Новости устное собеседование подготовка

Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется?

В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников

Это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др. Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку устная речь. Работа построена с учётом вариативности: участникам итогового собеседования предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога беседы. Система оценивания ответов на отдельные задания и работы в целом учитывает отечественные традиции преподавания русского языка.

Обычно их количество соответствует количеству абзацев в тексте. Стандартно текст разделен на 4 абзаца. Дословно зубрить все определения и выражения не требуется. Главное суметь правильно донести основную мысль. Вам будет дана дополнительная карточка.

Нужно постараться использовать с нее максимум информации. На ней будет дана характеристика персонажа текста, которую нужно суметь уместно и логично вставить в пересказ. Советы, как правильно сдать устный экзамен по чтению: Начинайте готовиться к пересказу уже при подготовке к чтению, выделяйте главные мысли, ключевые слова. При подготовке делайте записи в поле для заметок, для уверенности. Если вы боитесь ошибиться в датах, обобщите их, например, «в девяностых годах прошлого века». Оценка правильности речи в итоговых собеседованиях производится следующим образом: 2 балла, если все основные микротемы исходного текста сохранены. Монолог по одной из предложенных тем Подготовка занимает 1 минуту. В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты.

Максимально можно получить 3 балла. Ученик получает карточку с 3-мя темами, можно выбрать любую: Описать фотографию.

Следите за падежами числительных! В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр.

На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца.

С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4—5 см друг от друга. А теперь сами найдите в сети рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах. Этим можно заниматься на кухне всей семьёй, создавая кулинарные шедевры! Кроме того, в тексте сразу обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения; как правило, это имена собственные — фамилии, названия местностей.

Произнесите их несколько раз, чтобы привыкнуть к звучанию. Пересказывайте Следующее задание экзамена — пересказ с использованием предложенной цитаты. Возьмите страницу книги, которую вы сейчас читаете, и перескажите ее друзьям или родным. Какие события происходят на этой странице?

О чем думает, что чувствует герой? Потом попробуйте пересказать небольшой новостной пост, страницу учебника, заметку в соцсетях, статью на близкую вам тему. Какую информацию и в каком виде вам нужно выписать из текста, чтобы пересказ удался? Может быть, нужно зафиксировать порядок событий?

Факты и цифры? Имена и фамилии?

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал.

Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях. Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим.

За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе.

Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков.

Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому. Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Полина добилась свидания.

При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним. Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь. Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу.

В Сибири Полина и Иван обвенчались. Они были счастливы вместе. Больше супруги никогда не разлучались. История любви Полины и Ивана Анненковых вдохновила писателя Александра Дюма на создание романа «Учитель фехтования», послужила сюжетом для кинофильма «Звезда пленительного счастья». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Полине Анненковой, включив в пересказ строки из воспоминаний декабриста Николая Васильевича Басаргина: «У Анненковых была любопытная свадьба: жениха привели из тюрьмы, закованного в кандалы, перед венчанием их сняли, после венчания снова надели и увели молодого мужа обратно в тюрьму».

Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920. Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета.

Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров. Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования. Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости.

В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет. Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки. Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности. Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами.

Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков.

Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке.

Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя. Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эскизов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком.

Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее изобразительных искусств имени Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком, как и её любимый персонаж — Маленький Принц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу.

Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести». Рушевой в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском враче Сергее Петровиче Боткине 1832—1889. Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета.

Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике. Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патологии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины.

Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов

Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю). Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году.

Как пройти устное собеседование в 9 классе

Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли.

Возьмите страницу книги, которую вы сейчас читаете, и перескажите ее друзьям или родным. Какие события происходят на этой странице? О чем думает, что чувствует герой? Потом попробуйте пересказать небольшой новостной пост, страницу учебника, заметку в соцсетях, статью на близкую вам тему. Какую информацию и в каком виде вам нужно выписать из текста, чтобы пересказ удался? Может быть, нужно зафиксировать порядок событий? Факты и цифры? Имена и фамилии?

Пусть этих данных будет немного: это поможет не потеряться и не запутаться в большом объёме. Когда вы посмотрите на предложенную цитату, подумайте: как она связана с текстом, который вы прочитали? Какие факты, описанные в тексте, могли удивить автора, чтобы он мог сказать такие слова? Это подскажет вам, в какой момент пересказа цитата должна прозвучать, — отметьте это место в тексте и на черновике. Составьте себе анкету Многих особенно волнует третье задание экзамена — монолог. На выбор предлагаются три темы и, соответственно, три типа речи: описание фотографии, повествование о событии из вашей жизни, рассуждение по поставленному вопросу. Но не все умеют и любят красиво и выразительно говорить. Что же делать?

Попросите друзей или родных составить для вас анкету с вопросами о ярких впечатлениях — или составьте ее сами. Включайте в анкету что угодно: фильм, который вам понравился, поездку, которая запомнилась, событие, которое повлияло на дальнейшую жизнь. Расскажите о любом из этих пунктов так, чтобы ваш рассказ занял две-три минуты. Говорите в привычном для вас темпе, но чуть громче, чем обычно: помните, что на экзамене ведётся запись и возможны помехи.

Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей.

Критерии размещены в открытом доступе на сайте ФИПИ: Изучив критерии, можно приступить к тренировочным вариантам и решать их. Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy. Подробно разобрали структуру ОГЭ по русскому языку 2023 года, без понимания которой сдать ОГЭ на высокие баллы будет сложнее.

Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи. При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин. Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов. Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

Telegram: Contact @ustnoesobesedovanie2023 Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения.
Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность.

Какие задания нужно выполнить

  • Что нужно знать?
  • Поделиться:
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Как сдать итоговое собеседование по русскому языку — РосОбразование

Как пройти устное собеседование без проблем

Собеседование носит метапредметный характер, с помощью него проверяется коммуникативная компетенция обучающихся: их навыки общения и точного выражения мыслей. Она безусловно чрезвычайно важна, вся наша жизнь построена на общении с другими людьми, поэтому полноценный член общества должен уметь строить диалог. Такие простые навыки, как подготовленный и неподготовленный рассказ, пересказ, ответы на вопросы, дискуссия в группе или в парах развиваются на всех предметах, однако русский язык обладает более широкими возможностями в формировании коммуникативных умений. Там реализуется комплексный подход. Поэтому подготовка к устному экзамену ложится на плечи учителя русского языка и литературы. Разберемся с тем, какими плюсами и минусами обладает устное собеседование. Преимущества Общемировая тенденция Отказ от проверки предметного содержания и движение к проверке умения мыслить и работать с информацией — это тренд образования, который охватил весь мир. Устный экзамен действительно покажет, насколько обучающийся умеет обрабатывать информацию, продемонстрирует его мыслительные способности и коммуникативные умения. Пересмотр всей системы Новые экзамены всегда ведут к изменениям внутри образовательной системы.

Теперь образовательному сообществу необходимо обдумать, как достичь поставленных экзаменом целей. Как сформировать эти умения, чтоб подготовка не превратилась в типичное в школьной реальности «натаскивание» на сдачу экзамена? Однако многие учителя опасаются традиционного «ожидания — реальность». Недостатки Критерии оценки Устную часть будет проверять и оценивать эксперт — учитель русского языка и литературы. Это помогает избавиться от обезличенности ЕГЭ. Однако расплывчатые критерии оценки и субъективность не позволят беспристрастно интерпретировать результаты экзамена.

Совет: используйте разные части речи. Существительными вы обозначите, кто именно изображен на фото, глаголами — расскажете о действиях персонажа, прилагательными — опишите их. Поскольку фото черно-белое, то прилагательные с обозначением цвета не пригодятся. Зато можно применить такие слова, как светлый, яркий, тусклый, солнечный и т. Стоит считать предложения про себя для точности можно даже загибать пальцы. Поскольку структура предложений не важна, то, чтобы набрать нужный объем, лучше составлять простые предложения. В повествовании не стоит придумывать событие или ситуацию, лучше рассказать о том, что было в действительности. Нужно указать, где именно, в какое время и с кем произошло событие, а также назвать имена действующих лиц, проанализировать поведение и поступки в описываемой ситуации. Совет: будьте искренни, проявляйте эмоции и высказывайте свое отношение. Монолог-рассуждение лучше выбрать в том случае, если у школьника действительно есть собственная позиция по данному вопросу. Чтобы монолог был построен грамотно, важно использовать вводные слова. За монолог ученик может набрать максимум 3 балла. Его оценивают по 3 критериям. Во-первых, необходимо выполнить коммуникативную задачу — школьник получит 1 балл, если его монолог будет содержать не менее 10 фраз и в нем не будет фактических ошибок. Во-вторых, комиссия учтет речевую ситуацию и начислит 1 балл в случае соответствия лексики данному моменту. В-третьих, обратят внимание на речевое оформление монолога — школьник получит 1 балл, если его речь по смыслу цельная, изложена связно, последовательно, без логических ошибок. В ходе диалога ученику зададут вопросы по теме третьего задания. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На вопросы стоит давать развернутые ответы из 2-4 предложений. Не стоит бояться ответить «неправильно», ведь здесь важна собственная точка зрения. Важно не просто высказать мысль, ее нужно доказать — в частности, примерами из личного опыта. Также хорошо проявлять положительные эмоции: можно поддерживать себя жестами и мимикой. Говорить лучше громко и четко произносить окончания, стараться правильно употреблять слова и ставить ударения. Больших пауз стоит избегать. Вопросы учителя надо выслушивать внимательно, как правило, собеседник дополнительными вопросами старается помочь. За диалог можно получить максимум 2 балла: один за выполнение коммуникативной задачи даны ответы на все вопросы и один за учет речевой ситуации. Также оценивают правильность речи за монолог и диалог, используя те же критерии, что в чтении и пересказе. Должны быть соблюдены нормы грамматики и орфоэпии, речевые нормы, лексикон должен быть обширен, конструкции — разнообразны.

Потребуется выразительно прочитать текст объемом не более 200 слов, На подготовку дается 2 минуты, так что у вас будет время пробежать глазами и выделить основные моменты. Пересказ текста. После прочтения экзаменатор попросит пересказать своими словами прочитанное. На подготовку к этому этапу дается еще 1 минута. Подготовить и рассказать монолог на одну из трех тем, которая вам попадется. Время для подготовки — 1 минута. На последнем этапе нужно будет поговорить с принимающим экзамен на любую тему, в которую он вовлечет сам. За устный русский ОГЭ можно получить 20 баллов, но системы оценок нет. Достаточно набрать 10 баллов, чтобы получить зачет, и нет обязательного минимума на каждое задание. Даже если не сдадите один раз, у вас будет вторая и третья попытка. О том, сколько можно получить за каждый из этапов, рассказываем ниже. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные более двухсот, а не более двухста. Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию. Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно. Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты. Если сейчас вы понимаете, что с этим могут возникнуть проблемы — начните читать статью вслух.

За ошибку с вас снимут балл. Как хорошо включена в пересказ цитата из карточки. Учить ее не нужно, потому что она будет перед глазами, но вставляйте информацию лаконично. Где именно это делать — зависит от текста и вашего желания. Наличие ошибок при цитировании. Чтобы не запутаться в логике, лучше использовать прямое цитирование, а не косвенное. Получить за это задание можно 5 баллов: если нет грамматических, орфоэпических и не более трех речевых ошибок. Лучше всего поможет практика. Во-первых, вы подготовитесь и сдадите устный русский ОГЭ, а во-вторых, это хороший способ запоминать вообще любую информацию. Подготовка к монологу После того, как вы пришли на устный русский ОГЭ и дошли до этапа «Монолог», стоит определиться с выбором темы, на которую он будет. На карточке будет три типа: Описание описывать что-либо на основе фотографии ; Повествование тема, воспоминания про которую должна идти из личного опыта ; Рассуждение вопрос, на который нужно поразмышлять и ответить. Можете выбирать любую, но помните, что у вас будет всего минута на подготовку. А еще то, что к повествованию и рассуждению будут вспомогательные вопросы, на которые тоже нужно ответить в процессе монолога. Следите за тем, чтобы размер монолога соответствовал критериям: Речь должна быть длиннее 10 фраз. Это не значит, что нужно набрать 10 предложений. Каждая грамматическая основа — отдельная фраза. Монолог должен длиться не более 3 минут. Всего за задание можно получить 3 балла: Если в ответе достаточно фраз, нет ошибок и есть ответы на вопросы из карточки.

Как сдать устное собеседование

Новости Новости. Подробный гайд по устному собеседованию ФИПИ 2024 года: даты проведения, эффективные методы подготовки, рекомендации экспертов, а также планы на будущее и влияние на образовательный процесс в России. Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет.

Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Для того, чтобы успешно сдать итоговое собеседование, необходимо пройти через 4 этапа: Чтение текста. Потребуется выразительно прочитать текст объемом не более 200 слов, На подготовку дается 2 минуты, так что у вас будет время пробежать глазами и выделить основные моменты. Пересказ текста. После прочтения экзаменатор попросит пересказать своими словами прочитанное. На подготовку к этому этапу дается еще 1 минута. Подготовить и рассказать монолог на одну из трех тем, которая вам попадется. Время для подготовки — 1 минута. На последнем этапе нужно будет поговорить с принимающим экзамен на любую тему, в которую он вовлечет сам. За устный русский ОГЭ можно получить 20 баллов, но системы оценок нет.

Достаточно набрать 10 баллов, чтобы получить зачет, и нет обязательного минимума на каждое задание. Даже если не сдадите один раз, у вас будет вторая и третья попытка. О том, сколько можно получить за каждый из этапов, рассказываем ниже. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные более двухсот, а не более двухста. Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию. Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно.

Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты.

Написали большую общую статью обо всём, что нужно знать об ОГЭ 2023. А также приводим шкалу перевода баллов ОГЭ 2023 в оценки. Длительность и даты проведения итогового собеседования Итоговое собеседование в 9 классе длится не более 15 минут. Устное собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В 2023 году итоговое собеседование пройдёт 8 февраля.

Л в общении был очень простой, никогда не гордился своим величием, скорее, стеснялся всеобщего внимания». Гершковича в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском поэте, прозаике и драматурге, журналисте, члене Союза писателей СССР Ольге Фёдоровне Берггольц 1910 - 1975. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Ольга Фёдоровна Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость блокадного Ленинграда. Все 872 страшных дня блокады её стихи помогали ленинградцам выжить. Ольга Берггольц родилась в 1910 году в семье врача, окончила филологический факультет Ленинградского университета, работала журналистом. В 1938 году по ложному обвинению Ольга оказалась в тюрьме. Лишь спустя год невиновность Берггольц была доказана и её выпустили на свободу. Когда началась война, Ольга Фёдоровна стала работать на Ленинградском радио. Так поэтесса стала музой блокадного города. Три с половиной года её голос, наполненный удивительной энергией, ежедневно звучал в эфире: «Внимание! Говорит Ленинград! Слушай нас, родная страна! Как сестра и мать призывала ленинградцев быть сильнее страха смерти. Голос Ольги Берггольц назвали символом Победы, а поэтессу - блокадной Мадонной. B дни блокады родилось знаменитое стихотворение «Разговор c соседкой», вошедшее в сборник «Ленинградская тетрадь». Это стихотворение-раздумье о судьбе родного города, в частности о героизме, верности, любви, побеждающих страдания и смерть. Жители города на Неве помнят об Ольге Берггольц. Её бессмертные строки «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискарёвского мемориального кладбища, а в Невском районе современного Санкт-Петербурга есть улица Ольги Берггольц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Ольге Фёдоровне Берггольц, включив в пересказ строки поэта из сборника «Февральский дневник» 1942 : Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом, Я не геройствовала, а жила. Подумайте, где лучше использовать цитату О. Берггольц в пересказе. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок». Выразительно прочитайте вслух текст о детском «докторе мира», хирурге Леониде Михайловиче Рошале родился в 1933 году. Почти 70 лет доктор Леонид Михайлович Рошаль лечит детей. Когда в 1988 году вследствие сильного землетрясения был полностью разрушен город Спитак в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» - команды детских врачей, готовых в любую минуту отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За 35 лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. В настоящее время Рошаль является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке в Москве. Благодаря вмешательству Рошаля из здания было выведено восемь детей, заложникам удалось передать воду и медикаменты. За мужество и самоотверженность доктору были вручены премия «Национальный герой» и орден Мужества. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остаётся практикующим врачом, обучает новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Подумайте, где лучше использовать слова Л. Рошаля Вы можете использовать любые способы цитирования в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской и советской актрисе Марии Николаевне Ермоловой 1853-1928. Мария Николаевна Ермолова - известная драматическая актриса. Она выросла в актёрской семье. В 9 лет Марию определили в балетный класс театрального училища. Однако Ермолова мечтала играть на сцене трагические роли. Случай помог осуществить мечту. Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра. Творчество Ермоловой - целая эпоха в истории отечественного театра. Актриса начала свой творческий путь в конце XIX века, а завершила его на советской сцене. Она была первой из русских актрис, удостоенных звания народной артистки. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна создала более 300 сценических образов. Её героини - личности сильные, благородные, честные. Подготовка к роли у Марии Николаевны занимала много времени. Она изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть, и обо всей эпохе в целом, старалась «вжиться» в образ в его многогранности. В жизни Ермолова была очень скромным человеком, не стремилась к роскоши. В её доме на Тверском бульваре в Москве открыт Дом-музей, имя Ермоловой носит Московский драматический театр. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Марии Николаевне Ермоловой, включив в пересказ слова знаменитого режиссёра Константина Сергеевича Станиславского: «Ермолова - это целая эпоха для русского театра, это символ женственности, красоты и силы». Подумайте, где лучше использовать слова К. Станиславского в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае 1846—1888. Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвинеи. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пироги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин. Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850—1860 годах антропологическими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Толстого: «Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром». Толстого в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о пушечном мастере Андрее Чохове 1545 1629.

Старайтесь не «съедать» окончания и путать звуки. Правильная интонация: используйте интонацию для передачи эмоций и выделения важных моментов в тексте —это поможет сделать ваше чтение более выразительным и живым. Скорость чтения: не торопитесь, но и не читайте слишком медленно. Найдите золотую середину, чтобы текст был понятен и легко воспринимался. Паузы и акценты: соблюдайте паузы на знаках препинания и делайте акценты на ключевых словах, чтобы подчеркнуть смысл прочитанного. Помните, что ваша задача — не просто прочитать текст, но и передать его смысл и эмоциональную окраску. Уделите внимание этим аспектам, и вы сможете успешно справиться с этим заданием. Запишись на бесплатный урок прямо сейчас Пересказ текста Следующий этап — пересказ текста, который вы только что прочитали. У вас есть 2 минуты на подготовку и возможность делать заметки, чтобы помочь себе. В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно.

Как пройти устное собеседование без проблем

При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования.

Что включает в себя итоговое собеседование

  • Говори или умри: зачем в девятых классах ввели устное собеседование?
  • Как выполнить задания устного собеседования
  • Устное собеседование в 9 классе
  • Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс
  • Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий