Летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве. Проводить в последний путь советского и российского летчика-испытателя пришли его сослуживцы и ученики, которые сказали много теплых слов о жизненном и боевом пути заслуженного летчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Василию Сергеевичу Котлову присвоено звание Героя Советского Союза, в 1961 г. – «Заслуженный летчик-испытатель СССР».
"Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова
Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников скончался в возрасте 94 лет, сообщает РИА «Новости». Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич. Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. Не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.
Умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян
Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ А. С 1966 — в запасе. В дальнейшем работал в авиационном отделе Высшей комсомольской школы, представителем Аэрофлота в зарубежных странах до 1992 года. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Удостоен трёх медалей де Лаво ФАИ 1960, 1962, 1963. Скончался 17 марта 2018 года в возрасте 91 года.
Чтобы сохранить, у кого нет памяти, как сказал Валентин Распутин, у того нет и жизни, — говорит основатель музея Александра Тюрюмина Владимир Трапезников. В Иркутске Александр Тюрюмин тоже жил, когда учился в художественном училище. Но тогда мечта победила. Он забрал документы и, вспоминает, буквально убежал в авиацию. Сначала были «кукурузники», потом самолеты посолиднее. А в 60-ых годах он стал летчиком-испытателем опытно-конструкторского бюро Ильюшина. Пассажирский ИЛ-18, противолодочный ИЛ-38. Побывал герой за штурвалом многих серийных самолетов.
Микояна на должность летчика-испытателя. Всего А. Квочуром освоено и испытано свыше 40 типов и модификаций машин, установлен ряд мировых рекордов. Он продолжает испытательскую и научную работу. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте РФ.
Кроме того, Квочур испытывал ракеты нового поколения. Анатолию Николаевичу был 71 год.
«Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...»
Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. Родился 1 сентября 1960 года в городе Жуковском Московской области, в семье Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин скончался на 89-м году жизни, сообщает «» со ссылкой на фейсбук компании «Антонов». Летчик-испытатель Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни. Интерфакс: Герой СССР, летчик-испытатель Иван Жуков скончался во Владимире на 87-ом году жизни, сообщает региональное отделение организации "Волонтеры Победы". Магомед ТОЛБОЕВ, Герой России, заслуженный летчик-испытатель: Ну это абсолютно рабочие моменты наши профессиональные.
Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире
Парашют полностью раскрыться не успел, но сохранил жизнь летчику. Уже спустя неделю Анатолий Квочур вернулся к полетам. Ну я потом, когда восстановился, пробовал - нельзя было улететь. Я пробовал по-настоящему, только выше на тысячу метров. Даже без учета психологических факторов.
А если земля еще рядом - там же человек уже думает не так умом, как душой», - рассказывал летчик. За время своей практики он освоил около сотни типов разных летательных аппаратов, провел в небе почти пять тысяч часов, установил 11 мировых рекордов на тяжелом Су-27. Именно на этом истребителе Анатолий Квочур совершил уникальный одиночный полет от Москвы до Австралии дальностью около 16 тысяч километров с дозаправкой в воздухе и всего с двумя промежуточными посадками в Ташкенте и Сингапуре по пути на материк. Он совершил два сверхдальних перелета через Северный полюс - длина каждого примерно 15 тысяч километров.
Его рекорды до сих пор еще никому не удалось побить. Потому что полет с несколькими дозаправками - до четырех дозаправок, 15 и более часов.
Они тренировались, примеривались, как обойти вентиляционную трубу, трижды летали к реактору, опускались ниже установленной приказом нормы. Отработав методику, схватив по 110 рентген, они улетели в Москву ждать отмашку от строителей.
В это время, как рассказывал потом Гурген Робертович друзьям, председатель правительственной комиссии Лев Воронин, у которого заканчивалось время пребывания в Чернобыльской зоне, дал команду на выполнение работ военным вертолетчикам. Без подготовки они раскачали груз в воздухе и уронили купол на землю. Восстановить его было уже нельзя. Он доставлял вентиляционные системы для саркофага, в результате у него развился лейкоз.
Нужна была пересадка костного мозга. У нас в стране такие операции в то время не делались. Гурген Карапетян сделал все возможное, чтобы отправить друга в США. Операция в американской клинике прошла успешно, но болезнь прогрессировала.
Летчику пришлось удалить одно легкое, а потом отказало и второе… Похоронили Анатолия Грищенко на Быковском кладбище в Жуковском. Добился изготовления протезов во Франции для чернобыльцев, которым ампутировали ноги. Решал вопросы по проведению операций на сердце в Израиле, по замене локтевого сустава. Благодаря его усилиям из Франции были доставлены инвалидные коляски, медицинское оборудование и медикаменты.
В мае 1993-го вместе со штурманом-испытателем Сергеем Сергеевым они первыми в России показали воздушную акробатику на боевом вертолете Ми-28А, выполнив «петлю Нестерова», «бочки», перевороты. Гурген Карапетян был награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Дружбы народов, Знак Почета и еще девятью медалями. Она была для него самой дорогой. Мы с ним нередко пересекались уже в поздний период, вместе ездили по заводам.
Порой спорили, и довольно горячо. Но, как говорится, в споре рождается истина. Друг на друга мы не обижались. Как рассказывают друзья, Гурген Карапетян гордился своими армянскими корнями, очень чутко относился к своим землякам.
Тесно дружил со Степаном Анастасовичем Микояном, с которым работал на летных испытаниях. Июль 1989 год. Гурген Рубенович притягивал к себе людей как магнит.
К началу битвы на Курской дуге Александр Ефимов считался уже опытным лётчиком. Самый памятный вылет Лётчик-истребитель может оторваться от противника и выйти из боя.
Штурмовик обязан ударить там, где ему приказано поддержать свои наземные войска. Под огнём немецких зениток и истребителей Александр Ефимов раз за разом штурмовал скопления живой силы и техники противника, уничтожал его артиллерийские и миномётные батареи, аэродромы и мосты. Ему везло. Выходили из строя его изрешечённые попаданиями вражеских зенитных снарядов самолёты, а он, сажая на аэродром фактически груду металлолома, оставался цел и невредим, даже тогда, когда шансов на спасение, казалось, не было вовсе. Первую пару возглавил командир эскадрильи капитан Виктор Малинкин.
Ефимов повёл вторую пару. Пошли без прикрытия истребителей. Пролетая над передовой линией фронта, советские штурмовики «напоролись» на группу из 13 немецких многофункциональных Ме-110 и четырёх истребителей ФВ-190. Завязался неравный бой. Ефимов выжимал из своего тяжёлого бронированного «летающего танка» всё возможное и невозможное: уходил в пике, на бреющем полёте снижался до самых верхушек деревьев.
Один за другим стали падать на землю горящие самолёты: три наших и три фашистских, один из которых сбил стрелок ефимовского самолёта сержант Юрий Добров. Другого - сам Александр. Заходя в атаку, «мессер» чересчур разогнался и проскочил вперёд, попав прямо под огонь пушек Ил-2. Ефимов сидит с боевым товарищем у штурмовика Ил-2. Боевой счёт 28 самолётов врага на аэродромах уничтожил лично Александр Ефимов; 58 навязанных истребителями противника воздушных боёв провёл пилот Ил-2, сбив при этом 7 немецких самолётов 1 лично и 6 в составе группы ; 288 боевых вылетов выполнил легендарный лётчик-штурмовик за годы Великой Отечественной войны; 400 пробоин насчитали механики на самолёте Ил-2 Александра Ефимова после возращения из одной штурмовки в дни Курской битвы; Также на боевом счету дважды Героя Советского Союза Александра Ефимова 9 уничтоженных железнодорожных эшелонов врага, 65 орудий, 47 танков и до 2000 фашистов.
Победная точка Последний боевой вылет в годы Великой Отечественной войны ставший штурманом гвардейского авиаполка гвардии капитан Александр Ефимов выполнил 5 мая 1945 года. Накануне воздушная разведка обнаружила на рейде порта Свинемюнде в Померании группу боевых и вспомогательных кораблей противника: учебный линкор «Шлезиен», крейсер «Принц Ойген», вспомогательный крейсер «Орион», эсминцы, сторожевые корабли, быстроходные десантные баржи, до десятка транспортов, танкер и другие суда. Командование отдало приказ: топить, пока немцы не увели корабли сдаваться нашим «добрым» западным союзникам. Реализовать приказ немедленно не позволила погода. Над районом оставалась низкая облачность, моросил дождь.
От дивизии выделили четыре группы штурмовиков. Одну возглавил Александр Ефимов.
Ушел из жизни Иван Леонов, боевой летчик, выполнявший полеты с одной рукой. Беря пример с Ивана, нынешние солдаты выполняют свой священный долг, защищая наших граждан, как это делал прославленный летчик Великой Отечественной войны. Очень жаль, что он ушел из жизни. Память о нем внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Он достоин славы, как настоящий воин советской и российской армии. Мы всегда будем брать пример с нашего прославленного летчика», — сказал летчик-испытатель и герой России Анатолий Кнышов. В нашей среде есть много героических примеров, тот же Маресьев, летавший с ампутированными ногами. Но без руки — тоже уникальный случай.
Это хороший пример не только для молодых летчиков, но и вообще для подрастающего поколения, которое хочет правильно выстроить жизнь. Я считаю, что этот уникальный случай человека, который не сдался и правильно построил жизнь, должен быть образцом и примером для нынешнего и будущего поколений. Пусть земля ему будет пухом», — подчеркнул Бирюков. Заслуженный летчик-испытатель и трехкратный рекордсмен мира Валерий Иваньшин признался, что был восхищен подвигом Леонова — человека, который заслуживал широкого общественного признания. И как воевал! Дай бог так каждому. На таких людях и зиждилась наша победа, она ковалась такими людьми. Всех, кто, не щадя здоровья и жизни, делали все, что могли. Я искренне сожалею и сочувствую родным, близким и всему авиационному миру, что мы потеряли такого человека», — сказал Иваньшин. До ранения и ампутации Иван Леонов родился 1 февраля 1923 в многодетной крестьянской семье из брянской деревни Моговка.
К 1938 году окончил семь классов средней школы и продолжил учебу в железнодорожном ФЗУ, совмещая ее с занятиями в брянском аэроклубе Осоавиахима. Затем работал в железнодорожном депо и на заводе «Красный Профинтерн».
Александр Федотов – испытатель, герой, рекордсмен
Огромная часть жизни летчика-испытателя Валерия Поташова, который совсем недавно получил звание Героя России, проходит на заоблачных высотах. Сын Героя Советского Союза лётчика Алексея Маресьева Виктор заявил ИА Регнум, что слова правнучки Валерия Чкалова Дарьи Богдановой не имеют ничего. Елян Эдуард Ваганович (20.8.1926, Баку – 6.4.2009, Ростов-на-Дону), российский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), Герой Советского Союза (1971). Главная» Новости» Герои советского союза живые на 2023. Среди его наград и званий — Герой России, «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации», «Народный герой Дагестана».
Скончался заслуженный лётчик-испытатель Иван Ведерников
В 1937 г. В 1938 г. Служил на Камчатке в 888-м истребительном авиационном полку. Принимал участие в освобождении Курильских островов во время советско-японской войны 1945 г. Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра».
С 1949 г.
Детство и юность провёл в селе Берёзовка Черневецкий район , где в 1969 году окончил 10 классов школы. В армии с сентября 1969 года. В ноябре 1973 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков.
Служил лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка истребителей-бомбардировщиков в Группе советских войск в Германии. С июля 1977 года старший лейтенант А. Квочур — в запасе. В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 году — Московский авиационный институт, в 1999 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В декабре 1978 — марте 1981 — лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода. В апреле 1981 — марте 1991 — лётчик-испытатель ОКБ имени А.
Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ А. С 1966 — в запасе. В дальнейшем работал в авиационном отделе Высшей комсомольской школы, представителем Аэрофлота в зарубежных странах до 1992 года. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Удостоен трёх медалей де Лаво ФАИ 1960, 1962, 1963. Скончался 17 марта 2018 года в возрасте 91 года.
Лётчику удалось катапультироваться, однако он получил тяжелые травмы. В реанимации московской клинической больницы имени С. Боткина дважды пережил клиническую смерть и после выздоровления к полётам вернуться не смог. В 1962-1969 годах работал в ОКБ-155 ведущим конструктором. С апреля по декабрь 1978 года работал директором Государственного республиканского русского народного ансамбля "Россия" ныне - Государственный академический русский народный ансамбль "Россия" имени Л. В 1978-1983 годах - помощник представителя "Аэрофлота" в Хельсинки Финляндия , в 1983-1992 годах - представитель советских авиалиний в Швеции и других странах. После этого вышел на пенсию. В 2012 году выступил одним из соучредителей Межрегиональной общественной организации выпускников Харьковского Чугуевского авиационного училища летчиков имени дважды Героя Советского Союза С. Гривцева "Лётное братство".