Начиная с нового года работа такси по всей России сильно изменится.
Штрафы за нарушения нового закона о такси отложены на пару месяцев
Без разрешений рынок не сможет легализоваться, а действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли. Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей. Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси. На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения.
До этого же срока будет отложено требование приостанавливать или аннулировать разрешения, если у перевозчика нет ОСГОПП. Дело в том, что отдельный закон об ОСГОПП, вступающий в силу первого сентября 2024 года, вводит специальные требования для такси.
Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ. От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю при таких условиях: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков.
При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси. Сейчас подобных правил нет.
Если раньше такое разрешение выдавали бессрочно, то теперь оно будет действовать для ИП и юрлиц в течение пяти лет. Разрешение будут оформлять в электронном виде и хранить в региональной базе данных. Обеспечение доступа ФСБ к базе данных такси. Водители будут проходить обязательный медицинский контроль перед началом рабочего дня. Минздрав запланировал реализацию этого правила при помощи телемедицины — удаленного врачебного осмотра. После его проведения водителю будут отправлять электронный путевой лист.
Частные извозчики уйдут из аэропортов и вокзалов. Контролем предоставления услуг такси в таких местах будут заниматься региональные власти. Агрегаторы будут публиковать сведения о тарифах на своем сайте и в мобильном приложении. Цены будут зависеть от класса автомобиля, времени суток и дней недели. Таким образом, извозчики больше не смогут резко поднимать стоимость поездки из-за плохой погоды или сезона отпусков. Службы такси обяжут открывать региональный филиал, если количество машин, выезжающих на заявку в течение суток, превысит четыре тысячи в пределах одного субъекта.
RU побывал там и поговорил о проблеме с генеральным директором такси «Максим» Максимом Шушариным и председателем Общественного совета по развитию такси Ириной Зариповой. В конце прошлого года Госдума приняла закон о такси. Он требует, чтобы у каждого водителя было разрешение на осуществление перевозок, чтобы все таксисты были оформлены как самозанятые или ипэшники, либо были официально трудоустроены в таксопарке. По новым правилам, водители должны будут ежедневного проходить предрейсовые медицинские осмотры.
Еще одно требование — каждая машина должна быть отмечена шашечками. Подробнее об изменениях рассказывали наши коллеги из 74. Какова доля таксистов, которые по новым правилам имеют право перевозить пассажиров? Максим Шушарин: — Чтобы вы понимали: у нас на 50 тысяч водителей приходится только 55 человек, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров такси. Всем остальным предстоит оформить его, за нарушения предусмотрены серьезные наказания. Думаю, что ни один регион не справится с этой задачей. Хорошо, что таксисты теперь должны будут оформляться в качестве самозанятых. Но это единственное хорошее, что есть в этом законе. Как рынок переживет изменения? Отрасль как таковая умрет.
Ни нас, ни наших конкурентов не останется. RU — То есть реален риск того, что 1 сентября город окажется без такси? Ирина Зарипова: — Если уполномоченные органы займут карательную позицию, если с 1 сентября власти, пользуясь законом, будут накладывать запрет на работу агрегатора, который передает заказы водителю, не имеющему разрешения, то такой риск есть, и он очень высок. Мы надеемся на лояльную позицию властей, потому что у нас должен быть период адаптации. В законе прописано: если агрегатор передает заказ водителю, не имеющему разрешения, это расценивается как распространение запрещенной информации.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Одна из главных претензий к закону о такси касалась ОСАГО: за отсутствие полиса водителя могут лишить разрешения на работу. — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Дороги и транспорт - 7 ноября 2023 - Новости Тюмени - Центробанк России одобрил инициативу о введении краткосрочного обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для водителей легкового такси. В России завершают работу сразу два крупных агрегатора такси — сам «Ситимобил» и его совместный проект со «ВКонтакте». Об этом написали в ТАСС. Минтранс России ограничит максимальную продолжительность смены водителей такси 12 часами — по их истечении водители не смогут получать новые заказы от агрегаторов.
«Треть водителей ушла в тень»: Как в Петербурге приживаются новые стандарты работы такси
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Опубликовано 22. Большой документ под названием " Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " включал 112 страниц. Закон о такси 2023: финальная версия видео Основные изменения для такси, предусмотренные текстом поправок: создаётся государственная информационная служба и 3 реестра такси реестр перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси ; будет предусмотрена работа в такси для самозанятых; вводятся ограничения на работу в такси за пределами своего региона; вводятся единые требования к автомобилям такси; новые требования к водителям такси стаж от 3 лет, ограничения для "лишёнников", запрет на работу с 3 неоплаченными штрафами ; обеспечение доступа ФСБ к базе данных такси; солидарная ответственность для перевозчиков, водителей и агрегаторов такси.
Ждать ли дефицита перевозчиков? Эксперт Ян: нет основания для откладывания «закона о такси» Freepik Читать 360 в Российские общественники попросили депутатов перенести вступление в силу нескольких дополнений к «закону о такси». Однако эксперты уверены, что это странные требования: большинство инициатив, которые предложили заморозить, работают более 10 лет.
Что требуют общественники Общероссийское объединение пассажиров заявило, что осенью россияне могут столкнуться с нехваткой такси. Это связано с новым требованием законодательства, которое предполагает создание в каждом регионе трех реестров: служба заказа, перевозчики и легковые такси. Реклама По словам общественников, подобных реестров нет нигде, кроме Москвы. Регионы не могут позволить себе их из-за отсутствия денег в местных бюджетах и технической базы. Таким образом, с 1 сентября агрегатор не сможет передавать заказы водителям и пассажир не вызовет такси. Представители Общероссийского объединения пассажиров обратились к секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку с просьбой отсрочить это и другие нововведения на год — до 1 сентября 2024-го. РИА «Новости» Нормы уже существуют Эксперт по городскому транспорту и такси, главный редактор сетевого издания «Бюро Икс» Роберт Ян в разговоре с «360» заявил, что Общероссийское объединение пассажиров приводит не вполне верную информацию. Заявленные проблемы отсутствуют.
Агрегатор разделит ответственность за пассажиров вместе с таксистом. Евгений Макаров, юрист: «Справедливо было бы агрегаторам также нести ответственность, потому что для них это бизнес, они берут оплату с таксистов. Теперь ставится точка в вопросе урегулирования ущерба пассажирам, отвечать будет агрегатор». Законодатели рассчитывают, что нововведения позволят окончательно избавиться и от тех, кого называют бомбилами, и от так называемых помогаторов, которые за деньги и незаконно устраивают на работу в такси любого желающего.
Появятся три региональных реестра: реестр заказов, водителей и автомобилей. Информация о таксисте и машине будет открытой. При желании в любой момент ее смогут проверить правоохранители. Антон Шапарин: «Бомбилам места не остается, потому что им невыгодно будет работать.
Им будет проще платить небольшой процент, иметь возможность брать кредиты, софинансировать будущую пенсию, получать социальные услуги». Закон о такси прошел большой путь в Госдуме. В него вносили поправки, настраивали и в итоге приняли в третьем чтении. Документ подписан Владимиром Путиным.
С 1 сентября этого года таксуют все, кто соответствует требованиям.
Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!
Помимо этого, никуда не делись и текущие расходы. У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт. Это тоже приведёт к росту издержек.
До первого сентября 2024 года будет отложено и требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости.
Сейчас получение справки занимает до 30 дней. И пока справка не получена, водители вынуждены простаивать и терпеть убытки в ожидании разрешения. За это время многие из них находят другую работу и уходят из отрасли. До этого же срока будет отложено требование об аттестации водителей на знание города. Это связано с тем, что пока еще не создан механизм проведения такой аттестации и нет согласованных требований к объему знаний.
Региональные реестры и сама система сейчас находятся на стадии создания. Предполагается, что законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси будет принят в ближайшее время.
Теперь расходы: аренда машины около 2000 руб, бензин при среднем пробеге 250 км минимум 940 руб, самая дешевая мойка 250 руб, налог 403 руб.
А теперь барабанная дробь и сумма, доехавшая до дома: 1447 рублей». Но потеряли в доходах и таксопарки, которым выкручивают руки те же агрегаторы, поднявший цены автопром и лизинговые компании. Причем потеряли настолько, что речь идет об очередной волне их банкротств, которая, по словам собеседников «Компании», накроет рынок уже этой осенью.
Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году. Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое.
Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются». По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью.
Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать.
А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии». У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов. Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков.
Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч.
О какой доходности можно говорить? По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц.
Зарипова напомнила о том, что в стране из-за санкций выросли цены на автомобили и подорожали запчасти. У бизнеса из-за этого стало меньше возможностей обновлять таксопарк, уточнила эксперт. Общественник также объяснила, почему в России наблюдается дефицит водителей.
На сколько подорожает такси в России после ухода «Ситимобил» — мнение эксперта
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы | Также внесено предложение расширить территорию производства машин такси — разрешить не только собранные в России, но и в странах ЕАЭС. |
В России предложили таксистам меньше работать: Политика: Мир: | Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. До конца 2024 года цены на пассажирские перевозки вырастут примерно на 30%. |
Новый закон тормозит такси | «Известия»: Минтранс России призвал запретить водителям такси работать больше 12 часов. |
Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом» | На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. |
Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя
Также с 1 сентября заработают региональные реестры агрегаторов, перевозчиков и легковых такси. Кроме того, с начала осени запустится федеральная государственная информационная система ФГИС легковых такси. В ней будут собираться, обрабатываться и храниться сведения из всех трех реестров. Цены взлетят? Об этом Москве 24 рассказал председатель Московского профсоюза такси Николай Кодолов. Некоторые блогеры пытались нагнать жути, будто со вступлением в силу закона все сразу рухнет. Нет, ничего такого не происходит. Николай Кодолов председатель Московского профсоюза такси "Пугали, что машины встанут, водители не смогут работать, всем все запретят и всех ограничат. Такого не произошло, и это в принципе не случится.
Чиновники и крупный бизнес все понимают и не дадут обрушиться системе. Иначе пострадает огромное количество людей", — сказал Кодолов. По его словам, сиюминутного исполнения всех требований нового закона от такси никто не требует.
А кто этим будет заниматься?
С этим и у таксопарков-то проблема, а у самозанятых — тем более. А круглосуточных из них — явно меньше. И это на тысячи водителей, которые работают не только днем, но и ночью! Есть проблема и с техосмотром.
Когда самозанятых начнут штрафовать за справки, которые они просто физически не могут получить, им придется обращаться за ними на теневой рынок или давать взятки инспекторам. Такси откатится в 90-е годы, — пугает Жмакин. Услуга только потеряет в безопасности, а преступность возрастет. В общем, сложностей с новым законом хватает.
При этом отменять его никто не будет. Поэтому и таксистам, и пассажирам следует адаптироваться к новой реальности. Особенно пассажирам. О сверхдоступном такси нужно будет забыть.
Ведь за медосмотр водителей, страховку и техосмотр все равно заплатит конечный потребитель. То есть мы с вами.
Горожане заметили, что теперь в некоторых случаях агрегатор выдает ориентировочную стоимость поездки Источник: «Яндекс Go» Ранее горожане обратили внимание на рост стоимости услуг такси. Цены взлетели в два раза. До этого с 1 сентября вступил в силу новый закон о такси. Его введение подразумевало, что каждый водитель должен работать со специальным разрешением, предоставлять справку о несудимости, выписку из реестра такси, а также пройти аттестацию.
Что думали по этому поводу эксперты, читайте в отдельном материале. За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале!
Второй момент - есть дополнительные рынки, которые очень похожи на работу водителей такси. Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова. По словам эксперта, курьером работать проще, поскольку к ним меньше требований, а с точки зрения заработка эти позиции идентичны.
Пассажиров такси предупредили о проблемах. Ждать ли дефицита перевозчиков?
Новости и аналитика Новости Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси. ТАСС/. Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, планируется принять до конца осенней сессии. По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов.
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси
Передавать разрешение другому лицу нельзя. Перевозить пассажиров можно только в регионе, который выдал разрешение. За его пределы выезжать можно, если поездку заказали в регионе регистрации, а конечный пункт находится в другом. Получить разрешение в Московской области и возить пассажиров между столичными вокзалами не выйдет, а вот отвезти пассажира из подмосковного Чехова на Ленинградский вокзал Москвы вполне можно.
Чтобы учитывать подобные изменения, в некоторых поездках алгоритм рассчитывает примерную стоимость, например, от 300 до 340 рублей — пассажиры увидят примерную цену до поездки. Такой принцип работал и раньше, сейчас тестируется более понятный способ отображения. Цена может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, но всегда останется внутри указанного интервала, — прокомментировали в «Яндекс Go». Горожане заметили, что теперь в некоторых случаях агрегатор выдает ориентировочную стоимость поездки Источник: «Яндекс Go» Ранее горожане обратили внимание на рост стоимости услуг такси. Цены взлетели в два раза. До этого с 1 сентября вступил в силу новый закон о такси.
Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", — рассказал законодатель, подчеркнув, что документ будет внесен в ближайший месяц. Согласно пояснительной записке, прикрепленной к инициативе, отдельные нормы закона крайне трудно реализовать, поскольку он создавался "в других социально-экономических условиях". Кроме того, экспертное сообщество и власти субъектов РФ высказывают озабоченность в связи с неготовностью к ведению региональных реестров такси. Как отмечают "Известия", до 1 сентября 2025 года разрешение на работу в такси не будет аннулироваться из-за отсутствия полиса ОСАГО.
Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram Комментарии 0.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Новости. Экономика. Эксперты рассказывают, как новый закон о такси отразится на водительском составе и ценах на перевозки. Закон о такси примут до конца 2022 года. Об одной из них рассказал Максим Шушарин, директор службы по вызову такси «Максим». В Воронежской области мигрантам запретили водить такси и общественный транспорт.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Закон о такси 2023 одобрен в 3-м чтении | Ранее Readovka писала о том, что депутат Госдумы призвал такси не брать дополнительные деньги за перевозку Депутат Госдумы призвал такси не брать дополнительные деньги за. |
Такси будут работать по-новому: Семь важных изменений для водителей и пассажиров | В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. |
Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку - Российская газета | К концу этого года поездки могут подорожать на 30%, полагает он. |
Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси | Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. |
Конец Uber в России. Иностранный перевозчик изгнан из СП с «Яндексом» | В Воронежской области мигрантам запретили водить такси и общественный транспорт. |