик-бродяга» женщин девяностых с поп-музыкой порвал резко и внезапно. Тренд на эстетику конца 80-х — начала 90-х не нов, но в последнее время стал еще более очевидным в разных сферах — моде, кино, наконец, музыке, о чем наглядно говорят цифры. Почему музыка 90-х все еще так популярна? Сборник музыки Поп-музыка 90-е обещает не только поднять вам настроение, но и удовлетворить самые изысканные вкусы.
Путеводитель по музыке 90-х годов
Как сейчас выглядят звёзды 90-х? - Дорожное радио 96.0 FM | Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебр. |
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке | На конец 90-х в России пришелся бум на бойзбенды и девичьи группы. |
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990-е — VATNIKSTAN | Можно вспомнить критерии скины/антифа, а можно вспомнить 90-е, когда главный раздел был рэперы/панки/металлисты. |
Море позитива
- Еще статьи этого автора
- Куркачинские ребята
- Влад Сташевский
- Как менялась музыка в "лихие девяностые"
- DJ Грув: «Культура и музыка девяностых возвращаются»
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке
Любимый «мальчик-бродяга» женщин девяностых с поп-музыкой порвал резко и внезапно. На этот раз программа посвящена песням 90-х. В начале 90-х была написана и самая известная песня «Айфары» «Ак каен». Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины. Музыка 90-х — это нечто особенное.
Рейв в СССР, Тальков, рождение рэпа, русские рвут Америку | ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОП-МУЗЫКИ: 1991
Ближе к концу 90-х государство стало активнее к такой деятельности присматриваться, и становилось не так комфортно работать. Да, эстрада 90-х не канула в лету. Певцы с высоким голосом были модны в тайваньской поп-музыке в 1990-х годах. Их пластинки, выпущенные в 90-е, до сих пор производят неизгладимое впечатление. Музыка 90-х — это нечто особенное. Музыка 90-х годов оставила неизгладимый след в истории зарубежной и российской культуры.
Что стало с популярными российскими группами 90-х и 00-х (49 фото)
Изначально эта группа была создана в надежде на такой же фурор, какой произвел один из первых бой-бандов New Kids on the Block, имевший ошеломляющий успех в конце 80-х и начале 90-х. Эта группа закончила свое существование в 1994 году. Этот же год дал миру Spice Girls - британский женский коллектив, вслед за которым появилось множество копий и подражаний. Это десятилетие было сложным для британского коллектива The Verve: он то собирался, то распадался. Но когда в 1997 году появился сингл Bitter Sweet Symphony, то стало ясно: свой вклад в копилку мировой музыки группа сделала. Многие группы, образованные раннее, использовали это десятилетие для дальнейшего набора высоты.
Среди них уже любимая в хард-роке Metallica, слегка изменившая свое звучание и выпустившая несколько отличных альбомов. То же можно сказать и о Pet Shop Boys, работавшем в классическом направлении евродэнса. В это десятилетие калифорнийцы из Red Hot Chili Peppers заключили контракт с "Уорнер брозерс", что послужило толчком к созданию новых хитов, а альбом Californication стал легендой.
Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях. Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат. Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий. И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни.
Прогрессивная молодежь всегда тянется ко всему новому, авангардному, модному. Апрель 1990 года. На третьем этаже дома номер 145 на Фонтанке братья Андрей и Алексей Хаас и их приятель Михаил Воронцов обнаружили пустующую квартиру, да еще какую! С лепниной, большим залом и неработающим камином. Но простота и понятность на этом и закончатся, ведь за дело взялись не какие-то соцреалисты, а молодые акционеры, создатели хэппенингов и перформансов, которые существовали в параллельной советской норме реальности. Коммуналка-сквот, домашние вечеринки, алкоголь, рассуждения о высоком, эскапизм и поиск новых смыслов. Новости о «портале в параллельное измерение» расходились по сарафанному радио, и уже совсем скоро квартира не могла вместить всех желающих. Сплоченность вокруг идеи, безумной идеи некой новой «киберсреды», поражала воображение и увлекала за собой.
Сквозь асфальт закрытого и уставшего советского мира пробивался росток нового футуризма. На почве изголодавшейся по свободе публики он рос, не по дням, а по часам. И первые плоды не заставили себя долго ждать. Так рейв пришел в Советский Союз. В 1989 году рухнула Берлинская стена. В 1991 рухнул СССР. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос». Выбравшись за стены коммунальной квартиры, пионеры советской электронной музыки обживали цирки, планетарии, а в 1991 году в Москве пройдет первый и последний настоящий советский рейв.
Гагарин Party. Павильон ВДНХ, несколько тысяч человек, висящие под потолком ракеты и огромное лицо первого космонавта, безмолвно наблюдающего за происходящим со стены. Идея безумная и оттого гениальная: открыть новый музыкальный космос в окружении настоящих космических кораблей. Дорогие билеты, цена которых доходила до нескольких месячных московских зарплат, и абсурдные организационные ошибки вроде отсутствия банального гардероба не помешали Гагарин Party стать одним из главных культурных событий своего времени. Рейв посетили даже настоящие космонавты Алексей Леонов и Георгий Гречко. Но они не оценили новых модных веяний и назвали происходящее не более, чем «массовой попойкой». Впервые были замешаны большие деньги, которых, правда, все равно ни на что не хватало, впервые на вечеринку пришли просто люди с улицы, а не увлеченные идеей энтузиасты. Это был настоящий культурный шок.
Диджеи из полумаргинальных художников быстро превратились в артистов, а их профессия моментально стала престижной и популярной. Рейвы, клубы, диск-жокеи стали появляться по всей стране, как грибы после дождя. Из элемента питерского авангардного искусства электронная музыка стремительно перерождалась в самостоятельную культуру. Иначе и быть не могло - как первый полет в космос может остаться незамеченным? Афиша «Гагарин Пати» Постепенно Россия стала притягивать музыкальные таланты со всего света. Столичные тусовщики были счастливы наконец увидеть живьем своих кумиров, записи которых доставались им несколькими годами ранее потом и кровью. Кто бы мог подумать, что человек из кассеты, которую ты всеми правдами и неправдами достал и хранил, как свое главное сокровище, будет стоять прямо перед тобой и исполнять твои любимые песни? Но что за музыку они играли, что вообще такое рейв-музыка?
Само понятие рейва настолько расширилось, что окончательно потеряло очертания. Многие артисты к концу 90-х старались исключить это слово из своего лексикона, потому что каждый в него вкладывал свое значение. Для кого-то рейв — это мероприятие, для кого-то музыка, для кого-то субкультура и образ жизни. Да и музыка становилась совсем разной, жанров появлялось все больше, причем со временем, некоторые клубы стали фокусироваться только на каком-то определенном, а фанаты одного вида рейв-музыки спокойно могли не переносить другую его форму. Хардкор, транс, драм-н-бейс, эйсид-хаус, фритехно, даунтемпо, брейкбит, гэридж… Сейчас жанров так называемой рейв-музыки десятки, они живы и развиваются до сих пор. А от рейв-культуры 90-х почти ничего не осталось. Но почему, ведь все так хорошо начиналось? DJ Groove - Счастье есть Электронная музыка превращалась в индустрию.
Индустрию в руках фанатов своего дела, которые компенсировали недостаток опыта и денег бешеной энергией. Сейчас видно, насколько кустарно и местечково выглядела та же «Гагарин Пати» на фоне западных рейвов. Бедный свет, плохой звук и почти полное отсутствие сервиса. Все мало-мальски серьезное оборудование приходилось втридорога везти из Европы и США, и все это на фоне экономического коллапса в стране. Но на это обращают внимание сейчас, тогда ничего не могло омрачить нескончаемый восторг и экстаз. Тоннель, Мобиле, Орбита, Восточный удар - новых клубов и новых тусовок становилось все больше. Каждый промоутер делал что-то по своему, каждый артист и организатор привнес что-то свое в новорожденную индустрию. Кирпичик за кирпичиком начала складываться стена.
Стена из музыки, фестивалей и клубов, скрепленная цементом из СМИ.
Композиция «No Coke» англ. Нет кокаину была основным мотивом шведской антинаркотической программы. Год спустя второй альбом Албана, «One Love», продаётся тиражом более чем в 1,6 миллиона экземпляров. Это моя жизнь , практически ставшая визитной карточкой Dr. Alban и рекламным фоном женских гигиенических средств марки Tampax. Вслед за этой композицией последовал сингл «One Love».
Количество проданных альбомов составило 1,7 миллиона копий. DJ BoBo наст. На период с 1992 по 2007 год DJ BoBo имеет 27 синглов, попавших в чарты Швейцарии и Германии, и 10 наградWorld Music Awards, что делает его наиболее успешным швейцарским артистом. В мире продано более 15 миллионов экземпляров альбомов исполнителя. Стиль DJ BoBo определяют как танцевальный рэп итальянского хаус-направления, а пластику движений он заимствует у рэп-исполнителей, совмещая её со своей уникальной техникой. Backstreet Boys — американская поп-группа бой-бэнд , которая была образована 20 апреля 1993 года в городе Орландо. Наряду с Led Zeppelin иSade, Backstreet Boys являются одной из трёх групп, первые 7 альбомов которых стартовали в первой десятке хит-парада альбомов в США.
Начиная с одноименного дебютного альбома 1996 года, группа продала около 130 миллионов экземпляров своих записей. Прорыв в хит-парадах случился четыре года спустя, когда они ушли к продюсеру, занимавшемуся раскруткой их основных соперников — Backstreet Boys. Релиз дебютного сингла «I Want You Back» состоялся 7 октября 1996 г. Aqua — музыкальная дэнс-поп-группа, состоящая из одной девушки-норвежки Lene и троих мужчин-датчан. За время своего существования Aqua выпустила три студийных альбома и, по приблизительным оценкам, распродала 33 миллиона экземпляров альбомов и синглов, став таким образом наиболее успешным музыкальным коллективом в Дании. Музыкальная история Prodigy начилась в 1990 году, когда появился их первый сингл "What evil Lurks", состоящий преимущественно из ранних работ молодого Хоулетта. Сингл не остался незамеченным тогдашней рейв сценой и сразу попал в ротацию по различным клубам.
Даже в наше время этот диск считается едва ли не культовой hardcore вещью, оригинал которой уже практически невозможно нигде достать. Когда в 1996 вышел "Firestarter", Лиам сказал, что это экспериментальный трэк, но он оказалось существенным прорывом для группы. Сингл занял первые места в чартах по всему миру. Затем был выпущен менее коммерческий "Breathe". Еще лучше! Когда "Music For The Jilted Generation" появился на свет, это был феноменальный успех для группы и с финансовой стороны, и с точки зрения музыкальных критиков. Как только альбом появился, он тут же возглавил верхние строчки хит пардов.
Практически все британские таблоиды разразились ливнем похвал. Слушатели также со всем соглашались. По прошествии 2 недель с момента релиза, альбом уже был "золотым", и было продано более миллиона копий по всему миру. У Prodigy начались non-stop гастроли.
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
Молодежь сидит только в интернете и раскручивается только в интернете. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в нашем канале в Дзен! Также на Sputnik: Ведерников: в современной культуре должна существовать какая-то цензура Луковникова о главной претензии к деятелям поп-культуры.
Точно так же, если ты по субкультурам подрался с кем-то, не факт что ты за это не ответишь. И все этого боятся. Нет, конечно. Сейчас на любой сводке с дерби уже нельзя найти никаких упоминаний о драках.
Социальная тема их не сильно трогала. Такой месседж и был у группы: "Освободите сцену, пока не пришел всему "Коловрат" на смену". Последний концерт "Проверочной линейки" я отыграл как басист, поэтому знаю, о чем говорю. При этом у "Коловрата", конечно, были песни про марши скинхедов-нацистов, берущих Кремль. Еще в 2012 году у некоторых деятелей антифа-сообществ были позиции по поводу Болотной площади, в частности, у меня. Но особого отклика в среде панков и хардкорщиков не было, и это был печальный момент. Люди воспринимали политику через свой субкультурный объектив: нацисты, нападающие на наши концерты, плохие, но мы не понимаем, почему именно, чем конкретно плоха, скажем, ксенофобия.
О новой музыке протестной молодежи: А нужна ли им музыка как какие-то протестные гимны? Субкультура как массовое молодежное явление потеряла для современных подростков свою значимость, какую она имела в нулевые. У них и визуально, и музыкально все mixed и mashed. Нет условного MTV, которое они все сидят и смотрят, и нет какого-то единого андерграунда, который противостоит этому мейнстриму. Сейчас просто включаешь Apple Music или паблик "ВКонтакте" и составляешь свою музыкальную картину как угодно. Где их Виктор Цой? Не знаю, может, действительно какой-нибудь Фараон и клауд-рэп им станут.
Хотя они и не делают ничего политического в своей музыке. У Оксимирона в стихах есть что-то такое, но очень мягкое. У рэпера Хаски заметно проскакивают социальные мотивы, прямо капитально — больше, чем у остальных рэперов. Время меняется. Я не уверен, что то, что работало в 2005 году, должно сработать в 2017-м. Разное время — разная музыка. Многие и сейчас делают и oi-группы, и панк-группы, и хардкор-группы, но сейчас это крайне вторично.
Почему эта музыка, сделанная по старым лекалам, должна принести широкий отклик в мире совершенно другого поколения, которое живет в другой технической среде? Я все еще хожу на субкультурные мероприятия, правда, уже реже видимо, старею , и вижу молодых людей, которые продолжают заниматься реконструкторством скинхедов, панков и прочих. Но сейчас потерял актуальность конфликт субкультур, который был в нулевые, когда были все эти походы с арматурами на концерты друг к другу. О сожалениях: У меня нет сожалений о том, что прошла эта романтика, накал страстей, и окончилась эта субкультурная война. Можно, конечно, по этому поводу испытывать ветеранский посттравматический синдром, просыпаться в поту ночью и вспоминать об этом. Значимость субкультуры исчезла, она потеряла актуальность и уже не так важна для общества, но при этом сама субкультура выиграла от этого. Она стала нормой: постоянно происходят какие-то панк-концерты, фестивали.
Конечно, их может прикрыть милиция, но это вопрос в целом общественных настроений. Но зато теперь нет опасений, что на концерт могут нагрянуть нацисты. Если такое произойдет сейчас, это будет сенсацией. И это, конечно, хорошо. Я рад, что молодые люди, которые этим всем интересуются, избавлены от лишних проблем. Дмитрий Авал, антифашист, экс-участник московской oi-команды Bystreet. Конечно же, виноват в этом постмодерн.
Но на самом деле все эти [музыкальные] протестные группы появились тогда, когда и интернета нормального-то не было. Ну, то есть он был, но нынешняя протестная молодежь была еще в детских садах и школах. До них не дошло наследие всех этих групп. Не совпало по времени пробуждение этой молодежи и то, что игралось специально для всяких беспорядков. Интересный вопрос, почему у такой радикальной музыки не появилось последователей. Мне кажется, это связано с общим кризисом, с тупиком, в который зашло, в частности, антифашистское движение. Но остались старые группы, довольно популярные, например Moscow Death Brigade, играющие сейчас больше с деловым подходом.
Они больше играют в Европе, а было бы круто, если бы они играли по всей России. Но что-то этого не происходит. Возможно, из-за того, что тут у них бы возникли проблемы с законом. О кризисе антифа-движения: Началом этого кризиса можно назвать убийство Ивана Хуторского известного как Ваня Костолом в 2009 году, это был переломный момент. После этого какая-то общность утратилась. Все тогда начали разбегаться потихоньку по своим кружкам по интересам.
Его родители погибли в автокатастрофе. В один год Разин попал в детский дом Ставропольского края, откуда выпустился с дипломом по специальности «Каменщик». А творческая карьера Разина началась уже в Рязани. Там в 1985 году, несмотря на отсутствие профильного образования, Андрей Разин стал заместителем директора местной филармонии. Через год он отправился в Читу, где занял место помощника режиссера в комитете телевидения и радио. В Чите Разин познакомился с эстонской певицей Анной Вески, к которой устроился администратором. Но успех Андрею Разину принесла группа «Мираж», созданная в 1989 году. Сам Разин не стеснялся выступать на разогреве у девушек. А в 1988 году в руки Разину попал диск молодой оренбургской группы «Ласковый май», которая уже два года выступала с концертами в родном городе. Через несколько месяцев ее солист, 15-летний Юрий Шатунов, оказался в Москве. История талантливого парня-детдомовца, от которого в 11 лет отказались родители, впечатлила Разина. Настолько, что «Ласковый май» стал главным и самым прибыльным делом его жизни. Андрей Разин и Юрий Шатунов «Меня было кинуть вообще невозможно. Популярность «Ласкового мая» была настолько высока, что я брал деньги за полгода вперед. Организаторы, чтобы получить сроки на «Ласковый май», продавали квартиры, машины, они искали деньги. Они привозили мне за полгода гонорар. Я купался в деньгах! Например, песни «Старый лес», «Калейдоскоп», «На белом покрывале января» исполнил Разин. Более того, Разин первый в истории российской эстрады придумал «клонирование» музыкантов. По слухам, у Разина было не меньше 20 составов «Ласкового мая», которые могли одновременно выступать в разных городах. Нередко в качестве «Шатунова» на сцену выходил и сам продюсер. Первый клип Децла, «Пятница» 2000 года, стал подарком его отца на 16-летие. Толмацкий-старший разделял увлечение сына хип-хопом и в 2001 году сам записал несколько треков под псевдонимом «Папа Ди», но это не помогло продюсеру сблизиться с взрослеющим сыном. Децла задевали обвинения в том, что его успех — заслуга влиятельного папы. Для музыканта это звучало как вызов. Толмацкий-младший поссорился с отцом, отказался от его финансовой и профессиональной поддержки и ушел в андеграунд. Свои идеи он начал воплощать под псевдонимом Le Truk. Но ни одна из новых песен так и не смогла вырваться в топ, как хиты альбома «Кто? Но Александр Толмацкий — не только «папа Децла». Он продюсировал Олега Газманова и группу «Комбинация», в 2005 году открыл радиостанцию Next, а через 6 лет стал генеральным продюсером телеканала A-One.
Но насколько хорошо мы действительно помним то время? Чтобы разобраться в этом, «Лента. В этой серии — главные события, явления и артисты 1991 года: первые рейвы и рэперы, Газманов делает сальто, Тальков получает пулю, а самоощущение страны выражается словами «Больно мне, больно».
Супердискотека 90-х Радио Рекорд
Ближе к концу 90-х государство стало активнее к такой деятельности присматриваться, и становилось не так комфортно работать. Музыка периода 90-х годов представляла собой смешение. Да, бесспорно, в 90-е закончилась последняя волна "Большой Музыки", и во всех стилях были написаны нетленки. ХХ Всесоюзный телевизионный фестиваль советской песни «Песня-90» проводился Центральным телевидением Гостелерадио СССР на протяжении 1990 года.
Дискотека Авария
- Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах - МК
- Звёзды девяностых и нулевых на концерте «Золотые хиты МУЗ-ТВ» | Musecube
- Тайные сокровища русской электроники 90-х годов
- «Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
- «Привет из 90-х»: кто смог перепеть хиты из прошлого и сделал это круто