Юрий Колесников президент Ассоциации выпускников ЮФУ, в 1987—92 годах — студент юридического факультета РГУ. на рабочем месте погиб уборщик служебных помещений. За полтора года сотрудники учебного заведения получили от него около 65,5 тысячи рублей. Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила преподавателей из ЛНР и ДНР с завершением курсов. Особо была отмечена работа организаторов Научно-практической конференции и волонтеров – сотрудников и обучающихся Лицея ЮФУ: заместителя директора Марины Мирошник.
В ПИШ ЮФУ завершился цикл научно-популярных лекций
Юрий Колесников президент Ассоциации выпускников ЮФУ, в 1987—92 годах — студент юридического факультета РГУ. Также губернатору представили ряд инновационных проектов в области IT-индустрии, которые разрабатываются студентами и сотрудниками ЮФУ и уже реализуются. «Повышение заработных плат затронуло в первую очередь те категории сотрудников ЮФУ, которые напрямую задействованы в образовательном процессе», — объяснила врио ректора. Юфу таганрог новости. Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 6606 Опубликовано 29.04.2024. Главная» #Вы должны знать» Студенты и сотрудники ЮФУ приняли участие в дискуссии на Губернаторской экспертной площадкев День российского студенчества. Главная» #Вы должны знать» Студенты и сотрудники ЮФУ приняли участие в дискуссии на Губернаторской экспертной площадкев День российского студенчества.
Если кафедры в ЮФУ закрываются, значит, это кому-то нужно?
к.э.н., доцент кафедры управления человеческими ресурсами ЮФУ Е.П. Костенко проводит экскурс о традициях празднования Первомая. Десять сотрудников Южного федерального университета вошли в 2% самых цитируемых ученых мира. Цикл совместных передач радио КП и ЮФУ продолжила встреча с профессором, доктором политических и философских наук, главным научным сотрудником Центра политической. Главная Новости В ЮФУ вручили удостоверения о получении дополнительного образования преподавателям истории высших учебных заведений ЛНР и ДНР.
ЮФУ отметил свое 108-летие
Сертификаты вручили министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, президент Российской академии образования Ольга Васильева, член Президиума Совета Российского исторического общества, председатель правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский, ректор Южного федерального университета Инна Шевченко. В мероприятии приняли участие первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов и министр донского образования Андрей Фатеев. Валерий Фальков поблагодарил педагогов за уважение к истории и мировым традициям, которое приобрело особенное значение в современных условиях. Мы договорились с нашими коллегами из ЛНР и ДНР об организации программы повышения квалификации для преподавателей истории, и уже сегодня несколько десятков человек получают сертификаты об их прохождении. В реализации программы мы опирались на две авторитетные организации — Российскую академию образования и Российское историческое общество, и я очень благодарен коллегам за эту работу. Убежден, что это только начало наших масштабных проектов совместно с донецкими и луганскими университетами, — сказал Валерий Фальков.
Вехова 11. Вехова, организованная Лицеем ЮФУ в рамках деятельности образовательного кластера Южного федерального округа. Участниками конференции стали учащиеся 9 — 11 классов — представители образовательных организаций Ростова-на-Дону, Ростовской области, а также Волгоградской области и республики Бурятия.
В ходе пленарного заседания конференции участников приветствовала директор Лицея ЮФУ, к. Анна Владимировна отметила значимость мероприятия, инициированного и проводимого Лицеем с 2018 года, в первую очередь, с точки зрения раннего приобщения обучающихся к научно-исследовательской деятельности и ее презентации на региональном и межрегиональном уровнях. В качестве своеобразных образцов по трем основным направлениям — гуманитарному, естественнонаучному и социальному — слушателям пленарного заседания «Веховских чтений» были предложены доклады от представителей трех образовательных уровней — обучающегося, магистранта и преподавателя: - учащаяся 11 класса Лицея ЮФУ, победитель XLVII весенней открытой научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей имени Ю.
Учимся вместе» им предстоит посетить несколько городов региона, чтобы познакомиться с культурно-историческим наследием донской земли и определиться... Учёные ЮФУ предложили варианты озеленения мегаполисов 23. Биологи и почвоведы вуза утверждают, что таким образом можно будет «оживить» города с засушливым климатом. Об этом сообщает пресс-служба ЮФУ. Верности Отечеству поклялись студенты и сотрудники ЮФУ 09.
Участники студенческого просветительского объединения «Казачья сотня» ЮФУ поклялись в верности Отечеству, обещали свято хранить казачьи традиции и обычаи, оберегать историческую память и духовное наследие... Соответствующий круглый стол прошел в главном корпусе Южного федерального университета.
Наука и образование — это самое главное, но университет — это не обучающие функциональное учреждение, которое имеет задачи культурные, региональные, воспитательные, спортивные и прочие. Управление таким крупным коллективом — исключительная сложность». Владимир Исаакович также добавил, что почти 70 лет его жизни связано с Ростовским государственным университетом.
Особенным событием в его жизни он назвал вручение ему студенческого билета ректором университета Семеном Ефимовичем Белозеровым, благодаря которому университет был во время войны эвакуирован в город Ош, где успешно продолжал свою научную и образовательную деятельность. С поздравительной речью выступил председатель первичной профсоюзной организации ЮФУ Сергей Дюжиков: «Так исторически сложилось, что в университете остаются трудиться люди, которые ответственно подходят к образованию, воспитанию будущего поколения молодых успешных профессионалов. Эти люди стремятся к созиданию, к тому, чтобы сделать наш город, область и нашу страну лучше. Добрые традиции Южного федерального университета на протяжении 108-лет передаются из поколения в поколение, и мы уверены, следующие поколения студентов и преподавателей будут также и бережно хранить!
Свежая кровь или новая метла? Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития.
ЮФУ отметил свое 108-летие | Как отмечают свидетели, задержанные требовали с каждого студента не менее 20-ти тысяч рублей за заселение в кампус общежития при ЮФУ. |
Юфу сотрудники | Сотрудники ЮФУ впервые изучили потенциал к эмиссии парниковых газов дегазирующих источников подземных вод на крупнейшем в Европе солёном озе. |
Инна Шевченко, ректор ЮФУ: Куда планирует прорываться университет | Эксперт ЮГ | ЮФУ проводит тендер по привлечению студентов из Китая. |
В Ростове сотрудникам ЮФУ в честь 108-летия вуза вручили награды и благодарности | Хорошие новости До настоящего времени сопротивление странным решениям и необъяснимым поступкам ректора ЮФУ носило личностно-локальный характер. |
В.А. Тишков стал почетным доктором ЮФУ
По факту же поступившей информации университетом будет проведена внутренняя проверка в соответствии с нормативными актами. Заселение в общежития проходит в штатном режиме, очередей не наблюдается. Местные СМИ ранее сообщили, что сотрудники правоохранительных органов проводят следственно-оперативные действия в главном корпусе Южного федерального университета.
Будет ещё программа приоритетов научно-исследовательской повестки, программа кадрового обеспечения, программа развития академической мобильности для преподавателей-исследователей, программа развития центров компетенций. Всё это составные части программы развития. Но количественный показатель не всегда напрямую коррелирует с объёмом финансирования. В целом расти должны три показателя — академическая репутация университета в мире, исследовательская активность и показатели трудоустройства, карьера выпускников. Наибольшим потенциалом роста обладает сотрудничество с бизнесом.
В работе с государственными источниками возможен рост, но это не удвоение. Увеличение зависит от того, насколько мы встраиваемся в коллаборации, когда входим в сотрудничество с вузами, академией наук, зарубежными партнёрами — тогда наши возможности существенно расширяются. Речь о проектах класса «Мегасайенс» или глобальные проекты исследования мозга. Вторая задача — создание вокруг себя инновационной среды, круга инновационных компаний. Фундаментальную часть мы можем брать на себя, заявляемся в фонды, часть финансируют сами партнёры. Комплексное научно-технологическое планирование — базовая схема работы с предприятием. Из них половина — это оборонка.
Где узкое место в работе с партнёрами — Где в университете центр планирования? Деканы должны приводить партнёров или сам ректор? Первая точка входа — институт, который ведёт те или иные направления. Вторая — взаимодействие на уровне университета в целом. Мы входим в научно-технологические советы крупных госкомпаний. И есть точки входа в виде институтов инновационной инфраструктуры университета — конструкторские бюро, акселерационные программы, «Точки кипения». Точка входа зависит от масштаба и комплексности проекта.
Иногда мы в проекте выполняем небольшую часть — например, для самолёта, который проектируется на ТНТК им. Бериева, мы выполняем оснастку. Где-то речь идёт об освоении новых компетенций — например, Фонд перспективных исследований финансирует комплексные решения, когда есть заказчик и есть исполнитель в виде консорциума. И чем масштабнее программа, тем больше количество участников. Например, с «Самолётами Сухого» у нас два года назад сотрудничество началось с разработки комплексной «дорожной карты» сотрудничества, в которую входила разработка образовательной программы для компании, несколько исследовательских проектов и организация дочерней инжиниринговой компании в Таганроге. Мы видим, за счёт чего мы можем получить эффект в ближайшие 3—5 лет, 5—7 лет, 10 лет и далее — мы это называем технологическими пакетами. Например, на дистанции 3—5 лет мы можем получить основной эффект за счёт технологий, связанных с антеннами, системами управления робототехникой — то есть здесь мы уже вышли на прикладные решения, и уже существует большое количество заинтересованных партнёров.
Следующий пакет — 5—7 лет — у нас связан с развитием материаловедения, нейротехнологий. Третий пакет — почвоведение, генетика, создание образцов принципиально новых материалов. И сквозной пакет «Математика и вычислительный эксперимент» — потому что без математики развитие ни одной из областей будет невозможно. Когда вы как индустриальный партнёр приходите в университет и говорите: мне нужно такое-то технологическое решение в течение шести месяцев, то университет говорит, что ему на это надо два года. Есть уровни технологической готовности TRL , которые показывают девять фаз разработок. Первые три фазы — фундаментальные разработки. У нас на этом этапе миллион идей, и университет — не только наш — работает преимущественно на этом уровне.
Дальше начинаются фундаментальные проекты, которые прошли уже какую-то экспертизу, — это госзадания, проекты РНФ. На следующей фазе мы подходим к некоторому прототипу. Этот прототип бизнес сразу не возьмёт, потому что мы его описали в терминах научной мысли. Для того, чтобы его взяла индустрия, нужно его описание на языке стандартов, технологий, экономической модели. Это первые три фазы коммерциализации. Дальше — четвертая—пятая—шестая фазы — появляется опытный образец, который можно внедрять. Фазы 7—9 — это фазы, на которых обычно работает бизнес.
Когда мы приходим к бизнесу с опытным образцом, мы должны понимать, что он не сможет его внедрить — ему нужны испытательные стенды и стандарты, регламенты перестройки производства — и только потом выпуск. Сейчас мы встречаемся на стадии инжиниринга. У бизнеса сформулированного запроса к науке очень мало — он, как правило, не формулирует нам запрос в этой части. У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут.
В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза. Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы.
Это первые три фазы коммерциализации. Дальше — четвертая—пятая—шестая фазы — появляется опытный образец, который можно внедрять.
Фазы 7—9 — это фазы, на которых обычно работает бизнес. Когда мы приходим к бизнесу с опытным образцом, мы должны понимать, что он не сможет его внедрить — ему нужны испытательные стенды и стандарты, регламенты перестройки производства — и только потом выпуск. Сейчас мы встречаемся на стадии инжиниринга. У бизнеса сформулированного запроса к науке очень мало — он, как правило, не формулирует нам запрос в этой части. У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов.
Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут. В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза. Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы.
Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании. Значит, мы на этих фазах должны создать сервисы и акселерационные программы. К каждой фазе должен быть свой сервис — например, разработка и документация к ней, технология и документация к ней. В университете должна создаваться соответствующая инфраструктура — фактически это инфраструктура работы со стартапами. Для этого нам нужны новые компетенции, потому что наши основные компетенции сосредоточены на других фазах — и это ещё один разрыв. Как начать выращивать стартапы — Акселераторы в университете уже появились?
Конечно, весь контингент учащихся в эту программу не войдёт, но этого и не надо. А процентов двадцать она может пропустить. Этот проект появился в 2017 году, в 2019 году появилась программа SfeduNet —это технологическая песочница, которая работает не только с институтами развития, но и с кейсами ключевых индустриальных партнёров. С 2021 года мы планируем её интеграцию в образовательную деятельность. На этапе отбора в Sfedunet у нас было 700 заявок. Там уже есть инвесторы, готовые поддерживать стартапы.
Мы должны быть не просто поставщиками стартапов на свободный рынок, у нас должна быть система их поддержки. Когда в США встал вопрос о концентрации исследовательской повестки в университетах, вся исследовательская индустрия была сосредоточена в MIT — и вокруг университета стал формироваться пояс компаний, в том числе благодаря дополнительным мерам поддержки. Сейчас у нас происходят похожие процессы в Таганроге. Вокруг университета возникла экосистема — возникла потому, что там хорошо учат программистов. Такие программисты создали компании, компании стали расти вместе с отраслью. Сейчас в ИТ-кластере Таганрога 98 процентов собственников компаний — это выпускники университета.
И приводят пример: в Кремниевой долине локомотивом, благодаря которому эта индустрия появилась, стал Стэнфорд. И руководители ИТ-компаний, у которых большой спрос на университет, задают вопрос: мог бы ЮФУ сыграть такую же роль в развитии ИТ-кластера в Таганроге? Их запрос сейчас состоит в том, чтобы иначе развивать саму образовательную среду в Таганроге. Это прежде всего запрос на подготовку высококвалифицированных специалистов. ИТ-бизнесу необходимо, чтобы специалистов лучше учили математике. А у нас другой запрос.
Когда началось бурное развитие ИТ-сферы, они стали забирать всех. А мы говорим: не забирайте всех — нам завтра учить будет некем. Мы сейчас совместно перепроектируем наш образовательный процесс. В подготовке по компьютерным наукам они участвуют непосредственно. Весь этаж корпуса «Г» в Таганроге они перепроектировали, создали пространство безбарьерной среды для проектной деятельности. В этом пространстве расположились лаборатории семи ИТ-компаний.
И компании совместно с нами вовлечены в проектную деятельность и тут же отбирают для себя ребят. Глобальные амбиции и судьба выпускников — По каким направлениям университет имеет глобальные амбиции? Присутствие в этих рейтингах увеличивает наши шансы быть конкурентоспособными на приоритетных для мировой науки направлениях. На программу по нанотехнологиям к нам Африка не записывается — потому что там нет установок класса «Мегасайенс», и вряд ли они там в ближайшее время появятся. А записываются французы и немцы, потому что мы обладаем уникальными компетенциями в области спектроскопии материалов. Мы входим в глобальную программу установок класса Mega-science — на пальцах одной руки можно перечислить российские вузы, которые имеют компетенции работы с лазером на свободных электронах XFEL.
Нам надо понимать, как устроен рынок образования в мире, какие программы какому региону мира мы можем предложить, потому что программы, которые нужны Китаю, не нужны в Европе.
При этом в научных отчетах института эти мероприятия указываются как положительный результат деятельности руководства, в частности, Виктор Апрыщенко, — говорится в коллективном письме, которое сотрудники института в прошлом году отправили на имя бывшего ректора Марины Боровской. Они потребовали от Боровской провести комплексную независимую аудиторскую проверку учебной, научной, производственной и финансовой деятельности Апрыщенко и дать объективное заключение о деятельности директора. Вскоре после этого, при проведении конкурсного отбора на должности доцентов кафедры «Отечественной истории средних веков и нового времени» Бородин и Пятикова были уволены. Директор Института истории и международных отношений ЮФУ Виктор Апрыщенко Сотрудники института считают это расправой за попытки добиться отчета о многочисленных поездках директора института за границу, которые, по их мнению, никак не связаны с научной деятельностью вуза. При этом, «путешествует» директор не один. Сейчас Топольсков уволился из ЮФУ, не оставив после себя никаких трудов по социологии. По словам сотрудников института, в своих научных командировках за бюджетный счет Виктор Апрыщенко проводит в общей сложности не один месяц в году, продолжая фактически исполнять обязанности руководителя вуза. Апрыщенко и узкого, приближенного к нему круга лиц.
Среди «Золотых имён высшей школы» — сотрудники ЮФУ
Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила преподавателей из ЛНР и ДНР с завершением курсов. Все студенты и сотрудники ЮФУ могут раскрыть свой предпринимательский потенциал в стенах университета. Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития. С 22 по 24 апреля на базе Южного федерального университета в г. Ростов-на-Дону была реализована очная часть программы дополнительного профессиональног. Наиболее высокооплачиваемым ректором региона стала Инна Шевченко (ЮФУ), с зарплатой 457,8 тыс. рублей. Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент.
Школу атомных коммуникаций прошли студенты ЮФУ, ДГТУ и РГЭУ (РИНХ)
В программе закладывалась идея становления ЮФУ как научно-образовательного центра, влияющего на. ЮФУ проводит тендер по привлечению студентов из Китая. Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент. Студенты и сотрудники ЮФУ примут участие в «Школе атомных коммуникаций MediaSkills». Во время концерта вне конкурсной программы зрителям также представили клип "Гармония поколений", созданный выпускниками, студентами и сотрудниками ЮФУ.