Новости тифлис и армяне

Армянский Тифлис. Расцвет, величие и падение Сказать, что положение с армянскими культурно-историческими памятниками в Тбилиси удручающее, значит, не сказать ничего.

Армяне Тбилиси проводят акцию протеста

Тбилиси приветствует соглашение по делимитации границы между Арменией и Азербайджаном. Официальный Тбилиси занимает нейтральную позицию относительно Азербайджана и Армении. Армянская епархия «официально оповестила представителей Грузинской Патриархии о новых актах захвата армянского религиозного наследия представителями Грузинской Православной Церкви, которые в свою очередь, на протяжении нескольких дней. от -Новости Азербайджана, Армении и Грузии. По случаю 109-й годовщины Геноцида армян в Тбилиси армянская община проводит акцию возле посольства Турции, пишет

100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян

Грузия :: Армения - Свежие новости : Тот слой армянского народа, которому были важны Карабах, история, вера и честь, уже или погиб, или ушел на покой.
Тбилисские армяне. Денни Гумба Армянский Тифлис. Расцвет, величие и падение Сказать, что положение с армянскими культурно-историческими памятниками в Тбилиси удручающее, значит, не сказать ничего.

До свиданья Арцах, здравствуй Карабах: как армяне расшатали свою государственность

Организаторы митинга выразили благодарность полицейской службе МВД Грузии, которая с уважением и разумным пониманием обеспечила проведение мирного митинга тбилисских армян. Вопросы священнику.

Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ.

Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины. Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен».

И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами. Среди них, например, пошли разговоры о том, что истинному армянину не пристало ходить в чужую церковь. Саакашвили В этом году празднование Святого Рождества ознаменовалось также и другим важным событием: на нем впервые присутствовали грузинские власти самого высокого уровня и поздравили армян Грузии по случаю праздника. Так, президент М. Саакашвили в сопровождении мэра Тбилиси Г. Угулавы посетил армянскую церковь Святой Эчмиадзин в квартале Авлабар, где собрались тбилисские армяне. В тот же день мэр посетил также армянскую церковь Святого Геворка и поздравил собравшихся армян с Рождеством Христовым.

В своем обращении к собравшимся президент отметил: «Мы никогда не забудем тот вклад, который армяне внесли как в экономическую, так и в культурную жизнь Грузии, а также и то, что армяне с оружием в руках боролись за независимость и свободу нашей страны»7. Президент выразил также почтение предводителю Грузинской епархии ААЦ, епископу Вазгену Мирзаханяну, что свидетельствует хотя бы о видимом желании грузинских властей наладить отношения с Армянской церковью. Саакашвили, в частности, сказал: «Я высоко оцениваю деятельность эпископа Вазгена и его вклад в духовную жизнь наших граждан, а также в дело развития отношений двух наших народов.

Стороны обсудили вопросы повестки армяно-грузинского сотрудничества, обменялись мнениями о происходящих в регионе событиях. Премьеры подтвердили готовность последовательно углублять дружественные связи. В этом контексте собеседники отметили состоявшуюся ранее встречу глав МИД Армении и Азербайджана", - говорится в сообщении.

Поэтому мы должны сделать все для установления долгосрочного мира и стабильности в регионе", — резюмировал грузинский премьер.

Ранее президент Азербайджана заявил, что пришло время заключать мирное соглашение с Арменией. Он подчеркнул, что есть возможность проведения в Тбилиси встреч по нормализации армяно-азербайджанских отношений. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.

Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим

Минобороны Армении сообщило о двух погибших и раненых в результате обстрела азербайджанскими военными армянских позиций у села Неркин Ханд. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира. Официальный Тбилиси занимает нейтральную позицию относительно Азербайджана и Армении. Сегодня, 24 апреля, возле посольства Турции в Тбилиси прошла акция-требование, инициированная общественной организацией «Община армян Грузии», в которой приняли участие представители армянской общины, студенты, общественные деятели и другие.

Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян обсудил с грузинским коллегой ряд вопросов армяно-грузинского сотрудничества, передает пресс-служба МИД Армении. Армянский гроссмейстер Левон Аронян сыграет в понедельник тай-брейк на проходящем в Тбилиси Кубке мира по шахматам. Аронян накануне черными проиграл россиянину Максиму Матлакову. В результате крупной аварии, произошедшей в Грузии в районе Натахтари с участием автобуса с армянскими номерами, направляющегося из Армении в Россию. День известного гусана Дживани отметили в селе Карцах Грузии 27 августа. Их песня «Армянин и Грузин» быстро набирает просмотры в интернете. Армения, выбравшая путь сближения с Россией, защищена сегодня лучше, чем, к примеру, соседняя Грузия, ориентирующаяся на Запад. Виртуальный персонаж Артем Драгунов, созданный российским блогером-ясновидцем, общественным деятелем Георгием Литвиновым, призвал народы Армении, Грузии и Азербайджана объединиться.

Армянские спасатели благополучно добрались до места назначения в грузинском регионе Самцхе-Джавахкети, разбив лагерь у населенного пункта Цахвери, сообщает пресс-служба МЧС Армении в среду.

Пашинян заявил ранее в интервью британским СМИ, что Ереван "продемонстрировал свою искренность".

Об этом сообщает пресс-служба главы армянского кабмина. Премьеры подчеркнули важность открытия моста и его роль в регулировании транспортных потоков. Стороны обсудили вопросы повестки армяно-грузинского сотрудничества, обменялись мнениями о происходящих в регионе событиях.

Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится. Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть...

Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв.

Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром.

Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6.

И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины. Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен». И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами. Среди них, например, пошли разговоры о том, что истинному армянину не пристало ходить в чужую церковь.

Тбилисские армяне. Денни Гумба

Андраник Арутюнян Send an email 24 апреля, 2024, 16:45 Меньше минуты.

После поминальной службы в епархии Армянской Апостольской церкви они будут перезахоронены в пантеоне армянских писателей и общественных деятелей Ходживанк. Подобная реакция грузинской стороны — знак дружбы между двумя странами и уважения властей Грузии к христианскому наследию, отметил посол Армении в Грузии Ашот Смбатян.

Он был построен, по одним данным, в 1480 году, по другим — около 1720-го на развалинах существовавшей с конца XVI века церкви. У храма были похоронены Михаил Лорис-Меликов, Гавриил Айвазовский, Иван Лазарев и многие другие деятели армянской, грузинской и российской истории.

К слову, градоначальниками Тифлиса становились преимущественно армяне. Первым в Тифлисе в 1841 году был избран местный армянин Измиров. Последним, до смены власти и прихода большевиков, эту должность занимал Хатисов 1909-1917гг.

К слову, при последнем мэре города Хатисове была проведена канализация, асфальтирование и газовое освещение улиц. Большинство депутатов в городской думы Тифлиса были армянской национальности. А рассказать о том, сколько было построено состоятельными армянами и меценатами в Тифлисе и за его пределами домов, предприятий, театров, школ, больниц, кажется, и одной книги не хватит. Тут обучают языку, истории, культуре, игре на различных музыкальных инструментах, хоровому пению. Проводят экскурсии по городу, рассказывая о вкладе армян в его развитие, устраивают встречи с политиками, общественными деятелями, обсуждая настоящее и будущее.

Проще сказать, чему тут не обучают. При центре же действует детский сад. Интересная деталь, принимают в него с одним условием. Берут с родителей обещание, что они отдадут детей в армянскую школу. Дети громко приветствуют нас на армянском языке, когда мы заглядываем в класс.

Основная цель центра, объясняет его директор Левон Чидилян, популяризация всего армянского, сохранение языка и культуры. Детский сад имени Св. Мовсеса Хоренаци, руководетель - Евгения Маркосян "Самая большая проблема тбилисских армян в том, что они не являются носителями армянской культуры, — говорит Левон. Ее авторитет был велик. На церковь были возложены юридические функции.

Свидетельства о рождении, крестинах, бракосочетании, смерти — все это граждане получали в церквях. Но весь этот порядок был низложен после прихода советской власти. Нигде на постсоветском пространстве нет понятия общинной жизни. А вот на Ближнем Востоке армянские церкви до сих пор такие сильные. Я был как-то в Тегеране.

У армян нет там такого понятия, как поминки по усопшим, которые мы называем в Грузии келех. Если скончался чей-то близкий человек, члены общины приходят почтить память и в честь усопшего дарят какой-нибудь школе, газете, детскому саду, условно говоря, тысячу долларов. Информация об этом обязательно появится в местной армянской газете. И члены общины, покупающие эту газету, об этом прочтут. Понимаете, там считается признаком плохого тона не купить эту газету.

У нас же все наоборот, ее стыдно приобретать". Левон Чидилян - руководитель культурно-образовательного и молодежного центра "Айартун", при епархии ААЦ в Грузии Левон Чидилян - руководитель культурно-образовательного и молодежного центра "Айартун", при епархии ААЦ в Грузии Интеграция или ассимиляция "Надо как-то спасать армянскую культуру, остановить этот процесс. Мы находимся перед угрозой полной ассимиляции армян в Грузии. Зачастую процесс проходит естественным образом. Человек становится носителем грузинской культуры.

У него остается только фамилия и все. Многие хранят фамилию из принципиальных побуждений. Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это? Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле.

В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы. Только насколько целесообразен такой подход? В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон.

Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны.

Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе. Для более глубоких знаний нужно открывать школы с высоким уровнем образования. Говорит, что центр как раз работает над тем, чтобы дети шли в армянскую школу. Ведь в школах обучение идет по программе, в которой изучению грузинского языка отводится солидное время. Александр Манташев - авантюрист, магнат и филантроп 14 июня 2016, 19:36 "Если в Грузии будут открываться школы с качественным уровнем обучения, то нам удастся сломать стереотипы о том, что армянские школы — это плохо и обучение в них низкого уровня.

Все то, что армяне устроили азербайджанскому народу, сегодня они пытаются сделать в отношении Грузии и ее народа — присваивание культурного наследия, массовая резня армяне убивали как азербайджанцев, так и грузин , территориальные претензии. А вот что пишет другой не менее известный армянский сайт Aysor: «По большей части грузины — трусливый народ, постоянно пытающийся оправдать свои проблемы разными «объяснениями». Они пытаются убедить весь мир в том, что «героически проиграли» русским войну за Южную Осетию.

Хотя в реальности все дело в слабости и трусости грузинской армии. Потому что грузины не воины». Как азербайджанского автора, в силу информационной войны вынужденного отслеживать публикации армянских СМИ, эта тема не могла меня не задеть.

В Армении протестующие перекрыли трассу Ереван — Тбилиси

Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию? армяне, и они потребовали от парламента Грузии признания армянского геноцида и поддержки в этой процедуре.
Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию? | Армения и армяне | Дзен В Тбилиси прошло факельное шествие, посвященное памяти жертв Геноцида армян.
ВЗГЛЯД / Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану :: В мире 4. Армения – приграничная республика, но граничит она с Турцией, а антагонизм между армянами и турками, в особенности после Геноцида 1915-23 гг., делал армян самым благонадежным приграничным народом.
Тбилиси – «армянский город», или Когда зашкаливает наглость В Тбилиси прозападные активисты пытаются устроить беспорядки из-за закона об иноагентах.
Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении По его словам, Грузия настроена выстроить трехсторонний формат с участием только Тбилиси, Баку и Еревана и надеется, что мирный договор Азербайджана и Армении будет подписан в грузинской столице.

Армяне Тбилиси уходят на дно

Ранее президент Азербайджана заявил, что пришло время заключать мирное соглашение с Арменией. Он подчеркнул, что есть возможность проведения в Тбилиси встреч по нормализации армяно-азербайджанских отношений. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.

Тот, кто не имел имущества, не мог стать депутатом. Депутатом не могли стать только евреи, так как не имели права голоса, но так было не только в Грузии, но и в других губерниях. В городском управлении грузины и русские составляли меньшинство, так как грузины или имели имущество и не были заинтересованы в его регистрации, или же их не интересовало избрание в городское управление.

Одним словом, большинство хмоснебов в Тбилиси были армяне, которые, конечно же, избирали главой города армянина. Исключением был Дмитрий Кипиани: во время его выборов в 1876 году в управлении было 72 депутата. Из них на заседании присутствовали 64 депутата, которые в основном были армянами. Представьте, один голос решил все. Интересно было то, что среди имеющих право голоса был и сын Еремии Арцруни — Григор, который проголосовал не за своего отца, а за Дмитрия и это было логично: Григор Арцруни, несмотря на то что он был сыном своего отца, не поддержал его. Он поддерживал небогатых армян, которые представляли второй и третий классы хмоснебов. Эти армяне не любили городского главу и не поддерживали его, так как его избирали хмоснеби первого класса и поэтому глава выполнял их желания.

А хмоснеби первого класса имели узко буржуазные интересы и, в отличие от хмоснебов второго и третьего классов, они уделяли мало внимания национальным интересам. Хмоснеби первого класса имели европейскую ориентацию и говорили, что Тбилиси должен быть европейским городом. Поэтому они не инвестировали издание армянской газеты и не финансировали армянские школы. Сын Еремии Арцруни Григор говорил, что они должны поддержать армянское просвещение, издавал армянскую газету, помогал армянским школам. Кроме этого, армян низкого класса поддерживала Григорианская церковь. Они имели в Тбилиси большую церковь, которую разрушили в 1937 году. Состоятельные же армяне лоббировали свои деньги, строили в Тбилиси европейские дома, чистили город.

Конечно же, и они имели национальные интересы, но особый шовинизм был характерен для второго и третьего классов, именно поэтому Григор поддержал не своего отца, а Дмитрия Кипиани. Он думал, что Дмитрий позаботится об интересах низшего класса? Все его союзники, кроме Зубалова, были армянами. Дмитрий Кипиани был главой города в 1876-1879 гг. Именно он основал общество распространения чтения и письма. Кстати, Дмитрий Кипиани привел на работу в управление двух очень интересных людей — Матинова Александр Матинянц. К примеру, во времена Матинова началась постройка нынешнего здания мэрии, Веринского рынка, водоканала города, постройка которого завершилась в течение года, он увеличил количество фонарей в городе от 825 до 1575 тогда фонари имели такое же значение, как сегодня асфальтное покрытие , построил мосты… Матинов увеличил финансирование образования от 18 000 до 65 000 рублей, и не подумайте, что это касалось только армянских школ.

Кстати, именно Матинов потребовал строительства Кавказского университета. Я не хочу рекламировать Матинова, но он очень многое сделал для города: рядом с собой поставил таких бизнесменов, как Питоев, про которого сегодня никто ничего не знает. Именно дом Питоева является нынешним зданием театра Руставели. Матинов построил театры и ставил в них не армянские представления, а приглашал театральные труппы из Европы. Матинов построил также здание оперного театра. Хотя Матинов и был армянином по национальности, он поддерживал развитие и основание Тбилиси как европейского города. Хотя и не исключено, что он втайне поддерживал и армянские дела, но он этого не афишировал.

Они хорошо проводили время, пировали.

Тифлисский меценат Александр Манташев Александр Хатисов Одним из мэров города Тбилиси был Александр Хатисов, избранный на этот пост 20 сентября 1910 года. Он родился 17 февраля 1874 года в известной семье. В 1897 году окончил с отличием Харьковский университет и получил диплом врача. Был, как и Манташев полиглотом, в совершенстве владел армянским, русским, грузинским, французским, немецким и английским языками.

Он внес огромный вклад в дело развития Тифлиса. Именно в годы его правления, в городе был решен ряд насущных проблем — от водоснабжения до газового освещения улиц. При нем началось асфальтирование улиц, появились новые трамвайные линии. Микаэл Арамянц Микаэл Арамянц хоть и не был коренным тбилисцем, но тоже внес огромный вклад в развитие города. Он родился 4 мая 1843 года в селе Кеатук Сюникской губернии Нагорный Карабах в семье сельского старосты Овсепа.

В 1871 году Арамянц приехал в Тифлис, где торговал пряжей, шерстью и натуральным шелком. Наладил поставки сахара через Марсель, Тавриз и Тегеран. Через пять лет его капитал составлял уже один миллион рублей. Арамянц включился в нефтяной бизнес, а позже взял в долю и Александра Манташева. Сделав многомиллионное состояние, Арамянц занялся благотворительностью, построив в Тбилиси ряд ключевых зданий на одной из главных улиц города — проспекта Руставели: от гостиниц до кинотеатра.

Матинов с 1874 года работал правомочным главным городского совета.

О том, как Тбилиси этого придерживается и какие факторы обуславливают отношение грузин к конфликту соседей, разобрал ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России, главный редактор журнала «Международная аналитика» Сергей Маркедонов Военная эскалация конфликта в Нагорном Карабахе за неделю стала событием международного уровня. Но для комплексной оценки ситуации в Закавказье крайне важно помимо позиций самих конфликтующих сторон и амбиций ведущих международных игроков понять мотивацию и третьего кавказского государства — Грузии. Какую роль может сыграть Тбилиси в условиях «разморозки» нагорнокарабахского противостояния? Будет ли это позиция созерцателя, придерживающегося принципа «моя хата с краю», или грузинские власти попытаются капитализировать свое положение «над схваткой» и предложат себя в качестве регионального модератора?

Претендующему на укрепление европейского вектора своей внешней политики Тбилиси функция медиатора была бы выгодна. Но не станут ли помехой на этом пути предвыборные страсти и проблемы в отношениях двух этнических общин Грузии — армянской и азербайджанской? Ответ на заявленные выше вопросы следовало бы начать с обзора двусторонних отношений Грузии с двумя соседними государствами. География и геополитика Эта республика граничит одновременно с Арменией и Азербайджаном, и, несмотря на постоянную напряженность между Ереваном и Баку, Тбилиси до 2020 г. Для такого положения дел есть немало веских причин.

Для Армении в условиях закрытых сухопутных границ с Азербайджаном и Турцией Грузия, наряду с Ираном, обеспечивает окно во внешний мир. Армянское руководство всегда находило достаточным аргумент, что оно не признало Нагорно-Карабахскую Республику, а потому не торопится с официальной поддержкой Сухума и Цхинвала. Впрочем, это не избавляло от коллизий в армяно-грузинских отношениях. Так, в марте 2019 г. Этот шаг, с ее точки зрения , мог трактоваться как «нарушение» грузинской территориальной целостности.

«ТИФЛИСЪ И АРМЯНЕ»

Манташев был одним из членов действовавшей в Тифлисе организации "Армянское благотворительное общество на Кавказе". В Армении нет ничего, кроме армян и из нее в нашу страну идет преступность и прибывают тысячи т.н. беженцев. В Тбилиси сотни армян, граждан Грузии, провели акцию в поддержку Арцаха. Это — уже вторая по счету инициатива подобного рода в Тбилиси за последние три недели. История проживания армян в Тбилиси берёт начало ещё в древности[2]. Сельджукское завоевание Армении вызвало крупномасштабную эмиграцию. 4. Армения – приграничная республика, но граничит она с Турцией, а антагонизм между армянами и турками, в особенности после Геноцида 1915-23 гг., делал армян самым благонадежным приграничным народом. Тот слой армянского народа, которому были важны Карабах, история, вера и честь, уже или погиб, или ушел на покой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий