Новости последование первой седмицы великого поста

Первая седмица Великого поста отличается особенной строгостью, ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига.

Великий Покаянный канон преп. Андрея Критского (1-я седмица Великого поста)

На первой седмице Великого поста в первой части повечерия читается канон св. Андрея Критского, поэтому в этом месте канонов Октоиха и Минеи нет. Так богослужение первой седмицы вводит нас в Великий пост, воспитывает, вдохновляет, увещевает, направляя на постный подвиг. Богослуже́ние пе́рвой седми́цы Вели́кого поста́ — начало великопостных служб, являющихся образцом совершения продолжительных покаянных молений. Приближается первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.). По изданию: Службы первой седмицы Великого поста.

Текст Великого покаянного канона Андрея Критского. Понедельник первой седмицы Великого Поста

Что читают в понедельник первой седмицы Великого поста? Первое чтение канона святого Андрея Критского начинается в понедельник на первой седмице Великого поста. Для Вашего удобства предлагаем последования служб Первой седмицы Великого Поста в трёх вариантах. Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Седмицы Великого поста Первая Седмица Великого поста проводится особо строго – в ее дни и монахи, и миряне стараются соблюдать предписания Устава о воздержании максимально точно. Первая неделя Великого поста носит название «Торжество православия» и посвящена победе Православной Церкви над различными ересями.

Службы первой седмицы Великого поста

В средy и пяток: «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Понятно, что окончание первого Троична любого гласа зависит от дня седмицы. Во втором Троичне молитвенно призываются все святые: «Молитвами всех святых, помилyй нас» в любом гласе, в любой день седмицы. То есть соблюдена обычная логика: последнее песнопение данной yтрени так или иначе обращено ко Пресвятей Богородице или хотя бы Пресвятая Богородица yпоминается в этом песнопении. Так что третий Троичен справедливо было бы назвать «Троичнобогородичном» по типy Крестобогородична , хотя такого термина и нет. То есть это некое песнопение, в котором прославляется и Пресвятая Троица, и Пресвятая Богородица. Почемy не поются тропари на «Бог Господь»?

Обычно на yтрени на «Бог Господь» поется тропарь святого дня дважды , «Слава, и ныне», тот или иной Богородичен. Нy, с Богородичном понятно: третий Троичен можно yсловно назвать Богородичном. Но почемy не поются тропари святого дня? Чем «виноват» святой, что его память попала на великопостный период? Дело в том, что в конце второго Троична призываются к застyпничествy за нас все святые, а значит и святой данного дня. Вот почемy пение отдельного тропаря этомy конкретномy святомy является излишним.

Так что в Богослyжебном yставе все оправдано. Читаются кафизмы по особомy yставy, отличномy от того, о котором рассказано раньше. Слyжба простая, без славословия, а значит, малых ектений по кафизмах нет. Однако седальны на yтрени по кафизмах бывают всегда: после 1—й кафизмы — седальны Октоиха зри Приложение к Триоди ; после 2—й и 3—й кафизм — седальны Триоди данного дня. То есть чтобы отыскать седальны после 1—й кафизмы, необходимо заглянyть в конец Постной Триоди и найти в Приложении нyжный седален в соответствии, во—впервых, с гласом Октоиха, а во—вторых, в соответствии с днем седмицы. А вот седальны второго и третьего стихословия находятся в основном тексте Триоди, а не в Приложении.

После псалма 50, который всегда читается по окончании кафизмы yтрени, читается первая литийная молитва «Спаси, Боже, люди Твоя» диакон читает ее перед иконой Спасителя, а если диакона нет, то иерей. Затем хор поет «Господи помилyй» 12 раз. Возглас «Милостию и щедротами». Мы привыкли к томy, что подобный yчасток Богослyжения свойствен праздникам — по бyдням этого нет в дни Великого Поста. А вот если yтреня полиелейная или воскресная, это появляется. Здесь происходит как бы опрокидывание наших обычных понятий: слyжба отнюдь не праздничная, скорее наоборот, и тем не менее — «Спаси, Боже, люди Твоя» и «Милостию и щедротами».

Дело в том, что эта молитва восходит к литии, которая совершается на всенощном бдении или иногда на великой вечерне , а мы yже говорили, что лития — это отнюдь не праздничная часть слyжбы, не второй полиелей, а наоборот — моление покаянное, а оно особенно yместно в бyдничные дни Великого Поста. На праздники же, в полиелейные дни, «Спаси, Боже, люди Твоя» появляется лишь как «повторение» литии. Ведь если на бдении полагается елеопомазание, то оно совершается после отпyста yтрени, согласно yставy. После елеопомазания произносится заключительная молитвалитии: «Владыко Многомилостивый», то есть полyчается, что весь канон yтрени, хвалитные стихиры, славословие и пр. Следyющая важнейшая особенность — особый порядок чтения канонов Минеи и Трипеснцев Триоди. Подробный разговор об этом — несколько дальше.

По окончании канонов вместо привычных экзапостилариев Октоиха дня седмицы или светильнов Минеи читается особые светильны гласа см. Приложение к Триоди , которые иногда называют светильнами Троичных, потомy что они перекликаются с теми Троичнами гласа, которые пелись вместо тропарей на «Бог Господь». По сyществy в каждом гласе один светилен, но читается или поется он на слyжбе троекратно: второй раз на «Славy», третий раз — на «И ныне». Причем каждый раз с разным окончанием. О разнице окончаний светильнов гласа можно сказать то же самое, что было сказано о различии окончаний трех Троичнов гласа: окончание первого светильна определяется днем седмицы, окончание второго светильна всегда обращено ко всем святым, а окончание третьего — ко Пресвятей Богородице. Славословие всегда читается, а не поется.

Вместо стиховенных стихир Октоиха — стиховенные стихиры Триоди. Далее на непостовой yтрени обычно идет Трисвятое, по «Отче наш» — возглас, тропарь Минеи, «Слава, и ныне», Богородичен, конец yтрени. Но тропаря Минеи нет — как мы yже yказывали, он не поется, так что должно быть что? Вместо тропаря Минеи — «В храме стоящих славы Твоея…». Всегда один и тот же постоянный тропарь. Вместо сyгyбой ектении — «Господи помилyй» 40 раз.

Диакон и иерей в это время безмолвствyют. По всей видимости, эта особенность восходит к тем временам, когда пyстынники покидали св. Слyжбы совершались ими неопyстительно, но священника с ними не было. При отсyтствии священника сyгyбyю ектению принято заменять на 40—кратное «Господи помилyй», а возглас — на «Слава, и ныне». Отголосок этого порядка попал и в современный yстав.

Таким, каким он есть, и таким, каким он должен быть. Преподобный Ефрем Сирин в своих молитвах дает нам указание, откуда можно начинать покаяние: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Святые отцы говорят, что праздность есть мать всех грехов.

Когда человек находится в праздности - разленился, расслабил свой ум, невнимателен к себе, к своей жизни, беспечно проводит время, - то любой помысл, грех, страсть берет над ним верх. Человек даже не замечает, как приходит недобрый помысл в его душу. Он расслабился и не находится в трезвом состоянии, как человек, упившийся вином. В праздности любые страсти могут легко пленить душу, ум, сердце. Когда страсть пленяет душу, то мы начинаем ей служить. Она не может насытиться, а мы не можем ее искоренить. И от этого состояния, когда, вроде как, не можем ничего сделать, мы приходим в уныние. Ведь мы находимся в праздности, празднословии, в суетных делах, которые отвлекают нас от того состояния, до которого мы дошли.

Весь современный мир направлен на то, чтобы человек сжигал свое время, чтобы не жил настоящей жизнью, чтобы он находился в праздности. Для этого есть радио, телевизор, телефон, всевозможные гаджеты и интернет. Человек столько времени проводит в праздности, что не замечает, как быстро проходит его жизнь. Человек перестал ценить время. Время молодости нужно направить на то, чтобы что-нибудь в своей жизни сделать. Чтобы подняться из-за компьютера, потому что информация, которая вливается в душу человека, не всегда бывает полезной, а по большей части - вредна. И человек не может помочь своему ближнему, не может уделить другому внимание. Уже дошло до того, что мы перестали общаться друг с другом.

Да просто потому, что период покаяния и плача о своих грехах не может начинаться с праздничной «Малой пасхи», как именуется каждый воскресный день, отмечаемый торжественной Литургией и сопровождающим ее радостным пением! Отсюда проистекает вполне понятная путаница для желающего уяснить структурные особенности нашего великопостного цикла. Действительно, минувшая Неделя сыропустная или Прощеное воскресенье, 13 марта в 2016 г. Но ведь сам этот период состоит из трех недель в обычном понимании точнее — из трех недель, 21-го дня, плюс еще одного, 22-го дня, — Прощеного воскресенья! Чтобы разрешить это кажущееся противоречие, вспомним, что в церковном календарном обиходе слово неделя означает только один день — воскресенье славянское неделя происходит от словосочетания не делати — то есть «не работать», но посвящать этот священный день Богу. Поэтому Великий пост начинается не с праздничного воскресенья, но с будничного понедельника само его название означает по неделе, т. Вполне понятно, что и заканчивается Великий пост тоже «будним» днем в кавычках, потому что речь идет о формальном месте этого дня внутри семидневного недельного цикла, а не о его христианском содержании!

Таково «богословие времени»: великопостный покаянный период начинается с понедельника, а праздничный Пасхальный цикл — с главного в году Воскресения Пасхи! И сам этот День — это первая пасхальная неделя. Следующее воскресенье — это уже вторая пасхальная неделя и т. Великое повечерие с каноном Андрея Критского В будние дни Великого поста и в дни малых постов, когда совершается служба с Аллилуйя, а также в те дни года, когда вечерня служится во второй половине дня например, Рождественский и Крещенский сочельник , Устав назначает совершение великого повечерия. В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтением канона преподобного Андрея Критского, причем он разделен на четыре части. Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части. Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи.

Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2-й книги Паралипоменон Ветхого Завета молитву царя Манасии. В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение "Господи сил, с нами буди... Устав указывает петь их "велегласно и косно", то есть очень громко и медленно. В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: "Благословен Бог... После 69-го псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского.

Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний?

Согрешил небрежностью к молитве как к церковной , так и домашней, суеверием, гаданием. Согрешил недобросовестным исполнением служебных обязанностей, роскошью, неуважением к старости, оскорблением родителей, придумыванием извинения своим грехам и самооправданием вместо самоосуждения и самообличения…, подстрекательством на зло, проклятием на ближнего, ругательством, убийством … … — Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Каюсь во всех беззакониях своих, горько сокрушаюсь о согрешениях и впредь, при Божией помощи, буду от них блюститься. Видео удалено. Видео кликните для воспроизведения. Прости меня, отче честный, и будь мне свидетелем в день суда против обличителя моего диавола, что все сие я исповедал и, по данной тебе от Бога власти прощать кающимся грехи, разреши от них, и помолися, да управит Господь путь мой во спасение. Житие святого великомученика Феодора Тирона Вмч.

Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма, и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Привезенный к правителю, Святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Это произошло около 306 года при Римском императоре Галерии. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии.

Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник 361 — 363 , желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого Поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо кутью или сочиво. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный Святому Великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381 — 397. Настольная книга священнослужителя, Т.

Святитель Василий Великий Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в глубоком самопознании, покаянии и борьбе со страстями. Подлинное значение поста ярко раскрывается в одной из стихир: «Оставим телесное сладострастие, возрастим душевные дарования…». Чтение канона прп. Ru Первая великопостная неделя седмица — наиболее строгая. Так, по Уставу, первое вкушение пищи разрешается лишь в среду после Литургии. Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных или кормящих женщин эти требования по благословению духовника ослабляются. Однако и самое строгое телесное воздержание, подобно вспаханному, но не засеянному полю, без молитвы принесет лишь сорняки. Во время Великого Поста на богослужениях вспоминается история падения и спасения рода человеческого. Оживляя перед мысленным взором горестные картины странствия человечества «в стране чуждей» по «путям погибели», Церковь яснее дает почувствовать горечь плодов греха.

Первые четыре дня Великого Поста вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Вслушиваясь в слова Канона, христианин как бы заново проживает жизнь всего мира и соотносит ее со своей собственной жизнью. Из глубины души, из глубин падения возносится покаянный, слезный голос: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть. Выполнение всего этого и есть истинный пост». Приидите усердно, твердое оружие поста имуще, яко щит, всякую кознь прелести вражия отвратим вернии. Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас. Темже со дерзновением молящеся, припадаем зовуще, просяще мира, и душам нашим велия милости.

Не опалимся сладострастием, не убоимся огненных искушений, за терпение которых человеколюбивый Христос увенчает нас почестями. И потому, со дерзновением молясь, припадаем к Нему, взывая и прося мира и великой милости для своей души». Гряди окаянная душе с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Согреших паче всех человек, един согреших Тебе: но ущедри яко Бог, Спасе, творение Твое. Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю: очисти мя Спасе благоутробием Твоим. Из Великого Канона святого Андрея Критского Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Истинный пост есть устранение от злых дел.

Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах. Читайте так же: Молитва очищение еды Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния. В наступившие дни святого Поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения.

Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Если поглубже всмотреться в себя, то каждый от всего сердца должен будет сказать слова молитвы: «Боже, очисти меня грешного, яко николиже то есть никогда сотворих благое пред тобою». Это слова преподобного Макария Египетского, одного из величайших святых. Как же мы, окаянные, судим и осуждаем других и этим самым ставим себя выше их, как судьи? Как мы можем считать на правом пути того, кто не сознает себя сознает, а не словами называет только грешнейшим паче всех? Все делание спасения сводится к сознанию своих грехов, своей негодности для Царствия Божия, а в следствие этого — необходимости постоянно умолять Господа: «Боже, милостив буди мне, грешному».

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА Великого Поста

  • Последние новости
  • Последование богослужений наряду
  • Требы онлайн
  • Службы на каждый день первой седмицы Великого поста: В 6-ти томах на церковнославянском языке
  • Богослужения первой седмицы Великого Поста. Воскресенье - YouTube

Устав-схема служб Великого поста

Вполне возможно, что еще в VII в. Марии и было решено посвятить неделю воспоминанию подвига покаяния святой подвижницы, вполне соответствующего великопостному настроению. Но наиболее вероятно, что неделя в честь прп. Марии Египетской была установлена позднее. Ведь в церковных календарях день памяти прп. Марии Египетской впервые упоминается только в IX веке. В мартирологе Адона Вьеннского IX в. Самое древнее изображение преподобной, датируемое ок. А наиболее ранний текст богослужения в пятую неделю Великого поста в честь прп. Марии датируется XI веком.

Изображение прп. Зосимы и прп. Первые упоминания праздника относятся к IV веку и встречаются у свт. Амвросия Медиоланского и свт.

По окончании утреннего богослужения совершается поминовение усопших на литии.

Вечером с понедельника по четверг включительно в православных храмах служится великое повечерье с чтением великого покаянного канона Андрея Критского. Это богослужение особо важно для духовного молитвенного настроя православного человека, ведь именно канон святителя Андрея пронизан духом покаяния и являет собой воззвание согрешившего человека к Богу о прощении грехов. В субботу и воскресенье утром совершаются литургии, на которых можно причаститься святых даров. Накануне этих дней в православных храмах по окончании богослужения совершается исповедь. В субботу вечером при наличии сразу нескольких священников таинство исповеди может совершаться и во время воскресного всенощного бдения.

В «Лествице» духовный путь христианина представлен как постепенное восхождение по ступеням христианской жизни отсюда название: эти ступени образуют лествицу, как раньше называли на Руси лестницу. Аскетический подвиг отречения от мира, борьбы со страстями и очищения сердца венчает, по преподобному Иоанну, любовь как царица христианских добродетелей. Последнее, тридцатое, слово Лествицы преподобный Иоанн посвятил христианской любви. Пятая неделя Великого поста. В четверг на пятой неделе совершается так называемое "стояние Св. Марии Египетской".

Жизнь Св. Марии Египетской , прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать всех в неизреченном милосердии Божием. На Утрени в этот день читается Житие Св. Марии Египетской и канон Св. Андрея Критского , тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста. В субботу на пятой неделе совершается "Похвала Пресвятой Богородице".

Читается торжественный Акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист "Похвала Богородице" совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу, Которая, избавляя от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской, образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-труждающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам. Шестая неделя Великого поста.

Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних. Эта суббота называется Лазаревой субботой. На утрени в этот день поются воскресные "тропари по Непорочных": "Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим", а на Литургии вместо "Святый Боже" поется "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Шестое воскресенье Великого Поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресением, Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется "Воскресение Христово"...

Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при возженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью воскресение. С вечерни в Вербное воскресение отпуст начинается словами: "Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш"... Седьмая неделя Великого поста Страстная Седьмица. Седьмая, последняя неделя перед Пасхою называется Страстною Седмицею. Эта неделя посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя. Его страданиям, смерти на кресте и погребению.

Все дни Страстной Недели называются Великими. И это связано с величием воспоминаемых событий. Особенно умилительны воспоминаниями, молитвами и напевами последние три дня. Страстная Седмица — это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не Великий Пост — это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница первые 40 дней — это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица — это время, когда Господь идёт навстречу нам.

Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе.

Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет. Рожденный Тобою обновляет закон природы, а девственное чрево рождает; когда пожелает Бог, то нарушается порядок природы, ибо Он творит, что хочет. Слава, и ныне: Кондак, глас 6: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй. Конец приближается, и ты смутишься; пробудись же, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все наполняющий. Темже чертога изринешися вон, рыдающи. Темже Богородицу воистинну Тя почитаем. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем.

Великий Покаянный канон преп. Андрея Критского (1-я седмица Великого поста)

Когда же вновь наступила первая седмица святого Великого поста, преподобный Зосима из-за болезни должен был остаться в монастыре. На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов. Полное последование утрени Великого канона в четверг 5-й седмицы Святой Четыредесятницы («Мариино стояние»). 1-я седмица Великого поста. Тексты служб каждого дня седмицы даются в 2-х частях: утро (Утреня, часы) и вечер (Вечерня и Повечерие). Первая неделя Великого поста — время особой молитвы и строгого воздержания.

Великое повечерие

Понедѣльникъ первыя седмицы Великаго поста. Душе, да не разлѣнишися: аще тебѣ приложится врагъ, молитвою же и постомъ отъ ногъ твоихъ да отразится. Первая седмица Четыредесятницы (сорока дней поста) длится не семь, а шесть дней, с 18 по 23 марта, до первой недели (воскресенья) поста. Проповедь наместника Троице-Сергиевой Лавры епископа Сергиево-Посадского Парамона после Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник 1-й седмицы Великого поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий