Новости цискаридзе выступления

Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Николай Цискаридзе, Российский артист. Главная» Новости» Николай цискаридзе выступления.

Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить»

Цискаридзе великолепен и прекрасен в других ролях, но многие зрители сошлись во мнении, что выступление — неоднозначное. Артист балета Николай Цискаридзе в интервью изданию msk1 раскритиковал руководство Большого театра за неподобающий статусу и бюджету менеджмент. Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram. Николай Цискаридзе: выступления великих артистов прошлого юным неинтересны Подробнее.

Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба

В тот период в театре были кланы, и, как отметил Цискаридзе, его «очень сильно терзали». Первые роли он станцевал «при власти» Юрия Григоровича, но затем та перешла к Владимиру Васильеву. Цискаридзе должны были дать награду в Париже, но его туда не пустили. Заведующий труппы сказал, что Цискаридзе — артист Васильева, а на возражения, что тот танцевал при Григоровиче, ответил: «Нет, этого не было». Нечто подобное, по словам артиста, происходит и сейчас. Николай Цискаридзе: «Цискаридзе в Большом театре не было. Моему ученику один из педагогов сказал, что Цискаридзе никогда не танцевал в Большом театре. Это их установка такая».

Если бы когда-то мне вместо комплимента Вишневская, Григорович или Уланова с Семеновой сказали что-нибудь, я бы расстроился, но эти люди мной всегда восхищались, говорили обо мне как о чем-то из ряда вон выходящем. А какая разница, что скажет какой-то назначенный сегодня чиновник, которого завтра никто не вспомнит? Я вырос в Большом и слишком много лет наблюдаю, что происходит.

Когда хочу могу прийти в ложу дирекции, где есть мое место. Просто мне не интересно смотреть очень плохо исполненные спектакли, которые я танцевал хорошо. При всем обожании вас говорят, что у «Сегодня вечером» поначалу, когда вы стали вести передачу, были самые низкие рейтинги за все время ее существования. Как так вышло? Дело в том, что некоторые блогеры получают деньги за то, чтобы писать чушь и ложь. Разговоры о рейтинге очень опасная вещь. А зачем вам вообще это было нужно? Вам интересно вести программу про судьбу Маргариты Тереховой, я искренне верю, но не о Ванге же? Я очень разносторонний, и на этой передаче о паранормальных явлениях присутствовала моя подруга, которая прилюдно сказала, что Коля очень хорошо разбирается в астрологии — я этим занимаюсь с детства: много читал и отношусь к этому серьезно. Телевидение в свое время для меня явилось деятельностью, очень сильно отличающейся от того, чем я каждый день занимался в Большом.

Это был выход из замкнутого мира. То же самое моя сегодняшняя работа в академии — я преподаю абсолютно бескорыстно. Подчеркиваю: ректор не должен преподавать, но мне приходится это делать, чтобы задавать планку и подтягивать педагогов. Это очень однообразная и рутинная работа. А телевидение — очень веселое разнообразное действо, поэтому я с большим удовольствием этим занимаюсь. То есть не было никакого меркантильного расчета? Меркантильный, когда вы сами напрашиваетесь, а меня пригласили. Меня всегда звали! Так я попал во «Взгляд», на «Культуру», в «Огоньках» участвую. У меня никогда не было пресс-агентов и менеджеров в отличие от многих моих коллег.

На моих коллег, которые сейчас сидят в руководстве Большого, работает пресс-служба. Только у меня просмотров интервью за сутки миллион, а у них — 55 штук. Мне такие скриншоты прислали ученики. Я хохотал и не мог поверить, что это правда. Эту программу вели и Юля Меньшова, и Андрей Малахов, поэтому Максим был таким же наемным рабочим, как и я сейчас. Меня выбрала съемочная группа: они составили несколько списков, и совпала только одна фамилия — моя. Сначала утвердили у Константина Львовича Эрнста, а после этого сделали предложение. Не надо меня рассматривать как простого ведущего.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Она увидела меня, когда я приезжал выступать в город. И попросила прислать книги, которые мне не нужны. Потому что она ходит в библиотеку, а там не всё есть. Я собрал ей всё, что мог, отправил в Челябинск. Она меня очень благодарила. Когда я читал это письмо, то просто не мог поверить, что так бывает. Ведь на улице 21-й век! И так не только в России.

Люди, которые живут не в Нью-Йорке и Сан-Франциско, живут по-другому. Там совершенно другая Америка. Многие люди в жизни не видели большие города, им недоступны современные достижения технологий. Мне повезло, что я родился в своей семье, вырос в таком обществе, где была информация, было культурное развитие. А кому-то так не повезло. Если я могу чем-то помочь, то я стараюсь это сделать. Я вообще считаю, что человеку необходимо дать доступ к информации. Без этого люди часто делают неправильный жизненный выбор, интересуются не тем. Мир идёт вперёд. Есть две смешных книги.

Одна рассказывает об эталоне мужской красоты и его трансформации в 20-м веке. А вторая — об эталоне женской красоты. В каждой из них около ста фотографий. Просматривая их, вы будете смеяться, как изменилось человеческое тело, нравы и эстетика. Для многих современных людей то, что делала Галина Уланова, а очень скоро и то, что делал я, потихоньку уйдёт. Я надеюсь, что родится человек, который перепрыгнет это. Но что было важно в Галине Сергеевне — на её творческую судьбу выпало поколение великих балетмейстеров. Артист в истории запоминается исключительно ролями. Специально для неё балетмейстерами были созданы роли, которые навсегда останутся в памяти, так как она сделала это первая. Уланова была удивительным созданием.

Она делала не только технические элементы, но и играла роли. Это отделяло её ото всех.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

Я пообщался с ним на одной съемке, и там была очень веселая ситуация. Было видно, что уровень образованности мальчика ниже уровня моря. После этого я стал наблюдать за тем, какое количество людей ему подражает, и понял, что это очень страшно. С одной стороны, мне нравится, что можно раскрутить что-угодно, с другой, мне, как человеку, который связан с образованием, грустно. Я понимаю, с какой скоростью эти кумиры уйдут. Балет не должен стать массовым искусством Опера и балет — дворцовые виды искусства.

Это никогда не было и не может быть массовым площадным искусством. Последнее время есть тенденция вывести балет в массы. Это ерунда, и не надо этим заниматься. Когда мы делаем любую продукцию ширпотребом, она теряет и в цене, и в качестве. Когда она эксклюзивная, она больше стоит.

Почему балет нравится не всем Интерес возникает только у человека, который умеет фантазировать. Балет — это разговор о прекрасном.

Известный российский артист балета Николай Цискаридзе считает, что время таких титанов в искусстве как Валентин Елизарьев, к сожалению, заканчивается. К сожалению, время титанов заканчивается.

Я как артист жил достаточно большое количество времени среди муравьев и попугаев", - заявил Николай Цискаридзе журналистам в Минске. Цискаридзе сегодня станцует на сцене Большого театра Беларуси. Говоря о торжествах по случаю юбилея Елизарьева, Цискаридзе отметил: "Приятно что есть достаточно большое количество людей, которых до сих пор чествуют и любят". Цискаридзе отметил, что приехал на юбилей Елизарьева в Минск из-за большого уважения к маэстро.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

К сожалению, тогда существовал национальный вопрос, который решился иным способом. Я об этом подробно рассказывал… А пропустить самородка не боюсь, потому что его видно моментально. Это очень редкие дети - единицы на миллионы. Фото: Михаил Логвинов Следите ли вы за нынешними выпускниками? Николай Цискаридзе: За всеми слежу, и очень огорчаюсь. Приведу пример: у нас выпустились три замечательные девочки, которые пошли в Большой театр. Одна спустя полтора месяца уже сделала операцию - девушку сломали. Вторая находится в такой физической форме, что ее нельзя выпускать на сцену. А третья станцевала уже несколько ролей, но они не соответствуют высокому званию Солиста Большого театра, потому что эти роли поставлены на другом техническом уровне. Я знаю потенциал этого ребенка, но, к сожалению, с ней неправильно работают, и она тоже скоро травмируется. Академии Русского балета 285 лет. По приятному совпадению, вы тоже в этом году отметите юбилей… Кто-то смеется над "датскими" спектаклями и публикациями. Но они же служа и реперными точками в хаотичном течении времени. А вот грядущий юбилей Пушкина - планируете отметить его в Академии? Николай Цискаридзе: Я вообще не очень люблю дни рождения, но "датские" спектакли и "датские" поводы - это, прежде всего, возможность лишний раз напомнить о яркой личности и значимом событии. А уж большего поклонника Пушкина, чем я, не может быть - еще в детстве прочел его 12 томов. Я один из тех артистов, кто станцевал Германна, и за этот спектакль был обласкан не только в нашей стране, но и в других. Жаль, что он сейчас не идет. Видимо, на него нет исполнителей. Что касается Школы, то у нас всегда проходят мероприятия, посвященные выдающимся писателям, композиторам, и мы стараемся дать нашим учащимся как можно больше информации и заинтересовать их, чтобы для них эти великие имена были не просто подписями под картинками. Фото: Михаил Логвинов А можно ли провести некую аналогию между Академией имени Вагановой и Царскосельским лицеем, с точки зрения эксклюзивности обучения? Николай Цискаридзе: Царскосельский лицей полностью вырос из той Театральной школы, которая была учреждена при царском дворе. Сначала была создана театральная школа, как хозяйственный эксперимент. А потом уже на этой основе были создан и Смольный институт и все остальные государственные императорские учебные заведения, включая Царскосельский лицей. Просто специализация этих учебных заведений была разной, а система повторяла одна другую. Что такое "классический балет" в современном мире? Чем, по сути, занимается Академия с точки зрения сегодняшнего дня? Николай Цискаридзе: Триста лет в нашей стране выделяются огромные средства на производство такого уникального организма, как артист балета. И триста лет это происходит на очень высоком, профессионально-художественном уровне. К сожалению, в Школе получают только образование. А все остальное - успехи или неуспехи - происходят уже на производстве, непосредственно в театрах. И те блистательные выпускные, которые были сделаны за 10 лет - они, слава Богу, все экранизированы, и можно проверить мои слова - это следствие работы огромного коллектива и большого профессионализма тех, кто это делал. К сожалению, сравнить нас больше в мире не с кем. За то время, что я руковожу Академией, мы выпустили очень много одаренных детей.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

Для тех, кто хочет увидеть Николая Цискаридзе в «Тщетной предосторожности» придется подождать до 20 и 21 сентября. Также Цискаридзе сообщил, что балет в двух действиях с его участием будет перенесен из-за трагических обстоятельств: «Тщетная предосторожность», запланированная на сегодня. Народный артист России Николай Цискаридзе объяснил, почему «Лебединое озеро» могут исполнять только Мариинский театр и Большой.

Цискаридзе призвал российских артистов гастролировать внутри страны

Николай Цискаридзе — последние новости о персоне сегодня |. Театр балета имени Леонида Якобсона покажет нового «Щелкунчика» с участием Николая Цискаридзе. Цискаридзе считает, что Большой театр относится к артистам, которые создавали его славу, как к крепостным. последние новости сегодня в Москве. Николай Цискаридзе - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Наиболее ярким моментом этой встречи было эмоциональное выступление Николая Цискаридзе: ректор академии Вагановой не побоялся и выдал целую тираду перед президентом.

Николай Цискаридзе. Самое время. Фрагмент информационного канала от 01.12.2023

  • Главное сегодня
  • Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика"
  • Николай Цискаридзе: «Я хочу, чтобы год педагога и наставника был всегда» 06.10.2023
  • Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник
  • Цискаридзе – последние новости
  • «Мне стыдно, это халтура»: Николай Цискаридзе раскритиковал Большой театр за очереди

Цискаридзе в шоке: в России появился новый "бриллиант" в мире гимнастики

личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Цискаридзе признался, что хорошо общается с Максимом Галкиным и, когда согласился вести передачу «Сегодня вечером», сообщил комику о своем решении. Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой. Также Цискаридзе сообщил, что балет в двух действиях с его участием будет перенесен из-за трагических обстоятельств: «Тщетная предосторожность», запланированная на сегодня.

Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить»

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Видя, на каком слабом художественном уровне находится балет Большого театра, могу сказать: педагогом мне придется работать до гроба. Вы поддерживаете теплые отношения с Ириной Винер. Есть ли между вами обмен преподавательским опытом? Николай Цискаридзе: Ирина Александровна — один из моих главных кумиров, так же как и Татьяна Тарасова, Елена Чайковская, Нина Мозер — наши величайшие спортивные тренеры. Я очень внимательно слежу за их успехами, потому что они не только большие мастера, но и люди высокодуховные и культурные. Они для меня кумиры прежде всего как воспитатели. Все их ученики — это не только спортсмены, но еще и одухотворенные исполнители. Он — влюбился с первого взгляда, она — дождалась из тюрьмы: как Ирина Винер и Алишер Усманов 30 лет шли от любви к разводу Я ориентируюсь на их служение профессии, на огромную самоотдачу и на духовность, которая присуща исключительно русской культуре. Наши спортсмены и наш балет стоят над схваткой, и уже очень давно. Если у меня спрашивают мнение, то я всегда с большим удовольствием смотрю и даю комментарии. Ко мне часто прислушиваются, это правда. Моему вкусу доверяют. Не «ревнуете» ли вы детей, которых родители отдают в спорт? Ведь каждая гимнастка или фигуристка — это потенциальная балерина. Николай Цискаридзе: Я восхищаюсь ими и всегда привожу в пример. Говорю: посмотрите, эти уникальные девочки мало того, что делают такое количество вращений, кульбитов и умопомрачительных прыжков — они еще работают с предметом, всегда приземляются точно. Спорт очень многое взял из балета — и художественная гимнастика, и фигурное катание, но они давно нас опередили с точки зрения техники. Когда я вижу какие-то новые разработки, которые можно позаимствовать, я всегда это делаю. Как вы относитесь к тому, что сейчас в мире «отменяют» русскую культуру? Николай Цискаридзе: Мне кажется, что на самом деле это какая-то журналистская волна. Я реальных подтверждений этой истерии не видел. Я сейчас говорю о серьезных театрах и культурных институциях. Вообще любой запрет — это реклама. Я этого мнения придерживаюсь много лет и привожу в пример фразу Анны Ахматовой, которую она сказала, когда осуждали Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему! Николай Цискаридзе: На спектакли я хожу очень редко, потому что сейчас мало достойных артистов. Конечно, мне хочется видеть на сцене моего родного Большого театра качественное исполнение, но так как этого очень мало, то я каждый раз ухожу оттуда с грустью. Не только я, но и огромное количество других людей. Есть очень много высказываний известных личностей о нижайшем уровне того, что происходит. К сожалению, это так. Меньше балета стать в моей жизни не может, потому что я каждый день имею к нему отношение. Но как зритель — прийти и получить удовольствие — давно такого не было. Если встречаю — радуюсь, но в основном просто восхищаюсь чьим-то талантом, данным от природы. А чтобы от спектакля получить удовольствие — нет.

Еще в детстве он увлекся искусством: няня познакомила мальчика с классической литературой, сам он любил стихи, мать часто водила сына в театр. В 1984 году юноша поступил в Тбилисское хореографическое училище, через три года перешел в Московское хореографическом училище. В 1992 году Николай Цискаридзе окончил училище и, благодаря председателю экзаменационной комиссии хореографу Юрию Григоровичу , выпускник был принят в труппу Большого театра. Вскоре артист стал исполнять сольные партии в балетах Григоровича: «Золотом веке», «Ромео и Джульетте» и «Щелкунчике». В 1995-м он уже танцевал главные партии, с 1997 года — главные партии в репертуарных спектаклях Большого.

Сущевский вал 31, с. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика"

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру «За кулисами ад»: Николай Цискаридзе обвинил руководство Большого театра в смерти артиста.
Николай Цискаридзе В Михайловском театре анонсировали выступления Николая Цискаридзе в первых в новом сезоне показах спектакля «Тщетная предосторожность».
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью» | Аргументы и Факты последние новости сегодня в Москве. Николай Цискаридзе - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика" Танцовщик Николай Цискаридзе рассказал, почему решил завершить карьеру.

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Это уровень гонораров актеров такого уровня. Его любят зрители, он очень востребован и наша задача — организовать его приезд при первой возможности. Он человек очень занятой. На сайте Новосибирского театра оперы и балета указано, что стоимость билета на спектакль «Тщетная предосторожность» 31 марта составит от 3,5 тысячи до 15 тысяч рублей, 1 апреля — от 4 тыс. Так, спектакль также пройдет в 13:00, однако Николая Цискаридзе нет в списках исполнителей.

Ему понадобится всё. Он совершил такие омерзительные поступки, которые меня от него отшатнули.

Когда вас отбрасывает ударной волной от такого количества лжи. Он феноменально озлобленный ребёнок. Я оправдываю его, я понимаю все его комплексы, я понимаю наинижайший социальный статус происхождения. И могу оправдать. Но…Ты получил такое количество любви и доверия…Мне всё время казалось, что должно что-то прорасти. Но там нечему.

Его падение только началось. У него колоссальная беда будет в жизни, это всё ещё только начало. К сожалению Егору ничего не стоит так соврать, что вы заплачете и будете его жалеть. И моя ошибка в том, что я пожалел этого мальчика. Потому что он вытворял несусветные вещи, вызывая жалость к себе. Это хладнокровный убийца, чтобы предать и продать, у него даже люфта нет подумать.

Он очень тяжелый и очень глупый мальчик ещё. Глуп просто до невозможности. Я спросил у него в отчаянии: «Зачем ты пришёл в балет? Ты учишься восемь лет.

Зрители, простоявшие часами за билетами, могут разочароваться в зрелище.

Цискаридзе также отметил, что изменилось и расписание постановок. Между каждым спектаклем был день или два. Сейчас в афише Большого они стоят чередой, и это халтура», — негодовал Николай. Николай Цискаридзе. Фото: соцсети Цискаридзе подчеркнул важность учета человеческого фактора.

Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам.

Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика"

Если говорить об этом применительно к моей профессии, как артиста балета, все артисты верят в приметы, все абсолютно, даже те, которые публично в том не сознаются. Просто у каждого они свои. Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать. Когда ее уже не было в живых, меня находили люди, которые к ней обращались, рассказывали, как мама все правильно им предсказала.

Также Цискаридзе отметил, что в настоящее время самое страшное - это отмена русской культуры внутри России. Я считаю, что вся эта ситуация очень сильно помогает нам просто посмотреть на нас самих. К сожалению, слишком много врагов и людей с очень замутненным сознанием у нас внутри страны", - пояснил артист.

За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе.

Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики. Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет.

Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне. Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю.

Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр». Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке. То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым.

Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла?

Это прежде всего сочетание уникальных способностей природных и гигантского количества труда и везения.

Если нет этих трёх совпадений — до свидания. Хоть один компонент отсутствует — не получится. Вы не раз говорили, что вам самому устраивали бойкоты, куда-то пропадали ваши вещи. И про битое стекло в пуантах все эти истории мы слышали от вас, от других танцоров. В фильмах это видим. Нет дыма без огня — наверное, так оно и есть в реальности. Эта среда появляется с самых первых лет обучения? И вообще, почему она появляется?

Единственное, что могу вам сказать как педагог, руководитель школы и как артист балета: вся гадостность ребёнка идёт из семьи. Простите, но здесь: а генетика; б нравы в семье. Если ребёнок вырос в семье, где он видит одни скандалы, где мать обманывает папу, где отец обманывает мать, — всё это будет повторено. Но я могу только предупредить. Потому что всё равно человек поступит сообразно своему... У меня есть пример: один из моих учеников, в которого я вложил гигантское количество времени, любви, — стукач. Такой известный в Большом театре сейчас стукач. И делает очень неплохую карьеру, по его разумению.

Она для меня неприемлема. И главное, что она не обоснована его способностями. Всё зиждется на стукачестве и подлостях. Но что сделать? Тот человек, о котором я вам говорю, он, слава богу... Там способности очень простые. Как говорила Майя Плисецкая: «Мужик хорош лишь тем, что большой». К сожалению, когда есть реальный талант и человек подонок, меня рядом не будет.

Но, как мы знаем, Пушкин написал: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Самые большие артисты не бывают подонками, стукачами, лжецами. Они, как правило, очень раненые люди, но очень порядочные. А вот этот «середняк» пошёл на все подлости, которые возможны. Я вам даже описать не могу. Человек лжёт 24 часа всем: родителям, руководству, тем, с кем живёт, с кем дружит. Знаете, была очень интересная вещь. Когда у меня начались трудности в Большом театре...

По приказу определённое количество педагогов подчёркиваю — педагогов! С одной стороны, мне было безумно приятно, что меня в одну секунду возвели в ранг уже неумирающих и я моментально попал к великим артистам. Сразу понятно — статус подтвердился окончательно. Но я с этими людьми провёл массу времени. С некоторыми из них танцевал, кто-то был моим педагогом, кто-то — коллегой. И я, с одной стороны, понимаю, почему каждый из них так поступал: кто-то из зависти, кто-то из-за детей, кто-то из-за того, что боится увольнения. Четыре человека только встали и сказали «нет». Как человек традиционной культуры, как вы относитесь к современным её проявлениям?

Театральные перформансы, рэп-баттлы, стрит-арт... Вас это увлекает, привлекает? Нравится вам эта тенденция или не нравится. Когда появился такой серьёзный рок... Был же период моего детства, оно пришлось на диско. Вдруг диско стало сменяться роком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий