Новости опера лакме

Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars.

Мариинский театр завершил 238-й сезон оперой «Лакме»

Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». Показ оперы посвящается 60-летию со дня рождения выдающегося баритона Дмитрия Хворостовского. Музыкальный руководитель постановки — народный артист России Александр Рудин. Грациозной мелодичной музыке «Лакме» свойственны поэтичность и изящество, тонкая оркестровка переливается изысканными красками и интонациями.

Премьера оперы состоялась 14 апреля 1883 года в Париже на сцене Опера Комик. Сокровище и гордость парижской Опера-комик — «Лакме» повествует об истории любви, произошедшей в колониальной Индии конца XIX века. Пара возлюбленных — представители разных цивилизаций английский офицер Джеральд и дочь индийского брамина Лакме.

Постановку оперы «Лакме» осуществил режиссер Сергей Новиков.

Зато в последнем действии, где влюблённые герои умирают и оживают по очереди, он остановился и написал продолжительный лирическо-романтический дуэт. В то время в моде была экзотика, ориентализм.

Поскольку Египет, Китай и некоторые другие экзотические страны уже успели «расхватать» коллеги, Делиб выбрал более редкую Индию. Поскольку «индийскую» оперу Делиб писал, отдыхая в Турции, то и музыка получилась средневосточная. При желании режиссёр может перенести действие куда угодно, хоть к чукчам.

Ничего не изменится. Экзотические ритуалы и многолюдные шествия. Опера Лакме Делиба имеет для французов особое значение.

Заказ на очередную оперу он получил от театра Комической оперы. Сюжет, который дирекция предложила композитору, был вполне типичен для той эпохи — во второй половине XIX столетия многие композиторы обращались к восточной тематике, достаточно вспомнить «Африканку» Джакомо Мейербера, «Искателей жемчуга» Жоржа Бизе, «Аиду» Джузеппе Верди. В сюжете, предложенном Делибу, можно усмотреть нечто общее с этими произведениями: так же, как в «Африканке», девушка из «экзотической» страны полюбила иноземца-иноверца и пожертвовала собственной жизнью ради его него; подобно вердиевской Аиде, героиня мечется между преданностью отцу и любовью к мужчине. Этот французский писатель по основному роду занятий — офицер военного флота прославился своими романами, действие которых разворачивалось в «экзотических» колониальных странах. В данном случае речь шла о его «полинезийской идиллии» — романе «Рараю, или Женитба Лоти», но в опере действие было перенесено в Индию, находящуюся под властью Великобритании.

Индусы побеждены, но не сломлены — они готовы бороться за свободу, и одним из вдохновителей этой борьбы становится брамин Нилаканта. В храме, расположенном в уединенном месте, Лакме — дочь брамина — возносит молитвы об отце. Здесь она и встречается с офицером-британцем Джеральдом, привлеченным красотой храма и слухами о красавице-дочери, которую брамин скрывает здесь от посторонних глаз. Между Джеральдом и Лакме вспыхивает любовь, но девушка уговаривает его как можно скорее удалиться: расплатой чужеземцу, застигнутому в священном саду, станет смерть.

В-третьих, желая уменьшить вред, наносимый планете в результате избыточного использования пластиковой тары, Lakme уделяет особое внимание упаковке.

Вся упаковка полностью готова к вторичной переработке. All rights reserved.

Возвращение оперного раритета

В Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского поставили редкую по нынешним временам французскую оперу — «Лакме» Лео Делиба. Оперу «Лакме» здесь поставили совместно с Красноярским театром оперы и балета. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин.

«Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику

История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом.

Но как быть с тем, что Индия уже давно не является колонией Англии? И может ли идти речь об иноземном главе губернии? Джеральд и Фредерик в новом спектакле уже не офицеры, а крупные бизнесмены. Но при этом из русского перевода текста, предложенного зрителям, не исчезло высказывание Фредерика об офицерской чести.

И ещё. Даже если Джеральд нанял военных для защиты своих коммерческих интересов, так ли необходимо его личное активное участие в разрушении здания, которым дорожат индусы? Но бесспорна искренняя увлечённость С. Новикова избранным им материалом огромное спасибо ему за этот выбор! Правда, вопреки мнению режиссёра о неспособности Джеральда на истинное, глубокое чувство, слёзы этого молодого человека в финале оперы никак нельзя назвать "крокодиловыми". Чутко откликаясь на проникновенную музыку Делиба, все исполнители роли Джеральда выказывают неподдельные страдания из-за угасания Лакме. Отрадное впечатление производит художественное оформление спектакля с важной ролью гигантской репродукции картины В.

Верещагина "Подавление индийского восстания англичанами", созданное Марией Высотской в содружестве с автором контента Дмитрием Иванченко. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Для создания экзотического колорита Юлиана Геннадиевна детально изучила индийскую национальную систему жестов и специфику танцев этой уникальной, загадочной страны. Артистки балета с энтузиазмом доносят до зрителей неведомую им ранее лексику. Невозможно говорить без восхищения об огромном вкладе в успех новой работы театра выдающегося российского музыканта Александра Рудина.

Дочь брамина, юная Лакме, почитается индусами как воплощение богини. Она приносит утренние молитвы перед статуей божества Дурга, после чего прихожане отправляются на работу. Однажды Лакме и ее подруга Маллика отправляются в путешествие на лодке, чтобы собрать лотосы для подношения богине. Но в их дом проникают посторонние — Джеральд и его друзья, которые невольно оскверняют священные для индусов предметы и пространство, не понимая их глубины и значения.

В былые времена она исполнялась в Красноярске двумя творческими коллективами-гастролёрами: накануне Октябрьской революции 1917 года - передвижной оперной труппой антрепренёра А. Костаньяна и 55 лет тому назад - Пермским оперным театром. На сюжет этого произведения, написанного в начале 80-х годов XIX века, повлияли события 1857 года, когда в Индии произошло одно из крупнейших революционных выступлений против английских поработителей.

Но в опере Делиба индусы за исключением главной героини и, прежде всего, брамин Нилаканта, представлены как фанатики, которые, по мнению авторитетного театроведа Абрама Акимовича Гозенпуда, готовы "прибегнуть к насилию не столько во имя свободы, сколько ради мести за осквернение святыни. Напротив, англичане показаны как люди чести". С этим мнением трудно поспорить.

Ни один из эпизодов оперы не свидетельствует об английских офицерах Джеральде и Фредерике как о жестоких агрессорах. Их музыкальные характеристики опираются на пленительные лирические мелодии. Фредерик отлично знает индийские обычаи и призывает соотечественников считаться с ними, уважать местные духовные ценности.

А, как известно, авторы произведений, относящихся к этой жанровой разновидности, непременно ставили во главу угла историю любви. Несомненно, конфликт между западной и восточной цивилизациями, показанный в сюжете "Лакме", актуален всегда. Нилаканта - верховный жрец храма Брамы - теперь предстаёт как руководитель индуистского культурного центра.

На территорию, где располагается этот центр, претендуют английские предприниматели. Чтобы завладеть интересующим их местом и подавить яростное сопротивление коренного населения, они обращаются за поддержкой к военным. Такой режиссёрский ход не вызвал бы возражений, если бы не некоторые "но".

Остановлюсь на деталях, вызывающих вопросы.

Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

Исполняется на французском языке сопровождается синхронными титрами на русском языке. Как минимум один фрагмент из оперы Лео Делиба «Лакме» знает каждый: когда две очаровательные индийские девушки, отправляясь за лотосами, запевают Цветочный дуэт, слушателей охватывает восторг узнавания. Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чём не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты.

Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок.

The use of such a large area of water elements on the stage also puts forward higher requirements for stage safety, according to reports, the stage technicians from the stage installation to the performance, everything is detailed, check all kinds of large and small safety hazards, for the smooth and smooth progress of the performance to provide a strong guarantee. The seemingly simple and low-key dance beauty is behind the use of advanced science and technology. The NCPA applied D3 holographic projection technology for the first time to ensure the complex synchronization of music and vision, and the audience could feel the visual pleasure brought by high-definition projection. In the evening, four large panning and lifting LED screens on the stage formed the main stage narrative space, showing the beautiful melody and harmony in the music with a unique movement form. The images of flowers that have been subtly shot in the early stage, they change with the development of the plot and the emotions of the actors, and are unpredictable, playing an important role in stimulating emotions and creating surreal scenes. The classic French opera is bound to be accompanied by eye-catching dance scenes, and the two Indian-style group dances in the second act are presented by young performers of the Chinese Opera and Dance Theatre Dance Troupe, who spin and jump in the water, which is very ornamental and becomes the highlight of the evening.

Чутко откликаясь на проникновенную музыку Делиба, все исполнители роли Джеральда выказывают неподдельные страдания из-за угасания Лакме. Отрадное впечатление производит художественное оформление спектакля с важной ролью гигантской репродукции картины В. Верещагина "Подавление индийского восстания англичанами", созданное Марией Высотской в содружестве с автором контента Дмитрием Иванченко. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Для создания экзотического колорита Юлиана Геннадиевна детально изучила индийскую национальную систему жестов и специфику танцев этой уникальной, загадочной страны. Артистки балета с энтузиазмом доносят до зрителей неведомую им ранее лексику. Невозможно говорить без восхищения об огромном вкладе в успех новой работы театра выдающегося российского музыканта Александра Рудина. Его дирижёрская интерпретация партитуры Делиба, обладающей особой поэтичностью и изысканным восточным флёром, буквально завораживает. Маэстро сотворил настоящее чудо с театральным оркестром, подготовил к премьерным показам "Лакме" не менее трёх исполнителей большинства вокальных партий. Отлично, слаженно звучит хор под управлением Дмитрия Ходоша. Необходимо отметить, что в этом спектакле руководитель театрального хорового коллектива очень убедителен и в качестве дирижёра. Одна из основных причин редкого обращения театров к такой жемчужине мировой оперной музыки, как "Лакме",- огромная сложность вокальных партий юной жрицы и её возлюбленного. Далеко не в каждой труппе найдутся колоратурное сопрано и лирический тенор, которые отважатся взяться за этот материал. В красноярском театре нашлись четыре! Лакме и два Джеральда. В премьерные дни на сцену пока не вышла только одна из перечисленных в театральной программке певиц.

Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске

Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. В репертуар театра опера «Лакме» была возвращена осенью прошлого года. Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти».

Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!

В пресс-службе театра рассказали, что в репертуар Мариинского театра опера «Лакме» вернулась осенью 2020 года, тогда зрители могли послушать концертное ее исполнение. Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. Присутствующие на премьере оперы Делиба «Лакме» в Королевской опере Омана в полной мере ощутили на себе восточный колорит этого сочинения.

Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов

До этого полная версия «Лакме» в театре не звучала. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт» — часто используется, например, в рекламе. Красивый фрагмент воспевает красоту природы Индии: действие по классическому либретто разворачивается в этой колоритной стране. Красноярское прочтение готовят: народный артист России, руководитель московского академического камерного оркестра Musica Viva, главный дирижер академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии им. Шнитке, профессор Московской консерватории Александр Рудин музыкальный руководитель и дирижер , начальник управления президента РФ по общественным проектам, дипломант Второго международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков режиссер-постановщик , художник, преподаватель МГАХИ им.

Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры Дата публикации: 21 апреля 2023 Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. В дневном спектакле в титульной партии выйдет Антонина Весенина, в вечернем — Ольга Пудова.

Лео Делиб представил миру «Лакме» 14 апреля 1883 года — сочинение известному в Европе композитору заказал парижский театр Комической оперы.

Главные партии тоже исполнили приглашенные солисты из столичных театров. Отличительная черта режиссерского стиля Новикова - актуальность, даже пугающая злободневность, спрятанная под одежды традиционного спектакля. Время действия приближено к современному, и все, о чем рассказывает сцена, оставляет впечатление плохо выученного урока истории. Мировая премьера "Лакме" состоялась в 1883 году на сцене парижской Opera-Comique. Именно эта опера стала визитной карточкой Делиба, хотя европейскую известность он, автор более трех десятков опер, получил, конечно, благодаря балету "Коппелия". Джеральд, английский офицер, случайно набредает на священный храм брахман, где встречает красавицу Лакме, дочь верховного жреца Нилаканты. Молодые люди влюбляются друг в друга. Но Нилаканта призывает к мести осквернившему храм англичанину и заставляет Лакме петь на площади соблазнительную песню - знаменитую роскошную "Арию с колокольчиками", чтобы святотатец обнаружил себя.

Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне. Александр Рудин хорошо поработал с оркестром — он добился от него изящества звучания, тонкости фразирования, мягкости и поэтичности прочтения, а его ассистент, красноярский дирижер Дмитрий Ходош он же хормейстер ведет второй спектакль не менее убедительно. Замечательные результаты и у хора, поющего красиво и на хорошем французском языке. Однако для солистов стиль и виртуозная сложность партитуры Делиба пока остаются задачами на вырост, в том числе для обеих исполнительниц титульной партии. У Ольги Монастыршиной красивый тембр и неплохое владение колоратурами, но вот крайний верх, без которого тут делать нечего, увы, оказывается смазанным; Инна Сподина, напротив, поет все точно и технически партию вытягивает, но ее голос — субреточный, звучание мелкое и неинтересное, оттого героиня из нее не получается. Из теноров лучшим оказывается приглашенный из Михайловского театра Сергей Кузьмин Джеральд — голос у него красивый и звучный, но вот стилем французской лирической оперы он не владеет совсем: он поет грубовато и напористо, без намека на французскую элегантность, поэтичность и нежность, а местами и не слишком точно интонационно. Наиболее удачны низкие мужские голоса — особенно стоит отметить Сергея Теленкова Нилаканта и Дениса Гречишкина Фредерик , а высококачественное пение меццо Дарьи Рябинко Маллика по-прежнему с головой выдает в ней явного лидера красноярской труппы. Фотографии: Серж Головач; предоставлены Красноярским государственным театром оперы и балета им.

Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске

Опера «Лакме» Цена билета на оперу «Лакме», которая будет идти 16 ноября 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 800 до 3000 рублей.
Опера «Лакме» в Мариинском театре Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени.
Опера Делиба «Лакме» прозвучала в концертном исполнении Но 240 сезон обожаемой Мариинки открывался операми, балетные спектакли начинались гораздо позже, да и опубликована афиша была без составов.
Премьера оперы «Лакме» прошла в Красноярске с большим успехом | НКК В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме».

Главное сегодня

  • Во главе угла - история любви. Заметки критика об опере "Лакме". Красноярский рабочий
  • В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»
  • Новости дня
  • Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де (Мари Козлова) / Проза.ру

Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»

Возвращение оперного раритета / Литературная газета В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме».
Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре Красноярский оперный театр им. Дмитрия Хворостовского решил вновь удивить своего зрителя и показать редкую французскую оперу «Лакме».
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме» Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов.
В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме» - Лента новостей Санкт-Петербурга Как яркий пример – премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам.

Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

Молодые люди влюбляются друг в друга. Но Нилаканта призывает к мести осквернившему храм англичанину и заставляет Лакме петь на площади соблазнительную песню - знаменитую роскошную "Арию с колокольчиками", чтобы святотатец обнаружил себя. Выйдя вперед, Джеральд себя выдает, и Нилаканта его ранит. Офицеру английской короны помогают вспомнить о чувстве долга, Лакме понимает, что им не суждено быть вместе, и кончает с собой, отравившись ядовитым растением. Но это опера, которую написал француз о том, какой беспредел происходит у англичан в колониях. И не случайно "Лакме" не любят исполнять в Великобритании - в ней британцы показаны в саркастическом духе, все их партии Делиб пишет в водевильном ключе. Режиссерское решение спектакля вкрадчиво, но настойчиво подводит не только к переживаниям о неразделенной любви, но и к мысли о том, что любая мысль о порабощении народа преступна и ничего, кроме смерти, не несет.

Если вдуматься, "Мадам Баттерфляй" Пуччини тоже об этом.

Этот французский писатель по основному роду занятий — офицер военного флота прославился своими романами, действие которых разворачивалось в «экзотических» колониальных странах. В данном случае речь шла о его «полинезийской идиллии» — романе «Рараю, или Женитба Лоти», но в опере действие было перенесено в Индию, находящуюся под властью Великобритании. Индусы побеждены, но не сломлены — они готовы бороться за свободу, и одним из вдохновителей этой борьбы становится брамин Нилаканта. В храме, расположенном в уединенном месте, Лакме — дочь брамина — возносит молитвы об отце. Здесь она и встречается с офицером-британцем Джеральдом, привлеченным красотой храма и слухами о красавице-дочери, которую брамин скрывает здесь от посторонних глаз. Между Джеральдом и Лакме вспыхивает любовь, но девушка уговаривает его как можно скорее удалиться: расплатой чужеземцу, застигнутому в священном саду, станет смерть. Узнав о визите англичанина, Нилаканта пылает гневом. Он приводит дочь на базар и заставляет ее петь, рассчитывая приманить англичанина и убить наглеца. Джеральд, прогуливающийся по базару, приходит, привлеченный пением.

Запад с вопиющей самоуверенностью диктует свои зачастую меркантильные ценности и просто отвергает то, что не способен осознать. Сегодня духовное и животное, высокое и приземлённое, культурное и рыночное в больших городах переплелось. Поэтому в сюжете «Лакме» можно услышать отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Данная постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу.

Нынешняя постановка появилась в Мариинском два года назад.

Опера исполняется на французском языке с синхронными русскими титрами. По материалам организаторов.

Возвращение оперного раритета

Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. 88 Likes, TikTok video from GuitarVN (@guitar_vn): "Lakmé is an opera in three acts by Léo Delibes to a French libretto by Edmond Gondinet and Philippe Gille. Присутствующие на премьере оперы Делиба «Лакме» в Королевской опере Омана в полной мере ощутили на себе восточный колорит этого сочинения. Мариинский театр в пятницу представит полусценическое исполнение оперы Лео Делиба «Лакме».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий