Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

"гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть). стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году.

Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям: объяснение смысла и значение произведения

Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ.

Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям: объяснение смысла и значение произведения

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова "Железная дорога"? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут - не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : "А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...

Это самое главное - вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в "пору прекрасную", в которой жить "не придется ни мне, ни тебе". Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку!

Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут - не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : "А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?

Будет бить тебя муж-привередник И свекровь в три погибели гнуть… Не менее трагичными выходили из-под пера Некрасова и мужские образы. Так, в стихотворении «Несжатая полоса» 1854 описан трудяга, который положил всю жизнь на тяжёлую работу — и вот теперь у него не осталось сил и здоровья, чтобы собрать посеянный собственными руками урожай. Стихотворение построено как разговор между колосьями, которым «скучно склоняться до самой земли». Колосья спрашивают, почему их до сих пор не убрали: Ветер несёт им печальный ответ: — Вашему пахарю моченьки нет. Знал, для чего и пахал он и сеял, Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьёт, Червь ему сердце больное сосёт, Руки, что вывели борозды эти, Высохли в щепку, повисли, как плети. Однако во всех этих замечательных стихотворениях описывались только «частные» случаи, судьбы отдельных людей. Некрасова это не устраивало: он хотел создать масштабную картину, которая потрясла бы каждого читателя. Поэтому Николай Алексеевич взялся за работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо», которую так и не дописал возможно, потому, что и сам не нашёл ответа на этот вопрос , — а также создал стихотворение «Железная дорога».

TESTSOCH.RU

В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку. Последние ответы Lolov362 27 апр. Пожалуйста помогите? Прар4 27 апр. Бальмонта сильно отличается от русалок.

Лермонтова то что у них не похожая внешность по описанию поэтов...

Мужчина без страха гнева генерала выдает правду, колющую глаза господам. Это сознательный и великодушный человек, настаивающий на беспристрастной критике в адрес любой инициативы. Конечно же, дорога — это очень важно, однако не такой ценой. Средства выразительности Добиться такой масштабной и выразительной демонстрации картины труда и бытия крестьянского народа автор смог посредством использования выразительных средств: Метафоры и сравнения — «ямою грудь», «лед неокрепший как тающий сахар». Аллитерация листья потускнеть… не успели. Описание природы с использованием ярких эпитетов: речка студеная, славная осень. Инверсия — благородная привычка работать. Ассонанс — везде Русь узнаю. Стихотворение Николая Некрасова «Железная дорога» относится к гражданской лирике.

Произведение отличается лаконизмом и новизной, совершенством формы. В своем творении автор интересно решает множество композиционных задач. Мужчина подчеркивал важность напоминания людям об их высоком призвании.

Однако во всех этих замечательных стихотворениях описывались только «частные» случаи, судьбы отдельных людей. Некрасова это не устраивало: он хотел создать масштабную картину, которая потрясла бы каждого читателя. Поэтому Николай Алексеевич взялся за работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо», которую так и не дописал возможно, потому, что и сам не нашёл ответа на этот вопрос , — а также создал стихотворение «Железная дорога». Кто строил эту дорогу?

Стихотворение «Железная дорога» посвящено событиям 1840-х гг. Приказ соединить две столицы был отдан в 1841 году. В состав комиссии, отвечавшей перед Николаем I за ход работ, вошло немало знатных вельмож, и в том числе — граф П. Клейнмихель, с имени которого и начинается произведение. Напомним, что некрасовское стихотворение предварено эпиграфом: Ваня в кучерском армячке.

После специального заседания Совета по делам печати и издательства в конце ноября, министр внутренних дел Пётр Валуев 4 декабря передал «Современнику» второе уведомление, в результате чего журнал оказался на грани закрытия. В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций [6]. Краткое содержание[ править править код ] Часть I Рассказчик рассматривает красивые залитые лунным светом осенние пейзажи из своего вагонного окна. Мальчик, путешествующий в одном купе с отцом-генералом «пальто на красной подкладке» носили генералы , — Ваня спрашивает отца, кто построил эту железную дорогу — и получает ответ, что это был граф Клейнмихель. Часть II Рассказчик повествует о том, как он рассказывает маленькому Ване о реальных людях, построивших эту железную дорогу. Внезапно мальчик поражён ужасным видением: тысячи призраков изможденных, изуродованных людей поднимаются по бокам рельсов, каждый пытается рассказать свою историю, спрашивая людей будущего, помнят ли они вообще тех, по чьим костям они сейчас путешествуют. Часть III Ваня рассказывает отцу о видении и о том, как их визави рассказывал о них — о тех, кто были настоящими строителями железной дороги.

TESTSOCH.RU

Почему стихотворение обращено к детям? Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.

Почему стихотворение железная дорога посвящается детям??

Оно воспевает ценность знаний и призывает детей стремиться к образованию, чтобы стать полноценными участниками общества и преодолеть трудности на пути к прогрессу. Участие детей в процессе строительства железной дороги Во-первых, участие детей в строительстве железной дороги помогает им ощутить себя полноценными гражданами своей страны. Это создает у них чувство сопричастности, гордости и ответственности за свою родину и их вклад в ее развитие. Дети приобретают уникальный опыт работы в команде, учатся сотрудничать, принимать решения и выполнять задачи, что помогает им развивать самодисциплину и ценить труд. Во-вторых, участие детей в строительстве железной дороги способствует их образованию и становлению.

В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью.

Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе. Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье. В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития.

Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине.

В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории. Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России. Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны. Эти образы помогают детям почувствовать гордость за свою страну, ее достижения и стать частью ее истории.

Они мотивируют молодежь к активному участию в жизни страны и осознанию своей важной роли в развитии России.

Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода. Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия. Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"?

Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло".

Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания. Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство.

Однако персонаж не осознает, что набивает карманы и живет за счет простых трудяг. Деньги на щедрое обеспечение военных чинов берутся из казны, но ведь ее наполняют простые люди. Ни император, ни его свита, а рабочий народ, занимающийся производством всего, что продается. В силу этого можно выделить и другую проблему стихотворения — социальную несправедливость, в результате которой сотни трудяг должны обеспечивать одного богатого генерала. Образы и символы произведения В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. В первую очередь — это Российская империя и народ. Некрасов именует крестьян нежными трудовыми детьми, братьями, Божьими работниками, восторгаясь их силой характеров, мужеством и простотой.

Ярчайшим примером представителей крестьянства стал истомленный белорус, символизирующий всех, замученных рабским трудом. Не менее выразительный персонаж — генерал, с которым дискутирует лирический герой. О нем говорится немного, однако несколько деталей помогает сформировать в подсознании визуальный портрет гордеца. Так, пальто с подкладкой огненно-красного цвета с первых минут выдает в мужчине генерала, а заносчивые небрежные слова о никчемности простых людей формируют образ напыщенного и самонадеянного человека. Военный перечисляет мировые архитектурные красоты, зная в них толк.

Уж не придется -ни мне, ни тебе.

Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?

Ванечка, знаешь ли ты? Тень набежала на стекла морозные… Что там? Толпа мертвецов! И, конечно же, злобно-иронические ответы на любую критику. Вот, например, когда генерал пытается возразить Рассказчику, убеждая его в том, что ребенку рано показывать такие виды социума и рисовать подобные картины в воображении, то он Генерал получает следующую "ответочку":...

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?

И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...

Однако это не смущает поэта. Ведь именно истинное лицо России, без прикрас и богатого пафоса, является неиссякаемым источником его вдохновения. Именно эта Родина - грязная, пьяная, нищая исцеляет Блока, дарит ему спокойствие и надежду. Цикл произведений «На поле Куликовом» Стихи Блока о Родине, включенные в цикл произведений «На поле Куликовом», обладают глубочайшим, страстным смыслом. История родной страны звучит здесь громче, чем голос самого поэта. За счет этого создается напряженный и трагичный эффект, указывающий на великое прошлое страны и предрекающий не менее великое будущее. Сопоставляя былые и будущие деяния великой державы, автор в прошлом ищет силу, которая позволяет России смело идти к намеченной цели и не страшиться «тьмы - ночной и зарубежной». Родина, показанная в произведениях, стоит на распутье времени и пространства - прошлого, настоящего и будущего.

Исторический путь страны воплощен в строках: Стихотворение «Сытые» стало откликом на явления революции в 1905 году. Этими строками выражена вера в грядущие перемены, которые ожидал как сам Блок, так и Родина. Стихотворение «Русь» Тема Родины находит отражение и в произведении «Русь». Здесь перед читателями предстает таинственная, непредсказуемая и одновременно прекрасная Россия. Страна кажется поэту сказочной и даже колдовской землей: Переплетающиеся миры реальный и мир сна помогают поэту мысленно перенести читателей в давние, былые времена, когда Россия была полна ведьмовскими и колдовскими чарами. Лирический герой безоглядно влюблен в страну, поэтому благоговеет перед ней. Он видит ее не просто необычной, а таинственной, очаровательно древней. Но Россия предстает перед ним не только сказочной, но и нищей, страдающей и печальной. Произведение «Рожденные в года глухие» посвящено З.

Гиппиус и пронизано предвкушением грядущих перемен. Блок понимал, что современное поколение обречено, поэтому призывал его к переосмыслению жизни, обновлению. Обреченность России заключена в неиспользованном потенциале. Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога. Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну. Именно благодаря его честности перед читателями предстает образ нищей Родины, которая устремлена «В даль веков». В стихотворении чувствуется влияние лирического отступления о птице-тройке из поэмы «Мертвые души» Н. Образ Родины воплощен в могучей и безудержной стихии: вьюге, ветре, метели. Мы видим, что Блок пытается осмыслить значение России, понять ценность, необходимость столь сложного исторического пути.

Блок верил, что за счет скрытой силы и мощи Россия выберется из нищеты. Поэт описывает свою любовь к Родине, восхищение красотой природы, размышления о судьбе своей страны. Блок использует мотив дороги, проходящей через все стихотворение. Сначала мы видим нищую Россию, но потом она предстает нам в образе страны, которая широка и могуча. Мы верим, что автор прав, ведь нужно всегда надеяться на лучшее. Блок показывает нам Россию нищей, но прекрасной. Это противоречие проявляется даже в использованных поэтом эпитетах, например, «разбойная краса». Два сфинкса в творчестве А. Блока Николай Гумилев очень красиво написал о поэзии А.

Блока: «Перед А. Блоком стоят два сфинкса, заставляющие его петь и плакать своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа. Первый - некрасовский, второй - лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически-нераздельных». Слова Гумилева - нерушимая истина. Их можно доказать стихотворением «Россия». В нем сильно воздействие первого сфинкса, некрасовского. Ведь Блок, как и Некрасов, показывает нам Россию с двух противоположных сторон: могучую и в то же самое время бессильную и убогую. Блок верил в силу России.

Однако в противовес некрасовским заветам Александр Александрович любил Родину только с печалью, не наделяя свое чувство гневом. Блоковская Россия наделяется человеческими чертами, поэт наделяет ее образом любимой женщины. Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского. Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему? Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы.

А может причина в жалости?

В 1840 г. Некрасов, скопив немного денег, издал свой первый сборник «Мечты и звуки», который не был успешен. Молодой автор выкупил почти весь тираж и уничтожил. После этого он решил заняться издательским делом. Известность писателю принес в 1846 г. Опубликованные в альманахе стихи Некрасова принесли ему первую славу. В 1847 г. Некрасов с литератором И. Панаевым выкупили права на журнал «Современник», в котором он был издателем и редактором до 1866 г.

Журнал стал передовым изданием, с которым сотрудничали многие одаренные литераторы. Благодаря «Современнику» и его издателю стали известными Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Гончаров и многие другие писатели. Но став предприимчивым издателем и успешным литератором, дворянин Некрасов никогда не забывал о трудной жизни среди простых людей, полной лишений. Основными темами творчества Некрасова стали жизнь народа, тяжелая судьба рабочего крестьянина. Одним из таких произведений стало стихотворение «Железная дорога», которое было создано Некрасовым в начале 1864 г. Стихотворение с указанием «Посвящается детям» все же было напечатано в ноябре 1865 г. В день выхода журнала редакция получила от цензуры уведомление о предосудительном содержании стихотворения.

Повторное предупреждение о закрытии журнала из-за политически опасных публикаций, таких как «Железная дорога», было получено от Министерства внутренних дел. Журнал был закрыт в мае 1866 г. Основой сюжета стихотворения «Железная дорога»стали реальные события строительства дороги для обеспечения железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Строительство первой российской казенной железной дороги протяженностью 645 км. Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее. Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке. Этот план превратил строительство в трудоемкий проект. Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления.

Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами.

Старая и новая редакции

  • Анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»: символы и образы
  • Железная дорога некрасов почему стихотворение обращено к детям?
  • Железная дорога некрасов суть - 84 фото
  • Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1
  • Главная мысль стихотворения железная дорога

Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы

Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году.

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением Некрасова «Железная дорога», написанным в 1862 году. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»? Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий