С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. Зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал Госуслуг смогут граждане России, а также граждане стран — членов ЕАЭС, Украины, ДНР и ЛНР.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. После регистрации самозанятого гражданина в приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» можно формировать онлайн-чеки. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут.
Для выполнения проверки безопасности необходимо включить JavaScript.
Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг
Буквально через несколько минут на указанный ранее телефон поступит уведомление от налоговой службы о регистрации вас в качестве самозанятого. Установите четырехзначный пароль для дальнейшей авторизации в мобильном приложении. В разделе «Прочее» — «Профиль» — «Виды деятельности» выберите из предложенного списка те виды деятельности, которыми планируете в дальнейшем зарабатывать. По закону ограничения в количестве отсутствуют, поэтому вы можете совмещать сразу несколько направлений. Например, одновременно быть репетитором, копирайтером и переводчиком. При этом важно, что в любое время есть возможность внести изменения в выбранный список: добавить или убрать несколько видов деятельности. Этот способ самый оптимальный, не занимает много времени и позволяет обойтись без посещений налоговой. Кроме того, приложение «Мой налог» понадобится вам в любом случае. Все дальнейшие взаимодействия с налоговой инспекцией и контроль вашей деятельности со стороны ФНС будут проходить через приложение.
Затем подтвердить аккаунт в МФЦ либо в одном из банков-участников программы. В поисковой строке на «Госуслугах» наберите «Регистрация самозанятости» и следуйте пошаговой инструкции. В этом варианте от вас не потребуется делать фотографий, а также отпадает необходимость вводить личные данные — система самостоятельно подтягивает всю необходимую информацию. Время регистрации при подтверждённом профиле минимально. ЛК на официальном сайте налоговой Авторизуйтесь в кабинете с помощью подтверждённой записи на «Госуслугах». Либо получите реквизиты для входа у налогового инспектора; Далее алгоритм регистрации схожий с действиями в приложении «Мой налог». Преимущества варианта в том, что он доступен не только для граждан России, но и для иностранцев. В уполномоченном банке Оформить самозанятость можно в одном из банков, который предлагает такую услугу.
В большинстве случаев для этого не потребуется личное присутствие в отделении, потому что получить статус можно в мобильном сервисе организации. Процедура регистрации будет немногим отличаться от алгоритма действий в «Мой налог». Пошаговые инструкции есть у каждого банка. По окончании регистрации у вас появится возможность формировать электронные чеки по оплатам в мобильном приложении банка. Напоминаем, что это единственная обязательная отчётность для самозанятых. Чеки не только подтверждают ваши доходы, но и являются основанием для расчёта налоговой базы. При этом в случае оплаты переводом на карту — фискальные документы будут создаваться автоматически приложением. При оформлении самозанятости банки часто предлагают ещё и различные приятные бонусы.
Сумма налога и срок подачи декларации зависят от системы налогообложения, на которой вы работали. Как сдать декларацию и уплатить налоги Если вы оформляете переход через налоговую, сообщите об этом в банк. Расчетный счет закрывать не обязательно: вы можете продолжить работу с прежними реквизитами, условия обслуживания счета тоже не изменятся. При оформлении самозанятости через Тинькофф ничего делать не нужно. Принимать оплату можно на любой счет: дебетовой или кредитной карты, накопительный. Не все ИП могут перевести свою работу на самозанятость. Если ФНС выяснит, что деятельность ИП подпадает под ограничения, после его перехода на самозанятость, то режим будет отменен задним числом. С предпринимателя могут взыскать все налоги и страховые взносы за время работы самозанятым. Например, самозанятый может оказывать услуги клининга, но не имеет права продавать чистящие средства.
После продажи таких товаров предприниматель может потерять право на самозанятость — придется платить налоги как ИП на общей системе налогообложения. Еще стоит предупредить клиентов, что вы будете выдавать чеки из мобильного приложения Тинькофф, личного кабинета Тинькофф или приложения «Мой налог». Теперь эти чеки будут главными документами, подтверждающими вашу деятельность. Как самозанятому вести работу? Работа самозанятым включает четыре этапа. Поставка товара или оказание услуги. Режим самозанятости подходит тем, кто сам оказывает услуги клиентам или продает им товары, созданные своими руками, без участия наемных работников.
Чтобы встать на учет через Госуслуги, нужно: Войти под своей учетной записью на портал госуслуг. Выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого". Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН.
Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству. У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию. Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов. В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения. ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС.
Роман Маркелов С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Такая возможность появляется не только у граждан России.
Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик.
Её нужно оплатить до 25 числа того же месяца», — объяснил Алексей Красильников. В настоящее время, появилась возможность регистрации самозанятости через портал «Госуслуги». Это новшество стало доступным с 1 августа 2022 года.
Зайти на портал «Госуслуги» под своей учётной записью, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить правильность данных, которые при заполнении на сайте подтягиваются автоматически дата рождения, гражданство, паспортные данные, город рождения , подтвердить ИНН идентификационный номер налогоплательщика , номер телефона, указать регион, в котором будет вестись работа, нажать «Отправить заявление»», — отметил руководитель комитета финансовой и бюджетной политики. Заявление налоговая служба рассматривает в течение пяти рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации заявителя в качестве самозанятого приходит в личный кабинет «Госуслуг». Отправить опечатку.
Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами.
Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка.
Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других.
В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них.
Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка.
Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого теперь можно через портал госуслуг
Предприниматели теперь могут зарегистрироваться в качестве самозанятых через Госуслуги | Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. |
Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция | Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых. |
Самозанятость через Госуслуги - | Получить статус самозанятого через Госуслуги можно только при наличии подтвержденной учетной записи. |
Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги | Предприниматели теперь могут зарегистрироваться в качестве самозанятых через Госуслуги. |
Самозанятость можно зарегистрировать через Портал госуслуг
За просрочку платежа будет начисляться пени. Оплатить налог можно несколькими способами: В приложении «Мой налог». В банке по квитанции, выписанной в приложении. Льготы В 2020 году есть два вида льгот, положенных вновь зарегистрировавшимся самозанятым: Налоговый вычет. Антивирусная поддержка. Вычет составляет 10 000 рублей. Они не выдаются на руки, а позволяют уменьшить налог на профессиональный доход. Условия его получения следующие: Предоставляется единоразово в момент регистрации. Дается автоматически без подачи документов в налоговую. Оставшаяся сумма скидки будет указана в приложении.
После того как предоставленные 10 тысяч рублей будут учтены в счет НПД в полном размере, ставки вернутся к прежним показателям. Если в текущем году сэкономить полный размер не удастся, оставшаяся скидка переносится на следующий год. Антивирусная поддержка составляет 12 130 рублей. Ее можно получить при регистрации статуса самозанятого только до конца текущего года. Эту сумму можно направить на погашение налога, пеней или штрафов за просрочку. При этом действует оговорка: если до конца 2020 года использовать всю сумму не удастся, она сгорит. Оба вида льгот суммируются между собой, а значит в момент регистрации в качестве плательщика НПД в 2020 году пользователь получает 22 130 рублей, которые автоматически начисляются на счет в приложении. Достоинства и недостатки нового режима Плюсы: Возможность выйти из тени и спать спокойно, оплачивая налоги.
Проверьте свой ИНН. Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Зайдите в личный кабинет. Введите ИНН и пароль. Нажмите «Зарегистрироваться». Сайт попросит согласие на обработку персональных данных. Нажмиите «Согласен», «Далее» и «Подтвердить». Регистрация пройдена.
Предполагается, что с появлением еще одного канала для регистрации в качестве самозанятого увеличится число легальных предпринимателей, а также повысятся поступления от них в региональные бюджеты. До этого единственным каналом присоединения к НПД было скачивание приложения "Мой налог" и регистрация в нем. Заявление о постановке на налоговый учет через портал госуслуг будет подписываться усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью.
То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически.
Как стать самозанятым в 2024
Регистрация статуса происходит бесплатно, для вступления в ряды самозанятых ничего платить не нужно. это полный гайд по этой теме. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Для прохождения регистрации себя самозанятым этим способом необходимо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг.
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»
Выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого". Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН. Выбрать регион места работы.
Предоставить согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что вы ознакомились с правилами пользования приложением. Согласиться с тем, что после авторизации через портал «Госуслуги» вы будете автоматически поставлены на учет. Ввести свой логин и пароль от Госуслуг.
Постановка на учет в качестве самозанятого произойдет автоматически. Как вести учет доходов и платить налоги После регистрации вы сможете использовать приложение или личный кабинет в качестве площадки для учета доходов и расчета размера налога. Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги».
Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение. В конце месяца система автоматически рассчитает размер налога — вам останется лишь оплатить его. Это можно сделать, не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют вносить оплату с банковской карты.
Если карты у вас нет, заплатить налог можно в ближайшем отделении банка, сформировав квитанцию через приложение.
Оно доступно абсолютно бесплатно в App Store и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия.
Зарегистрироваться в приложении. Это можно сделать в любое время без необходимости визита в налоговую. Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру.
Также зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае паспорт не понадобится — нужны ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. Также регистрация возможна с помощью учетной записи «Госуслуг» — той, которая используется для входа на портал.
Приложение само будет подсчитывать сумму налога, которую самозанятый гражданин должен будет уплатить. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок в зависимости от плательщика, контроль за ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Узнайте электронную почту или телефон покупателя вашей услуги.
Укажите в приложении, какую сумму и за что вы получили.
Как стать самозанятым? Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов: 1. Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог». Оно доступно абсолютно бесплатно в App Store и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия.
Зарегистрироваться в приложении. Это можно сделать в любое время без необходимости визита в налоговую. Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру. Также зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае паспорт не понадобится — нужны ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. Также регистрация возможна с помощью учетной записи «Госуслуг» — той, которая используется для входа на портал.
Приложение само будет подсчитывать сумму налога, которую самозанятый гражданин должен будет уплатить.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
При выборе регистрации через «Госуслуги» приложение сразу предложит ввести данные от своей учетной записи на портале. Пошаговые инструкции со скриншотами регистрации самозанятого через Госуслуги, Мой Налог и банки. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через «Госуслуги» – это новшество доступно с 1 августа 2022 года.
Россияне смогут оформить самозанятость через Госуслуги
Как оформить самозанятость через Госуслуги пошаговая инструкция | Для прохождения регистрации себя самозанятым этим способом необходимо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг. |
Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах | Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. |