Новости резистор отопителя

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. А резистор только на скорость мотора печки влияет. Ремонт мотора печки и резистора вентилятора отопителя салона, в автомобиле Peugeot 206. Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки. Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость.

Управление электрической цепью при помощи реостата

Концы проводов припаиваются к контактам к месту крепления, соединение постоянное и очень надежное. Это же, впрочем, являются и минусом одновременно — при замене диод приходится вырезать и припаивать новый на его место. Повредить резистор печки механически сложно, сломать — тем более. Основная причина — перегорание из-за перегрева или короткого замыкания. Первое случается намного чаще, второе же имеет куда более серьезные последствия и просто выгоревший резистор здесь является наименьшей из проблем. Но в любом случае ремонт его не предусмотрен и не имеет никакого смысла.

Зачищенные концы проводов тоже пройтись надфилем, потому что могут быть подгоревшими, окисленными, и только после этого обжимать новыми наконечниками! Штекер на три наконечника тоже бывает оплавленным, но они продаются, и тоже заодно заменить.

Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия: снять разъемы с контактов резистора; открутить крепление резистора ВАЗ 2114; извлечь дополнительный резистор. Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома. Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым. Установка производится так: вставить резистор печки на место; затянуть крепление; надеть разъемы на выходы контактов.

Еcли это будет так, то резистор всё же придётся снять, зачистить его "папы" до блеска, а "мамы" штекера заменить новыми. Зачищенные концы проводов тоже пройтись надфилем, потому что могут быть подгоревшими, окисленными, и только после этого обжимать новыми наконечниками! Штекер на три наконечника тоже бывает оплавленным, но они продаются, и тоже заодно заменить.

Резистор добавочный электровентилятора отопителя

Для чего нужен дополнительный резистор электродвигателя отопителя салона ("печки") автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 где он расположен, как работает и его номер. Подробно про резистор печки автомобиля. Для чего он нужен с схеме управления отопителя салона, виды сопротивления и причины выхода из строя. кто нибудь перепаивал сопротивления на этом резисторе?, оба не родных и на них фиг что разберешь. работает только 4 скорость вента.

Что такое резистор печки?

Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6.

Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении. Вот, собственно и все — ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду.

Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки. Устройство и принцип работы Резистор представляет собой небольшое устройство, в котором на диэлектрическом основании размещены две термостойкие спирали сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. Располагается он внутри салона прямо над педалью газа. Для того, чтобы его найти и демонтировать, не нужно снимать или откручивать какие-либо детали, поскольку он находится в открытом состоянии.

Главная функция, которую выполняет резистор печки ваз 2114 — регулирование режимов работы отопителя. Так, печка имеет 3 основных режима скорости : 1-й — при нем электрический ток, поступающий от выключателя на вентилятор, проходит сразу через обе спирали резистора. В результате этого напряжение понижается и скорость вращения лопастей вентилятора становится минимальной; 2-й — в этом режиме питание поступает только через одну спираль, имеющую сопротивление в 0,23 Ом. Это позволяет увеличить частоту оборотов двигателя вентилятора, не достигая при этом максимальной отметки; 3-й — позволяет включить обороты вентилятора на максимум, поскольку ток в данном случае проходит мимо резистора, поступая напрямую от бортовой сети к печке.

Таким образом, при повороте ручки отопителя осуществляется перенаправление электрического тока по различным отрезкам цепи — через резисторы либо напрямую, что и позволяет регулировать работу печки. Назначение Основное назначение резистора — создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами. Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения.

Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах. Резисторы в электрической цепи автомобиля. Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим одни из основных составляющих авто, где используется резистор и какую конкретно функцию он там выполняет.

Основные неисправности резистора Главным признаком того, что резистор вентилятора вышел из строя, является ситуация, когда не работает печка на 1 и 2 скорости ваз 2114. Это явно показывает, что в ее электрической цепи ток идет только напрямую, не проходя участок с сопротивлениями. Для того, чтобы наверняка в этом убедиться — достаточно извлечь резистор о том, как это сделать — расскажем чуть ниже и произвести его проверку при помощи мультиметра. Для этого прибор нужно поставить в режим омметра с пределом измерения до 2 Ом и измерить сопротивление на ножках спиралей.

Если прибор покажет отсутствие сопротивления обрыв — значит резисторы вышли из строя. Наиболее распространенными неполадками этого устройства, приводящими к проблемам в работе печки, являются: обрыв резисторов; оплавление контактов; окисление контактов. Если в первом случае восстановить сгоревшие резисторы вряд-ли удастся, то во втором и третьем можно попытаться исправить ситуацию своими руками. Для этого нужно внимательно осмотреть контакты устройства и при обнаружении их оплавления выполнить перепайку.

В некоторых случаях контакты можно попытаться заменить на новые. Также заменить на новый можно и главный разъем устройства с тремя штырьками в том случае, если последние сломились или оплавились купить такой разъем можно в любом магазине автозапчастей. В случае, если на контактах обнаружены обильные следы окислов, то их следует аккуратно удалить при помощи самой мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином или WD-40. Проверить результативность такой очистки можно при помощи все того же мультиметра обычной прозвонкой — если прибор показывает целостность цепи между ножками сопротивлений, значит причина была именно в загрязнении контактов.

Для защиты контактов от дальнейшего окисления после очистки их можно покрыть специальным защитным лаком. Что же касается перегоревших спиралей, то восстановить их, как уже было сказано, практически невозможно. Придется либо покупать отдельные резисторы правда, в продаже они бывают далеко не всегда либо все устройство в сборе что, конечно же, более накладно. В некоторых случаях можно попытаться подобрать подходящие по параметрам резисторы среди доступных радиодеталей и впаять их вместо вышедших из строя для этого, конечно же, понадобится тестер либо омметр.

Если показатели их сопротивлений окажутся точно такими же либо очень близкими, то система регулятора печки сможет функционировать в обычном режиме. Осветительные приборы В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто. Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.

Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы. Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы. Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы. В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.

Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп — малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — длительный срок эксплуатации. Как выполнить замену резистора Как уже говорилось в самом начале, данное устройство находится внутри салона и доступ к нему изначально открыт, а потому замена резистора печки ваз 2114 не вызовет затруднений даже у самого начинающего автолюбителя к слову, во многих автосервисах за такую простую операцию просят от 1. Производится замена резистора следующим образом: Найти резистор над педалью газа и отключить от него колодку разъем с 3 контактами. Выкрутить крепеж.

Вынуть устройство поскольку оно находится в открытом состоянии, следует обращаться с ним аккуратно — дабы не повредить вероятно рабочие одиночные резисторы. Проверить работоспособность устройства и попытаться выполнить ремонт в случае полной поломки — заменить на новое. Установить дополнительный резистор на место сборка производится в обратном порядке. Таким образом, демонтаж и установка резистора печки не вызовет никаких затруднений, а на его ремонт и очистку контактов уйдет не более 15 минут.

Читайте также: Снятие внешнего наконечника рулевой тяги, замена пыльника шарнира Для чего нужен реостат печки Завел вечером машину, завел, чувствую паленным пахнет. Физкультурной и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Какие инструменты нужно использовать для диагностики Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр.

При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору.

При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Система зажигания Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор — это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им. В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех. Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах.

Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи.

Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя. Схема подключения На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки.

Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора. Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора.

Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео. Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки.

В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха. Опции темы Поиск по теме Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате? Перед измерением резистора необходимо визуально определить его целостность: осмотреть его на предмет обгоревшего внешнего покрытия — краски или лака, а также проверить надписи на корпусе, если они просматриваются.

Определить номинал можно по таблицам рядов или цветовых кодов, после чего при помощи мультиметра можно замерить сопротивление. Для прозвонки можно использовать простой измерительный прибор, например, DT-830B. В первую очередь необходимо установить переключатель измерений в режим проверки минимального сопротивления — 200 Ом, после чего соединить щупы между собой.

Индикатор прибора при соединённых щупах должен показывать минимальное значение R, которое стремится к нулю, например, 0,03 Ома. После так называемой калибровки можно приступить к измерениям. Элементы, имеющие омическое сопротивление до 200 Ом, должны прозваниваться в этом диапазоне измерений.

Если же показания прибора указывают бесконечность, необходимо увеличить переключателем измеряемый диапазон с 200 Ом до 2000 Ом 2кОм и выше в зависимости от испытываемого номинала. Перед тем как проверить мультиметром резистор не выпаивая его, нужно: отключить источник питания; отпаять один вывод R, так как из-за смешанного соединения элементов в схеме могут иметься различия между номиналом элемента и показаниями его фактической величины в общей схеме при измерении; произвести замер. Кроме постоянных резисторов, существуют следующие виды элементов: переменный реостат ; термистор или терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом; позистор с положительным температурным коэффициентом; варистор изменяет свои значения от приложенного к нему напряжения; фоторезистор меняет свои значения от направленного на него светового потока.

Проверка резистора мультиметром для измерения работоспособности переменных и подстроечных элементов осуществляется путём присоединения к среднему выводу одного из щупов, к любому из крайних выводов второго щупа. Необходимо произвести регулировку движка измеряемого элемента в одну сторону до упора и обратно, при этом показание прибора должно измениться от минимума до паспортного или фактического сопротивления резистора. Аналогично нужно провести измерение со вторым крайним выводом потенциометра.

Чтобы проверить позистор мультиметром, необходимо подключить измерительный прибор к выводам и приблизить его к источнику тепла. Сопротивление должно увеличиваться в зависимости от приложенной к нему температуры. Тех, кто работает с электроникой, знают, как проверить мультиметром термистор.

Перед этим нужно учесть, что при воздействии на него температуры нагретого паяльника его термосопротивление должно уменьшаться. Перед тем как проверить термистор и позистор на плате, необходимо выпаять один из выводов и после этого провести измерение. Терморезисторы могут работать как при высоких температурах, так и при низких.

Позисторы и термисторы применяются там, где необходимо контролировать температуру, например в электронных термометрах, температурных датчиках и других устройствах. Как определить исправность СМД-резисторов SMD-резисторы являются компонентами поверхностного монтажа, основным отличием которых, является отсутствие отверстий в плате. Компоненты устанавливаются на токоведущие контакты печатной платы.

Преимуществом СМД-компонентов являются их малые габариты, что даёт возможность уменьшить вес и размеры печатных плат. Проверка SMD-резисторов мультиметром усложняется из-за мелкого размера компонентов и их надписей. Величина сопротивления на СМД-компонентах указывается в виде кода в специальных таблицах, например обозначение 100 или 10R0 соответствует 10 Ом, 102 указывает 1 кОм.

Могут встречаться четырёхзначные обозначения, например 7920, где 792 является значением, а 0 — это множитель, что соответствует 792 Ом. Какие инструменты нужно использовать для диагностики Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр.

При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа.

Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным. Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой.

Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Измерение собственных индуктивности, емкости резистора Будем предполагать вначале, имеем необходимые средства измерения. Тогда порядок действий установлен: Берем генератор первой частоты. Например, 15 МГц.

Параллельно сопротивлению включается переменная емкость целая батарея. Номиналы конденсаторов паразитной резистора, подобранной пользователем складываются.

Регулировка, на панели управления климатом, не работала. Первая, вторая и третья скорость отсутствовали. Автомобиль был необычен - "француз", а рулевое колесо с правой стороны, что довольно редко встретишь в наших краях. Хотя по статистике, только для Великобритании, где левостороннее движение, в период с 1998 по 2006 года, было выпущено около 632 тыс. А ведь есть ещё Австралия и Индия с населением под 1. Электросхема включения и управления мотором отопителя салона Peugeot 206 Электрическая схема включения и регулировки скорости вращения мотора отопителя салона, автомобиля Peugeot 206, довольно проста. Глядя на неё, с абсолютной уверенностью, можно сказать, что неисправен резистор вентилятора отопителя, на схеме он под номером 8046.

Осталось только найти его в автомобиле. Как снять резистор мотора отопителя салона на Peugeot 206 1.

Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.

Резистор печки на приоре – Замена резистора печки Лада Приора

Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается. Причины поломки На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель на него указывает красная стрелочка , который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться.

К периферийным потребителям энергия подается по проводам, а каждый электроприбор в машине имеет управляющее устройство — реостат РС. Этот компонент влияет на сопротивление и силу тока электрической цепи за счет изменения количества секций прибора. Зачем нужен Модуль отопителя салона в большинстве автомобилей состоит из ступенчато подключаемых резисторов. Но распространено и другое исполнение, в котором сопротивление изменяется практически непрерывно. Есть также реостаты, производящие плавную регулировку, без разрыва сети. В электрическом контуре автомобиля реостат печки находится за бардачком, между приводом моторчиком салонной электропечи и подключенным к нему механизмом — отопителем.

Задача устройства — гасить скачки электротока и снижать пусковые перегрузки, отрицательно влияющие как на привод, так и на потребителя. Принцип работы Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал. Принцип работы Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети.

Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС.

Благодаря резистору напряжение на обмотке двигателя уменьшается, тем самым снижаются его обороты. Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114 Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор. Кроме поломки перегорания самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114. Расположение резистора печки ВАЗ 2114 В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа.

Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.

Но распространено и другое исполнение, в котором сопротивление изменяется практически непрерывно. Есть также реостаты, производящие плавную регулировку, без разрыва сети. В электрическом контуре автомобиля реостат печки находится за бардачком, между приводом моторчиком салонной электропечи и подключенным к нему механизмом — отопителем. Задача устройства — гасить скачки электротока и снижать пусковые перегрузки, отрицательно влияющие как на привод, так и на потребителя. Принцип работы Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал.

Принцип работы Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает. Что такое резистор печки Принцип действия реостата — ключ к пониманию, как включается вентилятор печки. Происходит это путем увеличения или уменьшения сопротивления цепи.

Что такое резистор печки?

Дополнительный резистор отопителя салона. Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Резистор отопителя LUZAR LFR 2515 предназначен для автомобилей Mazda6 (02-) и CX-7 (07. Когда сгорел второй резистор, для поисков причины снял мотор отопителя. Ремонт мотора печки и резистора вентилятора отопителя салона, в автомобиле Peugeot 206. Если вы решите заменить резистор отопителя, выберите элемент с правильным параметром сопротивления. Как устроен резистор отопителя на автомобиле Лада Веста - назначение, где находится. Расскажем, как выявить неисправность и заменить деталь своими руками.

Как проверить резистор печки и предназначение. Ремонт реостата печки

У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-) с артикулом LFR 0322. Все резисторы автомобильные в категории.

Резистор печки на приоре – Замена резистора печки Лада Приора

То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер. На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей в Уфе «Мир электроники» и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей.

Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х. Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува.

А с обдувом работает. Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки?

Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять? Источник За что отвечает резистор печки Что такое резистор и где он применяется в автомобиле, для чего нужен резистор в цепи вентилятора охлаждения, свечи зажигания, отопителя салона, бегунке трамблера Три основные составляющие электрического тока Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно. Общая схема циркуляции воздуха Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона.

При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым. Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы более подробно о принципе работы системы кондиционирования. Воздушные заслонки Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой: От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления.

Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона. Рециркуляция В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге. Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения. Виды привода рециркуляции: Как заменить Алгоритм замены резистора печки таков: 1.

H01C13 - Резисторы, не предусмотренные в других рубриках Резистор добавочный электровентилятора отопителя предназначен для регулирования частоты вращения электровентилятора отопителя автотранспортного средства и разрыва цепи его питания в случае возникновения аварийного режима работы - прекращения вращения при включенном напряжении питания и может быть использован в других областях науки и техники в качестве элемента термозащиты сильноточных цепей. На основании с отверстиями под выводы установлен резистивный элемент в виде проволочных сопротивлений, помещенных в закрытый изолированный корпус с выводными концами для крепления к основанию. Выводы сопротивлений соединены с контактными пластинами способом сварки.

Термочувствительный элемент, выполняющий функцию предохранителя, соединен с контактными пластинами способом пайки. Сварочные и паянные соединения защищены термостойким лаком. Противоположные концы контактных пластин выведены на другую поверхность основания в разъем и закреплены к основанию самонарезающим винтом, с изоляционной и крепежной шайбами. Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована для регулирования частоты вращения электровентилятора отопителя автотранспортного средства и разрыва цепи его питания в случае возникновения аварийного режима работы - прекращения вращения при включенном напряжении питания. Старый Оскол Белгородской области, ул. Ватутина 54, состоящий из основания, выполненного из фенопласта, на котором расположены последовательно соединенные сопротивления, выполненные в виде проволочных спиралей, контактные пластины, одними концами соединенные с выводами сопротивлений, а противоположными концами выведенные через отверстия основания на другую сторону основания. Резистивное устройство для двигателя вентилятора, содержащее основание, резистивный элемент помещен в закрытый корпус, выполненный из высокотемпературной керамики и закрепленный между стальными держателями, стянутый двумя стяжками; проволочная пружина выполняет функцию предохранителя. Данное устройство применяется для подключения к электровентилятору с целью ступенчатого изменения частоты вращения вала электродвигателя отопителя в автомобиле. Недостатком известного устройства является трудоемкость и нетехнологичное изготовление.

Контакты мотора очень тонкие и слабые, и являются дополнительным сопротивлением, из-за которого происходит перегрев и выход из строя регулятора скорости резистора отопителя. После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарантии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг сможете отремонтировать своими силами? Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет. Внимательно изучаем и видим что железяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс. Вот это странно торчащая железочка. Которая была заботливо припаяна на заводе бездушным роботом, и от перегрева отвалилась.

Лишь в одном положении можно выполнить подсоединение колодки к резистору. Использование фото и видео — материалов помогу быстро и эффективно понять все нюансы замены резистора отопителя. Цена нового резистора очень низкая и он находится в свободной продаже. Инструкция позволит выполнить замену своими руками и тем самым, сэкономить финансовые средства на услугах автосервиса. Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы. Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель. Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы.

Peugeot 206. Печка дует на максимальных оборотах

Приора резистор печки - ChipTuner Forum Резистор печки отопителя салона Ford Transit FY 2000-2006 Duratorq DI.
Замена термопредохранителя в резисторе печки Renault Logan Такая проблема возникла: перегорают резисторы отопителя, не хватает и на пару дней при этом на 3 и 4 положении предохранители счёлкают, как орехи, горят моментально, а на 1 и 2 скорости обдув еле еле заметен.
Резистор отопителя ⋆ Ремонт Тойота в москве. Рассматриваются типичные неисправности резистора отопителя, способы их обнаружения и устранения своими руками или с помощью специалиста.
Резисторы печки | Каталог автозапчастей "Вольтаж" Резисторы VAZ Lada X|Ray 2016. Склад БЕЛАРУСЬ/РОССИЯ.

Видео о том, как проверить резистор:

  • альтернатива сопротивлению мотора отопителя чем заменить ???
  • Где находится резистор печки ваз 2110 — замена, как проверить
  • Резисторы для Лада Гранта, Гранта FL
  • Резистор вентилятора печки!
  • Свежие записи

С этим товаром покупают

  • Резистор мотора отопителя ВАЗ-2170 ЗКС
  • Резистор печки ваз 2110 - ремонт (фото)
  • Резистор мотора отопителя ВАЗ-2170 ЗКС
  • Свежие записи
  • Резистор вентилятора печки для автомобиля - купить по выгодной цене с доставкой

Резисторы для Лада Гранта, Гранта FL

Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать. Виды маркировок На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали см. Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.

Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск Цветовое обозначение Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски см. Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали. А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами.

Пример цветовой маркировки Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов в том числе и онлайн , позволяющих получить необходимую информацию. Маркировка SMD элементов Компоненты навесного монтажа например, smd резистор, диод, конденсатор и т. Для сопротивлений, в большинстве случаев, принято обозначение из трех цифр, где первые две — это значение, а последняя — множитель см.

Пример расшифровки номинала SMD резистора Внешний осмотр Нарушение штатного режима работы вызывает перегрев детали, поэтому, в большинстве случаев, определить проблемный элемент можно по внешнему виду. Это может быть как изменение цвета корпуса, так и его полное или частичное разрушение. В таких случаях необходимо заменить сгоревший элемент. Рисунок 4.

Яркий пример того, как может сгореть резистор Обратите внимание на фото сверху, компонент, отмеченный как «1», явно нуждается в замене, в то время как соседние детали «2» и «3» могут оказаться рабочими, но их требуется проверить. Проверка на обрыв Действия производятся в следующем порядке: Включаем прибор в режим «прозвонки». На рисунке 5 отмечена эта позиция как «1». Установка режима 1 и подключение щупов 2 и 3 Подключаем щупы к гнездам «2» и «3» см.

Несмотря на то, что в нашем тестировании полярность не имеет значения, лучше сразу приучить себя подключать щупы правильно. Если модель прибора, которым вы пользуетесь, отличается от того, что приведен на рисунке, ознакомьтесь с прилагающейся к мультиметру инструкцией. Касаемся щупами выводов проблемного элемента на плате. Если деталь «не звонится» мультиметр покажет цифру 1, то есть бесконечно большое сопротивление , можно констатировать, что проверка показала обрыв в резисторе.

Проверка на номинал Если деталь выпаяна, то этот этап позволит гарантированно показать ее работоспособность. Для тестирования нам необходимо знать номинал. Как определить его по маркировке, было написано выше. Алгоритм наших действий следующий: Подключаем щупы, так как на предыдущем тестировании.

Включаем измерение сопротивления диапазон приведен на рисунке 6 в режиме большем, чем номинал, но максимально близким к нему. Например, нам необходимо проверить резистор 47 кОм, следовательно, нужно выбрать диапазон «200К». Рисунок 6. Диапазоны измерения сопротивления отмечены красным Касаемся щупами выводов, снимаем показания и сравниваем их с номиналом.

Следует учитывать как погрешность прибора, так и допуск самого элемента. Здесь необходимо сделать небольшое пояснение. Что такое допуск, и насколько он важен? Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала.

В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара. Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности. Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене.

Как тестировать переменный резистор? Принцип действий в данном случае не сильно отличается, распишем их на примере детали, изображенной на рисунке 7. Подстроечный резистор внутренняя схема отмечена красным кругом Алгоритм следующий: Проводим измерение между ножками «1» и «3» см. Подключаем щупы к выводам «2» и любому из оставшихся «1» или «3», значения не имеет.

Вращаем подстроечную ручку и наблюдаем за показаниями прибора, они должны меняться в диапазоне от 0 до величины, полученной в пункте 1. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате? Такой вариант тестирования допустим только с низкоомными элементами. При номинале более 80-100 Ом, с большой вероятностью, на измерение будут влиять другие компоненты.

Окончательно можно дать ответ, только внимательно изучив принципиальную схему. Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай. И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка.

Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя. Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей.

Я потратил 25 рублей. Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами. Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается должен иметь бесконечно большое сопротивление , то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем. Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами.

Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель. После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты. В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Какие инструменты нужно использовать для диагностики Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным. Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.

Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием. Самостоятельная диагностика неисправности печки При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота за щитом движка возле салона , или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции.

Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом. Понять, что неисправность заключается именно в этом механизме, просто. Печка начинает функционировать только на одной скорости или перестала функционировать одна из скоростей. При возникновении одной из этих ситуаций можно сразу делать вывод о выходе из строя реостата. Расположение и назначение резистора Чтобы была успешно проведена замена резистора печки Приоры, необходимо знать, где находится эта деталь. Опытные водители, которые не раз уже сталкивались с проблемами в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк.

А вот для неопытных автовладельцев такой вопрос является актуальным. Найти реостат можно под жабо, если у вас автомобиль без кондиционера. В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником. Ремонт резистора печки Лада Приора Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.

Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности. Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона.

Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый. На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки. Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки. Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.

В остальном, конструкция отопителя в «десяточном» семействе ВАЗ несложная, поэтому выходит из строя она редко. Слабым звеном в этой конструкции является реостат, но понимание способа его замены позволяет не задумываться о возможной поломке. Замена зезистора печки своими руками Перед морозами решил заняться печкой, не работали режимы вентилятора, только 4ый… то бишь улетел резистор далеко и надолго на этом в режиме в морозы особо не жарит.

Прикупил новый 3х контактный резистор 2110. Вечерком поехал на мойку для замены тёплый гараж-то, что нужно. Всё как обычно снял накладку стекла, дворники… как же там мало места модель 2000г. Снял старый Старый резистор какой то древний совсем на фото его заметно Оказалось что резистор в норме просто очень сильно окислились контакты… Новый резистор был чуть больше старого, поэтому всё как обычно подпилил, подрезал. Всё работает… На следующее утро ударило -32… первая мысля- как же я вовремя всё это сделал… в общем в машинке стало заметно теплее. Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фотографиями Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно — модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять. Резистор печки ВАЗ 2110 Управление скоростями Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя.

Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость — самая высокая.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель. После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты. В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Есть ещё простой вариант, вместо термопредохранителя можно намотать между контактами кусок проволки.

Порядок ремонта резистора печки ваз 2110 с фотографиями

Резисторы VAZ Lada X|Ray 2016. Склад БЕЛАРУСЬ/РОССИЯ. Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Вентиляторы отопителя. В этой простой схеме роль резистора( выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий