Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра.
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
Но в прошлом году, на встрече ветеранов педотряда "Корчагинец", стройотряда "Арника" и театра "Альтернатива", выпускники АлтГУ решили "тряхнуть стариной" и замахнуться на какого-нибудь "Вильяма Шекспира". Выбор пал на не самую известную пьесу Григория Горина "Забыть Герострата", написанную в 1970-е годы. В качестве режиссера театралы позвали режиссера выпускника АГИК Михаила Сазонова, а его сестру, актрису театра драмы, Марию Сазонову, на роль молодой девушки Клементины. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре" Дмитрий Лямзин Не забыть прошлое События пьесы Горина отсылают к известной истории, когда житель древнегреческого города Эфес Герострат сжег храм Артемиды в 356 году до нашей эры. Сделал он это чисто из корыстных побуждений - чтобы его имя осталось в веках.
Горин по-своему трактовал это древнее происшествие. Хитросплетенные действия выводят отрицательного персонажа в ранг героя-победителя. Герострата дискредитирует судью, переманивает на свою сторону горожан, правителя города, соблазняет его жену, убивает соперника. Выпускникам АлтГУ тема пьесы показалась очень актуальной и современной.
Гориным, попытались выстроить свою версию событий древности, разыграв перед зрителем «фантазию на тему далёкого прошлого в 2-х частях». И вот, после того, как за 40 с лишним лет после написания Автором этой пьесы и с момента нашей первой постановки история совершила несколько спиралей своего развития, нынче мы обнаруживаем явную актуализацию коллизий горинской пьесы и обострение её философического пафоса! Поэтому в 2019 году мы решили возобновить этот легендарный спектакль.
Следующий храм возвели из мрамора, он был намного больше, выше, величественнее. Строительство продолжалось около двух веков и в 380 году до нашей эры был полностью создан. Храм Артемиды Эфесской стал главной достопримечательностью города, важной мировой точкой, куда отовсюду съезжались не только простые люди, но и купцы, путешественники и правители разных стран.
Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания.
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему все. Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор?
ВОЛЬСК. Помнить или забыть
"Забыть Герострата!", которая сейчас читается, будто только вышедшая из-под авторского пера! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. Премьера спектакля Пускепалиса по трагикомедии Григория Горина прошла в Ярославле. Новый руководитель Ярославского драматического театра выбрал для постановки пьесу про привлекательность зла — " Забыть Герострата!". Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. Жить в Твери и ни разу не посмотреть спектакль Забыть Герострата! это всё равно, что любить творчество Круга и никогда не принести.
«Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ» | Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства. |
Премьеры в Уфе: «Поджигатель» | Так говорил Герострат в пьесе Григория Горина. Герострат жил в 4 веке до нашей эры. |
Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
Эпизодическую роль в спектакле исполнила и зрительница из Комсомольска. Когда Герострат захотел признаться в любви девушке, то спустился в зал и взял одну из сидевших с краю. Имя Герострата, который сжег храм, вошло в историю, чего не скажешь о тех, кто его строил. Подобно этому актеры спектакля спустились в зрительный зал и узнали у комсомольчан их имена, после чего вписали их на большом листе бумаги рядом с названием города. Эта часть декорации осталась в театре на память. Напомним, в этом году гостьей фестиваля «Амурская осень» стала популярная астролог Тамара Глоба. В рамках выступления она представила гороскоп для Комсомольска, в котором предрекла мощное развитие авиастроения, а также исполнила «Песенку звездочета» из фильма «Про Красную Шапочку».
Илья Давыдов, новости сайта dvnovosti.
Трагикомедия зрителям понравилась, хотя и была несколько затянута и местами «сыровата». Особенно удалась главная роль - актер Сергей Заболотский вжился в свой образ настолько, что к концу спектакля зрители начали испытывать к Герострату подлинное отвращение, также убедителен был образ правителя Эфеса Тиссаферна в исполнении Евгения Федотова.
Отдельный интерес представляют костюмы — не античные туники, которые придавали бы некую банальность действию, а осовремененное облачение лишь с отдельными элементами греческих одежд. Режиссерские находки, наверняка, будут интриговать публику и даже эпатировать.
Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична.
Сейчас в обществе эта проблема стоит особенно остро. Спектакль «Забыть Герострата!
С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся.
Герострат был, есть и будет.
ВОЛЬСК. Помнить или забыть
В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Екатерина Королева Художник – постановщик – Мария Рогожина В спектакле заняты: Максим Метельников, Алексей Демидов, Анастасия Балякина, Иван Можейко, Кристина. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. История о том, как в 4-м веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. Другое определение к спектаклю «Забыть Герострата!» режиссера В. Маслакова подобрать сложно. Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий.
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»
По принципу «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» начинают жить и другие герои спектакля. И вот тут становится страшно оттого, что геростраты были, есть и будут во все времена. Можно ли забыть Герострата? Спектакль дает однозначный ответ.
Олицетворением таковых в пьесе выступил Клеон - архонт-басилей Эфеса. Отстаивая правду и честь, он не отступал от этих принципов, как бы сложно ни было их доносить. На минуту создалось впечатление того, что Герострат сможет опутать своими сетями пороков и Клеона, напрочь разуверив в силе правды. Но, к счастью, это было только минутное заблуждение и правда восторжествовала, рассеяв темное ярким лезвием кинжала. Браво артисты Волковского! Браво Сергей Пускепалис!
Смотреть обязательно всем! Проживаю в Москве, Ярославль место моей душевной силы. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис Александр Большинство имен, чьим трудом создана наша цивилизация и культура, среднестатистический обыватель не помнит. В ежедневной суете мы растим и воспитываем детей, пытаемся заработать и урвать свой кусочек земного счастья. Кто-то делает это честным трудом, кто-то, познав суровую реальность, научился «вовремя подменять черного петуха», кто-то, обличенный мнимой властью, имеет возможность менять и подминать законы по своему усмотрению. Находятся и битые неудачники, которые для перформанса могут в одиночку разрушить храм, например, храм Артемиды Эфесской, и вот уже это имя помнят и знают все. И все начинают искать высокие цели для объяснения его, по сути, безумного поступка. Делай что хочешь, не бойся богов, не думай о людях… Но даже если ты и ловкий малый, не все и всех можно просчитать… Не храм разрушен, но все то, что дорого нам, во что мы верили и чем жили, уничтожен весь привычный уклад. Масштаб разрушений обусловлен не тем, что перформансист великий гений злодейства, а тем, что перекрытия каменного храма деревянные и слабые - общество съедаемо изнутри пороками: алчностью, тщеславием, фанатизмом, коррупцией, изменой и ложью… Рушится все и сразу….
Забыть Герострата не удастся, его можно только убить… Лучше в себе… И тогда храм будет построен снова… И надо постараться запомнить имена, иначе все повториться опять…. Я покорен увиденным спектаклем по пьесе Г. В восторге от образа Кресиппа в исполнении В. Сердечные пожелания здоровья и творческого долголетия В. Валентина продолжу свой, случайно прерванный, отзыв... Давно мечтала побывать в этом знаменитом старинном театре. В свой день рождения , решила сделать себе подарок, забронировала билет на "Забыть Герострата", о спектакле знала только, уважаемых, автора пьессы Григория Горина и режиссера постановщика Сергея Пускепалиса, специально приехала из Москвы в Ярославль 10 сентября. Театр красоты замечательной!
Стерлитамака предлагают свою оригинальную и захватывающую версию одного из величайших преступлений в истории человечества.
Взглянув на эту историю подробнее, возможно Вы сможете ответить для себя на вопрос, заданный автором: «Что сильнее: сила богов или наглость человеческая?
В исполнении Андрея Камендова это расчётливый молодой человек, который к окружающим относится с презрением, а к себе с иронией. Автор определил жанр своей пьесы как трагикомедию. А в каком жанре сделан спектакль? Скорее всего, это фарс. Обнаружить в фарсовом действии, наполненном движением и откровенной клоунадой, трагичность чрезвычайно сложно.
Алексей Сальников, театровед. Фото Ирины Сорокиной Новости дня.
Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
ВОЛЬСК. Помнить или забыть | Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата! |
«...Забыть Герострата!» | БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. |
Забыть Герострата! И начать с чистого листа | В Ульяновске постарались «забыть Герострата». |
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину | Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести. |
Открытие юбилейного сезона Театра Дождей | Накануне вечером спектакль "Забыть Герострата" в Театре-студии киноактера отметил юбилей. Трагикомедия в двух частях по пьесе Григория Горина увидела свет в двухтысячных. |
Другие новости раздела
- «Забыть Герострата!»
- О спектакле «Забыть Герострата!»
- Спектакль «Забыть Герострата»
- Лента новостей
Как это было
- Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра» —
- Калейдоскоп г. Электросталь
- «Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
- …Забыть Герострата!
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет. Молодые люди, поджигающие жилой дом и делающие селфи на фоне пожара, всевозможные дикие выходки ради лайков в соцсетях - это ведь все о том же. Квинтэссенция мировоззрения древнегреческого безбожника Герострата Илья Коврижных , содержащаяся в его "мемуарах" на папирусе, - "делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь! Как это знакомо! На тиражировании и распространении "жареного" чтива очень современно делает деньги ростовщик Крисипп в исполнении Валерия Кириллова, одетого одновременно в гиматий и белый пиджак.
Вспомним хотя бы человека, лишившего мир легендарного Джона Леннона! Житель Эфеса Герострат находит иной способ прославиться — он сжигает храм Артемиды, который горожане строили больше 100 лет! Досадно, но мир всегда будет помнить подлецов. Удел созидающих — быть в тени.
Изменила, как она думала, с вечной славой? И как тягосна жизнь, когда в душе ты жаждешь совсем другого жребия, а вынужден - сат-рап-ство-вать! И, как цепями, опутан конфликтами верный слуга закона - судья Клеон Иван Можейко. И верный, и слуга, и закона. Все входит в противоречие с "логикой событий". И усугубляется тем, что служит он в первую очередь своему городу, а уж потом правителю. Судья, кстати, единственный, кто от начала до конца остается верен себе и долгу. Редкое качество, как ни посмотри. И что дороже, слава или деньги. Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди. А по разному. Как именно - лучше посмотреть самим. Герострат-поджигатель, Герострат-провокатор. Текучий, как река, хитрый, трусливый, наглый, искренний. Алексей Демидов иногда напоминал смесь хамелеона и котика. Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью. И понимаешь, что гад же.
Через что может переступить человек, отравленный желанием славы? Эти вопросы поднимаются в спектакле. Каждый зритель может стать участником постановки и оставить свое имя в истории!
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»
На мой взгляд, постановка получилась очень современной. Будьте уверены, что вас ждет встреча с прекрасным. Главный герой пьесы — уличный торговец Герострат Илья Коврижных. На протяжении нескольких веков он остается одной из самых обсуждаемых фигур в истории. В четвертом веке до нашей эры Герострат сжег храм Артемиды Эфесской, чтобы остаться в истории человеком, бросившим вызов богам. За этот поступок толпа была готова разорвать его на части, а он кричал, что его имя будет жить вечно.
В первый же день после ареста Герострат сумел продать свитки со своими мыслями ростовщику Крисиппу Валерий Кириллов , который распространил их по всему городу. Как утверждал Герострат, сильнее воли богов — человеческая наглость. Многие люди вокруг словно сошли с ума, превознося Герострата.
За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет. Но что еще удивительнее, Герострат сумел сделать так, чтобы жители Эфеса. Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать.
Поначалу в спектакле все ровно и, увы, весьма однообразно. В первом действии на сцене стоит такой крик, что мне показалось, будто это имитация древнегреческого театра.
Но потом как-то все успокоилось. Появились нюансы. Валерий Соколов виртуозно играет роль стареющего хитрого правителя. На мой вкус, это лучшая работа в спектакле. Совершенно изумительный, одновременно наглый и испуганный ростовщик получился у Валерия Кириллова. В пьесах Горина никогда не действуют однозначные люди. И те актеры, которым удается показать эту неоднозначность, выигрывают. Татьяна Коровина, сумевшая сыграть не только красоту женщины, но и ее боль.
Александра Чилин-Гири, превратившая, казалось бы, формальный образ Человека театра в интересный персонаж. Не стану перечислять всех - все талантливые. Но вот на протяжении всего спектакля показывать неоднозначность персонажа, его внутреннюю маету получается не у всех. Этой маеты, если угодно, эмоциональности, мне не хватило у Ильи Коврижных, который играет Герострата. Видно, что актер замечательный. Но - сугубо на мой вкус - для человека, который сжег главный храм Эфеса, излишне умиротворенный. Сергей Пускепалис поставил перед собой как постановщиком сложную задачу: вести со сцены умный, актуальный и при этом не скучный разговор. И, в общем, у него получилось.
Прибавьте к этому интересную декорацию Алексея Вотякова и замечательные костюмы Фагили Сельской, создающие атмосферу.
Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой. Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко.
Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания. Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы.
Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц.
Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали. Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться.
Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков.
Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость.
Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов. На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность. От вчерашнего неудачника не осталось и следа. Он теперь искусный манипулятор, который управляет чужими судьбами.
На крючок Герострату попадает даже прожженный местный политик - повелитель Эфеса Тиссаферн Игорь Небольсин , втайне заказывающий для своих дружков-богачей из других государств мемуары Герострата. Его жена Клементина Елена Берестнева немедленно придумывает свой образ героя, готового сжигать все, что угодно во имя любви. Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя. Этому всеобщему безумию пытается как-то противостоять архент-басилей Эфеса Клеон Виктор Ананьин.
Он взывает к голосу разума правителя города, требуя от него справедливого наказания преступника, но в итоге сам отправляется в тюрьму. Правда, не в камеру, а надсмотрщиком Герострата, но какая уже разница. Главное, он отстранен от ведения уголовного преследования народного героя. Так и хочется спросить: это точно писал Горин полвека назад, или кто-то сейчас сочиняет, прикрываясь его фамилией?
Но нет, никакой ошибки, и даже более того.