Новости портрет сказителя былин

На картине художника И.Н. Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека. В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. 23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте.

"Артлемон" - искусство в дом!

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин. Портрет сказителя былин. рассказчик народных сказок, былин. Портрет Рябинина Тофима Григорьевича, сказителя былин. Книга: Книга былин. Свод избранных образцов русской народной эпической поэзии Оригинальная: да Страница: 3. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас.

Описание портрета сказителя былин крамского

Исследователи фольклора относили его к исполнителям-импровизаторам за его достаточно вольное отношение к былинному стиху, но именно этот сказитель получил особую известность в среде петербургской интеллигенции. О нём существуют многочисленные воспоминания, заметки. Среди людей, с которыми встречался сказитель, были В. Стасов, Е. Барсов, В. Гиляровский и другие. Щеголёнок несколько раз гостил в Ясной Поляне у Л. Толстого, и писатель проявлял особое внимание к личности этого заонежского крестьянина. Его портрет был написан И. В собрание П. Рыбникова вошло только четыре произведения, исполненных В.

В 1868 году Е. Барсов записал от сказителя несколько устных рассказов, часть из которых «Песьянцы-слепцы» и «О данях и податях» вошли в статью собирателя, опубликованную в «Олонецких Губернских ведомостях». Два других «Рассказы про беглых рекрут» и «Сказка о солдате и смерти» были напечатаны в составе второго тома «Причитаний Северного края». В 1871 году А. Гильфердинг повторно записал былины от В. Щеголёнка и дополнил сведения о жизни исполнителя: «... Василий Петрович Щеголёнок, крестьянин деревни Боярщины, Кижской волости, 65 лет от роду, грамоте не знает, земледелец и вместе с тем сапожный мастер, приобрел склонность к пению былин еще в малолетстве, слушая своего деда и, в особенности, дядю Тимофея, который, будучи безногим, 40 лет сидел в углу в доме его отца и занимался сапожной работой. Переняв ремесло дяди, Щеголёнок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне». Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта.

Василий Петрович Щеголёнок происходит из древнего крестьянского рода деревни Боярщина Кижской волости, известного с 1563 года. Фамилия исполнителя и собирателями, и исследователями указывалась по-разному: «Щеголёнков» , «Щеголёнок» , «Шевелев». Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями.

Потом перехожу к сказаниям. Выбираем, какое нам сегодня интересно, и вперёд. Сказываю я без инструмента, также, как и старые сказители, от которых я учился. За вечер пропеваю 2-4 сказания. Порою делаю остановки. Могу по ходу рассказать сказку, спеть песню. Предлагаю что-нибудь рассказать или спеть присутствующим. Вот тут может и инструмент пригодиться — гармонь или гусли. Или под конец посиделок бывает, что сил и решимости запеть новую старину уже нет, а что-то сыграть на гармошке — ещё можно. Ведь посиделки, бывает, длятся и четыре, и пять часов. Но всё-таки есть и те, кто активно интересуются эпосом — слушают, перенимают, сказывают. У меня бывали такие периоды, когда я проводил по 30 сказительских событий в месяц. Всё это разные аудитории, всё новые и новые люди, которых никто не заставляет, ими движет живой интерес. Так что сказать, что жанр былины умер, я не могу. Я думаю, совсем былинное слово не прекратится никогда. Всегда будут находиться люди, которые будут посвящать себя этому делу. Герои былин мне не чужие Я питаю уважение ко всем героям былин. Каждый богатырь чем-то примечателен и не похож на остальных. Ассоциирую ли я себя с кем-то из героев? В процессе сказывания — бывает. Наверное, это неизбежно. Ты сопереживаешь герою, повторяешь слова, сказанные им, размышляешь над его поступками и судьбой.

Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители.

В 1871 году А. Гильфердинг повторно записал былины от В. Щеголёнка и дополнил сведения о жизни исполнителя: «... Василий Петрович Щеголёнок, крестьянин деревни Боярщины, Кижской волости, 65 лет от роду, грамоте не знает, земледелец и вместе с тем сапожный мастер, приобрел склонность к пению былин еще в малолетстве, слушая своего деда и, в особенности, дядю Тимофея, который, будучи безногим, 40 лет сидел в углу в доме его отца и занимался сапожной работой. Переняв ремесло дяди, Щеголёнок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне». Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Василий Петрович Щеголёнок происходит из древнего крестьянского рода деревни Боярщина Кижской волости, известного с 1563 года. Фамилия исполнителя и собирателями, и исследователями указывалась по-разному: «Щеголёнков» , «Щеголёнок» , «Шевелев». Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями. В те годы на 12 человек семьи засевали около 4 десятин пашни около 4 га , из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец, хозяйство причислялось к средним по состоятельности. Около 1834 года братья разделили хозяйство, что пагубно сказалось на благосостоянии семьи отца Щеголёнка — она перешла в разряд «бедных». Под зиму засевали менее десятины земли рожью и такой же клин сажали по весне овса. Из скота держали одну лошадь, две коровы и две овцы. В 1839 году Василий Петрович Щеголёнок женился. В 1840 году у супругов родилась первая дочь Анна , через десять лет, в 1850 году — Анастасия , в 1853 году — Ирина , а в 1862 году последняя дочь — Ксения. Как известно, две последние дочери— Ксения Васильевна и Ирина Васильевна, с которыми встречались собиратели в начале XX века, продолжили традицию былинного сказительства отца. Отец его был уже стар, а от малолетних дочерей было мало толку. Следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубской волости , который 22 мая 1859 года был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной , приняв фамилию тестя — Шевелев или Щеголёнков. Впервые фамилия Василия Петровича упоминается в 1853 году в метрике о рождении у него дочери Ирины. В этом документе он значится как «Василий Петров Шевелев». В эти же годы двоюродный брат сказителя носил фамилию «Щеголёнков». В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы». К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов.

Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области

Эта связь нерушима. Мастер не сменил ремесло на сцену, хотя и приглашался десятки раз. Мудрость, труд, любовь к людям и родной земле навечно вплелись в его образ. Портрет великого живописца прославляет талант. Талант художника, талант сказителя. Талант зрителя, что сумеет разглядеть в образе простого и умного человека суть русской души.

Портрет художника И. Шишкина — Иван Крамской Певца русской богатырской природы Крамской изобразил в его любимом и привычном окружении — в пейзаже. Художник стоит на залитой солнцем ясной поляне в полном «походном» снаряжении, в широкополой шляпе и высоких сапогах, с этюдником на плече. Художник как бы царит в родном ему пейзаже.

В портрете достигнуто полное созвучие состояния природы и человека. Общее настроение […]... Заплаканные глаза, бледность, рука, судорожно сжимающая платок и другая, плетью висящая вдоль тела — все говорит о том, что она переживает трагические минуты жизни. Действительно, траурный венок, изображенный на среднем плане, дает понять, что в доме похороны. Легкое детское кружевное платье не оставляют надежды — […]... Полесовщик — Иван Крамской Крамской, как и многие другие художники, затрагивает в своем творчестве тему крестьянства. Создавая портреты крестьян, он показывает себя хорошим портретистом, который умеет с точностью до мелочей передать эмоции и переживания своих героев. На картине «Полесовщик» мы видим человека, который выходит из лесной чащи, одежда его кажется мне грубой. Цвета несколько темноваты, что создает контраст с […]...

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе — Иван Крамской Русский живописец и рисовальщик Иван Николаевич Крамской был разносторонне одарен. Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся видным художественным критиком. Обучаясь в Императорской Академии художеств, Крамской возглавил «Бунт четырнадцати» художников, отказавшихся писать выпускную работу на тему скандинавской мифологии и просивших выбрать тему самостоятельно. Талант Крамского-портретиста высоко ценили и монаршие особы. В 1880-е […]... Портрет Н. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]...

Некрасов в период Последних песен — Иван Крамской Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошел известного поэта, редактора, публициста стороной. В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь — рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске. Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом. Лунная ночь — Иван Крамской Картина «Лунная ночь» была создана художником в 1880 году. Крамского привлекали ночные пейзажи. Тут он стремиться показать нам все волшебство, освещения лунным светом, как с наступлением ночи все меняется, преображается до неузнаваемости. Перед нами, в центре картины, красивая, юная женщина, сидит на скамейке в старом парке, возле пруда. На ней одето белое платье.

Все вокруг […]... При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются […]... За чтением — Иван Крамской 1863 год был ознаменован для живописца Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам, кои вскоре будут именоваться «передвижниками», но и женитьбой на Софье Николаевне Прохоровой. Сохранились свидетельства современников мастера, которые подтверждают, что брак этот был счастливым и гармоничным. Крамской через всю жизнь пронес любовь, уважение и нежность к […]... Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и правители России, прекрасные незнакомки, так и простые русские крестьяне.

Наряду с другими художниками XIX века, Крамской развивал жанр народного портрета, стремясь в каждом полотне запечатлеть не просто фигуру, а неповторимую личность с ее характером и […]... Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]... Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь. В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость. Морщины покрывают все его лицо.

Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Его двоюродной сестрой была Прасковья Гавриловна Юхова, «монастырка» из Данилова, от которой записывал былины П. Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась «Козаревщина». Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Василий Петрович родился 15 28 апреля 1817 года в большой крестьянской семье. Его отец вместе со своими братьями вел общее хозяйство, в котором на 12 человек засевали около 4 десятин пашни, а из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец. Во время семейного раздела отец Василия Петровича получил небольшую долю и семья стала числиться среди бедняков. В конце 50-х годов все хозяйство лежало на одном мужчине — Василии Петровиче. Поэтому, следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубского прихода, который был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной. Щеголёнок был человеком очень религиозным. В 1871 году он оказался в Петербурге по дороге на богомолье в Киев, В. Гиляровский вспоминал о том, как во время разговоров с Л. Толстым Щеголёнок «много говорил о внецерковных христианах», то есть о староверах. По воспоминаниям сына Толстого сказитель молился часа по два — «3 лестовки». Известны духовные стихи, записанные М. Гурьевым от сказителя по просьбе Е.

Это внимание активно подогревали деятели разных жанров искусства. В этой суматохе появились новые культурные герои. Настоящие неограненные алмазы: безграмотные, простые люди, которые восхищали образованного зрителя и слушателя своими талантами. Одним из таких самородков был сказитель былин, Василий Петрович Щеголенок Щеголенков. Этого пахаря и мастера сапожных дел изображали Репин, Поленов и другие известные художники. Был среди них и Крамской.

Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс

Но настоящей жемчужиной стал «Портрет сказителя былин». Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Жанр: Портрет Год:1879 Стиль: Реализм Тип: Картина. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте.

Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине

Сразу представляется, что-то далекое от наших времен. Будто переносит нас от этого мира, в мир рассказчиков и сказок. Хотелось бы поблагодарить, Крамского за чудесный образ, что может погрузить в раздумье.

Описание наряду с реализмом и мастерством в технике художественного исполнения делает эту картину незабываемой. Она стала одной из самых известных и узнаваемых работ Ивана Крамского. Такой успех достигается не случайно — он основан на душевном вкладе художника, его понимании народной культуры и её значимости. Портрет сказителя былин, написанный Иваном Крамским, не только великолепное художественное произведение, но и памятник русской культуре. Он передаёт нам дух и энергию сказочного мира, позволяет открыть для себя русскую культуру в её полном великолепии и дать нашим глазам и сердцам новые впечатления. Величественный взгляд сказителя, его могущественная осанка привлекают и заставляют задуматься о том, как богато и разнообразно было русское искусство. И это не просто портрет — это наследие и вклад в развитие искусства и культуры.

В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы». К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов. Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник». Встреча в 1860 году П. Рыбникова с В. Щеголёнком не принесла больших перемен в жизнь последнего: собирателя варианты былинных текстов сказителя не заинтересовали. Только в 1871 году в результате своей работы в кижских деревнях А. Гильфердинг по-настоящему оценил талант В. Осенью 1871 года сказитель выступал в зале Русского Географического Общества в Петербурге, а в 1873 году в Москве, где его былины записал П. Бессонов, редактор первого издания «Песен, собранных П. Весной 1879 года, на квартире у Е. Барсова Василий Петрович познакомился с Л. Толстым и впоследствии, как уже упоминалось, гостил у него в Ясной Поляне. Встреча с заонежским крестьянином в определенной степени повлияла на творчество знаменитого писателя. Рассказы и легенды, услышанные им от В. Щеголёнка, дали импульс для создания рассказов «Чем люди живы» 1881 г. Осенью 1879 года В. Щеголёнок вернулся на родину. Спустя почти десять лет Кижи посетили Ф. Истомин и Г. Дютш, которые записали у сказителя в 1886 году только одну былину и несколько преданий, поскольку старик, уже «сильно одряхлевший», иного не припомнил. В ноябре этого же года Императорское русское географическое общество постановило «в знак признательности за сообщение членам общества богатого эпического материала ассигновать Щеголёнку в пособие по 12 рублей в год, начиная с 1 января и по конец его жизни». Умер Василий Петрович Щеголёнок 20 ноября 1894 года 77 лет от роду и был погребён на церковном кладбище Спасо-Кижского погоста. Причитанья Северного края, собранные Е. Барсовым Ч. Рыбников, П. Песни, собранные П. Рыбников ; подгот.

Используйте данные материалы. Взгляд — безмолвный, наблюдательный, мудрый, проницательный, умный. Глаза — внимательные, задумчивые, карие, усталые. Нос — крупный, большой. Лицо — морщинистое, продолговатое, задумчивое. Кафтан — старый, ветхий, обветшалый.

Описание портрета сказителя былин

Исследовал, перенимал, копировал и запоминал звуковые и письменные источники. Чтобы перенять почерк, надо наложить кальку и обводить букву за буквой первоисточника, пока тебе не станет понятна логика написания каждого знака. Так и здесь: поёшь со сказителем, пока не добьёшься полного слияния, так что начинаешь петь и мыслить, как он. Во время сказания можно и соблюдать традицию, и добавлять что-то своё — одно не противоречит другому. Традиции свойственна живость и изменчивость.

Каждый новый сказитель создаёт эпос заново, под себя. Ты вкладываешь свою душу, отдаёшь своё время, применяешь свой талант, тратишь свою жизнь. Ведь мы поём старины не когда-то для кого-то, а здесь и сейчас, это всё происходит с нами, для нас и, в какой-то степени, про нас. Ещё в аспирантуре, рассмотрев всего трёх сказителей, я увидел, что они сказывают каждый на свой манер.

И это и есть традиция. В этом её живучесть и привлекательность для всё новых и новых поколений творцов. Былинное слово не прекратится никогда Впервые я выступил по приглашению друга в декабре 2012 года в Челябинске. Сейчас сказываю былины довольно часто.

Только это не выступления, а посиделки. Выступления это там, где сцена, артисты, зрители, билеты и прочее. Я стараюсь такое не делать. Обычно собираемся небольшой компанией за столом.

Начинаем пить чай. Если есть незнакомые, я хотя бы немножко узнаю, с кем буду сегодня общаться. Потом перехожу к сказаниям. Выбираем, какое нам сегодня интересно, и вперёд.

Сказываю я без инструмента, также, как и старые сказители, от которых я учился.

Кроме былин, она была большим мастером старинной причети и народной лирической песни, знала сказки, духовные стихи, загадки; ее речь была пересыпана пословицами и поговорками. Больше всего она любила былины и была глубоко уверена в исторической достоверности их содержания. Былинный репертуар ее невелик — всего 10 былин. Но тексты ее отличаются большим своеобразием. Если Рябинины были главным образом мастерами героического эпоса, то Н. Богданова особенно культивировала былины с романическим и семейно-бытовым содержанием о неудачной женитьбе Алеши Поповича, о Дунае, о Чуриле и неверной жене Пермяты и т. В былинах Настасья Степановна тщательно разрабатывала диалоги и детали отдельных эпизодов, усиливала психологические моменты и художественные описания. Особенно разработана самая любимая ее былина — о Добрыне и Алеше, принадлежащая к лучшим обработкам этого сюжета. К первой четверти XX века относится сказительская деятельность третьего представителя славного рода сказителей Рябининых — Ивана Герасимовича Рябинина-Андреева, пасынка Ивана Трофимовича.

Свое былинное знание Иван Герасимович унаследовал от отчима, с которым прожил до 23-летнего возраста. Впоследствии Иван Герасимович становится видным мастером эпического искусства. Записи, произведенные от Ивана Герасимовича в 1921 году, показали, что он воспринял эпический репертуар отчима почти полностью в его репертуаре отсутствовали только былины о Хотене и две исторические песни — об Иване Грозном и о Скопине. У отчима перенял он и напевы, тоже восходящие к Трофиму Рябинину, и все характерные особенности исполнения. Иван Рябинин принадлежал, подобно отцу и деду, к представителям классического стиля былинного исполнения. Свои былины он всегда пел, и тексты их отличаются четким и чеканным ритмом. Все основные идейно- художественные особенности, которыми отмечены былины старших Рябининых, отличают и тексты Ивана Герасимовича: особое выделение героической линии и одновременно интерес и внимание к социальным моментам, четкость основного замысла и социальной идеи, строго выдержанные образы богатырей и их врагов, полнота и художественность описаний, стройность и ясность композиции. Рябинин-Андреев — чуткий и вдумчивый хранитель семейной эпической традиции. Вносимые им изменения выражались лишь в перемещении из одной былины в другую некоторых описаний, словесных формул, «общих мест», в некотором обновлении лексики, а также в заметном усилении диалога. В основном же оставалось неизменным не только само сюжетное развитие былины, но и выработанная старшими Рябиниными художественная словесная ткань.

Умер Иван Герасимович в 1926 году. Весь ее огромный репертуар 60 текстов былин и исторических песен был записан еще в 1900-е годы А. Марковым, когда сказительнице было 45 лет. Былинный репертуар А. Крюковой сложен и по своему составу, и по происхождению. В нем отражены две местные традиции — Терского берега, откуда сказительница была родом, и Зимней Золотицы, куда она вышла замуж. Ее учителями на родине были главным образом мать и любимый дядя по матери — Ефим Стрелков; кроме того, она училась и от других стариков, а также от своих подруг. В Зимней Золотице, где исполнение былин было распространенным бытовым явлением, она перенимала былины от свекра Василия Леонтьевича, его брата Гаврилы и других стариков. Знание свое она пополняла и впоследствии, учась даже у своих дочерей — Марфы и Павлы. В то же время на состав и характер репертуара А.

И вот на блюде перед героиней голова Крестителя. Женщина смотрит на свой ужасающий «трофей» с неким торжеством. Автор не скупится, изображая Иродиаду — белая кожа, пышные кудри, забранные под серебряный обруч, и восхитительный наряд. Платье героини будто прозрачное, кажется, что можно разглядеть её кожу. Распутница восхищает своей красотой, но красота эта холодная, жёсткая, упрямая. Остаётся только удивляться, как Крамскому удалось передать эти противоречивые полутона. Лицо несчастного было укрыто платком, но Иродиада его небрежно отвернула, чтобы зритель узрел того, кто осуждал её любовь.

Тонкие правильные черты лица Иоанна также говорят о красоте, но теперь эта красота уже скорбная и величественная. Автор мастерски использовал цвета в картине — фон затемнён, чтобы выдвинуть героев на передний план. Красный цвет носит не только акцентный характер в плане палитры, но и в метафизическом смысле. Здесь во имя прихоти блудной женщины пролилась невинная кровь. Агрессивный красный колер мы видим в обуви Иродиады, в изображении ковра и в виде пятна фона, у локтя женщины. Неслучайно всполохи красного падают на и юбку женщины — она запятнала себя смертельным грехом, погубив безвинного человека… Портрет Сергея Сергеевича Боткина 1882. Холст, масло 70,7 x 57,5.

Третьяковская галерея Имя Сергея Сергеевича Боткина сегодня известно, главным образом, благодаря отцу — Сергею Петровичу. Между тем, молодой человек и сам посвятил себя медицине, а также являлся известным коллекционером, личные картины которого сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее. Для Крамского молодой Боткин был весьма близким человеком — дочь живописца, София, была невестой Сергея Сергеевича. Но пока молодые ждали свадьбы, Боткин взял да и влюбился в другую прелестницу, Александру Третьякову. Помолвка была расторгнута, однако, Александра и София сумели сохранить дружеские приятные отношения на всю жизнь.

Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]... Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь. В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость.

Морщины покрывают все его лицо. Не смотря на то, что старик выглядит не привлекательно, мне кажется […]... Девушка с распущенной косой — Иван Крамской Мятежные «передвижники»», главным образом, бунтовали против ограничения сюжетной свободы — творцы сами хотели выбирать темы для своих полотен, «озвучивая» новые проблемы, предлагая новую эстетику. Одним из характерных сюжетных веяний того времени — изображения человека на краю смерти, его увядания, истощения жизненных сил. Самое известное произведение Крамского на данную тему — «Девушка с распущенной косой». Крамской […]... Портрет княгини Е. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. Лосенко и выдающийся портретист Ф. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье.

Обнаженные плечи и декольте, […]... Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Он не стал портретистом, эта работа особняком стоит в его творчестве. Но сам выбор «материала» открывает некие сокровенные интересы художника; позже они выразились в увлеченных занятиях древнерусской культурой в рамках деятельности абрамцевского художественного кружка.... Муравьева — Иван Аргунов Муравьев, Николай Николаевич — государственный деятель, генерал-адъютант, генерал от инфантерии. С отличием принимал участие в войнах 1812 — 1814 годов, затем служил на Кавказе и участвовал в военных действиях против персиян и турок ; особенно отличился при осаде и штурме Карса. В 1831 году, во время польской кампании, был в числе главных сподвижников Дибича и […]... Портрет князя В. Он служил в Преображенском полку, и уже в 1798 году в чине майора гвардии управлял Малороссией. В 1709 голу он принял участие в Полтавской битве, положившей конец долгому противостоянию между Россией и Швецией.

За […]... Тишинина — Иван Вишняков Жемчужинами художественной коллекции Рыбинского музея по праву считаются портреты Н. Тишинина и его жены К. Сейчас специалисты считают эти портреты едва ли не лучшими в творческом наследии художника. Кроме того, они неоценимы для искусствоведческой науки, т. Тишинин, ярославский дворянин, служил в гвардии. Покинув военную […]... Вольга — Иван Билибин Иллюстрация различных былин и преданий занимало большое место в творчестве Ивана Билибина. Иван Билибин в своих работах выработал особый стиль на основе орнаментов и узоров древней Руси. Например, в этой работе щит, конская упряжь и одежда богатыря поражает орнаментальным […]...

Портрет Виллибальда Пиркгеймера — Альбрехт Дюрер Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда угадывается характерный облик нашего героя, легко узнаваемого благодаря неестественной кривизне носа и толстому лицу. Однако, при рассмотрении этой гравюры, создается ощущение, что Дюрер […]... Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России.... Портрет Карагеоргия — Владимир Боровиковский Георгий Петрович, по прозвищу Черный, вошедший в историю под именем Карагеоргий, был верховным вождем антиосманского восстания, охватившего Сербию в 1804-1813 годах. Это массовое вооруженное выступление угнетенного народа против пятисотлетней власти Турции положило начало возрождению независимого сербского государства. Благодаря своей силе и масштабности оно потрясло Балканы. Полководческий дар неграмотного сербского предводителя, посмевшего бросить вызов блистательной Порте […]... Но едва ли можно сказать, что его послали туда как простого ученика.

В письме Екатерине в Берлин от 19 апреля 1716 года Петр писал: «…попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать… дабы знали, что есть и из нашего народа […]... Портрет Ф. Голицына в детстве — Иван Вишняков На подрамнике портрета мальчика Голицына сохранившаяся надпись «кн.

Сочинение по картине Портрет сказителя былин — Иван Крамской

Портрет сказителя былин — Иван Крамской Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе.
«История былин». Светлый вечер с Александром Маточкиным (13.02.2018) Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи.
Описание портрета сказителя былин крамского В картине "Портрет сказителя былин" мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой.
Описание портрета сказителя былин крамского Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству.

Развлечения

Ты вкладываешь свою душу, отдаёшь своё время, применяешь свойталант, тратишь свою жизнь. Ещё в аспирантуре, рассмотрев всего трёх сказителей, я увидел, что они сказывают каждый на свой манер. И это и есть традиция. В этом её живучесть и привлекательность для всё новых и новых поколений творцов. Былинное слово не прекратится никогда Впервые я выступил по приглашению друга в декабре 2012 года в Челябинске. Сейчас сказываю былины довольно часто. Только это не выступления, а посиделки. Выступления это там, где сцена, артисты, зрители, билеты и прочее.

Я стараюсь такое не делать. Обычно собираемся небольшой компанией за столом. Начинаем пить чай. Если есть незнакомые, я хотя бы немножко узнаю, с кем буду сегодня общаться. Потом перехожу к сказаниям. Выбираем, какое нам сегодня интересно, и вперёд. Сказываю я без инструмента, также, как и старые сказители, от которых я учился.

За вечер пропеваю 2-4 сказания. Порою делаю остановки. Могу по ходу рассказать сказку, спеть песню. Предлагаю что-нибудь рассказать или спеть присутствующим. Вот тут может и инструмент пригодиться — гармонь или гусли. Или под конец посиделок бывает, что сил и решимости запеть новую старину уже нет, а что-то сыграть на гармошке — ещё можно. Ведь посиделки, бывает, длятся и четыре, и пять часов.

В Кашине пройдёт большой фестиваль ремёсел. Фото: Министерство туризма Тверской области.

Так что сказать, что жанр былины умер, я не могу. Я думаю, совсем былинное слово не прекратится никогда. Всегда будут находиться люди, которые будут посвящать себя этому делу. Герои былин мне не чужие Я питаю уважение ко всем героям былин.

Каждый богатырь чем-то примечателен и не похож на остальных. Ассоциирую ли я себя с кем-то из героев? В процессе сказывания — бывает. Наверное, это неизбежно. Ты сопереживаешь герою, повторяешь слова, сказанные им, размышляешь над его поступками и судьбой. Хотя и дистанция остаётся, конечно.

А по жизни,пожалуй, нет, не ассоциирую. Я сказитель, а они воины, купцы, бояра, князья. Но они мне не чужие, конечно. Думаю, что цели и у старинных, и у современных сказителей одни и те же. В первую очередь — поддержать живое увлекательное общение. Во многом мы такие же люди, как наши предки.

Какого-то кардинального изменения человеческого вида пока не произошло, на мой взгляд. Былины — это явление ритмичное, упорядоченное, что конечно, как и вся поэзия, связано с укладом и порядком этого мира. И былинное сказительство может влиться в любую размеренную упорядоченную жизнь, в том числе и сегодня. Наш мир возник только-только Сейчас есть интерес к народному. Это такая тема, которая не потеряет актуальности никогда. Мы все, в конечном счёте, из народа, корни наши оттуда.

Нашмир возник только-только, и мы, в сущности, толком ещё о нём ничего не знаем. По крайней мере, у меня такое ощущение.

Крамской картины в русском музее. Портрет астронома Отто Васильевича струве.

Портрет сына Крамского. Крамской портрет Толстого описание. Сообщение о художнике портретисте. Крамской портрет Шишкина 1880.

Крамской портрет Шишкина 1873. Сказители былин. Русские народные сказители былин. Былины гусли.

Сказитель былин с гуслями. Музыканты из народных преданий. Имена былинных сказителей. Имена сказителей былин.

Картина Репина портрет Менделеева. Крамской мина Моисеев живопись. Полесовщик Крамской крестьяне. Картина в м Васнецова гусляры.

Сочинение описание по картине Васнецова гусляры. Описание картины Васнецова гусляры. Васнецов баян описание картины. Крамской Менделеев.

Крамской Ива Николаевич его картины. Певцы сказители былин. Быть певцом это. Образы былинных сказителей.

Крамской Лавровская. Портрет Раухфуса Крамской.

Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть...... Бабушкин сад — Василий Поленов Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее быстротечности,...... Успенский собор. Южные врата — Василий Поленов И. Репин называл Поленова прирожденным архитектором, вспоминая о том, как тот еще в Академии «по-родственному»...... Московский дворик — Василий Поленов Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок...... Пруд в парке.

Ольшанка — Василий Поленов У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами»...... Деревня Тургенево — Василий Поленов «Деревня Тургенево» признана искусствоведами одним из лучших пейзажей в творчестве Поленова. В полотне явственно чувствуется...... Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив......

Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс

На картине ого изображен сказитель былин, повидавший много на своем мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые этого его лицо становится более. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Сказитель былин Никита Богданов» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1876 году. Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе. На одной из площадок выступит известный сказитель былин Александр Маточкин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий