За 2023 год российские рекламодатели потратили 3,7 млрд рублей на рекламу в Telegram. Реклама продолжает быть главным локомотивом бизнеса и двигателем торговли. фото в Медиабанке РИА Новости для подписчиков и распространителей. Президент РФ подписал закон об увеличении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе финансовых услуг. По данным сервиса All-billboards, российский рынок наружной рекламы за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 25—30% — до 22—23 млрд рублей.
Последние новости и заявления из сферы рекламы в России и мире
ФАС России возбудила дело о нарушении Закона о рекламе в отношении Альфа-банка. В России появится ещё одна отраслевая ассоциация — развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ), сообщил «Ъ» представитель Langame (разработчик специализированного софта для киберклубов). По прогнозам Data Insight, в 2024 году объем российского рынка e-com составит 7,2 трлн рублей. Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив. Президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнёр Depot, член правления СРО «АМИ «РС» и академик Российской академии рекламы Анна Луканина подписала соглашение с Университетом «Синергия» на Российском форуме индустрии. Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.
«Провал на 50%» vs «Останемся на плаву». Что будет с рынком рекламы в России?
ФАС России возбудила дело о нарушении Закона о рекламе в отношении Альфа-банка. Сенаторы Совета Федерации проголосовали за законопроект, запрещающий рекламу на информационных ресурсах иноагентов в России. Рынок наружной рекламы в России продолжает демонстрировать стабильную тенденцию к росту и составляет 25-30%. Клава Кока Россия Общество 12 марта в 20:00 Раскрыто имя блогера, заработавшего больше всех на рекламе в Instagram.
Тренды 2023 в России: где будем рекламироваться и получать охваты?
Каждый номер издания доставляется в именном конверте каждому подписчику журнала. Более подробная информация на странице - Авторам.
Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2023 году В целом, по оценкам экспертов, цифровизация общества, экономики и рекламной индустрии, пандемия 2020 года и кризис 2022 года самым радикальным образом изменили отечественный рекламный рынок. Среди рекламодателей все ведущие позиции заняли крупнейшие российские компании. Российские рекламные холдинги и структуры в отличие от прошлых лет стали ключевыми игроками в индустрии. После ухода с российского рынка крупнейших зарубежных интернет-компаний, телеканалов , журналов, кинокомпаний аудитория самым активным образом меняла свое медиапотребление. Российский рекламный рынок и по форме, и по содержанию стал совершенно иным, и традиционные подходы к его оценке оказались устаревшими, отметили в АКАР. В этой связи возникла объективная необходимость в изменении подходов к оценке рынка, включая инструменты, способы верификации, сегментацию рынка.
Так, летом 2023 года по инициативе Комиссии экспертов в рамках АКАР была сформирована рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли представители ключевых комитетов и комиссий АКАР, ведущих агентств и площадок, исследовательских компаний. Члены рабочей группы предложили большое количество инноваций как методического, так и сугубо практического, бизнесового характера. Были проведены десятки встреч, консультаций, согласований и презентаций, которые позволили сформировать новый подход к оценке, в том числе и в части сегментации рынка. По словам экспертов, предложенный АКАР подход к сегментации хорошо корреспондирует с уже применяемыми технологиями на зарубежных рекламных рынках. Но, как это часто бывает, в России данный подход начал применяться даже несколько раньше — АКАР еще в 2019 году использовал в качестве одного из вариантов оценки сегментацию по типам контента на российском рынке. Еще одной важнейшей особенностью при оценке объема рекламного рынка в России в 2023 году стало использование данных Единого реестра интернет-рекламы ЕРИР. АКАР совместно со специалистами Роскомнадзора и экспертами АРИР удалось отработать соответствующие технологии анализа данных , что по словам экспертов ассоциации, повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы вообще, цифровых составляющих различных сегментов российского рекламного рынка в частности, а также впервые позволило провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах. В основе исследования лежат данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope , AdMetrix и Digital Budget.
В AdIndex подчеркнули, что публикуют оценки по этим группам «справочно на основании данных открытых источников при отсутствии подтверждений с их стороны». Тройка лидеров по итогам 2022 года претерпела изменения: на второе место, сменив OMD Optimum Media , вышел « СберМаркетинг », он подтвердил получение контрактов на 17,6 млрд рублей. Занимающее годом ранее третье место Mera прежнее название - Carat расположилась на четвертом месте с оборотом 16,6 млрд рублей, ее позицию заняла SkyTecKnowlogy ранее SkyTec , которое было на девятом месте. Media Instinct сохранила лидирующую строчку, объем закупок в 2022-м составил 22 млрд рублей. Однако, чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, AdIndex справочно публикует оценки на основании данных открытых источников и указывает на отсутствие подтверждений со стороны группы. Для корректности сравнения здесь и далее показатели 2021 года для объединенных компаний скорректированы, то есть в оборотах и позициях в рейтингах 2022 и 2021 года учитываются совокупные биллинги. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствии информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 года при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников - сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ.
Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно. Авторы рейтинга назвали 2022 год беспрецедентным по масштабу потрясений, обрушившихся на российский медиарекламный рынок. Уход международных брендов, агентских сетей, площадок, платформ заставил индустрию пересобраться, причем, в рекордные сроки. В результате, по оценке AdIndex, фактические потери рекламной отрасли в 2022 году, составили 7. Такие данные приводятся в исследовании Adindex. По словам экспертов, место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза. Свой рейтинг крупнейших рекламодателей в России в апреле 2023 года также выпустило издание Sostav. На третье место со второго переместился Ozon.
Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд рублей. Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб. Исследование охватывает четыре сегмента: интернет, радио, пресса и наружная реклама. В результате АКАР впервые в истории не раскрыл данные по объёму телевизионной рекламы. Объем рынка рекламы в РФ за 2022 год составил 392 млрд рублей Падение в 2022 году показали сегменты прессы и интернета. При этом сегменты наружной рекламы и радио выросли по итогам 2022 года. Драйверами роста стали такие сегменты, как недвижимость, финансы , государственный сектор и электронная коммерция.
В 2022 году наблюдалась активность со стороны новых клиентов; по большей части это были отечественные производители товаров и услуг. Радио увеличило долю в медиамиксе топ-10 рекламодателей. Падение рекламных доходов в издательском сегменте в 2022 году в основном было обусловлено уходом крупных зарубежных рекламодателей. Помимо этого сокращение рекламных размещений было связано с закрытием самих площадок и сокращением инвентаря: большое количество глянцевых журналов либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий, либо значительно сократило периодичность выхода. Что касается интернет-сегмента, то, по словам аналитиков, он в целом успешно справился с непростой ситуацией, по итогам 2022 года фактически сохранив объемы рекламных бюджетов прошлого года. При этом лидеры рынка после ухода основных конкурентов продемонстрировали очень высокие темпы роста, хотя сказать, что им удалось заместить все рекламные технологии, которые были на рынке до кризиса, пока еще нельзя. Отдельно следует отметить стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн рублей.
Некоторые застройщики увеличили траты не менее чем в четыре раза, сообщает « РИА Новости » со ссылкой на данные аналитиков «СберМаркетинга» и Mediascope. Больше всего выросли затраты на продвижение у Level Group — в 4,3 раза. В МИЦ траты увеличились в 3,5 раза. Что касается денежного эквивалента, то здесь лидером назван ФСК. Российские девелоперы в 2022 году значительно увеличили расходы на рекламу Основные затраты пришлись на рекламу недвижимости бизнес- и премиум-сегментов. Чаще всего деньги вкладывали в рекламу в сентябре и перед новогодними праздниками. У большинства девелоперов расходы на перформанс-рекламу приходятся на мобайл. Согласно этому исследованию, выдержки из которого приводит « Коммерсантъ », в 2022 году сразу вдвое улучшил позицию Ozon , поднявшись с восьмого на четвертое место затраты на рекламу составили 7,6 млрд рублей.
В отчете также сказано, что по итогам 2022 года резко выросла финансируемая государством социальная реклама. Она поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020-2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие. Самым крупным рекломадетелем остается Сбербанк В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний, пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. Среди отраслей первое место по расходам на рекламу осталось у ритейла вложения на 82,4 млрд рублей. Второе место у финансов с результатом в 49,5 млрд рублей. Замыкает тройку медиа 48,4 млрд.
Лекарства 32,2 млрд рублей и продукты питания 27,4 млрд рублей сохранили четвертое и пятое места соответственно. Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков. По мнению главы ведомства, наделение одной компании преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений в интернете , фактически приведет к монополизации и деградации этого рынка. В августе 2022 года АНО « Цифровая экономика », « Яндекс », « Сбер », фонд «Сколково» и « Авито » направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письма, в которых выступили против закона о едином операторе рекламы. По мнению авторов обращения, создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона «О рекламе», создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Подробнее здесь. Рост оказался рекордным, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России АКАР , которые были обнародованы в середине марта 2022 года. Объём сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд рублей.
В сторис токен вставляется поверх видео или в следующей истории после рекламной. В видео следует указать информацию о рекламодателе и добавить рекламный токен на видеоизображение в описании или в комментарии к нему. Штрафы Вопросы контроля за соблюдением требований к рекламе в интернете разделены между ФАС и Роскомнадзором. Следует учитывать, что одна реклама суммирует штрафы от разных ведомств, отвечающих за распространение информации. То есть одна реклама без надлежащей маркировки может собрать состав нарушений по разным ведомствам. Например: за 4 рекламных поста без маркировки ИП заплатит не 220 000, а 880 000 рублей. Отслеживают наличие маркера у рекламы не только блюстители закона. Жалобу в антимонопольный орган может подать любой неравнодушный гражданин. Осенью 2023 года небезызвестный уфимский паблик в Telegram-канале, который находился в статусе ИП, не внял к введению штрафов за маркировку и продолжил публиковать рекламу по старинке.
В основу сюжета легли истории реальных сотрудниц «Яндекс. Такси», которые рассказывают о социальных ролях, стереотипах в работе и вещах, которые их вдохновляют. Премьера аудиоспектакля прошла в недавно открытом кинотеатре «Художественный» в Москве, сейчас истории можно послушать в подкастах «Яндекс. Музыки» и «Букмейта». Смотрите также: 9 статей о самых популярных профессиях в диджитал и маркетинге 2. В видео родители провожают взрослую дочь на поезд, им всем неловко — разговор не клеится, и отец предлагает «зайти погреться» в ресторан быстрого питания. В заказе им попадается пирожок с трогательной надписью, который растапливает лед недопонимания в семье, и они начинают общаться с теплом и заботой! Несмотря на отсутствие вау-эффекта, видео производит прекрасное впечатление и вызывает поддержку пользователей — общий охват ролика составил больше 7 млн просмотров в интернете. Кроме этого видео, «Вкусно и точка» выпустила еще серию роликов, подсвечивающих семейные ценности. Однако в данной пиар-акции нет места аппетитным окорочкам, эпатажным актерам или черному юмору: в главной роли нового видео — настоящий медведь, а бургер снят у реального костра. Ролик выпущен, чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров в сибирских лесах. Часть вырученных средств от продаж эксклюзивного бургера «Сибирский кинг» идет на помощь фонду «Посади лес», восстанавливающему пострадавшие от пожаров территории Сибири. Как отмечает Альберт Валиуллин, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Бургер Кинг Россия», экологические инициативы сложно реализовать, ведь часто бренды обвиняются в «гринвошинге» — маркетинговом обмане покупателя относительно экологических свойств товара. Поэтому многие даже не пытаются запускать такие проекты помощи. Платформа «СделановМоскве. Рф» Правительство Москвы решило помогать городскому бизнесу — создали площадку для продаж и бесплатно рекламируют товары местных производителей и брендов. Конечно, это не замена ушедшему глянцу, а скорее гламурные «Госуслуги», но вот наружная реклама площадки и правда многим попадалась, чаще всего ее размещали на билбордах столицы, остановках, метро и на Avito, маскируя под объявления продавцов. Наружная реклама выгодно смотрелась за счет своего минимализма и любопытных товаров — спокойный фон, вещь, адрес сайта. Особенного креатива здесь нет, но объявления выдержаны в спокойном, минималистичном стиле и действительно привлекают взгляд, особенно благодаря «мимикрии» под рекламу Avito и других сервисов объявлений. Большой плюс можно поставить за социальную инициативу по поддержке предпринимателей, масштаб распространения рекламы и правильное освоение госбюджета. S7 в поисках светлой полосы Рекламу авиакомпании S7 нельзя назвать социальной, но она настолько добрая и умиротворяющая, что мы все же включили ее в эту рубрику. В основу кампании легла заглавная мысль «Где начинается светлая полоса? Рекламная кампания отмечена в 2023 году многими маркетологами и пользователями: люди ждут лучик света, держатся за воздух, а искусство, конечно, всегда наполняет и помогает обрести силы и внутренний покой. Тренд на натуральность и естественность Еще в начале 2023 года маркетологи предсказывали тренд на натуральность и естественность: модели, похожие на реальных людей, неидеальные дома, одежда и отношения. Dove и Epic Games сняли мультик про героиню компьютерной игры В рекламном мультике от косметического бренда Dove и Epic Games рассказали историю актрисы — героини компьютерной игры: девушка отважно сражается с чудовищами и скачет по игровому миру в серебряных латах. Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме.
Новости Рекламы
В июне 2023 г. Однако сделка вызвала озабоченность участников рынке в связи с возможным образованием монополии. Как говорил в интервью газете «Коммерсант» директор all-billboards. Российский гигант в сфере цифровой рекламы в представлении нейросети Kandinsky 2. Russ Outdoor принадлежит структурам предпринимателя Григория Садояна. Почему власти не видят угрозы монополии Как полагают в ФАС, рекламный рынок является единым, так как все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными рекламными средствами исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях. В то же, учитывая озабоченность участников рынка и поступающие в службу обращения, касающиеся указанной сделки, в результате обсуждения компания «Стинн» приняв на себя ряд добровольных обязательств.
В частности, «Стинн» не будет повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 г.
По окончанию съёмок эти вещи будут продаваться в шоурумах и торговых центрах... Предприниматели смогут самостоятельно запускать промо-баннеры из личного кабинета продавца или рекламного кабинета. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе Ozon.... Обновление было представлено 18 апреля...
По словам эксперта, таким образом Варламов пытается минимизировать будущий ущерб и речь идёт о передаче актива доверенному представителю. Плеханова Мери Валишвили рассказала, что у банка, которому может грозить отзыв лицензии, может быть несколько характерных признаков.
Ограничить показы по нерелевантным запросам можно с помощью минус-фраз и регулирования автотаргетинга. Ксения руководитель направления контент-маркетинга и PR в MediaGuru Статья показывается на Поиске как обычное объявление в Директе, но ведет не на сайт, а в материал. Далее всё как обычно: пользователь читает статью, переходит на сайт по ссылкам или через Scroll2Site.
При подготовке материалов для рекламной кампании теперь требуется больше заголовков — 10-15 штук. А вот изображение нужно всего одно, и неважно, какое, так как оно выбирается просто технически. На Поиске иллюстрации не видно. Мы протестировали новые возможности. Пока собираем больше данных, чтобы наметить тренды. Сейчас на этот счет есть следующие мысли: Стоит исходить из особенностей продукта и целевой аудитории.
Если продукт и аудитория понятные, стоит адаптировать материал и под Поиск. Нужно разделять РК, сравнивать результаты, пробовать продвигать более короткие материалы на Поиске. Если есть возможность выделить средства на тест рекламной кампании на Поиске — отлично! Создавайте отдельные РК, смотрите результаты, масштабируйте. Если нет, лавируйте, исходя из ЦА продукта и бюджета. Рекламодатели теперь могут выбирать обложку страницы — картинку в начале публикации, которая сочетает изображение из объявления и заголовок статьи.
Задавать также можно эффект приближения картинок в публикации. А чтобы увидеть, как статья будет выглядеть на смартфоне, можно использовать функцию предпросмотра для мобильных устройств. Ксения Зайцева руководитель направления контент-маркетинга и PR в MediaGuru Обложку страницы и эффект приближения картинок я считаю интересными обновлениями. С ними статьи визуально выглядят приятнее. Обложка страницы раньше была доступна только при брендировании, сейчас ее могут настроить все. Главное — смотреть предварительно превью и стараться не располагать важные объекты к верхнему краю, они могут обрезаться.
Приближение картинок, думаю, хорошо сработает для одиночных предметов на изображении или композиции. Могу точно сказать, что не стоит включать эту функцию на коллажи, особенно, если в них больше трех изображений — будет не очень красиво подрезать. А если таких изображений в статье много, пользователя может немного укачать. В любом случае, смотрите превью и делайте выводы. Функция предпросмотра для мобильных устройств — это однозначно плюсик к удобству. Можно посмотреть, как будет выглядеть статья, понять, где еще требуется изображение или акцент в форматировании.
На основном домене Вордстата заработал обновленный интерфейс сервиса с расширенными и новыми данными. Среди них — данные о динамике поисковых запросов с более подробной детализацией по дням, неделям и месяцам.
Дайджест новостей контекста и SEO за 25 неделю
Как остаться хотя бы в этих тридцати процентах? В пандемию перестали покупать рекламу туркомпании, торговые центры. Но в нашем клиентском портфеле были производители стройматериалов, заводы, девелопмент. За счет этого пула клиентов мы продолжили работать. Думаю, что и в нынешней ситуации можно найти клиентов, которые будут развиваться. И каждая команда управленцев должна понимать, какой сегмент рынка будет чувствовать себя стабильно. Например, производители продуктов питания, продуктовые сети, возможно, банки, недвижимость, — перечислил директор. Агентство Сергея Балакирева прошло уже три кризиса: в 2008, 2014 и 2020 годах Источник: Сергей Балакирев Просядет, по его словам, целый ряд рекламных каналов — одни сильно, другие меньше.
В 2021 году они подросли, но не вернулись на утраченные позиции. А вот телевизор «жировал».
Одна из причин бурного роста сегмента — улучшение измерений аудитории и более точная оценка эффективности рекламы, говорит коммерческий директор компании ГК Russ Борис Пешняк. Еще одна причина — выход на российский рынок новых рекламодателей. Например, азиатских автомобильных брендов, для которых наружная реклама всегда была классическим каналом, отмечает директор по закупкам холдинга NMi Group Дмитрий Виноградов.
Москвы принял решение приговорить иностранного агента Алишера Моргенштерна к штрафу за непредоставление им сведений о рекламе в Роскомнадзор. Такие данные привёл спикер Госдумы Вячеслав Володин. Как выяснил RT, иноагент Илья Варламов вышел из долевого владения агентством «Авторские медиа», через которое продавали рекламу другие блогеры.
В результате этого появился прозрачный, правильный и понятный путь, по которому операторы наружной рекламы стали идти. В итоге появились схемы размещения рекламных конструкций, убрали лишние конструкции, внедрили качественный мониторинг по техническому состоянию конструкций.
Трансформацию пережил не только формат наружной рекламы, но и система взаимодействия с заказчиками. Таким образом, появился механизм рекламы по бартеру для монетизации актива. Недвижимость, автомобильный сектор, сектор медицины и образования — это то, что мы брали в первую очередь», — отмечает Катков. Такой формат взаимодействия дает возможность развиваться и даже в кризис наращивать рекламные активности.
Как менялся рынок российской рекламы — интервью рекламиста Алексея Иванова
YouTube не закрыли в России — сервис остался популярным среди рекламодателей, которые вложились в нативную рекламу. Рынок наружной рекламы в России продолжает демонстрировать стабильную тенденцию к росту и составляет 25-30%. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Всемирные игры дружбы будут финансироваться из федерального, регионального и местного бюджетов, следует из текста закона, подписанного президентом РФ Владимиром Путиным. АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году увеличился на 55% и достиг 807 млрд рублей. Самое интересное о рекламе в России: новости рынка и обзоры технологий, статьи и интервью, кейсы рекламных агентств. 06.2023 Реклама в России: результаты за первые три месяца.
Самое популярное в разделе
Последние новости в рекламе, маркетинге и онлайн сервисах. Инсайды, тенденции и обновления отрасли в компактном формате. За 2023-й рекламный рынок смог восстановиться после вызовов 2022 года — ухода зарубежных рекламодателей из России и привычных каналов продвижения — и нарастить объем на треть. Портал о сфере наружной рекламы в России и мире. платформа для развития маркетологов. Экспертные статьи о продвижении, контенте, SMM, дизайне и клиентском опыте. В России разрабатываются единые подходы к оценке качества социальной рекламы.