Почему Раскольников после убийства пришел именно к Соне? Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. - отвечают эксперты раздела Литература.
Третья встреча - это поддержка двух близких людей
Раскольников, слушая рассказы Сони о Катерине Ивановне, ее проникновенное чтение Евангелия, изменил свое мнение о ней. Христианской любовью любит людей Соня. Раскольников, не верящий в Бога, мечтающий о власти над всею тварью дрожащею, понял правду Сони, ее жертвенную чистоту. Уходя от Сони, он сказал, что скажет, кто убил.
В романе важно не только к кому приходит с признанием Раскольников, но и где это происходит — в квартире у портного Капернаумова, где Соня комнату снимает. Капернаумов — фамилия значимая. В комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники и страдальцы, убогие — все больные и жаждущие исцеления: сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступлении.
Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении. Какую роль играет в романе евангельский сюжет о воскрешении Лазаря? Притчу о воскрешении Лазаря Соня Мармеладова читает Раскольникову, когда тот уже совершил преступление. Сюжет Евангелия не случайно появляется в романе, он помогает понять религиозный смысл произведения. Притча о Лазаре — это притча о вере, чуде воскрешения и истинной любви. Какие события предшествовали 2 визиту Раскольникова к Соне? Вторая встреча Сони и Раскольникова происходит в день похорон чиновника Мармеладова, после поминального обеда. Что предшествует этой встрече? На поминальном обеде подлый господин Лужин обвиняет Соню в воровстве денег.
К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. В чем видит Раскольников свое преступление? Сомневаясь в своем решении, он видит различные «знаки судьбы», которые еще больше приближают его к решению совершить убийство. Он искренне считает, что преступление он совершает ради блага ближних и даже всего человечества, он видит в поступке именно ту силу, которой наделены «право имеющие». В чем проявляется грех гордыни в раскольникове?
Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Как каторжники относятся к Соне? Ссыльные каторжники невзлюбили Раскольникова, а к Соне относились с нежностью. Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех.
Сонечка же была доброй, постоянно совершала благие поступки. Почему Раскольникову Почувствовавшему любовь Сони стало еще тяжелее ему стало вдруг тяжело и больно что если его так любят? Но даже если бы он был закоренелым злодеем Соня не оставила бы его и пыталась бы помочь. Но почему тогда Раскольникову, почувствовавшему любовь Сони, стало ещё тяжелей: «… ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят»? Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Чем занимается Соня Мармеладова?
Вместе с Порфирием Петровичем Соня сыграла решающую роль в судьбе Раскольникова, убедив его признаться в преступлении и покаяться. В эпилоге романа Соня, сопровождавшая Раскольникова на каторгу, благодаря своей религиозной позиции и любви способствует воскресению его к новой жизни. Чем был болен Раскольников? Согласно критериям МКБ-10 у пациента Раскольникова имеется психиатрическое заболевание — шизофрения. Какой крест дает Соня Раскольникову? Сонечка говорит Родиону об убитой вместе со старухой Лизавете, что она была справедливая и что она Бога узрит.
Как бы провидя это, незадолго до убийства Сонечка отдает Лизавете свой образок и получает взамен ее медный крестик. Зачем Соне Раскольников? Родиону Раскольникову нравится Соня. Он чувствует в ней родственную душу. Он считает ее такой же жертвой обстоятельств, как и себя. Он идет к ней из осознания того, что только она сможет понять его.
Кем была Соня для Раскольникова? Сонечка полюбила Раскольникова. Она сострадает ему, готова разделить судьбу юноши и вместе с ним нести его крест. Именно Соня читает Раскольникову Евангелие, главу про воскрешение Лазаря, которая символизирует возможность воскрешения любой, даже самой мертвой, души.
Преступление и наказание - краткое содержание
На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне.
Почему Раскольников признается Соне в преступлении
«Правда» Сони Мармеладовой - презентация онлайн | Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца. |
«Правда» Сони Мармеладовой | Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. |
Почему раскольников идет к соне | Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? |
Зачем раскольников приходит к соне | девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему. |
Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Тот сначала не хочет говорить всё напрямую, возможно, боится или даже не хочет таким образом падать в её глазах. А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду.
Узнав истину, Соня пытается переубедить себя да и самого убийцу , что такой человек не мог пойти на это преступление. Но, смотря в глаза Раскольникову, она неохотно принимает это. Внезапно, «опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило душу» Раскольникова, он вспомнил то далёкое чувство, сначала по ошибке принятое за ненависть.
Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека? Автор обращает внимание читателей на то, что природа изменилась, преобразилась, поэтому человеческая душа тоже готова к изменениям и преображениям. Герои представляют "счастье впереди", чистота земли заставила их поверить в "светлую мечту". Можно сделать вывод, что с преображением и оживлением природы преображается и меняется душа человека, его мысли и настроение. Рисуя образ снега, поэт использует такие эпитеты, как «воздушный», «легкий», и метафору «хлопьями» - все эти тропы помогают передать красоту первого снега, его великолепие.
И действительно, любуясь снегом, лирический герой переживает минуты истинного счастья «восторг души сменил отчаяние» , забывает обо всех тревогах и сомнениях. И это ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром подарил ему всего лишь первый снег, неспешный и торжественный. В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» лирический герой восторгается красотой зимней природы, восклицая: «Мороз и солнце; день чудесный! Как первый снег усмиряет тревоги лирического героя Соколова, так и великолепие окружающего мира рождает в душе лирического героя Пушкина ощущение настоящего счастья, «голубые небеса» и «великолепные ковры» снега дарят ему минуты искреннего восторга и радости. Эту тему затрагивал и Лермонтов в своем стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой признается, что только когда качает «головой» «приветливо» ландыш, когда «студеный ключ играет по оврагу», тогда «смиряется души … тревога», исчезают все сомнения и переживания. Более того, именно в гармонии с природой он может обрести счастье: «И счастье я могу постигнуть на земле…».
Как и в стихотворении Соколова, природа успокаивает душу лирического героя, дарит ему желанное умиротворение и покой. Таким образом, и Пушкин, и Лермонтов, и Соколов, изображая картины природы, отмечали ее влияние на душу человека. Именно она способна успокоить тревожную душу, осчастливить человека. Бунина "Вечер". В нем лирический герой, вдохновленный осенним пейзажем, задумывается о важных проблемах. Он говорит, что счастье заключается в мелочах и в том, что зачастую просто не замечают - это и "сад осенний за сараем" и "чистый воздух, льющийся в окно". Главная идея стихотворения схожа с мыслью В.
Дальше позволять совершать ему жить и делать пакости, или же освободить мир от этого гнусного человечишки? Соня не поняла его, не поняла скорее то, как он вообще осмелился о таком спрашивать: «Зачем вы спрашиваете, чему быть невозможно? Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Тот сначала не хочет говорить всё напрямую, возможно, боится или даже не хочет таким образом падать в её глазах. А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду. Узнав истину, Соня пытается переубедить себя да и самого убийцу , что такой человек не мог пойти на это преступление.
В комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники и страдальцы, убогие — все больные и жаждущие исцеления: сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступлении. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Если бы Соня ответила, что лучше жить Катерине Ивановне с детьми, чем Лужину, то Раскольников тем самым был бы ею оправдан: вышло бы, что он имел право убить процентщицу. Она не может решать: кто должен жить, а кто нет. Почему Раскольников признается Соне в убийстве? Что она испытывает к нему? Соня полна сострадания к Раскольникову и думает только о том, как тяжело ему жить, испытывая мучения совести.
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко
Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова. В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова.
За что Раскольников приходит к Соне История главного героя Преступления и наказания
Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря.
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
А Соня как будто только и ждала этого вопроса. Ее ответ, с точки зрения... Сони дать ему кипарисный крестик. Хоть Раскольников и юродствует, но Соня видит, что его смех уже «напускной», и на самом деле он скрывает в себе рождение... Отвечает Даниил Шапошников Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик «кипарисный, то есть простонародный» , а сама надевает медный — тот, который принадлежал убитой... Друзья, сегодня мы с вами будем говорить о романе Ф.
Достоевского- Преступление и наказание. В этом видео мы... Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве? Батюшка рассказал о 7 запретах, связанных с нательным крестиком.
Их нужно знать каждому Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео: В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит... Почему Раскольников совершил преступление — убил старушку? В чём состояла основная причина убийства процентщицы молодым студентом? О мотивах Родиона Раскольникова, его...
Однако Раскольников не готов к этому шагу. На этом заканчивается вторая встреча героев. Смотрите: Описание 2-ой встречи Раскольникова и Сони 3. Третья встреча Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед тем, как главный герой является с повинной в контору. Эта встреча также проходит в комнате Соне. Девушка надевает на Раскольникова крест и просит его перекреститься "хотя бы раз". Раскольников соглашается. Он волнуется, но пытается скрыть волнение под маской нахальства и пренебрежения.
После этого он, не прощаясь, уходит один, однако Соня незаметно идет следом за ним. Сначала Раскольников идет на перекресток, где встает на колени перед народом. После этого он отправляется в контору. В конторе он трусит и не решается признаться в преступлении.
Постепенно Соня становится для Раскольникова единственным близким человеком, которому он доверяет. Родион понимает, что не сможет носить в душе тяжесть своего преступления в одиночку.
Ему нужно излить душу, исповедоваться. Соня кажется Раскольникову идеальным кандидатом для признания. Во-первых, он уверен, что девушка отнесется к нему с пониманием и не осудит его так строго, как другие. Во-вторых, Родион надеется найти у Сони сочувствие и всепрощение, в чем она не раз убеждала его на примере своей веры. Наконец, Раскольникову просто необходимо излить душу, поделиться с кем-то близким и родным тяжким грузом содеянного. Только так можно облегчить муки совести хотя бы немного.
Почему сознался Раскольников в преступлении? Когда наступает решающий момент, Раскольников приходит к Соне и начинает говорить загадками, постепенно подводя ее к разгадке тайны. Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко. Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины.
Как читает Соня? Что у него осталась одна Соня, что он выбрал её, доверяет её. Он таким образом хочет помучить себя и её. Он задает ей вопросы, на которые она не может ответить, он спрашивает её о боге, ведь Соня в удрученном положении.
По следам «Преступления и наказания. II
История отношений сони и раскольникова | Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. |
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления? | Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). |
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления? | Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне. |
Почему Раскольников кланяется Соне и целует ей ногу?
- Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
- почему раскольников с призна… - вопрос №1386000 - Литература
- Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
- Другие сочинения по этому произведению
Преступление и наказание - краткое содержание
Преступление и наказание - краткое содержание | За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? |
Почему раскольников приходит именно к соне | Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. |
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes | Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". |
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»
Роман Ф. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи процентщицы, и наказание — суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном?
Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Обратите внимание Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок. Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Но делает он это только из за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов.
Он захотел испытать что то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. Каким то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…» Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян. Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение.
Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они. А этого Раскольников пока совершить не может. Он идет в участок. Но и там слова признания не сразу срываются с его губ. Он по прежнему не уверен в том, следует ли делать признание. Несколько раз он порывается уйти из участка, но постоянно какие то мелочи задерживают его.
Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами. Раскольников внутри и снаружи Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Мк 4, 22. Рисунок Яны Янпольской Родион Романович Раскольников — молодой человек, живущий в «каморке» бедной, маленькой, темной комнатке, не предназначенной для проживания человека. Там, в каморке, которая затем называется «шкафом» и «гробом», в отъединении ото всего мира — небес, земли и других людей — Раскольников и вынашивает идею преступления.
Место человека определяет его внутренний мир. А от долгого пребывания в ней человека неизбежно проникает вовнутрь. Внешнее становится моментом внутреннего. После же преступления пространство еще более сужается: шкаф превращается в гроб. Теперь каморка приобретает еще и значение смерти. Решившись на убийство, Раскольников «вошел к себе, как приговоренный к смерти».
Грех делает человека смертным. Убив старуху и ее сестру, Раскольников заживо хоронит себя. Поскольку грех принимается Раскольниковым внутрь, для него самого уже почти не имеет значения выход наружу. Ему все равно, где находиться, — пространство потеряло для него спасительную силу. В начале романа он выходит на улицу сделать пробу, то есть связь с каморкой и выношенной там идеей не оставляет Раскольникова и под открытым небом. Он по-прежнему там — в каморке, в себе, он не может мысленно покинуть свой шкаф, прячась в него, как в футляр, от внешнего мира.
Справедливости ради надо отметить, что внешний мир, обступающий Раскольникова со всех сторон, малопривлекателен: жара, толкотня, вонь из распивочных. К тесноте и духоте шкафа добавляется еще и «особенная летняя вонь». Раскольникова охватывает «чувство глубочайшего омерзения». Он знает лишь один способ борьбы с этим чувством — уход в себя, забытье. УЛИЦА Раскольников привык жить в себе, в своем внутреннем мире, он уже долгое время бездействует и только пассивно страдает. Внешний мир во всех его проявлениях он воспринимает враждебно.
Выходя, он боится встречи с хозяйкой. И дело тут, конечно, не в деньгах, которые он ей задолжал. Деньги, как всегда у Достоевского, лишь повод, метафора. Дело в том, что Раскольников боится «даже всякой встречи», встречи вообще, встречи как таковой, поскольку суть встречи — изменение. Вот почему Раскольников так панически остро переживает, что пьяный проезжий обратил внимание на его шляпу, — он воспринимает это вовсе не как указание на свою нищету, но как символическую деталь: это взгляд другого, извне, то, чего Раскольников больше всего боится. Шляпа уличает его.
Улика и улица — разные транскрипции одного и того же слова. Уличить — значит установить лицо, то есть приобщить улице, открыть со всех сторон. Раскольников, живя в себе, не желает быть частью улицы; живя в каморке, не предназначенной для человека, не желает быть частью человечества — он хочет оставаться незамеченным, совершать действия и быть невидимым — невидимкой, которому все позволено. Как ребенку, который закрывает глаза и думает, что его не видно, Раскольникову в его «мечтах» кажется, что он исчез для мира, и вдруг «какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь» возвращает его вовне. Раскольников боится за себя, за свою «мечту», боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет. Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе — однако, чем он живет, какая у него «мечта»?
Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена — поступками.
И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча.
Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности.
Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу.
Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно «воздуху-с».
И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем — каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников — он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов.
Вообще все это «святое семейство» послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька — все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое!
Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного.
С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? Раскольников разговаривает с Соней безжалостно, так как хочет показать свою власть, силу над ней. Раскольников не понимает принципов ее жизни и старается изо всех сил сделать так, чтобы она отказалась от них и начала следовать теории Раскольникова.
Она читает очень эмоционально. В этом эпизоде говорится о том, что если верить в Бога, то получишь благодать от Бога. Соня именно так и жила, верой в Бога, однако благодати не получила, а напротив судьба Сони была очень суровой и жестокой.
Ход урока. Подготовка к восприятию. Солнцу прежде всего надо быть солнцем, то есть не только светить, но и греть». Кто же в романе несет этот тёплый свет? Соня Мармеладова. Лучи тепла, исходящего от Сониной души, достигают и Раскольникова. Именно Сонечка, беззащит-ная жертва жестокого мира, привела к покаянию убийцу, взбунтовавшегося против несправедливос-ти и бесчеловечности, пожелавшего переделать мир, как Наполеон. Это она спасла душу Раскольни-кова. Какие черты подчёркивает в Соне Достоевский? В чём «правда» героини? Над этими вопросами мы и поразмышляем сегодня на уроке. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока. Расскажите о жизни Сони. Мачеха Сони, Катерина Ивановна, фактически обрекает ее на жизнь по желтому билету. Исто-щенные голодом дети выжили только благодаря Соне. Она отдает Мармеладову последние «гре-ховные гроши» на его непристойное пьянство в трактире… После гибели отца, смерти мачехи именно Соня смысл своей жизни видит в заботе об осиротевших малолетних детях. Жизнь тяжела и дня Сони, и для Раскольникова. Но одинаково ли её воспринимают герои? Как смотрит на жизнь Раскольников и по каким законам живет Соня Мармеладова? Раскольников не хочет принимать жизнь такой, какая она есть, он протестует против несправед-ливости. Теория толкает его на путь насилия над другими ради своего благополучия. Он готов пере-ступить через трупы других, стремится создать в первую очередь для себя условия, чтобы затем изменить жизнь, стремится возвыситься над этим «муравейником». Идея и преступление Расколь-никова рождают конфликт в его душе, ведут к разъединению с людьми, заставляют героя прези-рать себя больше всего за человечность и чуткость к страданиям других. Соня идет другой доро-гой. Она смиряется и страдает. Ее жизнь строится по законам самопожертвования. Во имя любви к людям она избирает путь насилия над собой, ради спасения других берёт на себя тяжести греха, идет на унижение и позор, при этом сохраняет в себе чуткую и отзывчивую душу. Зачем Раскольников идёт к Соне? Как он сам объясняет свой первый визит к ней? Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Он видит в ней своеобразного союзника по преступлению и хочет понять, как она с этим живёт, что поддерживает ее, во имя чего она преступила. Почему Раскольников задаёт вопросы, которые доводят Соню до исступления? Почему он беспощаден в своих прогнозах? Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Он считает, что Соня - более преступница, чем он сам, ведь она напрасно погубила себя, ничего в мире не изменив. Отдалив гибель своих близких, Соня не может и не пытается уничтожить на земле зло. Мы знаем, что, убив старуху, Раскольников тоже никому этим не помог и никого ни от чего не спас. Отправляясь к Соне, Раскольников ожидал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, поро-дившее вопрос: «Почему она так слишком долго могла оставаться в таком положении и не сошла с ума, если уж не в силах была броситься в воду». Что же дает Соне силы жить дальше? Вера, глубокая, способная творить чудеса. Соня уповает на Бога и ждет избавления. Религиозность Сони влияет на него, и он просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Почему выбран именно этот эпизод из Евангелия? Раскольников ходит среди живых людей, говорит с ними, смеется, негодует, но не сознает себя живым - сознает мертвым, он - Лазарь, который 4 дня как во гробе. Но, словно тусклый свет того свечного огарка, который освещал в «этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошед-шихся за чтением вечной книги», теплился свет веры в душе преступника в возможное для себя воскресение. Обратимся к тексту. Каково состояние Сони во время чтения Евангелия? У Сони дрожали руки, голоса не хватало, она не выговаривала первые слова, но с 3 слова голос зазвенел и прорвался, как натянутая струна. И вдруг Соня вся преобразилась. Она читала, желая, чтобы Раскольников, ослепленный и неверующий, уверовал в Бога, и дрожала от радостного ожидания чуда. Не равнодушие, ненависть и жесткость, а открытое душевное общение, чуткость, любовь и сострадание живут в героине. Слушая рассказы Сони о Катерине Ивановне, её проникновенное чтение Евангелия, Раскольников понимает, что Соня «переступила» ради блага го-лодных детей, думая не о себе, а о своих ближних. Уходя от девушки, он говорит, что скажет, кто убил: «Знаю и скажу… тебе, одной скажу! Я тебя выбрал». В романе важно не только к кому придёт с признанием Раскольников, но и где это произойдёт - в квартире у портного Капернаумова, где Соня снимает комнату. Капернаумов - фамилия значимая. Капернаум - город, часто упоминаемый в Новом Завете; здесь поселился Иисус Христос после то-го, как оставил Назарет, и Капернаум стал называться «Его городом». В Капернауме Иисус совершил много чудес и исцелений. Увидевши то, Фарисеи сказали ученикам Его: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Так и в комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники, страдальцы, убогие - все больные и жаждущие исцеления. Сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступле-нии. Почему именно Соне герой признается в убийстве? Что она испытывает к нему? Соня полна сострадания к Раскольникову и думает только о том, как тяжело ему жить, испыты-вая мучения совести. Говорит: «Говори, я про себя пойму». Все окружающее она воспринимает сердцем, душой, а не разумом, как Раскольников. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Если бы Соня ответила, что лучше жить Катерине Ивановне с детьми, чем Лужину, то Расколь-ников тем самым был бы ею оправдан: вышло бы, что он имел право убить процентщицу. Но Соня не может решать: кто должен жить, а кто нет. Как Соня принимает признание Раскольникова? Она понимает, как мучается Раскольников, и сама испытывает эти мучения вместе с ним. Почему Соня считает, что Раскольникова Бог «дьяволу предал»? Выслушав его исповедь, Соня поняла, что произошла страшная подмена ценностей: истинное, Божие было заменено в душе Раскольникова дьявольским. Рассудочная, бездушная теория стала его верой и законом. Какой путь предлагает Соня Раскольникову? Она считает, что един-ственный путь спасения - через покаяние и искупление страданием. Но героиня понимает, что Раскольникову одному не справиться со своей гордыней, и готова идти с ним до конца, да и себя она считает грешницей.
Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"
Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок. Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи.