Новости пасха у евреев когда

Его ещё называют еврейской Пасхой, праздником избавления или праздником весны — Хаг ха-Авив.

Песах: какого числа, суть и традиции еврейской Пасхи

Пе́сах — иудейский праздник в память об исходе из Египта, один из трёх паломнических праздников. Начинается вечером с 14 на 15 Нисана. פֶּסַח), или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Его часто называют еврейской Пасхой, хотя многие традиции Песаха заметно отличаются от привычных нам пасхальных обычаев. Еврейская Пасха начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю.

Песах в 2024 году: Что это за праздник и как приготовить мацу

Традиции праздника Песах Утром накануне праздника все мужчины-первенцы соблюдают пост. Первые сутки вне Израиля два дня праздника называются Йом-Тов. В это время в синагогах поют псалмы о благодарности Богу, произносят специальные молитвы, проводят праздничные богослужения. Первый и последний дни Песаха являются нерабочими. Оставшиеся пять дней называются "праздничными буднями". В это время часть учреждений в Израиле работают полдня, а часть — не работают вовсе. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". Какому событию посвящен седьмой день Песаха Тора рассказывает: в этот день, 21-го нисана, евреи вышли к Красному морю и увидели, что за ними гонится египетская армия с фараоном во главе. Не привыкшие воевать евреи представляли собой легкую добычу: справа и слева — горы, сзади — колесницы египтян.

А впереди — море. И евреи… пошли в море! И море расступилось перед ними. Египтяне преследовали их, приближаясь с каждой минутой. Но как только евреи прошли по дну моря, воды вновь сомкнулись и волны поглотили египетское войско. Во всех синагогах мира в этот день читают в свитке Торы главы из книги Шмот, повествующие об этом чуде, а также Шират а-Ям — "Песнь Моря" Шмот, 15:1 — 19 — благодарственный гимн, исполненный евреями при виде чудесной гибели вражеской армии. В соответствии с традицией, принятой в ашкеназских общинах, этот отрывок слушают стоя. Седер — главная традиция праздника Песах Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме. Это особый установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом. Седер устраивается в первый вечер праздника, а в странах диаспоры — в первые два вечера.

На него собирается обычно вся семья, стол накрывают после захода солнца, вернувшись из синагоги. На ужин приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один. Прежде всего на столе появляется главное блюдо, причем это именно тарелка на иврите "кеара" для седера. На ней — шесть продуктов и маца. У каждой части кеары свой символизм и значение.

Многие из них являются весьма скромными — не стоит забывать, что Песах — память о предках, которые вынуждены были выживать в пустыне. Помимо мацы, на столе в Песах должно быть ровно шесть традиционных блюд.

Во время празднования Песаха евреи берут веточки зелени, которые макают в солёную воду. Это символизирует слёзы, пролитые их предками, и море, которое сумел перейти народ. Кроме того, еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока. Каждый из бокалов символизирует одно из обещаний, данных и выполненных Господом. Пятый бокал необходимо наполнить и оставить на столе. Это — дар пророку Илие, который возвращается на землю в праздник Песаха. Согласно преданию, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями, позволив им спастись.

Когда еврейский народ прошёл, а за ним вдогонку последовали войска фараона, волны моря поглотили врагов Господа. В этот день запрещено работать. Наилучшим досугом в завершающий день праздника станет поход к морю, реке или другому ближайшему водоёму. Евреи отмечают, что такое общение с природой помогает им понять своих предков. Более того, даже в Библии символы трактуются по-разному. Для иудеев кровь ягнёнка стала своеобразным отмечающим знаком, а для христиан — воплощением крови самого Христа. Евреи сумели пронести традиции древнего Песаха через много веков, причём сегодня этот праздник практически не изменился в сравнении с тем, как отмечали его далёкие предки современных иудеев.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет.

Подготовка к празднику 2 Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима.

Евреи тщательно убирают свои дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его.

Есть можно только мацу — пресные хлебцы из пшеничной муки. Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: покидая место, где они были рабами, евреи не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно поднимется, и в пустыне им пришлось питаться пресной мацой. Традиции праздника В первый день Песаха запрещаются все виды работ.

В синагоге проводится торжественное богослужение. Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев.

Праздник освобождения: у евреев наступает Песах - "День рождения народа"

В диаспоре праздник продолжается на день дольше и длится 8 дней. Нерабочими днями в Израиле обычно считаются только первый и седьмой дни Песаха в 2024 году — 23 апреля и 29 апреля, выпадающие на вторник и понедельник. Возвращаются к работе и учёбе в этом году во вторник, 30 апреля. В диаспоре верующие евреи не работают также во второй и восьмой дни Песаха. В промежуточные дни Песаха, имеющие статус холь ха-моэд «праздничные будни», «полупраздник» , разрешается работать, писать, готовить пищу, однако еврейская традиция предписывает воздержаться от дел, которые терпят отлагательство до полного завершения праздника. Согласно второй книге Торы «Шемот» «Исход» , Моше Моисей потребовал от фараона отпустить еврейский народ из рабства, предупредив, что иначе Всевышний накажет Египет.

Фараон ответил отказом. После этого на страну обрушилось 10 бедствий казней : превращение всей воды Египта в кровь; нашествие жаб; нашествие кровососущих насекомых мошек, вшей, клопов ; нашествие песьих мух оводов ; мор скота; язвы и нарывы; гром, молнии и огненный град; нашествие саранчи; трехдневная тьма египетская; смерть первенцев. Накануне десятой казни египетской — поражения первенцев — Всевышний повелел евреям заколоть ягнят, мясо зажарить, а кровью пометить дверные косяки. В ночь 15-го числа месяца нисан Всевышний прошел мимо домов евреев, и они были спасены, в остальных домах все первенцы погибли.

Тесто скисает, а потом оживает в руках готовящего, как ожил Христос. Яйца на Пасху красят, потому что считается, будто Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Она принесла его в дар, чтобы возвестить о Воскрешении Христа, и принесла яйцо, потому что в те времена не принято было приходить с пустыми руками. Император Тиберий ответил, что никто не может воскреснуть, как белое яйцо не может вдруг покраснеть.

В ту же секунду яйцо стало красным. Возможно, это — не более чем легенда, но христиане красят яйца в красный цвет. Хотя допустимы и другие цвета и украшения в честь праздника. Красный — это также цвет Царской славы. Символ Небесного Царства. Но главной традицией для христиан было и остается Пасхальное богослужение. Пасха в 2021 году состоится 2 мая, и пасхальное богослужение начнется по традиции в 12 ночи. Символы Пасхи Символы Пасхи в 2024 году по традиции — кулич и крашеные яйца.

Пасхальное яйцо — это символ новой жизни. Его скорлупа символизирует Гроб Господень. Внутри яйца — новая жизнь и новое бытие, которое даровал нам Христос. В восточных традициях христианства чтят культуру гостеприимства. Если мы вспомним историю Нового Завета, Иисус и ученики всегда вместе принимали пищу. После того, как Христос вознесся на небеса, в память о Нем ученики продолжали оставлять Ему хлеб во время трапезы. Кулич — это символ того хлеба, который и мы, современные христиане, оставляем для Христа. Некоторые пасхальные традиции, в свою очередь, не несут какого-то особого христианского смысла.

Так, например, обычай разбивать яйца друг об друга при встрече на Пасху — это уже светская традиция. Тем не менее Церковь не запрещает так поздравлять друг друга и радоваться Воскресению Христову. Многие утверждают, что христиане просто приняли языческие обряды, так как некоторые традиции и обычаи Пасхи напоминают языческие обряды. В действительности христианские праздники и христианская идеология не имеет с ними ничего общего. Считается, что язычники встречали весну и красили яйца в честь бога солнца, у язычников было множество других богов, в то время как у христиан Бог Един — Иисус Христос. Тем не менее у современных историков не так много сведений о том, как практиковалось язычество до принятия христианства, и все свидетельства о подобных традициях относятся к уже христианским временам. Поэтому вполне возможно, что язычники переняли христианскую традицию, а не наоборот.

По мнению последнего пасхальная жертва совмещала в себе значение двух жертв: жертвы греха и жертвы мира. К жертве греха ее нужно причислить потому, что кровь пасхального агнца имела очищающую силу, к жертве мира потому, что мясо агнца предлагаемо было на трапезу 34. Таким образом, она изображала с одной стороны умилостивление, а с другой спасительное общение с Богом 35.

Это мнение находит для себя подтверждение и в учении отцов церкви. Агнец по закону почитается, как чистая и непорочная жертва, а козлы всегда приносятся на жертвенник за грехи. Так как с жертвенною кровью в Моисеевом законе всегда соединялась идея очищения и спасения, то кровь на домах Израиля указывала на помилование и прощение живущих в них. Окропленный жертвенною кровью дом становился местом спасительного действия благодати Божией. Где был на доме начертан знак кровью, туда приходило спасение, подобно тому, как червленная веревка, спущенная Раавью из окна, была знаком того, что дом этот должен быть пощажен Исх. Самое знамение на домах было, конечно, не простым условным знаком, по которому бы ангел губитель мог различать дома евреев от домов египетских, но имело то значение, что свидетельствовало о вере евреев в умилостивительную силу пасхальной жертвы, свидетельствовало о их смиренном сознании, что они, как и египтяне, по своей виновности пред Богом заслуживали казнь от Бога, и могут спастись от нее только по милости Бога, приемлющего от них жертвенную кровь невинного животного, как выкупную цену за их вины. Двери, ворота, чрез которые входят и выходят, служат самою видною частью домов. Поэтому выражения «ворота» у восточных народов употреблялось часто в смысле целого дома, или города, к которому они ведут 38. Далее, на самых воротах самую заметную часть в свою очередь составляют косяки и притолки, так как самые створы по восточному обычаю, — который, вероятно, символизировал идею гостеприимства, — были обыкновенно отворены. Поэтому на притолках и косяках, как это видно между прочим и из Втор.

Второю главною частью в пасхальном торжестве была вечеря. С понятием трапезы вообще связывается представление общения и дружбы между участниками в трапезе и ее учредителями. To же самое и в пасхальной жертвенной трапезе: она символизировала общее единение участников трапезы, как между собою, так и с ее учредителем — Богом 39. На такое значение пасхальной вечери очень ясно указывают условия, при которых должно было вкушать агнца. Требовалось, чтобы агнец был изжарен в целом виде. Таким способом приготовления устранялось всякое разложение мяса и смешение его с чуждым ему веществом, так что мясо и после своего приготовления продолжало оставаться тем же чистым, беспримесным мясом агнца, каким оно было и до приготовления 40. Подобное же значение имело и другое постановление, запрещавшее разрушать кости агнца. Вследствие этого болезнь костей, а тем более поражение костей было образом разрушения. Наоборот, сохранение костей было символом полной неповрежденности и целости Пс. Агнец пасхальный, приготовляемый без раздробления на части, являлся таким символом единства и целостности.

Этим единством и целостностью пасхального агнца, предлагаемого для пасхальной вечери, изображалось то, что и сами евшие его должны были вступить в связь неразрывного единства и общения с Господом. Идея взаимного единения и общения вкушающих пасхального агнца выражалась также и в том, что один агнец предназначался для одного дома, для одного семейства; далее в — том, что в случае малочисленности членов одного семейства, агнец был вкушаем двумя семействами, которые для этой цели должны были собраться в одном доме, сомкнуться в одно семейство и составить таким образом единое, нераздельное целое. Единый цельный пасхальный агнец должен был служить трапезой для одного, цельного дома Бэр. Наконец идея неотчуждаемости выражалась в том, что ничего из мяса не должно было выносить из дома Исх. Точно также в видах реализирования идеи неразрывного общения, ни одного куска пасхального мяса нельзя было оставлять до утра, чтобы потом употребить в пищу: но если участвовавшие в пасхальной вечери не могли съесть всего агнца, недоеденное следовало сжечь на огне и таким путем уничтожить все остатки от пасхального агнца. Сожжение не нарушало идеи единства: все, что предавалось огню, этим совершенно уничтожалось и становилось как бы никогда не существовавшим 41. Но во всяком случае сожжение остатков было нежелательным явлением, и должно было, по возможности, устраняться, что ясно следует из предписания соединяться малочисленным семействам в один дом. Далее, при пасхальном торжестве употреблялись исключительно опресночные хлебы и горькие травы. Какие воспоминания должны были евреи иметь вкушая опресноки, — библейское повествование точно и определенно не указывает. Обыкновенно думают, что вкушение пресного хлеба при пасхальном торжестве должно было напоминать израильтянам о той поспешности, с какою они вышли из Египта, и вследствие которой не успели приготовить кислых хлебов.

Сам Бытописатель эти факты ставит в некоторую связь. Но в виду того, что заповедь об опресноках дана раньше исхода и составляет весьма важную особенность праздника, нельзя думать, что опресноки должны были напоминать евреям о поспешности исхода. Другие писатели обращают особое внимание на то, что опресноки в книге Втор. Но, по мнению Кейля, такое толкование не имеет никакого основания в тексте писания. Поэтому употребление опресноков напоминало скорее не о бедствиях, а об освобождении от этих бедствий. Более основательно выясняет значение опресноков Бэр. Он обращает внимание на еврейское название опресноков — massot, которое буквально значит — чистый. Таков был взгляд евреев на хлеб опресночный. В виду такого взгляда хлеб опресночный имел широкое употребление в иудейском богослужении. Он был хлебом священным: он употреблялся и для хлебов предложения и при всех жертвоприношениях.

Такое объяснение как нельзя более соответствует идее праздника. В Египте Израилю угрожала опасность заразиться развращением своих повелителей; квас египетский грозил проникнуть во всю массу народа еврейского. Но Иегова вывел израильтян из Египта, избрал их в народ чистый, в народ святой, который должен был изгнать из своей среды прежнюю закваску нравственную порчу , начать новую жизнь. Символом этой новой жизни был, как мы сказали, праздник пасха. И во время его, как праздники жизни, всего более приличествовало ядение чистого, чуждого всякого кваса, хлеба — хлеба опресночного. Горькие травы, с которыми должно было вкушать пасхального агнца, служили символом тех горестей, которые евреи терпели в египетском рабстве. Употребление горькой пищи и горьких напитков служит в Священном Писании обычным символом бедствий и страданий. Такое значение пасхальным горьким травам придают и раввины 43 , ссылаясь на Исх. Божественное благодеяние, говорит Бэр, заключавшееся в изведении из Египта, являлось тем более заметным, что соединялось с символом страданий уже перенесенных 45. По мнению Кейля, горькие травы символизировали также и ту горечь, которая вообще разлита в этом грешном мире и которую Израиль постоянно должен был вкушать в своей внешней жизни.

Но пред его духовною жизнью эта горечь в совершении пасхального пиршества изображалась исчезающею или прикрывающеюся в силе, которая заключалась в мясе агнца, закалавшегося за грехи народа еврейского 46. Проще сказать, вкушая после горьких трав сладкое мясо агнца, евреи яснее символизировали для себя горечь жизни и величие милости Божией. При праздновании пасхи в позднейшее время, во время пребывания евреев в земле обетованной, как мы выше видели, выступают главным образом две новые черты, которых не было при первом праздновании пасхи в Египте. Эго — повеление закалять пасхального агнца только при святилище и повеление приносить на второй день праздника сноп из начатков жатвы. И то и другое прибавление нисколько не нарушает основной идеи праздника. В силу первого требования все взрослые мужи Израиля собирались каждый раз при центральном святилище Иеговы, что естественно поддерживало между ними связь и общение, которое должно было сделать из них могущественный народ, подобного которому не было бы в древним мире, ибо сила его заключалась бы в едином духе граждан, готовых бороться нравственно и физически против всех языческих властителей. Поддерживая связь и единство всего Израиля, это повеление закона вместе с тем поддерживало и его общение с Иеговою, который благоволил обитать в святилище. Для народа, занятого преимущественно земледелием, ничто так живо не могло напоминать о национальном и политическом возрождении, как соединение этого празднества с ежегодно повторяющимся оживлением всей природы, первые произведения которой приносились Иеговы 47. Таким образом, и то и другое постановление являются вполне сообразными с идеею праздника. Самое время, в которое было определено праздновать праздник пасхи, имеет особенную знаменательность.

Месяц пасхи, нисан, был у евреев началом или первым месяцем года 48. Днем для праздника пасхи было назначено четырнадцатое число. Отсюда и пасха, падавшая на полнолуние, являлась праздником, выдающимся из всех прочих дней, а потому всего приличнее было назначить для нее именно день полнолуния». Таково было значение древнееврейской пасхи в области отношений ветхозаветных. Но значение пасхи не ограничивалось одною только этою областью: как весь теократический институт прообразовал собою новозаветное царство Божие, так и все ветхозаветные обрядовые учреждения сводились к этому последнему. Апостол Павел говорит о всем ветхозаветном обрядовом законе, что он имел тень грядущих благ, а не самый образ вещей Евр. Священные времена ветхозаветные апостол также признает тенью новозаветной благодати и прообразом новозаветного. В пасхальных постановлениях тень будущего прозревали еще ветхозаветные писатели: они усвояли грядущему Мессии такие названия, которые очевидно заимствованы от пасхального агнца. Так пророки Исаия и Иеремия уподобляют Его агнцу Ис. Иоанн Креститель, стоявший на рубеже ветхого и нового заветов, уже не в форме подобия или прообраза говорит о Иисусе Христе, но прямо, указывая на Него лично, называет Его агнцем Божиим, взявшим на Себя грехи всего мира Ин.

Апостол Павел в послании к Коринфянам Кор. Святой апостол Петр и святой Иоанн Богослов, усвояя Христу название агнца, указывают и ближайшим образом частные черты, которые составляли сходство его с пасхальным агнцем. Апостол Петр называет Христа агнцем непорочным и чистым 1Пет.

А он пожалел о разрешении и отправил свои войска вдогонку.

Но было слишком поздно: на седьмой день Песаха воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили их преследователей. В честь этого седьмой день Песаха тоже отмечается как праздник. В этот день у евреев принято приходить к морю, реке или другому водоёму и петь «Песнь на море». За праздничным столом читают книгу под названием Агада, вспоминают выход предков из Египта и представляют себя в их роли, стараясь рассмотреть давние события в контексте современности.

Во все дни Песаха запрещается употреблять в пищу квасное хамец - любое блюдо из бродившего теста, муки, дрожжей. К квасному относятся хлеб, пироги, печенье, макароны, пшеничная водка, пиво. Их нельзя не только употреблять в пищу, но и держать в доме, кроме случаев, когда эти продукты проданы насовсем или на время Песаха нееврею. Накануне праздника дом тщательно обыскивают на предмет наличия квасного, а обнаруженное сжигают.

Единственный вид мучной продукции, который можно употреблять в пищу в дни праздника, — это маца.

Пасха иудейская (праздник опресноков)

Его часто называют еврейской Пасхой, хотя многие традиции Песаха заметно отличаются от привычных нам пасхальных обычаев. Еврейская Пасха – это событие освобождения евреев от гнета египтян. Исходом из Египта порядка 3300 лет назад. Евреи отмечают Пасху в память об освобождении из египетского рабства. Празднование приходится на 14 число месяца нисан согласно еврейскому лунному календарю. очень древний праздник свободы и обновления, с которого началась когда-то история этого народа. Днем еврейской Пасхи (евp. Песах; от глагола passah – «переходить») всегда является 14 нисана, когда ангел Господень поразил всех первенцев египетских и прошел мимо домов евреев (Исх.

Еврейская Пасха (Песах) в 2024 году: когда и как отмечать

В других странах, где проживают еврейские диаспоры, пасху отмечают 8 дней. Запреты Бог запретил людям работать в первый и последний день еврейской пасхи. Какого числа она не отмечается и на какие дни недели выпадает при этом не учитывается. В середине праздничной недели разрешалось выполнять только самые необходимые дела, которые нельзя отложить на более поздний срок. Строгие ограничения касаются пищи. В доме не должно быть продуктов, которые приготовлены путем брожения или с использованием закваски. Сюда относятся различные хлебобулочные изделия, макароны, ликеры, пиво, квас, некоторые виды консервов. Такие продукты называют "хамец" "квасное". Связан запрет с тем, что древние евреи, торопясь покинуть Египет, не стали дожидаться, пока тесто поднимется. С собой они взяли только пресные лепешки "маца".

Перед праздником проводится генеральная уборка. Когда начинается еврейская пасха, в доме не должно оставаться ни крошки хамеца. Все уничтожается. Накануне праздника глава семьи лично обходит дом с горящей свечой. Свет во время ритуала гасится. Задача мужчины: найти остатки хамеца. Чтобы усилия не оказались напрасны, 10 кусочков хлеба прячутся в разных местах. Их необходимо пером смести в деревянную ложку и сжечь следующим утром. Праздничный стол На еврейскую пасху принято готовить много блюд.

Подаются они на посуде, специально припасенной для этих целей. В нее никогда не кладут хамец. Символическими продуктами являются: Зроа. Это жареная баранина или куриная ножка на кости. Блюдо заменило ягненка, которого еврейские семьи долго приносили в жертву, вспоминая о побеге из Египта. Маца, или пшеничные пресные лепешки. Так называют горькую зелень: хрен, листья салата, базилик. Она напоминает о горечи рабства.

Седер со вкусом горечи Первые два вечера Песаха евреи проводят специальную трапезу - седер. Стол обязательно украшает особое блюдо - кеара. Оно состоит из основных символов праздника: зажаренное мясо на кости - зроа, как символ пасхальной жертвы; вареное яйцо - символ праздничного жертвоприношения; растертый хрен и салат марор - горькие травы говорят о горечи рабства; смесь из тертых яблок и орехов харосет , они напоминают глину и рабский труд; лук или картофель карпас - символ возрождения и плодородия. В этот вечер каждый участник трапезы должен есть мацу, рассказывать об Исходе из Египта, выпить четыре бокала вина и съесть горькую зелень. Нужно "смотреть на себя" - Исполняя заповеди праздника, важно не упустить духовные смыслы, которые заключает в себе Песах, - говорит в интервью "РГ" президент Федерации еврейских общин России, раввин Александра Борода. Будучи физически свободными, мы не можем полагать, что "праздник освобождения" повествует только о наших предках. Каждый из нас продолжает этот путь через испытания ложными идеалами и заблуждениями. Заметить их и изгнать из своего сердца - значит, сделать шаг к своей свободе.

А в конце праздничной трапезы съедается небольшой кусочек мацы афикоман , который взрослые прячут от детей, а те должны его найти. После седера следуют пять так называемых «будней праздника», а завершает Песах выходной, в который проводят «церемонию разделения морских вод». Согласно Ветхому Завету, фараон, поначалу отпустивший евреев из Египта, позже все-таки бросился за ними в погоню. Но воды Красного моря расступились перед беглецами, а перед их преследователями сомкнулись обратно и поглотили египетское войско. В память об этом читают соответствующий отрывок из священной книги иудаизма Торы. Запреты в Песах: почему нельзя есть дрожжевой хлеб Одно из главных правил Песаха — запрет на продукты, приготовленные с использованием закваски или путем брожения. Прежде всего это хлеб, но нельзя также пить пиво и другие спиртные напитки на основе солода и т. Квасное хамец строго запрещено не только есть, но и вообще хранить дома в дни праздника, поэтому накануне 14 нисана все это сжигают или символически продают неевреям. Потом делают тщательную уборку — в жилище не должно оставаться ни крошки хамеца. Даже посуду, которую поставят на стол в седер, стараются использовать новую. Кстати Суккот: когда в этом году иудеи отмечают Праздник Кущей Такое жесткое ограничение установлено опять-таки в память об Исходе иудейского народа из Египта. Стремясь как можно быстрее покинуть страну, где они были рабами, евреи даже не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно созреет. Поэтому все время в пустыне им приходилось питаться пресной мацой. В первый и последний день Песаха запрещена также любая работа.

На русский язык седер переводится как порядок. В 2023 году евреи во всем мире будут устраивать седер 27 марта. Согласно традиции, приверженцы иудаизма должны позвать на ужин не только своих близких, но и несчастных, обделенных бедняков или, по возможности, угостить их. При вкушении разрешенной кошерной пищи, люди читают молитву, книгу Агада. Женщины обязательно выставляют на стол лучшую посуду, столовые вилки и ложки из чистого серебра. Многие иудеи используют для праздничного вечера новую посуду. На еврейском столе могут находится в этот момент разные блюда, но обязательно должны присутствовать следующие закуски: маца - пресная лепешка по заповеди из Торы, приготовленная без дрожжей; марор - любая свежая зелень латук, хрен или базилик ; харосет салат с добавлением яблока, ореха, вина и сладкого финика ; хазерет зелень в тертом виде ; вино кошерного типа обязательно четыре бокала в честь вывода Богом евреев из египетского гнета ; вода с солью она нужна для окунания в нее зелени, символизирует пролитые слезы угнетенных предков. Еду раскладывают на одном блюде - кеаре. На отдельном блюде раскладывают пищу, которую нельзя есть.

Еврейские кучки: что это такое, происхождение, когда ожидать, приметы

Пе́сах — иудейский праздник в память об исходе из Египта, один из трёх паломнических праздников. Начинается вечером с 14 на 15 Нисана. Еврейская Пасха, или Песах, посвящена памяти освобождения евреев от рабства в Древнем Египте, как описано в Еврейском Писании (Библии). В еврейскую пасху 2023 году, как и в любой другой год, нельзя будет заниматься определенными действиями. еврейская Пасха. еврейская Пасха.

Песах – как евреи отмечают свою «Пасху»?

Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Обычай есть пресную лепешку установлен в память об исходе евреев из Египта.
Еврейский праздник Песах: значение, традиции - Российская газета Нашел на просторах – Самые лучшие и интересные новости по теме: Евреи, истории, пасха на развлекательном портале
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать Можно ли сравнивать еврейский Песах и православную Пасху?
Когда будет Еврейская Пасха (Песах) в 2023 году Песах (Пейсах, Пасха) – основной еврейский праздник, связанный с их историей.
Древнееврейский обряд праздника Пасхи и его символическое и прообразовательное значение По преданию именно ими питались порабощенные евреи в Египте и во время исхода из него. В нынешнем году празднование завершится 13 апреля.

Древнееврейский обряд праздника Пасхи и его символическое и прообразовательное значение

Можно ли сравнивать еврейский Песах и православную Пасху? С началом празднования Песаха российских евреев поздравил президент России Владимир Путин, пишет Федеральное агентство новостей. Примечательно, что за пределами Израиля еврейская Пасха отмечается на один день больше, то есть уже 8 дней. Разобрали, когда отмечается еврейская Пасха (Песах) в 2024 году: история, традиции, чем отличается от Пасхи, что нельзя делать. Еврейская Пасха в 2023 году начнется с вечера 5 апреля 2023 г. и продлится до 12 апреля 2023 г. в Израиле (или до 13 апреля 2023 г. в диаспорах, в том числе в России).

Песах: даты и традиции еврейской Пасхи

С началом празднования Песаха российских евреев поздравил президент России Владимир Путин, пишет Федеральное агентство новостей. Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Его часто называют еврейской Пасхой, хотя многие традиции Песаха заметно отличаются от привычных нам пасхальных обычаев.

Древнееврейский обряд праздника Пасхи и его символическое и прообразовательное значение

Песах день 4 10 апр. Песах день 5 11 апр. Песах день 6 12 апр. Песах день 7 13 апр. Последний день Пасхи 18 апр. Йом ха-Шоа 25 апр. Йом ха-Зикарон 26 апр.

В тот день, когда ты будешь побежден 9 мая 2023 г. Лаг ба-Омер 19 мая 2023 г. День Иерусалима 25 мая 2023 г. Канун Шавуот 26 мая 2023 г. Шавуот 6 июл. Тиша бе-ав, канун 27 июл.

История праздника Песах посвящен освобождению еврейского народа от рабства египтян, в котором евреи находились 400 лет. Согласно священным писаниям, чтобы освободить евреев, Бог послал на египтян десять казней. Спасение еврейского народа легло на плечи Моисея. Среди казней, которые обрушились на египтян, были гибель скота и урожая, тьма, ужасные болезни. Самой страшной карой оказалась десятая — все первенцы египетского народа были лишены жизни в одну ночь. Но чтобы защитить свой народ, Бог повелел Моисею сказать еврейским семьям пометить свои входные двери кровью зарезанного ягненка вечером перед казнью. Мор обошел стороной еврейские дома. В переводе с иврита Песах означает «пройти мимо».

В итоге Моисей смог увести евреев из Египта.

В первый и второй дни Песаха проводится праздничный ужин. Это очень важное событие.

При этом важно помнить о том, какие угощения должны подаваться на стол. Многие из них являются весьма скромными — не стоит забывать, что Песах — память о предках, которые вынуждены были выживать в пустыне. Помимо мацы, на столе в Песах должно быть ровно шесть традиционных блюд.

Во время празднования Песаха евреи берут веточки зелени, которые макают в солёную воду. Это символизирует слёзы, пролитые их предками, и море, которое сумел перейти народ. Кроме того, еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока.

Каждый из бокалов символизирует одно из обещаний, данных и выполненных Господом. Пятый бокал необходимо наполнить и оставить на столе. Это — дар пророку Илие, который возвращается на землю в праздник Песаха.

Согласно преданию, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями, позволив им спастись. Когда еврейский народ прошёл, а за ним вдогонку последовали войска фараона, волны моря поглотили врагов Господа. В этот день запрещено работать.

Наилучшим досугом в завершающий день праздника станет поход к морю, реке или другому ближайшему водоёму. Евреи отмечают, что такое общение с природой помогает им понять своих предков.

На праздничном столе во время Седера обязательно должен присутствовать набор блюд, каждый из которых имеет символическое значение. Маца — символ поспешного бегства евреев из Египта, так как они успели испечь лишь ее; Харосет — смесь из тертых фиников, яблок, орехов и вина, — символизирует глину и кирпичи, из которых евреи строили в рабстве; Хасерет тертая зелень , Марор салат-латук, хрен и базилик ; Зроа — жареная баранина на косточке, символизирующая жертвоприношение в Иерусалимском храме. По традиции, зелень едят, обмакивая в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые еврейским народом во время рабства.

Основные заповеди и обычаи Седера: рассказывать о выходе из Египта; есть мацу; выпить четыре бокала вина или виноградного сока; есть мацу вместе с марором «корех» ; закончить трапезу мацой «афикоман» ; Все участники трапезы проходят пять обязательных этапов мицвот : читают повествование, поют или читают хвалебные псалмы, едят мацу, едят марор и выпивают четыре бокала вина — по количеству обещаний, данных Богом. Пятый бокал наливают, но оставляют нетронутым — он предназначен для пророка Элияха Илии. Также иудеи читают молитвы и благословения, а в конце ужина съедают по кусочку мацы. Нельзя начинать Седер раньше, чем звезды появятся на небосводе, но стол стоит накрыть заранее. И Седер не проводится без детей.

Песах и Пасха - почему нельзя путать эти праздники

Еврейская Пасха (Песах) в 2024 году: история и традиции праздника Примечательно, что за пределами Израиля еврейская Пасха отмечается на один день больше, то есть уже 8 дней.
Песах 2024: чем "иудейская Пасха" отличается от христианской Почему Пасха и Песах похожи по названию? Если ты случайно не у курсе, то Иисус Христос был евреем, соблюдавшим традиции иудаизма.
Пасха - древний иудейский кровавый "праздник" ужаса – Telegraph В 2023 году в еврейском календаре 48 праздничных и выходных дней.
Песах: какого числа, суть и традиции еврейской Пасхи Его часто называют еврейской Пасхой, хотя многие традиции Песаха заметно отличаются от привычных нам пасхальных обычаев.
Еврейская Пасха — Песах в 2023 году Еврейская Пасха, или Песах, посвящена памяти освобождения евреев от рабства в Древнем Египте, как описано в Еврейском Писании (Библии).

Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской

  • «Как отмечается Песах в Израиле в 2024 году: даты, обычаи, ограничения» |
  • Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать
  • Песах 2020 какого числа - когда еврейская (иудейская) Пасха, дата, традиции
  • Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской
  • Что такое Песах

Песах 2022: когда наступает, история и традиции иудейского праздника

В такой прекрасный день все люди могут почувствовать себя частью чего-то светлого, разделить неповторимую благодатную атмосферу праздника. И искренне поздравить друг друга со Светлой Пасхой, или с Песахом, как говорят иудеи. Среди главных смыслов праздника можно выделить и такую идею, как жертвоприношение. Как израильтяне закалывали агнца ягненка , так и Христос сам стал священной жертвой, благодаря которой каждый человек имеет право на прощение и помилование.

Вот и получается, что если вдуматься, можно понять, что пасхальные торжества отличаются своими символами и историей, однако их фундаментальная основа едина. Что делают на еврейский Песах: традиции Но вернемся к легендарному еврейскому Песаху. Интересно отметить, что все традиции этого праздника уходят корнями в глубокую древность, поэтому израильтяне тщательно соблюдают и дух, и букву пасхального закона.

Буквально это следует понимать так: каждый иудей должен занять строго определенное место за столом, вкусить конкретные блюда и выполнить все необходимые предписания. Однако подобные обычаи евреи рассматривают не как некий ритуал, а как живую многовековую историю, соприкоснуться с которой они могут именно в дни Песаха. Надо ли говорить, что все верующие израильтяне, вне зависимости от возраста, особенностей характера и профессии, с глубоким, по-настоящему искренним почтением относятся к каждому обряду этого торжества.

Праздничный стол Песаха: седер Песах начинается вечером 14 нисана. В это время евреи собираются всей семьей и устраивают торжественную трапезу, которая называется «седер» в переводе означает «порядок». Действительно, во время ужина каждый занимает свое место.

На стол выставляется специальный комплект посуды, который предназначен именно для Песаха. Предварительно все тарелки, чашки и другие емкости погружают в кипяток, чтобы исключить малейшую нечистоту. Если столь жесткие требования предъявляются даже к посуде, то как строго евреи подходят к своему меню в этот день?

Начать рассказ следует с мацы переводится как «выжатое», «лишенное влаги» — полностью пресного хлеба, который изготавливается из пшеницы, овса, а также полбы, ячменя или ржи на выбор. Принципиальное требование к маце — полное отсутствие дрожжей поэтому этот хлеб также называют опресноками. На то есть свои причины.

Считается, что когда евреи бежали из египетского рабства, они так торопились, что не успели даже заквасить тесто. Поэтому во время Песаха категорически не разрешается употреблять в пищу любую еду и даже напитки , содержащие квасную основу хамец. Эта история весьма интересно отразилась в зеркале современности.

Сегодня евреи хотят не просто отметить праздник, но и полностью прочувствовать его историю и глубокий священный смысл. Поэтому в память о тех событиях и приготавливают пресную мацу. А еще есть такие блюда-символы, которые обязательно присутствуют на седере: горькая зелень местные горькие травы, латук олицетворяют горечь пребывания израильтян в плену египетских угнетателей; соленая вода, символизирующая горькие слезы, пролитые за время долгого рабства — в нее обмакивают мацу; зроа — это маленький кусочек жареного мясо с косточкой внутри — оно напоминает того самого пасхального агнца ягненка , который и был принесен в жертву; кошерное вино, которого выпивают по 4 бокала: в ознаменование освещения дня, после чтения Священного писания, после молитвы и, наконец, во время произнесения благодарности Богу.

Точнее будет так: Православная Пасха всегда празднуется в воскресенье. А праздничное полнолуние Песаха может наступить в любой день недели. Установлено, что православная Пасха не может быть раньше, чем на 5-й день еврейского праздника который длится 8 дней. В связи с этим Пасха может наступать после начала Песаха через 4 - 10 дней. Остальные ответы.

Со времени устройства скинии, а потом храма, Пасху праздновали уже не в домах, а при святилище. Закон Исх. Те израильтяне, которые не имели в Иерусалиме постоянного местожительства, пользовались от иерусалимских домохозяев нужными комнатами, которые отводились им бесплатно 11 : в пользу домохозяев предоставлялись только кожа пасхального агнца и глиняные сосуды, употреблявшиеся при пасхальном пиршестве. Впрочем, число приходивших на праздник Пасхи в Иерусалим было так велико 12 , что все они не могли поместиться в городе; и поэтому весьма многие должны были располагаться лагерем за городом; они наскоро строили себе суккоты или шалаши из рогож и ивовых ветвей 13. С перенесением празднования Пасхи из дома к святилищу, оставлено было кропление кровью дверей; теперь вместо этого кровь пасхального агнца кропилась на жертвенник всесожжения. Священные обязанности при этом исполнял уже не глава семейства, а законно поставленный священник Исх. За главою семейства осталось только право закалать пасхального агнца 14. Кровь пасхального агнца собирали левиты в; сосуды и передавали ее священникам 2Пар. В Египте празднование Пасхи продолжалось только один день 14-го нисана; при следующих празднованиях пасха уже длится 7 дней с 14 по 21 нисана. В продолжении семи дней должно было есть опресноки и все кислое уже к первому дню должно быть вынесено из домов. В продолжение семи дней приносились обильные жертвы. Сверх этих и обычных утренних всесожжений, во все пасхальные дни, приходившие на праздник, согласно заповеди не приходить с пустыми руками Исх. С особенною торжественностью проводимы были первый и седьмой дни. В эти дни были священные собрания, они были днями покоя, в эти дни запрещалась всякая работа, кроме, впрочем, приготовления пищи; в остальные же пять дней праздника работы не воспрещались. Но если в какой-нибудь из этих дней приходилась недельная суббота, то в таком случае субботний покой соблюдался со всею строгостью и даже праздничные жертвы приносились не иначе, как после субботней. На второй день праздника во время пребывания евреев в Палестине совершаем был обряд принесения нового снопа в начаток и освящение жатвы Лев. Это был, вероятно, сноп ячменя, так как этот хлеб поспевал ранее других. Только после этого израильтяне могли есть хлеб нового урожая Лев. Это празднество происходило, как мы сказали, на второй день праздника. Фарисеи понимали это о дне, следовавшем за первым днем Пасхи, ессеи же утверждали, что здесь разумеется день, следовавший за тою субботою, которая случалась во время пасхальной недели. Мнение фарисеев надобно признать наиболее вероятным. В и стихе 5 главы книги И. А это могло быть только после принесения снопа Иегове Лев. Указанное место из книги I. Кроме совершенно произвольного предположения, будто Пасха всегда и начиналась и оканчивалась в субботу, он ничего не приводит в пользу своего мнения. Мы представили описание праздничных пасхальных обрядов времен Моисея, И. Навина, судей, первых царей и первого иерусалимского храма. С течением времени к этим обрядам ветхозаветная церковная практика сделала многочисленные добавления. Большая часть этих добавлений относится к позднейшему, после-пленному, периоду еврейской истории, когда началось ревностное изучение закона и исключительное развитие его обрядовой стороны. В это время относительно праздника Пасхи был составлен особый служебник, в котором очень подробно описан пасхальный обряд. Вот как происходило пасхальное торжество в это после-пленное время 18. Начало приготовлений к священному дню возвещалось звуком труб, раздававшимся с башен храма 19. По этому звуку каждое отдельное семейство собиралось вместе в одну комнату. Это было около полудня 14 нисана. В силу предписания закона употреблять в течение всего праздника только опресноки и не вкушать ничего квасного, ревностные исполнители закона старались уничтожить в своих жилищах всякую возможность существования всего квасного. Заботливость фарисеев о букве закона простиралась до того, что в эти дни не смели употреблять самого слова lechem — хлеб обыкновенный, опасаясь привести себе на мысль какую-нибудь закваску, дрожжи и т. Присутствующие отвечали: аминь, и начиналось торжественное шествие через весь дом; обыскивали все комнаты, шкафы, ящики, углы и проч. Здесь и там попадались заранее подброшенные куски кислого хлеба. Глава семейства собирал все это, складывал в блюдо, а место, где был найден кислый хлеб, обметал крылом. Когда солнце склонялось к западу, наступал так называемый первый вечер и с кровли иерусалимского храма опять раздавались трубные звуки. Эти трубные звуки возвещали наступление праздника. Все спешили к храму, чтобы в храме заколоть приготовленных пасхальных агнцев. В храме в это время еще приносились обычные вечерние жертвы. По окончании приношения их, священники отворяли двери, разделяли все собравшееся общество на три отделения; после чего первое отделение входило в храм, и двери затворялись. Левиты составляли торжественные ряды от места заклания до алтаря, держа в руках золотые и серебряные чаши, назначенные для принятия крови агнчей. Каждый, принесший агнца, заколал его сам; ближайший левит принимал кровь закланного агнца в свою чашу и подавал следующему левиту, принимая от него пустую чашу. Первая чаша по порядку доходила до священника, стоявшего у жертвенника; этот уже изливал кровь к подножию жертвенника, чашу же отдавал обратно, получал следующую и т. Когда первое отделение было кончено, тогда священники снова отворяли двери храма и впускали второе отделение: после чего входило третье. Во все время заклания, левиты пели хвалебную песнь: великое аллилуйя; пение сопровождалось игрою на музыкальных инструментах. Пока в храме происходило заклание агнцев, в домах приготовляли все нужное для пасхальной вечери. Ставили стол и уставляли его пасхальными кушаньями. Эти кушанья были: опресноки, горькие травы, чаша с уксусом, особый род соуса, называвшийся хорозет, и составлявшийся из разных горьких и сладких плодов, сваренных в вине и уксусе, как-то: яблок, смокв, горького миндаля, орехов, и проч. Этот соус, по объяснению талмудистов, служил символом той смеси, из которой в Египте евреи делали плинфы; прибавляемая к соусу корица и другие коренья напоминали израильтянам солому, которою они обжигали плинфы в Египте. Поэтому на пасху и самый беднейший еврей должен был иметь определенный преданием сосуд вина, хотя бы для этого приходилось малое количество вина смешивать с гораздо большим количеством воды. Сюда же на стол приносили и пасхального агнца. Кроме этих обязательных кушаний было много и других. Само собою, разумеется, что, так как эти последние кушанья не были определены законом, то каждый приготовлял их по своему произволу и достатку. Подняв чашу, наполненную до краев вином, глава семейства произносил над ней молитву, которую все присутствующие выслушивали стоя. Царь мира. Который явил нам свою милость и по благоволению и милосердию Своему дал нам святую Пасху, как день превосходнейший между другими, как памятник исхода из Египта! Ты освятил и избрал нас из среды всех народов и по любви и благоволению к нам даровал нам святую Твою Пасху! Благословен Ты, Господи, за этот святой день и за святое звание, которое Ты дал нам к радости и восстановлению! Благословен Ты, Господи, Который освятил Израиля и времена! По омовении рук глава семейства брал несколько горьких трав, обмакивал их в хорозет и ел. То же делали и другие. В пасхальной вечери принимали участие дети; они должны были узнать историческое значение праздника из уст своих отцов для того, чтобы впоследствии в свою очередь передать это своим потомкам, чтобы, таким образом, память об этом сохранялась из рода в род. Обыкновенно мы едим и кислый и пресный хлеб без различия, а в эту ночь один только пресный? Обыкновенно мы едим разные травы, а в эту ночь одни только горькие? На все эти вопросы следовали торжественно ответы главы общества. Он подробно описывал вечер пред исходом Израиля из Египта, говорил о приготовлениях к исходу, о народном одушевлении, о покорности народа воле Божией, о заклании агнца, о поражении египетских первенцев, о спасении израильтян и пр. За все это мы должны исповедовать, хвалить и благодарить Его, воспоем Ему: Аллилуйя! В ответ на этот призыв все общество пело псалмы 112 и 113. Эти псалмы составляли первую часть великой хвалебной песни, которую обыкновенно называли — галлел или иначе великое аллилуйя. Он состоял в следующем. И все вкушали благословленное мясо. Теперь приступали к вкушению главной принадлежности пасхальной вечери — агнцу.

В целом, Песах — это очень важный праздник для евреев, который напоминает им об их истории и вере. Он также подчеркивает их обязательство следовать божественным законам и предписаниям, которые утверждают их идентичность и ценности. Согласно этому повествованию, Бог послал десять казней на фараона, чтобы он отпустил евреев, но он не слушался. В конечном итоге, Бог повелел евреям заклать агнца, и помазать кровью дверные косяки своих домов, чтобы их дома были защищены от последней казни — смерти первенцев египтян. Бог обещал, что он «пройдет мимо» домов, которые были помазаны кровью агнца. Это событие стало известно как «прохождение мимо» на иврите — «Песах» , и евреи отмечают его ежегодно в течение семи дней весеннего месяца Нисан. Празднование Песаха также связано с другими символическими обрядами и традициями, которые напоминают евреев об их освобождении и свободе, такими как седер-вечеринка, особенное питание и избавление от квасного дрожжевого хлеба и других дрожжевых продуктов. Евреи также соблюдают Пасхальную неделю, в течение которой они едят только неквасную пищу и читают специальные молитвы. Когда будет Песах: дата праздника в Израиле Еврейская Пасха, также известная как Песах, является важным праздником в еврейской культуре, посвященным освобождению израильтян из египетского рабства. Фестиваль отмечается уже более 3000 лет и проходит на 15-й день нисана по еврейскому календарю. В 2023 году Песах начнется с заходом солнца в среду, 5 апреля, и закончится с наступлением темноты в четверг, 13 апреля. Во время празднования Песаха евреи участвуют в нескольких ритуалах и традициях, которые представляют различные аспекты истории их освобождения. Например, они едят пресный хлеб или мацу, чтобы символизировать поспешность, с которой они покинули Египет, не успев дать подняться тесту. Кроме того, в этот период они воздерживаются от употребления хамеца или любой пищи, приготовленной из пшеничной муки или дрожжей. Также важно отметить, чего нельзя делать во время Песаха. Наблюдатели должны убедиться, что в их домах нет хамеца до начала Песаха. Во многих еврейских семьях принято проводить тщательную уборку перед началом Песаха, чтобы не осталось крошек или квасных продуктов. В целом, Пасха и еврейская Песах имеют сходство, но значительно различаются по истории и обычаям празднования. Песах еврейская Пасха : праздничные традиции Еврейская Пасха, также известная как Песах, — это праздник, посвященный освобождению израильтян из рабства в Древнем Египте. Точная дата Песаха меняется каждый год, потому что она следует еврейскому календарю, который основан как на солнечном, так и на лунном циклах. Однако он всегда приходится на период с конца марта по середину апреля. Праздничные традиции, связанные с Песахом, включают в себя несколько ритуалов, таких как тщательная уборка домов перед началом праздника с целью удаления любых следов квасных продуктов или хамеца. В ночь седера семьи собираются вместе, чтобы прочитать книгу под названием Агада, в которой рассказывается история Исхода, и насладиться праздничной едой, состоящей из мацы опресноков , вина или виноградного сока, горьких трав и прочего. В этот день запрещено есть квасные продукты, такие как хлеб, или пить ферментированные напитки, такие как пиво или виски, поскольку они олицетворяют нечистоту и порабощение. Хотя Песах — это радостный праздник, наполненный вкусной едой и значимыми ритуалами, в этот день также следует избегать некоторых вещей. Например, во время Песаха принято не есть и не иметь при себе хамец изделия из дрожжевого хлеба. Это включает в себя все, что сделано из пшеницы, ячменя, ржи или овса, которому дали подняться перед выпечкой или приготовлением пищи. Кроме того, многие люди предпочитают не работать в определенные дни во время Песаха, чтобы почтить и прославить свою веру. Символы еврейской Пасхи Песах Еврейская Пасха, также известная как Песах, является ежегодным праздником, отмечаемым еврейской общиной. Точная дата праздника меняется каждый год, так как она основана на еврейском календаре. Обычно он приходится на март или апрель и длится восемь дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий