Зарплаты разработчиков игр в Москве могут варьироваться в зависимости от уровня опыта, должности и обязанностей. Заработная плата разработчиков на Unity стартует с $500. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Сколько зарабатывают разработчики игр в России и Европе: исследование Skillbox Media
Зарплата разработчика игр Проанализировав вакансии, мы выяснили, что разработчик игр зарабатывает 60-250 тысяч рублей в месяц. Зарплата разработчика игр Проанализировав вакансии, мы выяснили, что разработчик игр зарабатывает 60-250 тысяч рублей в месяц. Начальный уровень зарплаты для разработчиков игр в России составляет 50.000-80.000 рублей в месяц.
Сколько получают разработчики игр в Москве и по России
Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает. А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться. Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока. Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов.
Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному. Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений.
Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры.
Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй. Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам. Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно.
У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана. Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения?
Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками.
На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же.
Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык.
Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все.
Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй.
Удаленка От 35 до 300 тыс. Основные требования к кандидату включают: Знание C , Unity,. Умение решать задачи оптимизации, многопоточности и сетевой коммуникации в геймдеве. Наличие портфолио с игровыми проектами. Работодатель предлагает следующие условия: Удаленная работа с гибким графиком. Оплата почасовая. Примерный доход составляет от 2000 до 4000 долларов в месяц до вычета налогов, что соответствует примерно 150 000 до 300 000 рублей. Уточним, что эти данные основаны на указанной конкретной вакансии и могут быть представлены в качестве приблизительной информации о заработной плате разработчиков Unity в США.
Зарплаты Unity-разработчиков в Европе составляют в среднем около 2500 долларов в месяц, и это предположение делается на основе одной из вакансий, представленных на сайте HeadHunter. Геймдев-компания из Чехии приглашает кандидатов на позицию Senior Unity C Developer с следующими условиями: Удаленное сотрудничество. Заработная плата в размере от 185 000 рублей после вычета налогов. Оплачиваемый отпуск и больничные после испытательного периода. Опыт разработки игр для мобильных платформ от прототипа до выпуска. Отметим, что эти данные основаны на конкретной вакансии и могут представлять приблизительную информацию о заработной плате Unity-разработчиков в Европе. Заработок фриланс-разработчика игр на Unity зависит от различных факторов и в среднем составляет от 50 000 до 300 000 рублей, что соответствует уровню заработной платы при официальном трудоустройстве. Доход фрилансера определяется их знаниями, навыками и форматом работы: Наличие постоянных крупных клиентов или выполнение разовых заказов.
Работа на различных платформах, где западные заказчики часто предлагают более высокую оплату, чем российские. Объем времени, уделяемый работе и т. Для примера приведены несколько заданий с площадки для фрилансеров, чтобы показать примерную стоимость: Доработка 2D-игры на Unity — 1 000 рублей. Разработка прототипа 3D-игры — 7 500 рублей. Интеграция рекламы в игру — 22 000 рублей.
Заработок фриланс-разработчика игр на Unity зависит от различных факторов и в среднем составляет от 50 000 до 300 000 рублей, что соответствует уровню заработной платы при официальном трудоустройстве. Доход фрилансера определяется их знаниями, навыками и форматом работы: Наличие постоянных крупных клиентов или выполнение разовых заказов.
Работа на различных платформах, где западные заказчики часто предлагают более высокую оплату, чем российские. Объем времени, уделяемый работе и т. Для примера приведены несколько заданий с площадки для фрилансеров, чтобы показать примерную стоимость: Доработка 2D-игры на Unity — 1 000 рублей. Разработка прототипа 3D-игры — 7 500 рублей. Интеграция рекламы в игру — 22 000 рублей. Уточним, что это лишь примеры и конкретный заработок фрилансера может значительно варьироваться в зависимости от сложности проекта, объема работы и индивидуальных договоренностей. Существуют различные способы монетизации собственной Unity-игры: Платное скачивание: игра доступна для скачивания за определенную плату.
Внутриигровые покупки: игроки могут приобретать дополнительные функции, предметы или уровни внутри игры. Встроенная реклама сторонних товаров и услуг: игра содержит рекламные элементы, которые приносят доход разработчику. Сотрудничество с паблишерами: сотрудничество с компаниями, специализирующимися на раскрутке и продвижении игр в магазинах приложений, обычно за долю от общего дохода. Согласно информации на одном из веб-сайтов, доход от рекламы в игре, которую скачали 850 пользователей, может составить около 300 рублей. Однако, есть и успешные проекты, например, видеоигра с двумя версиями принесла разработчику около 15 тысяч долларов, что превышает 1 миллион рублей в год: Лайт-версия с рекламой приносит 1,5 доллара за каждое скачивание. Полная версия без рекламы стоит 3 доллара за скачивание. Рекламные интеграции принесли 900 долларов дохода.
Уточним, что эти цифры являются примерами и конкретный доход от собственной Unity-игры может существенно варьироваться в зависимости от множества факторов, включая популярность игры, ее качество, монетизационные стратегии и способы продвижения. Мы собрали на нашем сайте курсы по разработке игр на Unity от ведущих онлайн-школ. Вы можете сравнить несколько программ по разным параметрам, чтобы выбрать оптимальный вариант, а также почитать реальные отзывы учеников. Средняя зарплата разработчика игр за 2023 год Профессия веб-разработчика является востребованной, и такие специалисты нужны не только в IT-компаниях, но и в различных отраслях, таких как медицина, строительство, электронная коммерция, банковское дело, производство и реклама. Веб-разработчик может создавать различные инструменты и приложения, такие как визуальные редакторы контента для медиа, системы распознавания заболеваний для медицинских учреждений, корпоративные приложения для заводов или нефтедобывающих предприятий, а также мессенджеры или операционные системы.
Что по деньгам. По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата у фронтенд-разработчиков — 166 000 рублей. При этом зарплата мидла почти в три раза выше, чем у джуниора, а перейти на эту позицию можно уже после полугода работы. Сейчас на сайте HH.
Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?
Зарплата разработчика игр на Unity в России может варьироваться в зависимости от опыта работы и уровня квалификации. До февраля на одного разработчика игр приходилось около десяти вакансий, теперь наоборот. Разработчики игр пользуются «оперантным обусловливанием». Средняя зарплата разработчика игр за 2023 год. Медианная заработная плата по России Сколько зарабатывают разработчики игр в Москве и в других субъектах РФ?
Сколько получают разработчики игр в разных странах — исследование
Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу. Были и специфические: о любимых играх и почему я хочу работать в игровой индустрии. Уточняли, понимаю ли я, чем занимается геймдизайнер, готова ли к большому объему информации и рутинной работе, которой не избежать. Также спрашивали и о самом проекте: как я отношусь ко вселенной «Стар-трека», какой любимый персонаж, почему заинтересовала эта игра. У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления. На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса. На собеседовании рассказала, почему посмотрела эти фильмы, что меня в них зацепило, и добавила: несмотря на то, что я не смотрела оригинальный сериал и другие передачи по «Стар-треку», многое узнала из фандом-вики. Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории. Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект.
Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс. При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права. Он отмечает, что заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом. Среди изменений: на рынке стало еще больше распределенных команд. Компании готовы брать на работу специалистов из разных стран и предлагают конкурентные условия удаленной работы. Иностранные аутсорс-студии также продолжают нанимать российских геймдев-специалистов, включая разработчиков, 3D-шников и т. Говоря о трендах и ожиданиях кандидатов при смене места работы, соискатели опираются не только на зарплату, но и на бенефиты.
Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка. Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там. Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке. Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях. Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно. Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык. Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего. Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все. Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели». Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты. Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй. Я лишь хочу донести простую мысль. Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста. Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков. Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри. Игра была очень примитивной и со стороны увидеть ее изюминку было почти невозможно. Однако разработчики сохранили фундамент с автопрохождением, но дополнили его механиками фермы, снаряжения и добавили сюжет. Таким образом, интересную идею офактурили и привели к интересному локлайну. Сюжетная ферма Рогаля, где игрок преимущественно просто наблюдает за геймплеем. Как отказываться от ненужных идей Отказ от идей позволяет не только эффективнее находить актуальные продукты, но и развиваться в разных направлениях. Это, в свою очередь, тоже повышает вероятность стать компетентным специалистом. Да и в большой индустрии такой навык пригодится, ведь от идей там отказываются регулярно. Вне зависимости от скопа, бюджета или длительности разработки, всегда что-то идет под нож. Например, для первой части Titanfall долгое время делали полноценную сюжетную кампанию. Несколько отделов думали над концепцией, реализовывали механики, даже успели сделать вертикальный срез. В итоге от всех этих наработок отказались полностью. Игра сохранила лишь мультиплеерный режим. И это абсолютная норма. Одно из редчайших исключений Star Citizen. Масштабное ММО, которое уже больше 10 лет делает большая команда на деньги обычных пользователей. Это исключение и работать в таких условиях ты, скорее всего, не будешь. Короче говоря, не бойся начинать сначала. Если ты умеешь креативить, то новая идея в любом случае скоро появится в голове. А если эта идея о том, чтобы изменить жизнь и получить новую профессию в IT, то обязательно подпишись на моего бота. Он построит твой путь в IT мимо неактуальных профессий и всяких инфо-цыганских школ. И доведет тебя с нуля к заработку от 150 тысяч рублей. Ссылка в закрепленном комментарии. Но даже многообещающие идеи не гарантируют успех. Некоторые из них требуют слишком много времени на реализацию. Идея с тысячами случайно генерируемых планет на момент анонса казалась совершенно нереализуемой для небольшой инди-команды. Так оно и вышло. Проект разочаровал игроков на релизе, и студии понадобилось много лет, чтобы довести его до ума. Hello Games в этой ситуации очень повезло, ведь у них была возможность и ресурсы на исправление ситуации. У тебя этого, скорее всего, не будет, и игра просто провалится.
При этом на фоне сокращения вакансий растут предлагаемая зарплата разработчиков и популярность онлайн-курсов по игровой разработке. Школы запускают новые курсы или организовывают бесплатные программы, чтобы сохранить темпы роста. Эксперты заявляют, что 2022 году потребность в профильных специалистах в России резко снизилась и это уже сказалось на интересе к обучению таким специальностям.
Разработчик игр – обзор профессии
Найти работу game developer в Москве. Актуальные объявления о вакансиях game developer от прямых работодателей на сайте Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. рублей. Сколько зарабатывает разработчик игр Зарплата разработчика игр зависит от многих факторов. Пример одного разработчика показал, что даже мусорные игры способны принести внушительную прибыль.
Как заработать 700 000 $ на разработке мобильной игры в 2024 году
Какие еще специалисты востребованы в геймдеве? Помимо геймдизайнеров, разработчиков и художников, российские производители игр чаще всего ищут следующих специалистов: DevOps Engineer. Это профессионал, который объединяет людей, процессы и инструменты, чтобы обеспечить эффективную работу всей команды, вовлеченной в разработку игры. Помимо базовых знаний программирования, DevOps должен понимать потребности бизнеса и уметь выстраивать процессы. Это вторая самая востребованная профессия в разработке игрового ПО. Средний заработок составляет 240 000 рублей — самый высокий в индустрии на данный момент.
Член геймдев-команды, который отвечает за создание, поддержку и развитие игрового сообщества. Он работает на стыке педагогики, PR, HR и социальной психологии. Несмотря на то, что на комьюнити-менеджере частично лежит ответственность за продвижение игры, зарплата у него самая маленькая — 45 000 рублей. Самые востребованные навыки в геймдеве Подбирая сотрудников в проект, работодатели чаще всего фокусируются на технических навыках hard skills.
Одни разработчики расформировали свои команды, а другие начали работать под новыми названиями в странах ближнего зарубежья или на Кипре. Крупные компании вроде Playrix вовсе прекратили найм специалистов. На фоне падения числа вакансий растёт зарплата разработчиков и популярность онлайн-курсов.
Не так быстро, как хотелось бы, но он будет расти, хотя продукты на этом рынке будут со специфическим контентом, лучше воспринимаемым через нашу идентичность и историю. И это тоже хорошо, так как авторы игр наконец стали больше обращать внимание на социокультурные особенности своего региона, своей страны. Пока появляются первые ростки, впереди нас ждёт расцвет. То, как планируют развивать геймдев в России в ближайшем будущем, показывает « Пятилетняя дорожная карта развития видеоигровой индустрии », которую в марте 2024 года представила РВИ. Как отмечают создатели, это результат двухлетней дискуссии о будущем отрасли между сообществом разработчиков и представителями госсектора: карта основана на рекомендациях и тех и других. В области выхода на новые рынки: адаптировать к местному контексту и распространять российские игры на открытых рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки; снять барьеры для российских разработчиков: лицензировать, адаптировать и продвигать отечественные игры на рынках БРИКС, в первую очередь — в Китае. В области образования и подготовки кадров: создать новые программы в вузах и ссузах, открыть отдельное образовательное учреждение с профилем по геймдеву; создать акселераторы инди-команд в регионах, где уже есть несколько успешных студий; поддерживать региональные фестивали, премии, конференции и митапы инди-сообщества; запускать совместные инициативы с киберфизическим проектом « Берлога » и вовлекать детей в технологическое образование через мобильные игры; выпускать учебники по разработке игр и многое другое. Много пунктов дорожной карты посвящены поддержке инди-сектора — очевидно, именно на инди-игры возлагаются большие надежды. И это хорошая новость для начинающих разработчиков и маленьких студий: со своими небольшими проектами они могут претендовать на гранты, получать поддержку, опыт и становиться полноценными участниками рынка. Сергей Гимельрейх Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор» Сейчас время малых проектов: пока индустрия перестраивается, стоит заниматься небольшими короткометражными играми, которые могут принести пусть и небольшую, но достаточную для продолжения деятельности студии прибыль. Что происходит на рынке труда и какие специалисты нужны геймдеву Кризис 2022 года не мог не отразиться на рынке труда: одна часть специалистов релоцировалась вслед за студиями, другая — теряла заказы. Сейчас ситуация всё ещё остаётся непростой. Сергей Гимельрейх Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор» Если рассматривать российский рынок труда в области гейм-дизайна — он находится в кризисном состоянии. Предложений много больше вакансий, зарплаты снижаются, идёт конкуренция между специалистами за место, а те, кто при деле, стараются держаться за свои места даже несмотря на снижение зарплат. Ситуация получше с релокантами, многие студии предлагают хорошие позиции, но с обязательным условием — переезд в другую страну. Это связано прежде всего с трудностями финансового и юридического обслуживания сотрудников в нашей стране сегодня. Тем не менее, программа развития геймдева призвана выправить ситуацию на рынке труда в ближайшем будущем. Все меры направлены на то, чтобы российских видеоигр на внутреннем и глобальном рынках стало больше. А это значит — со временем потребуется больше специалистов, будет организовано больше рабочих мест. У гейм-дизайнеров пока складывается наиболее напряжённая ситуация с поиском работы: 46 резюме на вакансию, по данным hh. Junior-специалист может претендовать на зарплату до 60 тысяч рублей. Источник: hh.
Их среди мобильных игр вообще единицы — все игры более-менее одинаковы, сказал он. При прочих равных в топ рекомендаций вырывается тот разработчик, кто вложит больше денег в раскрутку. Мобильники есть у всех, даже самый дешевый смартфон все игры тянет. Если какую-то большую игру для Windows люди купили один раз, то в мобильной они платят постоянно. Многие говорят, что «не заносят» денег, но рано или поздно всё равно начинают платить, поскольку подсаживаются на игру, — объяснил видеоблогер. Но в целом ситуация предельно простая: у российского «Гейм Инсайт» было мало источников дохода, все доходы от приложений шли в литовскую компанию Game insight uab. Это учредитель, и, по сути, единственный заказчик российской «дочки», который с определенного момента просто перестал платить, рассказал Денис Качура. По его прогнозу, удовлетворение требований кредиторов будет минимальным — уходя с российского рынка, компания оставила минимум имущества. Плюс некоторым «привилегированным» сотрудникам, похоже, за копейки отдавалась дорогостоящая техника. Для понимания: из нескольких больших офисов по всей стране площадью в тысячи квадратных метров сейчас всё имущество компании сосредоточено на складе площадью в сто, — сказал управляющий. Со временем денежная масса может увеличиться, а срок выплат будет зависеть от количества судебных споров внутри дела, предъявленных исков, оспоренных сделок и так далее. По словам Дениса Качуры, несмотря на неоднозначное положение, сам «Гейм Инсайт» никуда не делся: игры продаются в магазинах приложений по всему миру и получают обновления, серверы функционируют. Возможно, набрана новая команда на новое российское или иностранное юридическое лицо или, например, по договорам подряда, не исключил он. Ситуация заметно отдает лицемерием — руководство и бенефициары просто оставили за бортом часть людей, которые много лет работали с ними и благодаря которым бизнес зарабатывал и зарабатывал хорошо, — сказал собеседник «Известий». Возможно, заплатить сотрудникам деньги «Гейм Инсайт» не то чтобы не хочет, а просто не может из-за санкций, полагает Денис Русаков.